На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Система хранения

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Система хранения
Система хранения должна выработать рекомендации, направленные на решение двух задач: 1) обеспечение наилучшей сохранности  предметов, их защита от механических повреждений и деформаций во время  хранения и 2) обеспечение доступности  предметов, возможность их быстро найти.Обычно выделяют систему хранения в фондах (закрытое хранение), открытое хранение (хранение на открытом доступе), позволяющее  сделать доступным для обозрения  каждый из хранящихся предметов, и хранение предметов в экспозицииСистема хранения зависит от физико-химических свойств предметов, типа предмета, количества экземпляров в собрании музея, размеров. Кроме того, учитываются размеры фондовых хранилищ, их расположение в музейном здании, техническая оснащенность, наличие специального оборудования и т.п.Система хранения в фондах бывает раздельная и комплексная. Идеальное решение – раздельная система хранения, но она требует больших площадей. Комплексная система хранения применяется как раз при недостаточной площади фондовых помещений. Раздельная система хранения предполагает хранение предметов из каждого материала (или из материалов со схожим режимом хранения) в изолированном помещении: отдельно камень, отдельно дерево, отдельно масляная живопись и т.д. При комплексной системе хранения предметы из разных материалов хранятся в одном фондовом помещении. Внутри каждой из этих систем предметы размещаются в соответствии с основными структурными делениями фондов (см.: учет фондов, схема «Музейные фонды» и описание к ней). Далее предметы распределяются по назначению, размерам, содержанию, инвентарным номерам.При организации системы хранения рекомендуется выделять следующие группы хранения:
1. Археологические  предметы. Поскольку они извлечены из особой среды, обычно обладающей повышенной влажностью, и особенно склонны к старению и разрушению, то их рекомендуется хранить отдельно (см.: Режим хранения). Внутри этой группы выделяют обычно предметы требующие повышенной влажности (по сравнению с предметами из тех же материалов, но не археологическими): археологическое дерево; и предметы, требующие пониженной влажности, – металлы, стекло.
2. Ткань, мех, кожа  и изделия из  них:а) отдельные фрагменты тканей, кружево, вышивки хранятся разделенными по размерам, переложенными микалентной бумагой или неокрашенной хлопчатобумажной тканью. Отдельно (в разных шкафах) хранят разные виды тканей: хлопок, лен, шерсть, шелк, синтетические ткани. От них отдельно хранят изделия с жемчужным, золотым и серебряным шитьем. Все образцы хранятся в специальных коробках в горизонтальном положении или на специальных выдвижных вертикальных планшетах;б) одежда хранится сгруппированной по материалам, подвешенной на плечики (обязательно с мягкими прокладками, имитирующими естественные плечевые линии и препятствующие деформации) в шкафах; в) плоские предметы одежды из кожи и меха хранят отдельно в горизонтальных ящиках-лотках; г) головные уборы надевают на болванки (лучше специально изготовленные для данного убора) или заполняют микалентной бумагой (достаточно плотно, чтобы поддержать форму, но не слишком сильно, чтобы не деформировать и не повредить), потом упаковывают в шляпные футляры-коробки и хранят в шкафах; д) обувь надевают на колодки или набивают мягкой бумагой и хранят в шкафах; е) знамена наматывают на древко лицевой стороной внутрь, зачехляют и хранят в специальных стойках в вертикальном положении. При отсутствии древков хранят как отдельные фрагменты тканей; ж) ковры, шпалеры, гобелены и т.п. навертывают на вал лицевой стороной внутрь, зачехляют и хранят в горизонтальном положении. Без валов хранить такие предметы нельзя, т. к. будут образовываться заломы.
3. Кость и изделия  из нее хранятся на полках в застекленных шкафах отдельно друг от друга
4. Дерево и предметы  из него хранятся в зависимости от размеров экспонатов: а) фрагменты архитектурных сооружений развешиваются на стенах; б) средства передвижения устанавливаются и закрепляются на специальных колодках (те же требования к хранению фрагментов архитектурных сооружений и средств передвижения предъявляются в случае, если они изготовлены не из дерева, а из другого материала); в) мебель, крупногабаритная скульптура хранятся на специальных стеллажах; г) домашняя утварь, игрушки, мелкая скульптура расставляются по назначению и размерам и хранятся в шкафах; д) в эту же группу хранения относят предметы, изготовленные из соломы и папье-маше.
5. Стекло и керамика  хранятся отдельно от других предметов и, по возможности, друг от друга в шкафах, расставленными на полках, не касаясь друг друга. Следует учесть и нагрузку на полку (тяжелые предметы ставить ближе к стенкам шкафа, легкие – к середине, это позволит избежать деформации полок под действием тяжести). Общее правило расстановки предметов следующее: те предметы, что больше по размерам, должны ставиться дальше от дверцы шкафа, а те, что меньше, – ближе к дверце шкафа. Необходимо это для того, чтобы большие предметы не загораживали меньшие по размерам и не препятствовали их извлечению из шкафа. Выделяются отдельные группы предметов в зависимости от материала: фарфор, фаянс, майолика, цветное и нецветное стекло и т.д. Подвесные осветительные приборы укрепляют на штангах. Плоские предметы закрепляют вертикально на специальных подставках. Разрешается хранить плоские предметы из стекла и керамики: тарелки, блюда и т.п. в стопках, не более чем по 6 предметов в стопке, но в этом случае они перекладываются микалентной бумагой или хлопчатобумажной тканью. Скульптура, крупные вазы хранятся закрепленными на стеллажах и подставках. Крупные предметы из бисквита закрывают чехлами.
6. Металлы и изделия  из них делятся на изделия из драгоценных металлов и недрагоценных металлов: а) драгоценные металлы (и изделия из них) хранятся вместе с драгоценными камнями (изделиями из них), разложенными в зависимости от размеров в лотки, футляры (желательно с нижним внутренним слоем из натурального бархата или шелка) в несгораемых шкафах, сейфах или специальном отдельном хранилище. Мелкие предметы можно нашивать на планшеты. Золото, платина, серебро размещаются отдельно б) нумизматические материалы хранятся в ящиках-лотках, на которых расставляются коробки без крышек (картонные или полистироловые), в каждую из них помещается отдельный предмет. Можно хранить нумизматику в конвертах из плоской бумаги, установленных в ящики вертикально. Нумизматические материалы хранятся в шкафах, желательно металлических. Не допускается соприкосновение монет, т.к. это ведет к появлению царапин, истиранию. Нельзя допускать соприкосновения нумизматических материалов с тканями, при изготовлении которых использовались кислоты и красители, способные вызвать окисление металлов. Во избежание проблем лучше использовать натуральные небеленые ткани. Монетные клады хранятся как единые и неделимые комплексы и имеют особые инвентари и каталоги. В основе систематизации нумизматических предметов для системы хранения лежит историко-географический принцип, разработанный для античной нумизматики австрийским аббатом Х. Эккелем, для средневековых монет – профессором Пражского университета Й. Мадером, для восточных монет – основоположником русской арабистики Х.Д. Френом; в) изделия из свинца требуют осторожного подбора шкафов для их хранения, потому что некоторые породы дерева не должны использоваться при изготовлении мебели для хранения этого металла (хвойные породы, дуб). Также нельзя использовать древесную плиту. Прочие предметы из металла группируют по материалам: олово, железо – чугун – сталь; медь – бронза и т.д., а также по назначению; г) огнестрельное оружие хранится по-разному в зависимости от размеров предметов. Крупное оружие (пушки и т.п.) устанавливается на подставки и закрепляется; ружья, винтовки и т.п. подвешиваются в специальных шкафах на особые рейки-держатели. Обязательно хранение огнестрельного оружия незаряженным; д) холодное оружие также хранится в зависимости от размеров предметов. Небольшие и средних размеров предметы хранят в горизонтальном положении или развешанными на рейки-держатели в специальных шкафах. Большие предметы: пики, алебарды и т.п., имеющие древки, устанавливают вертикально в специальных стойках; е) точные приборы хранятся в шкафах на расстоянии друг от друга. Необходимо также учесть, что многие приборы имеют не только металлические, но и стеклянные части; ж) крупные предметы (станки, средства передвижения и т.п.) устанавливаются на подставки и закрепляются.
7. Изобразительные  источники хранятся в зависимости от материала (живопись, графика и т.д.), основы (бумага, дерево, холст и т.д.), устройства (наличие подрамника, наличие скосов на подрамнике и т.п.): а) масляная живопись на подрамниках хранится на щитах или стеллажах. Стеллажи должны иметь решетчатые полки для циркуляции воздуха и ячейки для каждой картины. Картины без подрамников наматываются на валы с кружалами (диаметр 50–70 см). На 1 вал наматывается не более 10 картин малого размера и не более 2–3 картин крупного размера. Намотка производится лицевой стороной внутрь. Хранение картин в штабелях разрешается только как временная мера. Штабель должен быть установлен на брусья не менее чем в 15 см от пола. Картины при этом подбирают по размерам подрамников и устанавливают парами лицевой стороной к лицевой, оборотной – к оборотной; б) темперная и клеевая живопись хранится только застекленной. Желательно, чтобы стекло было снабжено ультрафиолетовым фильтром; в) рисунок, акварельная живопись, пастель, сангина и т.п. хранятся в экспозиции только остекленными (длительное нахождение этих предметов в экспозиции недопустимо). Предпочтительнее хранить акварели, рисунки, пастели и т.п. в альбомах (до 30 листов в двойных паспарту в папке). Если листы не имеют паспарту, то папки подбираются строго по размеру листов. Хранят папки в горизонтальном положении в шкафах с выдвижными полками; г) атласы, карты также хранятся в папках. Карты большого размера укрепляются тканью или марлей и наматываются на валы или картонные трубки, оклеенные бумагой без лигнина лицевой стороной вверх. После этого валы с картами зачехляются и хранятся в горизонтальном положении в специальных шкафах или вертикально в специальных стойках. При наматывании на валы важно, чтобы края вала выступали из-под намотанных карт (картин, ковров и т.д.), т.к. в противном случае возможно повреждение краев предмета. Глобусы помещают в шкафы или в коробках на стеллажи. Если глобусы слишком велики по размерам, то их устанавливают на подставки и закрывают чехлами из ткани или микалентной бумаги; д) отдельно хранится цветная и черно-белая фотография, дагерротипы. Дагерротипы хранятся в шкафах, имеющих отдельные ячейки для каждого предмета. Позитивы и негативы хранятся отдельно. Для негативов необходимо предусмотреть индивидуальную упаковку из специальных материалов, не пропускающих свет и ультрафиолетовое излучение. Упакованные в конверты негативы сортируются по размерам, укладываются в коробки и хранятся в шкафах в вертикальном положении. Для негативов лучше всего использовать специальные упаковки. Удобные упаковки из синтетического материала, не склеивающегося с пленкой негатива и имеющего ультрафиолетовый фильтр, выпускает фирма Kodak. Использование бумаги должно быть осторожным, т.к. ее волокна могут прилипнуть к негативу и ухудшить его качество. Плохо сказывается на негативах хранение в скрученном виде, т.к. это может привести к склеиванию и повреждению эмульсионного слоя (то же происходит при хранении больших негативов, когда их непереложенными хранят в одной папке, конверте и т.п.). Позитивы на твердых паспарту размещают вертикально в шкафах или в коробках, предварительно поместив в конверты. Не имеющие паспарту позитивы хранят в горизонтальном положении в конвертах для фотобумаги в шкафах. Альбомы с позитивами помещают в шкафы вертикально.
8. Магнитные записи, кинодокументы и  видеозаписи хранят в стандартных коробках. Магнитные записи хранят в деревянных или пластмассовых шкафах (обязательно деревянных или пластмассовых, т.к. они не имеют магнитных свойств в отличие от металлов). Во избежание накопления напряжения и порчи магнитных записей их обязательно перематывают 1 раз в полгода (то же касается записей на компьютерные дискеты, компакт-диски и т.п.). Грампластинки помещают в специальные конверты и хранят в вертикальном положении в шкафах с ячейками.
9. Письменные источники, даже если хранятся в музее, составляют часть Архивного фонда Российской Федерации. Их учет и хранение ведутся по правилам, разработанным Государственной архивной службой Российской Федерации60. Хранятся как отдельными листами, так и папками (комплекс документов). Недопустимо при подшивке документов использовать металлические конструкции, т.к. металл может коррозировать, а это приводит к порче документов. Рукописные, старопечатные, редкие книги хранятся раздельно.
10. Синтетические материалы  хранятся отдельно в шкафах или на стеллажах в зависимости от размеров. Особые требования к системе хранения предъявляются при транспортировке и перемещении музейных предметов. Упаковочная тара должна обеспечить сохранность предмета. Обычно используются деревянные ящики (важно учитывать несочетаемость ряда пород дерева с некоторыми материалами, например свинцом и т.д. – см. «Система хранения»). Для обеспечения влагонепроницаемости деревянный ящик лучше помещать в другой, металлический. Ящики маркируются. Маркировка расшифровывается в описи упаковочного акта. Упаковочный акт подписывается лицом, которое отвечает за правильность упаковки, самим упаковщиком и реставратором. При упаковке вместе в один ящик помещаются только однородные предметы, в крайнем случае, схожие по материалу, а также размеру и весу. Предметы не должны сдавливать друг друга, но и не должны свободно перемещаться внутри ящика. Предметы, прежде чем поместить в ящик, обертывают. Небольшие предметы обворачивают ватой, лигнином, бумагой, стараясь придать округлую форму. Особо хрупкие предметы также помещают в отдельные коробки или ящики с отделами внутри. Ящик перед укладкой предметов засыпают стружкой, прокладывают бумагой, все образовавшиеся пустоты заполняют упаковочным материалом. Крупные предметы транспортируют в отдельных ящиках, зафиксированные мягкими прокладками и планками. Картины перевозят в специальных рамках-касетниках. При их отсутствии возможна транспортировка намотанными на валы (зачехляют во влагонепроницаемые чехлы и укладывают в ящики с полками) или в штабелях. Перевозимые в штабелях картины прокладывают микалентной бумагой или мягкой тканью (специальные безволокнистые материалы или, при их недоступности, байка, фланель), помещают в ящики, закрепляют брусами или рейками. После прибытия на место ящики с музейными предметами не вскрываются в течение суток для акклиматизации. Особенно это важно, если условия местности, откуда предмет привезен, и нового места отличаются (перепады температуры, влажности). Акклиматизация предметов упрощается, если музей имеет акклиматизационные камеры, в которых температура и влажность постепенно приводятся в соответствие с теми условиями, в которых предмет хранился ранее.
Хранение  музейных фондов
Предметы материального  мира подвержены старению и разрушению. Музейные предметы, как предметы материального  мира, к сожалению, тоже. В этом смысле свойство музейных предметов стареть  и разрушаться находится в  вопиющем противоречии с задачей  музея – сохранить такой предмет навечно. Замедлить процессы старения и разрушения, по возможности прекратить их или даже повернуть вспять (обновить предмет в процессе реставрации) призвано такое направление музейной работы, как хранение музейных фондов. Хранение музейных фондов – направление научно-фондовой работы, осуществляемое на основе режима хранения и системы хранения с целью обеспечения физической сохранности и доступности для использования предметов музейного фонда.
Режим хранения  Режим хранения – совокупность условий, необходимых для обеспечения сохранности музейного собрания. Включает в себя температурно-влажностный режим, световой режим, мероприятия по защите от загрязнителей воздуха, биологический режим, мероприятия по защите от механических повреждений; защиту фондов в экстремальных ситуациях.
Температурно-влажностный  режим. Температура и влажность – факторы, которые в состоянии существенно повлиять на ускорение старения предметов. Сила этого воздействия зависит от материала, из которого изготовлен предмет; сохранности предмета на момент включения в коллекцию; особенностей среды, из которой предмет извлекли в процессе комплектования. Органические материалы (дерево, ткань, кожа, бумага) – гигроскопичны, портятся и при повышенной, и при пониженной влажности: деформируются, химически изменяются и т.д. Повышенная влажность опасна для металлов, стекла. Температура также является важным фактором сохранности предметов: олово при t° ниже + 13°С заболевает «оловянной чумой», т.е. в нем происходят необратимые химические изменения. Изделия из воска при t° выше + 25°С необратимо деформируются. Температура и влажность рассматриваются в комплексе, поскольку они на самом деле взаимосвязаны (вспомните формулу давления из школьного курса физики). Для решения вопроса о подходящем именно данному предмету температурно-влажностном режиме необходимо учитывать не только материал, из которого изготовлены предметы, но и их устройство, сочетание материалов, структуру и сохранность. Например, хранение картин, натянутых на подрамник без крестовин и скосов, в условиях повышенной влажности более опасно, чем картин, подрамники которых имеют крестовины и скосы, т.к. последние менее подвержены деформации. Наличие трещин, сколов усиливает негативное воздействие температуры и влажности. Важно учесть и среду, из которой извлекли предмет (это касается археологических коллекций). Резкая смена среды бытования металлов, дерева, стекла, цветного камня способна привести к резкому старению и разрушению предметов. Стекло, металл, извлеченные при археологических работах, следует хранить при пониженной влажности; дерево – при повышенной. В отечественном музееведении разработаны критерии оптимальной температуры и влажности для разных групп материалов (табл. 3.1).
Таблица 3.1
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.