На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Управление природными ресурсами и в области охраны окружающей среды, как вид управления в экономической сфере

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Управление природными ресурсами и в области охраны окружающей среды, как вид управления в экономической сфере 
Министерство  внутренних дел Российской Федерации
                     Академия экономической безопасности 
 
 

  Кафедра  административного права и административно правовой деятельности. 
 
 

                          Курсовая работа по теме:
  Управление  природными ресурсами и в области  охраны окружающей среды, как
                    вид управления в экономической  сфере. 
 
 

                                                       Научный руководитель:
                                                       Преподаватель кафедры
                                                             Капитан милиции
                                                               Пермяков А.Г. 

                                                                       Сдал:
                                                          Курсант 3-го курса
                                                     юридического факультета
                                                                 Зайцев Э.А. 
 
 

                                Москва 2004г. 
 
 

План: 

Введение
............................................................................
..................3 

Глава
1...........................................................................
........................6 

1.1 Платежи за  пользование природными ресурсами.......................6
1.2 Плата за  негативное воздействие на окружающую  среду..........7
1.3 Плата за
землю.......................................................................
........10
1.4 Плата за
воду........................................................................
..........12
1.5 Плата за  лесные
ресурсы...............................................................14 

Глава
2...........................................................................
........................16 

2.1
Недропользование............................................................
..............14
2.2 Налог на  добычу полезных
ископаемых......................................18 

Глава 3
3.1 Экологические
фонды....................................................................19
3.2 Плата за  загрязнение окружающей
среды....................................21 

Заключение
............................................................................
...............21 

Список используемой
литературы......................................................24 
 
 

Введение. 

Охрану окружающей среды регулирует более ста законов  и нормативно правовых
актов.
Экономический механизм, охраны окружающей среды, регулируется гораздо более
меньшим количеством  законов. И это при том, что  последние десятилетия, эта
тема является в России наиболее актуальной, ведь не для кого не секрет что
последнее десятилетие из страны вывозятся тонны полезных ископаемых, часть
которых добывается варварскими способами, с нарушением законов и наносит
ужасающий вред окружающей среде. Тема данной курсовой работы, «Управление
природными ресурсами  и в области охраны окружающей среды, как вид
управления в  экономической сфере». Наша цель, показать влияние управления
природными ресурсами  и управление охраны окружающей среды, на экономическую
сферу страны, их взаимосвязь и взаимозависимость. Методом рассмотрения
выбран сравнительно правовой анализ нормативно правовых актов Российской
Федерации в  вышеназванных отраслях.
 Сегодня,  когда экономика страны работает, в основном на экспорт полезных
ископаемых и  сырьевых материалов из страны, отношения  в области
установления  и взимания природоресурсных платежей, регулируются
конституцией  РФ (статьи 57, 75, 104), федеральными законами и законами
субъектов Российской Федерации, нормативными актами федеральных  органов
исполнительной  власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, актами
органов местного самоуправления, инструкциями Министерства по налогам и
сборам России и др.
 Природоресурсные  платежи, несмотря на небольшую  долю в общем объеме
доходных поступлений  на федеральном уровне, выступают  в качестве важного
источника формирования доходной части бюджетов субъектов Российской
Федерации и  местных самоуправляющихся единиц. В данном моменте важно не
путать природоресурсные платежи с прибылью от продажи  ресурсов
(недропользования).
 Природопользование  может быть рациональным и  нерациональным. При
рациональном  природопользовании осуществляется комплексное, экономически
эффективное использование  ресурсов с соблюдением норм природоохранного
законодательства, примером такого цивилизованного подхода  служат страны
Евросоюза.. Нерациональное природопользование приводит к загрязнению,
истощению и  деградации и уничтожению природных  систем. С сожалением
приходится признать, что в России преобладает нерациональный подход.
 В основе  недропользования в Российской  Федерации лежит принцип платности,
закрепленный в Законе РФ "О недрах", который предполагает взимание
обязательных  платежей при пользовании недрами, если иное не предусмотрено
законом. Принцип  платности недропользования вытекает из закрепленного
статьей 1.2 Закона о недрах права государственной собственности на недра.
Глава1
1.1Платежи за  пользование природными ресурсами. 

 В соответствии  со ст. 16 Федерального закона от 10 января 2002  г.  N  7-ФЗ
"Об охране  окружающей среды", негативное  воздействие  на  окружающую  среду
является платным. Формы платы  должны  определяться  федеральными  законами.
Пока соответствующие  федеральные законы не приняты,  отсутствует  ясность  в
определении  и  соотношении  понятия  платежей  за  пользование   природными
ресурсами и  понятия платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Ранее действовавшее  природоохранное законодательство оперировало понятием
платы за загрязнение  окружающей природной среды, которая  являлась одним из
видов платежей за пользование природными ресурсами. В соответствии со ст.
20 Закона РСФСР от 19 декабря 1991 г. "Об охране окружающей природной
среды", платность  природопользования включала плату  за природные ресурсы
(земля, недра,  вода, лес и иная растительность, животный мир, рекреационные
и другие природные  ресурсы), за загрязнение окружающей природной среды и за
другие виды воздействия.
    При   этом   плата   за   природные   ресурсы   в    названном    законе
классифицировалось  на:
    плату  за право пользования природными  ресурсами в пределах установленных
лимитов;
    плату  за  сверхлимитное и   нерациональное   использование   природных
ресурсов;
    плату  на воспроизводство и охрану  природных ресурсов.
    В   свою  очередь  плата  за  загрязнение  окружающей   природной   среды
подразделялось  на:
    выбросы,  сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и  другие  виды
загрязнения в  пределах установленных лимитов;
    выбросы,  сбросы загрязняющих веществ,  размещение отходов и  другие  виды
загрязнения сверх  установленных лимитов.
Как нетрудно заметить, в ранее действовавшем законодательстве все
природоресурсные  платежи, являющиеся элементом экономического механизма
охраны окружающей среды, четко делились на два относительно самостоятельных
блока: платежи  за пользование и платежи за загрязнение.[1]
 Значительно  более формальный терминологический аппарат обновленного
природоохранного  законодательства позволяет достаточно точно определить те
границы, в пределах которых имеются правовые основания  для взимания платы
за негативное воздействие. 
 
 

1.2Плата за  негативное воздействие на окружающую среду 

 Итак, за что  именно подлежит взиманию рассматриваемый  платеж?
  Исходя  из  положений   действующего   природоохранного   законодательства
негативное воздействие  на окружающую среду в  общем  виде  можно  определить
как воздействие хозяйственной и иной деятельности человека  на  совокупность
компонентов природной  среды,  последствия  которой  приводят  к  негативным
изменениям  состояния  окружающей  среды  во  взаимосвязи   ее   физических,
химических, биологических  и  иных  показателей.  Негативное  воздействие  на
окружающую среду  представляет собой  разновидность  природопользования.  При
этом использование  природных ресурсов включает в себя все  виды  воздействия
на природные  ресурсы в процессе хозяйственной  и  иной  деятельности  -  как
собственно негативное, так и иные виды воздействия[2].  Все  предусмотренные
Законом виды негативного  воздействия  так  или  иначе  связаны  с  понятиями
"загрязнение   окружающей  среды",   "загрязняющее   вещество",   определения
которых  также  содержатся  в  общих  положениях  Закона.  Согласно  ст.   1
загрязнение окружающей среды представляет  собой  поступление  в  окружающую
среду вещества или энергии, свойства, местоположение или количество  которых
оказывают  негативное  воздействие  на  окружающую  среду.  Для  определения
пределов и  степени негативного воздействия  используется  такие  инструменты
природоохранного  законодательства, как  нормативы  допустимого  воздействия,
нормативы и  лимиты  допустимых  выбросов  и  сбросов,  нормативы  предельно-
допустимых  концентраций.  Все  они  связаны  с  конечной   целью   введения
ограничений - с  сохранением и поддержанием  качества  окружающей  среды,  ее
благоприятного  состояния.
Таким образом, Федеральным законом "Об охране окружающей среды" не
предусмотрено, как это было ранее, взимание платы  за деятельность, не
приводящую к  ухудшению состояния окружающей среды. Сохранился лишь принцип
платности природопользования (ст. 3), сами же виды платы за
природопользование  закреплены иными федеральными законами, Законом РФ "О
плате за землю", Федеральным законом "О плате  за пользование водными
объектами", Лесным кодексом РФ и другими.
 В связи  с этим стоит вспомнить о  намерении законодателя ввести  некий общий
экологический налог. По всей видимости, он предполагался не как налог на
пользование различными природными ресурсами (по модели земельного налога
или водного  налога), а как платеж, взимаемый  в связи с ухудшением
экологической ситуации в результате деятельности хозяйствующих субъектов.
Статьей 13 Налогового кодекса РФ экологический налог отнесен к федеральным
налогам, взимаемым  на всей территории Российской Федерации. Вместе с тем,
пока указанную  статью можно отнести к числу  мертворожденных норм: с момента
принятия Части  первой Налогового кодекса РФ она до сих пор не введена в
действие, в то время как в Государственную  Думу РФ вносился не один
законопроект, предусматривающий  модификацию предусмотренных действующим
законодательством экологических платежей.
    Основными   нормативно-правовыми  актами  в сфере взимания   платы   за
негативное воздействие  на окружающую среду являются:
    Федеральный  закон от 10 января 2002 г.  N  7-ФЗ  "Об  охране  окружающей
среды";
    постановление   Правительства  РФ  от  28  августа  1992  г.  N  632  "Об
утверждении  Порядка  определения  платы  и  ее   предельных   размеров   за
загрязнение окружающей природной  среды,  размещение  отходов,  другие  виды
вредного воздействия";
    постановление  Правительства РФ от 12 июля 2003 г. N  344  "О  нормативах
платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ  стационарными  и
передвижными  источниками, сбросы  загрязняющих  веществ  в  поверхностные  и
подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления";
    Инструктивно-методические  указания  по  взиманию  платы  за  загрязнение
окружающей природной  среды (утв. Минприроды РФ 26 января 1993 г., с  изм.  и
доп. от 15 февраля 2000 г.).
    Отдельные  виды платы регулируются также  следующими актами:
    Федеральным  законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства
и потребления";
    Федеральным  законом от 4 мая 1999 г. N  96-ФЗ  "Об  охране  атмосферного
воздуха";
    постановлением  Правительства РФ от 31 декабря  1995 г. N 1310 "О взимании
платы за сброс  сточных вод и  загрязняющих  веществ  в  системы  канализации
населенных пунктов" и др.
    Плата  за негативное воздействие на  окружающую  среду  объединяет  собой
несколько платежей, взимаемых за различные виды вредного воздействия.  Закон
предусматривает следующие виды:
    выбросы  в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов  в поверхностные
водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления;
загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными,
ионизирующими и другими видами физических воздействий.
 В настоящее  время не определен организационно-правовой  механизм взимания
платы за загрязнение  недр и почв, а также платы за загрязнение окружающей
среды физическими  воздействиями. С другой стороны, предусмотрена
возможность введения платы за иные виды негативного воздействия  на
окружающую среду. Таким образом, п. 2 ст. 16 Федерального закона "Об охране
окружающей среды" фактически наполовину не применяется.
 В связи  со сложностью расчета и уплаты  рассматриваемых платежей и
недостаточным законодательным регулированием данных отношений следует
принимать во внимание разъяснения уполномоченных органов  государственной
власти РФ и  субъектов РФ. Так, письмом МНС России от 31 октября 2001 г. N
ВТ-6-21/833 "О  платежах за загрязнение окружающей природной среды"
разъясняются  многие спорные вопросы. В частности, разъясняется, что плата
за размещение отходов подлежит зачислению в полной сумме на счета органов
федерального  казначейства для осуществления  ими распределения доходов от их
уплаты в порядке  межбюджетного регулирования между  федеральным бюджетом и
бюджетами субъектов  Российской Федерации. Письмом так  же разъяснен вопрос с
плательщиками: платежи за загрязнение окружающей природной среды вносятся
организациями, осуществляющими любые виды деятельности, связанные с
природопользованием, в том числе на арендованном оборудовании, являющемся
источником загрязнения  природной среды; расчет платежей за размещение
отходов должен производиться организацией самостоятельно исходя из объемов
загрязнения, связанных  с ее деятельностью. 
 
 

1.3 Плата за  землю. 

 Плата за  землю - общее название для  всех видов обязательных платежей,
уплачиваемых  в связи с правом частной собственности и иных вещных прав на
землю. Земельный  налог уплачивается собственниками земли, землевладельцами
и землепользователями, кроме арендаторов. Последние вносят арендную плату.
 Нормативная  цена земли, обозначенная в  Законе РФ "О плате за землю" в
качестве третьей  формы платы за землю, устанавливается  для покупки и выкупа
земельных участков, а также для получения под  залог земли банковского
кредита. Земельный  налог в соответствии со ст.21 Закона РФ от 27 декабря
1991 года "Об  основах налоговой системы Российской Федерации" относится к
системе местных  налогов. Налоговый кодекс РФ  в  части первой, также относит
его к местным  налогам и предусматривает, что  при установлении местного
налога представительными  органами муниципальных образований в нормативных
правовых актах  определяются налоговые ставки, порядок  и сроки уплаты, а
также формы  отчетности по данному местному налогу. Кроме того, могут
предусматриваться налоговые льготы и основания  для их использования
налогоплательщиком.
 Статья 57 Конституции РФ гласит: "Каждый обязан платить законно
установленные налоги и сборы". Закон, устанавливая налоговую обязанность,
должен четко  определить основные элементы учреждаемого налога. Если хотя бы
один из основных элементов оказался не определен  или не установлен, сама
обязанность платить  налог считается неучрежденной.
    Плательщиками   земельного  налога  являются  предприятия,   объединения,
учреждения  независимо   от   их   организационно-правовых   форм   и   форм
собственности, в том числе  международные  неправительственные  организации,
предприятия с  участием иностранного капитала, иностранные  юридические  лица,
а также российские граждане, иностранцы  и  лица  без  гражданства,  которым
земля предоставлена  в собственность,  владение,  пользование  на  территории
Российской Федерации. Земельный налог за участки, перешедшие по  наследству,
платят наследники, принявшие наследство,  с  момента  его  получения.  Также
плательщиками земельного  налога  являются  индивидуальные  предприниматели,
которым  предоставлена  земля  в  собственность,  владение,  пользование  на
территории  России  (по  действующему  законодательству   к   индивидуальным
предпринимателям   относятся   физические   лица,    зарегистрированные    в
установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность  без
образования  юридического  лица,  а   также   частные   нотариусы,   частные
охранники, частные  детективы).
 Таким образом,  плательщиками земельного налога  могут быть как
индивидуальные, так и коллективные субъекты.[3]Объектами налогообложения
являются земельные  участки, части земельных участков и земельные доли при
общей долевой  собственности, предоставленные юридическим  лицам и гражданам
в собственность, владение и пользование. 
 
 

1.4 Плата за  воду. 
 

   Плата за  пользование водными объектами (водный  налог)  -  один  из
платежей,  связанных  с  пользованием  водными  объектами,  является  формой
реализации экономических  отношений между  собственником  водных  объектов  и
водопользования и взимается в форме федерального налога.
    Пользование  водными объектами в России  является платным.  Водный  кодекс
РФ устанавливает  систему  платежей  за  пользование  водными  объектами,  в
которую включает водный налог и  плату,  направляемую  на  восстановление  и
охрану водных объектов.
    Плата,  направляемая на восстановление  и охрану водных объектов, вносится
за изъятие  воды из водных объектов  в  пределах  установленного  лимита,  за
сверхлимитное изъятие воды, за использование  водных  объектов  без  изъятия
воды в соответствии с условиями лицензии  на  водопользование,  а  также  за
сброс  сточных  вод  нормативного  качества  в  водные  объекты  в  пределах
установленных лимитов. Данный вид платы является  формой  возмещения  затрат
специализированных  водохозяйственных  организаций  на  осуществление   этой
деятельности.
    Федеральный   закон   от   06.05.98   с   изменениями   наот    06.05.98
.....................................................................12.....
..........4кой сфере"нием  законов и нан 30.12.2001, "О плате за  пользование
водными объектами" устанавливает, что объектом платы  признается  пользование
водными  объектами  с  применением  сооружений,  технических   средств   или
устройств в  целях:
    - осуществления  забора воды из водных объектов;
    - удовлетворения  потребностей гидроэнергетики в  воде;
    -   использования   акватории   водных    объектов    для    лесосплава,
осуществляемого без применения судовой тяги (в  плотах и  кошелях),  а  также
для  добычи  полезных  ископаемых,  организованной   рекреации,   размещения
плавательных  средств,  коммуникаций,  зданий,   сооружений,   установок   и
оборудования, для  проведения буровых, строительных и  иных работ;
    - осуществления  сброса сточных вод в водные  объекты.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2001 "Об
утверждении минимальных  и максимальных ставок платы за пользование  водными
объектами по бассейнам  рек, озерам, морям и экономическим  районам"
утверждены минимальные  и максимальные ставки платы за пользование водными
объектами по бассейнам  рек, озерам, морям и экономическим  районам.
    Следует  обратить внимание  на  то,  что  плата  за  пользование   водными
объектами  в  целях  осуществления  забора  (добычи)   воды   из   подземных
источников осуществляется  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации о  недрах.
   Правовую  основу начисления и уплаты  платежей за пользование водными
ресурсами составляют нормативные правовые акты, а также  ведомственные
методические  указания и разъяснения: Закон РФ от 27 декабря 1991 года "Об
основах налоговой  системы в Российской Федерации", Водный кодекс РФ,
Федеральный закон  от 6 мая 1998 года "О плате за пользование  водными
объектами", Постановление  Правительства РФ от 14 марта 1997 года "Об
утверждении Положения о ведении государственного мониторинга водных
объектов", Постановление  Правительства РФ от 3 апреля 1997 года "Об
утверждении Правил предоставления в пользование водных объектов,
находящихся в  государственной собственности, установления и пересмотра
лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование  и
распорядительной  лицензии" Постановление Правительства  РФ от 16 июня 1997
года N 716 "Об утверждении  Положения об осуществлении государственного
контроля за использованием и охраной водных объектов", Инструкция
Госналогслужбы  РФ от 12 августа 1998 г. N 46 "О порядке  исчисления и
внесения в  бюджет платы за пользования водными  объектами" измененная и
дополненная от 15.02.2002.
  Плательщиками  платы за пользование водными  объектами  являются
организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование
водными объектами, кроме подземных водных объектов, воды которых содержат
полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы (минеральные воды)
либо используются для получения тепловой энергии) с применением сооружений,
технических средств  или устройств, подлежащее лицензированию в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации. 
 
 

1.5 Плата за  лесные ресурсы. 

  Согласно  Лесному кодексу Российской Федерации  Правительство Российской
Федерации устанавливает  не только систему платежей за пользование  лесным
фондом, условия  и порядок их взимания, но и минимальные  ставки платы за
древесину, отпускаемую  на корню.
  В Лесном  кодексе претерпели изменения  система платежей за пользование
лесным фондом, а также порядок их начисления и распределения полученных
средств. В настоящее  время платежи за пользование  лесным фондом взимаются в
виде лесных податей и арендной платы. Из системы  платежей за пользование
лесным фондом исключены специальные отчисления на воспроизводство, охрану и
защиту лесов.
  Введение  в действие Лесного кодекса  Российской Федерации потребовало
внесения изменений  и дополнений, а также принятия новых нормативных
правовых актов  конкретизирующих вопросы платежей за пользование лесным
фондом.
Исходя из этого  Правительство Российской Федерации  своим распоряжением от
14 марта 1997 г.  утвердило План подготовки проектов  нормативных актов,
необходимых для  реализации Лесного кодекса Российской Федерации.
Федеральным органом исполнительной власти поручалось в 3-х месячный срок
привести ведомственные  нормативные правовые акты в соответствие с Лесным
кодексом Российской Федерации.
  Важную роль  играют и правовые акты, принятые  органами исполнительной
власти. В их числе следует назвать Письмо Госналогслужбы РФ, Минфина РФ от
06.03.97 "О порядке  применения раздела V "Платежи  за пользование лесным
фондом и финансирование расходов на ведение лесного хозяйства" Лесного
кодекса Российской Федерации от 29.01.97 ".
    В   соответствии  с  Основами  лесного  законодательства  отчисления   на
воспроизводство,  охрану  и  защиту  лесов  в  полном  объеме  должны   были
поступать в  государственный  внебюджетный  фонд  воспроизводства,  охраны  и
защиты лесов. Лесные подати и арендная плата  поступали  в  бюджеты  районов
(городов), на  территориях которых осуществлялось  пользование лесным фондом.
    Согласно  Лесному кодексу часть лесных  податей и арендной платы в  размере
минимальных  ставок  за  древесину,  отпускаемую  на  корню,   поступает   в
федеральный бюджет (40 %) и бюджеты субъектов РФ (60 %).
Постановлением  Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. N 1199 утверждены
минимальные ставки за древесину, отпускаемую на корню. При этом указанные
минимальные ставки включают в себя налог на землю.
  Лесные подати  взимаются за все виды лесопользования.  Сумма лесных податей
составляет основную долю лесного дохода. Лесные подати являются платой,
взимаемой за пользование  лесными ресурсами. К ним относятся:
    - заготовка  древесины;
    - заготовка  живицы;
    -  заготовка  второстепенных  лесных  ресурсов  (пней,  коры,   бересты,
пихтовых, сосновых, еловых лап, новогодних елок и других);
    - побочное  лесопользование (сенокошение, пастьба  скота, размещение ульев
и пасек, заготовка  и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов,  других
пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и  технического  сырья,  сбор
мха, лесной подстилки  и опавших листьев,  камыша  и  другие  виды  побочного
лесопользования);
    - пользование  участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства;
    -  пользование  участками  лесного   фонда  для  научно-исследовательских
целей;
    - пользование  участками  лесного  фонда   для  культурно-оздоровительных,
туристических и спортивных целей.
    Использование  участков  лесного  фонда  может  осуществляться   как   с
изъятием, так  и без изъятия лесных ресурсов.
    Все  эти платежи в совокупности  и составляют лесные подати.
    В  свою очередь лесной доход  включает в себя кроме суммы  лесных податей и
суммы, полученные  от  продажи древесины и   лесопродукции,   оставленной
(бесхозной) в  лесу лесозаготовителями после  истечения сроков их заготовки   и
вывозки,  а  также  от  продажи  изъятой  у  лесонарушителей   древесины   и
лесопродукции;  суммы,  полученные  от  продажи  жилых,  производственных  и
хозяйственных  построек,  оставленных  лесозаготовителями  после   окончания
срока проведения  лесозаготовительных  мероприятий  и  установленного  срока
нахождения их в лесу; пени за  несоблюдение  установленных  сроков  внесения
платежей за пользование лесным фондом.
    Плательщиками  лесных податей являются все  пользователи лесным фондом, за
исключением арендаторов, а также лиц, которым  предоставлены  льготы  по  их
уплате.
Лесные подати могут взиматься в форме денежных платежей, части объема
добытых лесных ресурсов или иной производимой пользователем  продукции,
выполнения работ  или предоставления услуг. Форма  внесения лесных податей
определяется  в разрешительном документе по каждому  объекту пользования. 
 
 

Глава 2.
2.1 Недропользование. 

    Закрепление  в Законе о недрах принципа  платности  пользования  недрами,
как объектом права  государственной собственности  не  является  принципиально
новым   положением   для    отечественного    законодательства.    Платность
недропользования  устанавливалась Уставом Горным Российской Империи и  Горным
положением СССР. Последнее утратило силу  после  принятия  Конституции  СССР
1936 года, провозгласившей  бесплатность пользования землей, недрами и  иными
природными ресурсами. Принцип бесплатности  недропользования  действовал  в
нашей стране в  плоть до вступления в силу в 1992 году Закона о недрах.
    Для  других стран принцип платности  недропользования является практически
всеобщим.
    Действующая  в настоящее время в Российской  Федерации  система  налогов,
сборов  и  иных  обязательных  платежей,  взимаемых  при   недропользовании,
сложилась 2002 году, после вступления в силу  главы  26  Налогового  кодекса
РФ, а также  ряда иных нормативных правовых актов.
    До  этого  лица,  осуществлявшие  добычу  полезных  ископаемых,  являясь
субъектами предпринимательской  деятельности, были  плательщиками  общих  для
всех предпринимателей налогов и сборов (НДС,  налог  на  прибыль  (доход)  и
т.п.), а также  ряда специальных платежей, установленных в Законе  о недрах,
к которым относились:
    - сборы  за участие в конкурсе (аукционе) и выдачу лицензии;
    - платежи  за пользование недрами  (платежи   за  право  поиска  и  оценки
месторождений, платежи за право разведки  месторождений, платежи за  право
добычи полезных  ископаемых  (роялти),  платежи  за  пользование  недрами  в
других целях);
    - отчисления  на воспроизводство минерально-сырьевой  базы;
    - акцизы;
    - платежи  за пользование акваторией  и   участками  дна  территориального
моря.
Вступление в  силу главы 26 и главы 26.4 Налогового кодекса РФ, а также ряда
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.