На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Система планирования, контроля на предприятиях строительной индустриии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Забайкальский Государственный Университет»
(ЗабГУ)
Факультет Строительства и Экологии
Кафедра Строительства 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ
по дисциплине: «Планирование и контроллинг»
на тему: «Система планирования, контроля на предприятиях строительной индустрии» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                   Выполнила: студентка группы ЭУН-08-2     
                                                                   Анисина А.И.
                                                                                    Проверил: доцент, к.т.н. Морозов В.Т. 
 
 
 
 
 

Чита 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...…3
2.Система  планирования, контроля на предприятиях  строительной индустрии..4
      2.1 Процесс управления предприятием строительной индустрии…………...4
      2.2 Виды планирования на предприятиях строительной индустрии………....8
      2.3 Принципы планирование на предприятиях строительной индустрии….11
      2.4 Контроль на предприятиях строительной индустрии…………………....14
Заключение…………………………………………………………………...……..20
Список  используемой литературы……………………………………………...…21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение
     Актуальность темы реферата: «Система планирования, контроля на предприятиях строительной индустрии» заключается в возможности наилучшим способом оценить шансы на успех, уберечься от коммерческой деятельности, обреченной на провал, взглянуть на свою строительную организацию со стороны, выявляя его слабые и сильные стороны.
     Целью написания реферата является более подробное изучение вопроса: «Система планирования, контроля на предприятиях строительной индустрии».
     Передо мной стоит задача выяснить, позволяет ли система планирования и контроля, эффективно функционировать и сохранять конкурентоспособность строительным предприятиям.
Реферат изложен на двадцать одной странице машинописным текстом, включая рисунки на странице пять и шестнадцать.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Система планирования, контроля на предприятиях строительной индустрии
     2.1 Процесс управления предприятием строительной индустрии
     Строительство относиться к одной из ведущих  фондообразующих отраслей, требующей  высокой организации производственных процессов, тщательного планирования эффективного контроля, управления многочисленными  участниками строительного конвейера. [7, c.3]
     В настоящее время все больше и больше проявляется потребность в планировании производственно-хозяйственной деятельности предприятий для эффективного функционирования в условиях рынка, так как любому предприятию необходимо планирование как динамический процесс, позволяющий предвидеть и учитывать происходящие изменения внешней среды и, приспосабливаясь, адаптировать внутренние факторы производства для своего развития и дальнейшего роста. [2, c.7]
       Главной задачей планирования в строительстве является своевременное обеспечение потребностей региона, области, района, города, отдельных государственных, общественных, кооперативных, акционерных и частных предприятий в основных фондах в виде зданий и сооружений, возводимых в соответствии с договором (контрактом) между подрядчиком и заказчиком.
     В условиях современной действительности успех деятельности предприятия  полностью зависит от выполнения поставленных перед ним целей, его  финансово-экономической устойчивости, а также от положения предприятия  среди конкурентов на рынке. Обеспечение выполнения перечисленных требований является основной задачей управления предприятием.
     Процесс управления предприятием был впервые разделен на этапы Анри Файолем в 1914 г. и в настоящее время включает следующие основные стадии: планирование, организация, руководство и контроль.
     Планирование на предприятии необходимо для того, чтобы сформировать основные цели и определить пути их достижения, организация – оптимально распределить работу среди подчиненных, руководство – создать условия и желания у людей для совместной работы по достижению целей компании, а контроль – оценить реальность поставленных целей и выяснить, каких результатов предприятие смогло достичь. Таким образом, процесс управления предприятием подразумевает, что функции контроля и планирования взаимосвязаны – благодаря контролю пересматриваются цели организации (рис 1).

Рис 1. Процесс  управления предприятием [8]
     Планирование – один из компонентов процесса управления, в ходе которого формулируются цели, создаются образцы и эталоны, составляющие основу управленческого контура в организации. При этом важно, чтобы не только планировались общие цели, но и обозначались этапы их достижения, обосновывались ресурсные возможности для достижения целей и обеспечения выполнения нормативов. По А. Файолю, управление означает взгляд вперед, и процесс предвидения и планирования является центральным в предпринимательской деятельности, т. е. менеджер должен оценивать будущее и предвидеть его. Для эффективного функционирования организации необходим план, который обладает единством, неразрывностью, гибкостью и точностью. Эти характеристики реализуются следующим образом:
а) задачи каждого подразделения организации связаны друг с другом (единство);
б) проводится как краткосрочное, так и долгосрочное планирование (неразрывность);
в) имеется возможность адаптировать план к изменяющимся обстоятельствам (гибкость);
г) осуществляется предсказание направления действия (точность).
     Планирование  основано на соединении целей организации и ее подразделений со средствами для их достижения. Вместе с тем планирование косвенно является инструментом контроля, так как оно не только устанавливает цели, нормативы и эталоны деятельности, но и определяет границы отклонений от норм, нарушение которых обусловливает принятие координирующих решений.
     Организация – функция органа управления организацией, сущностью которой является создание самой управленческой структуры организации, т. е. обеспечение необходимого уровня формализации, привлечение в организацию ресурсов и формирование условий, необходимых для ее нормальной работы, а именно:
а) формирование системы отношений власти и подчинения, исключающей двойное подчинение и имеющей приемлемые нормы управляемости;
б) обеспечение руководителей всех уровней требуемыми прерогативами и ресурсами власти;
в) определение системы санкций за нарушение норм организации;
г) выработка ролевых требований для каждого члена организации и границ каждой роли;
д) обеспечение условий и ресурсов для выполнения ролевых функций каждым членом организации.
     Кроме того, в функцию организации следует  включать все действия, связанные  с конструированием коллектива организации  и ее подразделений. Очевидно, что  для руководства осуществлением этой функции наиболее подходит лидер-организатор – самый авторитетный член организации именно на момент создания структур.
     Руководство – одна из основных функций управления, суть, которой в предъявлении руководителем требований к подчиненным в отношении выполнения ими ролевых ожиданий, распределения ответственности, постоянного воздействия на поведение подчиненных. При этом обязательным является применение руководителем определенных прерогатив власти, которые заданы его ролевыми функциями. Например, пусть в организации сформирована структура, определены ролевые обязанности и нормы деятельности. Тогда руководители организации должны ориентировать подчиненных на осуществление ими рабочих операций, так как цели каждого работника не обязательно совпадают с целями организации. Используя различные формы власти (личный авторитет, собственные знания, принуждение и т. д.), руководитель должен распорядиться, как, кто, когда будет выполнять порученное задание.
     Контроль – наиболее важная функция управления, конечный итог всей управленческой деятельности основными моментами осуществления контроля являются следующие:
а) выбор способа контроля, например, руководитель может изначально выбрать жесткие способы контроля выполнения заданий или, наоборот, предоставить подчиненным реализацию функций контроля (через групповое давление и правила соблюдения групповых норм);
б) выбор масштаба контроля или частоты и силы вмешательства руководителя в процесс изготовления продукта;
в) выбор метода положительного или отрицательного стимулирования для достижения наименьшего отклонения от плановых норм.
     А.Файоль полагал, что эти нормы контроля наиболее важны и вообще единственно значимы для руководителя (в частности, он считал все остальные работы не свойственными руководителю), однако современный руководитель дополняет ролевые требования другими (назовем их дополнительными) функциями управления.
     Все функции руководителя перечислить  довольно сложно, так как многие функции зависят от культуры организации, социальной структуры, от ситуаций, которые  могут складываться в ходе управленческой деятельности, и т. п. Перечислим ряд наиболее важных функций, которые выполняют руководители в организациях. Кроме общепринятых, обязательных и традиционных функций руководители в организации могут выполнять следующие функции:
а) приобретение и распределение ресурсов между членами организации или ее подразделениями;
б) восприятие, фильтрование, распространение и использование информации для достижения организационных целей;
в) планирование и проведение инноваций;
г) поиск, оценка и использование средств мотивации работников.[4]
2.2 Виды планирования на предприятиях строительной индустрии.
   Система планирования состоит из отдельных  плановых комплексов, к которым относятся:
    Генеральное целевое планирование – это разработка материальных стоимостных социальных целей предприятия на долгосрочную перспективу сроком от 3 до 5 лет;
    Стратегическое планирование – это планирование программы и потенциала предприятия по объектам и структуре объектов, сроком от 1 до 3 лет;
    Оперативное планирование – это планирование процессов последовательности осуществления видов деятельности предприятия во времени и пространстве, необходимых для достижения поставленных целей. Сроком до 1 года.
   В общем случае планирование – это составление, координация и реализация планов предприятия с осуществлением контроля его хозяйственной деятельности. Процесс планирования начинается с генерального целевого планирования. Материальные, стоимостные, социальные и другие цели предприятия планируются с учетом показателей, достигнутых в предшествующие годы. [7,c.145]
   Материальными целями могут быть здания или сооружения, завершенные строительством, а так же комплексы работ гражданского, производственного, либо специального назначения.
Стоимостные цели – это финансовые и экономические цели по достижении требуемого экономического результата - запланированного уровня рентабельности, оборота и т.д.
Социальные  цели – это обязанность строительной организации перед обществом по уплате обязательных налогов, различных государственных отчислений, социальной обеспеченности работающих, а так же отношений с работающими, заказчиками, инвесторами, субподрядными организациями и т.д.
Долгосрочное  планирование – это необязательно комплексное планирование, оно может иметь и вполне конкретную цель. Например, охватывать одну из функций управления, развития и производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
     Контроль  над реализацией планов осуществляется в ходе ежеквартальных совещаний  по результатам деятельности предприятия, которые готовит плановый отдел предприятия, совместно с производственно-техническим отделом и отделом маркетинга. В совещании принимают участие члены правления и руководители подразделений, которые отвечают за рассматриваемые вопросы.
     Принципиальные  способы действия по формированию направлений, масштабов, структуры и субъектов развития строительной организации, называют стратегиями. Стратегическое планирование так же называют планированием роста. Цель его состоит в том, чтобы через выбор соответствующих решений определить рациональный путь развития предприятия с точки зрения повышения его общей эффективности. Планирование организационно-технического потенциала строительной организации – это планирование его средств производства, качественного состава работающего персонала и системы управления в организации. Планирование готовят все отделы предприятия, во главе с руководителями отдельных структурных подразделений и руководителем предприятия в целом.
Показателями  стратегического планирования являются:
    Для строительных организаций - завершенные строительством объекты, законченные виды работ в составе объекта, либо оказываемые услуги;
    Для предприятий строительной индустрии (заводы ЖБК, ДСК, Деревоперерабатывающие) – продуктово-ассортиментная программа предприятия, т.е. выпуск серийных и экспериментальных конструкций, а так же проектируемые новые разработки.
Оперативным планированием является планирование мероприятий по выполнению производственной программы, и составляется продолжительностью не более 1 года. Включает в себя выполнение отдельных видов работ по выпуску готовой строительной продукции и работ, связанных с заделом последующего периода, при заданном организацинно-техническом потенциале предприятия. Оперативное планирование базируется на генеральном, целевом и стратегическом планированиях.
   Для строительных организаций оперативное  планирование включает в себя:
    План производства строительно-монтажных или специализированных работ;
    План материально-технического обеспечения.
Общие положения по производственному  планированию объекта. Решения, принимаемые в оперативном планировании, являются текущими. Они:
    Влияют на показатели производственно-хозяйственной деятельности строительной организации;
    Действуют в краткосрочной перспективе и принимаются достаточно часто;
    Требуют особой ответственности при принятии от строительных участков и отделов реализации;
    Могут приниматься на высшем, среднем и нижнем уровнях управления, т.е. на всех уровнях управления.
   По  степени детализации и срокам выполнения производственное планирование можно разделить на 4 пункта:
    Предварительное производственное планирование (предконтрольная стадия);
    Общее планирование, заключение договора подряда и стадия подготовки перед началом строительства;
    Производственное планирование на стадии строительства объекта (жизненный цикл объекта);
    Недельно-суточное планирование в ходе строительства объекта.
   Целью производственного планирования является определение для различных объектов способов производства работ, ресурсов и методов календарного планирования, которые в наибольшей степени обеспечили бы их реализацию, при этом каждая поставленная задача должна соответствовать единой технической политике предприятия. [3, c.56]
   2.3 Принципы планирование на предприятиях строительной индустрии.
     При создании системы планирования на предприятии необходимо установить принципы, которым должна отвечать такая система.
     Принцип своевременности. Это означает, что организационное построение системы и осуществления процедуры формирования плана должны обеспечивать принятие плановых решений к заданному сроку, так как в противном случае приостанавливается деятельность структурных подразделений по реализации плана и, следовательно, повышается степень неопределенности в своевременном получении конечного результата.
     Принцип обоснованности. Означает необходимость создания условий в системе планирования, обеспечивающих повышение обоснованности  плановых решений.
     Для соблюдения данного принципа в мировой  практике широко используется прием, когда  в совет директоров вводится специалист (как правило, в области финансов, экономики, инвестиций), не отвечающей в данной компании ни за одно направление деятельности. Это позволяет ему рассматривать принимаемые решения на высшем уровне с позиции предприятия в целом.
     Принцип целенаправленности. Необходимо соблюдать  при формировании планов и программ развития, учитывая, что финансовые ресурсы, как правило, ограничены. Наличие четкой цели для плановой деятельности позволяет сформировать только такие организационно-финансовые мероприятия,  которые обеспечивают достижение именно заданной цели. Данный принцип обеспечивается применением метода  дерева целей – совокупность соподчинений целей – совокупностью соподчиненных целей от генеральной до целей первого уровня управления.
     Принцип комплектности. При принятии плановых решений необходимо одновременно рассматривать  все аспекты реализации планового  решения. Например, решая техническую  задачу по обновлению оборудования, необходимо анализировать не только технический  аспект, но и организационный, кадровый, финансовый, технологический, экономический, психологический.
     Принцип экономичности (рациональности). Предполагает использование экономических критериев  при выборе плановых решений из множества  возможных вариантов.
     В качестве критериев используют различные показатели в зависимости от направленности плановых решений:
     а) если плановые задания направлены на повышение платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия, используют коэффициенты ликвидности (общей, быстрой, абсолютной), длительности погашения кредиторской и дебиторской задолженности, коэффициенты оборачиваемости оборотных средств;
     б) если обеспечивается рост эффективности  использования ресурсов, критериями служат показатели рентабельности продукции, производства, активов, а также производительности труда, фондоотдачи и т.п.
     При планировании развития предприятия  на основе инновационных проектов используются показатели эффективности инвестиций в инновации, а именно: рентабельность инноваций, срок окупаемости, общий интегральный приведенный эффект (NPV) и др.
     Таким образом, в зависимости от целей  планирования выбирается совокупность соответствующих показателей. Учитывая, что объекты планирования многофакторные и многономенклатурные, динамично изменяющиеся, много ресурсные, то в процессе принятия плановых решений трудно найти оптимальное, поэтому на базе выбранных экономических показателей определяют наиболее приемлемые или рациональные.
     Принцип информативности. Обусловливает необходимость  создания системы информационного  обеспечения процесса принятия плановых решений. Информационная система должна создавать массивы информации с учетом требований различных уровней управления. Информационные системы включают в себя базы и банки данных, программное обеспечение, современные информационные технологии. Соблюдение данного принципа создает предпосылки для повышения обоснованности и оперативности принятия плановых решений.
     Кроме перечисленных, необходимо учитывать базовые принципы, установленные французским ученым-экономистом А. Файолем, - единство (взаимосвязь), непрерывность (внесение корректировок, изменений от воздействия внешней и внутренней среды), гибкость, точность планов. Р. Акофф обосновал ещё один ключевой принцип – участие каждого работника в процессе планирования. [1,c.12-14]
     В планировании строительного производства должны также учитываться принципы, как конкретность, стабильность, непрерывность, демократичность, директивность. 
      Конкретность планирования предусматривает учёт реальных возможностей и условий, при которых должны реализовываться намеченные к выполнению планы. Эти планы требуют тщательных обоснований и в полном объёме должны быть обеспечены проектной документацией, материальными и трудовыми ресурсами, полным финансированием. 
       Стабильность планирования должна реализовываться в неизменности плановых заданий, в результате чего основные положения плана работ должны быть незыблемы в течение всего планового периода. Любое изменение плана вызовет обязательную перестройку производства, переброску людей и техники с объекта на объект, перераспределение материальных ресурсов, что неизбежно приведёт к дополнительным затратам, потерям рабочего времени, увеличению продолжительности строительства и, в конечном счёте, к его удорожанию. 
      Непрерывность планирования означает, что сами планы по времени, как и сам процесс строительного производства, должны быть непрерывными. Исполнитель должен владеть не только текущим планом, но и иметь чёткое представление о предстоящих работах и желательно на длительную перспективу. 
      Демократичность планирования должна проявляться в широком обсуждении планов на всех уровнях строительных организаций, которые должны принимать участие в его реализации. 
      С момента принятия плана вступает в силу принцип директивности планирования, когда планы становятся обязательными для всеобщего выполнения. [10]

     2.4 Контроль на предприятиях строительной индустрии
     Контроль  — это управленческая деятельность, в задачи которой входит количественная и качественная оценка, учет результата работы организации.[ 7, c.105]
     Контроль  на предприятии должен быть направлен  на выявление, предупреждение отклонений и недостатков, а также на их оперативное устранение. Главными инструментами выполнения этой функции являются наблюдение, проверка всех сторон деятельности предприятия, учет и анализ. В общем процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений, планов и даже норм и нормативов.
Процесс контроля, в общем случае, состоит  в следующих этапах:
    установление стандартов
    измерение фактических результатов
    проведение корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
   Необходимость контроля объясняется неопределенностью  в поведении внутренней и внешней  среды организации и, как следствие, возможность отклонений фактического хода планируемых процессов от желаемых (запланированных). Поэтому, в случае, если фактические результаты существенно отличаются от показателей, установленных планом, необходимо вмешательство в ход управляемого процесса. Это, с одной стороны, дает возможность своевременного предупреждения возникновения кризисных ситуаций. С другой, позволяет поддерживать успех, если ситуация развиваются в благоприятном для организации направлении. [8]
     Следовательно, для организации эффективного контроля необходимо:
а) Установление стандартов, т.е. конкретных целей, которые необходимо достичь в определенное время. Показатели устанавливаются в процессе планирования.
Классификация:
    по степени их важности в достижении целей организации
    по степени их влияния на жизнедеятельность организации (несоблюдение условий кредитного договора может привести к банкротству предприятия)
Требования  к стандартам:
    реалистичность. Стандарты должны быть жесткими, но достижимыми
    измеримость и привязка к определенному времени
    соответствие показателям результативности. Показатели результативности устанавливают то, что должно быть получено для достижения поставленных организацией целей
    воспринимаемость сотрудниками
б) Получение информации о ходе реализации подконтрольного процесса. Требование к информации:
    сопоставимость с установленными стандартами и показателями результативности
    своевременность получения информации
    достоверность информации
в) Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами. Очевидно, что для каждого стандарта необходимо установить масштаб (предел) допустимых отклонений. При нахождении значений показателей процесса в установленных пределах, процесс можно считать нормальным.[10]
     Метод управления по принципу исключения –  система контроля должна срабатывать  лишь в том случае, если имеются  значительные отклонения от стандартов.
Виды  контроля по времени их проведения:
Рисунок 2- виды контроля [5]
   Предварительный контроль осуществляется до фактического начала контролируемых процессов. В организациях ведется в трех ключевых областях:
      человеческие ресурсы
      материальные ресурсы
      финансовые ресурсы
   Предварительный контроль персонала – анализ деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения установленных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных работников. Включает процедуры:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.