На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Использование программы Аccess в системе бронирования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное Агентство по образованию НОУ  ВПО
Российская  Международная Академия Туризма
Казанский Филиал 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа по информатике
на тему:
                                 «Использование программы Аccess в системе бронирования» 
 
 
 
 
 
 

Работу  выполнила:
Работу  проверил:  
 
 
 
 
 

г. Казань
2009г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1. Офисные программы.  Процесс автоматизации турагентств.
1. Офисные программы.
2. Процесс автоматизации  турагентств.
2. Компьютерная  техника, применяемая в работе турагентств.
3. Создание эффективного  сайта турагентства. Реклама туристических услуг в сети Интернет. 
3.1. Создание сайта.

3.2. Реклама туристических  услуг.
4. Современные  системы бронирования.
4.1. Подбор партнеров.
4.2. Заключение  договоров.
4.3.Предоставление информации о продукте.
4.4. Реализация  турпродукта.
4.5. Оплата забронированных  услуг.
4.6. Выписка документов.
4.7. Учет и  статистика.
5. Состояние  и перспектива использования Интернета в туристическом бизнесе России. 
5.1. Роль и место Интернета и информационных технологий втуристическом бизнесе. 
5.2. Системы бронирования.

5.3. Текущее состояние  сектора Интернета в России.
5.4. Существующие  туристические Интернет- проекты.
5.5. Перспективы  развития туристических Интернет- проектов.
6. Крупнейшие  системы компьютерного бронирования и их влияние на развитие туризма. 

Заключение
Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

    Туризм  сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки  и туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.
    Персональный  компьютер и Интернет, их доступность  и надежность, способствуют проникновению  во все сферы общества новых информационных технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг.
    Это наблюдается сегодня и в туризме. Ведь туризм и информация неразделимы: решение о поездке принимается  на основе информации; сам тур в момент покупки - тоже только информация; информацией обмениваются сотни раз в день все участники туристического рынка ... значит, нужно уметь работать с информацией, собирать, обрабатывать и принимать на её основе единственно верное решение.
    Поэтому развитие информационных технологий в  туризме должно быть одним из первоочередных, на чем я и акцентировала внимание в своей курсовой работе. Здесь  рассказывается о процессе автоматизации  фирмы с помощью офисных программ, о компьютерной технике, применяемой в работе турфирмы, о создании эффективного сайта и сервере туристической фирмы в Интернете, а также о состоянии и перспективе использования Интернета в турбизнесе России.
    Туризм  в России - одна из самых перспективных  и быстроразвивающихся индустрий. Сдерживающим фактором для бурного и качественного роста является низкая информационная грамотность и слабые коммуникации.* Однако в России уже есть готовые решения для успешного использования в туризме по автоматизации бизнес процессов и подключение к сети Интернет.
    Менеджмент, персонал и автоматизация - вот то, что даст шанс обойти конкурента и обеспечит турфирме успех!
    Используя преимущества компьютерных технологий, современная туристическая компания, уверенно и успешно работает сегодня, закладывая фундамент завтрашнего процветания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

_____________________________
    1. Гуляев В.Г. Новые информационные  технологии в туризме. – М.: 
"Издательство ПРИОР", 1999. – 144 с.

    1. Офисные программы.  Процесс автоматизации  турагентств. 
1.1. Офисные программы.
 

    Под офисными программами на сегодняшний  день понимаются как Excel- таблицы, приспособленные  для ввода заявок и проставления отметки об оплате, так и сложные  комплексные системы, позволяющие  автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы турагентств.
    На  взгляд Александра Галиновского- сотрудника компании Мегатек, можно выделить следующие  уровни или этапы автоматизации: офисная оргтехника (телефония, факсы, ксероксы); компьютеры со стандартным  программным обеспечением типа Microsoft Office; специальное программное обеспечение - так называемый BackOffice, связь BackOffic-ных программ с глобальными системами бронирования; наличие своих Интернет - магазинов.* 
В данной главе хотелось бы остановиться лишь на серьезных системах, разработанных группой программистов, не один год трудящихся на ниве автоматизации туристического бизнеса.

    Только  специализирующаяся на автоматизации  турбизнеса фирма способна создать  продукт, который удовлетворит даже самое взыскательное турагентство.* Почему? Потому, что, только основываясь на опыте десятков турагентств, имеющих свой взгляд на бизнес, можно создать удовлетворительное программное обеспечение, не опускаясь до автоматизации хаоса отдельных турагентств.
    Понятно, что фирмы, специализирующиеся на турсофте, имеют богатый опыт общения с передовыми компаниями. Многие годы они отбирают самые рациональные моменты деятельности лидеров рынка и интегрируют их в свой продукт. На сегодняшний день профессиональные офисные программы претендуют на полную автоматизацию бизнес-процессов турфирм.
    Приобретение  программ такого уровня не сводится к  простой покупке компьютерной системы - это, прежде всего серьезная работа по внедрению новой, передовой технологии.
    Что же это дает турагентству?
    Прежде  всего, взгляд на свою деятельность с другой стороны. Оказывается, громадный объем информации, которым владели один или два наиболее продвинутых менеджера, доступен всем или многим. Если мы вдруг испугались доступности информации, то она может быть доступна лишь избранным. Для этого существует разграничение прав доступа в системе, и любой руководитель в состоянии построить свою иерархию доступа. Мы лишь говорим о том, что полная информация о клиентах, партнерах, отелях, персоналиях является достоянием турагентства, а не ее отдельного работника или группы лиц. В этой ситуации руководитель уже не трепещет при уходе топ-менеджера. Процесс, грамотно построенный и отлаженный, не зависит от кадров. Каждый занят своим делом и не бегает ежечасно за разъяснениями. 
Свод правил, принятых в фирме, прописывается в системе.
 

    Руководитель  фирмы, единожды прописав эти правила, способен в большей степени заниматься стратегией, чем решением рутинных ежедневных вопросов, свод правил, принятых в фирме, прописывается в системе. Руководитель фирмы, единожды прописав эти правила, способен в большей степени заниматься стратегией, чем решением рутинных ежедневных вопросов, - подчиненные с помощью автоматизированной системы сами принимают делегированные им решения. Вопроса "Кто работал с этим клиентом?" более не существует. Вся история общения с клиентом хранится в базе данных.  

_____________________________________________
  2.internet15narod.ru. Александр Галиновский, компания Мегатек.
  3. internet15narod.ru. Антон Россихин. Компания Само–Софт.
    Любой пользователь системы способен дать исчерпывающий ответ на вопросы клиента. При этом спектр вопросов, на которые могут ответить менеджеры, становится необычайно широким. Ведь они пользуются информацией, которую создают и используют все сотрудники, реально выполняющие процесс. Нет необходимости переключаться на бухгалтерию, чтобы узнать, оплачена ли заявка, - все видно: "Вы оплатили заявки от 02.02.2003 и от 04.02.2003, а заявка от 06.02.2003 еще пока не оплачена".
    Оказывается, продать больше номеров в отеле  и мест на рейсе, чем есть, невозможно. Система всегда подскажет пользователю. Он увидит, что ошибся и решил продать тур ниже себестоимости, попал в SТОР-SАLЕ, продал тур на '"вчера" и многое другое. С помощью комплексной системы автоматизации вы можете корректировать стратегию продаж. Система поможет туроператору оптимально заполнить (загрузить) чартеры и отели. Как это бывает при автоматизации производства, в критических ситуациях загорится "красная лампочка". Не возникнет вопроса: "Кто продал этот отель?" или "Кто ввел такую цену трансфера?". Система контролирует каждый шаг работающего в ней. Руководитель в любой момент может увидеть, кто чем занимается, сколько времени отнимает у того или иного оператора оформление заявки. Без надобности не нужно давать устных заданий. Можно дать по внутренней почте запрос менеджеру предоставить вам информацию, сколько мужчин в возрасте от 27 до 40 лет летят в Таиланд рейсом Х и возвращаются не раньше такого-то числа и при этом живут в одноместном номере такого-то отеля. Через минуту информация у вас на экране. А хотите - создайте выборку сами. Процедура создания каталога цен, оригинал-макета для типографии. Думать об этом начинают месяца за 2 - 3 до начала сезона. Если туроператор автоматизирован как надо, пара нажатий клавиш - и через час готов оригинал-макет для типографии. Если взаимоотношения с принимающей стороной стабильны и долгосрочны, можно получать цены принимающей стороны не в виде Ехсеl - таблиц, а непосредственно в офисную систему и таким же образом отправлять заявки для подтверждения. Агентства могут бронировать туры, не забрасывая туроператора факсами и не утомляя звонками, а, ознакомившись с предложениями на веб - сайте, забронировать заявку через Интернет.
    Принятие  стратегических решений становится увлекательнейшим процессом. 
Делая различные выборки и срезы информации, можно увидеть, что, оказывается, клиенты в возрасте от 23 до 33 лет предпочитают четырехзвездные отели, где все включено, а господа за 60 - пятизвездочные отели с полным пансионом. Что в мае трехзвездочные отели входят "на ура", а в сентябре их никто не покупает. Что женщины с одним ребенком едут чаще, чем одинокие мужчины. А дальше думаем, думаем... Про скидки, цены, спецпредложения, пряники и калачи.

    Система поможет оценить эффективность  рекламы, организовать рекламную акцию для постоянных клиентов - их данные и история их взаимоотношений с туроператором всегда под рукой. И поэтому в письме "дорогому Егору Кузьмичу", который уже путешествовал в Турцию и Грецию в пятизвездочные отели, можно предложить новый тур на Крит и дать ему 5-процентную скидку. 

    1.2. Процесс автоматизации  турагентства. 

    Как в общем виде выглядит технологический  процесс работы туроператора, имеющего толковую систему автоматизации? Прежде всего наполняются удобные и  полные справочники отелей, рейсов, партнеров и т. д., которые нуждаются, к сожалению, в поддержании и сопровождении. Скажем, грамотно сопровождаемый справочник партнеров позволит туроператору оперативно разослать необходимую информацию, не выходя из системы, отправить по факсу или e-mail счет агенту, сделать рассылку спецпредложений. Заполненный справочник рейсов даст точную информацию о возможности формирования индивидуального тура. В календаре можно будет легко увидеть те даты, когда есть рейс.
    Особенно  важно вводить цены. Формирование турпродукта из составляющих - отеля, рейса, визы, страховки, дополнительных услуг и т.д. - требует наличия цен этих составляющих. Однако в результате туроператор имеет и общую брутто/нетто цену заявки, и, соответственно, свой доход. Сразу становится видно, сколько и какому партнеру должен туроператор и сколько должны ему. К огромному сожалению, приходится констатировать, что некоторые туроператоры, уже установившие у себя программное обеспечение, не уделяют наполнению и поддержанию справочников должного внимания. В этих случаях отдача от программного обеспечения не может быть полной. Как компьютер, работающий лишь как усовершенствованная печатная машинка, так и программное обеспечение, используемое не на все 100 процентов, - неоправданная роскошь.
    Большинство серьезных программных продуктов, имеющихся сегодня на рынке, весьма требовательно к вычислительной технике, поэтому нерациональное использование  программного обеспечения неоправданно вдвойне. Итак, основа успешной работы - заполненные справочники и классификаторы. Далее с помощью удобных полнофункциональных приложений вы сможете максимально быстро и, что особенно важно, без ошибок за счет системы всевозможных подсказок и контролей оформить заявку, сформировать тур, осуществить оплату или получить статистический материал. 
При этом если в системе уже есть анкетные данные туриста (постоянный клиент), вводить заново их не надо. Вы быстро получите анкету в любое посольство, а можете сделать это позже. Естественно, бухгалтер регистрирует и контролирует оплату туров по каждой заявке, по партнеру и в целом по туру (заезду), формирует книгу продаж и первичных бухгалтерских документов: счетов, счетов-фактур, приходных и расходных ордеров. После того как тур заполнен, а может быть, и до того вы сможете напечатать всей группе или каждому отдельному туристу, ваучер, путевку, страховку любой страховой компании, авиабилет любой авиакомпании. Сформируете и отправите принимающей стороне необходимые списки групп, руминг-листы, а если у вас есть прямая связь с принимающей стороной, они получат все необходимое сами.

    Взаимоотношения с принимающей стороной - особая статья возможной экономии. Хорошо, если туроператор посылает заявки и  списки по e-mail, а не по факсу. Иначе  накладные расходы возрастают невообразимо. По большому счету, схема взаимодействия туроператор - принимающая сторона должна быть следующей. Принимающая сторона формирует свой прайс-лист, основанный на предложениях отелей, далее для различных рынков делаются различные наценки (mark up) по сезонам, и эти цены автоматически попадают к туроператорам. После этого туроператору уже нет необходимости вводить цены отелей. Экономия колоссальная. Далее каждая введенная туроператором заявка автоматически попадает к принимающей стороне и обрабатывается (подтверждается / не подтверждается), после чего она снова у туроператора. Если же у туроператора существует система бронирования ресурсов через интернет, то и заявки вводит не туроператор, а агентство самостоятельно осуществляет бронирование.
    Технические решения всех этих задач существуют, и уже в ближайшее время турагентства, не использующие новые технологии, окажутся вне конкуренции (в печальном смысле). Нужно отдавать себе отчет в том, что внедрение полноценной системы - процесс длительный и трудоемкий и по мановению волшебной палочки ничего не делается. Двигаться можно и нужно постепенно. Подводя итоги, этой главы, возникает вопрос, стоит или не стоит автоматизироваться? Если вы чувствуете, что ваши потери от неразберихи растут, хотите независимости от персонала, возможности быстрого получения информации для принятия решения - самое время задуматься. Сравните ваши потери с необходимыми для автоматизации затратами, о них отдельный разговор. Оцените готовность персонала работать или учиться работать. Возможно, и здесь могут появиться затраты. Пообщайтесь с коллегами, которые уже автоматизировались.
    Попробуйте  автоматизировать одно направление (если их у вас много). Это недорого, а результат вы увидите очень  скоро. Попробуйте простой вариант - перейдите к более сложному. Но будьте готовы к трудностям: любая перестройка - сами знаете...
    Решение об автоматизации должно быть серьезным. Либо – да, либо - нет. 
Нельзя отдавать это на откуп персоналу, который не может или не хочет автоматизироваться. Не хочешь работать в новых условиях - флаг тебе в руки, соседнее "кастрюльное" агентство будет тебе радо. Задумайтесь: если туроператор, работающий по похожей с вами схеме, успешно использует специализированное программное обеспечение, почему у вас не идет. Поэтому решение здесь может быть одно - обратиться к хорошим разработчикам, которые помогут автоматизировать работу в турагентстве.
 
 

    2. Компьютерная техника,  применяемая в  работе турагентств . 

    Офисная машина для менеджера туристической  фирмы, бухгалтера, кассира, руководителя, безусловно, типичный офисный компьютер.* Здесь очень многим никак нельзя пренебречь, но от очень многого можно вполне отказаться. 
Полагается, что на настоящий момент, судя по ситуации, сложившейся с представленным здесь софтом, философский вопрос о выборе аппаратной платформы и операционной системы в значительной мере остроту потерял. 
Желающие работать на Mac, конечно, будут всегда, но большинство руководителей турагенств вряд ли когда-либо всерьез будут рассматривать Mac как реальную альтернативу, хотя сегодня, после представления его новой, полусферической версии, можно, конечно, крупному руководителю поставить себе такой на стол в качестве сувенира: ведь ни одна из предлагаемых программ Васк-оffiсе его не поддерживает. Но почту почитать и в Интернет выйти можно. С вложениями уже будет похуже. При полном переходе на веб- интерфейс можно будет и попробовать. Все-таки Mac - это удел художников- дизайнеров, но не менеджеров турагентств, по крайней мере сегодня. 
Далее Brend-ы. В ряде случаев оснастить офис техникой целиком от одного известного производителя может оказаться весьма выгодно, особенно если не стоять в конце длинной цепочки посредников. Но опыт показывает, что за конкурентные деньги можно купить у производителей с известными именами только технику, бывшую в употреблении или сильно залежавшуюся на складе, обычно по не раскрываемым причинам. Реально нет необходимости в офисном компьютере иметь многое из того, без чего домашний слабо мыслится, однако есть совершенно необходимые свойства, без которых работа менеджера становится мучением. Можно разумным компромиссом считать применение в офисном компьютере интегрированных чипсетов и разумного набора периферии.Выбор комплектующих стоит ограничить несколькими твердо установленными принципиально важными опциями.

    Винчестер - для офисной машины вполне можно остановиться на Fujitsu или IВМ на 7200 оборотов (5400 тоже не будет плохо, разницы сегодня практически нет) при минимально возможной для современного нового винчестера емкости - порядка 20 гигабайт. С видео и звуком проблем выбора из-за интегрированного чипсета нет. Распаянная сеть 10/100 тоже не будет проблемой. Таких плат меньше, но и они вполне работоспособны. 
Корпус можно взять самый недорогой, но в одной - двух машинах офиса должна быть возможность установки дополнительного трехдюймового устройства. 
Память. Обеими руками голосуем сегодня за 128 мегабайт. И даже 256 не будут лишними в связи с замаячившей перспективой поставить ХР. Самый минимальный процессор, но от Intel, т.е. Се1егоп с минимальной частотой(800 — 100), или РШ (800 -- 1000), но все, безусловно, новое.

_________________________
4. internet15.narod.ru. Кабызев Сергей. Компания Мегатек.
      Никаких Refurbished компонентов брать нельзя - это принципиальное соображение. Если только фирма-сборщик не собирается делать основные деньги на послегарантийном обслуживании компьютеров. Брать память меньше 128 - один из негодных видов экономии. Реальная производительность труда при этом снижается заметно, да и нервы сотрудников надо беречь. Мониторы. Принципиальное требование нашей фирмы - разрешение 800 на 600 - сегодня уже нельзя характеризовать словами "чрезмерное", "разорительное", даже "большое". По-другому работать сегодня нельзя. Сроки разумной эксплуатации четырнадцатидюймовых мониторов уже прошли, приобретение новых таких на данный момент (кроме случаев установки сервера, за которым работать не приходится) всерьез рассматриваться, конечно, не может.
    Выбор - между недорогими моделями мониторов 15" и 17". Равновесие плавно смещается  в сторону семнадцатидюймовых моделей, которые при цене на $100 больше намного комфортнее для сотрудника, поднимут его производительность труда, позволят дольше не устать, да и имиджу фирмы ущерба не нанесут.
    Немаловажно и то, что фирмы-производители, плавно смещая акценты в сторону 17" моделей, начинают забывать о качестве пятнадцатидюймовых. Можно даже уже говорить, что выбор 17" - на сегодня наиболее правильный, ведь выход из строя монитора - чувствительное событие, и даже в крупной фирме запаса их, как правило, нет.
    Кому  и как собирать, закупать и ремонтировать железо. Правильнее всего собирать самим, при достаточном запасе опыта, или на заказ у специализированных фирм, с которыми налажен хороший контакт. Как показывает практика, покупка готового, собранного и запечатанного компьютера обязательно включает и покупку в его составе некоторого компонента (одного или нескольких), который не входит в упомянутый выше список, сам по себе, безусловно, неполный и лишь примерно-рекомендательный. Зато именно наличие такого, не рекомендуемого компонента (однозначно дешевого) дает возможность цену компьютера значительно снизить и в конкурентной борьбе победить. 
Ценой, конечно, но не качеством. А дальше, при необходимости, в дело вступает сервисная служба. Но по совокупности затрат (учитывая простои сотрудников, ответы клиентам типа "У меня сейчас машина в ремонте, и я вам ничего определенного сказать не могу", выезд в сервисные центры и разборки там) покупка машины по частям и сборка своими силами либо с привлечением сторонних, но заинтересованных специалистов в конечном итоге себя и экономически, и политически оправдывают. Сколько покупать компьютеров и когда это надо делать. Хорошим ориентиром, разумеется, служит число сотрудников организации. Кому из них реально необходим компьютер - практически каждому, кроме курьеров (не всегда), поваров и уборщиц. Тот, кто имеет свой собственный стол в качестве рабочего места, вполне может быть оснащен компьютером. Обычно так оно уже всюду и есть. А вот когда наступает разумный момент для модернизации техники? Здесь основной критерий истины - возможность (или невозможность) для конкретного специалиста выполнять свою работу на выделенном ему компьютере. Новый компьютер (при изменении количества сотрудников в сторону его увеличения) нужно брать указанной выше конфигурации, а образовавшийся пул машин разумно перераспределять между всеми. Upgrade как вид деятельности компьютерных специалистов - вполне сытный кусок хлеба 10 с маслом, но для потребителя Upgrade в ряде случаев невыгоден. Можно считать приемлемым увеличение памяти на старых машинах до 64 или 128 мегабайт или замену винчестеров совсем малой емкости, т.е. до 2 гигабайт.

    Замену  процессоров, материнских плат и  корпусов считать приемлемой в большинстве  случаев нельзя - дешевле купить новую машину. В любом случае надо считать. Менять монитор имеет смысл в целом только тогда, когда там ничего не видно, т.е. нельзя работать, а менять работоспособный не следует.
    Построение  локальной вычислительной сети организации. Вполне разумным моментом для начала построения локальной компьютерной сети является момент покупки второго компьютера. Хотя в пользу построения сети на коаксиальном кабеле вполне можно найти некоторые экономические обоснования. Но вполне реальная разница в надежности и масштабируемости сетей на витой паре и коаксиальном кабеле заставляет однозначно рекомендовать для начала автоматизации любой фирмы (т.е. любого масштаба) только витую пару. Коаксиальный кабель может рассматриваться только для модернизации уже существующих сетей или в специальных случаях (из-за проблем с совместимостью или при предельных для стандарта расстояниях). Другой вопрос - выбор между технологиями 10 и 100 Mbit Ethernet. Цены на 100 Mbit сетевые платы практически сравнялись с ценами на 10 Mbit платы. Концентраторы и коммутаторы стоят подороже, но при развертывании крупной сети не смертельно. Так что если сеть ставится заново (например, новый офис) и планируется не маленькой, то выбор, скорее всего, за двухстандартным оборудованием - 10/100 Mbit. Кстати, важно и то, что платы на 10/100, как показывает практика, несколько более надежны и просты в установке. Рекомендовать покупать чисто 100 Mbit концентраторы нельзя, так как в сети может найтись старый компьютер, или ноутбук, или принт-сервер, понимающий только 10 Mbit. Культурная установка в случае с сетью не менее важна, чем правильный выбор оборудования и топологии. Дополнительные затраты на стойки для размещения оборудования, короба для прокладки кабелей, коммутационные панели и настенные розетки обязательно окупятся надежностью работы сети. Ведь выход из строя сети - это не погасший экран монитора на одном из компьютеров. Это полный паралич офисной работы, отказ печати, почты, недоступность файлов и всех остальных компьютерных удобств. При работе в сети проблема надежности оборудования не может рассматриваться отдельно от проблемы надежного электропитания. Выбирать поставщика электроэнергии пока еще не стало общим правилом. Это можно делать только при новом строительстве или подборе нового помещения. Как правило, приходится довольствоваться тем, что есть, а улучшать ситуацию - при помощи бесперебойных источников электропитания: на компьютерах рядовых пользователей - самых недорогих, от $50, на сервере - от известных производителей (типа АРС) на 30 - 40 минут работы от батарей.
    Цена  сети. Хорошим приближением нулевого уровня было бы такое - цена прокладки сети без изготовления отверстий, прокладки коробов, покупки сетевого железа и покупки и настройки сервера составляет порядка $80 - 100. Но на месте цена может быть доведена до точного значения, достаточного для подписания договора, уже после первого осмотра помещения. Реально конечная цена будет зависеть от конфигурации офиса, от типа стен, пола и потолков и составит $100 - 200 на машину.
    Выбор сервера. Когда в организации  следует один из компьютеров определять как сервер, т. е. собирать его определенной, как правило, более дорогой конфигурации и не производить на нем никаких других работ, кроме настройки серверного программного обеспечения и выполнения в круглосуточном режиме, серверных приложений - серверов баз данных, серверов электронной почты, серверов Интернета, выполнения функций файл-сервера?
    С началом освоения сетевых технологий в небольшой организации (до 5 машин) можно все задачи перераспределить между клиентскими машинами. К переходу на структуру сети с выделенным сервером может подвигнуть недостаточная для нормальной работы производительность при выполнении вышеупомянутых задач или недостаточная надежность, т.е. частые сбои. Дело в том, что сотрудник, работающий на машине, дополнительно выполняющей еще и серверные задачи, сам того не желая, может в самый неожиданный момент приостановить или заморозить работу всего офиса, например, начав форматировать дискету или запустив в DOS-режиме некоторое приложение, не говоря уже о зависании и последующей перезагрузке.
    Конфигурация  приобретаемого сервера или вариант  модернизации компьютера для использования  его в качестве сервера - вопрос, совершенно специфичный к конкретной задаче. Обратиться к специалистам и решить его в сотрудничестве с ними - самый правильный подход. Обычно сервер приобретается надолго, и соответствующее решение следует продумывать на годы вперед.
    Тем не менее, некоторые рекомендации можно  сегодня давать и здесь - для серверов начального уровня. Для этих машин  сложился некоторый стереотипный набор компонентов. Именно его предлагает в своих рекламных проспектах большинство крупных системных интеграторов, и этот набор действительно может заработать. Набор следующий - серверный корпус 8С5000 от Intel, причем вариант с дублированным блоком питания предпочтительнее, материнская плата STL2 (SBT2), от Intel под PIII или Хеоп соответственно. 512 - 1024 Мb памяти, четыре-пять винчестеров IBM (Fujitsu) по 36 Gb в одном - двух отказоустойчивых массивах. Процессоры - 2 шт. по 1 Gz. Бесперебойный источник - АРС Васк Рго 1400 с интерфейсным кабелем. Дополнительная плата от ЗСоm при работе в качестве шлюза. Можно усложнить дисковую подсистему RAID -контроллером от Intel или Муlех для снижения нагрузки на процессор при выполнении дисковых операций. Такой набор помимо работоспособности еще и обладает универсальностью - и как файловый сервер, и как сервер приложений, и как веб-сервер. Для тех случаев, когда такое решение для фирмы слабовато, можно рекомендовать распределить функции между несколькими такими серверами. 

    3. Создание эффективного  сайта туристического  агентства. Реклама  туристических услуг в сети Интернет.
    3.1.Создание  сайта. 

    Общеизвестен  факт, что эффективность прямой рекламы  туристических услуг в средствах  массовой информации снижается.* Поиск альтернативных форм рекламы приводит турфирмы к мысли о необходимости собственного присутствия во всемирной компьютерной сети Интернет. Однако успешный выход в Интернет достигается далеко не всегда, и во многих случаях расходы могут не оправдаться. Есть немало фирм, которые потратили большие средства на создание замечательного по дизайну сайта, но не получили от этих средств никакой отдачи. В результате - полное разочарование в Интернете как технологии. 
Первым и одним из самых важных шагов является создание сайта. Сейчас уже трудно представить эффективную работу туристической фирмы без собственного сайта. Для туроператора это исключительно удобный канал связи с агентствами, для турагента - быстрый выход на клиентов.

    Сайту туроператора не нужны особые художественные изыски. Турагенту, зашедшему на сайт оператора, важно максимально быстро получить доступ к нужной информации. Конечно, идеальный вариант - это система бронирования On- line. Тогда прямо на сайте зарегистрированный агент может мгновенно посмотреть информацию о наличии мест на определенные даты и быстро заказать тур. Это должна быть достаточно серьезная система, связанная с системой автоматизации офиса туроператора. Более простой вариант - своевременное размещение на сайте оператора спецпредложений в любом удобном для печати виде. Не помешает и подробная информация об отелях. Основным требованием к сайту туристического агентства, бесспорно, является оперативность. Обращаясь к Интернету в поисках путевки, клиент ждет нечто большего, чем просто строчки из "Туризма и отдыха", представленные в электронном виде. Такие строчки хороши на туристических порталах, которые являются отправной точкой в поиске тура. Переходя же с туристического портала на сайт турагентства, клиент вправе получить более подробную и актуальную информацию. Нет смысла заваливать клиента большим количеством страноведческой информации. Эти данные он может почерпнуть и на других сайтах. На сайте же турагентства нужна в первую очередь информация о конкретных предложениях.
    Большой проблемой, с которой сталкиваются десятки туристических агентств, является невозможность оперативно отразить на своих сайтах огромный объем предложений, постоянно получаемых от туроператоров.
    Самым простым решением в данном случае является регулярное (один-два раза в день) размещение спецпредложений операторов на сайте турагентства в том виде, в каком они приходят от оператора - в форматах Word и Ехсеl. В лучшем случае из документа убирается шапка с названием и координатами туроператора. В таком варианте сильно ухудшается наглядность предложений.
    Простому  человеку разобраться в огромных таблицах с непонятными обозначениями  типа SGL, Al и др. совсем непросто. Кроме  того, на работу по размещению таких  прайс-листов уходит немало времени.
    Но  сегодня, наконец, появилась возможность решить проблему оперативности сайга туристического агентства и вывести сайт на новый уровень. Она основывается на программном решении "Бюро Интернет Маркетинга" (www.bim.ru) и информации Интернет - пейджера ТАМА (www.tama.ru).
    Вкратце суть предложения такова. Все спецпредложения ведущих операторов появляются в обезличенном виде на сайте турагента практически сразу же после их выхода в свет. Причем на сайте существует административный интерфейс, где можно выбрать, туры каких операторов и по каким направлениям отображать на сайте. Можно также устанавливать скидки на конкретные туры относительно цен туроператоров. Клиент же видит на сайте удобную форму поиска, заполнив которую, получает список туров, удовлетворяющих его запросам. На тур можно при желании сразу отправить заявку. Фактически менеджеру туристического агентства остается только обрабатывать поступающие с сайта заявки на конкретные туры или отвечать на звонки клиентов, уже знающих, куда и когда они едут, а также сколько нужно заплатить за поездку.
    В более сложном варианте возможна привязка к сайту базы данных по отелям сайта TURIZM.RU. Тогда из результатов  поиска туров клиент сможет посмотреть описание отеля и даже подобрать  его по определенным критериям (например, близость от пляжа, наличие водных горок или бильярда). Вся эта система может быть доработана с учетом ваших пожеланий. 
Конечно, такое решение вряд ли подойдет фирмам, занимающимся организацией сложных индивидуальных туров. Но для продажи туров на массовых направлениях такое решение подходит идеально.
 

    3.2. Реклама туристических  услуг. 

    Будем считать, что с задачей создания сайта мы успешно справились. 
Следующая задача - его реклама. Первые шаги по рекламе сайта желательно сделать уже во время его создания. Страницы сайта должны быть оптимизированы для лучшей находимости в поисковых системах - не забудьте обговорить это со студией, которая будет создавать вам сайт. После создания сайта его нужно зарегистрировать в поисковых системах, каталогах и рейтингах. Чем больше ссылок будет на ваш сайт - тем лучше. 
Одним из основных видов рекламы в Интернете была и пока остается баннерная реклама. Стандартными форматами баннеров являются 468х60 и 100х100 точек.

    Цена  рекламы может определяться в  зависимости от срока размещения баннера или исчисляться в цене за 1000 показов баннера. На некоторых сайтах существует возможность размещения баннера с оплатой не по показам баннера, а по нажатиям на него.
Для туристической  фирмы наиболее очевидной является реклама на туристических сайтах или на сайтах, где имеется туристический раздел. 
Заинтересовать посетителя, пришедшего на туристический сайт, как правило, проще, чем человека, заинтересованного сайтом анекдотов. На ведущих туристических порталах, таких как TURIZM.RU и 100 Дорог, существует также возможность разместить еще более
 

_______________________________
5. www.turizm.ru. Сергей  Ватутин. 

    прицельную  рекламу - баннер в разделе определенной страны, или в турах по конкретной стране, или виду тура. Такая реклама достаточно дорога - от $10 до 30 за 1000 показов, но она бьет максимально в цель.
    Баннерная реклама может размещаться не только на конкретных сайтах, но и в  баннерных сетях, объединяющих десятки  и сотни различных сайтов. Стоимость  рекламы в такой сети гораздо  ниже, чем на конкретном сайте. Правда, и качество размещения нередко страдает. Баннеры баннерных сетей могут размещаться в неудобных местах, например, далеко внизу страниц. Кроме того, при покупке показов в баннерной сети сложнее настроить показы на нужную целевую аудиторию (в данном случае на туристические сайты). Лишена этого недостатка Туристическая Баннерная Сеть (www.turizm.ru/turbs). Она специально предназначена для обмена рекламой между туристическими сайтами.
    На  туристских сайтах, как правило, возможно, размещение не только баннерной рекламы, но и строчной информации в базе туров. При этом посетители сайта имеют возможность задать критерии и получить в результате только список туров, удовлетворяющих этим критериям. При желании посетитель может даже отправить заявку в ответ на заинтересовавшее его предложение.
    Такая реклама сравнительно недорогая, и  ее могут использовать даже те фирмы, которые не имеют своего сайта. При  размещении туров клиент получает пароль и может в любой момент самостоятельно редактировать и добавлять информацию о турах. Цена размещения на ведущих сайтах зависит от количества туров и начинается от $15 в месяц за пять туров. На сайтах TURIZM.RU и 100 Дорог один тур можно разместить бесплатно. Нужно учесть, что строчных предложений на сайтах довольно много, особенно по самым популярным направлениям.
    Но  существует несколько несложных  приемов, позволяющих повысить отдачу от строчной информации и выделить вас среди конкурентов. Во-первых, постарайтесь написать привлекательный  заголовок тура, потому что заголовок и цена - это то, что увидит пользователь в первую очередь. Не стоит писать "Турция от 2 до 5* от $199". Лучше разместить самые интересные предложения отдельными строками. Во-вторых, обратите внимание на то, как сортируются предложения. На многих порталах самыми верхними показываются предложения, введенные или измененные недавно. В этом случае вам стоит почаще заходить и обновлять ваши предложения. Еще один вариант выделить свое предложение предлагает сайт TURIZM.RU. На нем вы можете разместить "специальное предложение", которое всегда будет показываться над результатами поиска туров по конкретной стране. Правда, это стоит несколько дороже, чем обычное размещение туров, но зато ваше предложение не останется незамеченным. На туристских сайтах существуют и другие эффективные возможности рекламы.
    Туристические порталы в отличие от журналов не ограничены рамками рекламных  модулей и всегда могут предложить что-то оригинальное для рекламы именно ваших предложений.
    Например, если вам необходимо максимально  широко проинформировать о вашем предложении пользователей Интернета, то возможно одновременное размещение рекламного блока на четырех ведущих туристических сайтах: TURIZM.RU, 100 Дорог, Тгаvel.ru, Туристический маяк.
    Возможности рекламы в Интернете не ограничиваются только туристическими сайтами. Еще одной весьма полезной рекламной площадкой для турфирм являются поисковые системы. Разумеется, задача-максимум - нахождение вашего сайта на первых позициях по всем интересующим вас запросам, причем бесплатно. Но добиться этого достаточно сложно.
    Конкуренция между турагентствами очень высока. Однако существует возможность поместить вашу платную рекламу под конкретные запросы. В первую очередь рекомендую обратить внимание на предложения системы Яндекс. Оптимальным способом размещения мне кажется размещение текстовых ссылок между пятым и шестым результатами поиска. Базовая цена такого размещения составляет $40 за 1000 показов. Нужно обратиться к профессионалам, которые помогут подобрать нужные словосочетания для рекламы именно ваших туров.
    Например, не имеет смысла размещать рекламу  под слово "Турция", поскольку  при этом вы оплачиваете очень  большое количество бесполезных  для вас запросов. Дело в том, что  Яндекс покажет вашу рекламу, если заказанное вами слово входит в словосочетание, например, "кризис Турция", "политика в Турции", "землетрясение в Турции" и др. Гораздо эффективнее подобрать более конкретные выражения, такие как "туры в Турцию", "горящие путевки в Анталию" и т.д.
    Подводя итоги, важно отметить, что реклама  туризма в Интернете сейчас весьма эффективна, нужно только выбрать правильную стратегию и учесть, что реклама в Интернете, как и любая другая реклама, - это комплексная процедура, а не разовая акция. 
 

    4.Современные  системы бронирования. 

    Развитие  Интернет позволило не только удешевить средства связи, но и получить реальную возможность работать всем участникам туристического рынка как единому офису. Работа с глобальными системами бронирования через Интернет позволяет агентству не только получать оперативную и достоверную информацию о ценах и количестве свободных мест в любой момент времени, но и иметь возможность следить за прохождением заказа на всех этапах его осуществления.
    Существуют  различные системы бронирования (CRS – computer reservation systems), все они отличаются друг от друга, как набором предлагаемых услуг, так и технологией работы. Наиболее старые системы, такие как Сирена, Амадеус, Габриель, работают в основном через специальные терминалы, которые вы должны установить у себя в офисе. Для работы через эти системы необходимо проложить канал связи (провод) до ближайшего узла. Это связано с тем, что они создавались давно, когда не было Интернет. Технология работы построена на сложных командах, а справка, заложенная в систему, представляет собой простой текст. В этих системах нет фотографий, карт и другой графической информации. Обучение работе в таких системах стоит дорого и не всем по карману. Самостоятельно сотрудник сможет работать с CRS не раньше, чем через год. Через эти системы в основном реализуются авиа и железнодорожные билеты.
    Создателями таких систем являются авиакомпании, и соответственно, основной задачей  для них является реализация авиабилетов. Продажа билетов не требует графического представления информации. Подключение к ним обходится в 1000- 2500$. Ежемесячные затраты для работы с этими системами составляет от 200$ до 800 $, что не всегда по карману небольшим фирмам. На данный момент с такими системами в основном работают крупные туроператоры, реализующие билеты.
    Многие  фирмы, отвечающие за эксплуатацию классических CRS, ведут разработки программ, позволяющих работать с этими системами через Интернет. 
Молодые системы бронирования используют в качестве средств связи - 
Интернет, а в качестве терминала - обычный компьютер. Затраты на работу через них невысоки и доступны даже небольшим фирмам. Для того чтобы проиллюстрировать прогрессивность использования электронного бронирования, давайте рассмотрим основные процедуры взаимоотношений между различными субъектами туристического рынка.
 
 
 
 
 
 

    4.1. Подбор партнеров.
    Поставщики  — туроператоры. 

    Для поиска поставщиков, туроператор много  времени проводит в командировках, ездит по выставкам, и сам тратит большие средства на выставке. Затраты  на проведение этой работы приводят к  увеличению себестоимости турпродукта, а соответственно к снижению его конкурентной способности на рынке.
    7. internet15.narod.ru Бердникова Марина. Компания  Алсар.
    Работая через систему бронирования, туроператор  может познакомиться с объектом размещения через справочную систему. Туроператор – агент. При подборе партнера-туроператора, для агентства важен ассортимент и условия работы. Туроператоры, не имеющие автоматизации, не могут предложить хороших условий, так как себестоимость при работе вручную высокая и требуется больше времени на прохождение документов. В том случае, если себестоимость в отсутствии автоматизированного учета низкая это, скорее всего залог того, что будут постоянные сбои в работе, что естественно не устраивает агентов. Для поиска туроператоров агент должен покупать специальную литературу, ездить по выставкам, что приводит к увеличению затрат и снижению доходности или повышению стоимости услуг. 
Система бронирования предлагает продукт нескольких туроператоров, и агент может выбирать продукт, наиболее полно удовлетворяющие клиента. С продуктом, предоставленным в системе бронирования, агент может познакомиться в любое время, не выходя из офиса, и тем самым сэкономить средства.

    Агент - клиент. При выборе агента, клиент учитывает, сколько лет он работает, имидж его на рынке, месторасположения офиса, качество обслуживания, предлагаемые цены, ассортимент. Чем больше агентство, чем дольше оно работает на рынке, тем лучше предлагаемый ассортимент. Но с ростом агентства увеличивается постоянные затраты, что затрудняет удержание конкурентных цен. Работая с системой бронирования, агент повышает уровень обслуживания клиентов, и тем самым зарабатывает себе репутации, не увеличивая свои затраты. 

    4.2. Заключение договоров. 

    Поставщики - туроператоры. Для заключения договоров с поставщиками, туроператор может не всегда получить хорошие условия, так как его возможности по реализации турпродукта ограничены. В последнее время, понимая эту проблему, некоторые туроператоры стали объединяться в пулы, но без единой системы учета для всех туроператоров, пул не может работать как единый механизм.
    Работая через систему бронирования, туроператор  получает возможность, как работать пулами, так и просто работать с  большим количеством поставщиков. 
Туроператор - агент. При заключении договоров в связи с тем, что один оператор не может обеспечить большой объем продукта, агент заключает договора с большим количеством туроператоров, агенты вынуждены подстраивать свою технологию продаж под различные правила, выдвигаемых туроператорами. 
При работе через систему бронирования агенту достаточно иметь один договор с представителем системы бронирования. Технология работы с продуктами нескольких туроператоров становиться унифицированной.
 

    4.3. Представление информации  о продукте. 

    Поставщики - туроператоры. Для представления информации о продукте поставщики вынуждены печатать буклеты, участвовать в выставках, давать рекламу. Туроператоры, в свою очередь, тратят средства на печать каталогов и рекламные туры для своих сотрудников и турагенств. При подготовке своих каталогов туроператор может допускать неточности, что приводит к проблемам при реализации турпродукта.
    Система бронирования позволяет поставщику внести информацию о себе в справочную систему, и она становится доступной  всем сотрудникам туроператора, а  также его агентам. Это позволяет избежать искажения информации, а также обеспечивает ее оперативную корректировку в случае изменения.  Туроператор – агент. При работе с туроператором агент получает от него прайс и каталог с описанием продукта. Если число партнеров-туроператоров велико, то агент вынужден работать с разнотипными прайсами и каталогами, т.е. организованными и оформленными по-разному, что затрудняет работу. Сейчас стали появляться группы туроператоров, которые выпускают единые каталоги, но без единой системы автоматизации работать им трудно, т.к. у каждого своя система учета. При выпуске каталогов туроператоры вынуждены экономить средства, и размещают в каталоге ограниченное количество фотографий и информации. Работая с системой бронирования, вы получаете единую справочную систему, организованную по единой схеме, что облегчает работу с ней. Современные системы бронирования имеют справочную систему с большим количеством фотографий и подробным описанием.
    Агент – клиент. При работе по старинке, для подготовки информации агент должен обработать информацию, поступившую от туроператора или поставщика услуг, и сформировать собственные прайсы и каталоги. Для решения этой задачи сотрудники агентств обрабатывают поступающие прайсы, а каталоги режут на части и создают собственные подборки.
    Работа  через систему бронирования позволят избежать необходимости, создавать  собственные прайсы и каталоги, т. к. в системах бронирования есть справочные системы. 

    4.4. Реализация турпродукта.
    Поставщик – туроператор. 

    Туроператор, использующий в своей работе с поставщиком обычные технологии, в зависимости от турпродукта и поставщика, должен осуществлять предоплату продукта или нести ответственность за его реализацию. Поставщик вынужден делить свою квоту между различными операторами, и часто не имеют возможности оперативно перебросить квоту между операторами. Такая схема приводит к тому, что часто у поставщика за несколько дней до заезда, оказывается, не реализована большая квота мест, которую ему даже некому предложить, кроме как клиенту с улицы.
    При реализации продукта, туроператор должен постоянно передавать поставщику информацию о ходе реализации, списки заезжающих клиентов. Поставщик, в случае реализации его услуг многими туроператорами должен оперативно информировать их об изменениях цен и своевременно перебрасывать места от одного туроператора другому. Поставщики часто из-за неуверенности, что туроператор реализует всю выделенную квоту, предоставляя квоту оператору, на деле не всегда обеспечивают ее 100% местами.
    Туроператор – агент. Работа с туроператорами требует практически ежедневно получать информацию о действующих ценах и наличии турпродукта. Туроператоры по разному организуют предоставление информации турагентам, что требует от агента больших затрат времени на обработку предоставленной информации.
    Некоторые туроператоры создают толстые каталоги и прайсы в надежде на удержание  цен постоянными на весь сезон. Результат  зависит от того, насколько удачно туроператор сформировал (угадал) цену.
    Для обеспечения работы агентств туроператоры вынуждены ежедневно рассылать информацию о наличии мест в виде сводки. Информация о наличии мест меняется постоянно. Так что не всегда достаточно разослать один раз сводку о наличие мест. В пик сезона, когда агентствам необходимо максимально быстро получать информацию, это становиться проблемой, т.к. количество входящих линий у туроператора ограничено, а информация меняется постоянно. Если у туроператора нет внутренней автоматизации, то возникают проблемы: даже если агенту удалось дозвониться, ему могут долго отвечать на поставленные вопросы. При бронировании мест агент должен ждать подтверждения брони.
    Иногда  подтверждение приходит на следующий  день, и агент вынужден просить  клиента придти или позвонить  завтра, что может привести к потере клиента. 
При работе агентов с операторами с других регионов возникает проблемы часовых поясов. Агент с дальнего востока не может забронировать места у туроператоров из Сочи в присутствии клиента.

    При работе с системой бронирования агент  получает оперативную информацию о ценах и наличие мест в течение несколько секунд. Бронируя место, агент сразу получает подтверждение, что дает возможность агенту обслуживать клиента за короткое время и не потерять его. Системы бронирования работает 24 часа в сутки, и дают возможность практически неограниченному количеству пользователей бронировать одновременно места 24 часа в сутки.
    Агент - клиент.
    При реализации услуг клиенту, если агент  работает с каталогами, то на поиск  вариант, удовлетворяющего клиента, может  уйти много времени. Если сотрудник агентства имеет большой опыт, то он держит много информации в голове и тем самым сокращает время. Но опытных сотрудников не так много. 
Если агентство опирается на опытных сотрудников, то ему легче работать с тем ассортиментом турпродукта, с которым знакомы сотрудники. И для расширения ассортимента нужно направлять сотрудников на выставки, в рекламные туры. Часто клиенты просят дать им фотографии или каталоги, чтобы показать их родным и друзьям для принятия решения. Если агент работает только с печатной продукции, он не может отдать клиенту фотографии или каталоги. После того, как клиент выбрал вариант необходимо забронировать услуги.

    Для бронирования услуг требуется подготовить  заявку и отправить ее туроператору.
    Некоторые туроператоры оперативно отвечают на заявку, но чаще всего ответ на заявку приходит через несколько часов. А иногда и на следующий день. Клиент не будет ждать ответа долго и за это время может купить путевку у другого агента. Для решения этой проблемы некоторые операторы ввели схему свободной продажи или по запросу. Если необходимое вам место находится в свободной продаже, то вы можете получить деньги с клиента сразу и не ждать подтверждения о брони, данная схема хорошо работает только в низкий сезон или с мало популярными продуктами. Для примера, если у туроператора 100 мест, а ему придут одновременно заявки на 102 места, то в низкий сезон он может попросить поставщика дополнительные места, а если это пик сезона, то одно из агентств, приславших заявку, может попасть на штрафные санкции от клиента.
    Работа  с системой бронирования агентства  могут предлагать большой ассортимент  турпродукта клиенту. Системы бронирования позволяют подобрать турпродукт максимально удовлетворяющий клиента, за несколько минут, а иногда и  секунд. Быстро подобрать нужный клиенту продукт позволяет система поиска, реализованная в системе бронирования. Работая с системой поиска, сотрудник задает регион, период, цену, кол-во мест, расстояние до моря, наличие бассейна, наличие сауны и т.д. система по поставленным условиям подбирает вариант, клиенту остается выбрать из предложенных вариантов. На клиентов производит положительное впечатление возможность быстро подобрать нужный продукт. После того, как продукт выбран агент за несколько минут бронирует места и распечатывает все необходимые документы, такие как ваучер, счет, тур 1. и т.д. При работе с системой бронирование у клиента создается впечатление, что предложенный продукт принадлежит агентству.
    Поставщик - агент. Если агент заключил договор с поставщиком, то он несет ответственность за реализацию продукта, то есть рискует.
    Агент, работая с системой бронирования, фактически имеет квоты, за которые  он не платил заранее денег и не тратил деньги на поездку поставщикам  услуг. 

    4.5. Оплата забронированных  услуг. 

    Поставщик - туроператор, туроператор – агент.
    Для получения подтверждения заказа, агент должен получить счет, если он не может подъехать к оператору  и оплатить наличными. Если счет передается по факсу, то этот процесс, может сильно затянуться. После перевода денег агент должен убедиться, что деньги поступили к туроператору. 
Работая с системой бронирования, агент получает счет автоматически при бронировании в течение несколько минут. Информация о поступлении денег на счет туроператора агент получает через систему бронирования по запросу в течение несколько секунд.
 

    4.6.Выписка  документов.
    Поставщик – туроператор. 

    Работая по старой технологии, поставщик передает туроператору свои бланки путевок, и  поселяет клиентов, приехавших с данными  путевками. Но данная схема не удобна туроператору, так как он обязан выдать свою путевку клиенту. 
При работе с системой бронирования, документом для поселения клиентов является ваучер, который формируется системой автоматически на основе данных внесенных в заявку. Данные о клиенте поставщик получает из системы бронирования, доступ к которой у клиента отсутствует. Туроператор - агент.

    Как правило, турагент выписывает ваучер на бланке вручную, что занимает время  и может привести к ошибкам, которые  отражаются, прежде всего, на расселении клиентов.
    Система бронирования выдает большинство документов автоматически и без ошибок. 

4.7. Учет и статистика. 

    Туроператор - агент.
    Небольшие агенты не всегда могут иметь собственную  автоматизированную систему учета, что иногда затрудняет анализ работы, и может приводить к потере информации.
    Работая только через систему бронирования, агент по сути дела получает бесплатную автоматизированную систему учета. 
 

5. Состояние и перспективы  использования Интернета в туристском бизнесе России. 

5.1. Роль и место Интернета и информационных технологий в туристском бизнесе. 

    В России Интернет уже перестал быть "диковинной вещью в себе", каждая уважающая себя фирма обзавелась выходом в сеть, почтовым ящиком, у многих есть свои странички в  сети. Сейчас, по данным крупнейшей базы по турагентствам сервера "100 Дорог" http://www.tours.ru, сайты в России имеют более 1200 туркомпаний. Общая сумма затрат на создание этих страниц в сети колеблется в районе $200 - 300 тысяч.
    Некоторые дальновидные руководители начали рассматривать Интернет как средство привлечения клиентов уже давно. Если в 1997 - 1998 годах этих энтузиастов были единицы, в сезоне 1999 года в сети рекламировались 3-4 десятка компаний, то в 2002 году количество рекламодателей на основных туристических порталах перевалило за две сотни. По оценкам экспертов, в летнем сезоне-2002 на рекламу в Интернете российские туристические агентства суммарно тратили примерно $15 - 20 тысяч ежемесячно (это без учета расходов на создание и поддержание собственных сайтов). По итогам 
2002 года сумма удвоилась, а в этом году уже перед началом летнего сезона 
2003 года эта цифра возросла на 50 процентов. По сравнению с общим объемом туристической рекламы в обычных СМИ эта цифра невелика, но тенденция прослеживается довольно четко.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.