На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Отчет о прибылях и убытках: его содержание, техника составления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Московский  государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) 

Кафедра
Бухгалтерского  учета, анализа и аудита 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
НА ТЕМУ:
Отчет о  прибылях и убытках:
его содержание, техника составления. 
 

                                                       Выполнил: студент группы БУ-01-2008
Гурьев  Максим Владимирович  

                                                Научный руководитель:
                                                            Марченко Ольга Владимировна 
 

Дата сдачи  курсовой работы:      __________________
Дата зашиты курсовой работы:   __________________ 
 

Москва  – 2010
МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
 
 
Студент              Гурьев Максим Владимирович
                             (Фамилия, имя, отчество) 

Руководитель  Марченко Ольга Владимировна
                           (Фамилия, имя,  отчество)                                      (дата выдачи задания)

                                                 Тема курсовой работы

                           ___________________________

                             ___________________________                           

 
Содержание  курсовой работы (по главам)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Рекомендуемая литература
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                         Срок выполнения  «_____» _________________ 200___г.

Руководитель                                     Студент 
                                      (подпись)                                                                 (подпись)
Отзыв
о курсовой работе 

Студент  Гурьев Максим Владимирович
                                           (Фамилия, имя, отчество)
Тема курсовой работы:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

1. Положительные стороны работы: (убедительность аргументации, актуальность темы, степень самостоятельности работы и творческого подхода, полнота разработки темы, использование математических методов, формальных моделей, ЭВМ, степень достижения цели и т.п.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

2. Перечень недостатков  работы:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

3. Оценка работы                                    ________________________________________________
                                                  (отлично, хорошо, удовлетворительно) 

Руководитель  Марченко Ольга Владимировна                              _____________
                  (Фамилия, имя, отчество)                                                                                                         (подпись)
Московский  государственный  университет
экономики, статистики и информатики 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  АТТЕСТАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ-ПРОТОКОЛ 

ИНС I I  I   I  I  I _ I _ I _ I _ I _ I 

Программа профессионального  образования     высшее_______________________
Специальность   Бухгалтерский учет, анализ и аудит  ____________________
Кафедра   __________________________________________________________
Наименование  учебной дисциплины  Бухгалтерская финансовая отчетность
Вид аттестации    Защита курсовой работы_____________________________
(экзамен,  зачет, защита  курсовой работы)
Дата  «____»_______________ 200___г.
 
 
 
 

Билет № _____
Вопрос 1 ____Тема курсовой работы__________________________________________
_____________________________________________________________________________
Вопрос 2 _________________________ ___________________________________________
_____________________________________________________________________________
Вопрос 3 _____________________________________________________________________ 

____________________________________________________________________________ 

Общая характеристика ответа____________________________________________________ 

Ответ на ______________ листах прилагается *)
                    (прописью)

                                               Оценка 

 
             Председатель  комиссии     ______________     __________
                                                                                                             (ФИО)                            (подпись)
             Члены комиссии                 ______________     __________
                                                                                     (ФИО)                            (подпись)
             Технический секретарь        ……………..       __________
                                                                                                              (ФИО)                            (подпись)
             Преподаватель-консультант  Марченко О.В.________ 
                                                                                                            (ФИО)                            (подпись)
*) Каждый лист должен быть подписан аттестуемым 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание
Введение …………………………………………………….….….………….. 6 

Глава 1. Содержание отчета о прибылях и убытках…….……….….….…....8  

    1.1 Общие правила заполнения отчета о прибылях и убытках……...8
    1.2  Доходы и расходы по обычным видам деятельности …………..11
    1.3  Прочие доходы и расходы ………….…………………………….12
    1.4  Прибыль до налогообложения …………………………………...14
      Расшифровка отдельных прибылей и убытков …………………. 18
Глава 2. Техника составления отчета о прибылях и убытках………….…...22 

Заключение………………………………………………………….………….29 

Список используемой литературы ………………………...…………………31 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Отчет о финансовых результатах содержит сравнение суммы всех доходов  предприятия от продажи товаров  и услуг или других статей доходов  и поступлений с суммой всех расходов, понесенных предприятием для поддержания  его деятельности за период с начала года. Результатом данного сравнения  является валовая (балансовая) прибыль  или убытки за период.
     Для инвесторов и аналитиков отчет о  финансовых результатах во многих отношениях документ более важный, чем баланс предприятия, поскольку в нем  содержится не застывшая, одномоментная, а динамическая информация о том, каких успехов достигло предприятие в течение года и за счет каких укрупненных факторов, каковы масштабы его деятельности.
     Отчет о финансовых результатах дает представление  о тенденциях развития предприятия, его финансовых и производственных возможностях не только в прошлом  и настоящем, но и в будущем.
     Отчет о прибылях и убытках (форма №2) представляет собой форму бухгалтерской  отчетности, основное назначение, которой  заключается в характеристике финансовых результатов деятельности организации  за отчетный период. В отчете о прибылях и убытках указываются в суммовом выражении данные о доходах и  расходах по обычным видам деятельности, операционных доходах и расходах, внереализационных доходах и расходах, чрезвычайных доходах и расходах. Типовая форма отчета о прибылях и убытках утверждена Приказом Минфина РФ от 13.01.2000 № 4н. Отчет состоит из четырех граф: наименование показателя, код, за отчетный период и за аналогичный период предшествующего года. Структура отчета о прибылях и убытках - детальная разбивка данных о доходах и расходах предприятия. Включает в себя данные об общих доходах предприятия за период, затратах, связанных с получением этих доходов и всех периодических доходах и расходах, не связанных с конкретными видами продукции.  Отчет о прибылях и убытках, как и бухгалтерский баланс, составляется на основе двух основополагающих принципов – метода начисления и допущения непрерывности деятельности организации.  
     Значение  отчета о прибылях и убытках определяется ролью прибыли как показателя оценки эффективности хозяйственной  деятельности коммерческой организации  и источника финансирования расширенного воспроизводства. На формирование прибыли  оказывают воздействие производственные и финансовые факторы, а также  содержание учетной политики в области  ведения бухгалтерского учета и  налогообложения. Показатели финансовых результатов хозяйственной деятельности организации отражают компетентность руководства и качества управленческих решений. Поэтому отчет о прибылях и убытках в современной аналитической  практике рассматривается как источник информации об уровне экономической  эффективности хозяйственной деятельности организации, используется для выявления  и анализа тенденций формирования показателей финансовых результатов  и оценки управленческих решений  за отчетный период.
      Данные, приведенные в отчете о прибылях и убытках определяются и приводятся нарастающим итогом с начала года.  
 
 
 
 
 
 

Глава 1.
Содержание отчета о прибылях и убытках. 
      Общие правила заполнения отчета о прибылях и убытках
     В Отчете о прибылях и убытках отражаются финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и аналогичный период предыдущего года.  Учет и отражение в отчетности доходов и расходов регламентированы ПБУ 9/99 "Доходы организации" и ПБУ 10/99 "Расходы организации". Суммы доходов, расходов и финансовые результаты рассчитываются для отражения в форме № 2 нарастающим итогом с начала года до конца отчетного периода. 
     Все расходы организации, а также показатели, имеющие отрицательные значения, в Отчете показывают в круглых скобках. Если рекомендованный Минфином России образец формы № 2 не содержит каких-либо строк, необходимых для полного и достоверного отражения информации о доходах и расходах, организация должна внести в Отчет нужные строки самостоятельно.  В частности, согласно п.22 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" доходы и расходы в Отчете должны показываться с подразделением на обычные и чрезвычайные. Однако в образце формы № 2, рекомендованном в Приказе Минфина России от 22.07.2003 № 67н "О формах бухгалтерской отчетности", нет отдельных строк для отражения чрезвычайных доходов и расходов.  Напомним, что чрезвычайные расходы - это расходы, возникающие из-за стихийных бедствий, пожаров, аварий, национализации имущества и т.п. Чрезвычайные доходы - это доходы, возникающие вследствие чрезвычайных ситуаций: страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п. Чрезвычайные доходы и расходы учитываются на соответствующих субсчетах счета 99 "Прибыли и убытки".
     Если  у организации в отчетном периоде  возникли чрезвычайные доходы и расходы, в форме № 2 они должны быть отражены в отдельной строке. Расположить  эти строки следует в разделе "Прочие доходы и расходы", потому что согласно ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 чрезвычайные доходы/расходы относятся к прочим поступлениям. Показатели этих строк  должны участвовать в формировании финансового результата деятельности организации за отчетный период.
     Если  организация занимается несколькими  видами деятельности, в форме № 2 можно показать доходы и расходы  по каждому из них или привести необходимые разъяснения в пояснительной  записке.
     Те  доходы и расходы, которые организация  считает существенными (и по количественному, и по качественному признаку), тоже должны отражаться отдельно. Соответствующие  статьи Отчета в этом случае расшифровываются дополнительно введенными строками "в том числе" или "из них". Некоторые виды доходов и расходов можно расшифровать в специальном  разделе формы № 2 "Расшифровка  отдельных прибылей и убытков". Организация вправе выбрать, что  больше отвечает ее потребностям: заполнение этого раздела или введение дополнительных строк в основную таблицу. Однако если у организации нет каких-либо видов доходов, расходов, хозяйственных операций, строки для которых предусмотрены в рекомендованном Минфином России образце формы № 2, эти строки в Отчет включать не следует (п.5 Приказа Минфина № 67н).
     Составляется  Отчет по данным счетов 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы", 99 "Прибыли и убытки". При формировании Отчета за I полугодие 2005 г. в графе 3 "За отчетный период" отражаются обороты по счетам за I полугодие 2005 г., в графе 4 "За аналогичный период предыдущего года" - обороты за I полугодие 2004 г. Их переносят в Отчет  из графы 4 формы № 2 за I полугодие  прошлого года.
     В бухгалтерской отчетности можно  привести данные более чем за два  года, если организация считает это  целесообразным и соответствующее  положение есть в приказе по учетной  политике. В этом случае в Отчет, который формирует организация, добавляются дополнительные графы. Если данные за предыдущие годы несопоставимы с данными за отчетный год вследствие изменений в нормативных актах или в учетной политике, то показатели предыдущих лет должны быть скорректированы. В регистры бухгалтерского учета при этом изменения не вносятся. При составлении формы № 2 нельзя засчитывать между собой показатели расходов и доходов. Но для операционных и внереализационных доходов сделано исключение. Согласно п.18.2 ПБУ 9/99 их можно показать в форме № 2 за минусом расходов, относящихся к этим доходам, если:
    Правила бухгалтерского учета предусматривают или не запрещают такое отражение доходов;
    Доходы и связанные с ними расходы, возникающие в результате одного и того же или аналогичного по характеру факта хозяйственной деятельности (например, предоставление во временное пользование своих активов), не являются существенными для характеристики финансового положения организации.
     Следует отметить, что в действующих на сегодняшний день нормативных документах по бухгалтерскому учету нет определений  таких понятий, как себестоимость  проданных товаров (продукции, работ, услуг), коммерческие расходы и управленческие расходы.
     Эти понятия были раскрыты в Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных Приказом Минфина  России от 28.06.2000 № 60н. Но этот документ утратил силу после выхода Приказа  Минфина № 67н.
     Однако  в ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 изменения не вносились. Поэтому, на наш взгляд, при определении суммы себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) и коммерческих и управленческих расходов можно руководствоваться теми положениями упомянутых Методических рекомендаций, которые не противоречат Приказу Минфина № 67н. С 2003 г. организации, которые собираются прекратить производство какой-либо продукции, выполнение определенного вида работ, оказание каких-то услуг, должны включать в бухгалтерскую отчетность соответствующую информацию. Это установлено ПБУ 16/02 "Информация по прекращаемой деятельности". Приостановление части деятельности организации без намерения прекратить ее не рассматривается и не раскрывается в бухгалтерской отчетности как прекращаемая деятельность. Информация о прекращаемой деятельности должна отражаться в бухгалтерской отчетности, если активы, обязательства, доходы и расходы по обычным видам деятельности организации (или основная их часть) будут проданы, погашены или иным образом выбывают в результате прекращения части деятельности организации. Для того чтобы отразить информацию о прекращаемой деятельности, в форму № 2 следует ввести дополнительные графы.

     1.2 Раздел "Доходы и расходы по обычным видам деятельности"

     Согласно п.5 ПБУ 9/99 доходами от обычных видов деятельности признается выручка от продажи продукции и товаров, выполнения работ, оказания услуг. Однако в п.4 этого ПБУ указано, что в бухгалтерском учете и отчетности организация самостоятельно определяет, какие поступления относятся к доходам от обычных видов деятельности, какие - к прочим доходам (операционным, внереализационным), исходя из характера деятельности, вида доходов и условий их получения. В частности, организация может принять решение, что обычным считается вид деятельности, если доля доходов от него составляет более 5% от общей суммы доходов. Могут использоваться другие критерии - устойчивый характер доходов (систематичность их получения), длительность периода их получения и т.п.
     К расходам по обычным видам деятельности относятся, в частности, затраты:
    Связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов;
    Возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи;
    Связанные с продажей (перепродажей) товаров.
     В состав расходов по обычным видам  деятельности входят расходы по содержанию и эксплуатации основных средств  и иных внеоборотных активов, амортизационные отчисления, коммерческие расходы, управленческие расходы и др. При составлении формы № 2 в составе расходов по обычным видам деятельности следует отразить все затраты, связанные с получением доходов, которые организация отражает в бухгалтерском учете и отчетности как доходы по обычным видам деятельности.                                                           
      1.3 Раздел "Прочие доходы и расходы"
      К прочим доходам и расходам относятся внереализационные, операционные и чрезвычайные доходы и расходы. Операционные и внереализационные доходы и расходы отражаются на счете 91 "Прочие доходы и расходы". Чрезвычайные доходы и расходы - на соответствующих субсчетах счета 99 "Прибыли и убытки".
     Строка 060 "Проценты к получению". По строке 060 указываются суммы процентов, причитающихся организации по приобретенным (полученным) облигациям и векселям, банковским депозитам и по выданным займам и кредитам. Процентные доходы отражаются по строке 060, если они не связаны с обычными видами деятельности. Организации, для которых подобные доходы связаны с основным видом деятельности, отражают их по строке 010 формы № 2. Проценты к получению учитываются по кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 1 "Прочие доходы" в корреспонденции с дебетом счетов 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета". Выбор счета зависит от вида долговых обязательств, по которым начислены проценты. Доходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций, отражаются по строке 080 "Доходы от участия в других организациях".
     Строка 070 "Проценты к уплате". По строке 070 отражаются операционные расходы в сумме процентов, которые организация должна уплатить по собственным облигациям и векселям, полученным кредитам и займам. Проценты к уплате учитываются по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 2 "Прочие расходы" в корреспонденции с кредитом счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам".
     Строка 080 "Доходы от участия в других организациях". По строке 080 отражаются доходы, полученные:
    От участия в уставных капиталах других организаций, например дивиденды по акциям;
    От участия в совместной деятельности.
     В бухгалтерском учете и бухгалтерской  отчетности такие доходы отражаются после того, как организация - источник выплаты этих доходов объявит  о предстоящей выплате и конкретной сумме дохода.
     Доходы  от участия в других организациях отражаются по кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 1 "Прочие доходы" в корреспонденции с дебетом счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" субсчет 3 "Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам". Предприятия, для которых получение доходов от участия в других организациях является основным видом деятельности, отражают суммы этих доходов в строке 010 формы № 2. Строка 090 "Прочие операционные доходы". По строке 090 отражаются следующие виды операционных доходов (п.7 ПБУ 9/99):
    Поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации, в том числе объектов интеллектуальной собственности (если это не является основным видом деятельности для организации);
    Поступления от продажи основных средств и иных активов, например дебиторской задолженности, ценных бумаг (если такие доходы не отражены в разделе "Доходы и расходы по обычным видам деятельности" формы № 2).
 
       Прибыль  до налогообложения
     Строка 140 "Прибыль (убыток) до налогообложения". Это итоговая строка. В ней отражается финансовый результат, сформировавшийся по итогам отчетного периода. Показатель строки 140 рассчитывается следующим образом: строка 140 "Прибыль (убыток) до налогообложения" = строка 050 + строки 060, 080, 090, 120 - строки 070, 100, 130 +/ - дополнительные строки.
     Если  при расчете финансового результата получается убыток, то сумма в строке 140 отражается в круглых скобках.
     Сумма в строке 140 должна быть равна финансовому  результату, сформированному на счете 99 "Прибыли и убытки", субсчет "Финансовые результаты деятельности до налогообложения". На этот субсчет  счета 99 списывается сальдо со счетов 90-9 (прибыль/убыток от обычных видов деятельности), 91-9 (сальдо прочих доходов и расходов), а также отражаются чрезвычайные расходы и доходы.
     Строка 141 "Отложенные налоговые активы". По этой строке отражаются отложенные налоговые активы, начисленные и погашенные в отчетном периоде в соответствии с ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль". Показатель строки 141 формируется как разница между дебетовым и кредитовым оборотами по счету 09 "Отложенные налоговые активы".
     Отложенные  налоговые активы образуются, если в отчетном периоде расход в бухгалтерском  учете признается в большей сумме, чем аналогичный расход в налоговом  учете, но при этом предполагается, что в последующих периодах эти  расходы будут признаны в налоговом  учете. Например, налоговый актив возникает вследствие применения разных способов начисления амортизации для целей бухгалтерского и налогового учета. У организаций, которые исчисляют налоговую базу по налогу на прибыль кассовым методом, налоговый актив может сформироваться при наличии кредиторской задолженности. В этом случае стоимость не оплаченных поставщикам товарно-материальных ценностей (работ, услуг), использованных в производстве, не списывается на расходы в налоговом учете до момента оплаты. А в бухгалтерском учете стоимость ТМЦ, использованных в производстве, учитывается в составе расходов независимо от факта оплаты. В течение отчетного года образованные ранее налоговые активы погашаются, а также появляются новые. Начальное и конечное сальдо счета 09 "Отложенные налоговые активы" всегда должно быть дебетовым. Если оборот по дебету счета 09 больше оборота по кредиту, то в строке 141 отражается положительная величина. Если же кредитовый оборот больше дебетового, то получится отрицательная величина. Она указывается в строке 141 в круглых скобках.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.