На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ состояния инновационного развития на примере ООО «Номако»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


2.2 Краткая характеристика ООО «Номако"
«Новая Машиностроительная Компания» основана в 1995 году и до 2002 года существовала под названием  «ТОМАК-Сервис»,представляя на российском рынке автоматы Н50П производства киевского завода. В 2003 году руководством компании было принято решение о  налаживании собственного производства.
Основное  направление деятельности компании - производство аппаратов выдачи газированной охлаждённой воды АПВ (сатураторов), питьевых фонтанчиков - оборудование для обеспечения питьевого режима на предприятиях, медицинских и образовательных учреждений, а также производство новых вендинговых аппаратов.
Вендинг - это продажа  продуктов питания, напитков, всевозможных сладостей, и много ещё чего, через  торговые вендинговые аппараты. Механический автомат, выполняющий несколько  работ одновременно способен осуществлять работу продавца, кассира, из-за чего дали новое направление в бизнесе. Данный автомат был изобретён  в 20 веке. На данный момент было бы тяжело представить себе магазин или  какое либо заведение без торгового  вендингового аппарата. Вендинговые  аппараты были запущенны в середине марта 2009 года.
За 2008 год произведено 15 тыс. штук. Это выше уровня 2007 года на 2%, к уровню 2005 года рост составил 32%. Себестоимость единицы продукции  составляет около 20 тыс.руб. Продажная  цена единицы продукта- 80 тыс. руб.
Таблица 1 представляет собой баланс ООО «НОМАКО», составленный на начало (01.01.2007 г.) и конец (01.01.2008) финансового  года(см. приложение 1).
Проведем анализ имущества  предприятия на основе баланса предприятия  за отчетный период:(таблица 2)
Таблица 2
Анализ имущества
 
Показатели начало года, тыс.руб В % к валюте баланса конец года, тыс.руб
В % к валюте баланса  
I.Внеоборотные  активы 30600 17,05 42400 19,50  
II.Оборотные  активы 148900 82,95 175000 80,50  
Запасы   2,95      
Производственные активы
15400 8,58 26300 12,10  
Незавершенное производство
12500 6,96 18400 8,46  
готовая продукция
32500 18,11 31400 14,44  
Расходы будующих периодов 5200 2,90 8300 3,82  
Дебиторская задол. 27600 15,38 57100 26,26  
Ден. Ср-ва и  Ц.Б. 55700 31,03 33500 15,41  
Баланс 179500 100 217400 100  
Пассив          
IV.Собственный  капитал 68600 38,22 57000 26,22  
V. - - - -  
VI.Заемный  капитал 110900 61,78 160400 73,78  
Краткосрочные кредиты и займы 25600 14,26 45300 20,84  
Кредиторская  задолжность 85300 47,52 115100 52,94  
поставщик 22800 12,70 40800 18,77  
оплата труда 12400 6,91 22800 10,49  
соц.страх 8100 4,51 15200 6,99  
бюджет 5600 3,12 13300 6,12  
авансы 36400 20,28 23000 10,58  
Баланс 179500 100 21740 100  
           
Проанализируем показатели отраженные в вышеуказанной таблице.
Обшая стоимость имущества  предприятия возросла с 179500 тыс.руб. до 217400 тыс.руб. Абсолютное отклонение стоимости иммобилизованных активов  составило +2,45 (незначительное увеличение). В свою очередь стоимость оборотных (мобильных) средств снизилась с 148900 до 175000, что для производственного  предприятия является не лучшим фактором. Величина дебиторской задолженности  в широком смысле слова возросла на 10,88. Если учесть, что большая часть  этой задолженности может быть сомнительной (т.е. вряд ли можно ожидать по ней  платежей), то этот факт оказывает отрицательное  влияние на общую платежеспособность и ликвидность предприятия.
Приступая к оценки численности персонала необходимо определить среднюю обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами  за последние три года. Результаты расчетов показывают среднюю обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами.(таблица 3).
Таблица 3
Обеспеченность компании трудовыми ресурсами.
 
Категории персонала
2006г 2007г 2008г Темп роста, %  
        2007 к 2006, 2008 к 2007  
Всего 48 57 67 11,8% 11,7%  
Генеральный директор 1 1 1      
Исполнительный  директор 1 1 1      
Коммерческий  директор 1 1 1      
Директор  по развитию 1 1 1      
Менеджер  по продажам 10 12 15      
Менеджер  по региональным продажам 5 3 3      
Менеджер  по работе с зарубежными странами 1 5 5      
Начальник производства 1 1 1      
Зам. Начальника производства 1 1 1      
Начальник конструкторского бюро 1 1 1      
Рабочие производства 16 10 10      
рабочие ремонтных  мастерских 10 12 12      
Офис-менеджер 3 2 2      
Менеджер  по снабжению 3 3 3      
Заведующий  складом 1 1 1      
кладовщики 3 4 4      
водители 1 5 5      
             
Как видно по данным таблицы численность работников в 2008г персонала основной деятельности имеет тенденцию к увеличению. Так, в 2007 по отношению к 2006 году этот показатель увеличился на 11,8%, а в 2008 году по отношению к 2007 году - на 11,7 %.
Численность рабочих  тоже снизилась к 2008 году. Наблюдается  рост рабочих ремонтных мастерских на 8% в 2008 году.
Наблюдаемое явление  говорит о том, что на предприятии  проводится политика, направленная на обеспечение трудовыми ресурсами  тех видов деятельности, которые  в данный момент наиболее полно отвечают потребностям предприятия и сокращение избыточного персонала там, где  происходит сокращение производства. Наблюдается снижение численности  рабочих к 2008 году.
В процессе анализа  необходимо изучить изменение структуры  персонала, что проиллюстрировано  данными таблицы 4:
Таблица 4
Структура трудовых ресурсов
 
Категории персонала Структура персонала  
  2006г. 2007 г. 2008 г.  
  Кол. чел. уд. вес, % Кол. чел. уд.вес, % Кол. чел. уд. вес, %  
Всего работников 48 100 57 100 68 100  
работники 26 54,16 22 38,5 22 38,5  
               
руководители 12 25% 12 25% 12 25%  
               
Данные этой аналитической  таблицы показывают, что на анализируемом  предприятии удельный вес рабочих  в 2008 году уменьшился по сравнению с 2007 годом и составил 38%.
В феврале 2009 года ОАО  “НОМАКО” в связи с увеличением  производства и расширением сферы  деятельности объединилось с конкурирующей  фирмой «Волброк».
Производимые ОАО  “НОМАКО” аппараты газводы теперь существуют под брендом ”Садко”. Конструкторским бюро фирмы «Волброк»  был спроектирован сатуратор  с такими характеристиками, которые  позволяют работать аппарату в производственных цехах с агрессивными средами  и высокой температурой окружающей среды (до +45°С).
Используя в конструкции  аппарата надёжные комплектующие отечественного и зарубежного производства, мы добились высокой степени надежности аппарата, которая позволяет выдерживать  повышенную нагрузку. Также, определёнными  инженерными решениями, мы добились максимальной простоты аппарата, что  в свою очередь повысило надёжность аппарата. На производстве задействован персонал высокого класса, который  постоянно повышает свою квалификацию.
В нашем распоряжении имеется собственное конструкторское  бюро и современная производственная база, что позволяет нам с каждым днём совершенствовать свой опыт и  модернизировать наши аппараты. Производство организованно в собственном  здании общей площадью 2100кв.м и  за один год объем реализации увеличился вдвое, благодаря проведению широкой  рекламной компании, расширения производства, планируется увеличить выпуск в 7 раз(с.м. приложение). В долгосрочных планах выход на международный рынок, в настоящее время предприятие  продает 25-30% на региональном рынке.
Покупателями данной продукции являются: крупные дистрибьюторы; научные учреждения; индивидуальные покупатели и предприниматели. В  штате предприятия 12 специалистов по продажам. В различных регионах России у компании имеется 8 представителей, которые занимаются продвижением продукции. Подбор персонала осуществляется через  кадровые агентства. Основными требованиями к торговому персоналу являются: знание рынка; стремление к творчеству и изобретательству.
В ходе реализации планируется  значительно увеличить расходы  на рекламу. По оценке генерального директора  рекламные затраты на введение брэнда в России составляют около 75 тыс. руб.(график расходов на проведение рекламной компании, по оси Y расходы на рекламу, тыс. руб.)
Рисунок 1-График расходов на рекламу(тыс. руб.)
Аппараты, изготовленные  нашим предприятием, успешно работают практически во всех регионах России, и странах СНГ.
Наша компания очень  внимательно следит за откликами  и предложениями, поступающими от наших  клиентов, оперативно внося изменения  в конструкцию аппарата. Такое  плодотворное сотрудничество позволило  вывести компанию Волброк в лидеры по производству и продаже аппаратов  газированной воды (сатураторов).
2.3 Анализ состояния инновационного развития на примере ООО «Номако»
Способность компании создавать и коммерциализировать  новвоведения зависит прежде всего  от ее восприимчивости к новшествам. При рассмотрении следует определиться с двумя моментами: во-первых, с  видами инноваций централизованные и децентрализованные. В данном случаи компания «Номако использует централизованные инновации, т.к. решения о внедрении  принимает высшее руководство компании. во-вторых, характер разработки и внедрения  новшеств.
Компания выбрала  жесткую инновационную структуру, которая предполагает заранее установленную  систему разработки и внедрения  инноваций, основанной на принятии решений  высшим звеном управления. В процессе развития инновационной среды компания опирается на внешние и внутренние факторы. К внешним факторам относятся: анализ конкуренции: для снижения уровня конкуренции и повышения конкурентоспособности  продукции было принято решение  в феврале 2009 года объединиться с  ООО «Волброк» главным конкурентом  ОАО “НОМАКО” для увеличение производства и расширением сферы инновационной  деятельности. Производимые ОАО “НОМАКО” аппараты теперь существуют под брендом  ”Садко”.
Выручка от реализации произведенной продукции (3,200 млн.руб.) снизилась на 3,9 % к уровню 2007 года, а себестоимость снизилась на 5,3 %. Это способствовало увеличению рентабельности производства на 12,2 % реализации продукции.
Анализируя финансовый результат от реализации продукции  сатураторов, видно, что рентабельность производства снизилась на 4,6%.
Таблица 5
Финансовый результат  производства продукции
 
Показатель год  
  2006г. 2007г. 2008г. 2008г. В% К 2007г.
 
Выручка от реализации продукции, всего, млн.руб. 3458700 3879000 3130000 80,6  
Себестоимость продукции, млн.руб. 2458000 2876000 2126780 73,9  
Прибыль, всего, млн.руб. 1000700 1003000 1003200 10,2  
Уровень рентабельности (убыточности), % 40,7 34,8 47 + 12,2  
В том числе: сатураторы          
Выручка от реализации, млн.руб. 1235760 1320000 1235600 93,6  
Себестоимость продукции млн.руб. 954560 98759 9578000 90,3  
Прибыль, убыток, тыс.руб. 281200 33241 277800 83,3  
Уровень рентабельности, % 29,4 33,6 29 -4,6  
           
За 2008 год получена прибыль  от реализации в размере 1003200 тыс.руб. Уровень рентабельности составил 47%. При этом расходы составили значительную сумму 213451 тыс.рублей.
Анализ показателей  ликвидности при инновационном  развитии представлен в таблице 6. На основе заключений общая ликвидность  предприятия снизилась (необходимо заметить, что и в начале и в  конце года коэффициент общей  ликвидности меньше нормы = 2). Собственные  оборотные средства снизились на 23400 тыс.руб. Коэффициент обеспеченности собственных оборотных средств  снизился, хотя, все еще и находится  в пределах нормы.
Как положительный  момент необходимо отметить, что коэффициент  маневренности возрос.
Таблица 6
 
Показатели Начало года Конец года Абсолютное отклонение +, -  
1. Коэф. общей  ликвидности = оборотные активы/ краткосрочные кредиты и займы  + кредиторская задолженность Кол>2 1.30 1,09 -0.21  
2. Коэф. ликвидности  = ден. средства+ Ц.Б.+ Дебит. Задолжность/  Краткосрочн. кредиты + кредит, задолж. Кул= 0,8-1,0 0,75 0,56 -0.19  
3. Абсолютный  коэф. ликвидности Ден.средства + Ц. Б./ Краткосроч, обязательства 0,50 0,21 -0,29  
4. Собственные  оборотные ср-ва = Оборотный капитал  - Краткосрочн. обязательства 38000 14600 -23400  
5. Коэф. обеспеченности  собственных оборотных средств  = Собств.оборотн. средства./ Оборотный  капитал К>0,1 0.26 0.08 -0,18  
6. Коэф. маневренности  = Оборотный капитал / Собственный  капитал 2,17 3,0" +0,9  
7. Доля собственного  капитала в оборотных средствах 0,46 0,32 -0,14  
         
Для оценки инновационного развития компании группой экспертов  были выделены 10 критериев, объединенных в пять групп. Принятым критериям  придана разная значимость (в числовом выражении от о до 0,3),(таблица 7).
Таблица 7
 
Группы критериев Наименования критериев Относительная значимость  
1. Цели, стратегия, Совместимость проекта  с текущей стратегией фирмы и  долгосрочным планом I  
политика. ценности Отношение фирмы к  риску и совместимость с этим проекта 1  
II. Коммерческие Вероятность коммерческого  успеха Оценка стартовых  затрат
0,8 0,8
 
III. Научно-технические  критерии Вероятность технического успеха патентоспособность
0,7 0,7
 
IV. Экономи-  ческие Прибыльность Стоимость и время  разработки проекта
0,6 0,5
 
V. Производствен-  ные Потребность в дополнительных мощностях Издержки производства с учетом возможных вредных воздействий производственного процесса
0.4 0,3
 
       
 

Результаты оценки двух проектов, проведенной экспертами по установленным критериям приведены  в следующей(таблице 8), где по каждому  критерию экспертным путем возможно получение от 0 до 10 баллов
Таблица 8
 
n/n Экспертная группа №1 Экспертная группа №2  
  Оценки экспертов Ср. арифметическо Оценки экспертов Ср. арифме- тическое  
  1 2 3 4   1 2 3 4    
1 0 1 2 1 1 0 1 1 0 0,5  
2 8 8 8 8 8 7 6 7 8 7  
3 6 5 5 6 5,5 5 4 4 5 4,5  
4 7 7 7 7 7 6 6 7 7 6,5  
5 9 8 7 8 8 9 8 8 8 8,25  
6 4 2 4 2 3 4 3 7 3 3,5  
7 10 10 10 10 10 9 8 10 9 9  
8 8 8 8 8 8 7 7 7 7 7  
9 9 10 10 9 9,5 10 10 9 10 9,75  
10 8 10 9 9 9 8 8 9 8 8,25  
                       
После заполнения вышеуказанной  таблицы экспертными оценками было произведено суммирование числа  баллов каждого эксперта по каждому  критерию по каждому проекту и  определена средняя арифметическая бальная оценка по установленным  критериям. Затем экспертами была рассчитана интегральная бальная оценка с учетом критериев. Как видно из (таблицы 9), интегральная бальная оценка составляет 69 баллов, что больше половины, следовательно  инновационный путь развития и разработка технологий является оптимальным выбором  организации в сфере инновационной  политики.
 

Таблица 9
 
п/п Принятая относит. значимость критерия Ср. арифметические оценки Ср. арифметические оценки проектов с учетом значимости критериев  
    1гр. групп 2 гр. 1гр. 2гр.  
1 1 1 0,5 1 0,5  
2 1 8 7 8 7  
3 0,8 5,5 4,5 4,4 3,6  
4 0,8 7 6,5 5,6 5,2  
5 0,7 8 8,25 5,4 5,8  
6 0,7 3 3,5 2,1 2,45  
7 0,6 10 9 6 5,4  
8 0,5 8 7 4 3,5  
9 0,4 9,5 9,75 3,8 3,9  
10 0,3 9 8,25 2,7 2,48  
             
Освоение новой  продукции связано с дополнительными  затратами, связанными с разработкой  технологии и нормативно-технологической  документации, изготовлением приспособлений и оснастки. Кроме того производство первых изделий как правило связано  с повышенными расходами материалов, увеличенной трудоемкостью производственных операций. По мере совершенствования  и отработки технологии и самого изделия величина этих затрат существенно  снижается и достигает нулевого значения. В этом случае общие затраты  состоят только из затрат, необходимых  непосредственно для выпуска  продукции.
С этого момента  начинается разработка продукта. Анализ изменение затрат представлен на схеме 2 (отношение затрат к освоению новой продукции).
Схема 2
Как видно, при инновационном  развитии дополнительные затраты при  разработке и освоение новой продукции  превышают критическую норму, предприятию  приходится оптимизировать все финансовые ресурсы и искать пути увеличения этих ресурсов за счет повышения производственного  процесса и уменьшения затрат на другие нужды предприятия.
При оценке состояния  инновационного развития компания использует SWOT-анализ (таблица 10) для выявления  положительных и отрицательных  сторон применения новой продукции  прогрессировать инновационное  направление.
Таблица 10
 
Слабые стороны Сильные стороны  
Аппараты  пока мало известны в стране. Это  связано нехваткой средств на рекламу. Уникальные аппараты наиболее эффективны в своем роде  
Компания  обладает небольшим штатом сотрудников Аппараты исследованы, прошли все испытания  
Аппараты  требуют больших финансовых расходов Компания обладает слаженной командой квалифицированных  менеджеров  
  Управление наиболее максимально эффективно  
  Компания сотрудничает со многими крупными оптовыми покупателями России  
  Обладает репутацией надежного делового партнера  
  Компания сотрудничает с научно исследовательскими институтами  
Возможности Угрозы  
Рост стоимости  ресурсов на рынке капитала Выход продукции на новые технологические мировые  рынки  
  Увеличения спроса за счет эффективного инновационного развития  
     
Глава 3. Оценка создания новой продукции в ООО «Номако»
3.1 Характеристика нового продукта
Настоящие технические  условия распространяются на аппарат  приготовления газированной охлажденной  и подсоленной воды (далее по тексту - аппарат) марки АПВ, предназначенный  для очистки, охлаждения водопроводной  воды, насыщения ее двуокисью углерода, а также, при необходимости, её подсаливания путем добавления водного раствора поваренной соли.
Аппарат предназначен для использования в горячих  цехах и других производственных помещениях. В части воздействия  климатических факторов внешней  среды аппараты изготавливаются  в исполнении УХЛ для категории  размещения 4 по ГОСТ 15150 для работы при температуре окружающей среды  от +5°С до +45°С и относительной влажности  не более 80%.
Обозначение аппарата в других документах и при заказе:
«Аппарат приготовления  газированной охлажденной и подсоленной  воды АПВ ТУ 5151_001_14138446_2003».
Модельный ряд аппаратов  марки АПВ включает в себя следующие  модели: «Ангара» АПВ-100У, «Анадырь»  АПВ-100У, «Байкал» АПВ-100, «Балхаш» АПВ-100, «Волга» АПВ-120У, «Вига120У» АПВ-100У, «Десна»  АПВ-70, «Кемчуг» АПВ-70У. Иртыш АПВ 70, Енисей АПВ 50
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
 
Параметр Значение  
Производительность, л/час 100  
Содержание  СОв газированной воде, г/литр 5,5…7,5 г/л  
Расход СОна приготовление газированной воды, г/литр не более 12 г/л  
Температура газированной воды, °С не более +10°С  
Давление  воды на входе в аппарат, МПа 0,1…0,3  
Давление  СОна входе в аппарат, МПа 0,35…0,40  
Электропитание однофазная  сеть 220В  (± 10 %),
50Гц
 
Потребляемая  мощность не более 0,4 кВт  
Температура окружающей среды +5°С…+45°С  
Относительная влажность воздуха до 80%  
Масса аппарата не более 100 кг  
Габаритные  размеры: длина
ширина
высота
450 мм 450 мм
1850 мм
 
Параметр Значение  
Наработка на отказ, То, ч, не менее 8000  
Средний срок службы до капитального ремонта, Ткр, лет, неменее 5  
Полный назанченный  срок службы, Тсл.н.п, лет 10  
     
Продукция компании была создана  по новым технологиям, которые создали  совершенно улучшенную версию(Схема 2). Рассмотрим основные конструкции  продукта, исходя из инновационных преобразований:
Корпус аппаратов выполнен из основных элементов: каркас и обшивка.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.