На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация расчётов с дебиторами и кредиторами

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

    Введение                                                                                                           3                                                                                                                                                                                                          
    1 Теоретические методологические основы организации расчётов
     с кредиторами и дебиторами на предприятии                                             5                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    
    1.1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности.
    Формы расчетов                                                                                              5
    1.2 Учёт дебиторской и кредиторской задолженности                             11                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               
    2 Организационно-экономическая характеристика
    ООО «РСБ»                                                                                                     23                                                                                                                                                                                                                                                                          
    2.1 Организационная характеристика ООО «РСБ»                                    23                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           
    2.2 Экономическая характеристика ООО «РСБ»                                        27                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           
    3 Особенности  расчётов с кредиторами и дебиторами  на 
    ООО «РСБ»                                                                                                     30                                                                                                              
    4 Пути улучшения состояния расчётов на ООО «РСБ»                             39                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               
    Заключение                                                                                                     42                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   
    Список  использованных источников                                                           45                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Введение 

      В курсовой работе рассматриваются вопросы анализа расчетов с дебиторами и кредиторами.
      Актуальность  данной темы определена тем, что полнота, своевременность, достоверность отражения  расчетов с разными дебиторами и  кредиторами является одним из оценочных показателей, определяющих качество работы предприятия. Грамотное построение и управление процессом учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами имеет большое значение в успешной работе предприятия.
      К расчетам с  дебиторами и кредиторами относятся расчеты: с транспортными организациями за услуги, оплачиваемые чеками; по депонированным суммам заработной платы; по суммам, удержанным из заработной платы работников предприятия в пользу разных организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документов или постановлений судебных органов, и др.
      Развитие  рыночных отношений повышает ответственность  и самостоятельность предприятий  в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности  расчетов с дебиторами и кредиторами. Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможности гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и аудит состояния расчетов.
      Для проведения аудита используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует современного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.
      Целью курсовой работы является рассмотрение вопросов бухгалтерского учета, анализа  и аудита расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
      Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
      1) дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
      2) раскрыть понятие дебиторской и кредиторской задолженности;
      3) описать порядок учета расчетов с дебиторами и кредиторами;
      4) исследовать организацию расчетов с дебиторами и кредиторами на предприятии;
      5) провести анализ расчетов с дебиторами и кредиторами.
      В процессе изучения и обработки материалов в работе применялись следующие  методы исследований: экономико-математический, расчетно-конструктивный, методы экономического анализа.
      Методологической  основой работы послужили: Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»; Положение по введению бухгалтерского учета и отчетности в РФ; Постановления Правительства РФ и инструктивные материалы по изучаемым вопросам; учебная литература и труды отечественных и зарубежных ученых.
      Источниками конкретной информации для проведения исследования являются:
      -   бухгалтерская отчетность предприятия  за 2008 - 2010 гг.: форма № 1 "Бухгалтерский баланс", форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках".
      -    данные аналитического и синтетического  учета по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;    первичные документы;
      -   маркетинговые исследования компании  и отрасли. 
 
 

    1 Теоретические методологические  основы организации  расчётов с кредиторами  и дебиторами на  предприятии 

      1.1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Формы расчетов
      В системе аналитического учета дебиторскую  и кредиторскую задолженности отражают по их видам.
      Срок, в течение которого дебиторская  и кредиторская задолженности отражаются в учете и отчетности, включает в себя период времени, с которым гражданское законодательство связывает те или иные правовые последствия. Наступление или истечение срока влечет возникновение, изменение или прекращение гражданских правоотношений, связанных с правами и обязанностями сторон. Сроки бывают нормативные - установленные законом или иными правовыми актами и договорные - определяемые соглашением сторон. Как разновидность нормативных сроков гражданского права различают сроки, в течение которых нарушенное или оспариваемое право подлежит защите, например, срок исковой давности. Общий срок исковой давности установлен в три года. Для отдельных видов требований законом могут быть установлены специальные сроки исковой давности, сокращенные или увеличенные по сравнению с общим сроком.
      Дебиторская задолженность по истечении срока исковой давности списывается на основании приказа руководителя на уменьшение финансовых результатов организации или резерва по сомнительным долгам. Но эта списанная задолженность не считается аннулированной; ее отражают на забалансовом счете в течение пяти лет и наблюдают за возможностью взыскания.
      Дебиторская задолженность отражается в активе баланса обособленно в зависимости  от предполагаемых сроков ее погашения (в течении 12 месяцев или более  чем через 12 месяцев после отчетной даты), кредиторская задолженность фиксируется в пассиве баланса.
      Кредиторская  задолженность по истечении срока  исковой давности списывается на увеличение финансовых результатов  организации.
      Обычно  платежи по текущим обязательствам, вытекающим из договоров купли-продажи,  комиссии и поручения,  аренды, вексельного займа,  коммерческого кредитования и пр., участники хозяйственных операций погашают не наличными деньгами, а перечислением денежных средств через банковские организации.
      Расчеты, производимые организациями через банк, делятся на две группы: расчеты по товарным и по нетоварным операциям. К товарной группе относят расчеты за реализованные материально-производственные запасы, оказанные услуги и выполненные работы, а к нетоварной группе - операции по финансовым обязательствам, по расчетам с научно-исследовательскими и учебными заведениями, с жилищно-коммунальными организациями по квартплате и пр. Наибольший удельный вес в общей массе расчетов составляют расчеты по товарным операциям.
      В Гражданском кодексе РФ и Положении о безналичных расчетах в РФ указаны традиционные и часто применяемые на практике формы расчетов. Основными формами расчетов по товарным операциям являются: акцептная, аккредитивная, платежными поручениями, чеками, векселями, путем плановых платежей. Применение той или иной формы расчетов предусматривается в договоре между сторонами (поставщиком и покупателем), за исключением случаев, когда правилами банка установлены обязательные формы расчетов.
      Кроме того, все расчеты можно подразделить на иногородние и одногородние. Иногородними являются расчеты между организациями, имеющими счета в учреждениях банка, расположенных в разных населенных пунктах. К одногородним относятся расчеты между организациями, счета которых находятся в одном или разных учреждениях банка одного населенного пункта.
      Акцептная форма расчетов раньше была наиболее распространенной.
      Акцепт - это согласие на оплату расчетного документа в определенный срок. Акцептная форма расчетов и расчеты платежными требованиями применяются между поставщиками и покупателями (заказчиками) за отгруженные товары или оказанные услуги. Эта форма расчетов позволяет покупателю контролировать выполнение поставщиком условий договора: сроков, условий поставки и цен.
      Акцепт  может быть предварительный и последующий. В случае предварительного акцепта плательщик, получив платежное требование, должен решить вопрос о его оплате: по иногородним счетам в течение трех рабочих дней, по одногородним – в течение двух дней. Если в этот срок не поступит отказ от оплаты, то требование считается акцептованным и оплачивается на следующий день.
      При последующем акцепте платежное  требование оплачивается немедленно при  получении его банком плательщика, но затем плательщик должен в течение  трех рабочих дней рассмотреть правильность оплаты и при необходимости заявить отказ от акцепта.
      Отказы  покупателей от акцепта платежных  требований могут быть частичными и  полными. Полный отказ от акцепта  платежного требования имеет место  при отгрузке товара не по адресу, досрочной поставке товара без согласия покупателя. Счет допускается оплачивать частично, когда в нем указана цена, превышающая установленную договором, нарушен ассортимент материальных ценностей, допущены арифметические ошибки и пр. За необоснованный отказ от акцепта покупатель может нести материальную ответственность (по решению арбитражного суда). Грузы, по которым последовал полный отказ от акцепта, поступают на ответственное хранение к покупателю до получения указаний от поставщика.
      При аккредитивной форме расчетов учреждение банка по заявлению обслуживаемого им покупателя дает поручение иногороднему учреждению банка, обслуживающего поставщика, оплатить отгруженные поставщиком товарно-материальные ценности, работы или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении получателя. Сумму аккредитива банк покупателя депонирует на отдельном счете для последующего покрытия выплат поставщику по извещениям обслуживающего его банка. Аккредитив может выставляться и за счет ссуды банка.
      Аккредитивная форма расчетов применяется при эпизодических, разовых расчетах между поставщиком и покупателем. При аккредитивной форме расчетов продукция оплачивается по месту нахождения поставщика, вслед за ее отгрузкой, после предъявления поставщиком своему банку счетов и товарно-транспортных накладных, подтверждающих факт отгрузки товаров (и других документов, предусмотренных условиями аккредитива).
      В данной форме расчетных отношений  участвуют четыре стороны: покупатель, банк покупателя, банк продавца и продавец. При расчетах аккредитивами покупатель поручает обслуживающему его банку произвести за счет своих депонированных
      средств или ссуды оплату материалов, товаров, работ или услуг продавцу через  банк-продавца. Таким образом, аккредитив представляет собой поручение банка покупателя банку продавца оплатить расчетные документы.
      В тех случаях, когда продавец сомневается  в платежеспособности покупателя и  требует предварительной оплаты, а покупатель сомневается в надежности поставщика и боится заранее перечислять  деньги, аккредитивная форма расчетов может стать способом решения конфликта.
      В отличие от акцептной формы аккредитивная  форма расчетов ведет к отвлечению, как бы «замораживанию» средств  покупателей на период действия аккредитива  до его фактического использования. Поэтому нецелесообразно применение аккредитивной формы расчетов с постоянными покупателями, своевременно производящими платежи по своим обязательствам.
      Наиболее  распространенной формой безналичных  расчетов являются расчеты платежными поручениям. Такие расчеты ведутся в тех случаях, когда владелец счета дает распоряжение обслуживающему его банку о перечислении указанной им суммы со своего счета на счет получателя средств. Используются платежные поручения для предварительной и последующей оплаты уже полученных товаров (услуг, работ), для перечисления платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, различным юридическим и физическим лицам. Платежное поручение действительно в течение десяти дней со дня выписки. Если срок платежа в поручении не проставлен, то сроком платежа считается дата принятия документа банком. Платежное поручение считается исполненным только в момент зачисления денежных средств на указанный в поручении счет получателя.
      В условиях перехода к рыночной экономике  для безналичных расчетов используются расчетные чеки. Расчетный чек - это составленное на специальном банковском бланке письменное поручение владельца счета (чекодателя) произвести выплату определенной суммы денег получателю (чекодержателю) или о перечислении средств на его счет.
      Обычно  расчеты с использованием чеков производятся в следующей последовательности.  Заключается договор купли-продажи товаров,  в котором отражается, что расчеты производятся чеком (или чеками). Для получения чековой книжки покупатель товаров представляет в банк заявление с такой просьбой. Затем покупатель депонирует на специальном счете в обслуживающем банке сумму, за счет которой в дальнейшем будут оплачиваться чеки. После этого поставщик отгружает товар, а покупатель выписывает ему чек на стоимость полученного товара. Поставщик предъявляет чек в обслуживающий его банк на инкассо для получения платежа. Банк поставщика предъявляет полученный чек для оплаты в банк покупателя, а банк покупателя производит оплату чека за счет депонированных ранее сумм.
      Все чаще встречается в повседневной практике расчетных и кредитно-денежных отношений вексель. Вексель является средством оформления отношений между организациями или товарных кредитов, предоставляемых продавцом покупателю в виде отсрочки уплаты денег за проданные товары, выполненные работы или оказанные услуги, в качестве залога для получения банковского кредита или займа, как средство обеспечения обязательств третьих лиц и пр. С момента выдачи векселя обязательство по первоначальному договору (купли-продажи, подряда и т.п.) трансформируется в долг по вексельной сделке - договор коммерческого кредита. В векселе могут быть указаны сроки платежа:
      -  в момент предъявления векселя;
      - спустя определенное время после  предъявления векселя;
      - спустя определенное время после  составления векселя;
      - в установленный день.
      Проценты  могут начисляться только по векселям, которые подлежат оплате по предъявлении или через определенное время  после предъявления. Когда срок платежа  в векселе определен конкретной датой, то проценты по нему не начисляются.
      Держатель векселя, срок платежа по которому назначен на определенный день или в определенный день от составления или предъявления, должен предъявить его к оплате в  этот день (или в последующий рабочий  день недели). Если в течение трех дней векселедержатель не предъявил вексель к платежу, то все затраты и риски по нему переходят от должника к векселедержателю. В случае частичного платежа должник может потребовать отметки о таком платеже на векселе и выдачи ему расписки об этом. Должник освобождается от обязательств, если он оплатил вексель в срок.
      Расчеты, в порядке плановых платежей используются при устойчивых постоянных взаимоотношениях между организациями за товары, работы и услуги. Платежи в этих случаях  производят оговоренными суммами в  заранее установленные сроки. Обычно такие расчеты не завершаются поступлением оплаты по отдельному расчетному документу. Не реже одного раза в месяц поставщик и покупатель проверяют, соответствуют ли платежи действительному объему поставок, и делают перерасчет [1, с.366].
      1.2 Учет дебиторской и кредиторской задолженности
      В современных рыночных условиях правила  диктуют покупатели и заказчики, которым выгодно сначала получить товар или принять работу, а  только потом расплатиться. Для того чтобы удержать свои позиции на рынке, поставщики и подрядчики следуют желаниям клиентов и все чаще используют коммерческое кредитование, предоставляют отсрочки платежей и т.д. Если факт поставки товара (работ, услуг) не совпадает по времени с получением за них денежных средств, у поставщика (подрядчика) возникает дебиторская задолженность.
      Дебиторская задолженность, с точки зрения гражданского права, является имущественным правом, т.е. правом на получение определенной денежной суммы (товара, услуги и т.п.) с должника. Данный вид задолженности отражается в бухгалтерской отчетности в составе активов организации.
      В бухгалтерском учете дебиторская  задолженность отражается по дебету счетов:
      1) 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» (если организацией  выдан аванс в счет поставки);
      2) 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (в случае поставки товаров, работ, услуг в счет последующей оплаты);
      3) 68 «Расчеты по налогам и сборам»  (в случае переплаты в бюджет);
      4) 69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению» (в случае переплаты  при   расчетах   по   социальному   страхованию,   пенсионному   обеспечению, обязательному медицинскому страхованию работников организации);
      5) 70 «Расчеты с персоналом по  оплате труда» (при удержании  с работника определенных сумм  в пользу организации);
      6) 71 «Расчеты с подотчетными лицами» (в случае невозврата подотчетным лицом выданных ему денежных средств);
      7) 73 «Расчеты с персоналом по  прочим операциям» (при наличии  задолженности работников по  предоставленным займам, возмещению  материального ущерба и т.п.);
      8) 75 «Расчеты с учредителями» (при  наличии задолженности учредителей  по вкладам в уставный, складочный  капитал);
      9) 76 «Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами» (в случае наличия  задолженностей по возмещению  ущерба по страховому случаю; расчетов по претензиям в пользу организации; расчетов по причитающимся дивидендам и др.).
      В настоящее время нередки случаи неисполнения должниками своих обязательств. За нарушение условий договоров  применяются следующие меры гражданско-правовой ответственности: штрафы, пени, неустойки, проценты. Суммы санкций, признанных должником или по которым получены решения суда об их взыскании, коммерческие организации включают в состав внереализационных доходов (п. 8 Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 32н). При этом производится запись:
      Д-т  сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям»,
      К-т  сч. 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы» (на сумму  начисленного штрафа (пени, неустойки)).
      Суммы штрафов, пеней, неустоек до их получения  отражаются в бухгалтерском балансе  в составе дебиторской задолженности. Дебиторская задолженность, не погашенная своевременно и не обеспеченная соответствующими гарантиями, признается сомнительной.
      Безнадежными  долгами  (долгами, нереальными к взысканию) признаются долги перед организацией:
      1) по которым истек установленный  срок исковой давности;
      2) по которым в соответствии  с гражданским законодательством  обязательство прекращено вследствие невозможности его    исполнения на основании акта государственного органа или ликвидации организации.
      Задолженность, по которой истек срок исковой  давности, и другие долги, нереальные для взыскания, подлежат списанию. Для  проведения списания организации необходимо провести инвентаризацию дебиторской задолженности. Далее на основании данных инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителей организации каждое отдельное обязательство, нереальное к  взысканию, погашается за счет резервов сомнительных долгов. Если резерв не создавался, суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, и другие долги, нереальные для взыскания, включаются в расходы организации (п. 14.3 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 33 н).
      Создавая  резерв сомнительных долгов, организация  заранее уменьшает свою прибыль (происходит отсрочка уплаты налога на прибыль). Суммы отчислений в резерв включаются в состав операционных расходов (п. 11 ПБУ 10/99) на последний день отчетного периода.
      При создании и использовании резерва  по сомнительным долгам необходимо учитывать  следующие условия:
       - создание резерва должно быть оговорено в учетной политике организации;
       - резерв сомнительных долгов создается только по расчетам за реализованную продукцию, товары, работы и услуги;
       - сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последний день отчетного периода инвентаризации дебиторской задолженности;
       - общая сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10% от выручки отчетного (налогового) периода:
       - сумма резерва исчисляется отдельно по каждому сомнительному долгу; сумма   резерва   исчисляется   в   зависимости   от   сроков   возникновения задолженности (см. табл.).
    Таблица  1  - Сумма резерва в зависимости от сроков возникновения
                        задолженности
Срок  возникновения сомнительной задолженности Сумма создаваемого резерва
Свыше 90 дней Полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности
От 45 до 90 дней (включительно) 50% от суммы  выявленной на основании инвентаризации  задолженности
До 45 дней Не увеличивает  сумму создаваемого резерва
 
      Создание  резерва на сумму просроченной задолженности отражается записью:
      Д-т  сч. 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы»,
      К-т  сч. 63 «Резервы по сомнительным долгам»
      Резерв  по сомнительным долгам может быть использован организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов. Списание непогашенной задолженности, нереальной для взыскания, за счет созданного резерва отражается записью:
      Д-т  сч. 63 «Резервы по сомнительным долгам» 
      К-т  сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и др.
      Списанная задолженность не аннулируется. Ее сумма отражается на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение пяти лет с момента списания. Такой порядок предусмотрен потому, что имущественное положение должника может измениться и организации, возможно, удастся взыскать задолженность.
      Если  сумма созданного резерва меньше суммы безнадежных долгов, подлежащих списанию, разница (убыток) подлежит включению в состав внереализационных расходов.
      Производится  запись:
      Д-т  сч. 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы»,
      К-т  сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и др.
      Сумма резерва по сомнительным долгам, не полностью использованная в текущем  отчетном периоде, может быть перенесена на следующий отчетный период. При  этом сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва должна быть скорректирована на сумму остатка резерва предыдущего отчетного периода. Если должник погасил задолженность, производятся записи:
      Д-т  сч. 51 «Расчетные счета» и др.
      К-т  сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и др. (отражено полное (частичное) погашение задолженности);
      Д-т  сч. 63 «Резервы по сомнительным долгам»,
      К-т  сч. 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы» (сумма  неиспользованного резерва включена в состав прочих доходов).
      Если  резерв не создавался, суммы дебиторской задолженности, по которым истек  срок исковой давности,  и  другие  долги,  нереальные  для  взыскания, включаются в расходы организации (п. 14.3 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). При этом производится запись:
      Д-т  сч.91 «Прочие доходы и расходы», субсчет  «Прочие расходы»,
      К-т  сч.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и др. (списана сумма дебиторской  задолженности).
      В дальнейшем, если должник вернет ранее  списанный долг, производится запись:
      Д-т  сч. 51 «Расчетные счета» и др.,
      К-т  сч. 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы» (погашена задолженность).
      Списанную задолженность также необходимо отражать по дебету забалансового счета 007 «Списанная в убыток задолженность  неплатежеспособных дебиторов» в течение пяти лет с момента списания. При погашении такого долга производится запись    по    кредиту    счета    007    «Списанная    в    убыток    задолженность неплатежеспособных дебиторов».
      В процессе выполнения работ или услуг предприятия как юридические лица вступают в хозяйственные связи с другими юридическими лицами. Хозяйственные связи - необходимое условие деятельности предприятия, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договором, в соответствии с которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей или исполнителем работ, а другое покупателем, а, следовательно, и плательщиком. Четкая организация расчетов между поставщиком и покупателем оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.
      Расчеты с поставщиками и подрядчиками в  соответствии с Планом счетов учитываются  на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг и выполняющие разные работы.
      Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению. Без согласия организации в безакцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефоном, почтово-телеграфные услуги. В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги.
      Все операции, связанные с расчетами  за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги отражают на счете 60 независимо от времени оплаты.
      Счет 60 кредитуется на стоимость принимаемых  к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») или счетов учета соответствующих затрат. В данном случае то, какой счет должен дебетоваться (10 «Материалы» или 15) определяется учетной политикой организации. На предприятиях железных дорог для оценки материалов при их поступлении преимущественно применяют учетные цены, которые постоянны в течение длительного периода. Транспортный тариф и другие расходы, включенные в счет поставщиков, относят в дебет счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» в корреспонденции с кредитом счета 60.
      Если  счет поставщика был акцептован и  оплачен до поступления груза, а  при приемке на склад поступивших  товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также, если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 кредитуется на соответствующую сумму расхождений корреспонденции со счетом 76 (субсчет «Расчеты по претензиям»). При проведении расчетов оформляются следующие бухгалтерские проводки:
      Дебет счета 10 (15)
      Кредит  счета 60
      На  сумму стоимости материалов, указанную  в расчетных документах поставщика.
      Дебет счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные  расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» кредит счета 60 - на сумму стоимости работ или услуг сторонних организаций, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) основного производства покупателя. В данном случае основанием для оформления проводки также является акцепт расчетных документов. Однако, в отличие от приобретения материально-производственных запасов практически вряд ли возможна ситуация, когда работы фактически не выполнены, а услуги фактически не оказаны. Это обусловлено тем, что акцепт расчетных документов подрядчиков предполагает приемку выполненных работ или оказанных услуг.
      На  суммы НДС, подлежащие уплате поставщикам  и подрядчикам, при акцепте расчетных документов делается проводка:
      Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям» кредит счета 60.
      Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков  и подрядчиков за приобретенные  ценности, выполненные работы и оказанные  услуги отражают по дебету счетов учета  затрат на производство (поскольку  они включаются в себестоимость  продукции) и кредиту счета 60.
      Погашение задолженности перед поставщиками отражается по дебету счета 60 и кредиту  счетов учета денежных средств (51, 52, 55, 50) или кредитов банка (66, 67).
      Порядок бухгалтерских записей при погашении  задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчетов.
      При журнально-ордерной форме учета  учет расчетов с поставщиками ведут  в журнале-ордере № 6. В данном журнале-ордере синтетический учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах в порядке плановых платежей ведут в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6.
      В Инструкции по применению нового Плана  счетов оставлен без изменения порядок отражения в учете расчетов за неотфактурованные поставки – счет 60 при этом кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.
      - поступившее имущество принимается  на ответственное хранение и учитывается за балансом - на счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».
      В безналичных расчетах с поставщиками может использоваться вексельная система  оплаты.
      Товарные  векселя применяют при расчетах между предприятиями за поставку товаров, выполненные работы и услуги, при заключении хозяйственных сделок на срок не более 180 дней, если эти предприятия расположены на территории Российской Федерации и являются юридическими лицами.
      Расчеты с персоналом по оплате труда – счет 70. Центральное место    в
      производственной  деятельности любого предприятия занимают труд и результаты труда, поскольку  только при помощи рабочей силы создается  прибавочный продукт. Это обстоятельство предопределяет отношение к рациональному  использованию трудовых ресурсов, так как без коллектива работников нет предприятия и без необходимого количества людей определенных профессий и квалификации ни одно предприятие не сможет достичь своей цели.
      Синтетический учет расчетов с персоналом (состоящим  и не состоящим в списочном  составе предприятия) по оплате труда (по всем видам заработной платы, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и другим выплатам), данного предприятия осуществляется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате  труда».
      Кредит  счета – отражают начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование, пенсий и других аналогичных сумм.
      Дебет — удержания из начисленной суммы  оплаты труда и доходов, выдачу причитающихся сумм работникам и не выплаченные в срок суммы оплаты труда и доходов. Сальдо этого счета, как правило, кредитовое и показывает кредиторскую задолженность предприятия перед рабочими и служащими по заработной плате и другим указанным выплатам.
      Операцию  по начислению и распределению оплаты труда, включаемой в издержки производства и обращения, оформляют следующей  бухгалтерской проводкой:
      Дебет счета 20 «Основное производство» (оплата труда производственных рабочих); Дебет   счета   23   «Вспомогательные   производства»   (оплата   труда   рабочим вспомогательных производств);
      Дебет счета 25 «Общепроизводственные расходы» (оплата труда цехового персонала);
      Дебет счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (оплата труда работников обслуживающих производств и хозяйств);
      Кредит  счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (на всю сумму начисленной  оплаты труда).
      Начисление  оплаты труда по операциям, связанным  с заготовлением и приобретением  производственных запасов, оборудования к установке и осуществлением капитальных вложений отражают по дебету счетов 07, 08, 10, 11, 15 и кредиту счета 70.
      Начисленные суммы премий, материальной помощи, пособий, оплаты труда по работам, производимым за счет средств целевого финансирования, отражают по дебету счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», 86 «Целевое финансирование» и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
      На  некоторых предприятиях для более  правильного определения себестоимости  продукции суммы, выплачиваемые работникам за отпуска, относят на издержки производства в течение года равномерными долями независимо от того, в каком месяце эти суммы будут выплачиваться. Тем самым создается резерв для оплаты отпусков работникам. Для работников списочного состава предприятий железных дорог установлены единовременные вознаграждения по итогам работы за год и за выслугу лет. Предприятия могут создавать резерв на выплату вознаграждения за выслугу лет. Резервируемые суммы относят в дебет тех же счетов производственных затрат, на которые отнесена начисленная заработная плата, и в кредит счета 96 «Резервы предстоящих расходов».
      При натуральной форме оплаты труда, т.е. выдаче работникам в качестве оплаты труда готовой продукции, товаров  и др., составляют следующие бухгалтерские записи:
      Дебет счетов 20, 23, 25, 26 и др.
      Кредит  счета 70 - на сумму начисленной заработной платы. Дебет счета 70
      Кредит  счетов 90, 91 — на сумму выданной продукции, товаров, материалов в натуре по ценам  реализации, включая НДС и акцизный налог. Дебет счетов 90, 91
      Кредит  счетов 40, 41, 10 - на производственную себестоимость  готовой продукции, фактическую   себестоимость   товаров   и   материалов,   выданных     в   порядке натуральной оплаты.
      Удержания   из   сумм   начисленной   оплаты   труда   списывают   с   кредита соответствующих счетов в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
      Выдачу  сумм заработной платы и пособий  оформляют следующей  бухгалтерской записью:
      Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
      Кредит  счета 50 «Касса».
      Не  полученная в срок заработная плата  оформляется следующей бухгалтерской записью:
      Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
      Кредит  счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты с депонентами».
      Учет  расчетов с подотчетными лицами - счет 71. Активно-пассивный синтетический счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы. По подотчетным суммам у предприятия возникают расчетные взаимоотношения с работниками. Дебетовое сальдо по счету 71 отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию, а кредитовое сальдо - сумму невозмещенного перерасхода.
      На  выданные под отчет суммы счет 71 дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств.
      На  израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 кредитуется в корреспонденции  со счетами, на которых учитываются  затраты и приобретенные ценности, или другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса». Аналитический учет по счету 71 ведется по каждой сумме, выданной под отчет.
      Новым элементом внутреннего контроля за денежными суммами, выданными  под отчет, является порядок отражения  в учете подотчетных сумм, не возвращенных работниками в установленные сроки. Эти суммы отражаются по кредиту счета 71 и дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».  
 

      2 Организационно-экономическая характеристика предприятия  

      2.1 Организационная характеристика  ООО «РСБ»
    Полное  фирменное наименование организации  на русском языке - общество с ограниченной ответственностью «Реставрационно-строительная база»; сокращенное наименование - ООО «РСБ».
    Адрес: Российская Федерация, город Курган, улица К. Мяготина, 56 а.
    Регистрация: ООО «РСБ» было зарегистрировано 12.03.1996 года как ООО «РСБ ЛТД». В 1999 году на основании приказа губернатора Курганской области и в связи с изменением закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" прошло перерегистрацию: свидетельство №1917 от 08.07.1999 года, выданное Администрацией города Кургана в соответствии с Постановлением №3215-р от 21.06.1999 года.
    Общество  учреждено на неограниченный срок деятельности. Учредители: Хмара Игорь Васильевич - 50% уставного капитала; Батищев  Алексей Владимирович - 50% уставного  капитала.
    Уставный  капитал образован в размере  восемь тысяч пятьсот рублей за счет вкладов участников; разделен на сто долей; номинальная стоимость одной доли составляет восемьдесят пять рублей. Уставный капитал соответствует минимальному размеру имущества общества, гарантирующему интересы кредиторов. Порядок, условия и способы изменения уставного капитала определяются законодательством Российской Федерации и уставом Общества.
    Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью. ООО «РСБ» действует на основе устава и учредительного договора между  собственниками. Устав разработан на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" и решения общего собрания участников.
    Высший  орган управления - Общее собрание участников, принимающее решения  по любым вопросам деятельности Общества. Исполнительным органом является Генеральный директор - единоличный орган. Генеральный директор действует в соответствии с уставом Общества и договором и самостоятельно решает кадровые, финансовые, хозяйственные и прочие вопросы

 

          Рисунок 1- Организационная структура ООО «РСБ» 

    Система управления нацелена на повышение эффективности  использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов (таблица 2). Таблица 2 - Функции аппарата управления ООО «РСБ»
         Звено аппарата управления     Выполняемые функции
    А     1                                                                                                                    2
    1     Генеральный директор       руководство текущей деятельностью  • распоряжение имуществом организации       издание приказов
      представление интересов Общества
    2     Директор  по строительству     руководство производством работ     заключение  договоров подряда 
      контроль за автопарком
    3     Главный инженер составление смет и актов приемки е  контроль   за соблюдением правил безопасности жинедеятельности  технический надзор
  ведение  сводной документации
 
      ООО «РСБ» является самостоятельным субъектом, осуществляющим хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством и уставом в целях получения прибыли и наполнения рынка товарами, работами, услугами. Общество действует на принципах самофинансирования, хозяйственного расчета и самоуправления.
      В соответствии с уставом ООО «РСБ»  вправе осуществлять следующие виды деятельности:
      1) проведение изыскательных, проектных и проектно-сметных работ;
      2) выполнение на договорной основе научно-технических разработок для их промышленного освоения;
      3) автотранспортные услуги;
      4) оказание     маркетинговых,     посреднических,     консультационных     и информационных услуг;
      5) брокерские операции и агентирование, коммерческая деятельность;
      6) деятельность на рынке недвижимости;
      7) лизинговая деятельность;
      8) внешнеэкономическая деятельность;
      9) торговая и торгово-закупочная деятельность, в том числе оптовая и розничная торговля;
      10) производство товаров народного потребления, стройматериалов, запчастей и комплектующих к машинам и механизмам;
      11) иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
      Осуществляя свою деятельность, Общество соблюдает  требования законодательства о гражданской обороне, мобилизационной подготовке, правила охраны труда и техники безопасности.
      С 1996 года ООО «РСБ» выполняет преимущественно  ремонтно-строительные, общестроительные, проектные и реставрационные  работы, для осуществления которых  получены соответствующие лицензии. Работы выполняются подрядным способом.
      Услуги  ООО «РСБ» застрахованы ОАО «Военно-страховой  компанией» как страхование профессиональной ответственности строителей.
      Финансовая  отчетность ООО «РСБ» не подлежит публикации. В случаях,
      предусмотренных действующим законодательством  и иными правовыми актами Российской Федерации, Общество обязано привлекать аудитора для проверки и подтверждения  правильности годовых отчетов и  бухгалтерских балансов.
      Учетная политика: Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем оплаченного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.
      В ООО «РСБ» не относятся к основным средствам, а относятся к малоценным и быстроизнашивающимся предметам средства стоимостью на дату приобретения ниже стократного размера минимальной оплаты труда. Стоимость основных средств  погашается путем начисления амортизации. Стоимость МБП, находящихся в эксплуатации, погашается путем начисления износа в размере 100% стоимости при передаче их в эксплуатацию
      В организации выручка от реализации продукции, работ, услуг определяется по мере оплаты покупателем, заказчиком расчетных документов. Прибыль используется без предварительного распределения и учета на 81 счете.
      Налогообложение: в первые два года работы ООО «РСБ»  имело льготу по налогу на прибыль  как вновь созданное малое  предприятие, осуществляющее строительство  объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы). В третий год работы Общество платило налог на прибыль в размере 1/4 годовой ставки налога; в четвертый - 1/2 годовой ставки налога.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.