На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по «Психологии семейных отношений и семейное консультирование»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Пермский  гуманитарно-технологический институт

Гуманитарный  факультет

 
                                   

Контрольная работа

Дисциплина: «Психология семейных отношений  и семейное консультирование»

Вариант: №3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                           Выполнила студентка группы П-07-1з

                                                             Томашина Елена Николаевна
                                                           Проверила: Бячкова.Н. 
 

Пермь,2011 
 
 
 
 

Содержание:
    Перечислить мифы о разводе.
    Описать феномен прощения в психологии супружеских отношений.
    Стадии психического развития ребенка.
 
 
 
 
 
 
    Мифы  о разводе.
По разному  складываются у людей семейная жизнь. Счастливый брачный союз, основанный на любви и понимании, разумеется добро. А развод? Одни считают его злом, а другие- избавлением от зла. Для кого-то это единственный выход из сложившейся конфликтной ситуации в семье, когда присутствие рядом другого человека вызывает острое раздражение, даже ненависть, а для кого-то сильное эмоциональное и психическое потрясение, оставляющее горький след в душе.[3, 212].
    Супруги могут жить в атмосфере,  в которой преобладают настроения  к разводу. Причиной тому могут  быть действие мифов о разводе,  поддерживающих поведение, способствующее к разводу. Здесь имеется в виду утверждения, которые выдаются за общественные истины (несмотря на то, что они не соответствуют действительности). К таким поддерживаемым общественным мнениям мифам относятся утверждения следующего порядка:
    второй брак лучше, чем первый;
    если брак не удался, то только развод может поправить сложившиеся положение;
    для ребенка развод не является чем- то исключительным, поскольку вокруг него много других детей из неполных семей;
    лучше развестись, чем сохранить семью, в которой дети, будут свидетелями конфликтов между родителями;
    после окончания периода развода все станет на свои места и для детей;
    если новый партнер меня любит, он будет рад и моим детям.
Если  один из партнеров находится под  влиянием этих или подобных им мифов, то очень важно помочь ему отказатся от них и устранить их влияние на принимаемые решения.[3, 216] 
 
 
 

    Феномен прощения в психологии супружеских отношений.
Ничто не сосчитается лучше, чем примирение, готовность прощать и честно признавать свою вину. А не честно наверное, как раз изображать из себя оскорбленную невинность и истязать человека его виной. Ориентация на внешнюю честь ведет к потере чего-то главного в жизни, разменивание ее на выяснение того, кто чью честь сильнее задел и кто должен играть роль оскорбленного, а кто – виноватого. Р.Энрайт показал, что стадии понимания прощения зависят от возраста. Детям свойственно:
      Прощение основанное на мести: я смогу простить, только если накажу его в мере, пропорциональной моему собственному страданию;
      Прощение, основанное на возмещении: если я получу обратно то, чего лишился, если мне будут принесены извинения, если простив, я буду чувствовать себя менее виноватым, тогда я смогу простить;
      Прощение во использований ожиданий: я смогу простить, если меня побуждают к этому другие.
 
А взрослым свойственно:
    Прощение как средство достижения социальной гармонии: я прощаю, т. к. это восстановит социальную гармонию и хорошее отношение в обществе.
    Прощение как любовь: я прощаю без всяких условий, из любви к обидевшему меня.
    Прощение во исполнение требований религии.
Разброс используемых типов прощенияс возрастом  увеличивается, из чего видно, что некоторые  взрослые остаются на первых стадиях.[2, 335]Искусство прощать и искусство принимать прощение.
Единственное описание процесса прощения приводит Р.Энрайт. В его гипотезе описаны стадии продвижения к прощению которые не являются жесткими, что позваляет включится в процесс прощения на любой из нее и необязательно проходить их все. Можно так же повторить некоторые стадии неоднократно.
Стадии  процесса прощения.
Фаза  открытия.
    Осмысление психологической защиты, признаков факта, что обида имеет место.
    Признание гнева с целью избавления от него.
    Признание стыда. Если это отвечает обстоятельствам.
    осознание затраты эмоциональной энергии на переживание обиды.
    Осозание личной вовлеченности в когнетивную «репетицию» обиды. (постоянные мысли о ней).
    понимание того, что обиженный сравнивает себя с обидчиком.
    Понимание изменившихся взглядов на справедливость в мире.
Фазы принятия решения.
    Изменение восприятия и новое понимание того, что прежние стратегии избавления от обиды не работают.
    готовность рассматривать прощение как предпочтительный выбор.
    готовность простить обидчика.
Фаза  действий
    Пересмотр собственных взглядов на обидчика и ситуацию в целом с помощью примеривания на себя различных ролей («влезть в шкуру обидчика»)
    Эмпатия по отношению к обидчику.
    Осознание своего собственного сочуствия к обидчику.
    «Поглощение» боли.
Фаза  результата.
    Нахождение личностного смысла для себя и других в прощении.
    Принимание собственной потребности в прощении со стороны других и в прошлом.
    Понимание того факта, что человек не изолирован от других. Многие были в похожих ситуациях.
    осознание уменьшения негативных чувств и роста позитивных чувств в отношении обидчика.
При кратком  рассмотрении этого процесса расчет идет на то, что индивид в первой фазе должен проявлять открытость, так как его задача – быть честным  перед собой. Главная задача обиженного – осознать, что он обиделся и  что есть последствия этой обиды. Но боль часто выходит наружу, что ведет к появлению гнева и зла. Также происходит осознание, что вся эмоциональная и когнитивная энергия тратится на переживание травмирующей ситуации. 

Феномен прощения и сама обида проявляются  в межличностных (супружеских) отношениях, т.е. в процесс вовлечены двое – обидчик и жертва. Чаще всего это конфликтные ситуации, в которых конфликтующие являются взаимоважными друг для друга. Обидчик тоже может испытывать дискомфорт и сожаление от содеянного, и это чувство вины, возможно, изменит его жизнь, став тяжким грузом.
Стадии  процесса получения  прощения.
Фаза  осознания ситуации:
    Формальное отрицание, но внутреннее признание своего поступка.
    Возникновение чувства вины (в силу нарушенной справедливости).
    Стыд – ощущение того, что другие осуждают и отвергают.
    Осознание катарсиса.
    Осознание когнитивного репектирования.
    Сравнение себя с обиженной, сравнение взаимоотношений до и после.
    Понимание последствий и значения пережитого для обиженного.
    Осознание того, что самовосприятие изменилось в худшую сторону (повышение уровня самокритичности, снижение самоуважения.
Фаза  припятствия решения
Понимание , что нужно изменить свои взаимоотношения  с жертвой.
Желание получить прощение. Принесение извенений  в попытке загладить ущерб.
Понимание, что прощение – это готовность терпеливо ждать этот дар.
Фаза  действий.
    Пересмотр своего понимания другого, осознание того, что он нуждается во времени, чтобы простить.
    Эмпатия по отношению к жертве.
    Проявление сострадания.
    Принятия боли, готовность терпеть гнев обиженного и трудности своего пути к прощению.
Фаза  результата.
    Нахождение смысла в страдании.
    Осознание, что простил других.
    Понимание, что не одинок и что все оказывались в подобных ситуациях.
    Нахождение новой цели (как впредь жить иначе).
    Освобождение от чувства вины, проявление чувства благодарности к другому.
    Примирение.
Стремление  получить прощение и его получение  благоприятно влияют на обидчика, снижая самоугнетения виной и влекут положительные внутренние и моральные изменения.
   Таким образом, феномен прощения  и сама обида проявляются в  браке, при этом супруги –  обидчик и жертва – вовлечены  во взаимоважные отношения.
    Прощение нравственный акт, исцеляющий  боль межличностных обид, включающий  готовность к примирению, преодоление  негативных аффектов и суждений  по отношению к обидчику, задействующий  аффективную, когнетивную и поведенческую  сферы и являющийся свободным  выбором личности. Как ни сложно перевернуть страницу супружеских отношений и начать жизнь с чистого листа, еще сложнее никогда не делать этого.
   Прощение – сложный процесс,  требующий сил и энергии и  дарующее ценное исцеление от  обид, вредно воздействующих на психическое и физическое здоровье человека. Прощение подобно спасательному кругу, который в ситуации обиды не даст утонуть в потоке гнева и агрессии и избавит нас от несения тяжких мук и обид  через всю жизнь.
   И обиженный и обидчик выигрывает  от искреннего прощения, дарованного с людовью и принятого со смерением. Но нельзя принудить человека проявить милосердие – нужно способствовать пониманию того, что представляет собой прощение, и поощрять его в семейной практике.[2,342] 

3. Стадии психического  развития ребенка.
Современная психология располагает значительным объемом знаний о развитии человека, начиная с пренатального периода (до рождения). Один из основных вопросов, которые требует своего решения, касается того, можно ли представить  ход развития в виде непрерывных изменений постепенно совершающихся с человеком или это процесс скачкообразных изменений (стадии развития). Особенно заметны быстрые и качественные перемены у детей первых лет жизни, когда родители в процессе наблюдения признают стремительность и внезапность изменений в развитии ребенка.
  Понятие  стадии используется достаточно  специфично. Оно подразумевает тот  факт, что происходят изменения  в сущности или характеристиках  индивида, которые реорганизуют  его поведение. Американчкий психолог  Джон Флейвелл предложил следующие критерии для стадии развития:
Стадии  выделяются на основе качественных изменений. Они не связанны только с возможностью делать что-то лучше или больше, но, прежде всего, с тем, чтобы делать это по- другому. Например, ребенок сначала начинает передвигаться, ползя по полу, а лишь затем начинает ходить. Это качественно другой тип локомоции и поэтому этот аспект моторного развития является одной из характеристик стадии развития.
Переход от одной стадии к другой отмечается множеством одномоментных изменений различных аспектов детского поведения. Напримеир, когда дети учатся говорить, то это предполагает понимание символического значения слов, и в то же время они начинают использовать в игре символические свойства объектов, воображая, что – кубик – это машина, а кукла- это человек. Таким образом, на данной стадии наблюдается широкое распространение эффекта освоения символических функций. Переходы между стадиями обычно происходят очень быстро. Хорошим примером является стремительный рост подростка. Похожая, быстрая реорганизация и в других областях. Ребенок, осваивая родной язык, научается первым 20 словам, а затем происходить экспотенциальный рост количества выученных слов.
  Многие  ученые – психологии следуют  концепции стадийного развития: Ж. Пиаже, З. Фрейд, Л.С.Выгодский, Д.Б. Эльконин, Э. Эриксон и другие. Однако, не соглашаясь друг с другом по многим вопросам, существует почти полное согласие в том, что развитие стадий совсем не исключает, а скорее предполагает непрерывность процесса. Более того, непрерывность процесса развития обеспечивает преемственность перехода от одной стадии к другой. Переходы в развитии приводят к изменениям в организации развивающего ребенка, сохраняя преемственность с предыдущими стадиями.
Переодизация  психического развития Д.Б. Эльконина.
К переодизациям  развития, которые в качестве основания  рассматривают причины, движущие силы развития, традиционно относят периодизации Л,С. Выготского и Д.Б. Эльконина, как  наиболее разрабртанную класификацию.
   Основанием для периодизации психического развития для Д.Б. Эльконина послужили положения культурно-исторической теории Л.С. Выготского и теория деятельности А.Н. Леонтьева. Источником психического развития является внешняя практическая деятельность ребенка. Однако не вся деятельность становится источником развития психики. В рамках ведущей деятельности присходит формирование возрастных новообразований.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.