Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Технология расчёта с заказчиками автотранспортного предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Новосибирский Государственный Технический Университет 

Кафедра экономической информатики 
 
 
 
 

Курсовой  проект
по курсу: «Информационные технологии»
     Тема: «Технология расчёта с заказчиками автотранспортного предприятия» 
 
 
 
 

Факультет: Бизнеса
Группа: ФБИ-71
Выполнил: Бедный А. Ю.
Преподаватели: Жуков А. А.
                    Милехина О.В.  
 
 
 
 

Новосибирск
2010 г.
ВВЕДЕНИЕ
     На  современном этапе перехода к  рыночным отношениям возникает потребность  ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов.
Переход к рыночным отношениям требует новых  подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли предприятий транспорта, в том числе и автомобильного, одного из основных участников процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияние на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.
     Важное  место в деятельности автотранспортных предприятий отводится учёту расчётов с заказчиками. В роли заказчиков выступают контрагенты, которые пользуются услугами предприятия. От того, как организованы расчёты с заказчиками, зависит своевременность поступления денежных средств за предоставленные услуги, а значит и экономическое состояние предприятия в целом.
     Целью данного курсового проекта является анализ существующей технологии расчёта с заказчиками на примере реального объекта - ЗАО «Автотранспортное предприятие» (г. Новосибирск), а также её модификация.
 


    Организационно-техническая (технико-экономическая) сущность задачи
      Класс задачи
   Задача  расчёта с заказчиками автотранспортного  предприятия состоит в вычислении сумм дебиторской задолженности  заказчиков за предоставленные предприятием услуги, а также формирование пакета расчётных документов на оплату. Данную задачу можно классифицировать как задачу учёта (учёт – функция управления, сущность которой состоит наблюдении, измерении и регистрации хозяйственных операций). 

      Назначение  задачи
   Назначение  задачи расчёта с заказчиками - формирование пакета расчётных документов на оплату, отправляемых заказчику для последующего расчёта за предоставленные предприятием услуги. 

   1.3 Цель задачи
   Цель – некоторый количественный показатель (технический, экономический или технико-экономический), который должен быть достигнут для достижения целей рассматриваемой системы.
   В рамках задачи расчёта с заказчиками  выделены следующие цели:
      снижение объёма обрабатываемых в бухгалтерии данных в дни выставления заказчику пакета документов на оплату на 50%
      повышение достоверности обработки данных на 10%
      снижение трудоёмкости формирования реестра счетов на 30%
 
  1.4 Перечень рабочих  мест (подразделений), участвующих в  решении задачи
  Любая задача решается в конкретном подразделении или на конкретном рабочем месте. Распределение задач между элементами системы регламентируется организационной и функциональной структурой предприятия. При рассмотрении задачи с точки зрения системного подхода необходимо определить, как распределены функции по задаче между подразделениями или рабочими местами.
  Составим  список рабочих мест и подразделений, в которых решается данная задача (табл. 1) 

  Таблица 1 – Спецификация элементов организационной  структуры
Номер события Наименование  подразделения (рабочего места) Характеристика  подразделения (рабочего места)
1 Отдел АСУ Состоит из 2-х  работников. Ежедневно обрабатывает путевые листы и товарно-транспортные накладные, приходящие из диспетчерской. 1 раз в 2 недели формирует реестры  счетов по заказчикам.
2 Бухгалтерия Состоит из 2 бухгалтеров  и главного бухгалтера. Функция –  ведение бухгалтерского учёта на предприятии. 1 раз в 2 недели формирует  пакет документов на оплату. По мере необходимости формирует пакет  документов в банк заказчика (при  предоставлении платёжного требования-поручения).
3 Генеральный директор Осуществляет  общее руководство текущей деятельностью  предприятия. Обладает правом подписи  документов.
 
  1.5 Ориентированный  граф взаимосвязи  рабочих мест (подразделений), участвующих в  решении задачи
  Отразим пути движения данных по подразделениям (рабочим местам) в виде сетевой  модели, где события отражают подразделения (рабочие места), а работы отражают информационные потоки между элементами системы (рис.1). 

 
 
 
 
 

  Рисунок 1 – Ориентированный граф взаимосвязи рабочих мест (подразделений) 

  Перечислим  информационные потоки, существующие  между рабочими местами (подразделениями) (табл. 2).  

  Таблица 2 – Спецификация информационных потоков  по задаче
Номер исходного события Номер конечного  события Наименование  информационного потока Характеристика  информационного потока
1 2 Реестры счетов по заказчикам Достоверность – 90%, периодичность – в среднем по 25 сообщений 2 раза в месяц, по 20 записей в каждом сообщении, по 30 символов в каждой записи.
1 2 Товарно-транспортные накладные Достоверность – 90%, периодичность – в среднем 100 документов в день, по 2 записи в каждом сообщении, по 70 символов в каждой записи.
2 3 Счета Достоверность – 85%, периодичность - в среднем по 25 сообщений 2 раза в месяц, по 1 записи в каждом сообщении, по 50 символов в каждой записи.
2 3 Счета-фактуры Достоверность – 85%, периодичность - в среднем по 25 сообщений 2 раза в месяц, по 1 записи в каждом сообщении, по 50 символов в  каждой записи.
2 3 Акты оказ. услуг Достоверность – 85%, периодичность - в среднем по 25 сообщений 2 раза в месяц, по 1 записи в каждом сообщении, по 50 символов в каждой записи.
3 2 Счета с подписью ген. директора Достоверность – 85%, периодичность - в среднем по 25 сообщений 2 раза в месяц, получаемая информация – подпись.
3 2 Счета-фактуры  с подписью ген. директора Достоверность – 85%, периодичность - в среднем по 25 сообщений 2 раза в месяц, получаемая информация – подпись.
3 2 Акты оказ. услуг  с подписью ген. директора Достоверность – 85%, периодичность - в среднем по 25 сообщений 2 раза в месяц, получаемая информация – подпись.
 
  1.6 Распределение функций  между рабочими  местами (подразделениями)
  Функции, реализуемые в подразделениях, регламентируются положением о подразделении. Функции, реализуемые на рабочих местах, регламентируются должностными инструкциями. Перечень функций представим в виде спецификации (табл. 3). 

  Таблица 3 – Спецификация функций рассматриваемых  элементов системы
Номер по порядку Наименование  подразделения (рабочего места) Функция Характеристика  функции
1 Отдел АСУ Формирование  реестров счетов Состоит в вычислительной обработке путевых листов и товарно-транспортных накладных и формировании документа «Реестр счетов»
2 Бухгалтерия Формирование  пакета документов на оплату Формирование  счетов, счетов-фактур и актов оказанных  услуг на основе справочников договоров  и контрагентов и реестров счетов. Формирование реестра отправляемых заказчику документов. При возможности безналичного расчёта – подготовка платёжного требования-поручения. Приложение оправдательных документов к пакету документов на оплату.
3 Ген. директор Визирование документов Заверение документов путём простановки подписи
 
  1.7 Связи рассматриваемой  задачи со смежными  задачами
  Представим  взаимосвязь задачи со смежными задачами в виде сетевой модели (рис.2).
 
 

Рисунок 2 – Сетевая модель взаимосвязи  задачи расчёта с заказчиками  со смежными задачами 

Составим  спецификацию для смежных задач (табл. 4).
Таблица 4 – Спецификация смежных задач
Номер по порядку Наименование смежной задачи Источник / потребитель Объём данных потребляемый / продуцируемый задачей
1 Система учёта  оказанных услуг Источник 100 путевых листов  в день, 1 запись в сообщении,  по 200 символов в каждой записи; 100 накладных в день, 1 запись в  сообщении, по 70 символов в каждой записи
2 Система налогообложения  предприятия Потребитель В среднем 50 сообщений  в месяц, по 1 записи в сообщении, по 50 символов в каждой записи
  1.8 Параметрическое  описание задачи
  Каждая  задача может характеризоваться  множеством качественных и количественных параметров. При рассмотрении технологии обработки информации по задаче основными параметрами являются:
    Периодичность – количество решений задачи в единицу времени
    Количество рабочих мест, на которых решается рассматриваемая задача
    Сложность алгоритма обработки
    Объёмы обрабатываемых данных
    Ограничение времени решения задачи
    Требуемая достоверность результатов решения
  Представим  параметрическое описание задачи в  виде таблицы (табл. 5). 

Таблица 5 – Параметрическое  описание задачи
Параметр Значение
Периодичность решения задачи 2 раза в месяц
Кол-во рабочих мест 5
Сложность алгоритма обработки Средняя
Объёмы  обрабатываемых данных Средние
Ограничение времени решения задачи 2 раза в месяц  или по запросу
Требуемая достоверность результатов 95%
 
 
 
 
 
 
 
 
    Информационная  модель задачи
      Графическое отображение информационной модели с выделением: оперативных, хранимых, накопленных и условно-постоянных данных
  Для представления конструкции задачи построим укрупнённую информационную модель, которая отражает входные и выходные информационные потоки (рис. 3). 


Рисунок 3 – Информационная модель задачи 

        Параметрическое описание информационных потоков
Представим  спецификацию информационных потоков  в виде таблицы (табл. 6). 

Таблица 6 – Спецификация информационных потоков по задаче
Наименование  потока Источник /приёмник
данных
Носитель  данных Единица времени Объём данных (сообщ.; зап. в сообщ.; симв. в зап.)
min средн. max
Путевые листы Диспетчерская/АСУ Бумажный документ день 50;1; 150
100;1; 200
150;1; 250
Накладные Диспетчерская/АСУ Бумажный документ день 50;1; 50
100;2; 70
150;3; 90
Реестры счетов АСУ/Бухгалтерия Бумажный документ месяц 40;5; 30
50;20; 30
60;40; 30
Накладные АСУ/Бухгалтерия Бумажный документ месяц 750;1; 50
2500;2;70 3750;3;90
Счета Бухгалтерия/Ген.дир. Бумажный документ месяц 40;1; 50
50;1; 50
60;3; 60
Счета-фактуры Бухгалтерия/Ген.дир. Бумажный документ месяц 40;1; 50
50;1; 50
60;3; 60
Акты  оказ. услуг Бухгалтерия/Ген.дир. Бумажный документ месяц 40;1; 50
50;1; 50
60;3; 60
Счета (подпис.) Ген.дир./Бухгалтерия Бумажный документ месяц 40;1; 51
50;1; 51
60;3; 61
Счета-фактуры (подпис.) Ген.дир./Бухгалтерия Бумажный документ месяц 40;1; 51
50;1; 51
60;3; 61
Акты  оказ. услуг (подпис.) Ген.дир./Бухгалтерия Бумажный документ месяц 40;1; 51
50;1; 51
60;3; 61
Счета (выставл.) Бухгалтерия/Заказчик Бумажный документ месяц 40;1; 50
50;1; 50
60;3; 60
Счета-фактуры (выставл.) Бухгалтерия/Заказчик Бумажный документ месяц 40;1; 50
50;1; 50
60;3; 60
Акты  оказ. услуг (выставл.) Бухгалтерия/Заказчик Бумажный документ месяц 40;1; 50
50;1; 50
60;3; 60
Талоны  заказчика Бухгалтерия/Заказчик Бумажный документ месяц 750;1; 50
2500;1; 50
3750;1; 50
Реестры счетов (выставл.) Бухгалтерия/Заказчик Бумажный документ месяц 40;5; 30
50;20; 30
60;40; 30
Реестры отпр. документов Бухгалтери2я/Заказчик Бумажный документ месяц 40;1;25 50;2;30 60;5;35
Платёжное требов.-поруч. Бухгалтерия/Банк Бумажный документ месяц 1;1; 150
5;1; 200
20;1; 250
Акты  оказ. услуг (в банк) Бухгалтерия/Банк Бумажный документ месяц 1;1; 50
5;1; 50
20;1; 50
Накладные (в банк) Бухгалтерия/Банк Бумажный документ месяц 1;1; 50
5;2; 70
10;3; 90
Архивные  путевые листы АСУ/Архив Бумажный документ месяц 750;1; 150
2500;1;200 3750;1;250
Архивные  накладные Бухгалтерия/Архив Бумажный документ месяц 750;1; 50
2500;2;70 3750;3;90
Архивные  реестры счетов Бухгалтерия/Архив Бумажный документ месяц 40;5; 30
50;20; 30
60;40; 30
 
 
 

    Технология  хранения информации
      Структуры данных
Спр. тр. средств
Гаражный  № а/м
Гос. номер. знак
Категория а/м Тип а/м
Марка а/м Модель  а/м
Тоннаж Марка топлива
Расх. топлива на 100 км
Расх. топлива на 1 мото-час Тариф на 1 т
Тариф за 1 т-км
     
    Спр. водителей
    Табельный №
    ФИО водителя
    Категория прав
    Класс водителя
    Право на перев. опасных грузов
    Оклад водителя
 
 
Спр. прицепов и п/прицепов
Гаражный  № приц./п/приц.
Гос. номер. знак
Прицеп/полуприцеп
Марка прицепа/п/прицепа
Тоннаж
Доп. расх. топлива на 1 км
 
Спр. заказчиков
Код заказчика
Вид контрагента
Наимен. заказчика
Юр. адрес
Контактное  лицо
Банк  заказчика
Реквиз. счета зак-ка
Спр. договоров
№ договора
Наимен. договора Наимен. заказчика
Вид договора
Дата  заключения
Срок  действия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Рисунок 4 – Структуры данных в нотации  IDEF1X
 

      Пользователи и уровни их полномочий
   В данном разделе рассмотрим представление  структур хранимых данных и технологию ведения условно-постоянной информации.
   В данной задаче к условно-постоянной информации, используемой для решения  задачи можно отнести следующие  документы:
      Справочник водителей
      Справочник транспортных средств
      Справочник прицепов и полуприцепов
      Справочник заказчиков
      Справочник договоров
 
   Все условно-постоянные данные хранятся в  БД и используются множеством пользователей. Процедура установления полномочий применяется для ограничения выполняемых действий пользователей с данным информационным пространством. Типовая технология установления полномочий пользователей – матрица полномочий, которая может быть представлена в следующем виде (табл. 7). 

Таблица 7 – Матрица  полномочий
Пользователи Отношения
С. водителей С. тр. средств С. пр./полупр. С. заказчиков С. договоров
Отдел АСУ 1,1 1,1 1,1 1,0 0,0
Бухгалтерия 0,0 0,0 0,0 1,1 1,1
 
   В клетках таблицы на пересечении  пользователей и отношений указывается  два значения: первое значение отражает возможность чтения записей данным пользователем записей указанного отношения, второе значение отражает возможность изменения пользователем записей рассматриваемого отношения. Как видно из таблицы, подразделение или рабочее место имеет право пользоваться только теми данными, которые необходимы для работы этого подразделения и не имеет права доступа к другим.
   Рассмотрим  подробно технологию ведения одного из отношений условно-постоянной информации, например, возьмем отношение «Справочник транспортных средств»: 

   Владельцем  данного отношения будет рабочее место начальника отдела АСУ.
   Объем хранимых данных – 100 записей.
   Вид используемого индекса – кластерный.
   Продолжительность жизненного цикла введенных данных составляет 20 лет.
   Источники изменений данного отношения – рабочее место оператора АСУ. 
   Периодичность изменения данного отношения  – по факту изменения состава автопарка транспортных средств, норм расхода топлива и тарифов. 

   Для данного отношения можно выделить следующий маршрутный технологический процесс:
    МТП ведения «Справочника ТС».
   При изменении состава транспортных средств, норм расхода топлива и тарифов по каждому транспортному средству необходимо корректировать справочник.
   Рассмотрим  перечень операционных технологических  процессов по обработке изменений источника. Для данного отношения можно выделить следующие отношения:
    ОТП поиска нового ТС;
    ОТП сбора данных о ТС;
    ОТП ввода нового транспортного средства в справочник ТС;
    ОТП корректировки данных о ТС;
    ОТП контроля правильности ввода и изменений;
    ОТП записи нового ТС в справочник.
 
 
   С учётом жизненного цикла дополним схему  данных отношением для хранения изменённых данных (рис.5): 

   
Спр. тр. средств
Гаражный № а/м
Гос. номер. знак
Категория а/м Тип а/м
Марка а/м Модель  а/м
Тоннаж Марка топлива
Расх. топлива на 100 км
Расх. топлива на 1 мото-час Тариф на 1 т
Тариф за 1 т-км
   
Спр. тр. средств (АРХИВ)
Гаражный  № а/м Дата  изменения записи 
Гос. номер. знак
Категория а/м Тип а/м
Марка а/м Модель  а/м
Тоннаж Марка топлива
Расх. топлива на 100 км
Расх. топлива на 1 мото-час Тариф на 1 т
Тариф за 1 т-км
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Рисунок 5 – Структура архивных данных по транспортным средствам 

   Выберем один из операционных технологических процессов:
    ОТП ввода нового транспортного средства в справочник ТС.
 
   Сформируем критерий выбора технологии реализации операции:
    Введение полной  и достоверной информации о ТС, низкая трудоёмкость ввода нового ТС
 
     Разработаем технологический процесс  на эту операцию, представив его  в виде следующей таблицы (табл. 8): 
 
 
 

Таблица 8 – Технологическая  карта на операцию ввода нового ТС в справочник
Операция Ввод  нового ТС в «Справочник ТС»
Предмет труда «Справочник ТС»
Оборудование ПО «Программа обработки путевых листов и товарно-транспортных накладных»
№ п/п Действие Инструмент Приспособление Примечание
1 Запуск программы Проводник Windows Мышь  
2 Выбор пункта «Нормативно-справ. информ.» Меню ПО «Программа обработки» Клавиатура  
Проверить, тот ли пункт выбран
3 Выбор пункта «Ведение справочника ТС» Меню ПО «Программа обработки» Клавиатура Проверить, тот  ли пункт выбран
4 Выбор пункта «Ввод  нового ТС» Меню ПО «Программа обработки» Клавиатура Проверить, тот  ли пункт выбран
5 Ввод гаражного  номера ТС Поле Клавиатура Контроль формата  осуществляется системой, можно ввести исключительно цифровые символы
6 Ввод гос. рег. номера Поле Клавиатура Контроль формата  осуществляется системой, формат: A III AA 54RUS
7 Выбор категории  а/м  Список Клавиатура  
8 Выбор типа а/м Поле со списком Клавиатура Предусмотрен  поиск типа автомобиля при вводе его первых букв
9 Ввод марки  а/м Поле со списком Клавиатура Предусмотрен  поиск марки автомобиля при вводе её первых букв
10 Ввод модели а/м Поле со списком Клавиатура Предусмотрен  поиск модели автомобиля при вводе её первых символов
11 Ввод тоннажа Поле Клавиатура Контроль формата  осуществляется системой, можно ввести исключительно цифровые символы и разделитель
12 Выбор марки  потребл. топлива Список Клавиатура Визуально проверить  правильность марки топлива
13 Ввод расхода топлива на 100 км Поле Клавиатура Контроль формата  осуществляется системой, можно ввести исключительно цифровые символы
14 Ввод расхода  топлива на 1 мото-час Поле Клавиатура Контроль формата  осуществляется системой, можно ввести исключительно цифровые символы и разделитель, поле доступно только для самосвалов и спецтехники
15 Ввод тарифа за 1 т Поле Клавиатура Контроль формата  осуществляется системой, можно ввести исключительно цифровые символы  и разделитель
16 Ввод тарифа за 1 т-км Поле Клавиатура Контроль формата осуществляется системой, можно ввести исключительно цифровые символы и разделитель
17 Проверить правильность ввода данных Проверить формат Оператор АСУ, клавиатура, система Контроль формата осуществляется системой, при вводе некорректного значения система выдаёт сообщение об ошибке. Прагматические ошибки контролирует  оператор путём визуального сравнения
18 Записать данные в справочник Кнопка «ОК» Клавиатура  
19 Выйти из режима ввода ТС Кнопка «Закрыть» Клавиатура Ввод данных завершён
 
 

    Технология обработки информации
      Перечень маршрутных и операционных технологических процессов обработки информации
   Маршрутный  технологический процесс – это  перечень подразделений (рабочих мест), по которым проходит предмет труда  в процессе обработки и  который определяет номенклатуру предмета труда.
   Операционный  технологический процесс – это  технологический процесс, который  выполняется на отдельном рабочем  месте с использованием одного вида оборудования над отдельным предметом  труда, либо группой разных предметов труда, совпадающих по свойствам.
   На  основе информационной модели задачи, построенной во 2 части, приведём перечень маршрутных технологических процессов.
   Маршрутные  технологические процессы:
    МТП путевого листа;
    МТП товарно-транспортной накладной;
    МТП справочника ТС;
    МТП справочника прицепов и полуприцепов;
    МТП справочника водителей;
    МТП справочника заказчиков;
    МТП справочника договоров;
    МТП архивируемых путевых листов;
    МТП архивируемых товарно-транспортных накладных;
    МТП счёт-фактуры;
    МТП акта оказанных услуг;
    МТП счёта;
    МТП талона заказчика;
    МТП реестра счетов по заказчику;
    МТП реестра отправляемых документов;
    МТП платёжного поручения-требования;
  Выделим по 1 МТП входного и выходного  потока:
    МТП путевого листа:

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.