Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бюджетирование как элемент управленческого учета на малых предприятиях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


КУРСОВАЯ  РАБОТА
по  ПРЕДМЕТУ
«Бухгалтерский  управленческий учет»
на  тему:
«БЮДЖЕТИРОВАНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО  УЧЕТА НА МАЛЫХ  ПРЕДПРИЯТИЯХ»
СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ
    1 УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВА КАК НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА
      1.1 Интеграция управления и информационное обеспечение
      1.2 Основные методологические проблемы становления управленческого учета
      1.3 Зарубежный опыт организации управления и учета
    2 БЮДЖЕТИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
      2.1 Бюджетирование - основа эффективного управления бизнесом
      2.2 Цели и задачи бюджетирования на малых предприятиях
    3 АНАЛИЗ ЗАВИСИМОСТИ ЗАТРАТ ОТ ОБЪЕМА ПРОДАЖ, ПРОИЗВОДСТВА И ПРИБЫЛИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА
      3.1 Система учета затрат по системе "директ - кост"
      3.2 Классификация издержек в системе управленческого учета
      3.3 Методика раздельного учета издержек и доходов
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ

Сложность и многообразие производственных систем порождают многогранность проблемы управления производством и его  информационного обеспечения. Сложность управления производством потребовала большого разнообразия элементов внутрихозяйственного механизма, которые характеризуют экономическую, социальную и технологическую направленность в деятельности предприятия. Как известно, основными из них являются: нормирование, планирование, прогнозирование, стимулирование, непосредственно управление производством, финансирование и кредитование, ценообразование, организация труда и производства, техника и технология, информационное обеспечение.

Учет, контроль и анализ как элементы механизма хозяйствования создают реальные условия для его функционирования, обеспечивая всеобъемлющую информацию о производстве. В то же время исполнение некоторых элементов механизма хозяйствования происходит в различных функциональных отделах предприятия. Каждый из отделов формирует свои информационные потоки, которые отвечают конкретным целям, стоящим перед этими подразделениями. Таким образом, в настоящее время нет четкой слаженной системы взаимосвязи нормирования, планирования и учета, встроенной в систему бухгалтерского учета.

Между тем и существующая учетная информация о производстве не является полной. Она обычно включает в себя информацию об общих затратах на производство или о затратах в разрезе классификационных  групп, а также о выходе готовой продукции с раздельным отражением в учете каждого ее наименования. Прохождение всех этапов производства наблюдается и измеряется в диспетчерском оперативном учете. Предприятия до сего времени нуждаются в разработке каких-либо методических рекомендаций по организации учета производства, охватывающих всю совокупность производственных процессов.

В этой связи правомерно возникает вопрос либо о создании внутри бухгалтерского учета интегрированной информационной системы производства, отвечающей запросам потребителей, либо об организации управленческого учета производственной деятельности.

Представляется, что в начале образования системы  управленческого учета более  целесообразно говорить об интеграции отдельных видов учета, отражающих:

- прохождение всех этапов производства;

- накопление  затрат с выделением определенной  этапности использования информации  о них;

- калькулирование  затрат, соответствующее запросам  потребителей.

1 УЧЕТ  ПРОИЗВОДСТВА КАК НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП

УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА

1.1 Интеграция управления и информационное обеспечение

Организация управленческого учета на предприятий  зависит от многих факторов: отраслевых особенностей, организационной структуры  субъекта хозяйственной деятельности, целей и задач управления и  других.

К настоящему моменту можно выделить некоторые особенности организации производства и его внутрихозяйственного механизма. Прежде всего, наряду с крупными предприятиями в виде комбинированных производств появилось множество средних и малых предприятий, где функции управления выполняются ограниченным числом управленцев, а не узкоспециализированными службами и специалистами. Интеграция функций управления требует соответствующего информационного обеспечения.

Другая  особенность заключается в том, что в условиях рыночной экономики механизм хозяйствования направлен на продукт, для выпуска которого организовано предприятие и в котором заинтересован рынок в виде обеспечения спроса. Продукт становится целью деятельности предприятия и, следовательно, выступает доминирующим объектом нормирования, планирования и учета. С продуктом связывают эффективность работы предприятия и его структурных подразделений, с затратами на его производство - ответственность за конечный результат деятельности либо в виде экономии против установленной величины, либо прибыли от реализации.

Однако  продукт, хотя и выступает основным объектом управления, находится вне  хозяйственного механизма. Он лишь связывает  процессы управления производством  и использования ресурсов. При  этом доходность каждого хозяйствующего субъекта обеспечивается продуктом и его прибыльностью, объемами производства и соответствующими затратами. В целом любое производство характеризуется как сложная производственная система, компоненты которой, в свою очередь, также выступают в виде самостоятельных систем - средства труда, предметы труда и сам труд. В процессе производства компоненты взаимодействуют, их соотношение меняется.

В связи  с этими особенностями возникают  два аспекта проблемы построения интегрированной информационной системы  производства. Первый аспект - интегрированная система должна обеспечить информацией управление производством внутри предприятия, соответствовать построению внутрихозяйственного механизма. Эти позиции определяют развитие методологии интегрированного учета с постепенным перерастанием его в управленческий учет производственной деятельности. Данные, не относящиеся непосредственно к учету, но привлеченные в состав информационной модели, расширяют границы сбора, обработки и использования информации для принятия соответствующих управленческих решений.

При построении интегрированной системы должны учитываться технологические процессы производства, их последовательность, очередность, целенаправленность, связи. Исходя из специфики предприятия  при создании рассматриваемой системы за базу должны быть взяты объекты учета производства, что позволит не только интегрировать плановую, нормативную и учетную информацию о движении ресурсов по этапам изготовления продукции, но и провести алгоритмизацию операций учета и контроля с выявлением отклонений от запланированных показателей как по натурально - вещественной форме продукции, так и по затратам на ее производство.

Интеграция  отдельных видов учета, объединение  и создание единой информационной системы  производства дают возможность решать второй аспект проблемы построения интегрированной информационной системы производства - расширить регулирующую функцию учета, обеспечить необходимую связь между производственными, технологическими и экономическими службами предприятия. После решения этого аспекта проблемы в ходе обработки информации можно проводить анализ экономических показателей, давать оценку и характеристику результатов деятельности подразделений предприятия, планировать и прогнозировать тенденции этих показателей и направления развития производства. А эти функции выполняет управленческий учет, который входит в состав общей системы бухгалтерского учета.

1.2 Основные  методологические проблемы становления  управленческого учета

Управленческий  учет постепенно получает признание  на российских предприятиях различных отраслей материального производства.

Однако  непосредственно на микроуровне, особенно в отраслях аграрно-промышленного  комплекса, внедрение системы управленческого  учета происходит крайне медленно. Проанализировав проблемы его становления на предприятиях агропромышленного комплекса, авторы пришли к выводу, что для создания эффективной системы управленческого учета необходим целый комплекс соответствующих условий (предпосылок), а несоблюдение хотя бы одного из них значительно снижает эффективность функционирования всей системы в целом. Причем эти условия (предпосылки) характерны не только для предприятий исследуемой отрасли, но и для предприятий других отраслей промышленности.

К условиям (предпосылкам) ведения эффективного управленческого учета относятся:

- заинтересованность  и инициатива руководителей предприятий  и организаций;

- наличие  квалифицированных специалистов;

- методики  адаптирования к отдельным отраслям;

- информационное  обеспечение;

- идеология  коллектива;

- адекватные системы бухгалтерского учета и товародвижения;

- совершенствование  организационной и финансовой  структуры предприятия и методов  управления.

Заинтересованность  и инициатива руководителей предприятий  и организаций. В нашей стране большинство директоров и руководителей финансовых служб российских компаний до сих пор в полной мере не представляют реальных преимуществ, которые дает правильное использование управленческого учета, особенно перед конкурентами, не уделяющими ему должного внимания.

Зачастую  это связано с тем, что в условиях становления бизнеса руководство больше внимания обращает, как правило, на другие проблемы:

- снижение  налоговой нагрузки путем использования  различных схем;

- создание  структур под отдельных людей;

- рост  объемов продаж с отставанием во внедрении систем детального учета продукции;

- открытие  или приобретение некоторого  числа юридических лиц с узкой  географической или производственной  специализацией;

- становление  бухгалтерского и налогового  учета;

- "политические" вопросы и т.д.

После того как сформированный таким образом бизнес входит в стадию зрелости, руководство начинает больше внимания уделять актуальным проблемам, приходя к пониманию того, как много денег в период становления ушло "в песок" из-за отсутствия эффективной системы управленческого учета. На этапе относительной зрелости бизнеса возникают и конфликты с акционерами, которые хотят отделиться и забрать свою долю, которую в таких условиях бывает сложно определить.

Ответственность за решение всех этих проблем ложится  на руководство предприятия. В этой связи своевременное вовлечение руководства предприятия в процессы ведения учета и создания полноценной системы управленческого учета в значительной мере облегчит взаимодействие различных служб в решении сопутствующих организационных, технологических и технических проблем.

Практика  показала, что в среде руководителей  предприятий, решившихся на реорганизацию  своего предприятия и постановку управленческого учета, встречаются  два принципиально разных типа отношений  к управленческому учету.

С одной  стороны, это представительства  и филиалы зарубежных компаний, которые  хорошо знают и формулируют требования к управленческой информации корпоративного масштаба. Они требуют тщательного  сбора данных, которые затем обрабатываются с большой задержкой во времени на уровне материнской компании. К сожалению, в этом случае теряется роль оперативных данных, предназначенных для целей краткосрочного планирования и оперативного управления. Такой подход кажется формальным, однобоким, нацеленным лишь на стратегические аспекты управленческого учета.

С другой стороны, это крупные российские предприятия, где знакомы с проблемами налогообложения и имеется развитый аппарат бухгалтерии. Такие корпорации во главу задачи реорганизации (постановки) системы управленческого учета ставят проблемы учета затрат и оценки себестоимости продукции, в первую очередь запасов готовой продукции. Постановкой управленческого учета в этих компаниях занимаются, как правило, главные бухгалтеры. В результате реализуется функциональность, почти полностью дублирующая инструкции и положения по ведению финансового учета для целей налогообложения. Такого рода подход подменяет и выхолащивает саму суть системы управленческого учета.

Однако  в последнее время появляются предприятия, пытающиеся использовать и расширять мировой опыт управленческого учета, адаптировать его к условиям российского рынка. Это, как правило, молодые и агрессивно развивающиеся компании, работающие в развитых секторах рынка в условиях жесткой конкуренции.

Наличие квалифицированных специалистов. В современных рыночных условиях управление предприятием предполагает отход от жестких детальных решений и планов и переход к гибким, мобильным, удобным в работе и наглядным решениям и планам, позволяющим быстро осуществить необходимые корректировки и расчеты с учетом изменяющихся природных, экономических, технологических и других условий. Очевидно, что в рыночных условиях у предприятий не будет в распоряжении нескольких месяцев на проведение плановых расчетов вручную, как это имело место в условиях административно-командной экономики.

Используя традиционные методы, проблематично  в короткие сроки предложить обоснованное оптимальное решение, составить  сбалансированный, внутренне согласованный  план производственно-хозяйственной  деятельности предприятия. Еще сложнее вносить необходимые коррективы.

Помимо  этого, ручное планирование чревато  появлением различных ошибок, неточностей, несогласованностью показателей. Также  следует отметить, что применяемые  на большинстве предприятий методы планирования строятся лишь на знании и интуиции конкретных исполнителей и опираются на использование громадного количества документов, которые в подавляющей массе отражают лишь интенсивность материальных потоков.

Поэтому в современных условиях очень  важны поиск, подбор и привлечение высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт постановки управленческого учета и сочетающих его со знаниями финансового анализа, бухгалтерского учета, системы налогообложения, международных принципов бухгалтерского учета, структурных особенностей информационных систем.

Методики  адаптирования к отдельным отраслям. При наличии значительного числа  методических подходов, касающихся общих  вопросов управленческого учета, применительно  к отраслям они почти не адаптированы и не учитывают специфики отдельных производств. В этой связи одним из непременных условий становления управленческого учета является разработка специфической для каждого предприятия методики, включающей параметры управленческого учета (направления, аналитические центры), учетную политику, форматы отчетности, процедуры получения информации. Это в современных условиях достаточно сложно, так как процесс внедрения эффективной системы управленческого учета является длительным, при этом он должен быть непрерывен при постоянной корректировке параметров вслед за изменениями структуры и характера бизнеса.

Информационное  обеспечение. Управленческий учет базируется на системе экономической информации. Создание рационального потока информации должно опираться на определенные принципы, основными из которых являются:

- выявление  информационных потребностей и  способов наиболее эффективного  их удовлетворения;

- объективность  отражения процессов и ресурсов  производства;

- единство  информации, поступающей из различных  источников (бухгалтерского, статистического и оперативного учета);

- устранение  дублирования в первичной информации;

- оперативность  информации;

- ограничение  объема первичной информации  и повышение коэффициента ее  использования;

- внедрение  систем автоматизации для сбора  и анализа первичной информации для целей планирования и управления;

- сопоставимость  ценности информации с затратами  на ее получение.

Для целей  управленческого учета аккумулируется и обрабатывается информация о самых  разных сторонах деятельности: от натуральных производственных показателей до мнений сотрудников о самой компании, включая прогнозирование и моделирование будущего состояния компании, определение необходимых показателей, позволяющих отслеживать положение компании в настоящий момент. В связи с этим экономическая информация современного предприятия крайне неоднородна; схема взаимосвязей отдельных ее видов отличается известной сложностью, к тому же отчетливо проявляется тенденция к их дальнейшему усложнению. Так, наряду с систематическим ростом объема информации ощущается нехватка ее для принятия управленческих решений.

В то же время возрастание потока информации приводит к избыточности данных.

И хотя основное внимание на этапе постановки управленческого учета специалистами  уделяется технической стороне (разработка или настройка компьютерных программ, выявление параметров управленческого учета), все же наиболее сложной задачей является получение достоверной информации в нужном разрезе. В связи с этим даже самые совершенные для конкретного предприятия методики могут подвергаться значительным ограничениям в связи с тем, что требуемая информация не может быть получена оперативно и в нужном разрезе.

Как показывает практика, вопросы информационного  обеспечения руководство крупных  предприятий иногда пытается решить путем привлечения консалтинговых фирм, внедрения сложных и комплексных информационных систем. Это, с одной стороны, хорошие перспективы для эффективного развития предприятия, но, с другой стороны, инвестиции в индустриально разработанные и внедряемые на таком уровне системы оказываются крайне высокими. Кроме того, требуются существенная реорганизация всей структуры бизнеса, включая документооборот, наем новых сотрудников, масштабные закупки оргтехники.

При этом нет гарантии, что такая система  будет полностью отвечать потребностям в информации, учитывая специфику бизнеса в нашей стране (тотальное использование налоговых схем, часто меняющееся законодательство, отсутствие свободных денежных средств, квалифицированного и дисциплинированного персонала, готового работать в новом режиме). Да и сами руководители зачастую не желают предоставлять специалистам полную конфиденциальную информацию.

Идеология коллектива. Отсутствие идеологии на предприятии, которая обеспечивала бы работу коллектива как единого  целого, создала бы условия взаимного уважения и осознания ответственности за представляемую информацию, вызывает зачастую сопротивление со стороны отдельных сотрудников, видящих в специалистах по управленческому учету контролеров, конкурентов или лиц, мешающих им работать, игнорирование рекомендаций и запросов специалиста, ставящего или ведущего управленческий учет.

Важными аспектами формирования идеологии  коллектива являются культура и качество управления. Одними из основных составляющих культуры и качества управления являются современные информационные технологии, активное использование функциональных возможностей которых создает условия для повышения управляемости предприятия, формирования синергии управленческой команды за счет прозрачности проблем, целей и результатов управления для всех уровней предприятия.

Адекватные  системы бухгалтерского учета и  товародвижения предполагают компьютеризацию  бухгалтерского учета, четкую организационно-производственную структуру предприятия, включающую в себя реальную органиграмму, реально действующие должностные инструкции и т.п.

Важно осознанно и обоснованно подойти  к выбору системы, так как от неэффективного программного продукта страдает как  бухгалтерская, так и управленческая информация: не достигаются необходимые  степень детализации и скорость предоставления данных.

В настоящее  время существует очень много  разнообразных программных средств  для автоматизации бухгалтерского учета. Практически все они предлагают стандартный набор инструментов для облегчения труда бухгалтера и лучшей организации бухгалтерского учета. Программы позволяют автоматизировать различные участки бухгалтерского учета.

Кроме того, некоторые фирмы - разработчики программного обеспечения пошли  по пути комплексной автоматизации  деятельности предприятий. В число таких программ входят, например, комплексы "1С:Предприятие", "Галактика". Они обеспечивают автоматизацию не только бухгалтерского учета, но и планово-экономической деятельности, торговли и других сфер деятельности.

Последнее время рынок информационных технологий в России ознаменовался бурным спросом на интегрированные системы управления. Автоматизация отдельной функции, будь то бухгалтерский учет или управление производством, остается в прошлом. Наблюдаемый сегодня процесс укрупнения российских компаний заставляет все больше управленцев задумываться об оптимизации учета всех бизнес-процессов одновременно: учет финансовых и материальных потоков, управление персоналом, учет производственных операций и сбыта продукции.

Особое  место занимают ERP-системы, алгоритм которых сориентирован на ERP-методологию управления предприятием (управление ресурсами). Они включают в себя в большинстве своем три интегрированные части:

- базовый  уровень управления (АСУ ТП и  АСУП цехового уровня);

- второй  уровень управления - ERP-система предприятия;

- верхний  уровень управления - информационно-аналитическая  система руководителя предприятия.

ERP-системы  осуществляют реконструкцию системы  управления предприятиями - стандартизацию  и унификацию бизнес-процессов,  предоставляют новые возможности для оперативного и стратегического управления.

Цель ERP-системы - согласованное функционирование всех компонентов системы, оптимизация  по времени выполнения и потребляемым ресурсам. Наиболее популярными на сегодня ERP-системами являются: SAP/R3 германской фирмы SAP AG, BAAN голландской и Oracle Applications американской фирм.

Совершенствование организационной и финансовой структуры  предприятия и методов управления. Построение системы управленческого  учета тесно связано с организационной  структурой предприятия, а также с существенной проблемой реализации потенциальных преимуществ управленческого учета по эффективному управлению предприятием в целом.

Организационная структура управления предприятия  определяет состав и функции управления структурных подразделений, регламентирует схему информационных потоков системы управления, уровни принятия управленческих решений. Типовыми организационными структурами управления для предприятий разного уровня являются:

- линейно-функциональная  структура, закрепляющая за подразделением ограниченные функции управления;

- дивизиональная  структура на основе бизнес-единиц, закрепляющая за подразделением  функции полного управленческого  цикла;

- матричная  структура, сочетающая функции  линейно-функциональной и дивизиональной структур.

Для крупных  компаний характерна дивизиональная структура  управления. Это связано с децентрализацией управления, предоставлением оперативно-производственной и финансовой самостоятельности  структурным единицам. Линейно-функциональная структура применяется для мелких и средних фирм.

В системе  управления возникают и циркулируют  большие информационные потоки по вертикали. Горизонтальные связи между отдельными управленческими функциями реализуются  на верхних уровнях иерархии, где  принимаются стратегические решения.

Наряду  с организационной существует и  финансовая структура предприятия  как динамическая система зон  или центров ответственности. Эта  структура является основой финансового  планирования предприятия.

Предполагается, что финансовая структура мобильна и состав центров ответственности может меняться как по бюджетным, так и по календарным периодам относительно меняющихся целей деятельности предприятия при сохранении его организационной структуры.

Таким образом, построение системы управленческого  учета базируется на концепции децентрализации управления и выделении центров ответственности (например, центры финансовой ответственности для целей бюджетного управления или производственные центры промышленных предприятий) в рамках организационной структуры предприятия.

С учетом организационной и финансовой структуры  предприятия, внешних и внутренних экономических условий выбираются методы управления деятельностью предприятия, обеспечивающие достижение бизнес-целей.

1.3 Зарубежный  опыт организации управления и учета

В мировой  практике самыми популярными методологиями  управления являются MRP, JIT, SCM, ERP.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.