Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Принятие решений при управлении разработкой и реализацией проекта

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА
По дисциплине: «Системы управления проектами» 

тема
ПРИНЯТИЕ  РЕШЕНИЙ ПРИ УПРАВЛЕНИИ РАЗРАБОТКОЙ 
И РЕАЛИЗАЦИЕЙ  ПРОЕКТА 
 
 
 
 
 

г. Ростов-на-Дону
2010
 


     
ВВЕДЕНИЕ 3
    1    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
           ПРОЕКТАМИ
6
    1.1 Сущность понятия системы управления проектами
6
    2     ЗНАЧЕНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
9
    2.1 Программное обеспечение системы управления проектами
9
    2.2 Принятие и исполнение решений на основе SCADA-системы
           TRACE MODE
12
    2.3 Принятие и исполнение решений  на основе корпоративной
           (CRM+CУП) системы
15
    2.4 Принятие и исполнение решений  на основе Spider Project
22
    2.5 Рекомендации по повышению эффективности процесса
           принятия решений
25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
30
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
32
     СОДЕРЖАНИЕ 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Актуальность  выбранной темы заключается в  том, что сегодня управление проектами - признанная во всем мире профессиональная дисциплина. Методология и средства управление проектами широко используются во всех сферах целенаправленной и проектно-ориентированной деятельности.
     Система управления проектами –  совокупность профессиональных методов и процедур управления проектами, направленных на поддержку и повышение эффективности процессов планирования и управления проектами развития и совершенствования компании.
     Для успешной реализации проектов на предприятии  создается система управления проектами.
     Целями  создания системы управления проектами  являются:
    выделения специальных процедур по управлению проектом, в рамках которых производится согласование и корректировка целей и результатов;
    повышение точности планирования проектов — за счет формализации и описания опыта компании по реализации отдельных процедур проекта, применения специальных инструментальных средств календарного планирования;
    повышение эффективности взаимодействия подразделений и сотрудников компании - за счет описания функциональных обязанностей, распределения ответственности участников проекта, определения принципов взаимодействия и разрешения конфликтов в процессе решения задач проекта;
    повышение эффективности работы сотрудников компании по задачам проектов — за счет разработки методик выполнения стандартных процедур, создания механизма накопления «лучших практик» в ходе деятельности компании по реализации проектов;
    обеспечение минимизации рисков реализации проектов — за счет разработки специальных методик и процедур выявления, оценки и управления рисками в ходе планирования и реализации проектов;
    оптимизация финансовых затрат компании в рамках реализации проектов — за счет применения специальных процедур бюджетирования этапов и работ проекта (планирование, выделение и контроль за расходованием денежных средств), использования инструментальных средств;
    улучшение контроля со стороны руководителя проекта и руководства компании исполнения одного или группы проектов, возможность выявления негативных тенденций в реализации проектов и принятия обоснованных решений на ранних стадиях — за счет применения инструментальных средств календарного планирования и финансового анализа.
     Информационная  система управления проектами (ИСУП) представляет собой организационно-технологический комплекс методических, технических, программных и информационных средств, направленный на поддержку и повышение эффективности процессов планирования и управления проектами, в основе которого лежит комплекс специализированного программного обеспечения.
     Программные средства системы управления проектами — инструменты менеджера, помогающие ему решить основные задачи управления. Для решения этих задач разрабатываются информационные системы управления проектами, отражающие особенности его работ, ресурсов, технологических и временных ограничений.
     Принятие  решений является важнейшим компонентом  систем управления проектами (СУП), когда необходимо решать задачи планирования, проектирования, производства, распределения и регулирования ресурсов (трудовых, материальных, оборудования) с учетом всех ограничений (технических, бюджетных, временных). Руководители проектов редко добиваются успехов, если не владеют или не используют методы принятия обоснованных решений.
     Принятие  решений – наиболее ответственная  и интеллектуальная сфера деятельности человека и, в первую очередь, руководителя любого ранга. Задачи выбора наилучших вариантов при проектировании систем в условиях ограниченного финансирования является одной из наиболее типичных для использования методов принятия решений.
     Цель  курсовой работы заключается в рассмотрении применения программного обеспечения системы управления проектами в принятии решений при управлении разработкой и реализацией проекта.
     Для раскрытия темы курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
     1) рассмотреть сущность понятия системы управления проектами;
     2) проанализировать макроокружение  фирмы;
     3) проанализировать микроокружение  фирмы;
     4) анализ внешней среды конкретно  действующей фирмы.
     Объектом  исследования является  система  управления проектом.
     Предметом исследования является принятие решений  при управлении разработкой и  реализацией проекта.
     Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
 

     
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ 

1.1 Сущность  понятия системы управления проектами 

     Системы управления проектами – это системы, позволяющие обеспечить информационную поддержку жизненного цикла проектов, эффективное планирование и управление ходом работ, соответствие заранее определенным стандартам и требованиям.
     Система управления проектами – совокупность профессиональных методов и процедур управления проектами, направленных на поддержку и повышение эффективности процессов планирования и управления проектами развития и совершенствования предприятия.1
    Основными целями системы управления проектами являются:
      Обеспечение эффективного использования временных, человеческих и финансовых ресурсов, выделяемых на проведение совершенствования и развития деятельности предприятия путем грамотного планирования, организации и контроля исполнения проектов.
      Применение формализованных методов системы управления проектами позволяет:
    более обоснованно определять цели проектов и выделять ресурсы на их достижение;
    оптимально планировать выполнение проектов;
    более полно учитывать возможные проектные риски;
    оптимизировать использование имеющихся ресурсов;
    избегать конфликтных ситуаций в ходе выполнения проекта;
    контролировать изменение составленного плана работ;
    анализировать фактические показатели и вносить своевременную коррекцию в ход работ;
    накапливать, анализировать и использовать в дальнейшем опыт реализованных проектов;
     Основные  процессы системы управления проектами:
    Инициирование проектов.
    Планирование проектов.
    Организация исполнения проектов.
    Контроль исполнения проектов.
    Завершение проектов.
    Учет проектной информации и организация документооборота.
    Совершенствование и развитие системы управления проектами.
     Существуют  десятки систем управления проектами. Наиболее распространенными являются Microsoft Project, Primavera Project Planner, Spider Project, Open Plan.2
     Постановка  задачи создания интегрированной СУП  требует первоочередного внимания к тому набору функций, которые будет обеспечивать такая СУП. Сразу стоит обратить внимание на то, что во многие СУП должны входить функции, которые часто упускают из виду или считают полностью принадлежащими другим системам предприятия.
     Часто под СУП понимают пакеты прикладных программ, автоматизирующие функции календарно-ресурсного планирования. Такой взгляд представляется весьма упрощенным, поскольку эти функции далеко не исчерпывают всего многообразия задач управления проектами. По этой причине даже в качестве отдельных инструментальных средств управления проектами часто требуется привлечение программных пакетов смежных областей, таких как управление документами, управление персоналом и т. д.
     Говоря  об интегрированной системе управления проектами предприятия, имеется в виду не только совместное использование инструментальных средств, но и особые формы и технологии управления, позволяющие вписать проектную деятельность в общий контекст деятельности предприятия.
     На  каждом предприятии существуют определенные, иногда значительные, особенности управления проектами. Эти различия в рамках СУП отражаются на уровне формирования конкретных управленческих процедур, маршрутов документов, используемых инструментов и т. д. Сходные принципы построения, концепция интегрированной СУП могут быть сведены к ряду основных вариантов решений, которые составляют основу общей для самых разных предприятий методики проектирования СУП конкретного предприятия.
     В данной методике создание СУП рассматривается  как хорошо формализуемый процесс, результатом которого являются решения в нескольких областях:
    организационные структуры и организационное обеспечение;
    программное обеспечение;
    техническая инфраструктура;
    системная интеграция.
     Таким образом, интегрированная система  управления проектами (СУП) рассматривается  как организационная и программно-техническая среда, предоставляющая менеджеру инструменты выработки и реализации сбалансированных управленческих решений, охватывающих разные уровни и стадии управления проектом на всех фазах его жизненного цикла, позволяющие обеспечить эффективность управления и координацию выполнения работ по проекту. 
 

 


2 ПРИМЕНЕНИЕ  ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ 
РЕШЕНИЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ 

2.1 Программное обеспечение системы управления проектами 

     Программные средства управления проектами —  инструменты менеджера, помогающие ему решить основные задачи управления. Для решения этих задач разрабатываются компьютерные модели проекта, адекватно отражающие особенности его работ, ресурсов, технологических и временных ограничений.
     Информационная  система управления проектами (ИСУП) представляет собой организационно-технологический комплекс методических, технических, программных и информационных средств, направленный на поддержку и повышение эффективности процессов планирования и управления проектами, в основе которого лежит комплекс специализированного программного обеспечения.
     Оценка  эффективности ИСУП основывается на определении, выборе критериев для рассмотрения и оценки системы по этим качествам. Набор критериев может зависеть от сферы деятельности организации, характеристики проектов и состава системы.
     Одна  из методологий качественной оценки эффективности основана на экспертной оценке критических факторов успеха (КФУ), выполнение которых необходимо для успешной реализации проекта.
     Среди программных продуктов для реализации ИС управления бизнес-проектами можно  назвать следующие.
     1. Spider Project — пакет управления бизнес-проектами,  спроектированный и разработанный с учетом большого практического опыта, потребностей, особенностей и приоритетов Российского рынка. Разработчик — ведущая Российская консалтинговая компания «Технологии управления Спайдер».3
     2. Корпоративная система управления  проектами Microsoft Office Project Professional и Microsoft Office Project Server, предназначенная для управления проектами в масштабах подразделения или всего предприятия. Microsoft предлагает использовать решение Enterprise Project Management (Корпоративное управление проектами). Данная система полностью реализована на продуктах Microsoft, начиная с ОС и СУБД и заканчивая рабочими местами пользователей.
     Enterprise Project Management требует выделения дополнительных  аппаратных средств и затрат на администрирование системой, но эффект от совместного и стандартизированного управления проектами, позволяет оптимизировать процессы осуществления проектов и более эффективно управлять ресурсами организации. Используя Microsoft Project Professional, менеджеры проектов могут совместно разрабатывать календарные планы работ в соответствии с корпоративными стандартами; планировать использование ресурсов с учетом их квалификаций и загрузки на других проектах; публиковать данные проектов для просмотра остальными участниками проектов и самостоятельного ввода фактических данных исполнителями.4
     3. Программные продукты Primavera Enterprise. Архитектура Primavera Enterprise разработана для поддержания и хранения больших объемов стандартной и дополнительной информации по проектам и ресурсам. Специализированные структуры — структура проектов предприятия (EPS), организационная структура (OBS), структура декомпозиции работ (WBS), портфели проектов, иерархическая структура кодирования, иерархическая структура ресурсов (RBS), структура ролей ресурсов и квалификаций — обеспечивают дополнительные возможности хранения проектной информации, совершенствуя процессы доступа и управления большими объемами данных по проектам, пакетам работ и ресурсам.
     Ключевой  структурой при организации корпоративной  системы является структура проектов предприятия (EPS). EPS - это иерархическая  структура базы данных (БД) проектов. Каждый узел (уровень) EPS декомпозируется  на программы и проекты, которые должны быть выполнены в рамках организации. EPS используется для бюджетирования проектов, многопроектного управления, и определения прав доступа к информации.5
     Далее, проекты подвергаются дальнейшей декомпозиции на отдельные фазы и стадии —  такая иерархия называется структурой декомпозиции работ (WBS). WBS — это  иерархия работ, которые должны быть выполнены для завершения проекта. Она определяет продукт или услуги, которые должны быть произведены в рамках конкретного проекта.
     Построение  целостной корпоративной системы  управления проектами невозможно без  описания организационной структуры (OBS) и определения соответствия между  ее элементами и элементами структур EPS и WBS. OBS — это глобальная иерархическая  структура, описывающая структуру  ответственных менеджеров по проектам организации. Обычно OBS отображает структуру управления организации, с уровня высшего руководства до руководителей различных уровней.
     Ответственные исполнители могут быть связаны  с их областями ответственности из EPS — узлами или отдельными проектами.
     OBS также используется для назначения  пользователям специфических привилегий  при доступе к проектам и  пакетам работ (WBS) проектов.
     Пакет Primavera Enterprise представляет собой целостную  корпоративную систему управления проектами. Полный состав пакета Primavera Enterprise 3.0 включает:
    две БД на Oracle или MS SQL Server (БД проектов, БД методологий);
    три windows-приложения (Project Manager, Methodology Manager, Portfolio Analyst);
    два ролевых web-приложения, разработанных по Java 2 технологии (Progress Reporter, Primavision);
    два web-сервера для поддержки Progress Reporter и Primavision;
    ODBC интерфейс для доступа к БД (Primavera Enterprise SDK);
    NT/2000 служба (Служба задач).
     ИС  управления бизнес-проектами на базе продуктов Primavera является гибкой. Сочетание различных приложений, работающих на единой БД и с единой системой прав доступа, позволяет оптимально распределить функции между всеми участниками команд проектов.
     Но для эффективного функционирования корпоративной системы управления проектами недостаточно только покупки ПО: для построения оптимальной архитектуры системы желательно выполнить полный цикл разработки (провести обследование организации, прописать функции каждого участника системы, настроить интерфейс и отчеты, грамотно разработать структуры кодирования и обучить специалистов работе с  ПО). Только в этом случае будет построена система, которая позволит повысить эффективность функционирования организации.
     2.2  Принятие и исполнение решений на основе SCADA-системы
     TRACE MODE 

     Современные SCADA-системы имеют схожие возможности  и принципы функционирования, которые  позволяют решить типовые задачи, такие как: диспетчерский мониторинг и сбор данных о протекании технологического процесса, управление при наличии четких алгоритмов и полной формализованной модели объекта управления. Однако, в случае, когда объектом мониторинга и управления является сложная динамическая многопараметрическая система, средств, предоставляемых традиционными SCADA-системами, становится недостаточно.6
     Необходимость в дальнейшем развитии SCADA-систем при  управлении сложными техническими объектами  и процессами обуславливается непрерывным возрастанием сложности управляемых объектов и процессов с одновременным сокращением времени, отводимого лицам оперативно-диспетчерского персонала на анализ проблемной ситуации, идентификацию возникшего отклонения от нормального (штатного) режима функционирования объекта, поиск возможных корректирующих решений по воздействию на объект, прогнозирование ситуаций, оценку последствий принимаемых решений и, наконец, выдачу команд на отработку необходимых управляющих воздействий.
     Этот  процесс требует много времени  и высокой квалификации для того, чтобы точно и объективно оценить  обстановку. При таком большом  объеме информации, одновременно обрушивающейся на оператора, могут возникать ошибки. Анализ мирового опыта показывает, что при совершенствовании технологических процессов и автоматизации процесса принятия решений наиболее перспективным является использование информационных систем, основанных на знаниях, формализуемых в рамках технологии искусственного интеллекта и опыте высококвалифицированных специалистов, накапливаемом в базах знаний экспертных систем.
     Актуальной  задачей при построении автоматизированных систем реального времени является перенос функций диспетчера по анализу данных, прогнозированию ситуаций и принятию соответствующих решений на компоненты интеллектуальных систем поддержки принятия и исполнения решений (СППИР). Концепция систем поддержки принятия и исполнения решений включает целый ряд средств, объединенных общей целью - способствовать принятию и реализации рациональных и эффективных управленческих решений. СППИР - это диалоговая автоматизированная система, выступающая в качестве интеллектуального посредника, поддерживающего естественно-языковый интерфейс пользователя со SCADA-системой, использующая правила принятия решений и соответствующие модели с базами знаний. Она организует удобный диалог SCADA-системы с пользователем, “ведет” его по этапам анализа информации, распознавания и прогнозирования ситуаций, анализирует параметры технологического процесса, помогает выбрать наилучшие решения в зависимости от возникшей ситуации, реализует их путем выдачи управляющих воздействий, корректируя тем самым ход технологического процесса и оптимизируя его параметры по заданному критерию.
     Основными структурными составляющими СППИР  являются база знаний и механизм логического  вывода. База знаний предназначена  для хранения совокупности фактов, закономерностей, отношений (знаний), описывающих проблемную область, и правил, описывающих целесообразные формы структурирования, формализации и преобразования знаний в этой области.
     Механизм  логического вывода представляет собой  совокупность способов применения правил вывода. Используя текущие или промежуточные исходные данные (факты) и знания из базы знаний, формирует последовательность правил, которые, будучи применены к исходным данным (фактам), полученным от SCADA-системы в результате контроля состояния технологического процесса, приводят к решению конкретной задачи диагностики, прогнозирования и регулирования параметров технологического процесса.
     Гибкая  открытая структура СППИР позволяет  расширять функциональные возможности системы и круг задач, решаемых в процессе ее эксплуатации, а также постоянно повышает точность анализа, прогнозирования, планирования, организации, координации и контроля принимаемых решений за счет использования накапливаемого в базе знаний опыта.
     Наличие достаточно полных моделей знаний в  конкретной предметной области и  постоянный контроль тенденции изменения  параметров объекта управления обеспечивает диагностику и прогноз его  поведения с высокой степенью достоверности и заданной точности. Существенным отличием предлагаемого подхода является то, что СППИР содержит универсальные программные средства, способные перенастраивать систему на другие объекты управления без изменения ядра программ.
     Предлагаемая  авторами концепция предполагает не просто создание обособленной экспертной системы обработки данных протекания технологического процесса, а интеграцию интеллектуальной СППИР с АСУ ТП на базе SCADA-системы Trace Mode, что существенно расширяет ее возможности, позволяет получить новый эффект от ее использования и удовлетворить возрастающие запросы разработчиков систем управления.
     В новой версии Trace Mode 6 наблюдается  расширение функций SCADA от системы диспетчерского контроля и управления технологическими процессами до более дорогостоящего программного продукта - системы управления предприятием с учетом финансового анализа, что согласуется с последними тенденциями на рынке промышленной автоматизации с интеграцией корпоративных функций и выражается в появлении соответствующих исполнительных модулей.
     При этом также возрастает эффект от использования  СППИР, интеллектуальные функции по принятию и исполнению решений которой распространяются на все уровни автоматизированной системы управления предприятием (менеджеры нижнего, среднего и высшего звена управления).7 
 

     2.3 Принятие и исполнение решений на основе корпоративной
     (CRM/CУП) системы 

     Корпоративное управление проектами представляет собой методологию организации, планирования, руководства, координации  и контроля людских и материальных ресурсов всей совокупности проектов организации, направленную на эффективное достижение целей проектов путем применения системы современных методов, техники и технологий управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени и качеству.8
     Определив место СУП на предприятии, необходимо заметить, что коммерческий успех в современных условиях невозможен и без создания полной картины потребностей клиента, без своевременного решения его задач в рамках временных, ресурсных, бюджетных ограничений. И это требует современного подхода к организации работы с клиентом, управления взаимодействием как проектом. Наступило время созданием идеологии интегрированной CRM+ CУП системы.
     CRM (Управление взаимоотношениями с  клиентами (Customer Relationship Management)) системы  не просто новый тип информационных  систем, это принципиально новый, ориентированный на клиента подход к ведению бизнеса. Концепция CRM основана на мощной и разумной коммерческой идее: знайте ваших клиентов и работайте с ними персонально. Обладая «историей» работы с клиентом, основываясь на моделях прошлых сделок, предприятия, реализующие CRM, могут предложить клиентам соответствующие продукты и услуги. Взаимодействуя персонально с каждым клиентом, компания сохраняет тех, у кого завоевала доверие успешной работой, ведь привлечение новых клиентов, по статистике, обходится на порядок дороже, чем работа с уже существующими. Программные продукты класса CRM реализует лишь часть возможностей, которые может дать стратегия ориентации на клиента. Не менее важную роль в реализации CRM-стратегии играют инструменты, которые должны обеспечить как оперативное, так и стратегический планирование, а также оценку ситуации и поддержку принятия управленческих решений в области управления проектами предприятия. Организация процессов согласования и обработки запросов клиентов, безусловно, важный момент работы, но достижение успеха в управлении взаимоотношениями с клиентами требует большего. Удовлетворение этих запросов – набор задач, каждый раз их решение уникальный результат, т.е. проект.
     Для дальнейшей постановки задачи построения совместной CRM+ CУП необходимо выделить основные области интеграции систем. Для корпоративного управления проектами программное обеспечение должно и выполнять следующие функции: управлять проектами и портфелями проектов; управлять ресурсами, процессами; поддерживать коммуникации проекта. Особое внимание необходимо обратить на управление ресурсами, коммуникациями и процессами предприятия.9
     Управление  ресурсами (разрешение ресурсных конфликтов, определение «общих» ресурсов, которые могут быть использованы во всех подразделениях организации, распределение ресурсов на основании их профессиональных навыков и квалификаций по портфелю проектов или организации в целом, ситуационный и «что-если» анализ с целью определения влияния изменений на проекты прогноз потребностей трудовых и нетрудовых ресурсов) - основная область взаимного влияния систем. Создание единого словаря ресурсов, поддержание истории работы с участником проекта, решение ресурсных конфликтов, позволит не только сделать проект максимально интенсивным и успешным, но и не забыть о главной идее CRM- предложить решение максимально удобное и выгодное клиенту.
     Интеграция  СУП и CRM не должна усложнять коммуникации проекта. Совершенная и безопасная организация информационных потоков - основная задача построения единой корпоративной  системы. Корпоративная (СУП+CRM) система  при управлении распределенными  проектами должна поддерживать не только удаленный доступ к базам проекта, но и обеспечивать определение прав доступа к информации проекта  в режиме реального времени.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.