На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Функционирование франчайзинговых систем: сущность, типы и виды, развитие, проблемы, перспективы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию 
ГОУ ВПО Уральский  государственный  экономический университет
Кафедра экономики труда  и управления персоналом
Центр дистанционного образования 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономика фирмы»
Тема: «Функционирование  франчайзинговых систем: сущность, типы и виды, развитие, проблемы, перспективы» 
 
 
 
 

Исполнитель: студентка гр. ЭТР-09 НУ.
Черкашина Т.И.
Руководитель: Патутина С.Ю. 
 
 
 
 
 
 

Новоуральск
2011
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 3
    Понятие, сущность и развитие франчайзинговых систем………………..  5
    Типы и виды франчайзинговых систем…………………………………....  9
    Преимущества и недостатки франчайзинга………………………………..15
    Проблемы и перспективы функционирования франчайзинга в России ....18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22 
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………… 23
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ
    Активизация процессов глобализации в настоящее  время становится все более очевидной. Данные процессы затронули все сферы  деятельности мирового хозяйства, совпав с закономерными этапами перехода от административно-командной экономики Российской Федерации к рыночной экономике.
    Переход к рыночной экономике предполагает развитие различных форм предпринимательства, причем особенно актуально стоит проблема становления малого бизнеса. Учитывая всю сложность организации собственного дела традиционным путем, идет активный поиск новых моделей предпринимательской деятельности. За последние годы появилось огромное количество предприятий, работающих под марками широко известных отечественных и зарубежных компаний. Поскольку очевидно, что создание сети филиалов или представительств потребовало бы гораздо более длительного периода времени и значительных инвестиций, которые в последние годы имели явную тенденцию к сокращению, можно предположить, что в данном случае имеет место какой-то новый способ организации бизнеса, позволяющий российским предприятиям использовать известные торговые марки. Данным способом является франчайзинг.
    Можно утверждать, что франчайзинг, в настоящее время является одним из самых эффективных инструментов, позволяющих повысить эффективность малого бизнеса. Он дает возможность объединить достоинства малого и крупного бизнеса. Предприятия, получая передовые технологии и поддержку на основе франчайзинга, становятся более конкурентоспособными.
    Любое малое предприятие может придумать  свой бренд, зарегистрировать его, но, чтобы он засиял на рыночном небосклоне восходящей звездой, нужно вложить  немалые средства в создание и  пропаганду торговой марки. Необходима широкая рекламная компания, участие в выставках, активная работа коммивояжеров. Это многим малым предприятиям сейчас не по карману. Малым предприятиям проще приобрести права на использование солидного товарного знака в рамках франчайзинга. В этом случае крупная компания-франчайзер предоставляет малому предприятию необходимое оборудование и технологию, организует обучение персонала, а оно обязуется использовать торговую марку только этой компании, независимо, от того, где оно находится - в России или Америке.
    Актуальность  темы изучения обусловлена тем, что  франчайзинговый бизнес можно рассматривать  именно как одну из форм обеспечения  эффективного развития международного предпринимательства в условиях интеграции экономики Российской Федерации в международном экономическом пространстве.
    Целью данной работы является изучение функционирования франчайзинговых систем. В соответствии с целью работы поставлены задачи:
    - определить сущность, типы и виды франчайзинговых систем;
    - выявить преимущества и недостатки франчайзинга;
    - раскрыть проблемы и обозначить  перспективы развития франчайзинга в России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ФРАНЧАЙЗИНГОВЫХ СИСТЕМ.
 
    Слово "франчайзинг" происходит от старого  французского термина, определяющего право на свободу ведения какой-либо деятельности, например, проведение ярмарок, организацию базаров, эксплуатацию паромов и переправ, право на охоту, строительство дорог или производство эля. В средние века такими привилегиями обладали короли, которые предоставляли франшизы на коммерческую деятельность любого типа.
    По  другим свидетельствам сам Папа Римский  для обеспечения лучшего сбора  налогов предоставлял определенным лицам право собирать выплаты  в тех или иных географических зонах. Этим "сборщикам" было позволено удерживать у себя существенную часть сборов.
    Современный франчайзинг является относительно новым явлением в экономике, хотя его корни уходят в средневековье.
    Франчайзинг – это система взаимовыгодных партнерских отношений крупного и мелкого предпринимательства, объединяющая элементы аренды, купли-продажи, подряда, представительства. Это самостоятельная форма договорных отношений хозяйствующих субъектов, имеющих статус юридического лица.
    Первым  прототипом современной системы  франчайзинга принято считать систему продаж и обслуживания швейных машин Зингера. Основатель всемирно известной компании «Singer Sewing Мachine Сompany» предприниматель и изобретатель Исаак Зингер стал родоначальником современного франчайзинга. Именно фабрика Зингера в г. Элизабет, США, первой в мире внедрила методы массового производства.
    При таком огромном производстве, естественно, встали проблемы реализации продукции, обслуживания швейных машин и  замены неисправных деталей. Организовать это централизованно было бы весьма невыгодно, поскольку швейные машины расходились по всему миру. В таких условиях была задумана и создана франчайзинговая система, которая предоставляла финансово независимым фирмам в США и в других странах исключительные права продавать швейные машины и обслуживать их в пределах определенной территории (рис.1).
    Это и были, по сути, первые дистриьютерские соглашения с дополнительными обязательствами франчайзи (дилера) обслуживать машины по первому требованию покупателя.
    Франчайзи - физическое или юридическое лицо, действующее в соответствии с приобретенной франшизой.
    Франшиза  - право осуществлять определенную экономическую деятельность с использованием принципа франчайзинга, закрепленное договором, соглашением, а также деятельность (производство, оказание услуг и т.п.) осуществляемая с использованием принципа франчайзинга.  


Рис.1. Модель франчайзинга в общем построении 

    Именно  франчайзинговая система фирмы  Singer послужила образцом и толчком для дальнейшего развития этой системы в ряде других отраслей. Так, в 1898 году фирма General Motors использовала независимые мелкие фирмы, чтобы увеличить дистрибьюторскую сеть способом, не требующим инвестиций. При этом дилер не имел права продавать машины других производителей. От него требовалось также вложить свой собственный капитал в дело, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания и поддержать имидж фирмы – продавца франшиз. Следует отметить, что система продажи автомашин с помощью франшиз ведется и в наше время в ряде стран.
    Как считает В.А.Рубе, первопроходцем на франчайзинговом рынке России явилась фирма Kodak, которая открыла здесь в 1988 году первую экспресс-лабораторию1. Другая наиболее распространенная и успешно действующая франчайзинговая система в России – фирма 1С (разработка и обслуживание бухгалтерских программ). И все же наиболее широкое распространение в России франчайзинговая система получила в отрасли быстрого питания.
    В 1997 году лидерами российского франчайзингового сообщества была создана Российская Ассоциация Франчайзинга как некоммерческая организация для поддержки и защиты интересов своих членов и в целях создания более благоприятной правовой и экономической среды для распространения франчайзинга в России.
    В российском законодательстве отношения  франчайзинга регулируются договором  коммерческой концессии. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
    То  есть, взаимодействие крупного (корпорации, фирмы) и мелкого предприятий осуществляется на основе договора франчайзинга.
    В экономической литературе различают  два типа договорных отношений. Первый получил наибольшее применение в  сфере торговли. Суть его состоит  в том, что фирма-франчайзи узко специализирована на реализации одного вида товаров и услуг и получении фиксированной доли от общего объема продаж. По такой форме договора работает большинство фирм-франчайзи, занимающихся торговлей автомобилями, автосервисом, а также владельцев бензоколонок.
    Другой  тип договорных отношений значительно сложнее. Мелкая фирма-франчайзи работает не просто под торговой маркой франчайзера, а включается в полный цикл крупной корпорации, выполняя равные с ней требования технологического процесса, качества, обучения персонала, выполнения плана продаж, оперативной отчетности. Все это приводит к особой ответственности мелкой фирмы.
    При заключении договора франчайзер (обычно крупная родительская компания) обязуется снабжать мелкую фирму или бизнесмена, действующих в рамках оговоренной территории, своими товарами, рекламными услугами, отработанными технологиями бизнеса. За это фирма-франчайзи обязуется предоставлять компании-франчайзеру услуги в области менеджмента и маркетинга с учетом местных условий, а также инвестировать в эту компанию какую-то часть своего капитала. Франчайзи обязуются иметь деловые контакты исключительно с компанией-франчайзером, а также вести бизнес в соответствии с ее предписаниями.
    Почти всегда франчайзи выплачивает единовременный взнос за право пользования на рынке именем и торговой маркой франчайзера. Кроме этого взноса франчайзи и его капиталовложений в основные фонды франчайзер может назначить регулярную плату за рекламу торговой марки, используемую оператором. Плата, как правило, устанавливается в пределах 1 – 5% выручки. Франчайзер устанавливает также размер отчислений от объема текущих продаж франчайзи, составляющий в среднем 2 – 3%, но бывает и значительно выше. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ТИПЫ И  ВИДЫ ФРАНЧАЙЗИНГОВЫХ СИСТЕМ.
 
     Чтобы начать собственный бизнес путем покупки франшизы или начать развивать свое дело, используя концепцию франчайзинга, необходимо знать, что франчайзинг может существовать в различных формах. Эти формы определяются в зависимости от типа отношений между франчайзером и франчайзи, а также распределения их взаимных прав и обязанностей.
    В мировой бизнес-практике существует множество вариантов франчайзинговых  взаимоотношений, а также их классификаций. Однако можно выделить пять основных, которые фактически производят остальные  типы франчайзинга.
    Прямой франчайзинг предполагает собой передачу прав на использование системы франчайзера одному лицу или на одно предприятие. Франчайзи в этом случае имеет право работать по системе франчайзера на определенной территории, имея, как правило, одну торговую точку. При прямом франчайзинге франчайзер может полностью ограничить свободу развития франчайзи до определенной территории. Такой вид франчайзинга является довольно пассивным методом развития франчайзинговой сети, и поэтому владелец бизнеса будет продвигаться к своей цели очень медленными темпами.
    Последовательный франчайзинг является более эффективным способом развития, по сравнению с прямым франчайзингом. При последовательном франчайзинге, франчайзор может продать франчайзи не одну, а две и даже больше франшиз. Однако для этого владелец франшиз должен доказать хозяину, что он в состоянии эффективно управлять несколькими его точками одновременно. Если говорить проще то пока пользователь не докажет свою способность управлять двумя точками ему не дадут в пользование третью. Здесь стоит отметить, что подобное управление бизнесом будет довольно сложным со стороны владельца бизнесом.
      Таким образом, право на использование системы и прав франчайзера предоставляется последовательно, то есть после того, как франчайзи докажет свои возможности. Для франчайзи такой вид франчайзинга означает то, что ему придется нанимать работников для управления торговыми точками, так как самому ему контролировать их будет нелегко.
    «Развитие территории» или «разработка территории». В отличие от предыдущего вида франчийзинга этот вид предполагает разработку пользователем территорий. Если говорить простым языком, то пользователь получил бы в пользование франшизы только тогда, когда бы доказал пользователю, что он способен управлять ими, после заключения договора о разработке будущих территорий. Основным занятием разработчика является открытие новых точек и поддержание их на будущих территориях.
    Субфранчайзинг. Такой тип франчайзинга является очень агрессивным методом развития франчайзинговой сети, согласно которому большое количество прав и обязанностей франчайзера переходят к субфранчайзеру. Субфранчайзер получает не только право развивать и управлять франшизами на определенной территории, но также берет на себя некоторые обязанности франчайзера по обслуживанию, в том числе проведению консультаций на установленной территории и может самостоятельно продавать франшизы другим лицам (франчайзи).
    Субфранчайзинг  предполагает, что франчайзер и субфранчайзер делят между собой, пропорционально их вкладам в формирование франшизы, роялти и другие платежи, которые платят отдельные франчайзи. Договором, в случае его расторжения, могут быть предусмотрены различные варианты перехода франшиз как к франчайзеру, так и субфранчайзеру.
    Роялти – это вознаграждение в виде периодических отчислений фиксированных ставок, определяемых франчайзором на основании собственной оценки стоимости права использования торговой марки единой франчайзинговой сети, которые выплачиваются франчайзи франчайзору ежемесячно.
    Далее следует мастер-франчайзинг, который является одной из разновидностей субфранчайзинга. В некоторой литературе субфранчайзинг и мастер-франчайзинг рассматриваются как аналогичные понятия, однако мы рассматриваем его отдельно, так как между ними имеются некоторые отличия.  Мастер-франчайзинг подразумевает трехстороннее взаимодействие между франчайзером, мастер-франчайзи и франчайзи. В соответствии с договором франчайзинга, франчайзер представляет мастер-франчайзи эксклюзивное и полное право работать на большой территории по его системе и с использованием его прав на интеллектуальную собственность. Мастер-франчайзи имеет право на открытие своих точек, а также на передачу прав третьим лицам - франчайзи и предоставление им всего спектра услуг франчайзера. Следует отметить, что мастер-франчайзинг выделяется из остальных видов субфранчайзинга большой степенью полномочий, которыми наделяется мастер-франчайзи. То есть, если при стандартном субфранчайзинге, субфранчайзер наделен только частью полномочий франчайзера (в зависимости от условий договора), то мастер-франчайзинг предполагает полную и эксклюзивную передачу прав и обязанностей франчайзера мастер-франчайзи для деятельности на определенной территории. Если при субфранчайзинге, франчайзер может нести ответственность перед отдельными франчайзи по договорам, которые были заключены субфранчайзером, то при мастер-франчайзинге, франчайзер может снять с себя всю ответственность и «возложить ее на плечи» мастер-франчайзи. Мастер-франчайзинг используется в основном в международной сфере. Часто мастер-франшизы продают на целую страну или несколько стран.
    Субфранчайзинг - это самый эффективный метод  развития бизнеса из всех перечисленных. По системе субфранчайзинга, а особенно его разновидности - мастер-франчайзинга, развивают свои международные сети крупнейшие франчайзеры мира. Однако этот метод сопряжен с большим количеством рисков. Франчайзер, по сути, отдает мастер-франчайзи свою торговою марку и право перепродавать ее другим лицам на довольно большой территории, поэтому степень доверия к мастер-франчайзи должна быть максимально высокой.
    Менее популярной формой франчайзинговых  отношений, чем субфранчайзинг, является  так называемое «представление области». Согласно договору о представлении  области, представитель имеет меньшее  количество прав и обязанностей, чем  мастер-франчайзи. Представитель осуществляет, например, поиск потенциальных франчайзи, предоставляет рекомендации для франчайзера по каждому предлагаемому франчайзи и осуществляет ограниченную помощь и контроль за деятельностью франчайзи.
    В зависимости от направления можно выделить следующие виды франчайзинга:
    1. Товарный франчайзинг – франчайзер продает товары не оптовым и розничным торговым компаниям, а в основном франчайзи, которые не продают аналогичную продукцию конкурентов. При таком способе ведения бизнеса франчайзи покупает у головной компании право на продажу товаров или услуг с ее торговой маркой.
    При товарном франчайзинге товар попадает к потребителю в том виде, в  каком он был изготовлен франчайзером, а торговая марка, имеющая широкую  известность, становится гарантией качества. Франчайзи, как правило, осуществляет послепродажное их обслуживание. Франчайзером при данном виде франчайзинга выступает производитель. Основным передаваемым правом является право на использование товарного знака франчайзера.
    Франчайзинг товара не нашел широкого применения в торговле. Такого рода отношения  в большинстве случаев выгодны  франчайзеру, так как они обеспечивают ему продвижение товарного знака, расширение системы сбыта и непрерывную связь с потребителем через систему сбыта. Поскольку в большинстве случаев для торговых предприятий важное значение имеет ассортиментная политика, торговля избранным товаром не является эффективной.
    2. Производственный франчайзинг – компания, поставляющая франчайзи оборудование, рецептуру и право пользования товарным знаком и общим рекламным фондом при производстве и сбыте продукции с обязательным условием контроля качества со стороны франчайзи.
    Производственный  франчайзинг используется изготовителем  для расширения производства своих  товаров и их продвижения на новые  рынки (возможен выпуск продукции под  известной торговой маркой или осуществление  заключительной технологической обработки  продукции). Товар, производимый во всех регионах, не должен отличаться друг от друга.
    3. Сервисный франчайзинг используется  организациями сферы обслуживания  для выхода на новые рынки  и построения единой разветвленной  сети. Представляет собой нечто  среднее между двумя указанными выше видами. Активно развивается в косметологии, парикмахерских, бытовых услугах, туристическом бизнесе, в области недвижимости и образовательной деятельности. Франчайзи предоставляется право заниматься определенным видом деятельности под торговой маркой франчайзера. Франчайзер имеет ряд запатентованных прав, которые на основании договора передаются франчайзи.
     4. Деловой франчайзинг (франчайзинг бизнес формата) – является наиболее популярным способом франчайзинга. Это такой вид франчайзинга, в соответствии с которым франчайзер представляет франчайзи не только весь комплекс исключительных прав, то есть, делится с ним собственными методами, способами, искусством ведения коммерческой деятельности, но и непосредственно осуществляет подготовку всесторонней программы деятельности для франчайзи. Помогает ему в планировании текущих операций, в оборудовании помещений, в создании транспортной и складской инфраструктуры, в оформлении его юридического статуса. При этом франчайзер выдает лицензию на право пользования товарным знаком или знаком обслуживания, способом ведения торговли товарами или услугами и соответствующем обеспечением; в основном применяется для открытия магазинов и киосков для продажи набора продуктов и оказания услуг под фирменным наименованием франчайзера.
     Франчайзи полностью идентифицируется с франчайзером и становится частью общей корпоративной  системы. Франчайзер при таком франчайзинге может быть предприятием, добывающим сырье, производителем, оптовым или  розничным торговцем, предприятием сферы услуг, а может быть просто владельцем прав, которые по договору передаются франчайзи на определенных условиях. Но при этом все предприятия, работающие в системе, должны работать по единой методологии, в едином стиле и соблюдать внутрисистемные интересы.
     Система франчайзинга бизнес-формата дает возможность  не только расширить бизнес во внутриотраслевом масштабе и сопредельных отраслях, но и включить в систему различные  направления бизнеса. Высокая репутация  фирмы в одной сфере деятельности при использовании системы франчайзинга бизнес-формата на практике дает колоссальные возможности для расширения деятельности как самой фирмы (франчайзер), так и предприятий, которые будут использовать эту репутацию для организации и развития своего бизнеса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ПРЕИМУЩЕСТВА  И НЕДОСТАТКИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГОВЫХ  СИСТЕМ.
 
          Франчайзинг имеет  и преимущества и недостатки. Для франчайзера, приоритетная выгода франчайзинга заключается в том, что он получает хоть и небольшой, но гарантировано-стабильный объем продаж своей продукции, так как франчайзи обязаны покупать у него определенные договором партии товара, расходных материалов или иной продукции (услуг). Если доход стабильный, то его можно с успехом планировать на будущее, а значит развивать новые направления.
    При всем при этом, франчайзер не обременен  трудностями, связанными с рядом расходов, которые есть у обычных игроков, — обучение и подбор персонала, контроль качества и так далее.
    Преимущества  франчайзинга:
    - использование проверенной бизнес-системы. Прежде чем предлагать свою франшизу на рынке, франчайзер должен «довести до ума» свою бизнес-систему, отработать все бизнес-процессы и доказать эффективность своего бизнеса. Более того, франчайзер для эффективного развития франчайзинговой сети должен иметь флагманское предприятие, на основании которого и происходит клонирование бизнеса. Поэтому, приобретая франшизу, предприниматель приобретает уже проверенную и отработанную бизнес-модель, которая доказала свою эффективность.
    - Возможность открыть собственное дело. Несмотря на то, что франчайзер имеет определённую степень контроля над франчайзи, которая направлена в основном на повышение эффективности деятельности партнёров путём выявления возможных проблем партнёрских предприятий на стадии их зарождения, франчайзи сохраняет экономическую и юридическую самостоятельность.
    - Возможность выбора отрасли. Потенциальный франчайзи имеет возможность ознакомиться с бизнесом франчайзера до этапа инвестирования собственных средств. Это можно сделать на основе открытой информации — коммерческого предложения франчайзера и его действующих предприятий, как собственных, так и партнёрских.
    - Возможность снизить риски. Открывая партнёрское предприятие, при хорошо проработанной франчайзинговой программе, франчайзи становится частью «семьи», то есть, в отличие от открывающегося независимого предприятия, франчайзер не оставляет партнёров один на один с множеством проблем и рисков начинающего бизнеса.
    - Удачный выход на рынок обеспечен. Одним из основных требований к франшизоспособному бизнесу является востребованность предоставляемых компанией-франчайзором товаров или услуг. Поэтому, покупая успешную бизнес-идею и начиная свою деятельность под уже известным брендом, франчайзи к началу открытия своего предприятия уже имеет круг лояльных бренду потребителей.
    - Минимальные затраты на рекламу и маркетинг. В связи с тем, что франчайзи начинает вести свою деятельность как часть известной сети, его затраты на первоначальную рекламу сводятся к обеспечению рекламы открытия франчайзингового предприятия на локальном рынке. Так же дело обстоит и с текущей рекламой, которая направлена на «раскрутку» франчайзинговой сети в данном конкретном регионе.
    - Получение доступа к базе знаний франчайзера. Франчайзер, предоставляя партнёрам свою бизнес-систему, передаёт не только отлаженный механизм, но и «инструкцию» по её эффективному использованию. Франчайзер обучает своих партнёров тому, как нужно эффективно строить бизнес, учитывая все его специфические особенности.
    - Гарантированная система поставок. Так как франчайзинг, как правило, для компаний является приоритетным направлением деятельности, и партнёры — франчайзи — имеют самые лучшие условия, франчайзер стремится обеспечить данное направление наибольшими ресурсами, в том числе это касается и вопросов поставки.
    Недостатки  франчайзинга:
    - франчайзи вынуждены следовать правилам и ограничениям, установленным франчайзером, даже если они не приносят максимальной пользы бизнесу;
    - франчайзи часто обязаны закупать сырье и продукцию у поставщиков, назначенных франчайзером, что может ограничивать их доступ к свободному рынку и вынуждать покупать сырье и продукцию по завышенным ценам;
    - для франчайзи могут быть установлены жесткие ограничения на выход из бизнеса, включая запрет на открытие конкурирующих организаций в течение определенного срока или на определенной территории;
    - франчайзи редко могут оказать влияние на вопросы централизованного маркетинга и рекламы, но при этом могут быть вынуждены оплачивать централизованные маркетинговые и рекламные кампании. Таким образом, их средства могут использоваться не в их лучших интересах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ПРОБЛЕМЫ  И ПЕРСПЕКТИВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГОВЫХ СИСТЕМ В РОССИИ.
 
    Франчайзинг в России не получил широкого распространения, хотя потенциальные возможности внедрения его достаточно широки.
    Основные  проблемы сдерживания развития франчайзинга в нашей стране можно классифицировать по причинам их возникновения.
    Последнее десятилетие, в котором началось ускоренное развитие франчайзинга в  России, отличается отсутствием стабильности в экономике, постоянными скачками в развитии экономики страны, что приводит к таким же резким колебаниям спроса на все виды товаров, регулярными переделами собственности, что не может не задевать франчайзи. Учитывая, что многие из них вынуждены из-за нехватки собственных средств открывать свои предприятия в арендуемых помещениях, перемена владельца отрицательно влияет на работу как франчайзи, так и франчайзинговой системы в целом. Переделы рынков, причем очень часто нерыночными методами, также могут снижать эффективность франчайзинговых систем.
    Франчайзинг - экономический инструмент, и для его внедрения необходимы соответствующие экономические предпосылки, которые в России не сформировались либо вообще, либо частично.
    В первую очередь предприниматель опасается банкротства, которое может быть вызвано действиями франчайзера. Отсутствие у большинства предпринимателей - потенциальных франчайзи - необходимого стартового капитала для вхождения во франчайзинговую систему; сложность, а порой и невозможность получения кредитов для создания стартового капитала.
    И именно правовая составляющая должна успокоить франчайзи: он владелец своего предприятия, юридическое лицо, что должно подтверждаться необходимыми юридическими процедурами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.