На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Ценовой маркетинг на перерабатывающих предприятиях АПК

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
   ЦЕНОВОЙ МАРКЕТИНГ НА ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ АПК 
 
 
 
 
 
 

                                                                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   КУРСК-2011
     Содержание 

Введение
Раздел 1. Управление
1.1 Развитие теоретических основ управления
1.2 Организация совершенствования управления агропромышленным комплексом
Раздел 2. Маркетинг
2.1 Цели, основные принципы и функции маркетинга
2.2 Основные направления  применения маркетинга на предприятиях АПК
Заключение
Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

 
     Становление и развитие рыночных отношений в  нашей стране коренным образом изменило экономические условия функционирования предприятий агропромышленного  комплекса. Эти условия характеризуются  повышенной нестабильностью, нарастанием  неопределенности внешней среды, сложными связями и отношениями между хозяйствующими субъектами.
     Объектом  исследования реферата является деятельность сельскохозяйственных предприятий. Предметом исследования является совокупность организационно-экономических отношений и основных направлений применения маркетинга на предприятиях АПК.
     В первом разделе рассмотрим развитие теоретических основ управления от момента возникновения по настоящее  время, а также школы управления. Во втором вопросе проанализируем принципы организации совершенствования управления АПК. Во втором разделе рассмотрим цели, основные принципы и функции маркетинга в целом. А также изучим основные направления применения маркетинга на предприятиях АПК.
 

      Раздел 1. Управление

     1.1 Развитие теоретических основ управления

 
     Менеджмент  выделился в самостоятельную  область человеческих знаний, в науку, только в конце XIX века.
     Управление  как наука имеет свой предмет  изучения (деятельность об управлении), свои специфические проблемы и подходы  к их решению. Научную основу этой дисциплины составляет вся сумма знаний об управлении, накопленная за сотни и тысячи лет практики и обобщенная в виде её теории и методов.
     Менеджмент  в той или иной форме существовал  всегда там, где люди работали группами и, как правило, в трех сферах человеческого общества: политической, экономической и оборонительной.
     При рассмотрении развития теории и практики управления, выделяют несколько исторических периодов.
     I период – древний период. Это наиболее длительный период развития управления – начиная с 9-7 тыс. лет до н.э. примерно до XVIII века. Прежде чем выделиться в самостоятельную область знаний, человечество тысячелетиями накапливало опыт управления. В это время на Ближнем Востоке произошел переход от присваивающегося хозяйства (охота, сбор плодов и пр.) к принципиально новой форме получения продуктов – их производству (производящая экономика). Именно переход к производящей экономике и стал точкой отсчета зарождения менеджмента.
     В Древнем Египте был накоплен богатый  опыт управления государственным хозяйством. В период 3000-2800 гг. до н.э. сформировался достаточно развитый для этого времени государственный управленческий аппарат и его обслуживающая прослойка.
     Первым  дал характеристику управления как  особой сферы деятельности был Сократ (470-390 гг. до н.э.). Он проанализировал различные формы управления, на основе чего провозгласил принцип универсальности управления.
     Платон (428-348 гг. до н.э.) дал классификацию  форм государственного управления, сделал попытки разграничить функции органов  управления.
     Александр Македонский (356-323 гг. до н.э.) развил теорию и практику управления войсками.
     II период – индустриальный период (1776-1890). Наибольшая заслуга в развитии представления о государственном управлении в этот период принадлежит А. Смиту. Он является представителем классической политической экономии, а также специалистом в области управления, т.к. сделал анализ различных форм разделения труда, дал характеристику обязанностей государя и государства.
     Большое влияние на формирование многих сформировавшихся научных направлений и школ менеджмента оказало учение Р. Оуэна. Его идеи гуманизации управления производством, а также признанием необходимости обучения, улучшения условий труда и быта рабочих актуальны и сегодня.
     Первый  переворот в теории и практики управления связан с созданием и использованием вычислительной техники. В 1833 году английский математики Ч. Беббедж разработал проект "Аналитической машины" - прообраз современной цифровой вычислительной техники, с помощью которой уже тогда управленческие решения принимались более оперативно.
     III период – период систематизации (1856-1960). Наука об управлении находится в постоянном движении. Формируются новые направления, школы, течения, изменяется и совершенствуется научный аппарат, меняются сами исследователи и их взгляды. С течением времени менеджеры изменяли ориентиры от потребностей своей организации на изучение сил управления, действующих в их окружении. Некоторые из них решали свои управленческие проблемы теми способами, которые, казалось, срабатывали и в прошлые периоды. Другие исследователи искали более систематизированные подходы к управлению. Их индивидуальные успехи и провалы могут дать ценные уроки для сегодняшних менеджеров.
     То, что мы сегодня называем менеджментом, зародилось во времена промышленной революции в XIX веке. Возникновение фабрики как первичного типа производства и необходимость обеспечения работы больших групп людей означали, что индивидуальные владельцы больше не могли наблюдать за деятельностью всех работников. Для этих целей обучали лучших работников – обучали для того, чтобы они могли представлять интересы владельца на рабочих местах. Это и были первые менеджеры.
     IV период - информационный период (1960 г. по настоящее время). В 60- е гг. начинается широкая разработка концепций управления, опирающихся на использование математического аппарата, с помощью которого достигается интеграция математического анализа и субъективных решений менеджеров.
     Формализация  ряда управленческих функций, сочетание  труда, человека и ЭВМ потребовали  пересмотра структурных элементов организации (служб учета, маркетинга и т.п.). Появились такие новые элементы внутрифирменного планирования, как имитационное моделирование решений, методы анализа в условиях неопределенности, математическое обеспечение оценки многоцелевых управленческих решений.
     В современных условиях математические методы используются практически во всех направлениях управленческой науки.
     Исследование  управления как процесса привело  к широкому распространению системных  методов анализа. Так называемый системный подход. Он предполагает, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи, технологии, ресурсы.
     Главная теория системной теории состоит  в том, что ни одно действие не предпринимается в изоляции от других. Каждое решение имеет последствия для всей системы. Системный подход в управлении позволяет избежать ситуаций, когда решение в одной области превращается в проблему для другой.
     В 70–е гг. появилась идея открытой системы. Организация как открытая система имеет тенденцию приспосабливаться к весьма многообразной внутренней среде. Данная система зависит от информации и материалов, поступающих из вне. Она имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде.
     Следуя  теории систем, можно предположить, что любая формальная организация  должна иметь систему функционализации (т.е. различные формы структурного деления); систему результативных и  эффективных стимулов, побуждающих  людей вносить вклад в групповые  действия; систему власти; систему логического принятия решений.
     С точки зрения экономики организации  наиболее существенные в научно-методическом плане результаты были получены в  рамках ситуационного подхода. Его  суть состоит в том, что формы, методы, системы, стили управления должны существенно варьироваться в зависимости от сложившейся ситуации, т.е. центральное место должна занимать ситуация (пригодность различных методов управления определяется ситуацией).
     Ситуационный  подход внес большой вклад в развитие теории управления. Он содержат конкретные рекомендации, касающиеся применения научных положений к практике управления в зависимости от сложившейся ситуации и условий внешней и внутренней среды организации. Используя ситуационный подход, менеджеры могут понять, какие методы и средства будут наилучшим образом способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации.
     Основные  школы управления
     Самые первые исследования в области менеджмента  были сделаны классической школой.
     Первых  менеджеров в основном волновал вопрос об эффективности производства (технический подход). Свою деятельность они сосредоточивали на адаптации рабочих. В этих целях разрабатывался дизайн рабочих мест, изучались затраты времени на различные операции.
     Большинство исследователей того времени полагали, что менеджмент – это искусство. Такое понимание менеджмента связано с тем, что не все работники подходят для руководящей должности.
     Первый  крупный шаг к рассмотрению менеджмента  как науки был сделан Ф. Тейлором (1856-1915), который возглавил движение научного управления. Он заинтересовался не эффективностью человека, а эффективностью деятельности организации, что и положило начало развитию школы научного управления.
     Благодаря разработке концепции научного управления менеджмент был признан самостоятельной областью научных исследований. В своих работах "Управление фабрикой" (1903) и "Принципы научного менеджмента"(1911) Ф. Тейлор разработал ряд методов научной организации труда, основанных на изучении движений рабочего с помощью хронометража, стандартизации и орудий труда.
     Главная заслуга Ф.Тейлора состоит в  том, что он как основатель школы "научного управления" разработал методологические основы нормирования труда, стандартизировал рабочие операции, внедрил в практику научные подходы  подбора, расстановки и стимулирования труда рабочих.
     Становление науки об управлении также связывается  с именами Ф. и Л. Джилбертов. Они  провели исследования в области  трудовых движений, усовершенствовали  хронометражные методики, а также  разработали научные принципы организации рабочего места.
     В 1916 году сформировалось целое направление  в исследованиях: первая научная  школа, получившая несколько названий, - "научного менеджмента", "классическая", "традиционная".
     Разновидностью  классической школы управления является "административная школа". Она занималась изучением вопросов роли и функций менеджера.
     Из  других представителей можно выделить М. Блюмфилда, разработавшего концепцию "менеджмент персонала", или управление рабочей силой (1917), и М Вебера, предложившего концепцию "рациональной бюрократии" (1921).
     Основная  черта "классической школы" заключается  в том, что существует только один способ достижения эффективности производства. Поэтому цель классических менеджеров состояла в том, чтобы обнаружить этот совершенный и единственный приемлемый метод управления.
     Определенный  прорыв в области менеджмента, ознаменовался  появлением "школы человеческих отношений", был сделан на рубеже 30 – х годов. В ее основу положены достижения психологии и социологии.
     Родоначальником "школы человеческих отношений" принято считать Э. Мэйо. Он обнаружил, что группа рабочих – это социальная система, в которой есть собственные системы контроля. Определенным образом, воздействуя на такую систему, можно улучшить результаты труда.
     В результате движение "человеческих отношений" стало противовесом всему научному движению. Это связано с тем, что акцент в движении "человеческих отношений" делался на заботе о людях, а в движении научного управления – на заботе о производстве.
     Из  других ученых этого направления можно выделить М.П. Фоллет, проанализировавшую стили руководства и разработавшую теорию лидерства.
     Большой вклад в развитие "школы человеческих отношений" был сделан в 40-60 –  е годы, когда учеными было разработано  несколько теорий мотивации.
     Одной из них является иерархическая теория потребностей А. Маслоу. Он предложил следующую классификацию:
    физиологические;
    в безопасности своего существования;
    социальные;
    престижные;
    в самовыражении, полном использовании своих возможностей, достижений, целей и личном росте.
     Не  менее популярно в школе "школы  человеческих отношений" и учение Д. Макгрегора (1960). В основе его теории (X и Y) лежат следующие характеристики работников:
     Теория Х – средний индивидуум туповат, стремится увильнуть от труда, поэтому его необходимо постоянно принуждать, понукать, контролировать и направлять. Человек такой категории предпочитает, чтобы им руководили, стремиться избегать ответственности, беспокоится лишь о собственной безопасности;
     Теория  У – люди не являются от природы  пассивными. Они стали такими в  результате работы в организации. У  данной категории работников затраты  физического и умственного труда  также естественны и необходимы, как игры на отдыхе. Такой человек не только принимает на себя ответственность, но и стремиться к ней. Не нуждается в контроле со стороны, так как способен сам себя контролировать.

     1.2 Организация совершенствования  управления агропромышленным комплексом

 
     Система хозяйственного управления агропромышленного комплекса (АПК) должна быть сориентирована на осуществление управленческих функций по формам собственности и организационно-правовым типам предприятий, поскольку цели, задачи и условия хозяйствования новых предприятий существенно отличаются. Это позволит создать четкую систему государственного регулирования экономического механизма АПК и адресной поддержки. Управление агропромышленным комплексом невозможно без участия в этом процессе органов местного самоуправления. Непосредственное управление сельхозпроизводством эти органы осуществляют в хозяйствах, относящихся к муниципальной форме собственности. Но и в этом вопросе нет четко отлаженного механизма. В целях коренного улучшения управления, стабилизации и дальнейшего развития АПК целесообразно осуществить следующие меры: четко определить состав отраслей, министерств, ведомств, негосударственных организаций, входящих в АПК; считать базовым органом управления АПК Минсельхозпрод России, наделить его правом распоряжаться бюджетными ассигнованиями, выделяемыми на развитие АПК; создать вертикальную структуру контрольно-инспекционных служб в системе Минсельхозпрода России на всех уровнях управления; установить экономическую ответственность органов государственного управления за принятие необоснованных и не входящих в их компетенцию решений; обеспечить сохранение и постепенное наращивание основных составляющих ресурсного потенциала в сельском хозяйстве и сфере переработки (в первую очередь плодородия земель, племенного животноводства и семеноводства, прогрессивных технологий, научно-технического потенциала); сформировать эффективный механизм поддержки товаропроизводителей АПК; обеспечить развитие социальной инфраструктуры в сельской местности, повышение жизненного уровня крестьян.
     Необходимо совершенствовать формы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с отраслевыми и территориальными структурами хозяйственного и экономического самоуправления сельскохозяйственных товаропроизводителей, передавать им больше функций государственного управления, обеспечивать более тесное взаимодействие финансовой, налоговой и кредитной политики для дальнейшего развития рыночных форм хозяйствования и системы хозяйственного самоуправления.
     Практика  кредитования АПК позволяет сделать  следующий вывод: в нынешних условиях без разумного государственного регулирования кредитной политики в сфере сельского хозяйства не обойтись. Необходимость такого регулирования обусловлена объективным фактором – неустойчивостью сельхозпроизводства, а точнее говоря, безусловной его зависимостью от природно-климатических, сезонных условий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Раздел 2. Маркетинг

     2.1 Цели, основные принципы и функции  маркетинга

 
     В основе маркетинга лежит простая  исходная идея: производить то, что  хочется (что требует) покупатель и что, в общем, сможет удовлетворить его нужды, потребности и запросы, и по той цене, которую он готов при этом заплатить.
     Любая деятельность предполагает наличие  цели – того состояния, к которому следует стремиться.
     Цели  маркетинга принято делить на три группы в зависимости от сроков, в которые они должны быть достигнуты.
     Долгосрочные  цели всегда связаны с максимальным удовлетворением потребности клиентов. Предприятие стремиться к максимально  высокому уровню продаж, но это возможно только в том случае, если потребитель доволен товаром и готов покупать его, отказываясь от аналогов, производимых другими предприятиями.
     Не  менее важными долгосрочными  целями являются работа с персоналом и формирование корпоративной культурой.
     Среднесрочные цели маркетинга – цели, которые должны быть достигнуты в отдаленной перспективе. Обычно к ним относят расширение территории реализации товара, увеличение доли фирмы на рынке, увеличение нормы прибыли, освоение нового рынка, создание новых товаров и прочее.
     Краткосрочные цели – к ним относятся исследования рынка, усиление рекламной кампании, изменение ценовой политики, совершенствование сервиса и т.д. Краткосрочные цели всегда более конкретны и ситуативны, чем любые другие цели, связанные с временными, финансовыми и прочими показателями.
     Существуют  пять принципов, которые лежат в  основе маркетинговой деятельности.
     1. Глубокое, всестороннее, научно-практическое  исследование рынка. Любой бизнес  начинается с получения информации, которая дает возможность принять  обоснованное решение.
     2. Гибкое реагирование производства  и сбыта на требования рынка  (адаптация). Рынок очень подвижен. Каждый день могут происходить определенные изменения. Любая компания должна быть готова к этим изменениям.
     3. Инновация – систематическое  обновление товаров и всей деятельности фирмы для завоевания конкурентных позиций на рынке.
     4. Сегментация – выявление сегментов  рынка или конкретных групп  потребителей для оптимизации  затрат предприятия.
     5. Планирование – проводится до  начала осуществления какой-либо деятельности компании. Предполагает построение производственно-сбытовых маркетинговых программ, что снижает уровень риска, не противореча принципу адаптации.
     Выделяют  несколько функций маркетинга.
    Аналитическая функция:
      Изучение рынка как такового.
      Изучение потребителей.
      Изучение фирменной структуры.
      Изучение товара (товарной структуры).
      Анализ внутренней среды предприятия.
    Производственная функция:
      Организация производства новых товаров, разработка новых технологий.
      Организация материально-технического снабжения.
      Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
    Функция продаж или сбытовая функция:
      Организация системы товародвижения.
      Организация сервиса.
      Организация системы формирования спроса и стимулирование сбыта.
      Проведение целенаправленной товарной политики.
      Проведение целенаправленной ценовой политики.
    Функция управления и контроля:
      Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии.
      Информационное обеспечение управления маркетингом.
      Организация системы коммуникации на предприятии.
      Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).

     2.2 Основные направления применения маркетинга на предприятиях АПК

     управление  сельскохозяйственный административный маркетинг
     Как и маркетинг любой другой отрасли агромаркетинг имеет свою специфику. Специфика агромаркетинга выражается в его отличительных особенностях агромаркетинг отличается от промышленного, коммерческого, банковского и других видов маркетинга. Это определяется особенностями сельского хозяйства: зависимостью результатов от природных условий, ролью и значением товара, разнообразием форм собственности, несовпадением рабочего периода и периода производства, сезонностью производства и получения продуктов, многообразием организационных форм хозяйствования и их диалектикой, внешнеэкономическими связями, участием государственных органов в развитии АПК и его отраслей. Природные и экономические процессы в агробизнесной деятельности интегрируются и образуют особые условия для производства и организации маркетинга.
     Первая  особенность — служба агромаркетинга имеет дело с товаром первой жизненной  необходимости, следовательно, необходимо своевременно, в нужном объеме и  ассортименте, с учетом возраста, пола, национальных традиций, состояния здоровья потребителей удовлетворять их нужды и интересы. Товар, как правило, скоропортящийся, поэтому требуется оперативность поставки, целесообразная упаковка, сервисное и эстетическое обслуживание.
     Вторая  особенность — несовпадение рабочего периода и периода производства. Например, продукцию растениеводства получают один-два раза в год, а рабочий период длится целый год. В связи с этим специалисты по маркетингу должны уметь спрогнозировать диалектику спроса потребителей, хорошо знать тенденцию его удовлетворения, рыночную конъюнктуру и т.д., ибо от этого зависит эффективность агромаркетинга.
     Кроме того, такая особенность сельскохозяйственного  производства, как сезонность, влияет на формы и методы агромаркетинга и делает их отличными от форм и  методов промышленного маркетинга.
     Третья особенность — производство сельскохозяйственных продуктов взаимосвязано и определяется основным средством и предметом производства — землей, ее качеством и интенсивностью использования. Существует также тесная связь использования земли с развитием отраслей животноводства. Все это определяет объем, ассортимент и качество продукции придает агромаркетингу определенную специфику в процессе его организации и проведения.
     Четвертая особенность — многообразие форм собственности в системе АПК  на земле, средства производства, реализуемый товар. Это определяет многоаспектную конкуренцию, которая управляется только спросом потребителей и его удовлетворением. Отсюда разнообразие стратегий и тактик, стремление к совершенствованию форм и методов агромаркетинга, приспособлению их к нуждам и интересам потребителей. Положение осложняется еще и тем, что в Россию поступает много продуктов питания из за рубежа, поэтому отечественное маркетинговое обеспечение должно успешно конкурировать с зарубежными фирмами.
     Пятая особенность — более высокая восприимчивость, адаптивность, самоорганизация и самоуправление системы агромаркетинга по сравнению с другими видами маркетинга, что объясняется особенностями спроса потребителя, острой конкуренцией на рынке сельскохозяйственной продукции из-за идентичности товаров, необходимостью быстрого приспособления системы маркетинга к государственным и другим директивным решениям вследствие многообразия конкурентных организационно-правовых форм.
     Шестая  особенность — более низкий уровень  науки и искусства маркетинговой деятельности в АПК по сравнению с другими областями, поскольку до настоящего времени не сформировалась наука об агромаркетинге и, следовательно, отсутствуют научно обоснованные рекомендации по его осуществлению. Однако в последнее время положение начало меняться в лучшую сторону. Не так давно, три-четыре года назад, сельскохозяйственные учебные заведения приступили к подготовке специалистов по агромаркетингу.
 

      Заключение

 
     Аграрный  сектор России длительное время находится  в состоянии глубокого кризиса. В данной работе указывается цель государства в области сельскохозяйственного производства. Для успешного функционирования аграрного сектора России необходимо создавать приемлемые условия хозяйствования, которые предполагают выполнение государством перечня важных функций о которых говорится в данной контрольной работе. Так, например, необходима политическая и административная поддержка государства для создания благоприятной среды.
     В работе также рассмотрены цели маркетинга, указаны основные принципы и выделены его функции. Кроме того нами рассмотрены основные направления применения маркетинга на предприятиях АПК.
     В реферате использовался материал, взятый из учебных пособий, а также из сети Internet. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

 
        Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие.- Мн.: Новое знание, 2002
        Менеджмент: ученое пособие. Под ред. М.Л. Разу.- М.: КНОРУС, 2008
        Секерин В.Д. Основы маркетинга: учебное пособие.- М.: КНОРУС, 2009
        Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2005
        http://www.aup.ru
        http://marketing.web
        http://www.glossary.ru
Размещено на

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.