На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ инвестиционной привлекательности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                 Введение

 
     Оценка  инвестиционной привлекательности  предприятия играет для хозяйствующего субъекта большую роль, так как  потенциальные инвесторы уделяют  внимание данной характеристике предприятия  немалую роль, изучая при этом показатели финансово-хозяйственной деятельности как минимум за 3-5 лет. Также для  правильной оценки инвестиционной привлекательности  инвесторы оценивают предприятие  как часть отрасли, а не как  отдельный хозяйствующий субъект  в окружающей среде, сравнивая исследуемое  предприятие с другими предприятиями  в этой же отрасли.
     Активность  деятельности инвесторов во многом зависит  от степени устойчивости финансового  состояния и экономической состоятельности  предприятий, в которые они готовы направить инвестиции. Именно эти  параметры главным образом и  характеризуют инвестиционную привлекательность  предприятия. Между тем в настоящее  время методологические вопросы  оценки и анализа инвестиционной привлекательности не достаточно разработаны  и требуют дальнейшего развития.
     Практически любое направление бизнеса в  наше время характеризуется высоким  уровнем конкуренции. Для сохранения своих позиций и достижения лидерства  компании вынуждены постоянно развиваться, осваивать новые технологии, расширять  сферы деятельности. В подобных условиях периодически наступает момент, когда  руководство организации понимает, что дальнейшее развитие невозможно без притока инвестиций. Привлечение  инвестиций дает компании конкурентные преимущества и зачастую является мощнейшим  средством роста. Основной и наиболее общей целью привлечения инвестиций является повышение эффективности  деятельности предприятия, то есть результатом  любого выбранного способа вложения инвестиционных средств при грамотном  управлении должен являться рост стоимости  компании и других показателей ее деятельности.
     Инвестиционная  привлекательность важна для  инвесторов, так как анализ предприятия  и его инвестиционной привлекательности  позволяет свести риск неправильного  вложения средств к минимуму.
     Целью данной работы является анализ инвестиционной привлекательности  ООО «Щит» и разработка мероприятий по увеличению инвестиционной привлекательности исследуемого предприятия по результатам анализа.
     Цель  исследования позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
    раскрыть понятие инвестиционной привлекательности;
    определить факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность;
    провести анализ инвестиционной привлекательности предприятия на примере ООО «Щит»»;
    разработать пути повышения инвестиционной привлекательности на предприятии.
     Объектом  исследования курсовой работы является инвестиционная привлекательность ООО «Щит».
     Предметом исследования является методология анализа инвестиционной привлекательности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ООО «Щит»
 
     Общество  с ограниченной ответственностью охранное предприятие «Щит» занимается оказанием охранных услуг и выполнением монтажных работ.
     Общество  с ограниченной ответственностью Охранное предприятие «Щит» было создано  с целью получения прибыли  от осуществления его основных видов  деятельности. Основными видами деятельности Общества являются:

1) Пост вооруженной охраны

2) Пост не вооруженной охраны
3) Временный пост
4) Охрана и сопровождение 1единицы  транспорта
5) Охрана кассиров по городу
6) Предоставление телохранителей
7) Охрана на пульте централизованного  наблюдения (ПЦН) (цена договорная)
8) Обслуживание и гарантийный ремонт  сигнализации
9) Консультирование по вопросам  охраны
 
     В штате предприятия состоит 103 человека.
     Сущностью процесса оказания услуг является охрана материальных ценностей и жизни  граждан. Оказание охранных услуг осуществляется при помощи живой силы или техническими средствами. Охрана с использованием живой силы подразделяется на охрану стационарных объектов (складов, баз, офисов и т.д.), охрану и сопровождение  грузов по территории РФ, и  охрану жизни  и здоровья граждан (предоставление телохранителей). 
     ООО «Щит» является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс и действует на основе полного хозяйственного расчета и самофинансирования, имеет текущие расчетные счета в соответствующих банках РФ и за ее пределами, свои печати с обозначением ее наименования, товарные знаки, штампы, фирменные эмблемы и бланки.
     Общество  от своего имени приобретает имущественные  и неимущественные права, несет  обязанности, выступает истцом и  ответчиком в суде, арбитраже и  третейском суде.
     Общество  вступает в гражданско-правовые отношения  с предприятиями, учреждениями, организациями, объединениями и гражданами РФ и  иностранных государств, может иметь  гражданские права и нести  гражданские обязанности необходимые  для осуществления выше перечисленных  видов деятельности.
     Общество  несет ответственность всем своим  имуществом. Учредители (Участники) Общества несут ответственность по его  обязательствам в пределах своих  вкладов.
     Общество  не несет ответственность по обязательствам Учредителей.
     Общество  не несет ответственность по обязательствам Государства, Государство и его  органы не отвечают по обязательствам Общества.
     Уставный  капитал общества составляет 10000рублей.  
     Высшим  органом управления Общества является общее собрание учредителей Общества.
     Адреса  общества.
     Юридический адрес: г. Магнитогорск, Челябинской  области,
     ул. Помяловского, 13-61 (Ленинский район)
     Почтовый  адрес: г. Магнитогорск, Челябинской  области,
       ул. Помяловского, 13-61
     Организационная структура ООО «Щит» представлена на рисунке 1.1.
     ООО Охранное предприятие «Щит» оказывает охранные услуги и выполняет монтажные работы на основании заключенных договоров. Предприятие осуществляет производственно - хозяйственную деятельность и получает прибыль или несет убытки.  Динамика технико-экономических показателей (ТЭП) приведена в таблице 1.1. 
 

     Собрание  учредителей
     
 
      Директор
     
     
     
     
     
     
     
     
 
     
     
     
     
             

Рисунок 1.1 - Организационная структура ООО ОП «Щит»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ  ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ
 
     2.1. Понятие инвестиционной привлекательности, ее признаки и факторы
           
          В экономической литературе существует достаточное количество трудов различных ученых, посвященных проблемам определения и понимания «инвестиционной привлекательности» предприятия.
     В этих работах нет единого мнения относительно определения и оценки инвестиционной привлекательности  предприятия. Мнения отечественных  авторов по этой теме несколько отличаются, но в то же существенно дополняют  друг друга.
     Изучив  существующие подходы к сущности инвестиционной привлекательности  предприятия, можно систематизировать  и объединить существующие трактовки  в четыре группы по следующим признакам:
      инвестиционная привлекательность как условие развития предприятия;
     Инвестиционная  привлекательность предприятия  – состояние его хозяйственного развития, при котором с высокой  долей вероятности в приемлемые для инвестора сроки инвестиции могут дать удовлетворительный уровень  прибыльности или может быть достигнут  другой положительный эффект.
      инвестиционная привлекательность как условие инвестирования;
     Инвестиционная  привлекательность – это совокупность различных объективных признаков, свойств, средств, возможностей, обуславливающих  потенциальный платежеспособный спрос  на инвестиции в основной капитал.
      инвестиционная привлекательность как совокупность показателей;
     инвестиционная  привлекательность предприятия  – совокупность экономических и  финансовых показателей предприятия, определяющих возможность получения  максимальной прибыли в результате вложения капитала при минимальном  риске вложения средств.
      инвестиционная привлекательность как показатель эффективности инвестиций [11, с. 35].
     Эффективность инвестиций определяет инвестиционную привлекательность, а инвестиционная привлекательность – инвестиционную деятельность. Чем выше эффективность  инвестиций, тем выше уровень инвестиционной привлекательности и масштабнее – инвестиционная деятельность, и  наоборот.
     Таким образом, обобщив предложенную выше классификацию, можно сформулировать наиболее общее определение инвестиционной привлекательности предприятия - это  система экономических отношений  между субъектами хозяйствования по поводу эффективного развития бизнеса  и поддержания его конкурентоспособности [10, с. 3].
     С позиций инвесторов, инвестиционная привлекательность предприятия  – это система количественных и качественных факторов, характеризующих  платежеспособный спрос предприятия  на инвестиции.
     Спрос на инвестиции (в совокупности с  предложением, уровнем цен и степенью конкуренции) определяет конъюнктуру  инвестиционного рынка.
     Для того чтобы получить надежную информацию для разработки стратегии инвестирования, необходим системный подход к  изучению конъюнктуры рынка, начиная  с макроуровня (от инвестиционного  климата государства) и заканчивая микроуровнем (оценкой инвестиционной привлекательности отдельного инвестиционного  проекта). Данная последовательность позволяет  инвесторам решить проблему выбора именно таких предприятий, которые имеют  лучшие перспективы развития в случае реализации предлагаемого инвестиционного  проекта и могут обеспечить инвестору  планируемую прибыль на вложенный  капитал с имеющихся рисков. Одновременно инвестором рассматривается принадлежность предприятия к отрасли (развивающиеся  или депрессивные отрасли) и его  территориальное расположение (регион, федеральный округ). Отрасли и  территории, в свою очередь, имеют собственные уровни инвестиционной привлекательности, которые включают в себя инвестиционную привлекательность предприятий.
     Таким образом, каждый объект инвестиционного  рынка обладает собственной инвестиционной привлекательностью и одновременно находится в «инвестиционном  поле» всех объектов инвестиционного  рынка. Инвестиционная привлекательность  предприятия кроме своего «инвестиционного поля» испытывает инвестиционного  воздействие отрасли, региона и  государства. В свою очередь, совокупность предприятий образует отрасль, которая  влияет на инвестиционную привлекательность  целого региона, а из привлекательности  регионов складывается привлекательность  государства. Все изменения, происходящие в системах более высокого уровня (политическая нестабильность, перемены в налоговом законодательстве и  другие) непосредственно отражаются на инвестиционной привлекательности  предприятия [2, с. 78].
     Инвестиционная  привлекательность зависит как  от внешних факторов, характеризующих  уровень развития отрасли и региона  расположения рассматриваемого предприятия, так и от внутренних факторов –  деятельности внутри предприятия.
     Принимая  решение о размещении средств, инвестору  предстоит оценить множество  факторов, определяющих эффективность  будущих инвестиций. Учитывая диапазон вариантов сочетания различных  значений этих факторов, инвестору  приходится оценивать совокупное влияние  и результаты взаимодействия этих факторов, то есть оценивать инвестиционную привлекательность  социально-экономической системы  и на ее основе принимать решение  о вложении средств.
     Поэтому возникает необходимость количественной идентификации состояния инвестиционной привлекательности, при чем следует  учесть, что для принятия инвестиционных решений показатель, характеризующий  состояние инвестиционной привлекательности  предприятия, должен иметь экономический  смысл и быть сопоставимым с ценой  капитала инвестора. Следовательно, можно сформулировать требования, предъявляемые к методике определения показателя инвестиционной привлекательности:
     -показатель  инвестиционной привлекательности  должен учитывать все значимые  для инвестора факторы внешней  среды;
     -показатель  должен отражать ожидаемую доходность  вложенных средств;
     -показатель  должен быть сопоставим с ценой  капитала инвестора.
     Построенная с учетом этих требований методика оценки инвестиционной привлекательности  предприятий позволит обеспечить инвесторам качественный и обоснованный выбор  объекта вложения капитала, контролировать эффективность инвестиций и корректировать процесс реализации инвестиционных проектов и программ в случае неблагоприятной  ситуации [6, с. 101].
     Инвестиционный  потенциал предприятий России характеризуется  удовлетворительным уровнем развития производственного потенциала, в  частности, ростом материально-технической  базы предприятий; ростом объема промышленной продукции и ростом спроса на продукцию  российских предприятий; ростом активности предприятий на рынке ценных бумаг  и непосредственно повышением стоимости  российских акций; снижением эффективности  управления деятельностью предприятия, что отражается в значениях показателей, характеризующих финансовое состояние  предприятий; достаточным объемом  и квалификацией рабочей силы; неравномерностью развития предприятий  различных отраслей промышленности. Активность российских инвесторов снижается, в то время как интерес иностранных  инвесторов к промышленным предприятиям экономики России увеличивается [8, с. 174].
     Одним из главных факторов инвестиционной привлекательности предприятия  являются инвестиционные риски.
     Инвестиционные  риски включают в себя следующие  подвиды рисков: риск упущенной выгоды, риск снижения доходности, риск прямых финансовых потерь.
     Риск  упущенной выгоды – это риск наступления  косвенного (побочного) финансового  ущерба (недополученная прибыль) в результате неосуществления какого-либо мероприятия.
     Риск  снижения доходности может возникнуть в результате уменьшения размера  процентов и дивидендов по портфельным  инвестициям, по вкладам и кредитам.
     Риск  снижения доходности включает следующие  разновидности: процентные риски и  кредитные риски.
     Существует  множество классификаций факторов, определяющих инвестиционную привлекательность. Их можно разделить на:
- производственно-технологические;
- ресурсные;
- институциональные;
- нормативно-правовые;
- инфраструктурные;
- экспортный потенциал;
- деловая репутация и другие.
     Каждый  их вышеперечисленных факторов может  быть охарактеризован различными показателями, которые зачастую имеют одну и  ту же экономическую природу [9, с. 153].
     Другие  факторы, определяющие инвестиционную привлекательность предприятия  классифицируются на:
- формальные (рассчитываются на основании данных финансовой отчетности);
- неформальные (компетентность руководства, коммерческая репутация) [10, с. 4].
     Инвестиционная  привлекательность с точки зрения отдельного инвестора, может определяться различным набором факторов, имеющих  наибольшее значение в выборе того или иного объекта инвестирования.
 
       Методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности предприятия
 
     Анализ  методов оценки инвестиционной привлекательности, применяемых на сегодняшний день в зарубежных странах, позволяет  выделить два подхода к выбору объекта инвестирования. При анализе  показателей, характеризующих состояние  отдельного предприятия, можно использовать либо данные развития отрасли, в которой  функционирует фирма, ее финансовые показатели, эффективность менеджмента  и другие; либо оценивать положение  предприятия на фондовом рынке, биржевой курс его ценных бумаг.
     Первое  направление представляют сторонники школы фундаментального анализа, которые  основной задачей ставят доскональное изучение финансовых документов, публикуемых  предприятием. Кроме того, изучаются  данные о положении дел в отрасли; состояние рынков, на которые данное предприятие выходит со своей  продукцией; состояние активов; объемы продаж; тактика управления компанией; состав совета директоров. Оценивая, таким  образом, состояние дел на предприятии, аналитики дают оценку корпорации как  объекта инвестирования. Второе направление - технический анализ, который основывается на рыночных показателях ценных бумаг, в том числе показателях спроса и предложения ценных бумаг; изучении динамики курсовой стоимости; рыночных тенденций движения курсов ценных бумаг. Сторонники технической школы исходят  из того, что в биржевых курсах уже  отражены все те сведения, которые  лишь впоследствии публикуются в  отчетах фирм и становятся объектом фундаментального анализа. Таким образом, в центре внимания технического анализа  является анализ спроса и предложения  ценных бумаг на основе объема операций по купле-продаже и динамике курсов.
     Следовательно, среди множества подходов к анализу  инвестиционной привлекательности  предприятий на первый план выходят  те, которые в конечном итоге прямо  или косвенно характеризуют финансово-экономические  аспекты хозяйствующего субъекта. К  таким подходам относится оценка инвестиционной привлекательности на основе анализа финансового состояния. При оценке инвестиционной привлекательности предприятий на краткосрочную перспективу, как правило, приводятся показатели оценки удовлетворительности структуры баланса (текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и способности восстановления (утраты) платежеспособности). При оценке инвестиционной привлекательности на долгосрочную перспективу приводятся: характеристика структуры источников средств; степень зависимости организации от внешних инвесторов и кредиторов и пр. Таким образом, приведенные выше показатели могут помочь потенциальному инвестору правильно выбрать предприятие как объект инвестирования.
     Кроме исследования финансового состояния  хозяйствующего субъекта при оценке инвестиционной привлекательности  необходимо произвести оценку стоимости  предприятия. В литературе по вопросам оценки стоимости имущества предприятия  рассматриваются различные  подходы и методы оценки. Некоторые авторы вводят иное понятие, которое, на наш взгляд, является более точным - «оценка стоимости бизнеса». Причем в широком смысле предмет оценки бизнеса понимается двояко. Первое его понимание сводится к традиционному в нашей стране пониманию оценки бизнеса как оценки предприятия в качестве юридического лица. Для этого понимания характерно отождествление оценки бизнеса с оценкой имущества предприятия. Второе – наиболее распространенное в странах с рыночной экономикой –  оценка бизнеса производится с тем, чтобы выяснить, сколько стоят не фирмы, зарабатывающие те или иные доходы, а права собственности, технологии, конкурентные преимущества и активы, материальные и нематериальные, которые дают возможность зарабатывать данные доходы. Таким образом, существуют два предмета оценки бизнеса: оценка фирм, которая может основываться на оценке их имущества и оценка «бизнес - линий». Причем бизнес-линию можно определить как совокупность прав собственности, долгосрочных привилегий и конкурентных преимуществ, технологий, а также контрактов, которые обеспечивают возможность получать определенные доходы.
     Оценка  стоимости предприятия требует  полной информации о планируемых  преобразованиях, глубокого анализа  текущего состояния и стратегии  развития. Почти невозможно принимать  правильные управленческие решения, не обладая всей полнотой информации, а ни один другой показатель результатов  деятельности не содержит столько информации, как стоимость. Оценка и управление стоимостью предприятия позволяют  найти наиболее правильные пути повышения  его эффективности через выявление  имеющихся резервов.
     Оценка  бизнеса всегда проводится с какой - либо конкретной целью (определение  цены продажи, получение ипотечного кредита, страхование имущества, реструктуризация и т.д.). Эта цель обуславливает  выбор искомой стоимости и  обоснование необходимости применения различных подходов и методов  оценки. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) проводится на основе затратного, сравнительного (рыночного) и доходного подходов и включает в себя: оценку стоимости имущества и предприятия в целом, которая в зависимости от предполагаемого варианта использования результатов оценки определяет стоимость в использовании или в обмене; оценку видов имущества предприятия, которая производится в отношении активов, а также предприятия в целом, как единого имущественного и производственного комплекса.
     Динамику  развития предприятия учитывает  только доходный подход, т.к. позволяет  сопоставить сегодняшние затраты  инвестора (владельцев компании) с ожидаемыми будущими доходами с учетом времени  поступления доходов и факторов риска, характерных для анализируемого бизнеса. При оценке бизнеса доходным подходом анализируются результаты прошлой деятельности, составляется модель денежного потока предприятия, прогнозируются будущие показатели деятельности предприятия, то есть фактически составляется подробный бизнес-план. Результаты этой работы дают возможность руководителям предприятий выявлять проблемы, тормозящие развитие бизнеса, а значит, и рост стоимости компании, принимать решения, увеличивающие стоимость предприятия, как в краткосрочных, так и в долгосрочных периодах. Кроме того, не может быть лучшей рекомендацией для предприятия при переговорах с потенциальными инвесторами и кредиторами, а также при выпуске ценных бумаг, чем стабильный рост стоимости компании на протяжении нескольких лет. Причем именно данный подход позволяет в наибольшей степени корректно учесть все структурные преобразования, планируемые на предприятии, а также все требования потенциальных инвесторов.
     Проанализировав, все вышесказанное можно утверждать, что показатель стоимости предприятия  является важнейшей комплексной  финансовой оценкой, отражающей экономическую  эффективность функционирования предприятия, его финансовое благополучие и инвестиционную привлекательность. Стоимость реагирует  на любое изменение ситуации: снижение рентабельности; ухудшение платежеспособности; увеличение инвестиционного риска  и пр. По этой причине во многих зарубежных компаниях стоимость бизнеса  стала важнейшим объектом управления. При этом стоимость понимается, как  конкурентное преимущество, которое  позволяет предприятию привлекать всё большее число инвесторов.
     Основные  факторы, влияющие на стоимость бизнеса, определяющую инвестиционную привлекательность  предприятия: ликвидность доли и (или) бизнеса; полезность бизнеса для  собственника; характеристики доходов (величина, время получения доходов) и риски, связанные с их получением; нематериальные активы; навыки управления, опыт и компетентность руководящего персонала; имидж предприятия на рынке; размер оцениваемой доли бизнеса; перспективы развития объекта оценки; финансовая состоятельность, стабильность хозяйственной деятельности; степень конкурентной борьбы в данной отрасли; диверсификация производства (состав и структура выпускаемой продукции, услуг); качество выпускаемой предприятием продукции; уровень развития технологии; себестоимость продукции, работ, услуг и пр. Комплексное воздействие на перечисленные факторы стоимости предприятия в соответствии с требованиями внешнего окружения и выбранной стратегией его развития, способствует достижению конкурентных преимуществ и повышению инвестиционной привлекательности бизнеса.
     Таким образом, краткий обзор существующих подходов и методов оценки инвестиционной привлекательности позволяет сделать  следующий вывод — одного универсального, удовлетворяющего всем требованиям, не обладающего недостатками, подхода  не существует. В текущих условиях хозяйствования сложились несколько подходов к оценке инвестиционной привлекательности предприятий. Первый базируется  на показателях оценки финансово – хозяйственной деятельности и конкурентоспособности предприятия. Второй подход использует понятия инвестиционного потенциала, инвестиционного риска и методы оценки инвестиционных проектов. Третий основывается на оценке стоимости предприятия. Каждый подход и каждый метод имеют свои достоинства, недостатки и границы применения. Чем больше подходов и методов будет использовано в процессе оценки, тем больше вероятность того, что итоговая величина будет объективным отражением инвестиционной привлекательности предприятия.
     Инвестиционная  привлекательность предприятия включает в себя:
     - общую характеристику технической  базы предприятия;
     - номенклатуру продукции;
     - производственную мощность;
     - место предприятия в отрасли,  на рынке, уровень его монопольности;
     - характеристику системы управления;
     - уставный фонд, собственники предприятия;
     - структуру затрат на производство;
     - объем прибыли и направления  ее использования;
     - оценку финансового состояния  предприятия [3, с. 96].
     Управление  любым процессом должно основываться на объективных оценках состояния  его протекания. Основная характеристика инвестиционного процесса - состояние  инвестиционной привлекательности  системы. В связи с этим необходима оценка инвестиционной привлекательности  экономических систем. Основные задачи оценки инвестиционной привлекательности экономических систем:
     - определение социально-экономического  развития системы с позиций  инвестиционной проблематики;
     - определение влияния инвестиционной  привлекательности на приток  капиталообразующих инвестиций  и социально-экономическое развитие  экономической системы;
     - разработка мероприятий по регулированию  инвестиционной привлекательности  экономических систем.
     Дополнительные  задачи:
     - выяснение причин, влияющих на  инвестиционную привлекательность  экономических систем;
     - мониторинг инвестиционной привлекательности  [11, с. 87].
     Одним из основных факторов инвестиционной привлекательности предприятий  является наличие необходимого капитала или инвестиционного ресурса. Структура  капитала определяет его цену, однако, она не является необходимым и  достаточным условием эффективного функционирования предприятия. Вместе с тем, чем меньше цена капитала, тем привлекательнее предприятие. Цена (стоимость) капитала характеризует  ту норму рентабельности (порог рентабельности) или норму прибыли, которую должно обеспечить предприятие, чтобы не снизить  свою рыночную стоимость.
     Доходность  вложенных средств определяется как отношение прибыли или  дохода к вложенным средствам. На микроуровне в качестве показателя дохода может быть использован показатель чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (2.1).
     Таким образом:
                                                   К1 = П / И,                                                  (2.1)                                     
     где К1 – экономическая составляющая инвестиционной привлекательности предприятия, в долях единицы;
     И – объем инвестиций в основной капитал предприятия;
     П – объем прибыли за анализируемый  период.
     В тех случаях, когда информация об инвестициях в основной капитал  отсутствует, в качестве экономической  составляющей рекомендуются использовать рентабельность основного капитала, поскольку этот показатель отражает эффективность использования средств, вложенных ранее в основной капитал.
     Показатель  инвестиционной привлекательности  объекта инвестиций рассчитывается по формуле 2.2:
                                                   Si = Н / Фi,                                            (2.2)                                     
     где Si – показатель инвестиционной привлекательности (стоимости)
      i-го объекта;
     Фi – ресурсы i-го объекта, участвующего в конкурсе;
     Н – значение потребительского заказа.
     В данном случае роль ключевого параметра  всей системы оценок выполняет потребительский  заказ. От того, в какой мере правильно  он будет сформирован, зависит степень  достоверности рассчитываемых показателей [6, с. 177].
     В пределах предприятия привлечение  дополнительных технологических, материальных и финансовых ресурсов необходимо для  решения конкретной задачи – внедрения  новой зарубежной технологии в виде лицензии и «ноу-хау», приобретения нового импортного оборудования, привлечения  зарубежного опята управления с  целью повышения качества продукции  и совершенствования методов  выхода на рынок, расширения выпуска  тех видов продукции, в которых  нуждается рынок, в том числе  и мировой. Привлечение материальных ресурсов из-за рубежа требуется и  для внедрения собственных технических  разработок, использование которых  сдерживается из-за отсутствия необходимого оборудования.
     Осуществление инвестирования в российские предприятия  характеризуется следующими взаимосвязанными условиями: низкой конкурентностью  со стороны предприятий – получателей  инвестиций; высоким уровнем информационной ассиметрии и частыми случаями использования инсайдерской информации; низкой информационной прозрачностью компаний; высоким уровнем конфликтности между инвесторами и менеджментом предприятия; отсутствием механизмов защиты интересов инвесторов от недобросовестных действий менеджеров предприятия.
     В таблице 1.2 проведено сравнение некоторых методик, используемых в отечественной и мировой практике [9, с. 234]. Как видно из проведенного сравнения, во многих методиках одним из основных факторов оценки и прогнозирования будущего состояния анализируемой организации выступает оценка ее системы управления. Эта тенденции идет в одном русле с теоретическими исследованиями, которые напрямую увязывают состояние организации с эффективностью ее менеджмента и контроля со стороны акционеров за принятием управленческих решений.
Таблица 2.2 - Сравнительный анализ методик оценки инвестиционной привлекательности предприятия
Название  методики Стороны деятельности предприятия, анализируемые при  помощи количественных показателей Стороны деятельности предприятия, анализируемые при  помощи качественных показателей Цель проведения анализа
Система комплексного экономического анализа  МГУ им. М.В. Ломоносова (КЭА) Анализ использования  производственных средств; Анализ  использования труда и заработной платы;
Анализ  величины и структуры авансированного капитала; Анализ себестоимости продукции; Анализ оборачиваемости производственных средств.
 
Анализ организационно-технического уровня, социальных, природных, внешнеэкономических  условий производства Оценка эффективности  деятельности предприятия
 
     Продолжение таблицы 2.2
Методика  Банка Франции Оценка деятельности; Оценка  кредитного дела; Оценка платежеспособности
Оценка руководителей Оценка надежности предприятия как кредитополучателя
Методика  Бундесбанка Оценка рентабельности окупаемости; Оценка  ликвидности
нет Оценка надежности предприятия как кредитополучателя
Методика  Банка Англии Рыночный риск; Прибыль;
Пассивы
Рыночный риск; Бизнес;
Контроль;
Организация;
Управление 
Оценка надежности коммерческого банка
Методика  Федеральной резервной системы  США Капитал, активы, доходность, ликвидность Менеджмент  Оценка надежности коммерческого банка
      
     Однако, как видно из приведенного анализа  методик, ни одна из них в полной мере не покрывает возможное поле факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность, определенное на основании  теоретической модели фирмы, выбранной  для целей настоящего исследования.
     Рассматривая  методику КЭА, следует отметить, что  ее сильной стороной является то, что  она представляет наиболее полные и  детальные рекомендации по анализу  финансового состояния на основании  финансовой отчетности компании, а  также наиболее полный набор финансовых показателей, ориентированных на оценку финансового состояния и эффективности  бизнеса анализируемой компании.
     В ходе оценки инвестиционной привлекательности  оценивается эффективность инвестиций.
     Эффективность инвестиций определяется с помощью  системы методов, которые отражают соотношение связанных с инвестициями затрат и результатов. Методы позволяют  судить об экономической привлекательности  инвестиционных проектов и экономических преимуществах одного проекта перед другим.
     По  виду хозяйствующих субъектов методы могут отражать:
     - экономическую (народнохозяйственную) эффективность с точки зрения  интересов народного хозяйства  в целом, а также участвующих  в реализации проектов регионов, отраслей и организаций;
     - коммерческую эффективность (финансовое  обоснование) проектов, определяемую  соотношением финансовых затрат  и результатов для проектов  в целом или для отдельных  участников с учетом их вкладов;
     - бюджетную эффективность, отражающую  влияние проекта на доходы  и расходы соответствующего федерального, регионального и местного бюджетов [7, с. 219].
     Предприятия со средней степенью инвестиционной привлекательности отличаются активной маркетинговой политикой, направленной на эффективное использование имеющегося потенциала. При чем, те предприятия, система управления на которых, ориентирована  на рост стоимости, успешно позиционируют  себя на рынке, те, на которых не уделяется  должного внимания факторам формирования стоимости, теряют свои конкурентные преимущества. Предприятия с инвестиционной привлекательностью ниже среднего характеризуются низкими  возможностями приращения капитала, что связано, прежде всего, с неэффективным  использованием имеющегося производственного  потенциала и рыночных возможностей.
     Предприятия с низкой инвестиционной привлекательностью можно считать непривлекательными, поскольку вложенный капитал  не прирастает, а лишь выступает  в качестве временного источника  поддержания жизнеспособности, не определяя  экономического роста предприятия. Для таких предприятий повышение  инвестиционной привлекательности  возможно лишь за счет качественных изменений  в системе управления и производства, в частности в переориентации производственного процесса на удовлетворение потребностей рынка, что позволит повысить имидж предприятий на рынке и сформировать новые, либо развить имеющиеся конкурентные преимущества.
     Потенциального  инвестора, партнер и непосредственно  руководство предприятия интересует не только динамики изменения инвестиционной привлекательности предприятия  за прошедший период времени, но и  тенденции изменения ее в будущем. Знать тенденцию изменения данного  показателя – значит, с одной  стороны, быть готовым к затруднениям и принять меры для стабилизации производства, или, с другой стороны, использовать момент роста показателя инвестиционной привлекательности  для привлечения новых инвесторов, своевременного ввода новейших и  усовершенствования устаревших технологий, расширения производства и рынка  сбыта, улучшения эффектности работы предприятии в слабых метах и  так далее.
     Таким образом, во многих методиках оценки инвестиционной привлекательности  предприятия одним из основных факторов оценки и прогнозирования будущего состояния анализируемой организации  выступает оценка ее системы управления, но ни одна из низ них в полной мере не покрывает возможное поле факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность, определенное на основании  теоретической модели фирмы, выбранной  для целей настоящего исследования.
 
 
 
 
 


     3. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ  ООО   «ЩИТ»
     3.1 Анализ имущественного положения, платежеспособности и финансовой устойчивости ООО «Щит»
 
     Для обеспечения эффективной деятельности в современных условиях руководству  необходимо уметь реально оценивать  финансово-экономическое состояние  своего предприятия, а также состояние  деловой активности партнеров и  конкурентов.
     Анализ  имущественного положения складывается из следующих компонентов:
     - Анализа активов и пассивов баланса
     - Анализа показателей имущественного положения
     При анализе активов и пассивов баланса  прослеживается динамика их состояния  в анализируемом периоде. Следует  иметь ввиду, что в условиях инфляции ценность анализа по абсолютным показателям  значительно снижается и для  нейтрализации этого фактора  следует проводить анализ также  и по относительным показателям  структуры баланса.
     При оценке динамики имущества прослеживается состояние всего имущества в  составе иммобилизованных активов (I раздел баланса) и мобильных активов (II раздел баланса  - запасы, дебиторская задолженность, прочие оборотные активы) на начало и конец анализируемого периода, а также структура их прироста (снижения).
     Анализ  показателей имущественного положения заключается в расчете и анализе следующих основных показателей:
     - Сумма хозяйственных средств находящихся в распоряжении предприятия. Данный показатель дает обобщенную стоимостную оценку активов числящихся на балансе предприятия.
     - Доля активной части основных средств
 
       Под активной частью основных средств следует понимать машины, станки, оборудование, транспортные средства и т.п. Рост данного показателя рассматривается как положительная тенденция.
     - Коэффициент износа
     Он  характеризует степень изношенности основных средств в процентах  к первоначальной стоимости. Его  высокое значение является неблагоприятным  фактором. Дополнением данного показателя до 1 выступает коэффициент годности [43, с.172].
     - Коэффициент обновления, -  показывает какую часть от имеющихся на конец периода основных средств составляют новые основные средства.
- Коэффициент выбытия, - показывает какая часть основных средств выбыла из хозяйственного оборота за отчетный период по  причинам изношенности.
     Известны  десятки относительных показателей, но для удобства пользования они  объединены в несколько групп:
    Ликвидности;
    Платежеспособности;
    Финансовой устойчивости;
    Интенсивности использования ресурсов;
    Деловой активности;
    Характеристики структуры имущества.
     Для предварительной оценки финансово-экономического состояния предприятия вышеприведенные  группы показателей разделяются  на первый и второй классы, имеющие  между собой качественные различия.  Классификация относительных показателей приведена на рисунке 3.1.   
 
                                                                                                                                                                   
 
 
     
     
 
     
     
     
 
 
 
 
     Рисунок 3.1 - Классификация относительных показателей
 
     Информационной  базой для проведения анализа  финансового состояния предприятия  используются данные бухгалтерской  отчетности. В отчетность включены все виды текущего учета: бухгалтерский, статистический и оперативно-технический. Благодаря этому обеспечивается возможность отражения в отчетности всего многообразия предпринимательской  деятельности предприятия [31, с.72].
     Баланс  предприятия отражает положение  предприятия на начало и конец  отчетного года. Отчет о финансовых результатах и их использовании  содержит сравнение суммы всех доходов  предприятия от продажи товаров  и  услуг с суммой всех расходов, понесенных предприятием для поддержания  его деятельности за год. Результатом  данного сравнения является валовая  прибыль или убыток за период.
     В начале анализа имущественного положения  ООО «Щит» следует проанализировать динамику статей баланса фирмы. Результаты анализа представлены в таблице 3.1.
 
 
 
 
Таблица 3.1 - Анализ статей бухгалтерского баланса ООО «Щит» на период 2008-2009 года
Статья 2008г 2009г Изменение абсол., тыс.руб Изменение относит.,%  
Актив        
1. Внеоборотные активы        
1.1 Нематериальные активы 143 137 -6 0.96
1.2 Основные средства  
 
 
240
 
 
 
884
 
 
 
644
 
 
 
-3.68
1.3 Незавершенное строительство 0 0 0 0
1.4 Долгосрочные финансовые вложения 0 0 0 0
1.5 Прочие внеоборотные активы 0 0 0 0
Итого по разделу 1 383 1021 638 2,72
2. Оборотные активы        
2.1 Запасы и затраты 533 405 128 0,76
2.2 Дебиторская задолженность 151 146 5 0,97
2.3 Денежные средства и эквиваленты 33 22 11 0,66
2.4 Прочие оборотные активы 0 0 0 0
Итого по разделу 2 717 573 144 0,8
Всего активов 1100 1594 494 1,45
Пассив        
1. Собственный капитал        
1.1 Уставный и добавочный капитал 57 57 0 1
Итого по разделу 1 57 57 0 1
2. Привлеченный капитал        
2.1 Долгосрочные пассивы 0 0 0  
2.2 Краткосрочные пассивы 555 831 276 1,5
Итого по разделу 2 555 831 276 1,49
Всего пассивов 612 888 276 1,45
          Увеличение валюты баланса ООО «Щит» свидетельствует о наращивании производственного потенциала фирмы.
     За  отчетный период произошло снижение нематериальных активов с 143 тыс  руб. в 2008 году до 137 тыс. руб. в 2009 году и  увеличением основных средств с 240 тыс.руб.  в 2008 году до 844 тыс.руб. в 2009 году.
     Оборотные активы ООО «Щит» снизились в 2009 году. Данная динамика  обусловлена в основном снижением запасов.  С 533 тыс. руб в 2008 году до 408 тыс. руб. в 2009 году.
     Анализ  пассива свидетельствует о  резком увеличении краткосрочных пассивов фирмы, что значительно ослабляет  финансовую устойчивость организации. 
     Для более полного анализа имущественного положения необходимо рассчитать специальные  показатели. Расчёт представлен в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Сводная таблица аналитических показателей группы имущественного положения
Показатель Значение Норма
На  начало На конец
1.1 Сумма хозяйственных средств,  находящихся в распоряжении организации 224909 391482 Рост
1.2 Доля основных средств в активах 0.55 0.24 -
1.3 Доля активной части основных  средств 0.52 0.48 Рост
1.4 Коэффициент износа основных  средств 0.21 0.3 Снижение
1.5 Коэффициент износа активной  части основных средств 0.13 0.32 Снижение
1.6 Коэффициент обновления 0.27 Рост
1.7 Коэффициент выбытия 0.37 снижение
 
     На  рисунке 3.2 изображена динамика суммы хозяйственных средств, находящихся в распоряжении организации.
     
     Рисунок 3.2 – Динамика суммы хозяйственных  средств, находящихся в распоряжении организации.
 
     В результате анализа показателей  имущественного положения выявлены следующие основные тенденции:
     ?     Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия увеличилась с 224909 тыс. руб. до 391482 тыс. руб. что можно квалифицировать как положительное явление.
     ?     Активная часть основных средств составляет около 50%, что говорит о некоторой излишней капитализации активов.
     ?     Износ основных средств несколько возрос (с 21% до 30%), но тем не менее остается на нормальном уровне
     ?     Коэффициент износа активной части основных средств также увеличился (с 13% до 32%)
     ?     Коэффициент обновления составил 27%, а коэффициент выбытия  37% что  указывает на несколько неблагоприятную динамику величины основных средств.
     Рассчитаем  аналитические показатели, характеризующие  финансовую устойчивость ООО «Щит». Расчёт представлен в таблице 3.3.
 
Таблица 3.3 - Сводная таблица аналитических показателей группы финансовой устойчивости
Показатель Значение Норма
На  начало На конец
3.1 Коэффициент концентрации собственного  капитала 0.73 0.43 >0.6
3.2 Коэффициент финансовой зависимости 1.36 2.34 <1.4
3.3 Коэффициент маневренности собственного  капитала -0.16 -0.68 -
3.4 Коэффициент структуры долгосрочных  вложений  0 0 <0.6
3.5 Коэффициент долгосрочного привлечения  заемных средств  0 0 -
3.6 Коэффициент структуры заемного  капитала    0 0 -
3.7 Коэффициент соотношения заемных  и собственных средств 0.36 1.34 снижение
 
     На  рисунках 3.3 – 3.5 изображена динамика показателей, расчёт которых представлен в  таблице 3.3.
     
     Рисунок 3.3 – Динамика коэффициента концентрации собственного капитала
     

     Рисунок 3.4 – Динамика коэффициента финансовой зависимости
     

     Рисунок 3.5 – Динамика коэффициента манёвренности  собственного капитала
     Проанализировав финансовую устойчивость ООО «Щит» можно констатировать, что за анализируемый период финансовая устойчивость предприятия снизилась. Об этом говорит динамика следующих показателей:
     -       Коэффициент концентрации собственного капитала снизился с 0.73 до 0.43 при нормативном значении более 0.6.
     -       Коэффициент финансовой зависимости возрос с 1.36 до2.34 при норме менее 1.4.
     -       Коэффициент соотношения заемных и собственных средств также увеличился с 0.36 до 1.34.
     Предприятие ООО «Щит» практически не использует при финансировании активов долгосрочный заемный капитал, что также отрицательно сказывается на финансовой устойчивости фирмы.
     Финансовая  устойчивость предприятия характеризуется  системой абсолютных и относительных  показателей. Она определяется соотношением стоимости материальных оборотных  средств и величин собственных  и заемных средств для их формирования. Обеспечение запасов и затрат источников средств для их формирования является сущностью финансовой устойчивости предприятия [19, с.87].
       Наиболее обобщающим абсолютным показателем финансовой устойчивости предприятия является соответствие или несоответствие (излишек или недостаток) источников средств, для формирования запасов и затрат, т.е. разницы между величиной источников средств и величиной запасов и затрат. При этом имеется в виду обеспеченность источниками собственных  и заемных средств, за исключением кредиторской задолженности и прочих пассивов.
     При оценке финансовой устойчивости ООО  «Щит» были рассмотрены следующие показатели характеризующие финансовую устойчивость предприятия.
     Оценка  финансовой устойчивости приведена в таблице 3.4.
Таблица 3.4 - Оценка финансовой устойчивости ООО «Щит»
Наименование  показателя Номера строк(с), граф(г.)  
2008
 
2009
1
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.