На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Тарифная политика. Состав и структура тарифной политики

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………3
    Понятие семьи……………………………………………………..4
    Структура, типы и функции современной семьи………………7
    Социальное самочувствие семьи……………………………….12
Заключение……………………………………………………………..18
Список литературы…………………………………………………….19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Семья – объект исследования многих наук. В настоящее время говорят о возникновении фамилистики как комплекса междисциплинарных исследований семьи.
    До середины XIX в. семья рассматривалась как простейшая форма человеческого общения. Древнегреческим философом
Аристотелем общество трактовалось как разросшаяся  вширь патриархальная семья.
      Родоначальником исследований семьи является французский инженер-горняк Фредерик Ле-Пле (1806–1882), находившийся
под влиянием идей О. Конта о семьях как мельчайших обществах, спонтанно устойчивых при  смене поколений благодаря внутренней
солидарности. Он выделил особый тип семьи —  la famille souche, т.е. «корневую» семью, которая основана на владении
недвижимостью. Из ценностей корневой семьи он выделил  устойчивую привычку к работе, приобщенность  к фамильным традициям,
внутреннюю  самодостаточность при преодоления кризисов, установку на рождение и домашнее образование детей. Организованная
таким образом семья была, на его взгляд, «клеткой общества», источником стабильности, прогресса и свободы.
      Наибольший вклад в становление исторического подхода к семье принадлежит швейцарскому историку и юристу И.Я.
Бахофену, выпустившему в 1861 г. книгу «Материнское право. Исследование гинекократии старого  времени и ее религиозной и
правовой  природы». В этой книге он показал  изменчивость форм брака и семьи, а также выдвинул идею предшествования  матриархата
патриархату.1
   Вслед за тем выступил Льюис Генри Морган с новым и во многих отношениях решающим материалом. Главное произведение Моргана "Древнее общество" появилось  в печати в 1877 г. Морган по праву является основателем науки о семье. Гениальный ученый-самоучка Л. Морган, наблюдая общественное устройство американских индейцев, их семейный быт, создал целую новую отрасль социологии — науку о семье.2 
 
 
 

    Понятие семьи
       Семья столь многослойное социальное образование, что неудивительны упоминания о ней почти во всех разделах социологии. Она сочетает в себе свойства социальной организации, социальной структуры, института и малой группы, входит в предмет изучения социологии воспитания и, шире, социализации социологии образования, политики и права, труда, культуры и т.д., позволяет лучше понять процессы социального контроля и социальной дезорганизации, социальной мобильности, миграции и демографических изменений. Без обращения к семье немыслимы прикладные исследования во многих сферах производства и истребления, массовых коммуникаций, она легко описывается в терминах социального поведения, принятия решений, конструирования социальных реалий и т.д.
       Интерес к семье, помимо собственно содержательного изучения ее многофункциональности, поддерживается познавательным интересом к ее уникальной посреднической роли, в силу ее социокультурной природы как феномена, пограничного по своей сути, находящегося на пересечении структур при любом конструировании социума и на границе макро- и микроанализа. Семья обладает возможностями, позволяющими осуществлять редукцию социетальных процессов к результатам социального поведения микросреды, и позволяет выводить из эмпирически исследуемых фактов тренды глобального характера.
        Исходя из этого, определения семьи должны стремиться соединить разнокачественные проявления семейной универсальности и, прежде всего, в дефиниции должны сочетаться, а не противостоять друг другу признаки семьи как социального института и как социальной группы. Прибегая к представлениям об общесемейной деятельности или о семейном поведении, можно получить удовлетворительные дефиниции семьи, объединяющие разнокачественные свойства семьи, брака и родства.
       Существует множество определений семьи, выделяющих в качестве семьеобразующих отношений различные стороны семейной жизнедеятельности, начиная от простейших и крайне расширительных (например, семья — это группа людей, любящих друг друга, или же группа лиц, имеющих общих предков либо проживающих вместе) и кончая обширными перечнями признаков семьи. Среди определений семьи, учитывающих критерии воспроизводства населения и социально-психологической целостности, привлекает определение  "как исторически конкретной системы взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, как малой группы, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения", данное А.Г. Харчевым.
       Семью создает отношение родители-дети, а брак оказывается легитимным признанием тех отношений между мужчиной и женщиной, тех форм сожительства или сексуального партнерства, которые сопровождаются рождением детей. Для более полного понимания сути семьи следует иметь в виду пространственную локализацию семьи — жилище, дом, собственность — и экономическую основу семьи, — общесемейную деятельность родителей и детей, выходящую за узкие горизонты быта и потребительства.
       Таким образом, семьяэто основанная на единой общесемейной деятельности общность людей, связанных узами супружества-родительства-родства, и тем самым осуществляющая воспроизводство населения и преемственность семейных поколений, а также социализацию детей и поддержание существования членов семьи.
       Наличие триединого отношения супружества-родительства-родства позволяет говорить о конструировании семьи как таковой в ее строгой форме. Факт одного или двух из названных отношений характеризует фрагментарность семейных групп, бывших прежде собственно семьями (по причине взросления и отделения детей, распада семьи из-за болезни, смерти ее членов, из-за развода и других видов семейной дезорганизации), либо не ставших еще семьями (например, семьи молодоженов, характеризующиеся только супружеством и ввиду отсутствия детей не обладающие родительством (отцовством, материнством) и кровным родством детей и родителей, братьев и сестер).
     Наличие таких отношений (т.е. семьи в строгом смысле слова) обнаруживается у подавляющего большинства семей страны. С другой стороны, несемейное население состоит из тех, кто является родителем, но без супружества, либо находится в фактическом или легитимном браке без детей. Для всех этих фрагментарных, "осколочных" форм семьи лучше подходит термин "семейная группа", под которой понимается группа людей, ведущих совместное домохозяйство и объединяемых только родством, либо родительством или супружеством.
      Обычно "ядром" семьи считают супружескую пару, и все статистические классификации состава семей строятся в зависимости от добавления к "ядру" детей, родственников, родителей супругов. С социологической точки зрения, правильнее за основу брать наиболее распространенный в населении тип семьи с триединством названных отношений — основной тип семьи, а те семейные объединения, которые образуются при вычитании одного из трех отношений, лучше именовать семейными группами. Данное уточнение связано с тем, что в последние годы в социологии семьи на Западе и в нашей стране стала заметной склонность сводить суть семьи к любому из трех отношений, чаще всего — к супружеству, и даже партнерству. Не случайно в американской энциклопедии брака и семьи М. Сасме-на и Сьюзен Стенмец ряд глав посвящен "альтернативным формам" семьи, т.е. тому, что точнее называть семейными группами, хотя фактически эти главы относятся к супружеству, скорее даже к партнерству или сожительству.3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Структура, типы и функции современной семьи
     Одним из важнейших факторов, влияющих на воспитательный потенциал семьи, является ее демографическая структура, ее принадлежность к тому или иному типу. Современное состояние семьи как в России, так и в развитых странах Запада многими специалистами расценивается как кризисное с точки зрения неэффективного выполнения семьей как социальным институтом своей репродуктивной функции.
     Формирование новых моделей демографического поведения связано с изменениями ценностных ориентаций. Традиционные взаимоотношения в обществе, предусматривающие жесткую регулирующую роль обычаев, традиций и внешнего авторитета, заменяются ориентированной на автономию личности при выборе стратегии поведения. В результате увеличивается численность специфических семей: внебрачная, кровнородственная, неполная (материнская), внебрачная неформально полная (конкубинат - параллельное сожительство мужчины с женщиной при
законной  жене, либо женщины с мужчиной при  наличии брачного партнера).
       Вместе с тем по данным социологического опроса "Семья и общество в России: эволюция оценок и ценностей в общественном мнении населения" (СиО-2006), проведенного в 2006 г. Институтом
семьи и воспитания РАО, положительно к "гражданскому браку" относится около 35% опрошенных, категорически против 15% и в целом  не одобряют такой практики 47,5% респондентов. Интересно, что к альтернативным формам брака (гостевому, выходного дня и пр.) отношение почти однозначно негативное: около 63% респондентов категорически против такой формы брака, еще 28% в целом ее не одобряют. Однако в этом случае мы имеем срез мнения лиц, уже состоящих в браке.
      В демографическом поведении наблюдается ориентация к снижению нормы брачности (это подтверждают и данные переписи 2002 г.). В обществе складывается лояльное отношение к незарегистрированным бракам и девальвируется статус традиционной семьи как зарегистрированного союза. При этом все большее одобрение получает мнение, что для развития ребенка не обязательно наличие обоих родителей, а женщина, если она этого желает, вполне может вырастить ребенка одна.
      Наряду с мнением о необязательности заключения брака для создания семьи все шире распространяется оправдание разводов. Часто они воспринимаются как явление нормальное и даже благотворное в некоторых ситуациях. Большинство участников исследования "МС-2006"  как из полных, так и неполных семей признали их допустимость. С положением, что сохранять брак с нелюбимым человеком не стоит даже из-за детей, согласились 27,2% жен и 22,1% мужей. Среди респондентов из неполных семей этот вариант ответа выбрали 38,9%. Процент разводов по отношению к бракам постоянно растет. Так, в 2008 г. в органах ЗАГС на 1000 человек населения официально зарегистрировано 8,3 брака (в 2007 г. - 8.9‰, в 2006г. - 7.5‰), коэффициент разводимости в 2008 г. составил - 5‰, в 2007 г. - 4.8‰. В некоторых регионах уровень разводимости, по данным Росстата, достигает пика. Так, в 2008 г. в Чукотском АО на 100 браков приходилось 84 развода, в Магаданской области - 81.
     Либерализация брачной морали способствует дальнейшему росту внебрачной рождаемости. В 2007 г. внезарегистрированного брака родилось 28% детей от общего числа родившихся. Начиная с 1994 г. почти постоянно (исключение составил только 1999 г.) увеличивается абсолютное число таких рождений.4
      Говоря о функциях семьи, следует помнить, что речь идет о социетальных результатах жизнедеятельности миллионов семей, которые обнаруживаются на уровне общества, имеют общезначимые последствия и характеризуют роль семьи как социального института среди других институтов общества4. Важно подчеркнуть, что это — функции общества, как бы закрепленные за специализированными на их выполнении институтами, и поэтому у каждого из институтов есть функции, определяющие уникальность, профиль данного института, и функции, которые сопровождают действие основных. Нельзя делить функции семьи на главные и второстепенные, все семейные функции — главные, однако необходимость указать среди них на те особые, которые позволяют отличить семью от других институтов, привела к выделению специфических и неспецифических функций семьи. Согласно А.Г. Харчеву, специфические функции семьи вытекают из сущности семьи и отражают ее особенности как социального явления, тогда как неспецифические функции — это те, к выполнению которых семья оказалась принужденной или приспособленной в определенных исторических обстоятельствах.
       Специфические функции семьи, к которым относятся рождение (репродуктивная функция), содержание детей (экзистенциальная функция) и воспитание детей (функция социализации), остаются при всех изменениях общества, хотя характер связи между семьей и обществом может изменяться в ходе истории. Поскольку человеческое общество всегда нуждается в воспроизводстве населения, постольку всегда остается социальная необходимость в семье как социальной форме организации рождения и социализации детей, причем такой своеобразной форме, когда реализация этих социетальных функций происходит при личной мотивированности индивидов к семейному образу жизни — без всякого внешнего принуждения и давления.5
    Существуют разные типы семей.  Их определяют по различным  признакам.  Все типы делятся  исходя из функций, которые  выполняет семья.  Семьи подразделяются  в зависимости от  наличия детей  и их количества,  полноты семьи,  возраста супругов, продолжительности  брака.  Большое значение для   общества  имеют  семьи, которые  классифицируются по значимости  воспроизведения  населения.
     Бывают семьи,  в зависимости  от количества детей:
    многодетные – семьи, где имеется 5 и более детей. Это большое счастье  иметь такое количество. Именно в таких семьях  ценятся семейные ценности;
    семьи, где 3 – 4 ребенка – среднедетные.  Этого вполне достаточно для малорасширенного воспроизводства.
    малодетные – имеющие 1 – 2 ребенка,  наиболее распространенные на сегодняшний день семьи. Этого, естественно, не достаточно для повышения демографии страны. Но дети – это большое счастье, не смотря на их количество.
    Семьи делятся также на такие типы, как:
      полная семья – имеются оба супруга;
      неполная семья – один из супругов отсутствует
      сложная семья. Это семьи,  в которых совместно проживают бабушки, дедушки или даже прабабушки. Также моет быть 2 и более пары, которые связаны между собой ведением общего хозяйства и конечно же родственными  связями.
     Существует еще одна классификация  семей – традиционные  (патриархальные) и современные (детоцентристские).
     Традиционный тип семей – это  семьи, где жена зависит от  мужа, а  дети от  родителей.  Муж  в таких семьях обеспечивает  жену и,  естественно,  принимает  самостоятельно все важные решения.  Женщина обеспечивает комфорт  внутри дома,  заботится о домочадцах,  создает атмосферу  покоя. Дети  с уважением относятся к родителям ив старости поддерживают их благополучие.  Обязанности здесь четко распределены между всеми членами семьи. У каждого члена семьи имеются общие цели, внутренняя близость, формирующая доверительные и продуктивные отношения.
     Этот тип также предполагает  проживание под одной крышей  как минимум трех поколений.  И лидером становится самый  старший мужчина.  Он возник  в результате ниспровержения  материнского права.
    Данный тип исключает намеренное  вмешательство в процесс зачатия   и  вынашивания плода. Культурные  и социальные нормы, которые   поддерживаются религией  и обычаями  в течение очень длительного   времени, не допускают внутрисемейного  регулирования  деторождения  как массового явления.
   При традиционном типе уровень  рождаемости зависит только  от  плодовитости и обычно  этот  показатель  очень высок.  Снижение  может быть только из-за позднего  вступления в брак или следствие  плохого здоровья женщин.  Часто  в таких семьях  дети вырастают   с заниженной  самооценкой.
     Патриархальные семьи  по сей  день существуют  в среднеазиатских  странах.  Также сохранились и  древние обычаи, но в основном  в  сельской местности. 
     В России  до сих пор сохранились  патриархальные принципы.  Конечно  же они проявляются не  в такой форме как раньше:  невестка меняет свою девичью фамилию на фамилию мужа  и при названии  новорожденного  в некоторых семьях используется реестр  семейных имен.
     Еще один из обычаев, существующий  по сей день – это сватовство. У народов, исповедующих ислам до сих пор в большинстве  случаев  заключаются брачные договоры  между родителями. Согласно мусульманским нормам:  воля родителей – закон для детей. Поэтому они становятся  действующими лицами только после подписания договора.
     Современный тип семей  сильно  отличается от традиционного.  Появился он в середине  XIX века.  России потребовалось столетие,  чтобы произошли огромные изменения в уровне рождаемости,  которые повлекли за собой переход от  традиционного к современному типу.
     Характеризуется современный тип   чувственной стороной  интимности  и  брака,  уважается частная  жизнь.  Равноправные отношения  между мужем и 
женой,  что привело к осознанию того,  что сексуальность в браке,  не сводима к деторождению.  В следствие чего супруги начали планировать количество  и время рождения детей. Но дети в таких семьях желанны,  испытывают повышенное внимание,  думают,  что им все можно.  Родители очень  привязаны к детям.  Такие семьи обычно малодетны.  Дети здесь – главный смысл жизни.  Даже не смотря на то,  каким бы скромным  ни  был бюджет семьи,  родители стараются дать детям все необходимое.6 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Социальное  самочувствие семьи
 
     Проходившие в России радикальные реформы 90-х годов XX века отвлекли внимание государственных структур от повседневных проблем в деятельности ряда социальных институтов, в числе которых оказалась и российская семья. Снижение внимания к ней привело к развитию чрезвычайно неблагоприятных социальных последствий, среди которых рост подростковой наркомании, раннее материнство и внебрачные дети, криминализация и преступность несовершеннолетних, насилие над детьми в семье, социальное сиротство. Статистика дает неутешительную информацию о прогрессирующем росте вовлеченности детей в эти асоциальные процессы. Так, численность несовершеннолетних наркоманов в России, находящихся на учете в медицинских учреждениях, составила в 2006 г. 9622 человека, а токсикоманов - 21263. Вне брака в 2006 г. родились 29,16% детей, причем наибольшее число внебрачных рождений у матерей до 20 лет. 148600 несовершеннолетних в возрасте 14 - 17 лет в 2006 г. совершили преступления.
     Возможности социализации детей сегодня в первую очередь связаны с новыми социально-экономическими условиями жизни. Так, в результате экономических реформ семья оказалась в ситуации, не имеющей исторических аналогов. Родители детей-школьников, составляющих возрастную группу от 30 до 49 лет, к указанному возрасту, как правило, достигают определенной стабильности социального и профессионального положения, обретают уверенность в завтрашнем дне. Перестройка же экономических отношений в России отбросила эти семьи за грань прожиточного уровня, разрушила стереотипы их самовосприятия, поселила в них неуверенность, низкую самооценку. По данным Госкомстата, на 1 января 2007 г. в таких семьях за гранью прожиточного минимума проживали 25% всех российских детей в возрасте до 6 лет и 31,6% - от 7 до 15 лет.
     Драматизм ситуации усугубляется тем, что материальные и психологические трудности, переживаемые семьей, привели к возникновению совершенно новых, ранее не свойственных проблем воспитательного характера. Неуверенные в себе родители перестают быть авторитетом и образцом для подражания, дети не обращаются к ним за советом и помощью, считая их некомпетентными в новых жизненных обстоятельствах, неспособными к преуспеванию в современных конкурентных условиях.
     В связи с острыми материальными проблемами российской семьи кардинально изменился в последнее десятилетие взгляд на детский труд. Еще пятнадцать лет назад семья категорически отвергала идею трудовой занятости детей с целью заработка денег на карманные расходы. Была популярна воспитательная позиция: "Вы только хорошо учитесь, а зарабатывать деньги - дело родителей". Рыночные отношения и связанное с ними резкое снижение материального достатка большинства семей изменили эти принципиальные основы воспитательного процесса: трудовая занятость детей, одобряемая родителями, становится массовым явлением.
     Отсутствие базовой концепции перспективного развития страны, определяющей идеологию национальных приоритетов, создает ситуацию неопределенности при выборе семьей профессии для своих детей. Остается без ответа вопрос родителей о том, какие профессии будут пользоваться спросом в ближайшей перспективе, какая подготовка требуется детям сегодня. Последние статистические данные свидетельствуют о том, что около 50% всех профессий, получаемых сегодня молодыми людьми в учебных заведениях, остаются невостребованными на рынке труда.
      В настоящее время безработная молодежь в возрасте 16 - 29 лет составляет 45% от всех зарегистрированных на бирже труда . Есть основания предполагать, что безработица в нашей стране будет приобретать все более молодежный характер. Не случайно старшеклассники выдвигают одним из главных требований к будущей профессии - гарантию от безработицы.
       Большинство выпускников вузов и средних школ испытает горечь разочарования, стрессы и депрессии, их ждут потерянные годы, неизбежность освоения новой профессии. О масштабах этого негативного явления можно судить по статистическим данным: более 25% выпускников вузов и 30% выпускников средних профессиональных образовательных учреждений не работают по полученной специальности. Такое начало жизненного пути формирует у молодых людей неуверенность в себе, порождает сомнения в способности успешно включиться в новые экономические отношения.
       Семья как основополагающий институт любой общественной системы обладает высокой приспособляемостью к новым жизненным условиям. Что касается российской, то серьезная проверка на прочность ее устоев уже состоялась в XX столетии при кардинальных изменениях социально-экономических условий жизни, вызванных революцией 1917 г. Новая проверка способности к самосохранению носит еще более беспрецедентный характер, поскольку переход от социалистической экономики к частнособственническим общественным отношениям произведен в крайне сжатые сроки. Наглядным свидетельством включения российской семьи в рыночные отношения может служить уровень занятости населения в негосударственной сфере. Наши исследования в Москве и Московской области (мониторинг 1994 - 2007 гг.) показывают, что в среднем 36% родителей школьников трудятся в негосударственной сфере. Причем образовалась определенная прослойка населения, в которой оба родителя (около 20%) работают в коммерческих структурах. Каковы последствия такой занятости для выполнения семьей воспитательной функции? Родители-бизнесмены имеют более высокий авторитет в глазах детей, поскольку являются представителями преуспевающей группы населения. Они более адекватно оценивают происходящие в обществе процессы и прививают детям практико-ориентированные жизненные цели. Однако именно эта категория семей с высоким материальным достатком испытывает дополнительные трудности в воспитании детей. Коммерческая деятельность связана с нерегламентированным рабочим днем, поэтому родители весьма ограничены временем в воспитании и контроле за детьми. Их информированность о том, чем занимаются дети в свободное от школьных занятий время, невелика. Столь же неопределенно представляют родители-предприниматели круг общения детей, их друзей и подруг. Эти проблемы, характерные для россиян в целом, в семьях бизнесменов на фоне относительного материального благополучия проявляются с дополнительной остротой. В России появилась достаточно представительная прослойка семей предпринимателей, в которых жены, будучи в трудоспособном возрасте, предпочитают не работать, а заниматься домашним хозяйством. По нашим данным, в Москве и Московской области около 17% таких женщин. Их постоянное пребывание дома безусловно повышает контроль за детьми и одновременно способствует созданию благоприятного психологического климата в семье.
      Однако здесь возможен и обратный эффект: жизнь вне социальных контактов ограничивает интересы женщин, их кругозор замыкается рамками семьи, что приводит порой к отчуждению супругов. Женщина, озабоченная исключительно домашними делами, перестает быть интересной и для своих детей. Авторитет ее снижается, дети не обращаются к ней за советом и помощью. Таким образом, возможности неработающей матери осуществлять более высокий социальный контроль за ребенком еще не являются гарантией качественного воспитания. А комфортность жилища, которую с большим успехом обеспечивает неработающая жена и мать, далеко не всегда способствует укреплению семейных отношений.
       Российская семья на своем непродолжительном личном опыте взаимодействия в условиях рынка успела оценить значимость навыков общения для успешной профессиональной деятельности. Не случайно социологические исследования выявляют пожелания большинства родителей (63%) ввести в школах обучение детей навыкам общения. Родители тем самым демонстрируют понимание современных жизненных реалий и пытаются к ним адаптироваться. Такая тенденция свидетельствует, что российская семья в новых экономических условиях не сидит сложа руки, а ведет неустанный поиск путей органичного включения в изменившуюся действительность. Столь активная позиция семьи в трудной жизненной ситуации сегодняшнего дня позволяет надеяться на то, что институт семьи выживет и сохранится, несмотря на пессимистические прогнозы некоторых ученых. Главная проблема заключается в том, что на пути усвоения семьей нравственных и иных принципов жизни, заимствованных у развитых стран, утрачиваются глубоко устоявшиеся собственные социальные нормы, отражающие национальную специфику российского менталитета.
       Переход России на качественно новый путь социально-экономического развития существенным образом отразился на жизнедеятельности семьи. Материальное положение семей на данный момент по многим показателям оставляет желать лучшего. Ухудшение финансового положения семьи, связанное в том числе с падением престижа ряда профессий, ослабило воспитательный авторитет родителей. Государственная политика в области занятости не формирует социальный заказ семье и школе на профессиональную подготовку молодежи. Недостаточное внимание государственных структур к семьям "группы риска" не позволяет установить заслон на пути к криминализации российского общества, вероятность которого возрастает в связи с расширенным воспроизводством этими семьями подобного себе потомства. И последнее: национальные интересы России требуют принять безотлагательные меры по социальной поддержке семьи - фундаментального института российского общества и приоритетного субъекта социализации детей.7
        Важнейшая роль в социальном переустройстве общества отводится молодой семье. Она вступает в общество, для которого характерны как социально-экономическая нестабильность, так и радикальная переоценка ценностей, что сопровождается перестройкой социально-психологических основ семейного
образа жизни  и жизненных ориентиров, целей, отсутствием  ясных способов реализации индивидуальных жизненных стратегий. Поэтому именно в ней, как в зеркале, видны все противоречия и проблемы общества, вырисовываются контуры будущего, прогнозируется эволюция института семьи в целом. Чем тщательнее мы изучим современную молодую семью и происходящие в ней перемены, тем более точно сможем прогнозировать вероятные сценарии будущего развитии семьи в России.
В российском законодательстве к молодым отнесены семьи первых трех лет после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), при условии, что один из супругов не
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.