На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Социальная ситуация инвалидов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 


Содержание.
Введение……………………………………………………………………….…2
1.Понятие инвалидности…………………………………….......................…..3
2. Проблемы инвалидов…………………………………………….…………..6
2.1 Психологические проблемы инвалидов… …………………………….…6
2.2 Медицинские  проблемы инвалидов………..………………………..…….9
Заключение……………………………………………………………..………...13
Список  литературы……………………………………………………………..14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Введение.
      Наметившийся  во всем мире мощный процесс гуманизации  общественных отношений стимулирует  обострение общечеловеческого интереса к проблемам наименее социально  защищенных слоев, среди которых  инвалиды занимают одно из первых мест.
      На  всех этапах своего развития человеческое общество не оставалось безразличным к тем, кто имел физические или  психические нарушения. Эти лица требовали к себе особого внимания. Если общество не оказывало им адекватной помощи, если оно оставалось равнодушным  к проблемам, то они становились  тяжким бременем, большой проблемой  и источником социальных проблем.
     История развития проблемы инвалидности свидетельствует  о том, что она прошла сложный  путь, начиная от физического уничтожения, непризнания изоляции «неполноценных членов» до необходимости интеграции лиц с различными физическими  дефектами, патофизиологическими синдромами.
     Основной  заботой государства по отношению к инвалидам является их материальная поддержка (пенсии, пособия, льготы и т.д.). Однако нетрудоспособные граждане нуждаются не только в материальной поддержке. Важную роль играет оказание им действенной физической, психологической, медицинской и другой помощи.
      
 
 

 


1. Понятие инвалидности.
      Согласно  Российскому законодательству, инвалид - это «лицо, которое имеет нарушение  здоровья со стойким расстройством  функций организма, обусловленное  заболеваниями, последствиями травм  или дефектами, приводящее к ограничению  жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты». Ограничениё жизнедеятельности  определяется как «полная или  частичная утрата лицом способности  или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью»[3].
      Это определение сравнимо с тем, которое  дается Всемирной организацией здравоохранения: люди с ограниченными возможностями  имеют функциональные затруднения  в результате заболевания, отклонений или недостатков развития, состояния  здоровья, внешности, вследствие неприспособленности  внешней среды к их особым нуждам, из-за предрассудков общества в отношении  к инвалидам. Для того чтобы снизить  воздействие этих ограничений, разработана  система государственных гарантий по социальной защите инвалидов.
      Социальная  защита инвалидов - система гарантированных  государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам  условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности  и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
      Благодаря новой государственной социальной политике, исследователям и социальным работникам, просветительской деятельности ассоциаций, выступающих за соблюдение прав человека, постепенно происходят изменения, в том числе и в  самом языке. За рубежом сегодня  этот термин уже практически выходит  из употребления, люди избегают употреблять  такие «ярлыки», как глухой, слепой, заика, заменяя их сочетаниями «ослабленный слух (зрение, речевое развитие).
      По  данным ООН, каждый десятый человек  на планете имеет инвалидность. По официальной статистике, в России сейчас 13 млн. инвалидов. По оценке Агентства  социальной информации, их не менее 15 млн. Среди нынешних инвалидов очень  много молодых людей и детей.
      В узком смысле, с точки зрения статистики, инвалидом является человек, имеющий  непросроченное свидетельство об инвалидности, выданное в Бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ) или в лечебных учреждениях силовых ведомств. Подавляющее  большинство таких людей состоят  на учете в органах социальной защиты или в лечебных учреждениях  силовых ведомств как получатели различного рода пенсий, в том числе  пенсий не по инвалидности, а по другим основаниям (чаще всего по старости).
      В широком смысле в контингент инвалидов  входят так же лица, подпадающие  под установленное законом определение  инвалидности, но в силу разных обстоятельств  не обратившиеся в БМСЭ. Какие же это обстоятельства? Их можно разделить  на 2 класса. Первый связан с развитием  здравоохранения и медицины, в  частности диагностикой заболеваний  и её доступностью (например, несвоевременное  выявление злокачественных новообразований). Второй – с мотивами человека в  получении статуса инвалида. В  настоящее время эта мотивация  выше, чем в прошлом, когда ограничения  для трудовой деятельности инвалидов  были весьма существенны, а статус инвалида не позволял работать.
      Среди инвалидов можно выделить три  группы: а) пенсионеры, получающие пенсию по возрасту; б) инвалиды, получающие пенсию по инвалидности; в) работающие лица трудоспособного  возраста, не являющиеся получателями пенсий и пособий.
      Рост  инвалидности, с которым мы сегодня  сталкиваемся, можно назвать ростом «накопленной» инвалидности. Снижение шансов трудоустройства, ненадежность случайных заработков не могут не подталкивать граждан, имеющих основания  для получения инвалидности, регистрировать инвалидность. Что бы выжить в таких условиях, они прибегают к аккумуляции всех доступных источников доходов, в том числе системы социального обеспечения.
      Инвалидность, так или иначе определяемая, знакома  каждому обществу, и каждое государство  сообразно уровню своего развития, приоритетам и возможностям формирует  социальную и экономическую политику в отношении инвалидов.
      В течение последних тридцати лет  в мире сложились устойчивые тенденции  и механизмы формирования политики в отношении инвалидов, правительства  различных стран разрабатывают  подходы к решению проблем  этой социальной группы, оказания помощи государственным и общественным институтам в определении и реализации политики, адресованном инвалидам [1,17-19].
 


2.Проблемы  инвалидов.
2.1 Психологические проблемы инвалидов.
      Взаимоотношения инвалидов и здоровых подразумевают  ответственность за эти взаимоотношения  обеих сторон. Поэтому следует  отметить, что инвалиды в этих взаимоотношениях занимают не совсем приемлемую позицию. У многих из них не хватает социальных навыков, умения выразить себя в общении  с коллегами, знакомыми, администрацией, работодателями.[1, 17-19]
      Инвалиды  далеко не всегда могут уловить нюансы человеческих отношений, воспринимают других людей несколько общо, оценивая их на основании лишь некоторых моральных  качеств - доброты, отзывчивости и т.п. Не вполне гармонично складываются и  взаимоотношения между инвалидами.  Принадлежность к группе людей с ограниченными возможностями вовсе не означает, что другие члены этой группы будут настроены к нему соответствующим образом. Опыт работы общественных организаций инвалидов показывает, что инвалиды предпочитают объединяться с людьми, имеющими идентичные заболевания, и негативно относятся к другим.
      Одним из главных показателей социально-психологической  адаптации лиц с ограниченными  возможностями является их отношение  к собственной жизни. Практически  половина инвалидов (по результатам  специальных социологических исследований) оценивают качество своей жизни  как неудовлетворительное (в основном, это инвалиды 1 группы).  Около  трети инвалидов (в основном 2-ой и 3-ей групп) характеризуют свою жизнь  как вполне приемлемую.
      Причём  понятие «удовлетворённость-неудовлетворённость жизнью» зачастую сводится к плохому или стабильному материальному положению инвалида. Чем ниже доходы инвалида, тем пессимистичнее его взгляды на своё существование. Одним из факторов отношения к жизни является самооценка инвалидом состояния своего здоровья. По результатам исследований, среди лиц, определяющих качество своего существования как низкое, только 3,8 % оценили своё самочувствие как хорошее.
      Немаловажным  элементом психологического самочувствия лиц с ограниченными возможностями  является их самовосприятие. Только каждый десятый инвалид считает себя счастливым. Треть инвалидов считает  себя пассивными. Каждый шестой признает себя малообщительным. Четверть инвалидов считают себя грустными. Данные психологических характеристик инвалидов существенно разнятся в группах, имеющих разные доходы.  Количество «счастливых», «добрых», «активных», «общительных» больше среди тех, чей бюджет устойчив, а число «несчастных», «злых», «пассивных», «необщительных» больше среди постоянно нуждающихся. Аналогичны психологические самооценки в разных по тяжести группах инвалидов. Наиболее благоприятна самооценка у инвалидов 1 группы. Среди них больше «добрых», «общительных», «весёлых». Хуже положение у инвалидов 2 группы.  Обращает на себя внимание то, что среди инвалидов 3 группы меньше «несчастных» и «грустных», но значительно больше «злых», что характеризует неблагополучие в социально-психологическом плане. Это подтверждается и рядом более глубоких индивидуально-психологических экспериментов, выявляющих психологическую дезадаптацию, чувство ущербности, большие трудности в межличностных контактах у инвалидов 3 группы. Также отмечена разница в самооценке у мужчин и женщин: «удачливыми» себя считают 7,4% мужчин и 14,3% женщин, «добрыми» соответственно 38,4% и 62,8%, «весёлыми» – 18,8% и 21,2%, что указывает на высокие адаптационные возможности женщин.
      Замечено  отличие в самооценке работающих и безработных инвалидов: у последних  она значительно ниже. Отчасти  это обусловлено материальным положением работающих, большей их социальной адаптацией, по сравнению с неработающими. Последние выведены из этой сферы  социальных отношений, что и служит одной из причин крайне неблагоприятной  личностной самооценки.
      Наименее  адаптированными являются одинокие инвалиды. Несмотря на то, что их материальное положение не отличается принципиально  в худшую сторону, представляют собой  в плане социальной адаптации  группу риска. Так, они чаще других негативно  оценивают своё финансовое положение (31,4% а в среднем у инвалидов  26,4%). Они считают себя более «несчастными» (62,5%, а в среднем у инвалидов 44,1%), «пассивными» (соответственно 57,2% и 28,5%), «грустными» (40,9% и 29%), среди этих людей мало лиц, довольных жизнью.  Черты социально-психологической дезадаптации одиноких инвалидов имеют место несмотря на то, что в мерах по социальной защите они имеют определённый приоритет. Но, видимо, в первую очередь необходима психолого-педагогическая помощь этим людям. Ухудшение морально-психологического состояния лиц с ограниченными возможностями объясняется также сложными экономическими и политическими условиями в стране. Как и все люди, инвалиды испытывают страх перед будущим, тревогу и неуверенность в завтрашнем дне, чувство напряжённости и дискомфорта. Общая обеспокоенность принимает формы, характерные для сегодняшних политико-экономических и социально-психологических условий. Наряду с материальным неблагополучием это приводит к тому, что малейшие затруднения вызывают у инвалидов панику и сильный стресс.[4, 10-21]
      Итак, можно констатировать, что в настоящее  время процесс социально-психологической  адаптации инвалидов затруднён, поскольку:
- удовлетворённость  жизнью у инвалидов низка;
- самооценка  также имеет отрицательную динамику;
- существенные проблемы встают перед инвалидами в области взаимоотношений с окружающими;
- эмоциональное  состояние инвалидов характеризуется  тревожностью и неуверенностью  в будущем, пессимизмом. 
     Наиболее  неблагополучна в социально-психологическом  смысле группа, где наблюдается сочетание  разных неблагоприятных показателей  (низкой самооценки, настороженности к окружающим, неудовлетворённости жизнью и т.п.). В эту группу входят люди с плохим финансовым положением и жилищными условиями, одинокие инвалиды, инвалиды 3 группы, особенно безработные, инвалиды с детства (например, больные ДЦП). 

2.2 Медицинские проблемы  инвалидов.
            В соответствии с основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан №5487-1 от 22 июля 1993г., статья 27, люди с ограниченными возможностями, в том числе дети-инвалиды и инвалиды с детства, имеют право на медико-социальную помощь, реабилитацию, обеспечение лекарствами, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения на льготных условиях, а также на профессиональную подготовку и переподготовку. Нетрудоспособные инвалиды имеют право на бесплатную медико-социальную помощь в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения, на уход на дому, а случае неспособности удовлетворять основные жизненные потребности – на содержание в учреждениях системы социальной защиты населения.[2, 81-82]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.