На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Законы и принципы организиции

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
Введение                                                                                                              1
1.Основополагающие законы организации                                                      2
1.1.Закон синергии                                                                                              4
1.2. Закон самосохранения                                                                                  5
1.3 Закон развития                                                                                            8
2.Менее важные законы организации                                                            12
2.1. Закон информированности-упорядоченности                                        12
2.2. Закон единства анализа и синтеза                                                             19
2.3. Закон композиции и пропорциональности                                             21
2.4. Другие законы организации                                                                    22
3. Принципы деятельности организации                                                        24
3.1.Принципы статической и динамической организации                           24
3.2. Принципы формирования процесса организации                                  26
3.3. Принципы рационализации деятельности организации                         27
Вывод                                                                                                                  29
Список  литературы                                                                                           30
Приложение                                                                                                      31 
 
 
 
 
 

 

     
Введение
     Профессиональное  использование законов организации  способствует установлению устойчивых количественных и качественных соотношений  между управляющей и управляемой  системами. Они являются составной  частью управленческой технологии организации.
     В любой технологии действует принцип-аксиома: все элементы целого должны соответствовать  друг другу, иметь между собой  связи и иерархию, а также реализовывать  общую цель. Этот принцип соответствует  определению системы.
     Законы  организации и законы для организации  будут эффективно работать на организацию, если руководитель сумеет найти их разумное сочетание, выделит главный  на текущий момент закон и обеспечит  подчинение ему всех других для достижения глобальной цели организации.
     Законы  имеют объективный характер и  поэтому будут выполняться независимо от нашего желания, т.е. набор элементов (законов) уже задан. Задачи руководителя:
     -из  списка целей организации выявить  основную (на месяц, квартал, год);
     -выбрать  из набора главенствующий закон,  которому следует уделить основное  внимание;
     -подчинить  реализацию остальных законов  главенствующему;
     -добиться  соответствия законов друг другу  путем установления пропорций,  приоритетов и сроков их выполнения.
     Целью настоящей работы является изучение законов и принципов организации.
     Объектом  исследования является организация.
     Предмет исследования - особенности деятельности руководителя и подчиненных.
     1.Основополагающие законы организации
     Закон, закономерность с позиций менеджмента можно представить как связь целей управления со средствами и методами их достижения.
     Законы  играют решающую роль в теории организации:
     -образуют теоретический фундамент;
     -способствуют переходу от эмпирического подхода к профессиональному;
     -позволяют правильно оценить возникающую ситуацию;
     -позволяют анализировать зарубежный опыт.
     По  важности законы организации делятся на два уровня. Первый уровень составляют основополагающие законы организации: синергии, самосохранения и развития, второй - менее важные законы организации: информированности-упорядоченности, единства анализа и синтеза, композиции и пропорциональности, специфические законы социальной организации.
     Возможно, также разделить законы организации  на законы статики (проявляются в структурах организации) и законы динамики (проявляются в процессах организации)1. К законам статики относятся закон композиции, пропорциональности, наименьших, онтогенеза. Законы динамики включают: закон информированности-упорядоченности, синергии, единства анализа и синтеза, самосохранения.
     Беляев  и Коротков выделяют общие, частные и специфические законы2. В число общих законов входят: соответствие разнообразия управляющей системы разнообразию управляемого объекта, приоритет целого над частью, синергия, самосохранение. Частные законы - это закон непрерывности, ритмичности в движении производственных фондов; состязательности кадров управления. К разряду специфических законов можно отнести следующие: пропорциональности и композиции, информированности-упорядоченности, дифференциации и универсализации функций.
1.1.Закон синергии
     Слово синергия происходит от греческого synergeia - содружественное (совместное) действие двух или нескольких органов или агентов (частей, элементов) в одном направлении.
     Закон синергии можно определить по-разному:
     1.Сумма свойств организованного целого, не равная арифметической сумме свойств каждого из его элементов по отдельности.
     2.Сумма свойств организованного целого, превышающая арифметическую сумму свойств каждого из его элементов по отдельности.
     3.Наличие для любой организации такого набора элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов (людей, компьютеров и т.д.), либо существенно меньше3.
     4.С точки зрения системного подхода закон синергии формулируется так: сумма свойств системы (организации) не равна сумме свойств ее компонентов (частей, элементов)4.
     Эффективное функционирование организации предполагает, что сумма свойств системы  превышает сумму свойств компонентов.
     Любая организация характеризуется такими основными элементами как производительность, научный, технический и кадровый потенциал, отношение к внешней  среде, сложившийся в коллективе климат, имидж, перспективы развития и другие.
     Все эти элементы характеризуют потенциал организации и её способность к функционированию вообще. Потенциал организации зависит как от руководителей, так и от каждого работника, используемой технологии и правильности сочетания указанных элементов. Потенциал организации может изменяться постепенно, пропорционально привлекаемым дополнительным ресурсам. Но синергия позволяет добиться резкого, скачкообразного роста потенциала, т.е. существенно больше объема привлекаемых ресурсов.
     Руководитель  любой организации должен стремиться к достижению созидательной синергии.
     В любом случае успешной реализации закона синергии содействует налаженная система  коммуникаций всех уровней: административных, функциональных, межличностных. Технологическая  система, основанная на совершенном  оборудовании, передовой технологии и качественном сырье и материалах, также является необходимым условием достижения синергии.
     Синергия  невозможна без творчества работников, для чего подходят специальные методы обсуждения: «вопросы и ответы», «мозговой  штурм», «круглый стол» и др.

1.2. Закон самосохранения

     Общее состояние любой организации  подвергается теоретической оценке с помощью закона самосохранения: каждая материальная система (организация, коллектив, семья) стремится сохранить себя (выжить) и использует для достижения этого весь свой потенциал (ресурс)5.
     В соответствии с данным законом каждая организация и ее часть стремится  сохранить свою целостность. Самосохранение организации есть результат действия двух противоположных факторов: стабильности и развития. Первоочередной задачей  руководителя организации является нахождение баланса между ними, так  как преобладание первого грозит организации застоем и упадком, а второго - временным успехом и тяжелыми последствиями в будущем.
     Чтобы оценить последствия, к которым  приведет реакция организации на внутренние и (или) внешние отрицательные  воздействия, следует учитывать  ряд факторов.
     Среди внутренних факторов выделим:
     -миссию организации;
     -характеристики ее организационной структуры и культуры;
     -уровень квалификации руководства;
     -коммуникации;
     -использование ресурсов и технологии;
     -продвижение товаров на рынке.
     Важнейшими  факторами внешней среды являются:
     -демографические;
     -общий уровень развития экономики страны;
     -политические условия;
     -уровень развития технологии;
     -объемы поступающих данных и информации;
     -особенности национальной культуры.
     Названные факторы могут, как повысить, так и понизить ресурс организации, поэтому от руководителя требуется грамотно их использовать:
     -повышать собственный уровень и профессионализм подчиненных;
     -следить за развитием технологии;
     -отслеживать изменения рыночной конъюнктуры и строить прогнозы;
     -иметь связи в среде политиков хотя бы для обладания свежей информацией;
     -создавать союзы и ассоциации с аналогичными организациями;
     -обязательно страховать наиболее рискованные виды деятельности;
     -повышать ликвидность организации.
     Учет  возможных факторов внутренней и  внешней среды, а также своевременное  выявление неблагоприятных тенденций  является основой самосохранения организации.
     Так как организация понимается как  открытая система, большую роль для  ее самосохранения играет уровень взаимодействия с внешней средой. Когда организация  взаимодействует с окружающей средой, она функционирует успешно, если же она действует наперекор внешней  среде, это может закончиться  банкротством.
     Взаимодействие  осуществляется путем встраивания  во внешнюю среду: создание союзов и  ассоциаций, формирование лобби и  продвижение своих представителей в различные влиятельные организации. Руководитель любой организации  осознает необходимость повышать устойчивость своей организации и делает либо профессионально, либо на уровне здравого смысла.
     Э.А. Смирнов отмечает 4 стратегии, которые следует применять в работе с внешней средой.
     1.Пассивно-индивидуальная - основана на ожидании партнеров и предложений для заполнении свободных ниш в деятельности сторонних организаций; предполагает проведение умеренной рекламной кампании.
     2.Пассивно-коллективная стратегия основана на заинтересованности государства или какого-либо общества в развитии определенной сферы производства товаров, услуг, информации, знаний в конкретной области
     3.Активно-индивидуальная стратегия предполагает постоянный поиск своей ниши в науке, технологии, информации с целью достижения стабильного развития.
     4.Активно-коллективная стратегия в отличие от пассивно-коллективной предполагает создание инфраструктуры под собственную организацию непосредственно ее руководителем. Инфраструктура, таким образом, играет пассивную роль, а организация активную

     1.3. Закон развития

     Развитие  организации означает разработку новых  видов продукции, захват новых рынков сбыта, развитие организационной структуры, культуры и других элементов организации  и аспектов ее деятельности. Развитие - это переход системы (организации) из одного состояния в другое.
     Развитие - это, прежде всего необратимое изменение. Абсолютно устойчивая системы неспособна к развитию, так как любые отклонения от определенного состояния подавляются, и система возвращается в первоначальное равновесное состояние.
     Для перехода в новое состояние система  должна стать неустойчивой. Постоянная (перманентная) неустойчивость «также вредна для системы, как гиперустойчивость, ибо она исключает «память» системы, адаптивное закрепление полезных для выживания в данной среде характеристик системы»6.
     Выделяет две формы развития:
     -эволюционную, предполагающую постепенные количественные и качественные изменения;
     -революционную, характеризующуюся скачкообразным неосознанным переходом от одного состояния материи к другому, либо скачкообразным изменением сознания без соответствующего изменения базиса.
     В зависимости от конечного результата (желаемого или нет) развитие может  быть прогрессивным и регрессивным. Прогрессивное развитие предполагает переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, регрессивное развитие означает деградацию, снижение уровня знаний и отношений, переход к устаревшим или возврат к прежним формам и структурам. Прогресс и регресс тесно связаны между собой.
     Развитие  любых систем (включая организации) происходит циклически. У каждой системы  есть свой цикл формирования и развития, охватывающий период времени от зарождения системы до ее разрушения. Длительное существование систем (их устойчивость) обусловливается тем, что каждая из них обладает свойством самовоспроизведения7. Если вновь образовавшаяся система ничем не отличается от предыдущей, цикл развития называется симметричным или конформным, а развитие - экстенсивным. Если в системе (их совокупности) у элементов появляются новые свойства, цикл называется асимметричным и приобретает дисбаланс свойств: в наличии имеются элементы со «старыми» свойствами и элементы с новыми. Однако система становится более совершенной, а ее развитие интенсивным.
     Особенностью  развивающихся систем является их способность  к самоорганизации, то есть согласованном  функционировании системы за счет существующих связей с внешней средой. Самоорганизующиеся системы обладают механизмом непрерывной  приспособляемости (адаптации) к меняющимся внутренним и внешним условиям, непрерывного совершенствования поведения с  учетом прошлого опыта8.
     Адаптация системы к изменившимся условиям происходит за счет появления элементов, обладающих необходимыми для дальнейшего  функционирования системы свойствами. Причем данный процесс происходит не только за счет появления новых элементов, но и за счет появления у «старых» элементов новых характеристик. Следует отметить, что накопление большого числа элементов с новыми характеристиками позволяет не только адаптироваться к новым условиям, но и стабилизировать уже новую систему (для нее начнет действовать закон самосохранения).
     Развитие  организации рассматривается как  поэтапный процесс, проходящий ряд  последовательных фаз (стадий). Относительно количества фаз (стадий) в литературе существуют разные мнения. А.А. Беляев и Э.М. Коротков выделяют следующие этапы жизненного цикла организации: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад, крах9. У Карлофа можно увидеть похожие стадии: внедрение, рост на первом этапе, рост на последующих этапах, зрелость, спад10. Э.А. Смирнов обосновывает развитие с позиций жизненного цикла любой системы, состоящем из восьми этапов: порог нечувствительности (1), внедрение (2), рост (3), зрелость (4), насыщение (5), спад (6), крах (7), ликвидация или утилизация (8). Данные этапы  показаны на рис. 1.
     
     Закон развития можно сформулировать следующим образом: любая материальная система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.
     Закон развития опирается на принципы инерции, эластичности, непрерывности и стабилизации.
     Принцип инерции (запаздывания) заключается в том, что изменение потенциала системы начинается через некоторое время после начала воздействия изменений во внешней или внутренней среде и продолжается некоторое время, после их окончания. Организация может продолжать использовать устаревшие знания, навыки, оборудование, организационные структуры. Принцип инерции действует и на уровне отдельной личности.
     Принцип эластичности состоит в том, что скорость изменения потенциала системы зависит от самого потенциала11. В реальности эластичность системы надо оценивать в сравнении с другими системами, так как различные организации неодинаково реагируют на одни и те же события в силу специфики культуры, технического обеспечения, профессионализма работников.
     Принцип непрерывности означает непрерывное прохождение процесса изменения потенциала системы, хотя с разной скоростью и знаком.
     Принцип стабилизации предполагает стремление системы к стабилизации диапазона изменения потенциала системы и основан на очевидной потребности человека и общества к стабильности.
     Даже  успешное развитие организации может  быть сопряжено с негативными  последствиями:
     -может чрезмерно вырасти аппарат управления;
     -руководство организацией будет стремиться к созданию системы специальных форм и процедур даже для принятия рутинных решений;
     -проведение большого числа совещаний;
     -переадресование ответственности и решений из одного отдела в другой.
     Данные  последствия называются синдромом  большого бизнеса. Чтобы его убрать, следует вернуться к более  простым структурам, то есть заняться регрессивным развитием. 

     2.Менее важные законы организации

2.1. Закон информированности-упорядоченности

     В любой организации существует информационная среда управления, которая включает:
     -собственно информацию;
     -средства технического обеспечения - компьютеры, телефоны, факсы и др.;
     -применяемую технологию;
     -организацию документооборота;
     -персонал, занятый управлением информационной средой.
     Главным элементом информационной среды  управления является информация, а основной целью - обеспечение работников организации необходимой информацией в нужное время. При этом необходимо отделить ценную информацию от пустой, чтобы проанализировать текущее состояние объекта управления и выработать правильное решение.
     Выделяют следующие характеристики информации: объем, достоверность, ценность, насыщенность и открытость12.
     Объем информации рассматривается с двух сторон: как объем символьной и воспринимаемой информации. Объем символьной информации - это количество букв, знаков или символов; он обычно выражается в символах или байтах. Объем воспринимаемой информации характеризует полноту информации о каком-либо объекте управления для принятия обоснованного решения. Он зависит от таких факторов как символьный объем, форма представления (текст, графика, формулы, звук), временной интервал на обработку и сложность информации, текущее состояние объекта управления (актуальность, изменение состояния объекта).
     Объем воспринимаемой информации имеет три  уровня:
     -информационная избыточность - повышает качество решения, но увеличивает время на принятие решения и повышает стоимость информации. Может применяться для принятия важных решений;
     -субминимальный уровень является индивидуальным для конкретного человека и отражает тот объем информации, при котором данный человек еще может принять обоснованное решение;
     -недостаток информации (информационный голод) препятствует принятию правильного решения и увеличивает вероятность провала для организации.
     Достоверность информации - это отношение реальных сведений к общему объему информации в процентах. Достоверность также имеет три уровня: абсолютный (100%); доверительный (более 80%); негативный (менее 80%).
     Достоверность зависит от следующих факторов:
     -организация документооборота. Чем меньше людей в нем участвуют, тем выше будет достоверность информации;
     -время прохождения информации. Достоверная, но поздно поступившая информация может стать ложной (курсы акций на бирже).
     Достоверность можно повысить путем обработки  большего объема информации с применением  эффективных методик или алгоритмов (обрабатывая информацию с доверительным  и даже с негативным уровнем достоверности).
     Ценность характеризует информацию как товар, имеющий потребительскую стоимость, и выражается в снижении затрат на принятие правильного решения. Ценность информации может быть рассмотрена на четырех уровнях:
     -нулевой  - информация, которая повторяет уже известные характеристики объекта управления или представляет ненужные для принятия решения характеристики;
     -средний (сокращение уровня затрат или повышение прибыли более чем на 10%) - ее создают специалисты, работающие добросовестно, но без особого интереса;
     -высокий (сокращение уровня затрат более чем в 2 раза) - имитационные модели, дающие руководителю возможность оценить последствия при различных вариантах решения;
     -сверхвысокий (сокращение уровня затрат более чем в 10 раз) - связана с маркетинговыми исследованиями и инновациями; может иметь криминальный источник.
     Насыщенность  информации - соотношение полезной и пустой (фоновой) информации. Фоновая информация позволяет лучше воспринимать полезную (профессиональную) информацию, так как улучшает настроение, поднимает эмоциональный уровень, заранее настраивает на нужный лад. Без фоновой полезная информация звучит или выглядит «сухо» и воспринимается с трудом, но не стоит использовать слишком большой объем фоновой информации иначе полезная информация будет частично или полностью пропущена. В связи с общим увеличением объемов поступающей отовсюду информации организации стремятся к повышению насыщенности информации.
     Насыщенность  имеет следующие уровни: высокий (80-100%); нормативный (50—80%); низкий (менее 50%).
     Открытость  информации - возможность предоставления ее различным контингентам людей. В зависимости от открытости выделяются три вида информации:
     -секретная информация (государственная тайна) связана с интересами всего общества и государства, поэтому имеет наибольшие ограничения на использование (информация об организации обороны страны). Такая информация может быть особой важности, совершенно секретной, секретной и т.п.;
     -конфиденциальная информация (для служебного пользования) может отражать интересы общества или группы людей. Ее использование также ограничено. Как правило, конфиденциальная информация является высокоценной (повышение эффективности в несколько раз) или содержит сведения о потенциале организации (методы изучения рынка, список деловых партнеров, метод ценообразования, способ производства);
     -публичная (открытая) информация также отражает интересы общества и людей, но в отличие от остальных видов ее использование не ограничено.
     Для того, чтобы принимаемое руководителем  решение было в полной мере обоснованным, используемая для этого информация должна быть высокой или средней  ценности, абсолютно достоверной, средней  насыщенности и сочетающей элементы открытости и конфиденциальности.
     Информационная  среда организации подчиняется  действию закона информированности-упорядоченности. Упорядоченность - это гармоничное развитие всех элементов организации: системы управления, персонала, подразделений, экономики и т.п., а также наличие между элементами установленного взаимодействия (взаимовлияния) — коэффициентов пропорциональности.
     Закон информированности-упорядочности: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем больше будет вероятность ее стабильного функционирования (самосохранения).
     Хорошо  скоординированные каналы для продвижения  информации в организации практически  гарантируют поступление к работникам и работодателям необходимой  им информации и снижение ее неопределенности. Таким образом, следование закону информированности-упорядоченности  заставляет руководителей создавать  источники информации, развивать их, обеспечивать коммуникации, повышать квалификацию работников, внедрять передовые информационные технологии.
     Грамотное обращение с информацией позволяет  организации расширить свои знания. Знания считаются высшим уровнем обработки данных: если информация - это обработанные данные, то знания - это обработанная информация.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.