На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка дидактического обеспечения для проведения внеклассного мероприятия «День птиц»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО  «Ивановский Государственный Университет»
Биолого – химический факультет
Кафедра зоологии 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа по педагогике
Разработка  дидактического обеспечения для  проведения внеклассного мероприятия «День птиц» 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка 4 курса 3 группы
Рагимова  Гуля
Научный руководитель: к.б.н.,
доц. Мельников  В.Н. 
 

Иваново 2011 

Содержание
Введение………………………………………………………………………3
    Общая характеристика внеклассной работы……………………………6
      Внеклассная работа как категория обучения биологии…………….6
      Цели и задачи внеклассной воспитательной работы……………….7
      Учебно – воспитательное значение внеклассной работы в    
    обучении биологии………………..…………………………………13
    Формы и виды внеклассной работы…………………………………….15
      Основания к выделению форм внеклассной работы………………15
      Характеристика форм внеклассной работы по биологии…………16
    Содержание и организация внеклассной работы по биологии……….21
      Основные направления внеклассной работы………………………21
      Организация индивидуальной и групповой эпизодической
    внеклассной работы по биологии………………………………….23
    Сценарий проведения внеклассного мероприятия «День птиц»…….24
Заключение…………………………………………………………………36
Список литературы…………………………………………………………37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Важная  задача школы – воспитать у учащихся сознательное отношение к труду, развить необходимые практические умения и навыки, стремление к самостоятельному овладению знаниями, интерес к исследовательской деятельности и пр.
     Большое значение в формировании всесторонне  развитой личности имеют школьные биологические дисциплины. Уроки биологии, лабораторные занятия, практические работы позволяют вооружить учащихся глубокими и прочными знаниями о живой природе, а также сформировать их научно-материалистические взгляды на природу. В процессе преподавания биологии у школьников воспитываются патриотические чувства, эстетические вкусы, развивается любовь к природе, стремление к ее охране.
     В развитии интереса учащихся к биологии значительное место отводится внеклассным  занятиям, которые проводит каждый учитель биологии. Особенность внеклассной работы заключается в том, что она строится с учетом интересов и наклонностей учащихся. Наряду с этим внеклассные занятия по биологии дают неограниченную возможность для развития творческой активности школьников.
     Развитие  интереса – это сложный процесс, включающий интеллектуальные, эмоциональные  и волевые элементы в определенном сочетании и взаимосвязи.
     Известно, что интересы учащихся очень разнообразны. Они зависят от индивидуальных особенностей личности, а также от влияния внешних факторов (школы, семьи, товарищей, радио, телевидения и т.д.). Интересы могут различаться не только по характеру, но и по длительности, интенсивности, стойкости и направленности. Нередко интерес приобретает характер склонности.
     Этому часто способствуют внеклассные  занятия, особенно если они побуждают  учащихся к творческому поиску, к  практическому применению приобретенных  знаний (например, при проведении опытов в уголке живой природы, на школьном учебно-опытном участке, при проведении фенологических наблюдений и т.д.), к чтению научно-популярной литературы по биологии.
     Как же пробудить у подрастающего  поколения интерес к живому, к  заботе о его сохранении и приумножении? Как привить с раннего детства  бережное отношение к природе, к  ее огромному и очень ранимому растительному и животному миру?
     Этому в большей мере способствуют нетрадиционные формы обучения (различные праздники, тематические вечера, ролевые игры, викторины и т.п.), позволяющие  повысить навыки самообразования, практические умения учащихся, расширить их кругозор.
     Противоречие  состоит в том, что внеклассные  занятия хоть и дают неограниченную возможность для  развития творческой личности, нередко оно отодвигается учителем на второй план и становится второстепенным мероприятием.
   Актуальность работы заключается в том, что природа - это неотъемлемая часть нашей жизни. Все, что нас окружает, мы должны ценить и беречь. Человек не представляет себе отдых без тихого, нетронутого уголка природы. Он является частью нее и, несомненно, пытается быть ближе к ней. В рамках "Недели биологии" это стремление можно реализовать на празднике "День птиц".
  Проблема  состоит в то, что проведение  внеклассных мероприятий очень  трудоемкая работа, необходимо учитывать  интересы и наклонности учащихся.
   Объектом моего исследования  является разработка дидактического  материала к проведению праздника  "День птиц", а субъектом,  на которого будет направлена моя деятельность, будет направлена на учеников 7-8 классов и любителей биологии.
  Цель: разработка дидактического материала для обеспечения проведения "Дня птиц" в рамках школьной "Недели биологии".
     Гипотеза. Если мы проведем мероприятие "День птиц", то познавательная активность учеников и их стремление охранять и помогать птицам должна возрасти.
     Задачи:
    Разработать методические рекомендации для проведения "Дня птиц".
    Разработать дидактический материал.
    Подготовиться к проведению Дня птиц в весенний период 2012 года.
 
 

      1. Общая характеристика  внеклассной работы 

     1.1 Внеклассная работа как категория  обучения биологии 

     Учебно-воспитательные задачи школьного курса биологии наиболее полно разрешаются на основе тесной связи классно-урочной системы  обучения с внеклассной работой  учащихся. Знания и умения по биологии, приобретаемые учащимися на уроках, лабораторных занятиях, экскурсиях и других формах учебной работы, находят на внеклассных занятиях значительное углубление, расширение и осознание, что оказывают большое влияние на общее повышения их интереса к предмету.
     В методической литературе и практике работы школы понятие «внеклассная работа» часто отождествляют с понятиями «внеурочная работа» и «внешкольная работа», хотя в каждое из них вложено свое содержание. Кроме того, внеклассную работу часто считают одной из форм обучения. На основе сопоставления этих понятий с другими общепринятыми методическими понятиями внеклассную работу следует отнести к одной из составных частей системы биологического образования школьников, внеурочную работу – к одной из форм обучения биологии, а внешкольную работу по биологии – к системе дополнительного биологического образования школьников (Хрипкова, 1981).
     Внеклассную работу по биологии проводят во внеурочное время. Она не обязательна для  всех школьников и организуется главным  образом для тех из них, которые  проводят повышенный интерес к биологии. Содержание внеклассной работы не ограничивается рамками учебной программы, а значительно выходят за ее пределы и определяется в основном у школьников теми интересами, которые в свою очередь, образуются под влиянием интересов учителя биологии. Очень часто, например, учителя, интересующиеся цветоводством, увлекают школьников работой по изучению разнообразия и выращиванию декоративных растений, а учителя, интересующиеся биологией птиц, почти всю внеклассную работу подчиняют орнитологической тематике. Реализуется внеклассная работа в ее различных формах (Шарова, 2004).
     Внеурочную  работу, как и внеклассную, учащиеся выполняют вне урока или вне  класса и школы, но обязательно по заданиям учителя при изучении какого-либо раздела курса биологии. Содержание внеурочной работы тесно связано с программным материалом. Результаты выполнения внеурочных заданий используются на уроке биологии и оцениваются учителем (отметки он ставит в классный журнал). К внеурочной работе относят, например: наблюдения за прорастанием семян, поручаемые учащимся при изучении темы «Семя» (6 класс); выполнения задания, связанного с наблюдениями за развитием какого-либо насекомого при изучении типа членистоногих (7 класс). К внеурочным работам относят и предусмотренные учебными программами летние задания по биологии (6 и 7 классы), а также все домашние задания практического характера.
     Внешкольную работу учащихся в отличие от внеклассной  и внеурочной проводят с внешкольными учреждениями (станциями юных натуралистов, учреждениями дополнительного образования) по специальным программам, разработанным сотрудниками этих учреждений и утвержденным соответствующими органами народного образования (Касаткина, 2004). 

     1.2 Цели и задачи внеклассной  воспитательной работы 

     Поскольку внеклассная работа является, составной частью воспитательной работы в школе, она направлена на достижение общей цели воспитания - усвоения ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.
     Специфика внеклассной воспитательной работы проявляется на уровне следующих задач:
     1. Формирование у ребенка положительной  "Я - концепции", которая характеризуется тремя факторами: а) уверенностью в доброжелательном отношения к нему других людей; б) убежденностью в успешном овладении им тем или иным видом деятельности; в) чувством собственной значимости. Положительная "Я - концепция" характеризует позитивное отношение ребенка к самому себе и объективность его самооценки. Она является основой дальнейшего развития индивидуальности ребенка. "Трудные" дети, как правило, имеют отрицательные представления о себе. Педагог может или усилить эти представления, или изменить их на положительное восприятие себя и своих способностей. В учебной деятельности в силу многих причин (сложности ее для ребенка, большого количества детей в классе, недостаточного профессионализма учителя и др.) не всегда удается сформировать положительную "Я - концепцию" у каждого ребенка. Внеклассная работа дает возможность для преодоления ограничений учебного процесса и формирования позитивного восприятия ребенком себя.
     2. Формирование у детей навыков  сотрудничества, коллективного взаимодействия. Для скорейшей социальной адаптации  ребенок должен положительно  относиться не только к себе, но и к другим людям. Если у ребенка при наличии положительной "Я - концепции" сформированы умения договариваться с товарищами, распределять обязанности, учитывать интересы и желания других людей, выполнять совместные действия, оказывать необходимую помощь, позитивно разрешать конфликты, уважать мнение другого и т.д., то его взрослая трудовая деятельность будет успешной. Полностью положительная "Я - концепция" формируется только в коллективном взаимодействии.
     3. Формирование у детей потребности  в продуктивной, социально-одобряемой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности, формирование интереса к ним в соответствии с индивидуальностью ребенка, необходимых умений и навыков. Другими словами, во внеклассной работе ребенок должен научиться заниматься полезной деятельностью, он должен уметь включаться в такую деятельность и самостоятельно организовывать ее.
     4. Формирование нравственного, эмоционального, волевого компонентов мировоззрения  детей. Во внеклассной работе  дети усваивают моральные нормы поведения через овладение нравственными понятиями. Эмоциональная сфера формируется через эстетические представления в творческой деятельности.
     5. Развитие познавательного интереса. В данной задаче внеклассной  работы отражается преемственность  в учебной и внеучебной деятельности, так как внеклассная работа связана с воспитательной работой на уроке и в конечном счете направлена на повышение эффективности учебного процесса. Развитие познавательного интереса у детей в качестве направления внеклассной работы, с одной стороны, "работает" на учебный процесс, а с другой - усиливает воспитательное воздействие на ребенка.
     Перечисленные задачи определяют основные направления  внеклассной работы в достижении ее основной цели и носят характер общих положений. В реальной воспитательной работе они должны конкретизироваться в соответствии с особенностями класса, самого педагога, с общешкольной внеучебной работой и пр.
     Функции внеклассной воспитательной работы. Цель и задачи внеклассной воспитательной работы придают специфический характер функциям целостного педагогического процесса - обучающей, воспитывающей и развивающей.
     Обучающая функция, например, не имеет такого приоритета, как в учебной деятельности. Во внеклассной работе она выполняет  роль вспомогательной для более  эффективной реализации воспитывающей и развивающей функций. Обучающая функция внеклассной работы заключается не в формировании системы научных знаний, учебных умений и навыков, а в обучении детей определенным навыкам поведения, коллективной жизни, навыкам общения и пр.
     Огромное  значение во внеклассной работе имеет  развивающая функция. Она заключается  в развитии психических процессов  школьника.
     Развивающая функция воспитательной работы заключается  также в развитии индивидуальных способностей школьников через включение их в соответствующую деятельность. Например, ребенка с артистическими способностями можно привлечь к участию в спектакле, празднике, КВНе и пр. Ребенку с математическими способностями можно предложить участвовать в математической олимпиаде, рассчитать наиболее интересный и безопасный маршрут прогулки по городу за определенное время. В индивидуальной работе с этим ребенком педагог может предложить составить примеры, задачи для ребят и т.д.
     Развивающая функция внеклассной работы заключается  в выявлении скрытых способностей, развитии склонностей, интересов ребенка. Заметив, что ребенок интересуется чем-либо, педагог может сообщить дополнительную интересную информацию по этому вопросу, предложить литературу, дать поручение, лежащее в области интересов ученика, создать такие условия, в которых ученик получает одобрение детского коллектива за свою компетентность по данному вопросу, т. е. педагог открывает новые возможности ребенку и тем самым укрепляет его интересы.
     Как же можно использовать информацию о  функциях внеклассной работы при подготовке конкретной деятельности? Для того чтобы получить положительные результаты, необходимо сформулировать цель. Допустим, вы хотите провести с детьми беседу о правилах поведения в гостях. Вы ставите цель: сообщить детям знания о правилах поведения. Эта цель направлена на реализацию обучающей функции и не является приоритетной во внеклассной работе. Поэтому нужно сформулировать цель вашей беседы с детьми так, чтобы она отражала приоритетные функции в соответствии с задачами внеклассной работы, а сообщение новых знаний о правилах поведения в гостях будет одной из задач этой беседы. Это может быть: формировать у детей желание придерживаться определенных правил при хождении в гости; развивать интерес к правилам этикета; формировать этическое понятие "норма поведения", скорректировать имеющиеся представления детей о правилах поведения в гостях и т.д. Цель, задачи, функции внеклассной работы влияют на отбор ее содержания.
     Содержание  внеклассной работы представляет собой  адаптированный социальный опыт, эмоционально пережитые и реализованные в личном опыте ребенка разнообразные аспекты человеческой жизни: наука, искусство, литература, техника, взаимодействие между людьми, мораль и пр.
     Специфика содержания воспитательной внеклассной работы характеризуется:
     - во-первых, преобладанием эмоционального  аспекта над информативным (для  эффективного воспитательного воздействия  требуется обращение к чувствам  ребенка, его переживаниям, а не  к разуму, вернее, к разуму через  эмоции);
     - во-вторых, в содержании внеклассной работы определяющее значение имеет практическая сторона знаний, т.е. содержание внеклассной работы направлено на совершенствование разнообразных умений и навыков. Во внеклассной работе совершенствуются учебные навыки ("Занимательная азбука", "Веселая математика" и т.д.), отрабатываются умения самостоятельной работы при поиске информации, организации различных внеклассных дел ("Вечер сказок", викторина "Мой любимый город"), коммуникативные ("общенческие") умения, умения сотрудничать (коллективный труд, КВН, спортивные, сюжетно-ролевые походы, игры); умения соблюдать этические нормы (повседневное общение, "Этикет и мы", "Путешествие в страну дорожных знаков" и пр.). Поскольку в содержании внеклассной работы практический аспект преобладает над теоретическим, разумнее рассматривать содержание с позиции деятельности детей, через которую они осваивают ту или иную область социального опыта.
     Познавательная  деятельность детей во внеклассной  работе предназначена для формирования у них познавательного интереса, положительной мотивации в обучении, совершенствования учебных навыков. Она является продолжением учебной деятельности с использованием иных форм. Это может быть "Клуб почемучек", "Турнир любознательных", "Что? Где? Когда?", экскурсии в Политехнический музей, на производство, посещение разнообразных выставок и т.д.
     Досуговая (развлекательная) деятельность необходима для организации полноценного отдыха детей, создания положительных эмоций, теплой, дружеской атмосферы в коллективе, снятия нервного напряжения. Эффективны такие формы, как "Игроград", "Огонек", "Юморина", "День варенья", дискотеки и пр. Очень часто во внеклассной работе объединяются именно эти два аспекта - познавательный и развлекательный. Например, "Поле чудес", "Занимательная... (математика, история, география и т.д.)", конкурс фантазеров, викторины, "Вечер загадок" и пр. Для того чтобы определить, какой из аспектов преобладает, нужно проанализировать цели, задачи, приоритетную функцию, реализуемые педагогом в конкретной форме.
     Оздоровительно-спортивная деятельность детей во внеклассной  работе необходима для их полноценного развития, так как в младшем  школьном возрасте, с одной стороны, наблюдается высокая потребность  в движении, а с другой стороны, от состояния здоровья младшего школьника зависит характер изменений в работе организма в подростковом возрасте. Спортивно-оздоровительная деятельность осуществляется в экскурсиях на природу, в спортивных, подвижных играх, спартакиадах, походах и пр.
     Трудовая  деятельность во внеклассной работе отражает содержание различных видов труда: бытового, ручного, общественно полезного, обслуживающего. Для педагога представляет определенные трудности организация трудовой деятельности во внеклассной работе, но его усилия стоят того воспитательного результата, который дает разнообразная систематическая трудовая деятельность школьников.
     Данный  результат проявляется в сформированной потребности к труду, в умении занять себя. Трудолюбие, трудовые умения и навыки формируются в мастерской Деда Мороза, кружках "Иголочка и ниточка", "Шпунтик и Винтик", "Книжкиной больнице", ремонтной мастерской класса, при регулярном проведении Дня чистоты. Во внеклассной работе можно организовать изготовление наглядных пособий к уроку, играм, шефскую работу, работу по облагораживанию своего города и т.д.
     Творческая  деятельность предполагает развитие склонностей, интересов детей, раскрытие их творческого  потенциала. Творческая деятельность отражается в таких формах, как  концерты, конкурсы песни, чтецов, рисунка  и пр., театр, дизайн-клуб (http://bibl.tikva.ru/base/B352/B352Content.php#). 

     1.3 Учебно-воспитательное  значение внеклассной  работы в обучении  биологии  

     Такое ее значение доказано как учеными - методистами, так и опытными учителями  биологии. Она позволяет учащимся значительно расширить, осознать и углубить полученные на уроках знания, превратить их в стойкие убеждения. Связано это прежде всего с тем, что в процессе внеклассной работы, не стесненной определенными рамками уроков, имеются большие возможности для использования наблюдения и эксперимента – основных методов биологической науки. Проводя эксперименты, наблюдения за биологическими явлениями, школьники приобретают на основе непосредственных восприятий конкретные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Проведенные учащимися, например, длительные наблюдения за ростом и развитием какого-либо цветкового растения или за ростом и развитием бабочки-капустницы либо обыкновенного комара или эксперименты, связанные с выработкой условных рефлексов у животных уголка природы, оставляют в сознании детей более глубокие следы, чем самые подробные рассказы или беседы об этом с использованием наглядных таблиц и даже специальных видеофильмов (Евдокимова, 2005).
     Широкое использование во внеклассной работе различных заданий, связанных с проведением наблюдений и экспериментов, развивает у школьников исследовательские способности. Кроме того, конкретность наблюдаемых явлений, необходимость кратко записывать наблюдаемое, сделать соответствующие выводы, а затем рассказать об этом на уроке или занятии кружка способствует развитию у учащихся мышления, наблюдательности, заставляет задуматься над тем, что раньше проходило мимо их внимания. Во внеклассной работе легко осуществляется индивидуализация обучения и реализуется дифференцированный подход.
     Внеклассная работа позволяет учесть разносторонние интересы школьников, значительно углубить и расширить их в нужном направлении.
     В процессе внеклассной работы, выполняя различные опыты и проводя  наблюдения, занимаясь охраной растений и животных, школьники входят в тесный контакт с живой природой, которая оказывает на них большое воспитывающее влияние.
     Внеклассная работа по биологии дает возможность  теснее осуществлять связь теории с  практикой. Она приобщает школьников к различному посильному труду: подготовке почвы к постановке опытов и наблюдений за растениями, уходу за ними, посадке деревьев и кустарников, заготовке корма для подкормки птиц, уходу за выращиваемыми животными, что, в свою очередь, воспитывает у них чувство ответственности за порученное дело, умение доводить начатое дело до конца, способствует развитию чувства коллективизма.
     Если  внеклассная работа связана с  изготовлением наглядных пособий  из собранного в природе материала, а также муляжей, таблиц, моделей, организацией биологических олимпиад, выставок, выпуска стенных газет, она вызывает потребность школьников в использовании научно-популярной и научной биологической литературы, приобщении к внеклассному чтению.
     Большое значение внеклассной работы по биологии связано с тем, что она отвлекает школьников от пустого времяпровождения. Увлекающиеся биологией учащиеся свое свободное время посвящают наблюдениям за интересными объектами и явлениями, выращиванию растений, уходу за подшефными животными, чтению научно-популярной литературы.
     Таким образом, внеклассная работа по биологии имеет большое значение как в  разрешении учебно-воспитательных задач  школьного курса биологии, так  и в разрешении многих общепедагогических задач, стоящих перед общеобразовательной  школой в целом. Поэтому она должна занимать видное место в деятельности каждого учителя биологии.
2. Формы и виды  внеклассной работы 

     2.1 Основания к выделению форм  внеклассной работы.
     Общеобразовательная школа накопила большой опыт внеклассной  работы по биологии, который отражен в специальных методических изданиях, а также в главах общих и частных методик обучения биологии. В некоторых из них наряду с раскрытием содержания и организации внеклассной работы рассматриваются ее формы и виды.
     Основной  формой внеклассной работы общепризнан кружок юных натуралистов. В выделении других форм наблюдаются расхождения. Наряду с кружком к формам внеклассной работы относят, например, внеклассное чтение. Наиболее приемлемое выделение форм предложено Н. М. Верзилиным. В книге «Общая методика преподавания биологии» (М., Просвещение, 1974) автор относит к формам внеклассной работы занятия индивидуальные, групповые и массовые. При этом кружок юных натуралистов в предложенной системе представлен как вид групповой формы внеклассных занятий (Верзилин, 1974).
     При выделении форм внеклассной работы следует исходить как из числа  учащихся, принимающих участие во внеклассной работе, так и из принципа систематичности или эпизодичности  ее проведения. Принимая во внимание сказанное, более правильным будет выделить 4 формы внеклассной работы по биологии:
    Индивидуальные занятия;
    Групповые эпизодические занятия;
    кружковые занятия;
    массовые натуралистические мероприятия.
     Выделять  в самостоятельные формы внеклассное  чтение или внеклассные наблюдения, изготовление наглядных пособий и другую работу, проводимую учащимися на основе их добровольности, вряд ли целесообразно, так как она используется как в индивидуальной, так и в эпизодической групповой, кружковой и массовой формах занятий. 

     2.2 Характеристика форм  внеклассной работы по биологии. 

     Индивидуальная  форма внеклассной работы имеет место во всех школах. Стараясь удовлетворить запросы отдельных интересующихся биологией школьников, учитель предлагает им прочитать ту или иную научно-популярную книгу, провести наблюдения в природе, сделать наглядное пособие, подобрать материал для стенда. Иногда, удовлетворяя любознательность отдельных школьников, учитель не ставит перед собой какой-либо цели, не направляет эту внеклассную работу в определенное русло и даже не считает, что он ее проводит. Такая картина часто наблюдается у учителей, не имеющих достаточного опыта работы (Никишов, 2007).
     Опытные учителя выясняют биологические  интересы школьников, постоянно держат их в поле своего зрения, ставят перед  собой задачу развить их интересы к биологии, подбирают для осуществления этого соответствующие индивидуальные занятия, постепенно усложняя и расширяя их содержание. Некоторые учащиеся создают свои домашние уголки живой природы. Таким учащимся учитель дает указания для постановки опытов дома. Индивидуальные внеклассные занятия по существу являются добровольной разновидностью домашних и внеурочных работ (Евдокимова, 2005).
     К наиболее распространенным видам индивидуальной внеклассной работы относят опыты  и наблюдения над растениями и  животными в природе, на учебно-опытном участке, в уголке живой природы, изготовление искусственных гнездований и наблюдения за их заселением, самонаблюдения, изготовление наглядных пособий, подготовка докладов, рефератов, многое другое.
     Групповые эпизодические занятия обычно организует учитель в связи с подготовкой и проведением школьных массовых мероприятий, например, школьной биологической олимпиады, Недели биологии, Недели здоровья, праздника «День птиц». Для осуществления такой работы учитель подбирает группу интересующихся биологией учащихся, поручает им подобрать определенный материал, выпустить тематическую стенгазету, подготовить и провести доклады, художественные номера для праздника. Обычно после завершения какого-либо массового мероприятия работа эпизодической группы прекращается. Для проведения другого массового мероприятия учитель привлекает учащихся прежней эпизодической группы или создает новую.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.