На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Информационное обеспечение рабочих мест различных категорий сотрудников организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


            МИНОБРНАУКИ РОССИИ 

Федеральное государственное бюджетное  образовательное  учреждение высшего профессионального  образования 

«Российский государственный гуманитарный университет»

(РГГУ)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Информационное  обеспечение рабочих мест различных  категорий сотрудников организации. 

Курсовая работа по  Информационному обеспечению управления
 Студентки  5 курса заочной формы обучения
специальности 032001 "Документоведение и документационное обеспечение управления" 
 
 
 

Научный  руководитель
    ___________________________
    (ученая  степень, ученое  звание) 

    _______________  
    (личная  подпись)     (расшифровка
                                       личной подписи) 
     
     
     
     
     
     
     

Содержание
Введение……………………………………………………………………3
I. Информационные системы и технологии……………………………..6
     1. Понятие информации, информационных  технологий  
              и их виды………………………………………………………....6

     2. Классификация информационных технологий………………..6
     3. Сосредоточенные и распределенные средства обработки 
              информации…………………………………………………….14

     4. Некоторые наиболее распространенные  
              информационные технологии…………………………………15

II. Организация автоматизированных рабочих мест…………………..17
     1. Структура автоматизированного  рабочего места……………..17
     2. Виды автоматизированных рабочих  мест……………………..20
Заключение………………………………………………………………..23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
      Возрастающие  темпы информатизации общества повышают значение вычислительной техники в  управленческих процессах. Использование  возможностей современной вычислительной техники для автоматизации процесса обработки информации позволяет увеличить производительность труда, повысить эффективность работы с документами и ускорить обмен управленческой информацией. Предприятия активно используют вычислительную технику для ведения бухгалтерского учета, контроля за выполнением заказов и договоров, подготовки деловых документов.
      Актуальность  данной курсовой работы обусловлена  тем, что при современном уровне развития вычислительной техники и средств связи именно автоматизация процесса управления позволяет быстрее и эффективнее решать поставленные задачи, для чего и создаются комплексные автоматизированные системы управления. Они включают в себя множество автоматизированных рабочих мест сотрудников, средства коммуникации и обмена информацией, другие средства и системы, позволяющие автоматизировать работу управленческого персонала.
      Цели  данной курсовой работы – показать, что создание автоматизированных рабочих  мест позволяет эффективно обрабатывать большие потоки информации, которые  имеют определенную структуру, зависящую от особенностей места применения. Это позволяет осуществлять индивидуальный подход к автоматизации именно тех функций, которые выполняются данным подразделением.  Введение на предприятии автоматизированных рабочих мест позволяет значительно сократить время выполнения работ и повысить их точность , облегчить труд специалистов.
      Для осуществления целей данной работы необходимо решить следующие задачи: рассмотреть понятия информация, информационные технологии на современном  этапе, проанализировать процесс автоматизации рабочих мест, рассмотрев структуру автоматизированного рабочего места, его информационное обеспечение и методическую документацию.
        В ходе исследовательской работы  была изучена следующая литература:
1. учебное пособие.  «Система информационного обеспечения управления» Елисеевой Т.П., в которой рассмотрена организация информационного обеспечения управленческой деятельности на микро и макро уровнях. Изложены теоретические, методологические и практические аспекты учебно-статистической информации, анализа и аудита . Освещены вопросы формирования информационной среды для субъектов хозяйствования и органов управления с применением  ЭВМ и ЭММ. По основным направлениям приведены аналоги международных стандартов и опыт работы зарубежных государств.;
2. учебник  «Теория анализа хозяйственной деятельности» под общей редакцией В.В. Осмоловского, в котором рассматриваются предмет, содержание и методики анализа хозяйственной деятельности, организация аналитической работы на предприятии, ее информационное обеспечение, особенности проведения анализа в рыночных условиях с применением современной вычислительной техники.;
3. учебное пособие  «Информационное обеспечение управленческой  деятельности»,  в котором рассмотрены современные вопросы информационного обеспечения управленческой деятельности, его цели, задачи, а также методы и способы его осуществления. Особое внимание уделено использованию компьютерных информационных и телекоммуникационных технологий в организации и обеспечении реализации управленческих процессов. В качестве дополнительного материала изложены основные понятия актуальной на сегодняшний день проблемы - обеспечения информационной безопасности автоматизированных систем обработки информации. 
 
 

      Проблема  автоматизации процесса сбора и обработки информации для принятия оптимальных управленческих решений для многих отечественных предприятий перешла уже из плоскости «надо не надо» в плоскость «какими путями и средствами». На нашем рынке активно продвигаются иностранные и отечественные продукты комплексной автоматизации. Современному бизнесу необходимы современные системы управления предприятием (ИСУП). Эффект от создания ИСУП двойной: организационный и экономический. Организационный эффект связан с внедрением прогрессивных методов планирования и контроля, повышением общей культуры управления, снижением бумажного документооборота. То есть качественные улучшения.  Под экономическим эффектом подразумевается получение реальной экономической отдачи от использования всей системы или ее отдельных функциональных блоков.
Автоматизированные  рабочие места применяются в  различных сферах деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I. Информационные системы и технологии
     1. Понятие информации, информационных технологий  и их виды.
Информация – это совокупность фактов, явлений, событий, представляющих интерес, подлежащих регистрации и обработке.
Информация позволяет  организациям:
- осуществлять контроль за текущим состоянием организации, ее подразделений и процессов в них;
- определять стратегические, тактические и оперативные цели и задачи организации;
- принимать обоснованные и своевременные решения;
- координировать действия подразделений в достижении целей.
Информационные  технологии – это технологии, ориентированные на получение, обработку и распространение информации. Широкомасштабное явление информационных технологий призвано решить проблемы, возникшие в связи с существенным ростом информационных ресурсов и потребностью в значительном увеличении производительности труда в информационном секторе общественного производства. Внедрение новых информационных технологий повышает результативность решений, принимаемых на всех уровнях управления. 

        2. Классификация информационных технологий. 
        
Развитие рыночных отношений привело к появлению новых видов предпринимательской деятельности и, прежде всего, к образованию фирм, занятых информационным бизнесом, созданием информационных технологий, их совершенствованием, распространением компонентов ИТ, в частности программных продуктов, автоматизирующих информационные и вычислительные процессы. К их числу относят и вычислительную технику, средства коммуникации, офисное оборудование, а также специфические виды услуг: информационное, техническое и консультационное обслуживание, обучение и т.п. Это способствовало быстрому распространению и эффективному использованию информационных технологий в управленческих и производственных процессах, практически повсеместному их применению и большому многообразию.

Автоматизированные  ИТ в настоящее время можно  классифицировать по ряду признаков (рис. 5.3):
·   способу реализации в АИС;
·   степени охвата задач управления;
·   классу реализуемых технологических операций;
·   типу пользовательского интерфейса;
·   способу построения сети ЭВМ;
·   обслуживаемым предметным областям.
По способу реализации ИТ в ИС выделяют традиционно сложившиеся и новые информационные технологии. Если традиционные ИТ существовали в условиях централизованной обработки данных, до массового использования персональных ЭВМ, и были ориентированы, главным образом, на снижение трудоемкости при формировании регулярной отчетности, то новые информационные технологии связаны с информационным обеспечением процесса управления в режиме реального времени.
Новая информационная технология – технология, которая основывается на применении компьютеров, активном участии пользователей (непрофессионалов в области программирования) в информационном процессе; высоком уровне дружественного пользовательского интерфейса; широком использовании пакетов прикладных программ общего и проблемного назначения; возможности доступа (для пользователя) к удаленным базам данных и программам благодаря вычислительным сетям ЭВМ.
По  степени охвата задач  управления выделяют электронную обработку данных, когда с использованием ЭВМ ведется обработка данных без пересмотра методологии и организации процессов управления, решаются отдельные экономические задачи, обеспечивающие частичную автоматизацию управленческой деятельности. В случае автоматизации функций управления вычислительные средства, включая супер-ЭВМ и персональные ЭВМ, используются для комплексного решения функциональных задач, формирования регулярной отчетности и работы в информационно-справочном режиме для подготовки управленческих решений. Сюда могут быть отнесены ИТ поддержки принятия решений. Они предусматривают широкое использование экономико-математических методов, моделей и ППП для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по изучаемым процессам производственно-хозяйственной практики.
К названной группе относятся и широко внедряемые в настоящее время ИТ, получившие названия электронного офиса и экспертной поддержки решений. Эти два варианта ИТ ориентированы на использование последних достижений в области интеграции новейших подходов к автоматизации работы специалистов и руководителей, создание для них наиболее благоприятных условий выполнения профессиональных функций, качественного и своевременного информационного обслуживания с помощью полного автоматизированного набора управленческих процедур, реализуемых в условиях конкретного рабочего места и офиса в целом.
Электронный офис предусматривает наличие интегрированных пакетов прикладных программ, включающих специализированные программы и информационные технологии, обеспечивающие комплексную реализацию задач предметной области. В настоящее время все большее распространение приобретают электронные офисы, оборудование и сотрудники которых могут размешаться не в одном помещении. Необходимость работы с документами, материалами, базами данных конкретной организации или учреждения в домашних условиях, в гостинице и в транспортных средствах привела к появлению ИТ виртуальных офисов. Такие ИТ основываются на работе локальной сети, соединенной с территориальной или глобальной сетью. Благодаря этому абонентские системы сотрудников учреждения, независимо от того, где они находятся, оказываются включенными в общую для них сеть.
Автоматизированные  информационные технологии экспертной поддержки составляют основу автоматизации труда специалистов-аналитиков. Эти работники кроме аналитических методов и моделей для исследования складывающихся в рыночных условиях ситуаций по сбыту продукции, услуг, финансового положения предприятия, фирмы, финансово-кредитной организации вынуждены использовать накопленный и сохраняемый в системе опыт оценки ситуаций, т.е. сведения, составляющие базу знаний в конкретной предметной области. Обработанные по определенным правилам сведения позволяют подготавливать обоснованные решения для поведения на финансовых и товарных рынках, вырабатывать стратегию в областях менеджмента и маркетинга.
По  классу реализуемых  технологических  операций ИТ рассматриваются по существу в программном аспекте и включают: текстовую обработку, электронные таблицы, работу с базами данных под управлением систем управления базами данных (СУБД), обработку графической и звуковой информации, мультимедийные системы, экспертные системы и искусственный интеллект, оперативный поиск информации во внешних базах данных, гипертекстовые системы, автоматизацию технологии программирования и др. Особенности приведенных в классификации технологий детально изучаются в курсе «Информатика».
По  типу пользовательского  интерфейса можно рассматривать ИТ с точки зрения возможностей доступа пользователя к информационным и вычислительным ресурсам. Так, пакетная ИТ исключает возможность пользователя влиять на обработку информации, пока она воспроизводится в автоматическом режиме. Это объясняется организацией обработки, которая основана на выполнении программно заданной последовательности операций над заранее накопленными в системе и объединенными в пакет данными. В отличие от пакетной диалоговая ИТ предоставляет неограниченную возможность пользователю взаимодействовать с хранящимися в системе информационными ресурсами в реальном масштабе времени, получая при этом всю необходимую информацию для решения функциональных задач и принятия решений.
Интерфейс сетевой  ИТ предоставляет пользователю средства теледоступа к территориально распределенным информационным и вычислительным ресурсам благодаря развитым средствам связи, что делает такие ИТ повсеместно широко используемыми и многофункциональными.
В настоящее  время наблюдается тенденция  к объединению различных типов  информационных технологий в единый компьютерно -технологический комплекс, который носит название интегрированного. Особое место в нем принадлежит средствам коммуникации, не только обеспечивающим чрезвычайно широкие технологические возможности автоматизации управленческой деятельности, но и являющимся основой создания разнообразных сетевых вариантов ИТ (локальные, многоуровневые распределенные, глобальные вычислительные сети, электронная почта, цифровые сети интегрального обслуживания). Все они ориентированы на технологическое взаимодействие совокупности объектов, образуемых устройствами передачи, обработки, накопления, хранения и защиты данных, и представляют собой интегрированные компьютерные системы обработки данных большой сложности практически неограниченных эксплуатационных возможностей для реализации управленческих процессов в экономике.
Интегрированные компьютерные системы обработки данных проектируются как сложный информационно-технологический и программный комплекс. Он поддерживает единый способ представления данных и взаимодействие пользователей с компонентами системы, обеспечивает информационные и вычислительные потребности специалистов, возникающие в процессе их профессиональной работы. Особое значение в таких системах придается защите информации при ее передаче и обработке. Наибольшее распространение при защите экономической информации получили аппаратно-программные способы, в частности использование системы связи, выбранной по защитным свойствам и качеству обслуживания, гарантирующим сохранность информации в процессе передачи и доставки ее адресату; шифрование и дешифрование данных абонентами сетей общего пользования (телефонных, телеграфных) при договоренности пользователей об общих технических средствах, алгоритмах шифрования и т.п.
     Повышение требований к оперативности информационного обмена и управления, а следовательно к срочности обработки информации, привело к созданию многоуровневых систем организационного управления объектами, какими являются, например, банковские, налоговые, снабженческие, статистические и другие службы. Их информационное обеспечение реализуют сети автоматизированных банков данных, которые строятся с учетом организационно-функциональной структуры соответствующего многоуровневого экономического объекта, машинного ведения информационных массивов. Эту проблему в новых информационных технологиях решают распределенные системы обработки данных с использованием каналов связи для обмена информацией между базами данных различных уровней. За счет усложнения программных средств управления базами данных повышается скорость, обеспечивается защита и достоверность информации при выполнении экономических расчетов и выработке управленческих решений.
     В многоуровневых компьютерных информационных системах организационного управления одинаково успешно могут быть решены проблемы как оперативной работы с информацией, так и анализа экономических ситуаций при выработке и принятии управленческих решений. В частности, создаваемые автоматизированные рабочие места специалистов предоставляют возможность пользователям работать в диалоговом режиме, оперативно решать текущие задачи, удобно вводить данные с терминала, вести их визуальный контроль, вызывать нужную информацию для обработки, определять достоверность результатной информации и выводить ее на экран, печатающее устройство или передавать по каналам связи.
     Потребность в аналитической работе при переходе к рынку в условиях перестройки экономических отношений, образования новых организационных структур, функционирующих на основе различных форм собственности, неизмеримо возрастает. Возникает необходимость копить факты, опыт, знания в каждой конкретной области управленческой деятельности. На первый план выдвигается заинтересованность в тщательном исследовании конкретных экономических, коммерческих, производственных ситуаций с целью принятия в оперативном порядке экономически обоснованных и наиболее приемлемых решений. Решение этой задачи обеспечивается дальнейшим совершенствованием интегрированной обработки информации, когда новая информационная технология начинает включать в работу базы знаний. Под базой знаний понимается сложная, детально моделируемая структура информационных совокупностей, описывающих все особенности предметной области, включая факты (фактические знания), правила (знания условий для принятия решений) и метазнания (знания о знаниях), т.е. знания, касающиеся способов использования знаний и их свойств. База знаний является важнейшим элементом все чаще создаваемой на рабочем месте специалиста экспертной системы, выступающей в роли накопителя знаний в конкретной области профессиональной деятельности и советчика специалисту в проведении исследования экономических ситуаций и выработке управляющих воздействий.
     Перспективным направлением развития компьютерной технологии является создание программных средств для вывода высококачественного звука и видеоизображения. Технология формирования видеоизображения получила название компьютерная графика. Она воплощает создание, хранение и обработку моделей объектов и их изображений с помощью ЭВМ. Эта технология проникла в область экономического анализа, в моделирование различных конструкций, она незаменима в производстве, проникает в рекламную деятельность, делает занимательным досуг.
Формируемые и  обрабатываемые с помощью цифрового  процессора изображения могут быть демонстрационными и анимационными. К первой группе, как правило, относят коммерческую (деловую) и иллюстративную графику, ко второй – инженерную и научную, а также связанную с рекламой, искусством, играми, когда выводятся не только одиночные изображения, но и последовательность кадров в виде фильма (интерактивный вариант). Интерактивная машинная графика – одно из наиболее прогрессивных направлений среди новых информационных технологий. Наблюдается бурное развитие этого направления в области появления новых графических станций и в сфере специализированных программных средств, позволяющих создавать реалистические объемные движущиеся изображения, сравнимые по качеству с кадрами видеофильма.
      Программно-техническая организация обмена с компьютером текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией получила название мультимедиа технологии. Ее реализуют специальные программные средства, которые имеют встроенную поддержку мультимедиа и позволяют использовать ее в профессиональной деятельности, учебно-образовательных, научно-популярных и игровых областях. Применение этой технологии в экономической работе открывает реальные перспективы для использования компьютера в озвучании изображений, а также понимании им человеческой речи, ведении  диалога со специалистом на родном для него языке. Способность компьютера с голоса, с открытием файлов, выводом информации на печать и т.п. воспринимать несложные команды управления программами в ближайшем будущем создаст самые благоприятные условия пользователю для взаимодействия с ним в процессе профессиональной деятельности.
3. Сосредоточенные  и распределенные средства обработки информации.
     Обработка данных – процесс выполнения операций над данными. Он может осуществляться одним или группой исполнителей в одной или нескольких системах, работающих параллельно. В последнем  случае говорят о распределенной обработке данных. Распределенная обработка – методика выполнения заданий группой исполнителей.
     Проблема  выбора методики обработки данных (сосредоточенная  или распределенная) весьма сложная  и решается в каждом случае по-разному.
     Достоинствами централизованной архитектуры является простота администрирования, защиты информации и т.п.
     Одной из важнейших сетевых технологий является распределенная обработка  данных. Персональные компьютеры стоят  на рабочих местах, т.е. на местах возникновения  и использования информации. Они соединены каналами связи. Это дало возможность распределить их ресурсы по отдельным функциональным сферам деятельности и изменить технологию обработки данных в направлении децентрализации. Распределенная обработка данных позволила повысить эффективность удовлетворения изменяющейся информационной потребности информационного работника и тем самым обеспечить гибкость принимаемых им решений. Преимущества распределенной обработки данных: большое число взаимодействующих между собой пользователей, выполняющих функции сбора, регистрации, хранения, передачи и выдачи информации; снятие пиковых нагрузок с централизованной базы путем распределения обработки и хранения локальных баз данных на разных ЭВМ; обеспечение доступа информационного работника к вычислительным ресурсам сети ЭВМ; обеспечение симметричного обмена данными между удаленными пользователями.
4. Некоторые наиболее  распространенные  информационные технологии.
     Самыми  распространенными компьютерными  технологиями являются редактирование и обработка текстовых, графических и табличных данных.
     Текстовые процессоры обеспечивают такие функции, как набор текста, хранение его  на компьютерных носителях, просмотр и  печать. В большинстве процессоров  реализованы функции проверки орфографии, выбора шрифтов, центровки заголовков, разбиения текста на страницы, печати в одну или несколько колонок, вставки в текст таблиц и рисунков, использования шаблонов постраничных ссылок, работа с блоками текста, изменения структуры документа. С помощью средств форматирования можно создать внешний вид документа, изменить стиль, подчеркнуть, выделить курсивом, изменить размеры символов, выделить абзацы, выровнять их влево, вправо, к центру, выделить их рамкой. Перед печатью документ можно просмотреть, проверить текст, выбрать размер бумаги, задать число копий при печати.
     Графические процессоры представляют собой инструментальные средства, позволяющие создавать  и модифицировать графические образы с использованием соответствующих  информационных, технологий: коммерческой графики; иллюстративной графики; научной графики. Информационные технологии коммерческой графики обеспечивают отображение информации, хранящейся в табличных процессорах, базах данных и отдельных локальных файлах в виде двух- или трехмерных графиков типа круговой диаграммы, столбиковой гистограммы, линейных графиков и др. ИТ иллюстративной графики дают возможность создания иллюстраций для различных текстовых документов: геометрические фигуры (так называемая векторная графика) и рисунки пользователя (растровая графика).
     Документы табличного вида составляют большую часть документооборота предприятия любого типа. Поэтому табличные ИТ особо важны при создании и эксплуатации ЭИС. Комплекс программных средств, реализующих создание, регистрацию, хранение, редактирование, обработку электронных таблиц и выдачу их на печать, принято называть табличным процессором. Электронная таблица представляет собой двухмерный массив строк и столбцов, размещенный в памяти компьютера. Табличный процессор позволяет решать большинство финансовых и административных задач, (расчет заработной платы и другие учетные задачи; прогнозирование продаж, доходов, анализ процентных ставок и налогов; сметные калькуляции; учет денежных чеков; бюджетные и статистические расчеты). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II. Организация автоматизированных рабочих мест
      В настоящее время широкое распространение  получила концепция распределенных автоматизированных систем управления, направленных на локальную обработку  информации. Это позволяет организовать разделение труда управленческого  персонала и автоматизировать управление им своих функций. Для реализации данной идеи необходимо создание для каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированное рабочее место на базе персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.