На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Нормативно-методологическая база современного делопроизводства

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание:
     Введение……………………………………………………………..……..3
1. Источниковая  база: нормативно-правовые акты нового  времени (Федеральные Законы, Указы  Президента РФ, послания и распоряжения  Президента РФ, Постановления и  распоряжения председателя Правительства  РФ, регламенты, госты, доктрины, концепции, стратегии, правила, инструкции и международные документы), а также различные нормативные. Характеристика нормативно-правовой и методической базы современного делопроизводства……………………………………………………………...….4
1.1. Роль и  значение современной законодательной и нормативно- правовой базы для обеспечения процессов ДОУ…………………………………………..4
1.2. Общая характеристика  нормативно-правовой базы управления  документами…………………………………………………………………….…7
    Особенности российской нормативно – правовой базы современного делопроизводства. Правовая основа делопроизводства………………..…11
      Федеральные Законы, регулирующие нормативно-правовую и методическую базу современного делопроизводства………………….11
      Указы Президента РФ, регулирующие нормативно – правовую и методическую базу современного делопроизводства………………….14
      Постановления Правительства РФ, регулирующие нормативно- правовую и методическую базу современного делопроизводства…....15
    Основные методические документы по делопроизводству, регулирующие нормативно-правовую и методическую базу современного делопроизводства……………………………………………...…………….17
      Государственные стандарты…………………………………...………..18
      Инструкции и правила……………………………………………...…….22
      Перечни………………………………………………………...………….23
      Нормы времени и квалификационные характеристики………….….…24
Заключение…………………………………………………………………..…..26
Список используемой литературы………………………………………….….30 

     Введение
     Документационное  обеспечение управления – есть важнейшая составляющая всех видов и уровней управления. Оперативность, своевременность, точность и полнота представления информации являются основой качества принимаемых управленческих решений.
     Последнее десятилетие - это период активного  внедрения информационных технологий в работу делопроизводственной службы.
     На  смену сформировавшимся нормам и технологиям приходят иные, новые нормы, правила и технологии. Последние из них обусловлены социально-экономическими, политическими, факторами научно - технического прогресса.
     Электронная эра диктует свои технологии, а  подчас и своеобразие не только формы, но и содержательной стороны документационного обеспечения управления.
     В связи с переходом России к  иному социально-экономическому и  политическому укладу жизни, а также  в условиях проводимой в стране административной реформы возникла необходимость создания новой нормативно-правовой базы делопроизводства на всех уровнях государственного устройства. Принят ряд федеральных законов, постановлений, кодексов, гостов, инструкций, регламентов, которые сыграли определённую регулирующую роль в сфере делопроизводства. Однако происходящий процесс реализуется противоречиво. Наряду с положительными тенденциями есть тенденции и негативного характера. 
 
 
 
 
 

     
    Источниковая  база: нормативно-правовые акты нового времени (Федеральные  Законы, Указы Президента РФ, послания и распоряжения Президента РФ, Постановления и распоряжения председателя Правительства РФ, регламенты, госты, доктрины, концепции, стратегии, правила, инструкции и международные документы), а также различные нормативные. Характеристика нормативно-правовой и методической базы современного делопроизводства
      Роль и значение современной законодательной и нормативно- правовой базы для обеспечения процессов ДОУ
 
     Организация работы с документами затрагивается  во многих нормативных правовых и  методических документах. Поэтому в каждой организации в службе ДОУ должна быть нормативная правовая, методическая и справочная информация, относящаяся к работе с документами.
     Роль  и значение нормативно – правовой базы значительно увеличилась в  последние годы. Деловое документное общение на всех уровнях стало осуществляться по единым общепринятым правилам. Работа с документами, независимо от организационно-правовой формы, строится на основе законодательных и нормативно-методических актов, касающихся вопросов документирования и работы организаций.
     В настоящее время в Российской Федерации действует ряд общегосударственных  нормативно-правовых актов, регламентирующих общие правила подготовки, оформления и организации работы с документами. Нормативно-методические документы  по документационному обеспечению управления разрабатываются различными органами государственной власти и управления в соответствии с их компетенцией.
     Первый, основополагающий закон нашей страны, - это Конституция Российской Федерации. С точки зрения документоведения ее значение состоит в том, что Конституция РФ устанавливает субординацию нормативных правовых актов. Статья 15 Конституции РФ указывает, что Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
     Другим  главным источником является закон  – это нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной  власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий наибольшей после  конституции юридической силой  и регулирующий социально значимые, типичные и устойчивые общественные отношения.
     Нормативно-правовая база делопроизводства - это совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания документов, их обработки, хранения и использования в текущей деятельности учреждения, а также деятельность службы делопроизводства: ее структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и некоторые другие аспекты. Она регулирует правила оформления документов; правила работы с документами; обеспечение сохранности документов; порядок передачи документов на архивное хранение; работу службы делопроизводства; внедрение новых информационных технологий в работе с документами; работу с документами, имеющими гриф ограничения доступа; юридические аспекты, связанные с документами, и другие вопросы.
     Нормативно-правовая база делопроизводства включает в себя:
     -конституцию  РФ;
     -международные  договора (регулируют конституционные  по своему характеру отношения  и при условии их ратификации  в РФ, при вступлении в действие имеют приоритет по сравнению с законом);
     -законодательные  акты Российской Федерации в  сфере информатизации и документации;
     -указы  и распоряжения Президента Российской  Федерации, постановления и распоряжения  Председателя Правительства РФ, регламентирующие вопросы документационного обеспечения на федеральном уровне;
     -правовые  акты федеральных органов исполнительной  власти
     (министерств,  комитетов, служб, агентств и  др.) как общеотраслевого, так  и ведомственного характера;
     -правовые  акты органов представительной и исполнительной власти субъектов РФ и их территориальных образований, регламентирующие вопросы делопроизводства;
     -правовые  акты нормативного и инструктивного  характера, методические документы  по делопроизводству учреждений, организаций и предприятий;
     -государственные  стандарты на документацию;
     -унифицированные  системы документации;
     -общероссийские  классификаторы технико-экономической  и социальной информации;
     -государственная  система документационного обеспечения  управления, основные требования  к документам и службам документационного обеспечения (ГСДОУ);
     -нормативные  документы по организации управленческого  труда и охране труда;
     -нормативные  документы по организации архивного  хранения документов;
     -законодательные  акты субъектов Российской Федерации  и правовые акты, принимаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     Все они должны учитываться при организации  делопроизводства, прежде всего органами представительной и исполнительной власти субъектов Федерации, а также  организациями, учреждениями и предприятиями, действующими на их территории. 

     
      Общая характеристика нормативно-правовой базы управления документами

     В первую очередь надо дать определение  понятию документ - это зафиксированная на материальном носителе идентифицируемая информация, созданная, полученная и сохраняемая организацией или частным лицом в качестве доказательства при подтверждении правовых обязательств или деловой деятельности. При этом важнейшей характеристикой документа является - идентифицируемость, обеспечиваемая наличием соответствующих реквизитов.

     Документы необходимы для:
     -осуществления  эффективной и упорядоченной  деятельности организации, подразумевающей  необходимую ответственность;
     -формирования  и документального фиксирования  организационных и управленческих решений;
     -обеспечения  согласованности управленческой  и административной деятельности;
     -обеспечение  непрерывности деятельности организации  в условиях чрезвычайных ситуаций;
     -соблюдение  требований нормативно-правовых  актов, регулирующих сферу деятельности организации во всех ее проявлениях.
     Документ  имеет содержание, контекст и структуру.
     Содержание - фактическая информация документа, фиксирующая факты, решения, деятельность.
     Структура – это внешний вид и расположение частей содержания.
     Контекст – это содержащаяся в документе или сопровождающая его информация.
     Описание  упомянутых компонентов документа  осуществляется в виде так называемых метаданных, которые также содержат данные, связанные с управлением  документами. Различают метаданные о: самом документе; принципах и правилах управленческой деятельности; лицах, участвующих в процессе документационного обеспечения управления; управленческой деятельности и ее процессах; процессах документационного обеспечения управления.
     Управление  документами – определяется как область деятельности, включающая эффективный и систематический контроль создания, получения, сохранения, использования и отбора документов, в том числе процессы включения в систему и сохранения доказательств и информации о деловой и управленческой деятельности организации.
     К управлению документами относятся:
     -принятие  основных организационных положений,  направлений развития и стандартов  в сфере управления документами;
     -распределение  ответственности и полномочий  по управлению документами;
     -установление и распределение детальных процедур и руководящих указаний по управлению документами;
     -проектирование, внедрение и администрирование  специализированных систем для  управления документами;
     -интегрирование  управления документами в управленческие  системы и процессы.
     Стратегия управления документами основывается на разработке и принятии основных организационных положений, направлений  развития и стандартов, процедур и  практики. Основные организационные  положения, направления развития, стандарты, процедуры и практика управления документами должны быть приняты на самом высоком уровне принятия управленческих решений.
     Система управления документами должна реализовывать  следующие функции:
     -включение  документов в систему управления  документами;
     -регистрацию;
     -классификацию;
     -доступ  и защиту;
     -хранение  и обеспечение сохранности документов;
     -использование  документов, контроль их движения  и использования;
     -экспертизу  ценности документов;
     -отбор  документов на хранение или  уничтожение.
     Осуществление деятельности по управлению документами должно основываться на определенной нормативно-правовой базе. Она включает различные правовые и нормативные акты, принятые законодательными и исполнительными органами государственной власти федерального уровня; государственные и международные стандарты; межведомственные и ведомственные, методические материалы.
     Правовой  акт - официальные письменный документ или действие, исходящие от уполномоченных органов государственной власти или местного самоуправления, которыми устанавливаются определенные правила поведения участников общественных отношений
     Нормативно  правовой акт - письменный официальный документ, принятый правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В Российской Федерации и ее субъектах нормативно-правовые акты издаются в форме конституций, уставов, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов, кодексов, указов президентов, постановлений правительств, распоряжений глав.
     Правовая  норма – общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.
     Устав – установленный государством свод правил, регулирующих:
     -правовой  статус государственного образования  – устав субъекта РФ, устав  муниципального образования;
     -правовой  статус международной организации  – форма или составная часть  международного договора;
     -правовой  статус конкретных юридических  лиц – учредительный документ.
     Федеральный закон – нормативно – правовой акт, принятый в рамках установленной процедуры Государственной Думы, одобренный Советом Федерации и подписанный Президентом РФ, по вопросам исключительного ведения Российской Федерации или по вопросам совместного ведения РФ и ее субъектов, обязательный для всех, имеющий верховенство и прямое действие на всей территории РФ.
     Федеральный конституционный  закон - федеральный закон, принятый по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ, квалифицированным большинством голосов членов Федерального Собрания.
     Кодекс  – "собрание законов", сводный законодательный акт, в котором объединяются и систематизируются нормы, регулирующие сходные, однородные общественные отношения.
     Подзаконный акт – правовой акт органа государственной власти, имеющий более низкую юридическую силу, чем закон, принимается на основании и во исполнение законов.
     Указ – собственное название наиболее важных актов, издаваемых главой государства. Он не должен противоречить конституции и законам данного государства.
     Постановление – правовой акт ряда органов и должностных лиц. В форме постановлений принимают акты по вопросам своего ведения Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания РФ, Правительство РФ.
     Распоряжение – один из видов подзаконных актов (Президента РФ, Правительства РФ, министерств и ведомств), акт органа власти или управления, изданный в рамках его компетенции и имеющий обязательную силу для физических и юридических лиц, которым распоряжение адресовано.
     Приказ – правовой документ, принимаемый правомочным на то должностным лицом в порядке осуществления единоначалия.
     Правила – форма нормативно – правового акта, которым устанавливаются процедурные нормы, определяющие порядок осуществления, какого – либо рода деятельности.
     Инструкция – подзаконный акт, издаваемый министерствами, другими центральными и местными органами государственного управления в пределах их компетенции на основании и в исполнении законов, указов, постановлений и распоряжений Правительства РФ актов вышестоящих органов государственного управления; собрание правил, регламентирующих производственно – техническую деятельность.
     Положение – нормативный акт, определяющий порядок образования, структуру, функции, компетенцию, обязанности и организацию работы государственного органа.
     Указание – правовой акт, издаваемый органом управления преимущественно по вопросам информационно – методического характера.
     Регламент – правовой – акт. Определяющий порядок деятельности управленческого персонала, коллегиального или совещательного органа власти. Стандарт – нормативный документ, содержащий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации.
     Нормы права, предписывающие, обязывающие, запрещающие  и иные, регламентирующие сферу управления документами, являются частью информационного  права – системы охраняемых силой  государства социальных норм и отношений, возникающих при осуществлении процессов сбора, накопления, регистрации, передачи, поиска, хранения, выдачи и защиты документной информации.
    Особенности российской нормативно – правовой базы современного делопроизводства. Правовая основа делопроизводства
 
     
      Федеральные Законы, регулирующие нормативно-правовую и методическую базу современного делопроизводства
 
     В настоящее время регламентация  документирования, организации и  технологии документационного обеспечения  управления ведется в нескольких направлениях: законодательное регулирование, стандартизация, разработка нормативных и нормативно-методических документов общегосударственного действия. Как отмечалось, высшей правовой значимостью обладают законы Российской Федерации.
     Базовым нормативно-правовым актом является Федеральный закон РФ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27 декабря 2006 г. №149-ФЗ (Приложение 1). Этот закон является дальнейшим развитием замененного им Федерального Закона "Об информации, информатизации и защите информации" от 20.02.1995 г. №24-ФЗ. Новый закон по существу развил многие его положения. Закон более четко определил все положения, касающиеся терминологии данной сферы. Он устанавливает требования к распространению, предоставлению информации, а также к ее защите. Закон закрепил обязательность документирования информации, урегулировал отношения, возникающие при создании и использовании информационных технологий, установил обязанность предоставления информации государственным органам.
     Нормативно-правовой акт, который имеет непосредственное отношение к образованию документоведов, к последующей их практической деятельности – это Федеральный Закон РФ №8-ФЗ " Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Приложение 7). Был принят Госдумой 21 января 2009 г., одобрен Советом Федерации 28 января 2009 г. и подписан Президентом РФ 9 февраля 2009 г. №8. С 1 января 2010 г. вступил в силу. Впервые в истории Российского государства этот нормативно – правовой акт устанавливает положение, которое фактически устанавливает порядок подотчетности органов власти перед народом.
     По  любому вопросу жизнедеятельности  гражданин РФ может получить исчерпывающую  информацию, за исключением тех сведений, которые затрагивают государственную, военную тайну и некоторые другие сведения.
     Закон структурно состоит из 5 глав, которые  охватывают 20 статей. Содержащих в себе соответствующие правовые основы получения  информации, принципиально новые технологии получения запрашиваемой информации, прежде всего технологии электронные с использованием сети Интернет.
     Федеральный закон содержит общие положения, определяет сферу действия правовое регулирование, основные принципы обеспечения  доступа, раскрывает способы получения  информации, порядок пользования информацией, определяет организацию доступа к информации, виды и способы выдачи информации, устанавливает контроль, надзор, ответственность за нарушение закона.
     Каждая  глава, статья имеет непосредственное отношение к работе документоведа.
     Следующий пакет законодательных актов – это законы о языке, интересующие службу ДОУ в части использования языка в документах. В первую очередь следует отметить Закон Российской Федерации "О языках народов Российской Федерации" от 25.октября 1991 г. №1807-1. Также следует сказать, о другом законе, который дополняет и расширяет закон 1991г.
     Это Федеральный Закон РФ "О государственном языке Российской Федерации" 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ (Приложение8), принятый Государственной Думой 20 мая 2005 г. Закон описывает сферы обязательного использования государственного языка Российской Федерации на всей территории Российской Федерации, обеспечение права граждан на пользование государственным языком РФ, защиту и развитие языковой культуры 
 

     
      Указы Президента РФ, регулирующие нормативно – правовую и методическую базу современного делопроизводства
 
     Указы Президента РФ в области документационного  обеспечения управления можно разделить  на 2 группы:
     -указы,  дополняющие законодательство о  работе с документами ограниченного  доступа;
     -указы Президента о документировании прохождения государственной службы.
     Первая  группа указов касается документов, содержащих информацию, связанную СС государственной  и коммерческой тайной.
     Работники службы ДОУ по роду своей деятельности часто встречаются с документами ограниченного доступа. Указы Президента определяют, какие именно сведения могут составлять государственную тайну и какие относятся к сведениям конфиденциального характера:
     -Указ  Президента РФ "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" от 30 ноября 1995 г. №1203;
     -Указ  Президента РФ "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" от 6 марта 1997 г. №188.
     Указы дают не только перечень сведений, отнесенных государственной тайне, но и указывают  государственные органы, наделенные полномочиями по распоряжению той или иной категории сведений, отнесенных государственной тайне.
     К такой информации отнесены сведения в военной области, разведывательной, контрразведывательной и оперативно – розыскной деятельности. Таким образом, большая часть сведений конфиденциального характера связана с частной жизнью и деятельностью граждан Российской Федерации.
     Вторая  группа указов-это указы Президента о документировании прохождения  госслужбы, подписанные президентом  РФ в 2005 г. №10:
     -Указ  Президента РФ "О проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ" от 10 февраля 2005 г. №10;
     -Указ  Президента РФ "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими РФ и оценке их знаний, навыков и умений" от 1 февраля 2005 г. №111;
     -Указ  Президента РФ "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ" от 1 февраля 2005 г. №112;
     -Указ  Президента РФ "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего РФ и ведения его личного дела" от 30 мая 2005 г. №609.
     Эта группа указов, подробно рассматривающая  порядок документирования прохождения  госслужбы, прежде всего, нужна работникам кадровых служб. 

     
      Постановления Правительства РФ, регулирующие нормативно- правовую и методическую базу современного делопроизводства
 
     Следующий уровень нормативных правовых актов - постановления Правительства РФ.
     Два постановления, имеющих прямое отношение в службе ДОУ:
     -постановление  Правительства РФ "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" от 19 января 2005 г. №30 (Приложение 14);
     -постановление  Правительства РФ "О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" от 28 июля 2005 г. №452 (Приложение 11).
     В регламенте прописаны все организационные  моменты работы федерального органа, указаны некоторые виды документов, разрабатываемые федеральными органами власти, выделены основные правила  организации документооборота в  федеральных органах исполнительной власти.
     Таким образом, утвержденные постановлением Правительства РФ Типовые регламенты устанавливают необходимое единообразие и высокий уровень организации  работы всей системы федеральных  органов исполнительной власти.
     Отметим еще два постановления, имеющих непосредственно важное значение:
     -постановление  Правительства РФ "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" от 15 апреля 2005 г. №221.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.