Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Финансовая логистика

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Финансовая  логистика 
Цели  и задачи финансовой логистики
Оптимизация движения материальных потоков в  логистических системах во многом достигается за счет улучшения их обслуживания финансовыми потоками. Только финансовые ресурсы можно преобразовать в любые другие виды: купить на них товары, услуги, информацию, оплатить труд персонала и т.д. В связи с этим эффективное движение потоков денежных ресурсов - важное условие функционирования предприятия книжного дела.
Изменение величины, скорости движения и других параметров финансовых потоков существенно  влияет на движение материальных потоков. Например, повышение скорости финансового  потока за счет ускоренного прохождения  платежей может привести к ускорению  поступления товаров в книготорговое  предприятие и уменьшить необходимый  уровень запасов товаров. Недостаток мощности финансовых потоков или  медленная скорость их поступления  в издательскую фирму может вызвать  сокращение ассортимента производимой ею книжной продукции.
Все это  свидетельствует о важности изучения и оптимизации движения финансовых потоков предприятий. Вместе с тем  приходится отметить, что движение финансовых потоков применительно  к обслуживанию ими потоков товаров  и услуг является наименее изученной  областью логистики. В литературе по логистике финансовая проблематика только упоминается и не получает достаточного освещения, однако все  больший интерес к проблеме управления финансовыми потоками проявляют  в финансовом менеджменте.
Финансовые  потоки возникают и используются в книжном бизнесе для обеспечения  эффективного прохождения книжной  продукции по всему логистическому циклу ее производства и распространения, начиная от возникновения замысла будущего издания и кончая приобретением книги потребителем. Финансовые потоки обслуживают процессы перехода прав собственности и перемещения сырья и товаров в пространстве и во времени. С учетом этого можно дать следующее определение логистического финансового потока.
Финансовый  поток в логистике - это движение финансовых средств, циркулирующих  в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения товарного потока.
Финансовый  поток предприятия складывается из распределенных во времени поступлений  и выплат денежных средств, генерируемых в процессе бизнес-деятельности.
Любое предприятие книжного дела должно зарабатывать деньги в результате продажи продуктов  своей деятельности (книжных товаров  и услуг), а потом вкладывать (инвестировать) полученные деньги в производство новых  товаров (услуг). При этом нормально  работающее предприятие должно получать прибыль от своей деятельности. Этот постоянно повторяющийся процесс  получил название «цикл движения денежных средств». Цикл движения денежных средств сопровождает логистический цикл движения товаров (услуг)  

Финансовые  потоки разнообразны по составу, направлениям движения, назначению и другим признакам. В целях оптимизации их движения в логистических системах потоки необходимо классифицировать. Классификация финансовых потоков приводится в табл. 14. 

Наибольшее  значение имеет деление потоков  по направлению движения. Положительный  и отрицательный потоки взаимосвязаны. Недостаточность объемов одного вида потока в конкретный период времени  обусловливает сокращение объемов  другого вида. Поэтому в системе  управления денежными потоками предприятия  они должны рассматриваться как  единый (комплексный) объект управления. 

Чистый  денежный поток является важнейшим  результатом финансовой деятельности предприятия, во многом определяющим его  финансовую устойчивость. 

Классификация финансовых потоков.
Классификационный признак     
Направление движения 
1. Положительный  (поступление денежных средств,  приток денежных средств)
2. Отрицательный  (выплаты денежных средств, отток  денежных средств)
Метод исчисления 
1. Валовой  — вся совокупность поступлений  и расходования денежных средств
2. Чистый  денежный поток — разница между  положительным и отрицательным  денежными потоками (между поступлением  и расходованием денежных средств)
По назначению 
1. Закупочный  — обслуживающий процесс закупки  товаров
2. Производственный  — обслуживающий процесс производства
3. Сбытовой  — обслуживающий процесс сбыта  готовой продукции
Периодичность возникновения 
1. Регулярный  — регулярно возникает в хозяйственной  деятельности (заработная плата,  налоговые платежи и т.д.)
2. Дискретный  — возникает при осуществлении  разовых, единичных операций (например, покупка недвижимости)
Уровень достаточности 
1. Избыточный  — поступления денежных средств  существенно превышают реальную  потребность предприятия в их  расходовании
2. Дефицитный  — поступления существенно ниже  реальных потребностей предприятия  в их расходовании
Масштаб 
1. По  предприятию в целом — аккумулирует  все виды денежных средств  предприятия
2. По  отдельным видам деятельности  предприятия
3. По  отдельным структурным подразделениям (центрам ответственности) предприятия
4. По  отдельным хозяйственным операциям
Вид хозяйственной  деятельности      
1. Сопровождающий  движение продукции (выплаты поставщикам,  работникам, налоговым органам, поступления  от покупателей продукции и  др.)
2. Сопровождающий  инвестиционную деятельность (продажа  и покупка основных средств,  недвижимости, нематериальных активов)
3. Сопровождающий  финансовую деятельность (получение  и уплата кредитов, привлечение  дополнительного акционерного капитала, выплаты дивидендов) 

Основной  целью оптимизации движения финансовых потоков в логистикеявляется обеспечение движения материальных потоков (потоков услуг) финансовыми ресурсами в необходимых объемах, в нужные сроки с использованием наиболее эффективных источников финансирования, т.е. в соответствии с логистическим правилом «семи Н». Это достигается двумя основными путями: своевременным поступлением на предприятие средств в объеме, необходимом для финансирования дальнейшей его деятельности; обеспечением эффективного расходования средств, приносящего прибыль и согласованного с миссией предприятия.
Финансовая  логистика в книжном деле - это  раздел логистики, в котором изучается  оптимизация финансовых потоков, направляемых на приобретение ресурсов и получаемых предприятиями книжного дела от покупателей  книжной продукции и партнеров  по движению книжной продукции в  логистической цепи.
Рассмотрим, из каких этапов состоит цикл движения денежных средств в книжном деле.
Пример
Издатель  затрачивает денежные средства на приобретение авторских прав на уже готовое  произведение или финансирует создание рукописи книги. В результате он получает рукопись и право на ее издание. Предварительно издателю целесообразно затратить  определенные средства на маркетинговые  исследования, которые дадут ему  информацию для принятия решений  о приобретении рукописи, форме ее издания, тираже, каналах продвижения.
Издатель  затрачивает денежные средства на подготовку рукописи к печати (редакционно-издательские расходы). В результате он получает оригинал-макет издания.
Издатель  приобретает бумагу и другие полиграфические  материалы, оплачивает типографские расходы. В результате он получает тираж книги.
Издатель  расходует денежные средства на рекламу  и продвижение книги, ее размещение на книжном рынке с помощью  логистических цепей товародвижения, наиболее эффективных для продажи данной книги.
Издатель  в ряде случаев финансирует книготорговые  предприятия, предоставляя им товарный кредит.
В книжном  деле существуют следующие формы  финансовых взаимоотношений между  издательствами и книготорговыми предприятиями:
Оплата  издателю только проданных книготорговым  предприятием книжных товаров. При  этом нереализованные книги возвращаются по прошествии определенного срока  издателю.
Покупка с отсрочкой платежа (с правом или без права возврата непроданных  книг). В этом случае устанавливается  срок оплаты.
Покупка с одновременной оплатой и  без права возврата непроданных  книг.
Покупка с предварительной оплатой.
Финансирование  издательских проектов: книготорговая  или какая-либо другая фирма оплачивает издательству издание книги и  становится собственником тиража.
Книготорговая (или какая-либо другая фирма) финансирует  часть расходов (на бумагу, типографские, транспортные услуги) и участвует  в оговоренной доле прибыли от продажи тиража.
Только  после этих затратных потоков (инвестирования средств) издатель начинает получать от книготорговых предприятий деньги за купленные ими (или проданные  ими) книжные товары.
Как видим, расходование и поступление денежных средств предприятий характеризуется  существенной неравномерностью (рис. 43). Поэтому если руководители предприятий  не будут уделять финансовой логистике  должного внимания, они могут периодически обнаруживать, что в нужный момент на счетах предприятия оказывается  недостаточно денег. Приходится брать  кредит, и, поскольку это надо сделать  срочно, не остается времени на поиск  и выбор оптимальных условий  займа денег, сумм и сроков займа. Развитие этой негативной ситуации ведет  далее к нарушению графика  платежей по кредитам, а следовательно, к штрафным санкциям.
Возможна  и другая ситуация - неконтролируемое поступление денег на счета предприятия  затрудняет оптимизацию налоговых  выплат, приводит к образованию временно свободных средств. Свободные средства теряют свою стоимость во времени  вследствие инфляции и по другим причинам. Следовательно, оптимизация денежных потоков должна предусматривать  сбалансированность их по видам, объемам, срокам и другим характеристикам, а  также рост чистого денежного  потока предприятия. При этом денежные потоки должны быть подчинены выполнению миссии предприятия, целям его деятельности на книжном рынке.
Необходимость оптимизации движения денежных потоков  предприятия определяется следующими основными положениями.
Денежные  потоки - это «финансовое кровообращение»  предприятия, они обслуживают практически  все аспекты бизнес-деятельности. Правильно организованные денежные потоки являются важнейшим условием получения эффективных результатов работы предприятия.
Финансовая  стабильность предприятия в значительной мере определяется тем, насколько различные  виды денежных потоков синхронизированы между собой во времени, в направлении  движения и т.д. Неплатежеспособность может возникнуть даже у предприятий, получающих достаточную сумму прибыли, из-за несбалансированности поступлений  и выплат во времени.
Рациональное  формирование денежных потоков способствует повышению ритмичности всех логистических процессов предприятия. Любой сбой в осуществлении платежей отрицательно сказывается на формировании запасов сырья, производительности труда, реализации готовой продукции и т.п. Эффективно организованные финансовые потоки создают условия для оптимизации движения всех других видов потоков (материальных, информационных, кадровых, сервисных).
Активно управляя денежными потоками, можно  обеспечить более рациональное и  экономное использование собственных  финансовых ресурсов, сократить потребность  в заемном капитале. 

Управление  денежными потоками обеспечивает ускорение  оборота капитала предприятия за счет сокращения производственного  и финансового циклов, снижения потребности  в капитале, обслуживающем хозяйственную  деятельность предприятия.
Синхронизация потоков поступлений и выплат денег позволяет снижать реальную потребность предприятия в свободных  остатках денежных средств, что способствует формированию дополнительных ресурсов, которые можно направить на инвестиции, являющиеся источником прибыли. 

Выделяют  следующие этапы управления финансовыми  потоками:
Учет  их движения. Как и управление всеми  другими видами логистических потоков, управление денежными потоками должно быть обеспечено необходимой информацией. Эту информацию дает бухгалтерский учет.
Следует отметить, что финансовую информацию о деятельности фирмы должны иметь  и внешние ее потребители. В получении  информации о финансовом состоянии  фирмы заинтересованы владельцы (настоящие  и потенциальные), правительственные  организации, кредиторы (например, поставщики товаров, отпускающие их в долг), потребители (клиенты). Каждая из заинтересованных групп использует финансовую информацию в своих целях. Потенциальные  владельцы - для решения вопроса  о приобретении акций, поставщики - для определения условий поставок, государственные органы - для контроля за правильностью уплаты налогов  и т.д.
Анализ  денежных потоков на основе данных учета.
Определяется, достаточно ли средств у предприятия, эффективно ли они использовались, была ли достигнута сбалансированность потоков поступлений и выплат средств и т.д.
Анализ  должен проводиться как по предприятию  в целом, так и по отдельным  направлениям его деятельности, а  также по отдельным структурным  подразделениям. В результате анализа  выявляются возможности:
- снижения  зависимости предприятия от внешних  источников привлечения денежных  средств;
- сбалансированности  поступлений и выплат по времени  и объемам;
- взаимосвязи  денежных потоков по видам  хозяйственной деятельности предприятия;
- повышения  суммы чистого денежного потока (прибыли).
Планирование  денежных потоков осуществляется как  по предприятию в целом, так и  в разрезе различных видов  его деятельности. Так как развитие финансовой ситуации в будущем - это  процесс, характеризующийся значительной неопределенностью, то планирование целесообразно  проводить в форме разработки нескольких вариантов, соответствующих  разным сценариям развития событий (оптимистическому, реалистическому, пессимистическому).
Контроль  денежных потоков: выполнение запланированных  показателей, равномерность формирования денежных потоков во времени, эффективность  использования денежных потоков, платежеспособность предприятия, чистый денежный поток.
Как уже  отмечалось, основной целью оптимизации  движения денежных потоков предприятия  является обеспечение его финансовой стабильности и конкурентоспособности  на книжном рынке. Важнейшей предпосылкой оптимизации является изучение факторов, влияющих на финансовые потоки. Различают  внешние и внутренние факторы, или  факторы внешней и внутренней среды предприятия.
К основным внешним факторам относятся:
Конъюнктура книжного рынка. Конъюнктура в определяющей мере влияет на поступление денежных средств от реализации продукции. Чем  выше спрос на книжные товары, тем  лучше они продаются и тем  больше поток поступлений от продаж. Спад спроса, наоборот, сокращает поток  поступлений от реализации товаров, что может привести к дефициту денежных средств предприятия, скоплению  значительных запасов продукции, которая  не может быть реализована.
Применяемая в отрасли практика кредитования поставщиков и покупателей продукции. Эта практика определяет сложившийся  порядок приобретения продукции - на условиях предоплаты, наличного платежа, отсрочки платежа (коммерческого кредита). Как мы уже упоминали, основной формой взаимоотношений издателей и  книготорговцев является поставка продукции  на условиях отсрочки платежа.
Система налогообложения. Ее изменения влияют на объем и характер налоговых  выплат предприятия. В последнее  время в книжном деле важное значение имеет налог на добавленную стоимость. То, что книжная продукция не облагалась этим налогом, позволяло отрасли  направлять значительные средства на развитие книжного дела.
Конъюнктура финансового и кредитного рынков. Состояние финансового рынка  влияет на цену акций предприятия. Кроме  того, конъюнктура финансового рынка  определяет возможность эффективного использования свободных денежных средств предприятия путем покупки  акций, а также влияет на поступление  денежных средств от уже имеющихся  у него ценных бумаг (дивиденды, проценты).
В зависимости  от конъюнктуры кредитного рынка  растет или снижается объем предложения  банками «дорогих» или «дешевых» (процентная ставка), «коротких» или  «длинных» (сроки кредитов) денег, что  влияет на возможности формирования денежных потоков предприятия за счет этого источника.
Основными внутренними факторами, влияющими  на денежные потоки предприятия, являются:
Продолжительность логистического цикла. Чем короче продолжительность логистического цикла, тем быстрее закупленные материалы превращаются в готовую продукцию и продаются покупателям и тем больше оборотов совершают денежные средства, принося в результате завершения каждого цикла прибыль. При этом ускорение движения финансовых потоков не только не приводит к росту потребности в оборотных средствах, но даже снижает размер этой потребности.
Сезонность  спроса и реализации продукции. Существенно  влияет на формирование денежных потоков  во времени, вызывая формирование как  временно свободных средств, так  и повышение затрат. Примером сезонных колебаний в книжном деле может  служить необходимость производства и закупки учебно-методических изданий  к началу учебного года, повышение  объема продаж к новогодним праздникам и их снижение в летний сезон.
Финансовый  менталитет владельцев и квалификация руководителей предприятия. Сказываются  на выборе и реализации финансовой политики предприятия. Владельцы распределяют доходы предприятия, решают, будут ли они активно вкладываться в его  развитие или направляться на другие нужды. Менеджеры воплощают выработанную владельцами финансовую политику в  жизнь, поэтому здесь важное значение приобретает уровень их квалификации, определяющий эффективность их решений.
Жизненный цикл предприятия. Для разных этапов жизненного цикла предприятия характерны разные объемы и структура денежных потоков. Выделяют следующие этапы  жизненного цикла фирмы:
1) Вхождение  в рынок. На этом этапе предприятие  имеет небольшую прибыль, а  иногда и убытки, так как объемы  продаж невелики, а затраты на  организацию производства и сбыта  весьма существенны.
2) Рост  предприятия. Данный этап отличается  высокими темпами увеличения  выпуска продукции (услуг) и  ее продаж. Это приводит к заметному  росту прибыли. Происходит активное  инвестирование прибыли в новые  направления деятельности, в освоение  новых рынков, товаров и т.д.
3) Зрелость. На данном этапе у предприятия  могут замедляться темпы экономического  роста, пересматриваться цели  деятельности и стратегии. При  этом лучшие предприятия постоянно  ищут новые конкурентные преимущества, непрерывно совершенствуют производимые  товары. Такая позиция позволяет  увеличивать продолжительность  этапов роста и зрелости на  неограниченный срок.
4) Спад  деятельности. Рост предприятия  прекращается, уменьшаются объемы  продаж, прибыли, снижаются конкурентоспособность  и финансовая устойчивость. Все  это может привести к уходу  предприятия с рынка. Этап спада  может быть вызван как объективными  внешними факторами (например, снижением  спроса на данные товары), так  и ошибками, допущенными руководством  предприятия, неиспользованными  возможностями и т.д. 

Оптимизация финансовых потоков
Продавая  товары или услуги, предприятие получает выручку, которая идет на покрытие затрат, оплату налогов. Оставшаяся часть образует прибыль (или убыток, если выручки  не хватило на указанные платежи) предприятия. Прибыль предприятия  используется на различные цели. В  отдельные моменты жизни предприятия  возникает необходимость в привлечении  для обеспечения его деятельности заемных средств.
Оптимизация финансовых потоков складывается из управления стадиями логистического финансового цикла: закупочной, производственной, распределительной деятельностью.
На первой стадии деньги должны быть оптимально вложены в материалы, товары, информацию, рабочую силу и другие ресурсы  производства.
На производственной стадии вложенные деньги переходят  в готовую продукцию, при этом необходимо обеспечить конкурентоспособность  производимых товаров (услуг). Произведенные  затраты должны создать потребительную стоимость, обеспечивающую их покрытие и получение планируемой прибыли.
На стадии реализации товары по мере продажи  переходят в денежную форму, начинается поступление денежных средств, формируется  чистый денежный поток. Однако следует  помнить, что этот процесс определяет не только прямое поступление денежных потоков, но и положение предприятия  на рынке, его имидж, надежность как  делового партнера, которые также  важны для результатов деятельности.
На вырученные деньги вновь повторяется логистический цикл. Продолжительность полного оборота оборотных средств (от их авансирования в ресурсы до получения денег за проданные товары) характеризуется оборачиваемостью. От скорости оборота финансовых потоков зависят финансовое положение предприятия, его платежеспособность, потребность в дополнительных источниках финансирования и пр. Таким образом, оптимизация денежного потока должна быть направлена на осуществление кругооборота финансовых средств, их бесперебойное и оперативное перетекание из денежной формы в исходное сырье, готовую продукцию, товары и вновь в денежную форму.
Кроме ускорения финансового цикла  оптимизация финансовых потоков  предполагает максимизацию притока  средств и минимизацию оттока (путем уменьшения объема или замедления скорости оттока).
Существует  три основных способа максимизации денежных потоков, получаемых в конце  логистического цикла их движения, т.е. в результате продажи произведенных товаров и услуг:
Увеличение  разности между выручкой от продажи  товаров (услуг) и затратами. Этого  можно достичь в результате сокращения затрат и/или повышения цен на товары. Применять такой способ нужно  с осторожностью, так как сокращение затрат может привести к снижению качества товаров (услуг) до неконкурентоспособного уровня, а повышение цен - к сокращению реализуемой товарной массы и  снижению скорости движения денежных средств.
Ускорение движения денежных средств. Чем быстрее  из закупаемого сырья производятся готовые изделия, а последние  превращаются в результате продажи  в денежные поступления, т.е. чем  быстрее совершается логистический цикл - тем быстрее происходит и оборот денежных средств. Ускорение движения денежных средств, в свою очередь, приводит к тому, что за одно и то же время из одних и тех же начальных ресурсов можно получить больше денежных средств.
Например, для того чтобы продать книг на сумму 100 тыс. руб. в месяц, книжный  магазин может выбрать один из следующих вариантов. Закупить единовременно  все товары, обеспечив запланированный  объем продаж. Для этого он должен затратить сразу 70 тыс. руб.
Но возможен и такой вариант: магазин сначала  покупает товары в том же ассортименте, но в меньшем количестве экземпляров, например, на 35 тыс. руб., а затем повторяет  эту закупку еще раз. В итоге  тот же результат (продажа на 100 тыс. руб.) может быть достигнут за счет использования вдвое меньших  денежных средств.
Ускорение движения денежных средств происходит и за счет ускорения продажи товаров, поэтому в ряде случаев целесообразно  увеличить затраты (например, на более  быструю доставку товаров) или снизить  цены, чтобы сократить продолжительность  логистического цикла и в конечном итоге быстрее получить прибыль.
Устранение  ненужных расходов, потерь и порчи  товаров. Совершенствуя логистический процесс предприятия, необходимо постоянно следить за тем, чтобы не возникало ненужных операций, звеньев, структур, приводящих к неоправданным затратам. Кроме того, следует уделять должное внимание обеспечению сохранности материалов, товаров и другого имущества. При решении этих проблем, а также указанных выше требуется применять концепции компромиссов, общих затрат и другие. Например, свободный доступ покупателей к товарам может привести к росту потерь товаров из-за краж и увеличения брака, но, с другой стороны, он способствует увеличению продаж и росту товарооборота.
Вообще  следует отметить, что затраты  денежных средств и других ресурсов не существуют сами по себе. Они всегда появляются, когда необходимо получить какой-то результат. Исходя из этого, целесообразно  в первую очередь оценивать не уровень затрат, а соотношение  между ними и полученными результатами. Эффективный контроль затрат требует  использования принципа общих затрат, иначе затраты могут быть снижены  на отдельном этапе путем простого перемещения их на другой этап логистического цикла. Например, закупка более дешевого сырья приводит к более длительной и дорогой его обработке, экономия на транспортных расходах - к большим расходам на увеличение товарных запасов и т.д.
Все затраты  на производство и реализацию товаров  следует рассматривать интегрально - как сумму, которую в конечном итоге должен заплатить потребитель, чтобы получить товары и извлечь  из них пользу. Покупателю совершенно не интересно, как распределены затраты  между участниками логистической цепи (издателями, полиграфистами, книготорговцами); он купит книгу, если ее цена будет соответствовать его финансовым возможностям, а также отвечать его оценке - заслуживает ли приобретаемая им в данном товаре польза требуемых затрат финансовых средств.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.