На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Анализ финансово-хозяйственной деятельности Управления культуры Администрации Таштагольского района

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Теоретические аспекты анализа доходов и расходов бюджетных организаций 9
1.1 Место финансов бюджетных организаций в финансовой системе РФ 9
1.2 Задачи анализа доходов и расходов бюджетных организаций 13
1.3 Анализ сметы доходов и расходов бюджетных организаций 17
1.4  Анализ образования внебюджетных средств в бюджетных организациях 26
1.5 Зарубежный опыт финансирования деятельности учреждений культуры 27
2 Анализ формирования доходов, направлений расходов средств МУ «УправлениЕ культуры Администрации Таштагольского района» 30
2.1 Краткая характеристика МУ «Управление культуры Администрации Таштагольского района" 30
2.2 Анализ доходов и расходов  МУ «Управление культуры» по бюджетной деятельности 41
2.3 Оценка динамики и структуры внебюджетных средств 49
2.4 Анализ соблюдения сметных назначений 56
2.5 Оценка финансовых результатов деятельности 58
3 Мероприятия по оптимизации доходов и расходов МУ «Управление культуры администрации таштагольского района» 61
3.1 Необходимость оптимизации доходов, расходов бюджета МУ «Управление культуры Администрации Таштагольского района» 61
3.2 Мероприятия по оптимизации доходов и расходов 65
заключение 74
список использованнЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
приложение 1. 82
Приложение 2 83
Приложение 3 84

     ВВЕДЕНИЕ

     Важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и экономное использование средств бюджета, направляемых на содержание непроизводственной сферы. В этой связи существенное значение имеет комплексный анализ доходов и расходов бюджетных организаций. Аналитическая функция управления призвана обеспечивать оперативный, текущий и стратегический анализ о реальном экономическом состоянии субъекта хозяйствования, резервах экономии бюджетных ресурсов, целевом использовании выделенных государством денежных средств для деятельности организаций непроизводственной сферы.
     В целях обеспечения прозрачности исполнения бюджета осуществляются мероприятия по совершенствованию  бюджетной классификации, плана  счетов бюджетного учета, процедур финансового  планирования, отчетности об исполнении бюджетов.
     В настоящее время проводится реформа  бюджетного процесса в Российской Федерации, основными направлениями которой  являются: бюджетирование, ориентированное на результат, среднесрочное бюджетное планирование, организация бюджетной функциональной классификации расходов бюджетов по программному принципу в соответствии с целями и задачами государственной политики.
     Планирование доходов и расходов является важнейшим инструментом повышения эффективности управления бюджетными финансами. С того насколько качественно будет осуществляться планирование, во многом зависит обоснованность подготовки и принятия решений, затрагивающих все области финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
     Планирование  становится одним из главных рычагов, применяемых в целях повышения  результативности доходов и расходов бюджета, оценки его влияния на экономику.
     В бюджетном праве смета – это  утвержденный в установленном порядке  финансовый план, определяющий объем  и целевое направление бюджетных  ассигнований. До недавнего времени тема планирования включала в себя составление проекта сметы доходов и расходов бюджетной организации, утверждение ее распорядителем, исполнение сметы в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств. Планирование осуществлялось по статьям бюджетной классификации путем индексации фактических расходов предшествующего финансового года. Как правило, индексация производилась на величину индекса инфляции, обозначенного в законе о федеральном бюджете на текущий год. Такой порядок планирования позволял получать необходимые для обеспечения дальнейшей деятельности учреждения средства. Одновременно предполагаемые расходы никак не увязывались с достижением определенных показателей в деятельности учреждения. Анализ и контроль был возможен только в части сопоставления плановых и фактических показателей.
     Основным  нормативным актом, устанавливающим  правовые основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации, является Бюджетный Кодекс РФ. Он регламентирует отношения между учреждениями, министерствами, ведомствами, главными распорядителями и распорядителями финансов, а также прочими субъектами бюджетных правоотношений, возникающих в процессе планирования, составления и утверждения бюджетов всех уровней, формирования доходов и осуществления расходов соответствующих бюджетов.
     Объект  исследования – МУ «Управление культуры Администрации Таштагольского района.
     Предмет исследования –формирование доходов и расходов бюджета в МУ «Управление культуры Администрации Таштагольского района.
     Основная  цель – анализ доходов и расходов в Муниципальном учреждении Управление культуры Администрации Таштагольского района и поиск резервов по повышению доходной части в данном учреждении.
     Основные  задачи:
     - исследование теоретических аспектов анализа доходов и расходов бюджетных организаций;
     - анализ доходов и расходов в МУ «Управление культуры Администрации Таштагольского района;
     - разработка мероприятий по повышению доходов в МУ «Управление культуры Администрации Таштагольского района.
     В дипломной работе были использованы следующие методы: аналитических группировок, сравнения, индексный, графический.
     В дипломной работе использовались следующие источники информации: нормативно-законодательные акты, периодические издания (газеты, журналы), статистические данные, отчетные данные по МУ «Управление культуры Администрации Таштагольского района. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Теоретические аспекты анализа доходов и расходов бюджетных организаций

     1.1 Место финансов  бюджетных организаций  в финансовой системе  РФ

     В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (БК РФ) ст. 161 БК Бюджетное  учреждение - организация, созданная  органами государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера и финансируемая из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Из данного определения следует, что статус бюджетной организации имеет только организация, обладающая одновременно следующими признаками:
     - в качестве учредителей организации должны выступить органы государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органы местного самоуправления. Акционерные общества, кооперативы и другие аналогичные хозяйствующие субъекты не могут создать бюджетную организацию;
     - в качестве цели создания бюджетной организации в учредительных документах могут быть определены исключительно функции некоммерческого характера. В то же время, указанное ограничение нельзя понимать так, что бюджетной организации запрещено оказывать платные услуги и самостоятельно получать доходы. Основная масса бюджетных организаций осуществляет те или иные виды платной деятельности и получает, таким образом, средства, необходимые для своего развития. Однако получение прибыли не является и не может являться целью бюджетной организации. А все самостоятельно заработанные ею средства должны направляться исключительно на расширение и развитие системы услуг, для предоставления которых она создана;
     - бюджетная организация должна финансироваться из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, муниципального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда. Данный признак имеет следующую особенность: само по себе получение финансирования из бюджета еще не говорит о том, что данная организация является бюджетной. Бюджетные средства выделяются не только бюджетным организациям, но и коммерческим структурам. Это осуществляется в многочисленных формах, начиная от закупки различных товаров в государственных или муниципальных целях и кончая предоставлением финансовой поддержки в виде дотаций, субвенций, субсидий и т.п.;
     - основой финансового планирования бюджетной организации является смета доходов и расходов. До начала финансового года бюджетная организация обязательно составляет этот документ, по истечении отчетного периода обязательно составляется баланс исполнения сметы. Следует обратить внимание, что только сочетание всех перечисленных признаков вместе по отношению к одной структуре дает бюджетную организацию, каждый из названных признаков сам по себе не означает, что мы имеем дело с бюджетной организацией. Бюджетные организации могут классифицироваться по ряду признаков. В зависимости от выполняемых ими функций (т.е. по роду деятельности) бюджетные организации могут подразделяться в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета[19, с.6]. По этому признаку можно выделить бюджетные организации, реализующие функции государства и, соответственно, получающие финансирование по разделам бюджетной классификации:
     - государственное управление и местное самоуправление, к которому, в частности, относится Комитет РФ по финансовому мониторингу, Комитет РФ по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, Федеральная служба РФ по финансовому оздоровлению и банкротству, Счетная палата РФ, Министерство финансов РФ;
     - судебная власть, в том числе Конституционный Суд, Верховный Суд, суды общей юрисдикции, Высший Арбитражный суд;
     -международная деятельность, посольства и представительства за рубежом и т.д[20, с.12].
     В зависимости от источника финансирования бюджетные организации могут быть разделены на следующие группы:
     - финансируемые за счет средств федерального бюджета;
     - финансируемые за счет средств бюджетов субъектов РФ;
     - финансируемые за счет средств местных бюджетов.
     По  источникам формирования средств бюджетные  организации могут быть разделены  на две группы:
     - бюджетные организации, оказывающие платные услуги физическим и юридическим лицам и, соответственно, имеющие собственные источники средств;
     - бюджетные организации, не оказывающие платные услуги физическим и юридическим лицам и, соответственно, не имеющие собственных источников средств[21,с.42].
     Особое  место финансов бюджетных организаций  в финансовой системе определяется тем положением, которое занимают бюджетные организации в обеспечении функций государства. Последние в значительной степени реализуются именно через бюджетные организации. Следует выделить следующие особенности финансов бюджетных организаций:
     - исключительно тесная связь с бюджетом, из которого 
и финансируется основная часть расходов бюджетных организаций. Любое изменение в бюджете в первую очередь отражается на финансах бюджетных организаций. Недополучение средств бюджетом приводит и к недофинансированию расходов бюджетных организаций. Перевыполнение предусмотренных законом о бюджете соответствующего уровня поступлений приводит и к дополнительному финансированию бюджетных организаций. Благодаря указанной особенности финансы бюджетных организаций находятся в гораздо более тесной связи и взаимозависимости с общественными (централизованными) финансами, чем все другие звенья финансовой системы;

     - бюджетные организации могут предоставлять и предоставляют определенные платные услуги, формируя часть своих финансовых ресурсов за счет самостоятельно заработанных доходов, что позволяет соотнести их к хозяйствующим субъектам. Две указанные особенности позволяют определить место финансов бюджетных организаций как промежуточное; между общественными финансами и финансами предприятий и организаций. Указанное специфическое местоположение подтверждается и следующей особенностью финансов бюджетных организаций;
     - отсутствие самостоятельности в расходовании средств. Поскольку бюджетные организации в основном находятся на бюджетном финансировании, осуществляется жесткий контроль со стороны государства за экономным и рациональным расходованием выделенных бюджетных ассигнований в отличие от коммерческих структур, для финансов которых характерен принцип самостоятельности[22, с.77].
     К основным принципам организации  финансов бюджетных учреждений относятся следующие:
     - целевое использование выделенных и самостоятельно заработанных средств. В отличие от всех остальных учреждений бюджетные организации при расходовании средств должны строго придерживаться тех целей, на которые эти средства выделены. Если коммерческая организация может израсходовать полученные в оплату за поставленные товары или оказанные услуги средства на любые цели, начиная от увеличения фонда оплаты труда своих сотрудников и кончая направлением их на благотворительность, бюджетные организации такой свободой действий не располагают. Полученные из бюджета или самостоятельно заработанные средства они могут использовать исключительно на те цели, которые предусмотрены в смете;
     - жесткое разграничение бюджетного финансирования и самостоятельно заработанных средств. Обе группы средств хранятся на отдельных счетах, на каждую из групп составляется отдельная смета по их расходованию, по каждой из групп составляется cамостоятельная отчетность;
     - бюджетный иммунитет. Согласно ст. 239 БК РФ иммунитет бюджетов представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта:
     - возмещения недофинансирования, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета;
     - возмещения убытков, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий государственных органов или их должностных лиц.
     - Контроль со стороны государственных органов и органов местного самоуправления за целевым и рациональным расходованием средств.

     1.2 Задачи анализа  доходов и расходов  бюджетных организаций

     Экономический анализ – это совокупность методов  формирования и обработки данных о производственной и финансовой деятельности учреждений и их подразделений, позволяющих обеспечить достоверную оценку результатов их работы, выявить пути рационализации использования средств, повышения эффективности. При этом анализ доходов и расходов оценивается под углом зрения ее соответствия требованиям экономических законов, а также задачам, стоящим перед учреждением на данном этапе. Вместе с тем экономический анализ – это одна из функций управления. С этой точки зрения экономический анализ – необходимое звено в системе управления учреждений, которое обосновывает выбор оптимального варианта решения целого комплекса проблем, связанных с планированием деятельности учреждения. Поэтому экономический анализ должен завершаться принятием соответствующих управленческих решений. Как часть системы управления анализ связан со следующими взаимосвязанными функциями: планирование, учета и контроля, анализа хозяйственной деятельности и принятие управленческих решений. С помощью планирования определяются основные направления и содержание деятельности предприятия, его структурных подразделений и отдельных работников. Его главной задачей является обеспечение планомерности развития и деятельности каждого его члена, определение путей достижения лучших конечных результатов производства. Для управления производством нужно иметь полную и правдивую информацию о ходе производственного процесса и выполнении планов. Анализ доходов и расходов бюджетных организаций является связующим звеном между учетом и принятием управленческих решений. В процессе его учетная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов деятельности с данными за прошлые периоды времени, с показателями других предприятий и среднеотраслевыми; определяется влияние разнообразных факторов на результаты хозяйственной деятельности; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы. С помощью анализа достигается осмысление, понимание информации. На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Экономический анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, повышает его эффективность, следовательно, экономический анализ можно рассматривать как деятельность по подготовке данных, необходимых для научного обоснования и оптимизации управленческих решений.
     В экономической литературе выделяют пять основных задач:
     - выявление потребности общества в услугах бюджетных и продукции научных учреждений в нужном объеме;
     - изучение полноты удовлетворения потребностей общества в услугах бюджетных и продукции научных учреждений и проверка соблюдения установленных нормативов. Ее решение предусматривает выявления по данной отчетности бюджетных учреждений соответствия количества оказанных услуг потребности в них, изучение их состава по различным признакам;
     - оценка эффективности использования ресурсов;
     - выявление и измерение факторов отклонений фактических показателей хозяйственной деятельности учреждений от нормативных или плановых и определение резервов.
     Аналитическое исследование доходов и расходов бюджетной организации базируется на определенных правилах и приемах и выполняется в соответствии с определенной методикой.
     Под методикой понимается совокупность способов, правил наиболее целесообразного выполнения какой-либо работы. В экономическом анализе методика представляет собой совокупность аналитических способов и правил исследования экономики организации, которые определенным образом подчинены целям анализа. Обычно она содержит следующие разделы:
     - цели и задачи анализа;
     - объект анализа;
     - система показателей, с помощью которых будет исследоваться каждый.
     объект  анализа:
     - советы по последовательности и периодичности проведения аналитического исследования;
     - описание способов исследования изучаемых объектов;
     - источники данных, на основании которых производится анализ;
     - указание по организации анализа;
     - технические средства, которые целесообразно использовать для аналитической обработки информации;
     - характеристика документов, которыми лучше всего оформлять результаты анализа;
     - потребители результатов анализа.
     При выполнении экономического анализа  выделяют следующие этапы:
     - определение объектов, цели и задач анализа;
     - составление плана аналитической работы;
     - разработка системы показателей, с помощью которых характеризуется объект анализа;
     - сбор и подготовка необходимой информации;
     - сравнение фактических результатов хозяйствования с показателями плана отчетного, с фактическими данными прошлых лет;
     - проведение факторного анализа;
     - выявление неиспользованных резервов повышения
     - эффективности деятельности;
     - оценка результатов хозяйствования с учетом действия различных факторов и выявленных неиспользованных резервов;
     - разработка мероприятий по максимальному использованию резервов[26, с.55].
     Результаты  анализа деятельности бюджетных  и научных учреждений зависят не только от качества полученной информации в аналитической функции, но и от состояния информационной базы в учреждении до проведения работ по организации самого анализа каких-либо объектов. Основным источником информации анализа является бухгалтерская и статистическая отчетность, содержащая данные, характеризующие деятельность учреждения по отдельным направлениям. В ней отражены результаты исполнения сметы расходов, сведения о состоянии сети, штатов и контингентов, материально-технической базы учреждения. Сопоставление их с данными планово-нормативной документации позволяет выявить уровень эффективности работы учреждений, полноту выполнения возложенных на них функций. Для оценки эффективности использования отдельных видов ресурсов привлекаются данные бухгалтерского и статистического учета, акты ревизий, справки обследований и проверок, объяснительные записки, протоколы производственных совещаний, данные анкетных опросов, письма, заявления и жалобы трудящихся. Ознакомление с ними позволяет получить конкретный и важный материал для всесторонней характеристики работы учреждения. В процессе анализа широко применяется информация о хозяйственной деятельности учреждений, позволяющих судить о темпах роста показателей, изменении результатов работы или о месте учреждения в отрасли. Оценка использования оборудования, приборов, материалов и других материально-технических ресурсов осуществляется по паспортам и прочей документации, характеризующей их технико-экономические показатели. Таким образом, информационная база анализа деятельности учреждений весьма неоднородна по своему содержанию. Информационная база необходима в бюджетных учреждениях, для ведения бухгалтерской и статистической отчетности. Согласно приказу Минфина РФ от 26.08.2004 № 70 Н с 01.01.2005г. система бюджетного учета подчинена требованию постановки синтетического учета в разрезе экономической классификации расходов и объединила балансы всех типов бюджетных учреждений в единый консолидированный баланс. Теперь, имея единую учетную основу, можно говорить об определении единых методологических принципах экономического анализа бюджетного учреждения. Система бюджетного учета должна максимально отвечать задачам анализа и контроля. Аналитические выборочные данные, не соотносимые с системой бухгалтерского учета, должны быть минимальны, в противном случае всегда можно будет поставить под сомнение их достоверность. С одной стороны, пользуясь обобщенностью бюджетного учета, можно установить общие принципы оценки эффективности бюджетного учреждения для исследования деятельности учреждения как участника бюджетного процесса. С другой стороны, выделив специфику, выявить особенности данного направления исследования (отраслевую принадлежность, специфичность задания, направления анализа и т.п.) и, таким образом, создать систему оценки эффективности использования средств в данном учреждении[27, с.128]. Таким образом, значение анализа доходов и расходов бюджетных определяется задачами, которые он решает. Это в свою очередь требует развития и совершенствования методики и организации анализа доходов и расходов в бюджетных учреждениях.

     1.3 Анализ сметы доходов и расходов бюджетных организаций

     Эффективность работы учреждения во многом зависит  от того, насколько грамотно составлена смета доходов и расходов и  расходов на отчетный год. Смета доходов  и расходов - документ, определяющий объем и целевое направление  бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и  содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований[28, с.132]. В смете указываются: реквизиты бюджетной организации и финансирующего бюджета, перечень и объемы расходов, перечень и объемы доходов, показатели деятельности учреждения, обоснование сумм расходов и расходов. В обязательном порядке к смете прикладываются расчеты с обоснованием планируемых затрат.   Формируется смета бюджетного учреждения на основании доведенных показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и утверждается соответствующим распорядителем или главным распорядителем бюджетных средств. На сегодняшний день какого-либо общего нормативного документа Минфина России, регламентирующего порядок составления сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, не существует. В настоящее время с точки зрения исполнения бюджетов значение сметы доходов и расходов бюджетного учреждения существенно изменилось. Дело в том, что средства, выделяемые из бюджета на основную деятельность бюджетного учреждения, расходуются в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств. Кассовое расходование (финансирование) бюджетного учреждения органом, исполняющим бюджет, может осуществляться исключительно в пределах лимитов бюджетных обязательств, независимо от наличия (отсутствия) сметных назначений. В то же время необходимость составления сметы диктуется наличием у бюджетного учреждения средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на расходование которых лимитов бюджетных обязательств не доводится. В данном случае смета доходов и расходов бюджетного учреждения выступает единственным документом, определяющим направления и суммы расходования таких средств. Большинство плановых норм и нормативов (кроме сферы оплаты труда и денежных компенсаций и трансфертов) при составлении смет самостоятельно рассчитываются бюджетными учреждениями с учетом местных цен и тарифов. К примеру, расходы на коммунальные услуги определялись на основе технологических норм для данного типа помещения, исходя из реально сложившегося уровня цен. Хотя существуют нормы обеспеченности работников площадью помещения, для расчета коммунальных расходов они не применяются из-за невозможности их соблюдения. Статьи бюджетной классификации жестко привязаны к определенным целям расходов, обеспечивая тем самым действенный механизм контроля целевого назначения расходов. Одновременно изменчивость и нестабильность экономических условий зачастую требуют внесения изменений в утвержденные планы (лимиты) на год, перераспределения средств между статьями. Решение о таком перераспределения принимает Минфин РФ. Невысокая оперативность механизма перераспределения затрудняла эффективное управление краткосрочным планированием и расходованием средств на уровне учреждения.
     При формировании  бюджета  на 2010 год проводился эксперимент по выделению ассигнований, подлежащих распределению между главными распорядителями, на конкурсной основе по результатам рассмотрения заявок и материалов, позволяющих определить результаты бюджетных расходов. Практически любое бюджетное учреждение может оказаться в ситуации, когда свою потребность в финансировании придется доказывать на конкретных цифрах. Таким образом, грамотное планирование может сыграть решающую роль в деятельности учреждения. На первом этапе составления возникнет необходимость в группировке расходов (расходных обязательств) в зависимости от их характера на действующие и принимаемые.
     Практика  показывает, что состав значительной части расходов учреждения предопределен  ранее принятыми нормативными актами, заключенными договорами, сложившимся фондом оплаты труда[29, с.190]. Эти расходные обязательства (расходы) называют действующими. Такие расходы подлежат обязательному включению в планируемый бюджет и их легко обосновать с использованием достаточно простых правил  пересчета (прямой счет, индексация). Для существенной корректировки объема действующих обязательств необходимо внесение изменений в действующие нормативные акты. В то же время существуют расходные обязательства, возникающие многократно или однократно, причем одновременно с принятием соответствующего нормативного акта. Примером может служить решение об увеличении пособий, заработной платы в бюджетной сфере, осуществление инвестиционных проектов. Такие расходные обязательства называются принимаемыми. Их обоснование требует тщательной проработки. Исходя из этого, принятие плана действующих обязательств будет предельно упрощено и ускорено. Главное внимание уделяется рассмотрению плана принимаемых расходных обязательств, причем данный план будет рассматриваться после принятия плана действующих обязательств либо после заблаговременного их сокращения (при наличии экономии). В обоснование для каждой подстатьи экономической классификации присутствует информация о методике планирования объема расходов на 2008-2010 годы в виде, когда методики оценки объема расходов. Предусмотрены следующие значения первого знака кода:
     - нормативный метод, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется исходя из удельных нормативов и числа физических или юридических лиц, органов государственной власти или учреждений, имеющих право на получение бюджетных средств – подразумевает определение объема расходов по формуле:
                                  РО=n11 + n22 + ….,                                           (1.1) 

     где:
     РО  – объем расходов;
     n1 , n2  …– нормативы расходов на одного условного носителя расходного обязательства(части расходного обязательства)(тыс.руб.);
     К1,  К2 … - планируемое (прогнозируемое) число условных носителей расходного обязательства (ед.) в соответствующем году (число получателей установленного норматива).
     В пояснительной записке раскрывается порядок расчета нормативов.
     - метод индексации расходов, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе индексации расходов прошлых лет (на уровне не выше темпов инфляции) – подразумевает определение объема расходов по формуле:
                                      РО = t1*R1 + t2*R2 + …..,                                                (1.2) 

     где
     РО  – объем расходов;
     t1, t2…… - коэффициенты увеличения (индексации) объема расходов в соответствующем году планового периода по сравнению с базовым годом;
     R1 , R2 , …. – объем расходов.
     формульный метод, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе нормативно закрепленной или сложившейся формулы расчетов[30, с.66].
     В письме Минфина отсутствует формулировка сути данного метода, но можно предположить, что он предусматривает использование  в расчетах объемных (натуральных) показателей, пошаговое планирование, основанное на детальной проработке всех сторон деятельности учреждения.
     Несмотря  на то, что письмо Минфина РФ от 27.06.05г  №02-02-14/2010 касается главных распорядителей бюджетных средств, которые в  2010г должны обосновать свои действующие обязательства,  в  2011 году подобный порядок был доведен и до получателей средств бюджета. А в последующие при составлении сметы расходов бюджетное учреждение должно будет обосновать действующие и принимаемые им расходные обязательства в целях достижения определенных результатов. Ниже предлагается схема расчета расходов в разрезе наиболее часто используемых подстатей бюджетной классификации, перечень документов, необходимых в расчетах и применяемый метод планирования объема расходов:
     КБК 211 «Заработная плата» - штатное расписание, утвержденное главным распорядителем, нормативные акты, регламентирующие систему оплаты труда, справки о  районных коэффициентах и северных надбавках в регионе. Метод –  нормативный.
     КБК 212 «Прочие выплаты» - штатное расписание, нормативные акты, регламентирующие выплату компенсаций, план повышения квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок (для части расчета суточных при командировках). Метод – нормативный.
     КБК 213 «Начисления на оплату труда» - Глава 24 НК РФ «ЕСН». Метод – нормативный.
     КБК 221 «Услуги связи» - размер абонентской  платы телефона, за пользование Интернетом, стоимость радиоточки, стоимость одного почтового отправления, стоимость конвертов и знаков почтовой оплаты; количество телефонных точек, радиоточек, среднегодовое количество почтовых отправлений; данные о сложившихся расходах по услугам телефонной связи, почтовых услугах. Метод – индексации.
     КБК 222 «Транспортные услуги» - план повышения  квалификации, данные о среднегодовом  количестве командировок (для части  расчета проезда в командировки); стоимость проезда до пункта командировки (г.Москва) и средняя по области или региону; данные о среднегодовых расходах по найму транспорта; стоимость проездных билетов, количество экспедиторов. Метод – индексации.
     КБК 223 «Коммунальные услуги» - сведения о потребности в энергетических ресурсах (теплоэнергия, газ, уголь, мазут) и воде в натуральном выражении; сведения о количестве приборов учета воды; данные о тарифах на коммунальные услуги. Метод – индексации.
     КБК 224 «Арендная плата за пользование  имуществом» - количество арендуемых зданий и сооружений; площадь арендуемых помещений, ставки арендной платы. Метод – индексации.
     КБК 225 «Услуги по содержанию имущества» - план капитального, текущего ремонта зданий и сооружений; план ремонта коммунальных сетей; количество легковых автомобилей; расчет стоимости техобслуживания одного автомобиля. Перечень работ по текущему ремонту автомобиля (усредненный по данным прошлых лет), стоимость текущего ремонта одного автомобиля в год; данные по среднегодовым расходам на профилактику и заправку оргтехники; данные о количестве договоров на техническое и аварийное обслуживание помещений, на техническое обслуживание газопроводов, дератизацию, дезинсекцию и т.п., сведения о тарифах на данные виды услуг и др. Метод – индексации.
     КБК 226 «Прочие услуги» - план повышения  квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок (для расчета оплаты проживания в командировках); данные о количестве автомобилей, мощности двигателя для расчета платежей ОСАГО. План информатизации учреждения; сведения о заключенных договорах на вневедомственную охрану, план подписки на периодические издания. Метод – индексации.
     КБК 290 «Прочие расходы» - НК РФ, иные нормативные  документы, регламентирующие уплату налогов, сборов, пошлин, лицензий в бюджеты всех уровней. Метод – нормативный.
     КБК 310 «Увеличение стоимости основных средств» - нормы обеспеченности основными средствами (утверждены главным распорядителем); сведения о фактической обеспеченности основными средствами; сведения о ценах на объекты основных средств. Метод – плановый.
     КБК 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» - сведения о потребности в объектах нематериальных активов; сведения о ценах на объекты нематериальных активов. Метод – плановый.
     КБК 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» - нормы обеспеченности материальными запасами (утверждены главными распорядителями); данные о количестве автотранспорта, утвержденных нормах пробега и расхода ГСМ; данные о стоимости ГСМ; средние данные о количестве и цене запчастей, используемые в год на один автомобиль; данные о годовой потребности в канцтоварах, бумаге, картриджах, хозтоварах и т.п, стоимости единицы материалов. Сведения о потребности в котельно-печном топливе, стоимость топлива и др[31, с.123]. До внесения изменений в Бюджетный Кодекс РФ выделение планов (бюджетов) действующих и принимаемых обязательств предлагается осуществлять на этапе составления проекта перспективного финансового плана и проекта бюджета. Весной 2010 года вышел нормативный документ, на который придется ориентироваться бюджетным учреждениям при организации планирования. В Постановлении Правительства «Об утверждении положения о разработке перспективного финансового плана РФ  проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год» от 06.03.2005г №118 даны четкие определения понятий, используемых при составлении финансовых планов. План на очередной финансовый год будет являться составной частью ежегодно обновляемого и смещаемого на один год вперед финансового документа, например, если 2009 год – первый год трехлетнего плана на 2009-2012 года, 2010 год – на 2011-2012 годы. Сметы расходов и доходов учреждения будут составлять подобным образом. То есть составленная на год смета бюджетного учреждения – часть сметы, составленной на 3 года[32, с.192]. Причем ежегодно будут составляться сметы не только на год, но и на два последующих года. В достаточно высокой степени неопределенности в прогнозировании на первых порах не должно быть каких-либо ограничений по изменению ранее утвержденных параметров. Одновременно рассматривается возможность сокращения финансирования в случае несоответствия заранее установленным показателям эффективности. Нормативная база показателей эффективности будет показываться в каждой сфере деятельности в зависимости от целей и специфики. Показатели могут предусматривать оптимальное соотношение между затратами и полезным эффектом; отсутствие непроизводительных затрат; достижение определенной цели с минимальными затратами и достижение максимального результата с помощью строго определенного объема ресурсов. Реформирование бюджетного процесса направлено на создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики. Эта цель сформулирована в Постановлении Правительства РФ от 22 мая 2004 года №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов». В этом документе отмечается, что целью производимой реформы является смещение акцентов бюджетного процесса от «управления бюджетными ресурсами» на «управление результатами» путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств». В рамках концепции «управления ресурсами» бюджет формировался путем индексации сложившихся расходов с детальной их разбивкой по статьям бюджетной классификации РФ. При соблюдении жестких бюджетных ограничений такой подход обеспечивал лишь сбалансированность бюджета и выполнение бюджетных проектировок. В то же время ожидаемые результаты бюджетных расходов не обосновывались; управление бюджетом сводилось главным образом к внешнему контролю за соответствием кассовых расходов плановым показателям. Отсутствовали включенные в бюджетный процесс механизмы среднесрочного планирования и обеспечения результативности бюджетных расходов; процедуры и методология внутреннего и внешнего контроля обоснованности планирования и результатов использования бюджетных средств. На уровне главного бухгалтера бюджетного учреждения следование этой концепции приводило к решению задачи обеспечения целевого использования бюджетных средств и мониторингу соответствия расходов плановым показателям сметы. Причем особенно важно было произвести расходы в пределах утвержденных показателей сметы в четвертом квартале, когда подводились итоги финансового года, тратились последние бюджетные средства и формировались показатели отчетности. Получалось, что значительные суммы  денежных средств  уходили с лицевых счетов бюджетополучателей в четвертом квартале, даже в последние дни декабря, что негативно сказывалось на ходе выполнения бюджета по кассовым расходам и на экономике страны в целом. Нередко руководители бюджетных учреждений подписывали расчетно-денежные документы, не считаясь с финансовыми возможностями учреждения. То есть принимали на себя обязательства сверх утвержденной сметы, представляя главному бухгалтеру уже подписанные документы  и требуя их выполнения. Это часто приводило к тому, что при составлении годового отчета главный бухгалтер был вынужден сторнировать некоторые операции отчетного периода, чтобы не выйти за рамки утвержденной сметы. При этом оплата сверхлимитных расходов переносилась на следующий отчетный период. Вследствие этого расчеты за проделанную работу с поставщиками и подрядчиками откладывались на неопределенный срок в нарушение договорных обязательств. Поэтому среди поставщиков и подрядчиков сформировался образ бюджетного учреждения как ненадежного партнера. Подобные ситуации возникают не только по вине бюджетополучателей. Одна из причин – отсутствие внутренней системы планирования в учреждении и контроля за использованием бюджетных средств[33, с.88]. В рамках принятой Правительством РФ концепции «управления результатами» бюджет формируется исходя из целей и планируемых результатов государственной политики. Бюджетные ассигнования привязываются к функциям (услугам, видам деятельности), при их планировании основное внимание уделяется обоснованию конечных результатов. Ядром новой организации бюджетного процесса должна стать широко применяемая в мире модель бюджетирования, ориентированного на результаты. Для решения этой задачи был разработан механизм финансового контроля использования бюджетных средств, который позволяет одновременно осуществлять предварительный контроль за результатами использования бюджетных средств и соответствием кассовых расходов утвержденным плановым показателям. Этот механизм был реализован в рамках раздела 5 «Санкционирование расходов» Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 26 августа 2004 года №70н. Учет полученных лимитов бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств – одна из важнейших задач бюджетного учета. Процедура санкционирования расходов действует как своеобразный гарант недопущения нецелевых расходов, нежелательной кредиторской задолженности и инструмент планирования и своевременной корректировки смет доходов и расходов. В основе механизма финансового контроля в рамках бюджетного учета использована процедура санкционирования при исполнении расходов бюджетов. Включенный в инструкцию №70н раздел 5 «Санкционирование расходов» дал участникам бюджетного процесса новый инструмент бюджетирования. Счета этого раздела помогают грамотно учитывать, планировать, распределять и учитывать бюджетные средства. Отражение на счетах бюджетного учета процедуры санкционирования расходов дает возможность лучше контролировать весь процесс расходования бюджетных средств, сделав его прозрачным: прогнозировать необходимость наличия денежных средств на счетах бюджетов для осуществления финансирования бюджетополучателей.

   1.4  Анализ образования внебюджетных средств в бюджетных организациях

     Деятельность  бюджетных организаций состоит  не только в оказании услуг  хозяйствующим  субъектам  и  населению,  но  и  в  получении, организации   движения   и   использования  финансовых  ресурсов.  В  настоящее   время  бюджетные  организации  финансируются  различными способами:
      - за счет средств от приносящей  доходы деятельности учреждения;
      - за счет бюджета[34, с.121].
     Непременным   условием   применения  любого  из  этих  способов является  составление  и исполнение  утвержденной сметы расходов на плановый  объем  услуг,  исходя  из полного использования учреждений образования, науки, культуры и т.д. Доля  финансирования по смешанному методу постоянно возрастает, что   обусловлено   недостаточностью   бюджетных   ассигнований  для обеспечения   качественной   и   бесперебойной  работы  по  оказанию различных  услуг  организациями, финансируемыми из бюджета. Сущность этого  метода  заключается в том, что кроме государственного бюджета могут  использоваться  внебюджетные  средства, которые образуются от различной деятельности бюджетных организаций, а также от поступления родительской   платы   за  содержание  детей  в  детских  дошкольных учреждениях;  платного обучения;  оказания различных услуг, сдачи в аренду помещений и т.д. Как  правило, внебюджетные средства образуются в результате оказания учреждениями услуг по их отраслевому профилю. Прежде чем анализировать исполнение сметы доходов и расходов по внебюджетным   средствам,   необходимо   проверить  правильность  их образования.  Расходоваться  они  должны в строгом соответствии с их назначением  и  в  пределах  утвержденных смет. При недовыполнении плана по доходной части какого-либо вида  внебюджетной  деятельности учреждение должно сократить по нему соответственно  и  расходную  часть.  Расходы по сметам внебюджетных средств  планируются  по  статьям  бюджетной  классификации и должны исчисляться  по  нормам,  тарифам  и  расценкам,  которые приняты по основной  смете  бюджетного учреждения. По каждому виду внебюджетной деятельности необходимо составлять отчет[35, с.50].  Содержание   анализа   исполнения  сметы внебюджетных  средств определяет следующие его задачи:
     - анализ  производственных показателей по каждому конкретному виду внебюджетных средств;
     -   анализ   соответствия   сумм   полученных  доходов суммам осуществленных расходов;
     -   изучение  соблюдения сметно-финансовой дисциплины по сметам внебюджетных  средств в части выполнения налогового законодательства и использования превышения доходной части над расходной;
     -    разработку   мероприятий,   направленных   на   повышение эффективности использования внебюджетных средств.

     1.5 Зарубежный опыт  финансирования деятельности  учреждений культуры

     Мировой опыт финансирования, поддержки и  развития сферы культуры показал, что существует три основных типа экономики культуры в зависимости от механизма ее финансирования:
     - «Романский» тип (например, в Италии, Испании, во Франции), когда культура финансируется преимущественно централизованно, за счет государственных средств. Так, в Италии финансирование культурных акций и искусства могут осуществлять только правительственные организации или частные лица, пользующиеся доверием государства;
     - «Германский» тип, характерный для Германии и стран Скандинавии. В этом случае государственное финансирование осуществляется преимущественно из местных бюджетов и через независимые структуры и фонды;
     - «Англо-американский» тип: государство выступает лишь вдохновителем и патроном определенных направлений, а финансирование осуществляется за счет привлечения частного капитала, в том числе за счет налоговых льгот.
     Подавляющее большинство учреждений культуры не имеют своих собственных источников дохода, либо их уровень невысок и его недостаточно для покрытия всех необходимых расходов. Поэтому они или полностью финансируются из государственного бюджета (по уровню принадлежности учреждения: федерального, субъекта Федерации или местного), или получают из него средства, необходимые для покрытия части затрат. В этом случае имеет место финансирование по смете текущих затрат. Деятельность учреждений культуры может финансироваться не только из бюджетных средств на сферу культуры (бюджеты текущего содержания и фонды развития культуры и искусства), но из межотраслевых и межрегиональных программ (например, «Программа развития народов Севера»), местных комплексных программ, входящих отдельной строкой в соответствующие бюджеты (Программа «Народы России», «Культура России (2006-2010 годы)» и т.п.).
     Спонсорство – это целевые субсидии для  достижения взаимных целей, т.е. взаимовыгодное сотрудничество, реализация совместных проектов. Спонсирование может осуществляться в виде выделения финансовых средств (субсидировании), оплате счетов, возвратных или частично-возвратных платежей, закупок оборудования, инструментов, инвентаря, учреждении премий, стипендий, гонораров, призов и т.д.
     Патронаж  – покровительство, не только финансовое, но и организационное, оказываемое  на стабильной и долговременной основе. Обычно патронируются конкретные учреждения и организации, отдельные лица. Патронаж может оформляться долговременным договором или даже организационными документами, когда патрон входит в круг соучредителей учреждения культуры с определенными правами и обязательствами. Примером может служить широко практикуемое в зарубежном музейном деле «членство» (membership). Более распространена в России другая форма патронажа – foundation – создание фондов поддержки и развития соответствующих учреждений культуры. В правление таких фондов входят видные представители крупных коммерческих организаций, банков, торговых фирм.
     Благотворительность же является проявлением филантропии, не предполагая каких-то финансовых и прочих обязательств со стороны получающих поддержку. Благотворитель демонстрирует акт свободной воли (по каким мотивам – тема особая) при оказании поддержки. Поэтому и оформляется благотворительность обычно актом дарения. Следует отметить такой возможный источник финансирования учреждений сферы культуры, как международные проекты и программы. В России в настоящее время довольно активны такие международные организации, как ЮНЕСКО, Фонд Сороса, Международный научный фонд. Гранты на финансирование выделяются юридическим и физическим лицам. Информация о сроках подачи заявок, характере и направлениях возможной поддержки публикуется в СМИ. И наконец, традиционным внебюджетным источником финансирования в сфере культуры является собственная коммерческая деятельность учреждения культуры. Важно подчеркнуть, что речь идет о четкой ориентации на потребности посетителей, на те виды деятельности, которые пользуются повышенным спросом. Помимо традиционных платных культурных услуг и сдача помещений в аренду и пр. 

 


     2 Анализ формирования  доходов, направлений  расходов средств  МУ «УправлениЕ культуры Администрации Таштагольского района»

           2.1 Краткая характеристика  МУ «Управление культуры

Администрации  Таштагольского района"

     Учреждения  культуры, функционирующие под эгидой Управления культуры Администрации муниципального образования г. Таштагол, представлены 27 библиотеками, 2 музеями, 1 кинотеатром; 24 клубными учреждениями (среди них 8 ДК, 5 СДК, 10 СК, 1 автоклуб). В сфере культуры работает 415 человек. Среди работников Управления культуры имеет звание "Заслуженный работник культуры Российской Федерации" начальник Управления культуры г. Таштагола Согрина Надежда Георгиевна.
     В клубных учреждениях трудится 214 человек, в том числе 94 творческих работника. На территории муниципального образования г. Таштагол работает 222 клубных формирования, участниками которых является 3261 человек. В их числе 117 детских формирований, где занимается 1726 детей до 14 лет. В ДК, СДК, СК работают хоровые, хореографические, театральные, фольклорные, эстрадные и др. коллективы. Одиннадцать хоровых коллективов объединяют 243 человека. Два из них имеют звания "народный". Это коллектив "Сударушки" ДК "Горняк" г.Таштагола (звание присвоено в 1997 году) и хор ДК "Октябрь" п.Мундыбаш (звание присвоено в 1998 году).
     Учредителем Муниципального учреждения «Управление  культуры Администрации Таштагольского района» (в дальнейшем МУ «Управление культуры») является Администрация Таштагольского района.
     Полное наименование: Муниципальное учреждение "Управление культуры Администрации Таштагольского района".
     Местонахождение МУ «Управление культуры Администрации  Таштагольского района»: Россия, Кемеровская область, г. Таштагол, ул. Поспелова, дом 20.
     МУ  «Управление культуры Администрации  Таштагольского района» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс или смету, печать установленного образца, а также иные необходимые для осуществления ее деятельности печати и штампы, собственную символику. В своей деятельности МУ «Управление культуры Администрации Таштагольского района» руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, нормативными актами Президента, Администрации области и города, инструкциями и указами Министерства культуры РФ, а также Уставом Таштагольского района и Уставом.
     Деятельность, направленная на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению (культурная деятельность) в различных формах и видах, является основной деятельностью МУ «Управление культуры Администрации Таштагольского района». Помимо основной деятельности, МУ «Управление культуры» может осуществлять иную не противоречащую законодательству Российской Федерации деятельность, предусмотренную его Уставом, в том числе по оказанию платных услуг.
     МУ  «Управление культуры Администрации  Таштагольского района» осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями Администрации Таштагольского района,  с Администрацией Кемеровской области. МУ «Управление культуры Администрации Таштагольского района» сотрудничает с творческими союзами области: писателей, художников, театральных деятелей, фондом культуры, обществом охраны памятников истории и культуры, а также с городскими организациями профсоюза работников культуры.
     МУ  «Управление культуры Администрации  Таштагольского района» осуществляет следующие функции: согласовывает уставы учреждений культуры, внесение изменений в них; вносит предложения учредителю о назначении, снятии, наложении взыскания на руководителей; согласовывает их контракты при назначении и при внесении изменений в действующие контракты; утверждает штатное расписание и фонд оплаты труда в них. Руководство деятельностью МУ «Управление культуры Администрации Таштагольского района» осуществляют учредитель, начальник управления, Совет директоров учреждений культуры.
     Полномочия  учредителя:
     - решает вопросы создания учреждения, его реорганизации и ликвидации;
     - принимает и назначает начальника  МУ «Управление культуры Администрации Таштагольского района»;
     - осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью переданного МУ «Управление культуры Администрации Таштагольского района» имущества;
     - утверждает Устав МУ «Управление  культуры Администрации Таштагольского района», вносит в него изменения;
     - определяет предмет и цель  деятельности МУ «Управление  культуры Администрации Таштагольского района».
     Основными целями деятельности МУ «Управление культуры Администрации Таштагольского района» являются:
     - осуществление государственной и региональной политики в сфере культуры, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав горожан на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, организацию досуга и отдыха, доступ к культурным ценностям и направленной на сохранение культурного наследия;
     - содействие развитию национальных культур представителей малых народов на территории Таштагольского района, укрепление межнациональных культурных связей;
     - формирование основных направлений в развитии отдельных видов культурной деятельности, дополнительного образования детей, музейного и библиотечного дела, народного творчества в сфере культуры;
     - координация деятельности подразделений Администрации Таштагольского района в области культуры, создание условий для развития культурных учреждений, достижение необходимого уровня учебно-воспитательной и научно-экспериментальной деятельности в учреждениях и организациях сферы культуры;
     - совершенствование организационно-экономического механизма функционирования сферы культуры;
     - научно-методическое обеспечение подведомственной сферы культуры. Участие в разработке и реализации финансовой, инвестиционной и инновационной политики в сфере культуры района;
     - обеспечение охраны, учета, использования и пропаганды памятников истории и культуры;
     - обеспечение выполнения федеральной, областной, районной программ развития культуры, кино, дополнительного образования детей, поддержки стабильного функционирования музыкального и изобразительного искусства, музейного и библиотечного дела, организации кинообслуживания, отдыха и досуга населения города, развития сети учреждений культуры;
     - организационное, правовое, информационное обеспечение районной сферы культуры, создание и распространение информации в средствах массовой информации по проблемам культуры, кино и дополнительного образования детей;
     - контроль за выполнением государственных распоряжений, нормативов, стандартов, реализацией культурной политики, исполнением законодательства РФ по вопросам в сфере культуры и законодательства РФ об образовании в дополнительных образовательных учреждениях;
     - разработка и обоснование бюджета, планово-капитального ремонта, материально-технического обеспечения, культурно-просветительских программ, образовательных нормативов в сфере культуры;
     На  рисунке 2.1 представлена организационная  структура управления данным учреждением.
       
 
Начальник управления          
                 
                           
                           
                           
  Главный бухгалтер     Информационно-организационный  отдел и отдел образовательных учреждений   Отдел культурно-досуговой деятельности  
         
                           
  Бухгалтерия     Библиотеки, музеи, ДХШ и ДМШ   Дворцы  культуры, ТВ, клубы  
         
         
 
     Рисунок 2.1- Организационная структура управления МУ «Управление культуры администрации Таштагольского района»
     Руководство Муниципальным учреждением «Управление  культуры Администрации Таштагольского района» осуществляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации Таштагольского района.
     Начальник МУ «Управление культуры Администрации  Таштагольского района»:
     - без доверенности действует от  имени МУ «Управление культуры  Администрации Таштагольского района», представляет ее интересы во взаимоотношениях с муниципальными и государственными учреждениями, с юридическими и физическими лицами;
     - заключает договоры, в том числе  трудовые, осуществляет подбор, назначение и увольнение работников МУ «Управление культуры Администрации Таштагольского района», применяет к ним меры дисциплинарного взыскания;
     - устанавливает должностные оклады  работникам МУ «Управление культуры» по схеме должностных окладов в пределах фонда заработной платы, утвержденного Главой Администрации Таштагольского района, использует экономию фонда заработной платы для установления надбавок к должностным окладам работников МУ «Управление культуры Администрации Таштагольского района»;
     - утверждает структуру, штатное  расписание, устанавливает надбавки  и доплаты к должностным окладам сотрудников и руководителей МУ
     «Управление культуры Администрации Таштагольского района» в пределах, установленных от численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
     - утверждает положения о филиалах  и структурных подразделениях  МУ «Управление культуры Администрации  Таштагольского района», правила внутреннего распорядка, квалификационно-функциональные характеристики работников МУ «Управления культуры Администрации Таштагольского района»;
     - выдает доверенности, открывает  в банках расчетный и другие банковские счета;
     - издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников  МУ «Управление культуры Администрации  Таштагольского района»;
     - несет персональную ответственность  за результаты деятельности МУ  «Управление культуры Администрации  Таштагольского района»;
     - осуществляет иные полномочия  в соответствии с поручениями  Главы Администрации Таштагольского района и настоящим Уставом;
     - руководит деятельностью МУ «Управление  культуры Администрации Таштагольского района», учреждениями культуры, кино и дополнительного образования детей в сфере культуры;
     - является распорядителем кредитов, предоставляемых МУ «Управление  культуры Администрации Таштагольского района», учреждениям культуры, кино и дополнительного образования детей в сфере культуры, подписывает сметы расходов и финансовые документы, определяет условия премирования и материального стимулирования работников на основании Положения о премировании в указанных организациях;
     - организует и проводит в установленном  порядке коллегии, совещания, заседания, активы и другие мероприятия по обсуждению вопросов состояния и развития культуры, кино и дополнительного образования детей в городе.
     Распоряжается имуществом и средствами МУ «Управление  культуры Администрации Таштагольского района», установленным законом, Главой Таштагольского района, настоящим Уставом.
     Вносит  на рассмотрение Главы района, его  заместителю по социальным вопросам проекты решений и распоряжений по вопросам культуры, кино и дополнительного образования детей в сфере культуры, об открытии учреждений и их расформирования, создания учебно-воспитательных и учебно-производственных комплексов.
     Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает необходимые меры, ведет прием граждан.
     Несет персональную ответственность за руководство  работой по выполнению возложенных на МУ «Управление культуры Администрации Таштагольского района» задач и обязанностей.
     Распределяет  функциональные обязанности между  работниками МУ «Управления культуры Администрации Таштагольского района», руководителями филиалов, структурных подразделений и определяет их полномочия и ответственность за неисполнение возложенных обязанностей.
     Осуществляет  другие полномочия в соответствии с  законодательством Российской Федерации.
     Полномочия  Совета директоров учреждений культуры: Совет директоров учреждений культуры является совещательным органом, предназначенным для выработки политики в области культуры, кино и дополнительного образования детей в сфере культуры.
     Начальник МУ «Управления культуры Администрации  Таштагольского района» утверждает Положение о Совете директоров учреждений культуры, его персональный состав. В состав Совета директоров учреждений культуры по должности входят начальник МУ «Управления культуры Администрации Таштагольского района», руководители учреждений культуры, кино и дополнительного образования детей в сфере культуры, главный бухгалтер централизованной бухгалтерии.
     МУ  «Управление культуры Администрации  Таштагольского района» представляет отчет о своей работе Администрации Таштагольского района, Департаменту культуры и национальной политики Кемеровской области.
     Формирование  полной и достоверной информации о деятельности МУ «Управление культуры Администрации Таштагольского района», всех учреждений сферы культуры, кино и дополнительного образования детей в сфере культуры, их имущественном положении, бухгалтерской и статистической отчетности при осуществлении ими хозяйственных операций, наличии и движении имущества и обязательств, использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами возлагается на централизованную бухгалтерию МУ «Управление культуры Администрации Таштагольского района».
     Финансовой  работой на предприятии занимается главный бухгалтер и старший  экономист. Должностные обязанности главного экономиста:
     -выполнять  работы по осуществлению финансовой  деятельности на предприятии, анализу и контролю за состоянием и результатами хозяйственной деятельности;
     -следить за рациональным экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью выявления внутрихозяйственных резервов, снижения себестоимости продукции, предупреждения потерь и не производительных расходов;
     -участвовать  в разработке мероприятий, направленных  на соблюдение финансовой дисциплины, своевременной уплаты налогов;
     -подготавливать  данные составления баланса и  оперативных сводных отчётов о доходах и расходах средств на производство продукции, об использовании бюджетных средств, прибыли;
     -изучать  эффективность применения действующих  форм и систем заработной платы, материального и морального поощрения;
     -осуществлять  контроль первичной документации  и подготовить её к счётной обработке;
     -осуществлять  учёт и анализ трудовых показателей,  составлять периодическую отчётность по труду с необходимыми расшифровками в сроки и по формам установленным Госкомстатом РФ;
     Должностные обязанности главного бухгалтера:
     -осуществляет  организацию бухгалтерского учёта  финансово-хозяйственной деятельности  и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;
     -обеспечивает  рациональную организацию бухгалтерского  учёта и отчётности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учётно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий;
     -организует  учёт имущества, обязательств  и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учёта операций связанных с их движением, учёт издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ, оказание услуг, результатов финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, а также финансовых, расчётных и кредитных операций;
     -обеспечивает  законность, своевременность и правильность  оформления документов;
     -осуществляет  контроль за соблюдением порядка оформления первичных бухгалтерских документов, расчётов и платёжных обязательств, расходования фонда заработной платы;
     -участвует  в проведении экономического  анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятия по  данным бухгалтерского учёта  и отчётности с целью выявления  внутрихозяйственных резервов, устранения  потерь и непроизводительных затрат;
     -принимает  меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных  средств и товарно-материальных  ценностей, нарушений финансового  и хозяйственного законодательства;
     -участвует  в оформлении материалов по  недостачам и хищениям денежных  средств и товарно-материальным  ценностям, контролирует передачу  в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы;
     -принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости учреждения;
     -осуществляет  взаимодействие с банками по  вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах  (сертификатах) и приобретение высоколиквидных государственных ценных бумаг, контроль за проведением учётных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.
     В таблице 2.1 приведена динамика основных экономических показателей деятельности МУ «Управление культуры Администрации Таштагольского района» за 2008-2010 годы. 

Таблица 2.1 – Динамика основных экономических  показателей деятельности МУ «Управление культуры Администрации Таштагольского района» за 2008-2010 годы.
Показатели 2008г 2009г 2010г Абсолютное  отклонение +;- Темп  прироста, %
2009г 2008г
2010г 2009г
2010г 2008г
2009г 2008г
2010г 2009г
2010г 2008г
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Доходы бюджета от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, тыс.руб. 9819 7208 23923 -2611 16715 14104 -26,6 231,9 143,7
2. Расходы бюджета, тыс.руб. 116164 104462 108291 -11702 3829 -7873 -10,0 3,7 -6,8
3. Чистый операционный результат до налогообложения, тыс.руб. -106345 -97655 -84368 8690 13287 21977 -8,1 -13,6 -20,7
4. Среднесписочная численность работающих, чел. 331 373 337 42 -36 6 12,7 -9,7 1,8
5. Фонд оплаты труда работающих, тыс.руб. 26298,2 35080,4 35080,4 8782,2 - 8782,2 33,4 - 33,4
6. Среднемесячная заработная плата  работающих, руб. 7945 9405 10410 1460 1005 2465 18,4 10,7 31,0
7. Среднегодовая выработка работающих, тыс.руб./чел. 29,7 19,3 71,0 -10,4 51,7 41,3 -35,0 267,9 139,1
8. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб. 100075 106369 125013 6294 18644 24938 6,3 17,5 24,9
9. Фондоотдача, коп./руб. 9,8 6,8 19,1 -3,0 12,3 9,3 -30,6 180,9 94,8
10. Фондовооружённость, тыс.руб./чел. 450,7 470,7 525,3 20,0 54,6 74,6 4,4 11,6 16,6
12. Среднегодовая стоимость финансовых активов, тыс.руб. 113100 96045 111951 -17055 15906 -1149 -15,1 16,6 -1,1
13. Коэффициент оборачиваемости финансовых  активов, об. 7,8 7,5 21,3 -0,3 13,8 13,5 - - -
14.Период  оборачиваемости финансовых активов, дн. 31 27 77 -4 50 46 -12,9 185,2 148,3
 
     Как следует из данных таблицы 2.1 по всем анализируемым показателям деятельности учреждения наблюдается значительный рост. Так, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности увеличились на 14104 тысячи рублей или в 1,44 раза, что на 16715 тысяч рублей или в 2,32 раза выше уровня прошлого года и на 2611 тысяч рублей или на 26,6% ниже уровня 2008 года. Это можно объяснить увеличением доходов от оказания платных услуг учреждениями культуры. Расходы бюджета снизились на 7873 тысячи рублей или на 6,8%, что на 3829 тысяч рублей или на 3,7% выше уровня прошлого года и на 11702 тысячи рублей или на 10% ниже уровня 2007 года. Это можно объяснить снижением финансирования расходов на культуру из бюджета всех уровней.
     В результате превышения расходов бюджетного учреждения над его доходами чистый операционный финансовый результат до налогообложения снизился на 21977 тысяч рублей или на 20,7%, что на 13287 тысяч рублей или 13,6% ниже уровня прошлого года и на 8690 тысяч рублей или на 8,1% ниже уровня 2008 года.
     Среднесписочная численность работающих увеличилась  на 6 человек или на 1,8%, что на 36 человек или на 9,7%  ниже уровня прошлого года и на 42 человека или на 12,7% выше уровня 2008 года. Это можно объяснить увеличением численности специалистов.
     Фонд  оплаты труда работающих увеличился на 8782,2 тысячи рублей или на 33,4%.
     В результате превышения темпов роста оплаты труда по сравнению с ростом численности среднемесячная заработная плата работающих увеличилась на 2465 тысяч рублей или на 31%, что на 1005 тысяч рублей или на 10,7% выше уровня прошлого года и на 1460 тысяч рублей или на 18,4% выше уровня 2008 года.
     В результате превышения темпов роста  доходов от внебюджетной деятельности по сравнению с темпами роста среднесписочной численности среднегодовая выработка на 1 работающего увеличилась на 41,3 тысячи рублей или в 1,39 раза, что на 51,7 тысяч рублей или в 2,7 раза выше уровня прошлого года и на 10,4 тысячи рублей или на 35% ниже уровня 2008 года. Следует отметить, что увеличение среднегодовой выработки не связано с увеличением среднемесячной заработной платы. Это свидетельствует о соблюдении принципов оплаты труда в учреждении.
     Среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась  на 24938 тысяч рублей или на 24,9%, что  на 18644 тысячи рублей или на 17,5% выше уровня прошлого года и на 6294 тысячи рублей или на 6,3% выше уровня 2008 года. Это обусловлено увеличением активной части основных фондов.
     В результате превышения темпов роста  доходов от внебюджетной деятельности по сравнению с ростом среднегодовой стоимости основных фондов фондоотдача увеличилась на 94,8%, что в 1,8 раза выше уровня прошлого года и на 30,6% ниже уровня 2008 года. Это обусловлено увеличением фондоотдачи активной части основных фондов.
     В результате превышения темпов роста среднегодовой стоимости основных фондов по сравнению с ростом среднесписочной численности работающих фондовооружённость увеличилась на 16,6%, что на 11,6% выше уровня прошлого года и на 4,4% выше уровня 2008 года.
     Среднегодовая стоимость финансовых активов снизилась  на 1149 тысяч рублей или на 1,1%, что  на 15906 тысяч рублей или на 16,6% выше уровня прошлого года и на 17055 тысяч рублей или на 15,1% ниже уровня 2008 года. За год финансовые активы составляют 21,3 оборота, что на 13,8% выше уровня прошлого года и на 0,3% ниже уровня 2008 года. В результате период оборачиваемости финансовых активов увеличилась на 46 дней  или в 1,5 раза, что на 50 дней или на в 1,9 раза выше уровня прошлого года и на 4 дня или на 12,9% ниже уровня 2008 года.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.