На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Техника оновные этапы и закономерности развития

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Философия техники……………………………………………………………..4
Отношение философов  к технике:……………………………………………...5
     Философ М. Хайдеггер………..………………………………………….7
     Философ Х. Сколимовски……..………...............................…………….8
     Философ Ж. Эллюль………………………………………………. …….9
Основные этапы и закономерности развития техники……………………….10
Эволюция взаимоотношений  техники и науки………………………………..13
Религиозное понимание  техники……………………………………………….14
Перспективы философии  техники……………………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………....20
Литература……………………………………………………………………….21
 

Введение
       Обучаясь  по технической специальности, заинтересовала данная тема, с точки зрения философии и решил её рассмотреть. В результате технических открытий изменяется мировоззрение людей на мир. Открывая новые технологии, появляются преимущества перед остальным обществом. В результате возникают войны, примером является вторая мировая война, началась из-за преимущества в военной технике. Так Николай Тесла предлагал создать советским учёным атомную бомбу, которая бы уравняла военные силы СССР против Германии. В результате чего войны могло бы вовсе и не быть, так как не было бы преимущества в военной технике. Но и это не всё, техника опасна и для всей планеты, в целом создавая новое, такое как ускоритель элементарно заряженных частиц, создаваемый Европой в текущем времени и не осознавая последствий её запуска человек, может сам себя уничтожить. Но человек и на этом не остановиться, создавая всё новое и новое. Ещё учёные прошлых веков как Мэмфорд видел возрастающий разрыв между уровнем технологии и нравственности, который, по его мнению, уже в не далеком будущем угрожает человечеству порабощением со стороны безличной Мегамашины, т. е. предельно рационализированной, технократической организации общества.  

 

        Философия техники
       Философия труда находит свое прямое и логическое подтверждение в философии техники, а обе эти проблемы органическим образом вписаны человечеством в практику, стало быть, и в теорию, включены в сферу экономики, в которой труд и техника занимают стержневой положение: именно на них возвышается все здания экономической жизни общества. Под техникой (от греческого techne – искусство, мастерство, умение) понимается система созданных средств и орудий производства, а также примеры и операции, умение и искусство осуществления трудового процесса. Техника возникает, когда для достижения цели вводятся промежуточные средства. Таким образом, техника как «производительные органы общественного человека» есть результат человеческого труда и развития знания и одновременно их средство.
       Цель  и функция техники – преобразовывать  природу и мир человека в соответствии с целями, сформулированными людьми на основе их нужд и желаний. Лишь редко  люди могут выжить без своей преобразующей деятельности. Следовательно, техника – необходимая часть человеческого существования на протяжении всей истории.
       Техника не есть цель сама по себе. Она имеет ценность только как средство. Конечно, можно рассматривать как самостоятельный феномен. Но эта самостоятельность относительна: техника органически вписана в контекст социального бытия и сознания. Составляя основу цивилизации, она находиться в потоке текущего исторического времени и постоянно прогрессирует.
       Сама  по себе техника не хороша и не дурна. Всё зависит от того, что из неё сделает человек, чему она служит, в какие условия он её ставит от того, что за человек подчинит её себе, каким проявит он себя с её помощью. Техника не зависит от того, что может быть ею достигнуто.
 

        Отношение философов  к технике
       Техника как область человеческой деятельности с давних пор привлекает к себе внимание философов. С 1960-х годов  философские исследования техники  приобретают статус самостоятельной  философской дисциплины. В 1970-е годы была сформулирована программа этого направления, предполагавшая всестороннее исследование техники как одного из важнейших факторов развития человеческого общества.
       В XX в. воздействие техники испытывают такие социальные сферы и институты, как экономика, экология, наука, политика и т. д. В результате изменяет статус техники, превращая её в фактор, определяющий будущее человечества. Сегодня «техника не должна быть истолкована в терминах орудий. Важно не то, как сделана вещь, но то, что можно сделать с нею…» (О.Шпенглер).
       Научно-техническая революция поставила человечество перед лицом глобальных проблем. Было бы трагедией для мировой цивилизации продолжать дальнейшее спонтанное, непродуманное развитие техники. Поэтому столь важно создать новую область знания, обращённую к исследованию феномена техники. Необходим критический философский анализ сложившейся ситуации, оценка результатов технической деятельности, возможных перспектив её развития.
       Что же такое техника? Что она может  дать человеку, и чего она лишает его? Это – главные вопросы современной философии техники. Их анализ осуществляется сегодня под влиянием двух философских традиций: философии и методологии науки и философской антропологии. В следствии этого проблемное поле философии техники необычайно широко: уточнение самого понятия техники, изучение её исторического развития, рассмотрения специфики технического знания, его взаимосвязей с фундаментальными науками, искусством, политикой, экономикой, поиски новой концепции взаимодействия человека и природы, нового «технического поведения» в современном мире, вопросы этики в сложившемся индустриальном мире. Соответственно так называемая антропология техники изучает вопросы технического образования и воспитания, формирования системы ценностей, сочетания интеллектуальных и нравственных начал в человеке, роли человека в развитии техники, её использовании, распространении технических знаний и рациональном осмыслении пределов технического роста.  
 

         Философ М. Хайдеггер
       Философски анализируя технику, показал, что исторически возникновение и специализация наук, ориентированных на технику, происходит во многом благодаря успехам техники, в частности приборостроении. По Хайдеггеру, техника не просто конструирует «технический мир», она подчиняет своему императиву едва ли не всё пространство социального бытия, оказывая влияние на осмысление истории, в частности на её периодизацию. Ныне не вызывая сомнения, что последствия вторжения техники невероятно многообразны, а в отдалённой перспективе даже не предсказуемы. Техника является важнейшим средством обнаружения глубинных свойств сущего, например в медицине, в астрономии, в биологии.
 

        Философ Х. Сколимовски
       Ныне  наблюдается бурное развитие техники, а в месте с тем расширяются  и философские исследования её феномена: «Философия техники, понимается как философия человека, настаивает на том, что скорее техника должна быть подчинена человеческому императиву техническому. Философия техники настаивает на том, чтобы человек относился с уважением к хрупкому равновесию в природе и давал разрешение лишь на такую инструментализацию мира, которая укрепляет это равновесие, разрушая его. Она настаивает на том, что знание человека не должно быть направлено против остального творения, что знание это не должно быть силой, используемой с целью контроля и манипулирования, но скорее должно служить лучшему пониманию природы вещей и гармоничному в неё включению. Она настаивает на том, что человеческое понятие прогресса должно означать не вымирание других творений природы и в то же время омертвление душевных и чувственных потенций человека, но скорее увеличение своеобразия человека, которое свершится главным образом через расширение его духовности. Философия техники утверждает. Что общество и цивилизация преподали нам серьезный урок, к которому в прошлом мы были склонны относиться легкомысленно, но который способен сохранить наше здоровье, единство и ценность через наше сознательное приобщение к природе вещей – приобщение, значительно более глубокое, чем погоня за материальным прогрессом». 

 

Философ Ж. Эллюль
       Считал, что социальный прогресс в новое время представляет сабой неумолимое порабощение человека технологией и поглощение личности массовыми потребительским, все более регламентированным обществом; ради материальных благ, приносимых наукой и техникой, люди жертвуют индивидуальной свободой и духовными ценностями.
       При этом развитие техники сопровождается вытеснением гуманистических целей  техническими средствами достижения эфемерного господства над окружающей природой самого человека. В конечном счёте  технические средства в возрастающей мере становятся самоцелью безличного «технологического общества», в котором люди низводятся до роли придатка к машине.  
 

        Основные этапы  и закономерности развития техники
       Человек всегда был связан с техникой; он производил и использует или потребляет её продукты. Но в то же время и сам человек – продукт своей технической деятельности.
       Исторический  процесс развития техники включает три основных этапа: орудия ручного труда, машины, автоматы. Техника в своем развитии сейчас, пожалуй, начинает приближаться к человеческому уровню, двигаясь от аналогии с физическим трудом и его организацией к аналогиям с ментальными свойствами человека. Пока мы достигли зоологической стадии техники, которая действительно значительно разработана.
       Чем менее материальной, физической или наглядной является техническая имитация человека, тем сложнее овладеть техникой и контролировать её. Так как всё, что сделано, происходит от его человечности, техника всегда является средством для самореализации и познания самого себя. Техника во все исторические моменты выражает людей и идею человечности данного времени. Это становится ясным при анализе современной технике. Особенно в таких отраслях, как микробиология и информатика. Новые открытия и изобретения в этой области могут привести к новому значению о человеке и человеческом мире.
       Одной из важнейших проблем, которой занимается философия техники, является проблема и концепция человека, создающего и использующего технику. Особенностью этой проблемы в настоящее время  заключается в выросшей до беспредельности технологической мощи, имеющеёся в распоряжении человека. При этом число людей, которых затрагивают технические мероприятия или их побочные эффекты, увеличилось до громадной величины. Затронутые этими действиями люди уже более не находятся в непосредственной связи с тем, кто производит эти действия. Далее, природные системы сами становятся предметом человеческой деятельности. Человек своим вмешательством может их постоянно нарушать и даже разрушать. Несомненно. Это абсолютно новая ситуация: никогда прежде человек не обладал такой мощью, чтобы быть в состоянии уничтожить жизнь в частичной экологической системе и даже в глобальном масштабе или решающим образом довести её до вырождения.
       Поэтому общество не должно без предварительной  экспертизы производить всё, что может производить, не должно делать все то, что оно может делать, - по крайней мере, сразу же после открытия новых технических возможностей.
       Создав  такое орудие труда, как компьютер  – кибернетическую систему, моделирующую различные виды мыслительной деятельности, оперирующую сложными видами информации, человек произвёл свой интеллектуально-информационный аналог, создал псевдосубъекта. Конечно, компьютерная система – прежде всего орудие труда. Человек активно воздействует на него, постигая при взаимодействии с ним его возможности, изменяет, совершенствует его это одна сторона взаимодействия, которая условно может быть названа объективной. В то же время современный компьютер – уже не просто орудие. Хотя и не в полной мере и не совершенном виде, он представляет собой функциональный аналог мыслительной деятельности. Человек, взаимодействует с ним, испытывает на себе его влияние – это другая, условно говоря, гуманитарная сторона взаимодействия.
       По  мнению Н. Винера, проблема совместного  функционирования. Взаимной коммуникации человека и машины является одной из узловых проблем кибернетики. Производство персональных компьютеров достигло десятков миллионов в год. И в сферу взаимодействия с компьютерами вовлечены массы людей во всём мире. Поэтому проблема взаимодействия человека с компьютером из проблемы кибернетики, психологии и других специальных дисциплин в ближайшие годы может перерасти в глобальную, общечеловеческую.
       Взаимодействие  между человеком и машиной  – это взаимодействие между думающим, чувствующим, наделённым волей и сознанием существом и не одушевленным, небиологическим по своей природе устройством. Человек руководствуется мотивом, осмысливает предмет деятельности, реализует цель, вырабатывает средства её достижения, учитывает в своей деятельности различные особенности данного труда, на основе использования которых можно достигнуть необходимого результата. Машина, конечно, лишена мотивации к решению задачи, у неё нет межличностного отношения к человеку-партнёру и нет потребности строить такого рода отношения для достижения цели. Сама цель задаётся машине извне – тем, кем она управляема. Машине не доступны неточные формулировки, неопределённые высказывания. Она требует от человека умения оперировать буквальными значениями, строить свои сообщения в строгом соответствии с правилами формальной логики.    
 

Эволюция  взаимоотношений  техники и науки
       Здесь можно выделить ряд этапов. Первый из них (ок. 1660 – 1750 гг.) начинается в эпоху Реставрации в Англии и распространения абсолютизма в Европе. Это эпоха научной революции. Наука и техника в этот период находятся в тесной связи. Технический принцип познания в виде механической картины мира выступает в качестве универсальной модели объяснения. Ориентация науки на технику проявляется также в значительном развитии техники научного инструментария.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.