На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес - план и его роль в стратегическом менеджменте

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 

     Тема  моей курсовой работы – «Бизнес-план и его роль в стратегическом менеджменте». Выбор данной темы основан на том, что вопрос разработки стратегии  предприятия является в настоящее  время очень важным. А разработка бизнес-плана  является одним из наиболее важных этапов разработки стратегии.
     В этой связи тема курсовой работы является актуальной. Это объясняется и тем, что стратегический менеджмент представляет собой процесс планирования, определения и осуществления   в перспективе. Стратегия предприятия  – это генеральный план действий, определяющий приоритеты основных задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению поставленных стратегических целей.
     Цель  курсовой работы заключается в определении сущности и роли бизнес-плана в стратегическом менеджменте.
     Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
     - определить понятие стратегического  менеджмента;
     - выяснить понятие бизнес-плана;
     - разобрать структуру бизнес-плана;
     -подвести  итоги проделанной работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Понятие стратегического менеджмента 

       Возникновение стратегического менеджмента как самостоятельной науки было связано с новыми условиями деятельности корпораций, прежде всего, в США, сложившимися к началу 1960 годов. Эти условия определялись, во-первых, технологическими новшествами, вызванными научно-технической революцией, требующими прогнозирования новых производственно-технологических прорывов, во-вторых, насыщением рынка товаров и услуг в развитых странах, что приводило к усилению конкуренции, в-третьих, началом процесса глобализации рынков, возникновением транснациональных корпораций, что усиливало неопределенность и сложность среды существования бизнеса.
     В научной и методической литературе представлено достаточное количество вариантов определений стратегического менеджмента, которые акцентируют внимание на тех или иных аспектах этого сложного управленческого процесса. Однако все они сводятся к одному из трех подходов или их комбинации:
     1) подход, акцентирующий внимание  на параметрах организационного  окружения (анализ окружения). Этот подход тесно связан с методами стратегического планирования, привлекателен своей простотой в понимании последовательности действий разработчиков стратегии. Однако при его использовании имеется опасность, что внутренние возможности организации останутся вне сферы анализа, хотя во многих случаях они могут успешно нейтрализовать угрозы, исходящие из внешней среды;
     2) подход, основывающийся на определении  долгосрочных целей организации  и путей их достижения (цели  и средства). Согласно данному подходу стратегический менеджмент – это направление в теории принятия решений, которое нацелено на развитие эффективной стратегии или стратегий для оказания содействия в достижении корпоративных целей;
     3) подход, ставящий во главу угла  деятельность по реализации стратегии (деятельностный подход). Это подход акцентирует внимание на последовательности действий для осуществления стратегического управления, и поэтому он объединяет два предшествующих.
     В современной литературе встречаются  следующие определения понятия «стратегия»:
     - совокупность взаимосвязанных действий, нацеленных на достижение устойчивого  конкурентного преимущества;
     - ряд решений, которые являются  движущей или формирующей силой  большинства предпринимаемых компанией  действий;
     - путь создания конкурентных преимуществ с помощью отличительных характеристик;
     - искусство быстрых преобразований, портфель инициатив, направленных  на рост компании и ее стоимости.
     Составляющие  рыночной корпоративной стратегии  компании – это:
      1) реализация стратегий (тактика); 2) информационная стратегия; 3) стратегия управления персоналом; 4) маркетинговая стратегия; 5) Финансовая стратегия.
     Стратегия компании как программа действий, направленных на формирование и удержание  долговременных конкурентных преимуществ  на целевых рынках, отражает количественные цели развития компании и те внутренние изменения, которые должны произойти для повышения её конкурентоспособности. Предприятие без стратегии - это набор активов, обремененных обязательствами.
     У предприятия есть стратегия тогда, когда:
     - предприятие является инициатором  внедрения инноваций или лидером  в своем сегменте рынка;
     - текущая деятельность планируется  на основе стратегических планов  и целей;
     - весь коллектив знает и разделяет  стратегические цели развития  организации;
     - стратегия – основной критерий  принятия инвестиционных и иных  долгосрочных решений;
     - каждый сотрудник знает меру  своего вклада в достижение  предприятием стратегических целевых  показаний (финансовых и нефинансовых);
     - внедрена система сбалансированных показателей;
     - система сбалансированных показателей  ресурсно обоснована и дополнена  системой мотивации сотрудников.
2. Понятие бизнес-плана.
Бизнес-план призван  заранее наметить желаемую и практически осуществимую  систему, схему предпринимательских действий, обеспечивающих достижение поставленной цели в виде получения прибыли в данной и последующих сделках. Бизнес-план – это обоснование проведения бизнес-операции, сделки, система рационально, планомерно организованных мероприятий, действий, рассчитанных на получение в итоге прогнозируемого результата.
Следует отметить, что бизнес-план создаётся не только как описание плана
действий, но и  как визитная карточка фирмы, предъявляемая  обычно в целях
получения кредита, в других ответственных случаях.
Бизнес-план принято составлять, придерживаясь определённой структуры, перечня разделов и их содержания.
Он чаще всего  состоит из следующих разделов:
1.     Сведения о компании и её  бизнесе.
2.     Цели и задачи предпринимательской  деятельности, основные примеры
бизнес-плана; резюме.
3.     Описание продукта, предмета данной  операции.
4.     Анализ рынка сбыта, спроса, динамики  продаж.
5.     Программа маркетинга предмета, объекта бизнес-плана.
6.     Схема организации работ.
7.     Ресурсное, финансовое обеспечение  бизес-операции.
8.     Оценка эффективности сделки.
9.     План, схема дальнейшего ведения  данной операции.
Рассмотрим кратко содержание отдельных разделов бизнес-плана.
2.1 Структура бизнес-плана.
1.  Сведения о компании и её бизнесе.
Этот раздел даёт заинтересованным лицам представление о компании,
занимающейся  данным видом бизнеса. При этом отмечаются наиболее яркие черты,которыми обладает компания, особенности технологии, продукции, услуг. Можно написать в  данном разделе организационные  и структурные принципы построения компании, поведать, как ведётся управление в компании. Хорошо выглядит в водной части и обращение главы фирмы к потенциальному бизнес-партнёру.
2.  Цели и задачи предпринимательской деятельности. Резюме.
Цель предпринимательской  деятельности надо видеть в развитии и укреплении как экономического, так и производственного, научно-технического, интеллектуального потенциала предпринимателя, что послужит залогом возможности успешного проведения дальнейших работ. Не менее весомо в данный  момент и далее, по мере усиления конкуренции и борьбы за рынки сбыта, за выгодного покупателя, повышение престижа, имиджа предпринимателя, его компании, связанное с ростом его известности, приобретением устойчивой положительной репутации как гаранта высокого качества товаров и услуг, предлагаемого от имени компании. Как особая задача предпринимательства в бизнес-плане может быть выделена благотворительность, проявляющаяся в отчислении части прибыли в пользу благотворительных фондов и организаций.
Иногда в данном разделе выделяют сводное обобщённое резюме, где конспективно, сжато изложены основные идеи и содержание всего плана как бы в миниатюре.
Иногда бывает целесообразно выделить описание основных параметров бизнес-плана в сводный  раздел. В этом разделе формулируются: генеральная цель проекта, краткая характеристика продукта и конечного результата плана, способы и возможности достижения поставленных целей, сроки осуществления проекта, затраты на его реализацию, ожидаемая результативность и эффективность, сфера использования результатов. Уместно также привести оценки риска, вероятности достижения конкретного объявленного результата, срока окупаемости капитальных вложений.
3.  Описание предмета бизнес-операции.
Данный раздел также требует конкретности и  содержит детальные содержательные характеристики предмета бизнес-операции.
Прежде всего  необходимо зафиксировать наглядные  убедительные данные,
сведения, позволяющие  с достаточной полнотой представить  продукт, получаемый в результате проведения данной предпринимательской операции.
Для производственного  предпринимательства в этом разделе  следует представить характеристики опытного образца изделия. В финансовом предпринимательстве также бывает полезно иметь возможность показать потенциальному партнёру по сделке образцы  ценных бумаг. Т.е. в бизнес-плане необходимо дать максимально понятный, достоверный образ товара в виде подробных описаний, моделей, чертежей, фотографий, дополненный детальным перечнем его свойств и признаков.
Следует привести примерный перечень потенциальных потребителей данного продукта. Желательно также приложить данные о перспективной динамике потребления продукта с учётом факторов, влияющих на изменение потребностей в данном товаре. Результаты указанных аналитических оценок можно эффектно оформить в виде графиков и диаграмм.
Необходимый компонент  бизнес-плана – это прогноз  цен продажи, реализации продукта предпринимательской  деятельности. Это весьма непростая  задача в инфляционной ситуации, однако без такой оценки бизнес-план проигрывает.
4. Анализ рынка сбыта.
В этом разделе  приводится анализ рынка сбыта, оценка конъюнктуры рынка,
прогноз спроса и  динамики продаж на всём временном  интервале исполнения предпринимательского проекта.
В том случае, когда исполнение бизнес-проекта, сделки занимает немного
времени, исследование потребительского спроса позволяет достаточно достоверно определить сферу потребления продукта и сделать оценку объёма продаж. Для долговременных, как правило, крупных проектов, рассчитанных не на удовлетворение заявки конкретного заказчика, а на рыночную реализацию, процесс представляется более трудоёмким.
Помимо аналитической  оценки рынка сбыта продукта, носящей  чисто описательный, пассивный характер, в бизнес-плане следует уделить  внимание рассмотрению способов активизации  рынка в ходе маркетинга.
5.  Программа маркетинга.
В этом разделе  необходимо представить сведения о  конкурентах, выступающих на рынке  с таким же, либо аналогичным продуктом. Надо описать их производственные возможности, ценовую политику, долю на рынке  и ряд других показателей, отражающих сильные и слабые стороны деятельности компаний-конкурентов. Делается такой обзор и сравнение для того, чтобы можно было проводить соответствующую корректировку как объёмов собственного производства и продаж, так и других связанных с этим показателей.
6.  Схема организации работ.
Из схемы организации  работ должна быть ясна программа  действий при реализации бизнес-плана. Она включает в себя описание следующих  составляющих:
1. маркетинговая  деятельность с изложением, в  частности,
порядка организации рекламной компании, исследования рынка сбыта,
установления  контрактов с потенциальными потребителями, результатов изучения новых потребностей рынка, их изменения в ближайшей  перспективе на время действия бизнес-проекта;
2. порядок закупки,  доставки, хранения, подготовки,
реализации продукта;
3. порядок, последовательность  действий, непосредственно
выполняемых в  ходе создания продукта предпринимательства;
4. приёмы обслуживания  потребителей в процессе передачи  ему
продукта, а также  идеология послепродажного обслуживания.
В перечень организационных  мер можно включить также правила  установления форм оплаты и стимулирования труда, установки для подготовки или набора кадров исполнителей, описание системы контроля за ходом исполнения проекта и другие специальные приёмы и методы.
7.  Ресурсное обеспечение.
Содержит сведения о ресурсах всех видов, необходимых  для выполнения бизнес- проекта. При  этом следует привести информацию об источниках, способах получения ресурсов. Это позволяет предпринимателю  и его будущим партёрам по сделке полнее представить, во что обойдётся реализация всего проекта как в денежном, так и натуральном выражении.
8.  Оценка эффективности проекта.
Сводная характеристика предпринимательского проекта включает обоснование прежде всего сводных показателей эффективности: прибыли, рентабельности.
Описывается и  научно-техническая эффективность, если проект связан с новыми разработками, развивающими технику или технологию, и социальная
эффективность. Под социальной эффективностью понимается результат в виде удовлетворения потребностей конкретных слоёв, групп людей, организаций, а с другой стороны безвредность процессов для исполнителей, изготовителей, потребителей предпринимательского продукта и окружающей среды.
     3. Бизнес-план, как составная часть стратегического плана организации. 

     3.1 Бизнес-план, составная часть стратегического  планирования. 

     Любое коммерческое мероприятие принято  начинать с составления бизнес-плана. Такие планы нужны всем: банкам и спонсорам, у которых предприниматель  собирается брать кредиты для создания своего дела; сотрудникам уже действующей фирмы для понимания целей, задач и перспектив развития предприятия; самому предпринимателю, для того чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их на целесообразность и реалистичность.
     Что же представляет собой бизнес-план, из каких разделов он состоит и  как составляется? Давайте разберемся в этих, на первый взгляд, практических вопросах, которые необходимо знать  не только современному менеджеру, но и любому работнику крупного и среднего предприятия в силу того, что от работника все чаще будет требоваться участие в управлении предприятием, а бизнес-планирование представляет собой принятый в менеджменте язык делового предложения. Для малого предприятия данный инструмент - существенная помощь в комплексном видении своего будущего бизнеса и всех рисков, связанных с его эффективной реализацией.
     Сложности перехода к рыночной экономике в  России обусловлены не только слабостью  законодательной базы и медленными темпами реформирования национальной экономики, но и недостаточным уровнем профессиональной подготовленности руководителей и менеджеров различных категорий рынка. Такое положение во многом объясняется и массовой психологией работников, особенно средних и крупных предприятий, отдающих предпочтение производителю, а не потребителю. Рыночное сознание обусловлено иным видением взаимосвязей сферы производства и потребления. Рыночная экономика базируется на таком производстве товаров и услуг, которые потребляются. Производится только то, что купит потребитель.
     Начиная новый бизнес или реконструируя  действующее предприятие, главный  вопрос, который интересует предпринимателя, это потребности рынка. Сами же потребности  со временем изменяются, трансформируются требования к качеству и функциональным возможностям товаров. Такое динамичное положение на рынке необходимо учитывать при разработке нового товара, организации и финансировании его производства. Проще говоря, перед началом каждого нового периода совершенствования производства, расширения видов деятельности и номенклатуры товаров необходимо ответить на вопрос: стоит ли вкладывать деньги и затрачивать усилия на конкретную деятельность? Инструментом решения этой проблемы служит бизнес-план. Его разработка позволяет согласовать возможности предприятия (предпринимателя) с потребностями рынка на определенный период.
     Бизнес-план является составной частью стратегического  плана. Язык бизнес-плана широко распространен  во всем мире среди предпринимателей. В этих условиях освоение методов  такого вида планирования является необходимым элементом перестройки мышления всех категорий работников на рыночный способ хозяйствования.
     Изучение  бизнес-плана в условиях рынка  опирается на знание основных функциональных дисциплин управления предприятием: маркетинговой, производственной, коммерческой, финансовой. План представляет деятельность в будущем, и поэтому предприниматель анализирует проблемы и сопровождающие их риски, с которыми придется столкнуться в последующие периоды. Определение способов и методов управления рисками удорожает проект, но вместе с тем увеличивает вероятность его реализации в запланированные сроки и с намеченными затратами.
     Бизнес-планирование и стратегическое планирование –  не тождественные понятия. Стратегический план определяет основные цели и направления деятельности организации и формирует пути их достижения. Реализация идей стратегического плана требует разработки комплекса различных аспектов. На стадии стратегического планирования составляются еще два относительно самостоятельных плана: инноваций и инвестиций. В них идеи нововведений, сформированные в процессе составления стратегического плана, получают дальнейшую детальную проработку. Все три плана различаются уровнем детализации информации о планируемых нововведениях.
     Связи процессов стратегического планирования, инновационного и инвестиционного  мало изучены. К сожалению, в большинстве  случаев эти понятия отождествляются. Наиболее перспективным можно считать  тот, при котором планирование инноваций  и инвестиций рассматриваются как процедура стратегического планирования.
     Поскольку и инновации, и инвестиции подразумевают  долгосрочное вложение средств, и инновационные, и инвестиционные решения в большинстве  своем являются стратегическими  решениями.
     Общедоступной формой представления отдельных элементов и направлений стратегического инвестиционного плана выступает бизнес-план. Бизнес-план – это самостоятельный документ, характеризуемый своими целями, задачами, структурой.
     Между бизнес-планом и стратегическим планом также существуют отличия:
     1. Стратегический план включает  весь комплекс общих целей  предприятия, а бизнес-план только  одну, которая связана с созданием  нового вида деятельности или  развитием существующего.
     2. Стратегический план включает  различные типы стратегии, а бизнес план ориентирован только на развитие.
     3. Стратегический план – это  планы с растущим горизонтом  времени и постоянной корректировкой. Бизнес-план имеет четко очерченные  временные рамки, по истечении  которых работа над бизнес-проектом завершается.
     4. Стратегический план создается  для собственного использования,  а бизнес-план чаще всего для  поиска источников финансирования, то есть для внешних инвесторов  и кредиторов.
     5. В бизнес-плане функциональные  составляющие (план производства, маркетинга и др.) имеют гораздо более весомое значение, чем в стратегическом.
     Отличие от текущего плана социально-экономического развития предприятия бизнес-плана  заключается в:
     · структуре;
     · он учитывает не только внутренние, но и внешние цели и условия
     · организации;
     · по целям: текущий план охватывает все аспекты деятельности организации за 1 год, а бизнес-план – только инвестиционные;
     · по периоду действия: план социально-экономического развития составляется каждый год, а бизнес-план – когда требуется оценить и реализовать какое-то инвестиционное решение (0,5; 1; 1,5; 3; 5 лет).
     В сопоставлении с инновационным  планом можно отметить, что научно-технические  идеи инновационного плана в инвестиционном плане расширяются и детализируются по организационным, маркетинговым и финансовым аспектам.
     По  отношению к инвестиционному  плану бизнес-план может выступать  как документ, представляющий собой  план разработки и реализации соответствующей  части инвестиционного проекта.
     Инвестиционный  проект – это совокупность документов, характеризующих проект от его замысла до достижения заданных показателей эффективности и показывающий, как правило, прединвестиционную, инвестиционную, эксплуатационную и ликвидационную стадии его реализации.
     Существует  множество определений бизнес-плана. Более полное отражение его назначения и целей можно показать в следующей формулировке.
     Бизнес-план – основной документ, позволяющий  детально изложить, обосновать и оценить  возможности инвестиционного проекта  для создания нового или расширения действующего производства (услуги).
     Данное  определение четко отражает главную  цель бизнес-плана, состоящую в том, чтобы дать целостную системную  оценку перспективности проекта, выработанного  стратегического решения. Бизнес-план составляется для обоснований инвестиций при расширении действующего производства или создании нового продукта (услуги).
     Другие  цели разработки бизнес-плана могут  быть различными:
     · привлечение инвесторов;
     · привлечение партнеров;
     · определение степени реальности достижения намеченных результатов;
     · убеждение сотрудников компании в возможности достижения поставленных целей.
     Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, а именно:
     · обоснование экономической целесообразности инвестиционного решения в рамках выработанной стратегии предприятия;
     · оценка финансовых, материальных, трудовых производственных ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия;
     · определение источника и форм финансирования реализации выбранного стратегического решения;
     · подбор работников, способных реализовать данный план;
     · организация работ по реализации разработанного бизнес-плана.
     Назначение  бизнес-плана можно рассматривать  в следующем:
     Бизнес-план служит обоснованием для предлагаемого  бизнеса и оценки возможных результатов.
     Бизнес-план – неотъемлемый элемент стратегического  планирования.
     Бизнес-план – выступает как средство для получения инвестиций.
     Бизнес-план – инструмент внутрифирменного планирования.
     Бизнес-план – реклама для предлагаемого  бизнеса.
     Близким, по сути, к бизнес-плану выступает  технико-эксплуатационное обоснование (ТЭО). ТЭО содержит предпроектную  проработку инженерно-конструкторных, технологических и строительных решений, сравнение альтернативных вариантов и обоснование выбора конкретного способа осуществления проекта. Главным отличием ТЭО от бизнес-плана является то, что ТЭО – это специфический плановый документ для создания и развития крупных промышленных объектов. Особый акцент в нем сделан на производственно-техническую часть, в то время как рыночные проблемы остаются мало раскрытыми. ТЭО более узко в спектре охвата вопросов, чем бизнес-план, но более глубоко детализировано в технико-производственном отношении. ТЭО предназначен для специалистов, бизнес-план – для широкого пользования.  

     3.2 Необходимость и сущность бизнес-плана в стратегическом планировании. 

     В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достигнуть своих целей и задач, повысить эффективность работы. Хорошо разработанный бизнес-план может помочь завоевать новые позиции на рынке, получить инвестиции и кредитные ресурсы, составить стратегические и тактические планы развития, организовать производство новых товаров и услуг, и выбрать рациональные способы их реализации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.