На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Внешняя среда и ее влияние на деятельность предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                                                                                           Ульяновский
                                                                                                                           Государственный   
                                                                                                                           Университет    

                                                                                                                           Гайнялова   Резеда    
                                                                                                                           Рафаиловна 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Внешняя среда и ее влияние на деятельность предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Ульяновск 2011
Содержание 
 
 
 

Введение
Глава 1..Внешняя среда организации и её влияние на эффективность деятельности предприятий.
  1.1 Сущность и основные элементы внешней среды……………………………………..
  1.2 Характеристика факторов прямого воздействия внешней среды на деятельность      предприятия……………………………………………………………………………………
   1.3 Характеристика факторов косвенного воздействия внешней среды на деятельность    предприятия…………………………………………………………………………………… 

Глава 2. Анализ воздействия внешней среды на деятельность предприятия ОАО " Ульяновский  механический завод"
    2.1 Характеристика  предприятия ОАО " Ульяновский механический завод"……….
    2.2Анализ взаимодействия предприятия ОАО " Ульяновский  механический завод"
с внешней средой………………………………………………………………………………. 

Заключение……………………………………………………………………………………….. 

Список литературы………………………………………………………………………………. 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

Данная работа посвящена теме «Анализ воздействия  факторов внешней среды на деятельность предприятия». Эта тема охватывает множество аспектов, касающихся не только определения понятия внешней среды организации, но и воздействия конкретных факторов на предприятие и путей преодоления сложностей, возникающих в процессе этого воздействия.
В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать внешние по отношению к организации силы, появилось в конце 50-х годов. Это стало одним из важнейших вкладов системного подхода в науку управления, поскольку подчеркивалась необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, опутанных связями с внешним миром. Ситуационный подход позволил расширить теорию системного подхода за счет разработки концепции, согласно которой наиболее подходящий в данной ситуации метод определяется конкретными внутренними и внешними факторами, характеризующими организацию и влияющими на нее соответствующим образом.
Системный и  ситуационный взгляды на вещи привлекли  внимание как реакция на изменения, влиявшие на успешность деятельности организации. Сегодняшние изменения во внешнем мире заставили обратить на внешнюю среду еще большее внимание, чем когда-либо. Как пишет Элвар Элбинг: «Внешнее окружение организации все больше становится источником проблем для современных руководителей. По сути дела, руководители самых важных для общества организаций - деловых, образовательных, государственных - под влиянием недавних событий в мире были вынуждены сосредоточить внимание на быстро изменяющейся среде и ее воздействиях на внутреннее строение организации».
Даже если бы изменения не были столь значительны, руководителям все равно пришлось бы учитывать среду, поскольку организация  как открытая система зависит  от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей. Поскольку от руководства зависит выживание организации, менеджер обязан уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию. Более того, он должен предложить подходящие способы реагирования на внешние воздействия.
В этом отношении  организации подобны биологическим  организмам Согласно теории эволюции Чарльза Дарвина, сохранившиеся  виды выжили потому, что смогли эволюционировать и приспособиться к изменениям в  своей среде. И организации вынуждены приспосабливаться к своей среде, чтобы выжить и сохранить эффективность. Таким образом, руководитель должен исповедовать дарвинизм в среде организаций, чтобы в мире быстрых изменений, где выживают только приспособившиеся, его организация не оказалась в числе исчезнувших.
Независимо от метода управления, применяемого руководителем  организация должна быть в состоянии  эффективно реагировать и приспосабливаться  к изменениям внешнего окружения, чтобы  обеспечить выживание и достижение поставленных целей. Этим и обуславливается актуальность выбранной темы.
Предмет исследования - воздействие факторов внешней среды  на деятельность предприятия. Объект исследования предприятие ОАО " Ульяновский  механический завод".
Цель работы - анализ и обоснование теоретических и практических аспектов влияния внешней среды на деятельность организации.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: 

– рассмотреть  сущность внешней среды предприятия  в целом и отдельных факторов влияния;
– проанализировать воздействие каждого фактора  на ту или иную сферу деятельности предприятия;
– предоставить характеристику объекта исследования - предприятия  ОАО " Ульяновский  механический завод", включая описание предоставляемых услуг и основные аспекты деятельности фирмы;
– дать оценку влиянию  факторов внешней среды на деятельность исследуемого предприятия.
– представить  рекомендации по предотвращению проблем  вызванных внешней средой.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов и списка использованной литературы. Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.
В первой главе  рассмотрена сущность внешней среды  предприятия, а также её характеристики и параметры оценки. Определяются факторы прямого и косвенного воздействия на организацию, охарактеризованы основные составляющие этих факторов и обоснована необходимость решения проблем, вызванных влиянием факторов на деятельность предприятия.
Глава вторая посвящена  изучению влияния внешней среды  на деятельность конкретного предприятия. В данном случае исследуемым предприятием выступает предприятия  ОАО " Ульяновский  механический завод". Представлена характеристика фирмы, её организационная структура управления, описание предоставляемых услуг и основных видов деятельности. Проанализировано влияние факторов внешней среды на организацию и разработано решение проблем, которые были вызваны влиянием этих факторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1..Внешняя среда организации и её влияние на эффективность деятельности предприятий. 
 

1.1 Сущность и основные  элементы внешней  среды
.
В настоящее  время менеджерам необходимо учитывать  действие факторов, находящихся вне  организаций, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей. Менеджер должен уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию, подбирать методы и способы реагирования на внешние воздействия. Организации вынуждены приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность.
Выделяют следующие  основные характеристики внешней среды:
-взаимосвязанность факторов внешней среды - уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Изменение какого-либо фактора окружения может обуславливать изменение других;
-сложность внешней среды - число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора;
-подвижность среды - скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. В высокоподвижной среде организация или подразделение должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения;
-неопределенность внешней среды - соотношение между количеством информации о среде, которой располагает организация, и уверенностью в точности этой информации. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.
Среда прямого  воздействия включает факторы, непосредственно  влияющие на деятельность организации:
а) Поставщики. Поставщиками капитала в основном являются банки, акционеры и частные лица. Чем лучше обстоят дела у данной организации, тем больше шансов получить кредит на льготных условиях у поставщиков капитала.
б) Трудовые ресурсы. Без нужных специалистов должной квалификации нельзя эффективно использовать сложную технику и оборудование.
в) Законы государства. Организации обязаны выполнять не только федеральные, но и региональные законы. Государственные органы обеспечивают принудительное выполнение законов в сфере своей компетенции.
г) Потребители. Потребители решают, какие товары и услуги для них желательны, то есть они определяют направления и возможности роста организации. В рыночной экономике действует принцип: "Потребитель - король рынка".
д) Конкуренты. Руководство предприятия должно понимать, что неудовлетворенные нужды потребителей создают свободные ниши на рынке для конкурирующих организаций.
Среда косвенного воздействия состоит из факторов, которые не оказывают прямого  и немедленного воздействия на деятельность организации:
а) Состояние экономики страны. Руководство организации, особенно при выходе на международный рынок, должно учитывать экономическую ситуацию в той стране, в которую поставляет свой товар, или с которой организация имеет деловые отношения. Состояние мировой экономики влияет на стоимость ресурсов и способность покупателей приобретать товары и услуги. Если в экономике прогнозируется спад, то необходимо уменьшить запасы готовой продукции, чтобы преодолеть трудности сбыта, кроме этого следует учесть увеличение или уменьшение ставки процента на займы, возможное колебание курса доллара или других твердых валют.
б) Научно-технический прогресс. Технические новшества повышают производительность труда, способствуют улучшению качества продукции, а также расширяют возможные области применения товаров. Появление таких высоких технологий, как компьютерная, лазерная, микроволновая, полупроводниковая, а также использование атомной энергии, синтетических материалов, миниатюризация приборов и производственного оборудования оказывают существенное влияние на развитие и деятельность организации.
в) Социокультурные факторы. Это, прежде всего, жизненные ценности и традиции, обычаи, установки, которые оказывают существенное влияние на деятельность организации.
г) Политические факторы. К ним относятся: экономическая политика административных органов государства, т.е. система налогообложения, льготные торговые пошлины, законодательство о защите потребителей, стандарты на безопасность продукции и стандарты по экологии. Для организации, осуществляющей международную деятельность, существенное значение имеет политическая стабильность данного государства, а также установка с его стороны специальных пошлин на импорт товаров, экспортных квот и т.д.
д) Отношения с местным населением. Характер отношений с местной общиной является очень важным для учета и планирования в любой организации. Так, в каждой общине существуют свои специфические законы и установки по вопросам бизнеса и ведения деловых отношений с другими организациями и учреждениями. Иногда для поддержания хороших отношений с общиной необходимо финансирование и поддержка ее социальных программ, а также благотворительная деятельность по многим направлениям.
Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в окружающей среде  организации. В некоторых отраслях, например, в фармацевтической, электронной, химической, космической и др. изменения происходят относительно быстро. В других отраслях процессы изменения среды более замедленные.
Одни из способов определения окружения и облегчения учета влияния внешней среды на организацию состоит в разделении внешних факторов на две основные группы: силы прямого и косвенного воздействия на организацию извне.
Согласно Элбингу, среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно  влияют на операции организации и испытывают на себе прямое же влияние операций организации. К этим факторам следует отнести поставщиков материалов, капитала и трудовых ресурсов, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов.
Поставщики.
С точки зрения системного подхода, организация - это  механизм преобразования входов в выходы. Основные разновидности входов - это  материалы, оборудование, энергия, капитал  и рабочая сила. Зависимость между  организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, - один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на операции и успешность деятельности организации.
Получение ресурсов из других стран может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или  количества, но одновременно опаснее усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность. В некоторых случаях все организации определенного региона ведут дела с одним или практически с одним поставщиком. Поэтому они все попадают в равную зависимость от действий поставщиков.
Многие организации  зависят от непрерывного потока материалов. Фирмы, для которых материалы - входы, считают, что то, что необходимо для  следующего этапа производственного  процесса должно доставляться по принципу «точно в срок». Такая система снабжения требует тесного взаимодействия производителя с поставщиками. Однако запасы связывают деньги, которые приходится расходовать на материалы и хранение, а не на другие нужды. Эта зависимость между деньгами и поставками исходных материалов хорошо иллюстрирует взаимосвязанность переменных.
Для роста цен  и процветания фирме нужны  не только поставщики материалов, но и  капитала. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, программы федеральных  учреждений по предоставлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие ее облигации. Как правило, чем лучше дела у компании, тем выше ее возможности договориться с поставщиками на благоприятных условиях и получить нужный объем средств. Например, торговая фирма заказывает большую партию холодильников одной модели и договаривается с производителем о цене, сулящей солидную прибыль. Она старается создать такие условия для продавцов, которые стимулировали бы их в первую очередь продавать именно эту модель, в частности, установив на нее более высокие наценки. Когда цель достигнута, фирма переключается на активную продажу другой модели. На размер вознаграждения влияет и количество товара на складе. Понятно, что фирма заинтересована быстрее продать больший объем товара, поэтому если на складе есть пять моделей одной фирмы и пять сотен другой, то за реализацию последних комиссионные продавцов увеличиваются. Все эти стратегические задачи, которые решает дирекция фирмы или магазина, разумеется, мало способствуют объективности рекомендаций продавцов. Трудовые ресурсы. Адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, то есть для эффективности организации как таковой. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, все перечисленное не имеет смысла. Примером служат фирмы, нуждающиеся в высококвалифицированных техниках, опытных программистах и разработчиках систем.
Поддержка талантливых управляющих - это зачастую проблема переговоров с глазу на глаз с кандидатами на должность, которым предлагаются достаточно высокая заработная плата и льготы. По большей части организации стараются также решать проблемы обеспечения нужными трудовыми ресурсами путем обеспечения и поддержки собственных сотрудников.
Подписывая договор  с профсоюзом, фирма по сути дела, договаривается с поставщиком рабочей  силы. Распространение профсоюзов - еще одно подтверждение необходимости  принимать в расчет внешние факторы при решении внутренних вопросов. После принятия в 1935г закона о трудовых отношениях нанимателям пришлось признать профсоюзы, предпочитаемые большинством работников, и именно с ними вести переговоры. Если сначала профсоюзы объединяли только рабочих, то в настоящее время их ряды расширились за счет служащих в системе розничной торговли, государственных служащих, учителей и даже некоторых профессоров из колледжей.
Закон о трудовых отношениях, Закон Тафта-Хартли от 1947г., который потребовал от профсоюзов честного ведения переговоров с нанимателями, другие законодательные акты, а также бесчисленные контракты, ставшие результатом переговоров между конкретными профсоюзами и нанимателями, непосредственно отражаются на некоторых аспектах внутренней деятельности организаций. Среди прочего, этими документами определяется, кто может и обязан выполнять определенные задачи, кого можно поддерживать, кто может быть уволен, понижен в должности, переведен на другую работу, какие нормативы производительности труда следует устанавливать, какого рода обучение следует обеспечивать, какие виды стимулирования вправе предлагать руководство.
Законы  и государственные  органы.
Каждая организация  имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить. Число и сложность законов, непосредственно посвященных бизнесу, в 20 веке резко возросли. Как бы ни относилось руководство к этим законам, ему приходится придерживаться их или пожинать плоды отказа от законопослушания в форме штрафов или даже полного прекращения бизнеса.
Государственные органы. Организации обязаны соблюдать требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона.
Неопределенность  сегодняшнего правового поля проистекает  из того факта, что требования одних учреждений вступают в противоречие с требованиями других, и в то же время за каждым стоит авторитет единого государственного правительства, позволяющий принудительно обеспечивать выполнение всех требований.
Законотворчество  местных органов управления. Дополнительно усложняют дело регулирующие постановления местных органов власти. Все местные сообщества требуют от предприятий приобретения лицензий, ограничивают возможности выбора места для ведения дела. Облагают предприятия налогами.
Потребители.
Известный специалист по управлению Питер Ф. Друкер сказал: «Единственная подлинная цель бизнеса - создавать потребителя». Под этим понимается следующее: само выживание  и оправдание существования организации  зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно. Однако не коммерческие и государственные организации также имеют потребителей. Правительство Украины и его аппарат существуют только для обслуживания потребностей украинских граждан. То, что граждане являются потребителями и заслуживают к себе соответствующего отношения, к сожалению, иногда не очевидно. Тем не менее, в период выборов использование рекламы и личных встреч с избирателями служит ясным указанием на то, что кандидаты в будущие хозяева страны рассматривают граждан как потребителей, которых нужно «купить».
Потребители, решая, какие товары и услуги для них  желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся  к результатам ее деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Воздействие потребителей на внутренние переменные структуры зачастую значительно. Многие организации ориентируют свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят.
Конкуренты.
Конкуренты - это  внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Например, крупными конкурентами фирм Bosch-Siemens являются: шведская компания Electrolux ориентированная на технику высшего класса, немецкую технологию и экономичность; лидирующая марка компании Electrolux - Arthur Martin-Electrolux - имеет универсальный профиль; Zanussi отличается своим авангардистским итальянским дизайном. Каждая марка ориентирована на технику определенного класса и ценовой группы. Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать, и какую цену можно запросить.
Потребители - не единственный объект соперничества  организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными. В современном сложном конгломерате организаций взаимоотношения с конкурентами иногда приобретают неожиданный характер.
1.3 Характеристика факторов  косвенного воздействия  внешней среды  на деятельность  предприятия. 

Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. К ней относятся технология, состояние экономики, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами. Руководство зачастую вынуждено опираться на предположения о такой среде, основываясь на неполной информации, в попытках спрогнозировать возможные последствия для организации.
Факторы косвенного воздействия могут быть разделены  на четыре крупные группы:
– политико-правовые;
– экономические;
– социокультурные;
– технологические.
Они представляют части комплексного анализа среды, и рассмотрим последовательно каждую из них.
Политические  и правовые факторы.
Различные факторы  законодательного и государственного характера могут влиять на уровень  существующих возможностей и угроз в деятельности организации. Национальные и иностранные правительства могут быть для ряда организаций основными регуляторами их деятельности, источниками субсидий, работодателями и покупателями. Это может означать, что для данных организаций оценка политической обстановки может быть наиболее важным аспектом анализа внешней среды. Такая оценка осуществляется через детализацию политических и правовых факторов, воздействующих на организацию. Таких факторов много, еще больше их различных сочетаний, поэтому выделим и перечислим наиболее часто встречающиеся при проведении анализа внешней среды:
– изменения  в налоговом законодательстве;
– расстановка  политических сил;
– отношения  между деловыми кругами и правительством;
– патентное  законодательство;
– законодательство об охране окружающей среды;
– правительственные  расходы;
– антимонопольное  законодательство;
– денежно-кредитная  политика;
– государственное  регулирование;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.