На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственное учреждение: понятие, структура, виды, управление

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
       «Государственное учреждение: понятие,  структура, виды, управление»
 

      ПЛАН 

Введение
1. Понятие, структура  и виды государственных учреждений
2. Автономные  учреждения
3. Казенные учреждения
Заключение
Перечень использованных нормативных правовых актов и  список литературы 

 

     Введение 

     Как правило, основная часть учреждений является государственными или муниципальными, их учредителями выступают различные государственные органы и муниципальные образования.
     Органы  Государственной власти предназначены для управления государством на разных уровнях. Их принято делить на центральные, региональные и местные.
     В различных странах конституциями  или постановлениями высших государственных  органов власти выделены различные  органы и институты отвечающие за повышение контроля над гражданами, федеральными, региональными, местными и иностранными организациями и  органами власти, партиями. Например, службы финансового контроля, советы безопасности, прокуратуры, центральные избирательные органы.
     На  региональном и местных уровнях  количество различных органов власти и самоуправления может быть различным  и варьировать в зависимости  от конституции страны и регионов, указов и постановлений различных  органов власти как высших, так  и региональных.
     В соответствии с Федеральным законом  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований:
     сельское поселение - один или несколько объединённых общей территорией сельских населенных пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; соответствует сельсоветам советских времён и волостям досоветского периода и в ряде современных регионов, например, в районах Псковской области.
     - городское поселение - город или посёлок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления
     - муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединённых общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации
     - городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации1.
     Внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления
     В связи с проводимой муниципальной реформой в России складывается двухуровневая система местного самоуправления. По смыслу законодательства о местном самоуправлении территория всех субъектов Российской Федерации поделена на территории муниципальных районов и городских округов, а территория муниципальных районов - на территории городских и сельских поселений, причем в малонаселенных местностях могут образовываться межселенные территории. В городских округах не может быть других муниципальных образований, такие муниципальные образования упразднены с 2006 года. Территории городов федерального значения разделяются на территории внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований).
     Территории  муниципальных образований в  большинстве субъектов Российской Федерации совпадают с административно - территориальным делением, при этом городскому округу соответствует город республиканского, краевого, областного, окружного значения, городскому поселению - город или посёлок районного значения, сельскому поселению - сельсовет или сельский округ, но во многих регионах имеются расхождения.
     В гражданских правоотношениях муниципальные  образования выступают наравне  с другими участниками гражданских  правоотношений - гражданами, юридическими лицами, а также Российской Федерацией и ее субъектами. От имени муниципального образования выступают уполномоченные органы местного самоуправления.
     Количество  муниципальных образований в  России по данным Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (на 26 мая 2005 года), в Российской Федерации с 2006 года было образовано 24079 муниципальных образований (исключая Чеченскую Республику, Ингушскую республику и Владимирскую область), из них 19769 сельских поселений, 1773 городских поселений, 1780 муниципальных районов, 521 городской округ, 236 внутригородских территорий (125 в Москве, 111 в Санкт-Петербурге, в других городах с 2006 года внутригородские территории отменены), однако с этого времени во многих регионах произошли преобразования, и эти показатели изменились.
     По  данным Росстата на 1 января 2010 года в России всего 23907 муниципальных образований2. Среди них:
     1829 муниципальных районов;
     512 городских округов;
     236 внутригородских территорий города федерального значения: 111 - (муниципальные образования, города и посёлки Санкт-Петербурга и 125 муниципальных образований Москвы);
     1739 городских поселений;
     19591 сельское поселение.
 

     1. Понятие, структура  и виды государственных  учреждений 

     Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
     К учреждениям, осуществляющим управленческие функции, относятся органы государственной  власти (аппараты представительных органов, органы исполнительной власти, министерства, комитеты, управления, отделы и т.п., аппараты судебных органов, прокуратуры  и др.).
     Учреждения, так же как и предприятия, подразделяются на виды по разным основаниям:
     - по форме собственности (государственные, муниципальные, негосударственные, частные и др.);
     - по масштабу и значению своей деятельности (общефедеральные, субъектов федерации, местные (муниципальные);
     - по характеру и сфере деятельности.
     По  характеру и сфере деятельности выделяются учреждения:
     - образования (школы и иные образовательные учреждения);
     - науки (академии наук, научно-исследовательские институты и др.);
     - культуры (театры, музеи, библиотеки и др.);
     - здравоохранения (больницы, поликлиники и др.);
     - социальной защиты (интернаты для престарелых, школы-интернаты и др.).
     Предприятия и учреждения являются субъектами административного  права. Они вступают в административно-правовые отношения с органами исполнительной власти и иными субъектами административного  права в связи с осуществлением своих функций.
     Нормы права, определяющие административно-правовой статус предприятий и учреждений, устанавливают:
     - общий порядок их взаимоотношений с исполнительными органами государственной власти;
     - государственную регистрацию предприятий и учреждений;
     - по отдельным видам деятельности - государственное лицензирование, нормирование, техническое регулирование, контроль и надзор.
     общеобязательный  порядок ведения и представления  бухгалтерской и статистической отчетности государственным органам, необходимый для налогообложения  и ведения общегосударственной  экономической информации.
     Административно-правовой статус государственных предприятий  и учреждений имеет свои особенности. К особенностям административно-правового  статуса предприятий и учреждений относится, прежде всего, то, что они  являются собственностью государства.
     Руководство государственными предприятиями и  учреждениями осуществляют должностные  лица, назначаемые компетентными  государственными органами и обладающие государственно-властными полномочиями. Порядок образования и ликвидации предприятий и учреждений регламентируется законодательством. Они могут быть созданы по решению собственника или уполномоченного органа.
     Муниципальные предприятия и учреждения - основанные на собственности муниципальной, т.е. органов местного самоуправления.
     Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
     В зависимости от собственника выделяют следующие виды:
     Государственные учреждения - учредителями выступают  различные государственные органы
     Муниципальные учреждения - учредителями выступают  различные муниципальные образования
     Частные учреждения - учредителями выступают коммерческие организации.
     Государственное или муниципальное учреждение бывают:
     Бюджетными - бюджетное учреждение (англ. budget institution) - по бюджетному законодательству РФ организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов (ст. 161 БК РФ). Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией.
     В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в т.ч. доходы от оказания платных услуг, др. доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
     При уменьшении уполномоченными органами государственной власти в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных целевым назначением для финансирования договоров, заключаемых бюджетным учреждением, такое учреждение и другая сторона подобного договора должны согласовать новые сроки, а если необходимо, то и др. условия договора. Сторона договора вправе потребовать от бюджетного учреждения только возмещения реального ущерба, причиненного изменением условий договора.
     На  основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода. Бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств.
     Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Федеральное казначейство РФ либо другой орган, исполняющий бюджет, совместно с главными распорядителями бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы. При исполнении сметы доходов и расходов. Бюджетное учреждение самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. Бюджетное учреждение, подведомственное федеральным органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетное учреждение, которые ведутся Федеральным казначейством РФ.
     Автономными - автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта. 

     2. Автономные учреждения 

     Автономное  учреждение является юридическим лицом  и от своего имени может приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     Автономное  учреждение в установленном порядке  вправе открывать счета в кредитных  организациях.
     Автономное  учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества  и особо ценного движимого  имущества, закрепленных за ним учредителем  или приобретенных автономным учреждением  за счет средств, выделенных ему учредителем  на приобретение этого имущества.
     Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
     Автономное  учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества автономного  учреждения.
     Автономное  учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и  целями деятельности, определенными  федеральными законами и уставом, путем  выполнения работ, оказания услуг в  сферах.
     Доходы  автономного учреждения поступают  в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
     Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов  от осуществления автономным учреждением  деятельности и использования закрепленного  за автономным учреждением имущества.
     Ежегодно  автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и  об использовании закрепленного  за ним имущества в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации, в определенных учредителем автономного  учреждения средствах массовой информации.
     Автономное  учреждение обязано вести бухгалтерский  учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.
     Автономное  учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые  органы, иные органы и лицам в  соответствии с законодательством  Российской Федерации и своим  уставом.
     Автономное  учреждение обеспечивает открытость и  доступность следующих документов:
     1) устав автономного учреждения, в  том числе внесенные в него  изменения;
     2) свидетельство о государственной  регистрации автономного учреждения;
     3) решение учредителя о создании  автономного учреждения;
     4) решение учредителя о назначении  руководителя автономного учреждения;
     5) положения о филиалах, представительствах  автономного учреждения;
     6) документы, содержащие сведения  о составе наблюдательного совета  автономного учреждения;
     7) план финансово-хозяйственной деятельности  автономного учреждения;
     8) годовая бухгалтерская отчетность  автономного учреждения;
     9) аудиторское заключение о достоверности  годовой бухгалтерской отчетности  автономного учреждения.
     Имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации. Собственником  имущества автономного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное  образование.
     Автономное  учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним  учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено частью 6 настоящей статьи.
     Для целей настоящего Федерального закона под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление автономным учреждением  своей уставной деятельности будет  существенно затруднено. Виды такого имущества определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
     Автономное  учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических  лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим  лицам в качестве их учредителя или  участника только с согласия своего учредителя.
     Основной  деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно  направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано.
     Учредитель  устанавливает задания для автономного  учреждения в соответствии с предусмотренной  его уставом основной деятельностью. Автономное учреждение осуществляет в  соответствии с заданиями учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию  деятельность, связанную с выполнением  работ, оказанием услуг, частично за плату или бесплатно.
     Учредитель  осуществляет финансовое обеспечение  выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества  и особо ценного движимого  имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или  приобретенных автономным учреждением  за счет средств, выделенных ему учредителем  на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта  налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том  числе земельные участки, а также  финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
     Условия и порядок формирования задания  учредителя и порядок финансового  обеспечения выполнения этого задания  определяются:
     1) Правительством Российской Федерации  в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества,  находящегося в федеральной собственности;
     2) высшим исполнительным органом  государственной власти субъекта  Российской Федерации в отношении  автономных учреждений, созданных  на базе имущества, находящегося  в собственности субъекта Российской  Федерации;
     3) местной администрацией в отношении  автономных учреждений, созданных  на базе имущества, находящегося  в муниципальной собственности.
     Автономное  учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку  это служит достижению целей, ради которых  оно создано, при условии, что  такие виды деятельности указаны  в его уставе.
     Автономное  учреждение может быть создано путем  его учреждения или путем изменения  типа существующего государственного или муниципального учреждения.
     Созданное путем изменения типа существующего  государственного или муниципального учреждения автономное учреждение вправе осуществлять предусмотренные его  уставом виды деятельности на основании  лицензии, а также свидетельства  о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных соответствующему государственному или муниципальному учреждению, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и переоформление иных разрешительных документов.
     Создание  автономного учреждения путем изменения  типа существующего государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении  типа существующего государственного или муниципального учреждения в  его устав вносятся соответствующие  изменения.
     Учредителем автономного учреждения является:
     1) Российская Федерация в отношении  автономного учреждения, которое  создано на базе имущества,  находящегося в федеральной собственности;
     2) субъект Российской Федерации  в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества,  находящегося в собственности  субъекта Российской Федерации;
     3) муниципальное образование в  отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества,  находящегося в муниципальной  собственности.
     Автономное  учреждение может иметь только одного учредителя.
     Учредительным документом автономного учреждения является устав, утверждаемый его учредителем.
     Устав автономного учреждения должен содержать  следующие сведения:
     1) наименование автономного учреждения, включающее в себя слова «автономное учреждение» и содержащее указание на характер его деятельности, а также на собственника его имущества;
     2) место нахождения автономного  учреждения;
     3) сведения об органе, осуществляющем  функции и полномочия учредителя  автономного учреждения;
     4) предмет и цели деятельности  автономного учреждения;
     5) исчерпывающий перечень видов  деятельности, которые автономное  учреждение вправе осуществлять  в соответствии с целями, для  достижения которых оно создано;
     6) сведения о филиалах, представительствах  автономного учреждения;
     7) структуру, компетенцию органов  автономного учреждения, порядок  их формирования, сроки полномочий  и порядок деятельности таких  органов;
     8) иные предусмотренные федеральными  законами сведения.
     Структура, компетенция органов автономного  учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются уставом  автономного учреждения в соответствии с настоящим Федеральным законом  и иными федеральными законами.
     Органами  автономного учреждения являются наблюдательный совет автономного учреждения, руководитель автономного учреждения, а также  иные предусмотренные федеральными законами и уставом автономного  учреждения органы (общее собрание (конференция) работников автономного  учреждения, ученый совет, художественный совет и другие).
     К компетенции учредителя в области  управления автономным учреждением  относятся:
     1) утверждение устава автономного  учреждения, внесение в него изменений;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.