На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основы статуса Правительства РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     1. ОСНОВЫ СТАТУСА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
                                           ФЕДЕРАЦИИ 

        Природа и место Правительства Российской Федерации в системе органов государственной власти в процессе развития российского государст-
ва менялись. Наиболее ярким примером является политическая реформа и конституционные преобразования конца 80-х годов. В силу Конституции 1978 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными Законом от 27 октября 1989 г. - ВВС РСФСР, 1989, N 44, ст. 1303) Совет Министров РСФСР являлся высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти РСФСР, ответственным и подотчетным перед Съездом народных депутатов и Верховным Советом РСФСР. Поскольку в компетенции данных высших представительных органов государственной власти советского типа было осуществление не только законодательной функции, но и полномочий по исполнению законов, Совет Министров был правомочен решать вопросы государственного управления, отнесенные к ведению РСФСР, за исключением тех, которые входили в компетенцию Съезда народных депутатов и Верховного Совета. С введением поста Президента РСФСР на основе решений референдума 1991 г. Правительство было включено в систему федеральной исполнительной власти, возглавляемой Президентом Российской Федерации, как орган, подотчетный Президенту Российской Федерации.  Закон "О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации", принятый 22 декабря 1992 г. (ВВС РФ, 1993, N 1, ст. 14), урегулировал отношения в сфере осуществления исполнительной власти в Российской Федерации с учетом того, что Президент Российской Федерации был наделен полномочиями по руководству деятельностью Совета Министров. При этом вопросы исполнительной власти были целиком сосредоточены в руках Президента и Правительства вследствие того, что Конституция провозгласила в качестве незыблемой основы конституционно-   

                                                          
го строя  разделение властей.1 Принятие Конституции 1993 г. знаменует новый этап в развитии института исполнительной власти, для характеристики которого определяющее значение имеют положения Конституции, согласно которым Правительство самостоятельно осуществляет государственную власть в Российской Федерации наряду с Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием и судами Российской Федерации (ст. 10 и 11 Конституции) Правительство – это главный инструмент исполнения конституционных норм, реализации основных направлений внутренней и внешней политики государства. Как центральный федеральный орган исполнительной власти общей компетенции оно наделено широкими полномочиями во всех областях жизни страны. Специальным законодательным актом, определяющий правовой статус Правительства является Федеральный Конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997г.                    Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации. Правительство РФ – это коллегиальный орган, который состоит из членов Правительства Российской Федерации - Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и федеральных министров.
     Так как Конституция Российской Федерации 1993 г. знаменует собой качественно новый этап и подход в регулировании всей системы исполнительной власти и органов, осуществляющих данную ветвь единой государственной власти, то прежде всего, следует подчеркнуть ряд принципиально новых концептуальных по характеру и значимости теоретико-нормативных положений, касающихся исполнительной власти в целом, форм и органов, реализующих эту власть.
     Первое  — это осуществление государственной  власти в Российской Федерации на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную власти. Причем органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
     Второе  — это нормативное положение  ст. 11 Конституции об осуществлении в Российской Федерации государственной власти Президентом, Федеральным Собранием (Советом Федерации и Государственной Думой), Правительством РФ, судами Российской Федерации.
         Правительство Российской Федерации, как орган государственной власти является фактором развития российского общества. А конкретно структура и задачи данного органа характеризуют его общественную направленность, показывают всю важность деятельности Правительства для развития самостоятельного, процветающего государства и для функциониро-вания развитого, гражданского общества.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                      
  2. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРАВИТЕЛЬСТВА 

           2.1.  Формирование Правительства Российской федерации. 

       Правовой основой деятельности Правительства Российской Федерации являются ее Конституция, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации по вопросам совершенствования исполнительной и распорядительной деятельности. Конституция и ФКЗ “О Правительстве РФ” определяет порядок формирования, состав, срок полномочий Правительства, характер его взаимоотношений с Президентом, Федеральным Собранием, Конституционным Судом, равно как и с органами исполнительной власти субъектов федерации, местными администрациями. К числу нормативных правовых актов, регулирующих различные аспекты статуса Правительства, можно отнести и Указы Президента Российской Федерации.2
     Ряд нормативных правовых актов по организационным  вопросам принят самим Правительством. Это, например, Постановление Правительства  РФ от 01.06.2004 N 260 "О регламенте Правительства РФ и положение об аппарате Правительства РФ", которым утвержден регламент заседаний Правительства и его Президиума, а также порядок работы Аппарата Правительства Российской Федерации.
     Порядок формирования Правительства определен  федеральной Конституцией. Правительство действует в пределах срока полномочий Президента. Согласно Конституции, Правительство прежнего состава слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом России.3 До формирования Правительства нового состава старое продолжает выполнять свои полномочия.
     Правительство формируется Президентом с участием парламента. Президент назначает  Председателя Правительства с согласия Государственной Думы. Предложение  о кандидатуре на пост Председателя Правительства вносится в Государственную Думу Президентом не позднее двухнедельного срока со дня вступления его в должность или после отставки Правительства. Государственная Дума рассматривает этот вопрос в течение недели со дня внесения Президентом кандидатуры на пост Председателя Правительства. В случае отклонения предложенной кандидатуры Президент в недельный срок должен представить Государственной Думе новую кандидатуру.
     В постановлении Конституционного суда РФ “По делу о толковании положений  части 4 статьи 111 Конституции РФ”  указывается, что Президент Российской Федерации не вправе повторно представлять одну и ту же кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, а Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации только после отклонения ею трех разных представленных им кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации, т.е. под "представленными кандидатурами", по мнению заявителя, в части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации подразумеваются разные лица.4
          В соответствии с Регламентом Государственной Думы кандидат на должность Председателя Правительства представляет в Государственную Думу программу основных направлений деятельности будущего Правительства и отвечает на вопросы депутатов. По окончании ответов на вопросы представители фракций и депутатских групп высказываются за выдвинутую кандидатуру или против нее. Решение о согласии на назначение Председателя Правительства принимается тайным голосованием депутатов Государственной Думы, оформляется постановлением и не нуждается в одобрении Совета Федерации. 

     В соответствии с Указом Президента от 9 марта 2004 г. существует Председатель Правительства РФ и его заместители. В систему федеральных органов  исполнительной власти входят федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
     Существуют  определенные ограничения связанные  с пребыванием в составе Правительства  Российской Федерации. В их числе и такие в соответствии с которым запрещено быть членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатами выборных органов местного самоуправления, занимать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления и заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы.5 

                 2. 2. Состав Правительства Российской федерации.
     В состав Правительства Российской Федерации, согласно ст. 110 Конституции, входят: глава  Правительства, именуемый Председателем  Правительства, его заместители и члены — федеральные министры. Заместители Председателя Правительства и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства. Все без исключения руководители федеральных министерств являются членами Правительства. Заместители Председателя Правительства могут выполнять только функции заместителя либо одновременно возглавлять министерство или другие центральные органы исполнительной власти. Руководители федеральных служб и федеральных агентств, не входят в состав Правительства Российской Федерации, если на этот счет нет специальной нормы закона или решения Президента о предоставлении данным руководителям статуса федерального министра. Например, Директор Федеральной службы безопасности и директор Федеральной службы охраны имеют такой статус.
     Аппарат Правительства Российской Федерации  является государственным органом, образованным для обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации  и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых им решений.
     В своей работе Аппарат Правительства  руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным  законом "О Правительстве Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства, Регламентом Правительства, а также Положением об аппарате Правительства.
     Аппарат Правительства работает под руководством Председателя Правительства, а возглавляет Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации или федеральный министр.6
              Аппарат Правительства взаимодействует с Администрацией Президента Российской Федерации, аппаратами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации  и обеспечивает совместно с органами исполнительной власти и другими государственными органами реализацию полномочий Правительства.
     Аппарат Правительства выполняет следующие основные функции:
     а) осуществляет контроль за соблюдением  требований Регламента Правительства  при внесении в Правительство  проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства, международных договоров
     Российской  Федерации и других документов, требующих  рассмотрения в Правительстве;
     б) подготавливает экспертные заключения на поступившие в Правительство  проекты актов и других документов, по которым требуется решение Правительства, представляет Председателю Правительства и Заместителю Председателя Правительства предложения по этим документам, а также аналитические и справочные материалы по вопросам, рассматриваемым в Правительстве, запрашивает в установленном порядке информационные и иные материалы, необходимые для деятельности Аппарата Правительства;
     в) организует контроль за выполнением  органами исполнительной власти решений  Правительства, а также поручений  Председателя Правительства и Заместителя  Председателя Правительства, при необходимости разрабатывает и представляет Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства предложения о дополнительных мерах по обеспечению выполнения этих решений и поручений;
     г) осуществляет организационное обеспечение заседаний Правительства и его Президиума, подготовку совещаний и других мероприятий, проводимых с участием Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства, оформляет принятые решения;
     д) обеспечивает взаимодействие Правительства  с палатами Федерального Собрания при осуществлении законопроектной деятельности и организует участие представителей Правительства в деятельности палат Федерального Собрания;
     е) организует проработку поступивших  в Правительство парламентских  запросов, готовит по ним проекты поручений Председателя Правительства или Заместителя Председателя Правительства, направляет запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания в соответствующие федеральные министерства и другие федеральные органы исполнительной власти для рассмотрения и ответа;
     ж) направляет в федеральные министерства, федеральные службы и федеральные  агентства, руководство деятельностью  которых осуществляет 
Президент Российской Федерации или Правительство, проекты федеральных законов, поступающие от субъектов права законодательной инициативы и Государственной Думы, для подготовки заключений, поправок к законопроектам и официальных отзывов Правительства;
     з) обеспечивает представление интересов Правительства в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, а также организует представление интересов Правительства в судах федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство;
     и) рассматривает обращения граждан  и организаций, адресованные в Правительство, направляет эти обращения в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления для рассмотрения и принятия мер, организует прием граждан членами Правительства, а также проводит информационно-аналитическую работу с указанными обращениями;
     к) обеспечивает организацию проведения протокольных мероприятий Правительства;
     л) обеспечивает ведение делопроизводства, соблюдение режима секретности и  защиту сведений, составляющих государственную  тайну, и иной охраняемой законом  информации;
     Структура Аппарата Правительства включает в  себя руководство Аппарата и подразделения Аппарата - департаменты Правительства и секретариаты Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства. В составе департаментов создаются отделы.
     Руководитель  Аппарата Правительства назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства. Руководитель Аппарата Правительства имеет заместителей.
     Департаменты  Правительства осуществляют свои функции в соответствии с настоящим Положением и утвержденными Руководителем Аппарата Правительства основными вопросами сфер ведения департаментов.
     Департамент Правительства обеспечивает деятельность Правительства, его Президиума, а  также Аппарата Правительства по вопросам, входящим в сферу его ведения, и взаимодействует с соответствующими федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, с другими государственными органами и организациями.
     Департамент Правительства в пределах установленной  сферы ведения осуществляет следующие  функции:
     а) подготавливает для рассмотрения внесенные  в Правительство проекты актов, по которым требуется решение Правительства;
     б) подготавливает проекты поручений  Председателя Правительства, Заместителя  Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства;
     в) обеспечивает контроль за выполнением  решений Правительства, поручений  Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства;
     г) участвует в подготовке соответствующими секретариатами материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства и Руководителем Аппарата Правительства;
     д) обеспечивает Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства  и Руководителя Аппарата Правительства  необходимыми аналитическими и информационными  материалами;
     е) подготавливает проекты актов для их внесения в Правительство Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства и Руководителем Аппарата Правительства;
     ж) осуществляет организационно-техническое  обеспечение заседаний Правительства, организует документооборот и ведение архива в Аппарате Правительства, а также представление соответствующей информации о деятельности Правительства;
     з) осуществляет в установленном порядке  материально-техническое обеспечение  деятельности Аппарата Правительства  и социально-бытовое обслуживание работников;
     и) осуществляет другие возложенные на него функции.
     Директор  департамента Правительства назначается  на должность и освобождается  от должности Правительством и подчиняется  Руководителю Аппарата Правительства.7
     Структура и предельная численность работников Аппарата Правительства определяются Правительством. Финансовое обеспечение содержания Аппарата Правительства осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание Правительства.8
     Аппарат Правительства имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки установленного образца. 

     3.3. Компетенция и полномочия Правительства Российской    Федерации. 

     Компетенция Правительства Российской Федерации – важнейший компонент его конституционно-правового статуса. Компетенция данного органа – это круг вопросов его ведения, основных направлений деятельности (функций) и конкретных полномочий в различных сферах жизни общества. Правительство существенно отличается от других органов исполнительной власти не только специфическим порядком образования, но и местом, занимаемым им в системе федеральных органов исполнительной власти, особым характером и объёмом компетенций, взаимоотношениями с Президентом и Федеральным Собранием9.
     Характеризуя  самостоятельную роль Правительства  как органа, осуществляющего исполнительную власть Российской Федерации, одновременно следует учитывать особенности взаимоотношений Президента с Правительством. По Конституции РФ Президент активно участвует в осуществлении исполнительной власти, поскольку, согласно ст. 80 п. 2, он обеспечивает согласованное функционирование и  взаимодействие органов исполнительной власти. Поэтому вне конституционной модели взаимоотношений Президента с Правительством трудно представить компетенцию Правительства. Эта компетенция находит своё юридическое закрепление в соответствующих нормах Конституции, так и в предписаниях текущего законодательства – в федеральных законах, нормативных актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
     В Конституции (ст. 113) установлено, что  Председатель Правительства Российской Фе6дерации в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, указами  Президента определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации.
     Как высший орган федеральной исполнительной власти Правительство Российской Федерации  наделено довольно широкими полномочиями. Эти полномочия, в отличие от полномочий правительств многих зарубежных стран, определяются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
     Полномочия  федерального правительства охватывают по существу все сферы жизни и деятельности общества.
     а) общие полномочия
       В рамках общих полномочий  Правительство Российской Федерации в установленных пределах:
     организует  реорганизацию внутренней и внешней  политики Российской Федерации;
     осуществляет  регулирование в социально-экономической  сфере;
     обеспечивает  единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов;
     формирует федеральные целевые программы  и обеспечивает их реализацию;
     реализует предоставленное ему право законодательной  инициативы.
     Правительство Российской Федерации по соглашению с органами исполнительной власти субъектов  Российской Федерации может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, Федеральному конституционному закону и федеральным законам.
     Правительство Российской Федерации осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании соответствующих соглашений10.
     б) полномочия в сфере  экономики
     В сфере экономики Правительство Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
     осуществляет  регулирование экономических процессов;
     обеспечивает  единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
     прогнозирует  социально-экономическое развитие Российской Федерации, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики;
     вырабатывает  государственную структурную  и  инвестиционную политику и принимает  меры по ее реализации;
     осуществляет  управление федеральной собственностью;
     разрабатывает и реализует государственную  политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества;
     осуществляет  общее руководство таможенным делом;
     принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
     формирует мобилизационный план экономики  Российской Федерации.
             в) в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики Правительство Российской Федерации:
     обеспечивает  проведение единой финансовой, кредитной  и денежной политики;
     разрабатывает и представляет Государственной  Думе  федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;
     представляет  Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;
     разрабатывает и реализует налоговую политику;
     обеспечивает  совершенствование бюджетной системы;
     принимает согласованные с Центральным  банком Российской Федерации меры по регулированию рынка ценных бумаг;
     осуществляет  управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;
     осуществляет  валютное регулирование и валютный контроль;
     руководит валютно-финансовой деятельностью  в отношении Российской Федерации с иностранными государствами;
     разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.11
          г) в социальной сфере Правительство Российской Федерации:
     обеспечивает  проведение единой государственной  социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности;
     принимает меры по реализации трудовых прав граждан;
     разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ;
     обеспечивает  проведение единой государственной  миграционной политики;
     принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья. По обеспечению санитарно-эпидемиологического  благополучия;
     содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает  меры по реализации молодежной политики;
     взаимодействует с общественными объединениями  и религиозными организациями;
     разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санитарно-курортной сферы. 

     д) в сфере культуры, науки, образования Правительство Российской Федерации:
     разрабатывает и осуществляет меры государственной  поддержки развития науки
     обеспечивает  государственную поддержку фундаментальной  науки, имеющих общегосударственное  значение приоритетных направлений  прикладной науки;
     обеспечивает  проведение единое государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования;
     обеспечивает  государственную поддержку культуры и сохранение, как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации.12  

     е) в сфере природопользования и охраны окружающей среды Правительство Российской Федерации:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.