На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Деловой этикет и протокол взаимодействия с зарубежными контрагентами

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ» 
 

Кафедра: «Экономическая теория» 
 
 
 
 
 
 
 

     Курсовая  работа
на тему: «Деловой этикет и протокол взаимодействия с зарубежными контрагентами» 
 
 
 
 
 

                                                     Выполнил: студент факультета ЭСУ
                  группы  ФМ-807
                  Константинов  Е.В. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Санкт - Петербург
2011
Оглавление 
 
 

 
 

ВСТУПЛЕНИЕ

     Этикет—явление  историческое. Правила поведения  людей изменялись с изменениями  условий жизни вещества, конкретной социальной среды. Этикет возник в период зарождения абсолютных монархий. Придерживаться определенных правил поведения, церемониала было необходимо для возвеличивания царственных особ: императоров, королей, царей, князей, принцев, герцогов и т.п. для закрепления иерархии внутри самого классового общества. От знания этикета, выполнения его правил часто зависела не только карьера, но и жизнь человека. Так было в Древнем Египте, Китае, Риме, Золотой Орде. Нарушение этикета приводило к вражде между племенами, народами и даже к войнам.
     Этика с момента своего возникновения  находится во взаимодействии с общением. Моральные чувства, представления о должном поведении возникают у человека благодаря совместной жизни с другими людьми, «благодаря общению мыслями и идеями, ибо в этом значении употребляется слово «общение»по отношению к людям...».
     Деловой этикет — важнейшая сторона морали профессионального поведения предпринимателя. Знание делового этикета — основа предпринимательского успеха. В этой работе рассматривается основы делового этикета: манеры поведение, внешний вид, умение вести беседу. Раскрываются такие вопросы как: «Что говорить?», «Когда говорить?», «Кому говорить?». Дается некоторое сравнение делового этикета в разных странах мира.   
 

 

    ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ
      Особенности и значение делового этикета
     Деловой этикет занимает особое место в искусстве  поведения. Если, нарушая те или иные нормы поведения, в быту и в обществе вы рискуете главным образом своей репутацией воспитанного человека, то в бизнесе такие ошибки могут стоить больших денег и карьеры. Великий мастер и учитель в сфере деловых отношений Дейл Карнеги утверждал, что успех человека в финансовых делах на пятнадцать процентов зависит от его профессиональных знаний и на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми. В самом деле, любой бизнес - это скоординированные действия множества людей, и эффективность этих действий прямо зависит от их способности налаживать отношения друг с другом.
     Таким образом, умение вести себя должным  образом, т.е. соблюдение этикета, стало  ныне одним из важнейших условий  и способов вырваться вперед и  сохранить лидерство в бизнесе. Иными словами, твердо усвойте, что соблюдение делового этикета - один из элементов вашей профессиональной стратегии.
     Мало  просто быть вежливым и воспитанным  человеком. Нужны конкретные знания тонкостей этой области человеческих взаимоотношений. А их великое множество: как и когда, сказать нужное слово или промолчать, сделать соответствующий событию подарок, как составить полезный для дела круг общения, умение организовать деловую трапезу и вести себя на ней и т.д., и т.п. - и все с тем прицелом, чтобы эти контакты и поступки благоприятно отражались на делах фирмы и ваших собственных.
     Правила этикета могут разниться в  отдельных фирмах и отраслях производства. Вы обязаны знать эти особенности  в каждом конкретном случае. Кроме  того, глобальность экономических связей обязывает людей знать правила хорошего тона других стран. Нарушение этих правил приводит к разрыву деловых связей и оборачивается потерей рынков сбыта.

1.2 Принципы делового этикета

    В основе правил делового этикета лежат общие  предпосылки и основные принципы. Первые представляют собой следующие постулаты:
    к любому человеку, с которым имеешь дело в бизнесе, следует относиться с одинаковой учтивостью и уважением;
    правила этикетного поведения одинаковы для мужчин и для женщин.
    Следующими  составными частями рассматриваемой сферы являются три основных правила:
    золотое правило: относитесь к другим, ко всем без исключения, так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам;
    пять волшебных слов: пожалуйста, благодарю Вас, отлично сделано;
    не смешивайте спиртное и наркотики с бизнесом.
Но просто быть вежливым, доброжелательным и т.д. недостаточно. В деловом этикете общие принципы правильного поведения приобретают  специфическую окраску, что выражается в следующих его основных принципах.
    Делай все вовремя.
    Не болтай лишнего.
    Думай не только о себе, но и о других.
    Одевайся как положено.
    Говори и пиши хорошим языком.
    Рассмотрим  подробнее эти положения.
Мало того, что  опоздания мешают работе, - они есть признак того, что на человека нельзя положиться и он скверный исполнитель. Вполне очевидно, что наличие такого отрицательного качества, как несвоевременность выполнения обязательств влияет на служебное продвижение. Требование все делать вовремя касается и всей иной профессиональной и служебной деятельности. Все дела должны делаться в срок! Поэтому важным является умение рассчитать необходимое для выполнения время. Всегда имейте в виду известный закон Мерфи и следствия из него.
Закон Мерфи. "Если какая-нибудь неприятность может случиться, она случается."  
Следствие.

1. Всякая работа  требует больше времени, чем  вы думаете.  
2. Если четыре причины возможных неприятностей заранее устранены, то всегда найдется пятая.  
3. Предоставленные сами себе, события имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему.  
4. Как только вы принимаетесь делать какую-то работу, всегда находится другая, которую надо сделать раньше.  
Кроме того, полезно держать в уме и второй закон Чизхолма: "Когда дела идут хорошо, что-то должно случиться в самом ближайшем будущем".  
Так что время на выполнение заданий надо выделять с запасом, учитывая те возможные проблемы, которые трудно прогнозировать.

 «Не болтай лишнего». Суть этого принципа в том, что человек обязан хранить секреты своей организации. Причем речь идет о всех делах фирмы или учреждении, где он работает, - от технологических до кадровых. То же можно сказать и о тех подробностях своей личной жизни, о которых могут поведать друг другу сослуживцы. 
«Думай не только о себе, но и о других». Без этого не может быть и речи о каких-либо успехах. Не учитывать мнение и интересы покупателя, клиента или партнера - все равно что пытаться лететь в вакууме, махая крыльями. Один из бизнесменов сказал по этому поводу: «Все неприятности происходят из-за эгоизма или зацикленности на своих интересах, например, иногда стараются навредить коллегам, чтобы заработать преимущество в конкуренции с сослуживцами или выдвинуться в рамках собственного заведения».  
Всегда надо иметь в виду, что у всех есть свои интересы и во всякой точке зрения содержится частица истины, даже если вам кажется, что ваш оппонент или собеседник абсолютно не прав. Поэтому непреложным требованием делового этикета является необходимость уважать чужое мнение и стремление понять его. Кстати, терпимость и скромность отнюдь не помешают вам быть уверенным в себе.  
«Одевайся как положено». В этом принципе самое главное - необходимость вписаться в окружение на службе, а внутри этого окружения - в контингент работников вашего уровня. Ваша одежда должна быть выбрана со вкусом - соответствовать моде по фасону и цветовой гамме. То же касается обуви и прочих аксессуаров.  
«Говори и пиши хорошим языком». Этот принцип означает, что все произносимое и написанное вами - записки, письма и т.д. - должны не только нести ясную и целенаправленную мысль, но и быть изложены хорошим языком, причем все имена собственные должны произноситься и писаться без ошибок. В случае трудностей с грамматикой и правописанием пользуйтесь словарями, учебниками и услугами более грамотных сотрудников.

Необходимо запретить  самому себе использовать бранные и нецензурные выражения - даже чужие, которые вы пересказываете.
 

    Программы пребывания зарубежного контрагента
Подготовка  программы пребывания.
До приезда иностранной  делегации принимающая сторона  должна разработать две программы ее пребывания: общую (для гостей) и подробную, которая включает технические детали, необходимые для принимающей стороны, заинтересованных лиц и организаций.
Общая программа  включает в себя вопросы встречи  делегации; деловой части (переговоры, встречи, беседы); приемов; культурных мероприятий; поездок по стране; проводов делегаций.
В подробной программе  отражаются все организационные  моменты, связанные с приемом  иностранной делегации: персональный состав встречающих; участие (в случае необходимости) представителей прессы, радио, телевидения; преподнесение цветов; приветственные речи; обеспечение транспортом; размещение в гостинице и т д. Каждый пункт подробной программы требует детальной проработки с обязательным указанием ответственных исполнителей.
В случае, если глава  делегации прибывает с супругой, то принимающая сторона должна предусмотреть  специальную программу, или отдельные  мероприятия в общей программе  для супруги гостя и супруг лиц, сопровождающих его.
При разработке программы  следует учесть, что несмотря на рабочий деловой характер визита, во время пребывания делегации принято организовывать неофициальные неформальные встречи как хозяевами, так и гостями. Первая такая встреча всегда организуется принимающей стороной. Для того, чтобы и гости могли воспользоваться возможностью организовать ответную встречу, необходимо запланировать в программе свободный вечер.
При составлении  программы внимание принимающей  организации должно быть сосредоточено  на основной цели визита делегации (переговоры, беседы и т.п.). Самое главное в программе — это ее сбалансированность. С одной стороны, она должна удовлетворять профессиональным интересам членов делегации, а с другой — носить и общеобразовательный характер.
Порядок встречи, приветствий  и представлений.
 Главное правило при встрече — необходимость соответствия уровней руководителей двух делегаций, которым предстоит провести переговоры. К примеру, главу иностранной фирмы должен встречать руководитель фирмы принимающей, прибывающий в аэропорт (на вокзал) в сопровождении 2—3 человек. Первым представляется главный встречающий; вторым — гость. Затем хозяин встречи представляет своих сотрудников (женщин — в первую очередь); после этого гость представляет членов прибывшей делегации. Вручаемые входящим в делегацию женщинам цветы должны быть завернуты в целлофан.
Международный этикет приветствий основывается на следующих  правилах: мужчина приветствует женщину  первый; младший по возрасту первый приветствует старшего; младший по должности сотрудник-старшего.
В процессе представления (знакомства) представляют человека ранее неизвестного, вновь прибывшего — собравшимся, мужчину — женщине, менее известного — занимающему более высокую служебную ступеньку.
Во время представления  людей старшего возраста обычно называют их титулы и звания. Во многих странах при обращении друг к другу принято присоединять к имени звание или должность. Причем понятия "доктор" пли "профессор" означают обычно принадлежность к творческой профессии и совсем необязательно наличие соответствующей ученой степени или звания. Участвующие в представлении приветствуют друг друга и обмениваются рукопожатиями (мужчины — всегда, а женщины — по обоюдному согласию). Когда мужчину представляют женщине, то руку первой подаст женщина. Тот же приоритет принадлежит и более пожилым людям. Старшая по возрасту женщина подаст руку младшей, руководитель — подчиненному и т.п. Если встречаются супружеские пары, то сначала женщины здороваются друг с другом, затем мужчины приветствуют женщин и только после этого мужчины приветствуют друг друга. Женщина представляется супружеской парс первой.
Осуществляя рассадку по автомобилям, необходимо учитывать, что места в нем делятся на почетные (два задних места: № 1 — справа по ходу движения и № 2 — радом с ним) и менее почетные (переднее, рядом с водителем, обычно предназначенное для переводчика). Если в автомобиль должен сесть еще один пассажир, то он занимает место между двумя главными пассажирами. В этом случае, а также при рассадке в многоместной машине с откидными сидениями места № 1 и 2 не претерпевают изменении, а место рядом с водителем по-прежнему остается наименее почетным. Исключение составляет ситуация, когда в качестве транспорта используется личный автомобиль, а водителем является встречающий член делегации. В этом случае место рядом с ним является наиболее почетным.
Протокольно-организационные  аспекты проведения переговоров и  бесед. Встречи, особенно с официальными представителями, желательно проводить в специально подготовленных помещениях. На столах не должно быть лишних документов. Могут лежать блокноты, карандаши, спички, сигареты, стоять пепельницы, бутылки с минеральной водой и фужеры (перевернутые - признак их неис-пользованности). Кроме того, на столах (в центре или по краям) могут находиться цветы в низких вазах.
Встречать иностранную делегацию у подъезда, в вестибюле фирмы следует работнику протокольного отдела, секретарю учреждения и т.п. Он провожает делегацию до помещения, где будут проходить переговоры. Сама принимающая делегация должна в полном составе находиться в этом помещении. Если переговоры длятся продолжительное время, то в перерыве может быть подано угощение: чай, кофе, бутерброды, фрукты и т.д. Желательно угощение гостей организовывать в отдельном помещении. При отсутствии такой возможности угощение вносят в помещение, где ведутся переговоры.
Рассадка  за столом, за которым ведутся переговоры, должна быть произведена в соответствии с общепринятыми правилами и с учетом уровня и служебного положения участвующих лиц.
Существует несколько  вариантов рассадки.
Главы делегаций могут сидеть во главе стола (переводчики находятся сбоку), а далее за столом располагаются остальные члены делегации.
Однако чаще используется другой вариант: главы делегаций  сидят в центре стола, друг напротив друга, рядом с ними находятся  переводчики и далее члены делегаций.
Если в переговорах  участвуют три или более сторон, то они рассаживаются по алфавиту по часовой стрелке вокруг круглого или прямоугольного стола. Председательствуют по очереди по алфавиту или на первом заседании председательствует хозяин, а далее по алфавиту. Существует еще один вариант рассадки, когда вокруг стола сидят только главы, а члены делегаций располагаются за ними.  
 

Значение  приемов в дипломатической  практике
   Прием —  одна из общепринятых и наиболее распространенных форм международной деятельности, обеспечивающая по какому-либо поводу встречу представителей иностранных государств и всегда имеющая в силу этого политический характер. Такого рода мероприятия являются важнейшим каналом установления, поддержания иуглубления контактов между дипломатическими представительствами и официальными властями стран их пребывания, развития связей со средствами массовой информации, общественными, научно-культурными, деловыми и другими кругами.
Виды  приемов
   К дневным  относятся приемы типа "бокал шампанского", завтрак.
   "Бокал шампанского" как вид приема находит достаточно широкое распространение в дипломатической практике. Он начинается, как правило, в 12 и заканчивается к 13 часам. Устраивается в связи с национальным праздником, в честь делегации, по случаю вручения послом верительных грамот, его окончательного отъезда, открытия выставки, фестиваля и т.п. Во время такого приема подастся шампанское, но возможна подача вина, соков, других напитков. Подача закуски не обязательна, но не является ошибкой. Этот вид приема очень удобен, так как занимает меньше времени на его проведение и на подготовку. Но он и менее почетен, чем другие виды приемов. Прием проходит стоя. Одежда — повседневный костюм.
   Завтрак (ланч) устраивается в промежутке между 12 и 15 часами. Оптимальное время начала — 12.30 или 13.00. Намечать завтрак на более позднее время нецелесообразно и не принято, так как слишком большим будет разрыв между утренним и дневным (вторым) завтраком. Меню составляется с учетом существующих в стране традиций и обычаев и состоит из одного-двух блюд холодной закуски, одного горячего рыбного блюда, одного горячего мясного блюда и десерта.
   После того как все гости поели, хозяин и  хозяйка первыми встают из-за стола  и предлагают перейти в другой зал, где подаются кофе или чай. Продолжительность завтрака — 1—1,5 часа (примерно 45—60 минут за столом и 15—30 минут за кофе или чаем). Инициатива ухода с завтрака — за главным гостем. Форма одежды гостей на завтраке — повседневный костюм, если этот вопрос специально не оговорен в приглашении.
   Вечерние  приемы также бывают нескольких типов.
   Прием типа "Коктейль" начинается между 17—18 часами; его продолжительность 2 часа; проходит стоя. На приглашении указывается время начала и окончания приема (17.00—19.00, 18.00—20.00). Гости могут приходить иуходить влюбой час указанного времени. Нормальным считается пребывание на приеме до 1,5 часов. Первые гости собираются в течение 15—30 минут. Приход на прием вовремя и уход с него в конце принято считать выражением особого уважения к хозяевам. Позднее прибытие и ранний уход (без уважительных причин) может быть истолкован как намерение сознательно подчеркнуть натянутое отношение с устроителями приема.
   Хозяин  и хозяйка, стоя у входа, встречают  и провожают гостей.
   Подают налитые в бокалы коктейли. Их и иные (по желанию) напитки разносят официанты. Иногда устраивается бар-буфет со спиртными напитками.
   В качестве закуски подаются канапе с кремами, паштетами, рыбой, мясом; соленые мини-пирожные, печенья.
   Возможна  подача и некоторых горячих блюд (жульенов, маленьких сосисок и др.) для употребления в пищу которых также не требуются ножи.
   Главное отличие  приема "а ля фуршет" в том, что подастся больше напитков и закусок (на практике нередко оба вида приемов совмещаются, и разница между ними постепенно стирается), причем вся еда, включая горячие блюда, выкладывается на столах, и гости, как правило, обслуживают себя сами.
   Приходя на приемы типа "коктейль" и "а  ля фуршет", надо прежде всего разыскать  хозяина и хозяйку (некоторое  время, как правило, до приема главного гостя, они стоят при входе), поздороваться с ними, выразить отношение к событию, по случаю которого организован прием. Иногда с целью подчеркнуть особую торжественность приема, к его завершению возможна подача шампанского, мороженого и кофе. Форма одежды — повседневная; однако торжественность приема может быть подчеркнута указанием в приглашении на особую одежду (смокинг и т.п.).
   Обед  считается наиболее почетным видом приема. Обычное время его начала — 20, 20.30 или 21 час; не является нарушением протокола приглашение на обед и на 19.30. Меню в зависимости от местных традиций — одна-две холодные закуски, суп, одно горячее рыбное блюдо, одно горячее мясное блюдо, десерт. После обеда в гостиной подаются кофе или чай. Вина — такие же, как и на завтраке. Перед обедом гостям предлагается аперитив: водка, виски, джин, вино, соки. Обед длится обычно 2—3 часа (иногда дольше), при этом за столом — примерно час, остальное время — в гостиных. Форма одежды —- темный костюм, смокинг или фрак, в зависимости от конкретного случая и указания в приглашении; для женщин — вечернее платье.
   Парадная  одежда требует соблюдения некоторых  общих правил. К фраку полагаются: белый бабочкой галстук, накрахмаленная манишка, стоячий воротничок с загнутыми углами, белый пикейный жилет, черные лакированные туфли. На фрачной жилетке три пуговицы, которые всегда должны быть застегнуты. В нагрудном кармане — белый носовой платок в том случае, если на груди не прикреплены ордена. С фраком не носят наручные часы (только карманные на цепочке).
   Обед-буфет от обычного обеда отличается следующими особенностями: гости рассаживаются за отдельными столами по 5—6 человек, угощение — по принципу самообслуживания. Гости сами берут кушанья, которые стоят на отдельном столе. Этот вид приема менее официален, нежели обычный обед. Форма одежды — в зависимости от указания в приглашении.
   Буфетный  обед, берущий свое начало в Швеции, называют иногда "шведским столом". Он проводится в те же часы, что и  традиционный. Сервируя стол в виде буфетной стойки, его помещают у стены или посреди комнаты, накрывают широкой скатертью, свешивающейся почти до пола. На середину стола ставят холодные закуски, соусы, хлеб, салаты, кондитерские изделия, напитки. По краям стола рядами или треугольниками устанавливаются рюмки и бокалы; закусочные тарелки ставятся одна на другую. Ножи и вилки помещают в декоративную посуду или раскладывают рисунком на столе. Салфетки раскладывают в нескольких местах. Стол декорируется цветами.
   Ужин начинается в 21 час и позднее; в этом и состоит только его отличие от обеда. Меню же ужина и напитки, форма одежды — такие, как на обеде.
   К вечерним приемам относится также "чай", устраиваемый между 16 и18 часами, как правило, для женщин (во многих странах не возбраняется и другое время). Обычно накрывается один или несколько столов с учетом количества приглашенных. Подаются, помимо чая конфеты, печенье, фрукты, соки, минеральная вода, иногда сухое вино. Не исключаются канапе. Во время приема типа "чай" может быть для желающих подан кофе.
За  столом
   Знание  правил поведения за столом особенно важно. Этот раздел этикета - один из самых  сложных, поскольку отдельные правила  различаются не только на разных континентах, но даже в странах одного и того же континента. Поэтому на соответствующих приемах необходимо присмотреться к поведению соседей по столу - и все станет на свои места, так как основные правила застольного этикета в общем одинаковы.
   Садиться  за стол нужно так, чтобы вам было удобно есть и пить: не придвигаться к нему вплотную, но и не отдаляться от него настолько, чтобы приходилось наклоняться к блюдам. Нельзя ставить локти на стол, на нем держат лишь кисти рук. Нельзя сидеть "развалившись" - откинувшись на спинку стула.
   Если рядом  с вами садится женщина, вам следует  помочь ей сесть, выдвинув стул (приподнимая его, а не двигая по полу), дождаться, пока сядет она (а она может сесть лишь после того, как сядет хозяйка дома) и все остальные женщины, а затем садиться вместе с другими мужчинами.
   Если вы оказались за столом рядом с незнакомыми вам людьми, можно представиться им, если это женщины или мужчины старше вас
   Место салфетки сейчас варьируется - в некоторых  странах и мужчины, и женщины  продолжают класть её на колени, но и  у нас и в некоторых странах  Запада мужчины иногда заправляют её за борт пиджака. По окончании еды, при выходе из-за стола её кладут слева от тарелки, не расправляя и не складывая. Обратите на это внимание: в некоторых странах Западной Европы считают, что если гость аккуратно свернул или сложил салфетку, то этим он выразил пожелание быть еще раз приглашенным к этому столу, а это, во-первых, может быть расценено как неделикатность, а, во-вторых, у вас совершенно может не быть такого желания, и в случае второго приглашения ваш отказ от него вызовет обиду. Салфеткой не принято вытирать губы, ее лишь слегка прикладывают к ним перед тем, как отпить вина, воды, чтобы не оставлять на стекле жирных следов.
   Считается крайне невежливым рассматривать, чисты  ли тарелки, стаканы и т.д., и совершенно недопустимо протирать их салфеткой или носовым платком Если они кажутся вам (и даже являются на самом деле) недостаточно чистыми, терпите, не морщась и не показывая ни малейших признаков недовольства. Это не лишает вас возможности сделать выводы на будущее, если вы снова получите приглашение в этот дом.
   Так же стоически  следует вести себя, если в кушании  попадется что-либо несъедобное (щепочка, волос и т.п.). Отодвиньте "находку" на край тарелки, прикройте гарниром и продолжайте трапезу, как ни в чем не бывало.
   Курить  за столом как у нас, так и на Западе, еще недавно было не принято. Но за последние годы по американскому примеру на званых завтраках и обедах подаются сигареты, т.е. как бы дается общее разрешение курить за столом. В таких случаях, если вы принадлежите к числу курильщиков, можно следовать за большинством
   Выходить  из-за стола можно лишь после того, как вышла хозяйка дома и все  присутствующие женщины. Как только встала ваша соседка, отодвиньте от стола  ее стул, пропустите ее на выход.
   Уходить следует, не дожидаясь ухода того, кто может хозяевами дома считаться самым желанным гостем, которого они хотели бы задержать дольше других.
Ведение беседы
   Разговор  за столом следует вести с обоими соседями, не отдавая видимого предпочтения одному (одной) из них. Крайне невежливо  говорить за столом о ваших вкусах - что вам нравится и что не нравится, о диетических предписаниях, сделанных вам врачом, о влиянии на ваше здоровье той или иной пищи и т.д.
   Разговоры нужно стараться сделать общими, однако насильно "втягивать" в  них никого не следует. Если вы замечаете, что возникает опасность разговора на нежелательную для кого-нибудь тему, постарайтесь придать беседе другое направление. Не следует поддерживать нелицеприятные высказывания об отсутствующих общих знакомых. Подобные попытки нужно прекращать в самом начале, лучше какой-нибудь шуткой. И вообще, следует принять за правило никогда не говорить об отсутствующих того, чего не можете сказать в их присутствии.
   Манера  человека разговаривать нередко  дает основания судить о его характере. Никогда не следует перебивать собеседника. Дайте ему высказаться и лишь после этого говорите сами. Старайтесь говорить не слишком быстро и не слишком медленно, не говорите громко. Следует воздерживаться от замечаний и критики привычек ваших собеседников. Воздерживайтесь также высказываться о том, с чем вы плохо или недостаточно знакомы. И даже если предмет разговора вам известен, не навязывайте собеседникам своего мнения.
   На вопрос о здоровье следует отвечать кратко, помня о том, что вопрос этот, как  правило, - протокольная вежливость.
   Нельзя  вмешиваться в разговоры третьих  лиц, не будучи к ним приглашенным. Нельзя также отвлекать человека, занятого разговором с другими.
   В разговоре  не отводят глаз в сторону, но и  не смотрят все время на собеседника "в упор".
Манера держаться
   Манера  держаться - это такой же способ проявлять  уважение к окружающим людям, как  и опрятная одежда, вежливое обращение  в разговоре, тактичность.
   В манере поведения  достаточно велика роль привычек. Они  могут как подчеркивать достоинства  человека, так и сводить к нулю самые лучшие качества.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.