На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Прокурорский надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими дознание

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 

 

Введение

 
      Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 года №174-ФЗ1 (далее – УПК РФ) определяет прокурора как должностное лицо, уполномоченное в пределах своей компетенции осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия (ч. 1 ст. 37 УПК РФ). Таким образом, прокурор в российском уголовном процессе совмещает сугубо процессуальную функцию уголовного преследования и государственно-правовую по своему происхождению функцию надзора за соблюдением законов. Притом вся глава 6 УПК РФ называется: «Участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения». Из этого можно заключить, что законодатель видит в прокурорском уголовном преследовании именно проявление состязательной функции обвинения. Следовательно, функция уголовного преследования (обвинения от имени государства) должна быть совершенно отделена в российском процессе от функции правосудия, а полномочия прокурора не могут подменять полномочий, свойственных в состязательном процессе суду. Надзор прокурора, по буквальному смыслу ст. 37 УПК РФ, распространяется исключительно на деятельность органов дознания и органов предварительного следствия, относящихся в России к исполнительным органам власти в уголовном процессе, и не затрагивает суд, а равно деятельность защитника.
      Надзорная функция прокурора на предварительном  расследовании проявляется там, где он руководствуется исключительно  интересами строгого и точного исполнения закона, жертвуя ради этого, если потребуется, даже эффективностью уголовного преследования. Функция же уголовного преследования реализуется в тех прокурорских полномочиях, которые нацелены на максимально эффективное и целесообразное обеспечение неотвратимости уголовной ответственности лиц, совершивших преступления2.
      Актуальность  исследования вызвано, прежде всего, тем фактом, что в ходе реформы и внесенными изменениями в законодательство федеральным законом от 5 июня 2007 года №87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»3 (далее – ФЗ №87) прокурор полностью лишился полномочий по руководству предварительным следствием – они остались у него только в отношении производства дознания и в силу этого обстоятельства изучение института прокурорского надзора за соблюдением законов органами, осуществляющими дознание требует к себе внимания и глубокого исследования.
      Цель  данной работы – всестороннее и  полное изучение и уголовно-процессуальный анализ такого института прокурорского надзора как прокурорский надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими дознание.
      Для достижения поставленной цели представляется необходимым в рамках данной работы решение следующих задач:
      изучить понятие, основные направления прокурорского надзора и принципы организации прокуратуры;
      проанализировать предмет прокурорского надзора за соблюдением законов органами, осуществляющими дознание и полномочия прокурора;
      в заключении подвести итоги и сделать выводы по проведенному исследованию.
      Методологическую  основу работы составили: современная доктрина уголовно-процессуального права, общенаучные и частнонаучные методы познания:
      формально-логический;
      сравнительно-правовой;
      системно-структурный и др. методы.
      Теоретической основой исследования явились труды по уголовно-процессуальному праву. При подготовке работы были использованы труды:  Л.Н. Башкатова, А.В. Смирнова, К.Б. Калиновского, И.Л. Петрухина, А.П. Рыжакова, К.Ф. Гуценко, Е.В. Китровой, В.А. Кузьмина, Н.В. Ласкиной, В.М. Лебедева, В.П. Божьева, Ю.Е. Винокурова.
      Настоящая работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых состоит из двух параграфов, заключения и списка использованной литературы. 

 

Глава 1. Прокурорский надзор: понятие, основные направления  и принципы организации прокуратуры

     &1. Сущность и  значение прокурорского надзора

 
      Прокурорский  надзор – это самостоятельный обособленный вид государственной деятельности, реализуемый особым субъектом – централизованной единой системой органов прокуратуры путем осуществления от имени Российской Федерации надзора за соблюдением законности на всей территории Российской Федерации.
      Прокурорский  надзор как вид государственной  деятельности обладает и своим особым предметом. Согласно ст. 21 федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»4 (далее – Закон о прокуратуре), предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами5.
      Понятие прокурорского надзора тесно  связано с понятием законности, поскольку  законность обеспечивается благодаря осуществлению прокуратурой надзора за соблюдением действующего законодательства в различных сферах деятельности общества и государства. Сущность законности заключается в строгом и неуклонном соблюдении и исполнении всеми субъектами действующего законодательства. А прокурорский надзор обеспечивает это неуклонное и строгое соблюдение и исполнение законодательства. На всей территории России необходимо единство законности, одинаковое ее понимание и осуществление, и единственным органом государства, способным обеспечить это единство, может быть прокуратура. Для этого она была создана, в этом состоит ее главная задача.
      Прокурорский  надзор имеет существенное значение и в профилактике правонарушений, поскольку именно с помощью надзора  достигается не только надлежащее исполнение законов, но и выявление правонарушений на ранних стадиях их формирования. Прокурорский надзор важную роль играет в защите прав граждан в различных сферах жизнедеятельности. Так, в сфере трудовых прав граждан прокуратура, защищая и охраняя трудовые права граждан, опротестовывает незаконные приказы, распоряжения и другие акты, ущемляющие трудовые права граждан, вносит представления, возбуждает гражданские и уголовные дела. По материалам прокуратуры преступившие закон работодатели привлекаются к дисциплинарной и административной ответственности. В последние годы в отношении работодателей, допустивших нарушения трудового законодательства, возбуждено 224 административных производства. По прокурорским документам каждый десятый был дисквалифицирован, а 250 – предостережены, расследовано 20 уголовных дел6.
      В сфере защиты нарушенных жилищных прав граждан прокуроры направляют в суды иски, вносят протесты на незаконные правовые акты, принятые по вопросам жилищного законодательства. Реагируя на нарушения в жилищно-коммунальном секторе, прокурорами внесено почти 5 тыс. представлений, 3 тыс. виновным объявили предостережение, свыше тысячи привлекли к административной ответственности. Там, где нарушения носили уголовно наказуемый характер, расследовано 73 уголовных дела7.
      Прокуратура, осуществляя прокурорский надзор, выявляет многочисленные нарушения прав несовершеннолетних. За нарушение законодательства о  защите прав и интересов несовершеннолетних по материалам прокуратуры к дисциплинарной и административной ответственности привлекаются должностные лица, возбуждаются уголовные дела.
      Активизирована  надзорная деятельность прокуратуры  в сфере административной юстиции. Прокуроры уделяют особое внимание выявлению нарушений законности, допускаемых должностными лицами уполномоченных государственных структур. В целях устранения допущенных нарушений законов прокуратура вносит представления, привлекает виновных должностных лиц к дисциплинарной и административной ответственности, осуществляет иные полномочия по устранению нарушений законности. Так, к уголовной ответственности за преступления при регистрации заявлений и сообщений привлечено более 480 работников милиции.
      За  год через руки прокуроров и следователей проходит свыше 3 млн. дел и материалов. Следственным аппаратом окончено расследование около 118 тыс. уголовных дел, в том числе 27 тыс. – об убийствах, более 7 тыс. – о коррупции и взятках. Выявлено 1 млн. 616 тыс. различных нарушений законодательства и 199 тыс. незаконных нормативных актов. В интересах общества и государства предъявлено 153 тыс. исков на миллиардные суммы. К ответственности привлечены почти 108 тыс. нарушителей закона8.
      Необходимость повышения качества судебных решений  обусловливает целесообразность обеспечения  большего взаимодействия между судами и прокуратурой, в том числе по обязательствам, вытекающим из положений Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Главной целью при этом является создание подлинных гарантий для обеспечения законности и правопорядка, а также осуществление эффективной защиты прав и свобод человека и формирующегося гражданского общества.
      Без надзорных полномочий прокуратуры  и ее возможностей устранение нарушений  законов значительно осложнилось  бы, а для граждан доступ к государственной защите от правового произвола был бы крайне затруднен. Осуществляя от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации; за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; за исполнением законов судебными приставами, администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу; уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью; участвуя в рассмотрении дел судами или принимая участие в правотворческой деятельности, органы прокуратуры преследуют при этом главную цель – всемерную защиту прав и свобод человека и гражданина9.
      Таким образом, прокурорский надзор – это специфическая государственная деятельность, осуществляемая органами прокуратуры, которая играет активную роль в охране и защите прав и свобод граждан, интересов общества и государства, укреплении законности и правопорядка, способствуя становлению и развитию демократического правового государства. 

     &2. Принципы организации прокурорского надзора

 
      Принципы  – это законодательные основополагающие начала, идеи и требования, лежащие в основе формирования, организации и функционирования органов прокуратуры10. Принципы организации и деятельности прокуратуры определяют наиболее существенные черты и признаки деятельности органов прокуратуры. Поскольку прокурорский надзор – это одно из проявлений прокурорской деятельности, то и принципы организации и деятельности прокуратуры выступают одновременно и в качестве принципов прокурорского надзора.
      Статья 4 Закона о прокуратуре определяет принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации.
      Согласно  ч. 1 ст. 4 Закона о прокуратуре прокуратура  Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ11. Из этого законодательного определения вытекают такие принципы организации и деятельности прокуратуры, как принципы единства и централизации.
      Прежде  всего, основополагающим принципом прокурорского надзора выступает принцип единства, означающий, что все территориальные и специализированные прокуратуры, действующие на территории Российской Федерации, составляют единую систему. Создание и деятельность на ее территории органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры Российской Федерации, не допускается. В соответствии с данным принципом прокуроры всех уровней обладают едиными полномочиями и средствами их реализации в виде таких актов прокурорского реагирования, как протесты, представления, постановления, предостережения о недопустимости нарушений законов, обращения с заявлениями в суды и др.
      С принципом единства прокурорского  надзора тесно связан и принцип централизации. Централизация системы органов прокуратуры проявляется в том, что нижестоящие прокуроры подчиняются вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ. Прокуроры городов и районов, прокуроры специализированных прокуратур назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Генеральным прокурором РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, им же освобождаются от должности без каких-либо согласований. Таким образом, подчинение всех нижестоящих прокуроров Генеральному прокурору проявляется в том, что именно этому должностному лицу предоставлено право: образования, реорганизации и упразднения всех органов и учреждений прокуратуры, определения их статуса, компетенции, штатной численности и структуры; назначения и освобождения от должности нижестоящих прокуроров и директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений; принятия в рамках исключительной компетенции обязательных для исполнения решений по вопросам, связанным с осуществлением функций прокуратуры. Генеральный прокурор издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции
      Принцип законности – важнейшее общеправовое начало деятельности всех правоприменительных и правоохранительных органов. Для прокуратуры, являющейся живым напоминанием закона, данный принцип выступает главенствующим в ее деятельности, поскольку она подчинена интересам обеспечения исполнения законов как сердцевины законности. Это главная цель прокуратуры – обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности. Прежде всего, принцип законности проявляется в том, что правовое положение прокурора, его полномочия, правовые средства их реализации при осуществлении прокурорского надзора регламентируются соответствующими нормативными актами, в частности УПК РФ, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года №138-ФЗ12 и др. Отдельные нормы, преимущественно определяющие задачи и надзорную функцию прокуроров в соответствующих сферах правовых отношений, содержатся в Трудовом кодексе Российской Федерации от 30 декабря 2001 года №197-ФЗ13, некоторых других кодифицированных законодательных актах. Нормы, касающиеся прокурорского надзора, имеются также во многих федеральных законах, регулирующих различные сферы и комплексы правовых отношений. К правовым основам деятельности прокуратуры относятся также международно-правовые акты, включенные в правовую систему Российской Федерации. Отдельные аспекты деятельности прокуратуры регулируются указами Президента РФ, например указ Президента РФ от 18 апреля 1996 года №567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью»14. Таким образом, вся деятельность по осуществлению прокурорского надзора основывается на правовых актах и характеризуется подчиненностью только закону.
      Органы  прокуратуры осуществляют свои полномочия независимо от федеральных органов  государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами. Тем самым в законодательстве провозглашается принцип независимости прокурорских работников. В законодательстве специально оговорена недопустимость вмешательства в деятельность прокуратуры, воздействия в любой форме на прокурора и следователя с целью повлиять на принимаемые ими решения или воспрепятствовать их деятельности. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных законом, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
      Законодательно  предусматриваются конкретные правовые гарантии обеспечения независимости прокурорских работников. Так, согласно ч. 3 ст. 4 Закона о прокуратуре прокуроры и следователи не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и местного самоуправления. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности15.
      Гарантией независимости прокурорских работников выступают и законодательные  положения о недопустимости задержания, привода, досмотра прокурора и следователя (их вещей, транспорта), за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержания при совершении преступления.
      Органы  прокуратуры действуют гласно в  той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне. Принцип гласности означает открытость деятельности органов прокуратуры, доступность для граждан, средств массовой информации. Благодаря реализации этого принципа обществу предоставляется возможность осуществлять контроль за деятельностью органов прокуратуры. Одним из проявлений принципа гласности является ежегодное представление Генеральным прокурором РФ Президенту РФ и палатам Федерального Собрания РФ доклада о состоянии законности и правопорядка и о проделанной работе по их укреплению. Нижестоящие прокуроры представляют такую информацию органам власти субъектов Федерации, местного самоуправления. Официальные сообщения для средств массовой информации от имени Генеральной прокуратуры Российской Федерации направляются только через Центр информации и общественных связей по согласованию с Генеральным прокурором РФ. Материалы для подготовки официальных сообщений и их проекты представляются в Центр информации и общественных связей заместителями Генерального прокурора РФ либо по согласованию с ними начальниками главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений).
      Иные  предназначенные для печати, радио  и телевидения материалы прокурорского  надзора и предварительного следствия  передаются в средства массовой информации через Центр информации и общественных связей заместителями Генерального прокурора РФ, начальниками главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений), которые несут ответственность за достоверность и полноту содержащихся в этих материалах сведений. Считая принципиально важными вопросы расширения и углубления взаимодействия со средствами массовой информации для обеспечения объективного и оперативного освещения деятельности органов прокуратуры, поддержания более тесных связей с общественными объединениями и организациями, Генеральная прокуратура России издала приказ от 4 марта 2008 года №34 «О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации и общественными организациями»16. Прокуроры субъектов Российской Федерации, городов и районов, военные, транспортные и иные специализированные прокуроры были обязаны осуществлять меры по углублению деловых отношений и контактов со средствами массовой информации, кино-, видео-, аудиостудиями и объединениями, издательствами, совершенствованию общественных связей в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. При этом они обязаны рассматривать эту деятельность как одну из важнейших служебных обязанностей и осуществлять ее исходя из анализа состояния законности и преступности, прокурорской и следственной практики. Прокуроры обязаны систематически информировать население через информационные агентства, печать, радио и телевидение о состоянии законности, правопорядка, о мерах, принимаемых прокуратурой и координируемыми ею другими правоохранительными органами по борьбе с преступностью, по пресечению деятельности организованных преступных групп и других тяжких преступлений; оперативно сообщать в средства массовой информации о возбужденных уголовных делах по преступлениям, вызывающим повышенный общественный интерес, ходе и результатах их расследования, судебном рассмотрении и вынесенных приговорах, а также о прокурорских проверках, в процессе которых вскрыты грубые нарушения законности, о возмещенном прокуратурой ущербе, причиненном как государственным интересам, так и отдельным гражданам17.
      Для представления населению наиболее полной информации о правозащитной  деятельности прокуратуры должны систематически направляться в газеты и журналы  для публикации доклады, информационные записки, документы прокурорского реагирования. При этом органы прокуратуры не должны допускать неуместной сенсационности, ажиотажа и легковесности. Во взаимоотношениях со средствами массовой информации, творческими союзами, общественными объединениями граждан следует исходить из требований федерального законодательства, запрещающего как необоснованный отказ в предоставлении информации, так и вмешательство в осуществление прокурорского надзора и расследование преступлений.
 

Глава 2. Прокурорский надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими дознание

     &1. Предмет прокурорского надзора за соблюдением законов органами, осуществляющими дознание

 
     Глава 3 раздела ІIІ Закона о прокуратуре Российской Федерации посвящена вопросу надзора за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Данная отрасль прокурорского надзора включает в себя надзор за исполнением законов в трех разных сферах: при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, при производстве дознания и предварительного следствия. Указанные сферы деятельности правоохранительных органов тесно связаны с правами и свободами граждан, поскольку органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, наделены полномочиями на применение в отношении отдельных лиц принудительных мер, а именно: досмотр, обыск, задержание, заключение под стражу. Такие меры должны применяться в строго определенных законом случаях с соблюдением правил их производства с тем, чтобы не нанести незаконный вред правам гражданина даже в том случае, если он задержан по подозрению в совершении преступления, поскольку согласно принципу презумпции невиновности каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда18.
     В данной работе нас будет интересовать именно прокурорский надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими дознание.
     Прокурорский  надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими дознание – это  действия и решения прокурора  по реализации предоставленных полномочий в целях предупреждения, выявления, пресечения и устранения нарушений  этими органами норм уголовно-процессуального и других законов19.
      В соответствии со ст. 30 Закона о прокуратуре предметом данного вида прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими дознание20.
      Предметом надзора за исполнением законов  органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие, является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие.
      Согласно  ст. 123 УПК РФ действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда могут  быть обжалованы в установленном  УПК РФ порядке участниками уголовного судопроизводства, а также иными  лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы21. Действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя могут быть обжалованы и в органы прокуратуры (ст. 124 УПК РФ). Жалобы на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя проверяются прокурорами соответствующих уровней, их заместителями, а также по их указанию другими должностными лицами органов прокуратуры в соответствии с их компетенцией. Рассматривая жалобы, прокуроры обязаны обеспечивать всестороннюю проверку изложенных в них доводов в срок до 3-х суток со дня поступления в прокуратуру, при этом необходимо использовать все средства, предоставленные прокурору как должностному лицу, осуществляющему надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия.
      По  результатам рассмотрения жалобы в  каждом случае выносится постановление, в котором кратко излагаются содержание доводов заявителей, их анализ и  мотивы принятого решения. При удовлетворении жалобы прокурор должен принять меры к восстановлению прав и свобод граждан, обеспечению законных интересов предприятий, учреждений и организаций, на что должно быть указано в резолютивной части постановления. Кроме того, прокуроры обязаны устанавливать причины, по которым орган дознания, дознаватель, следователь не выполнили возложенные на них законом обязанности, и при наличии вины ставить вопрос об их ответственности.
      При частичном удовлетворении жалобы либо отказе в ее удовлетворении прокурор, принявший решение по жалобе, направляет уведомление заявителю с разъяснением порядка его обжалования вышестоящему прокурору или в суд22.
      Жалобы  участников уголовного судопроизводства и иных лиц в той части, в  которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, и вынесенные по ним постановления приобщаются к материалам об отказе в возбуждении уголовного дела либо к уголовному делу.
      Согласно  ст. 37 УПК РФ прокурор является должностным  лицом, уполномоченным в пределах компетенции  осуществлять от имени государства  уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия23. Заместители Генерального прокурора РФ, начальники управлений и отделов Генеральной прокуратуры, прокуроры субъектов Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуроры, прокуроры городов, районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуроры обязаны организовывать работу таким образом, чтобы деятельность прокуратуры максимально обеспечивала конечную цель уголовного преследования - изобличение лиц, виновных в совершении преступлений, и привлечение их к уголовной ответственности.
      При осуществлении надзора за исполнением  законов органами, осуществляющими  дознание, прокурорам следует исходить из того, что в досудебном производстве прокурор является руководителем уголовного преследования. В связи с этим, уполномоченные прокуроры обязаны ежемесячно проверять исполнение законодательства при приеме, разрешении и учете заявлений и сообщений о преступлениях, сопоставляя для этого данные органов внутренних дел, сообщения средств массовой информации, жалобы граждан, сведения страховых компаний, медицинских учреждений и иных источников. Обращать особое внимание на соблюдение порядка регистрации сообщений о преступлениях, их процессуального оформления, обязательное уведомление заявителей о принятии заявлений, соблюдение сроков их рассмотрения. Прокурорские работники тщательно изучают материалы проверок заявлений и сообщений о преступлениях и не должны допускать промедления в возбуждении уголовного дела при очевидных признаках преступления24.
      Осуществляя надзор за исполнением законов, направленных на пресечение и раскрытие преступлений, прокуроры обязаны добиваться соблюдения требований УПК РФ о недопустимости использования доказательств, полученных с нарушением установленного законом порядка, акцентировать внимание на качестве и своевременности проведения неотложных следственных действий по установлению и закреплению следов преступления, получения и надлежащей фиксации доказательств, использования возможностей оперативно-розыскных мероприятий, давать письменные указания о производстве отдельных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.
      Прокуроры обеспечивают немедленную проверку каждого случая проведения обыска или выемки в жилище без судебного решения, правовую оценку фактов незаконных обысков либо противоправного изъятия предметов, заведомо не относящихся к делу либо изъятых из оборота.
      Органами  прокуратуры устанавливается надзор и за законностью и обоснованностью прекращения уголовного дела и уголовного преследования, в связи с чем прокурор должен безотлагательно отменять постановления о приостановлении предварительного следствия, о прекращении уголовного дела или уголовного преследования, если не исчерпаны все возможности для сбора доказательств и изобличения виновных25.
      Прокурорские  работники систематически проверяют  законность и обоснованность решений  о приостановлении производства по уголовным делам, а также своевременность и эффективность мер по розыску либо установлению лица, совершившего преступление.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.