На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Почтовые протоколы. Почтовые сервера.

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство  образования Российской Федерации 

Северо-Западный государственный  заочный технический  университет 
 
 
 
 

                                    Реферат по предмету:
Адаптивные  операционные системы.
          
            Тема: Почтовые протоколы. Почтовые сервера. 
 
 
 
 
 
 

                                      Выполнил студент 4 курса
                                Специальность 220100
                                                              Кафтырев.И.В., шифр _______________
                                                       Работа сдана «____»________2010г.                
                                                       Проверил________________(ф.и.о.)
                                                              «______»____________2010г. 

                                                                
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург, 2010 

                             Содержание.

 
 
1. Почтовые протоколы.
      SMTP
      POP
      IMAP
  2.  Почтовый  сервер
  3.  Протоколы  электронной почты и их взаимосвязь
  4.  Приложения
  5.  Терминология
  6.  Список  используемой литературы
 

1. Почтовые протоколы.

 
     Человек, который пользуется Интернетом, очень  часто просматривает странички  и читает электронную почту, что  не требует больших усилий. Но он даже не подозревает, какое множество процессов за это время происходит в сети. Давайте заглянем внутрь сети, чтобы понять, как на самом деле происходит то, что мы делаем ежедневно.
     В основе любого взаимодействия, которое  происходит в сети, имеются специальные правила, которые определяют последовательность обмена информацией и ее вид. Такие правила называются протоколом, который выполняет специальные задачи.
 
     Рассмотрим  эти протоколы:
 

1.1 SMTP

 
SMTP (англ. Simple Mail Transfer Protocol — простой протокол передачи почты) — это сетевой протокол, предназначенный для передачи электронной почты в сетях TCP/IP.
ESMTP (англ.  Extended SMTP) — масштабируемое расширение протокола SMTP. В настоящее время под «протоколом SMTP», как правило, подразумевают ESMTP и его расширения.

     Обзор протокола

SMTP используется  для отправки почты от пользователей к серверам и между серверами для дальнейшей пересылки к получателю. Для приёма почты почтовый клиент должен использовать протоколы POP3 или IMAP. Работа с SMTP происходит непосредственно на сервере получателя. Поддерживает функции: установление соединения, аутентификация, передача данных
Чтобы доставить сообщение до адресата, необходимо переслать его почтовому  серверу домена, в котором находится адресат. Для этого обычно используется запись типа MX(англ. Mail eXchange — обмен почтой) системы DNS. Если MX запись отсутствует, то для тех же целей может быть использована запись типа A. Некоторые современные реализации SMTP-серверов для определения сервера, обслуживающего почту в домене адресата, также могут задействовать SRV-запись (RFC 2782).
Широкое распространение SMTP получил в начале 1980-х годов. До него использовался протокол UUCP, который требовал от отправителя знания полного маршрута до получателя и явного указания этого маршрута в адресе получателя, либо наличия прямого коммутируемого или постоянного соединения между компьютерами отправителя и получателя.
Sendmail был одним из первых (если не первым) агентом отправки сообщений, который начал работать с SMTP. В настоящее время протокол SMTP является стандартным для электронной почты и его используют все клиенты и серверы.
Протокол  был разработан для передачи только текста в кодировке ASCII, кроме того, первые спецификации требовали обнуления старшего бита каждого передаваемого байта. Это не даёт возможности отсылать текст на национальных языках (например, кириллице), а также отправлять двоичные файлы (такие как изображения, видеофайлы, программы или архивы). Для снятия этого ограничения был разработан стандарт MIME, который описывает способ преобразования двоичных файлов в текстовые. В настоящее время большинство серверов поддерживают 8BITMIME, позволяющий отправлять двоичные файлы так же просто, как текст. Основные команды: – MAIL адрес отправителя – RCPT адрес получателя (может быть несколько. На каждого получателя отдельно приходит квитанция) – DATA передача данных (письма). Производится в ASCII. Данные формируются как сегменты ТСР. Конец письма – точка в пустой строке. – QUIT разрыв соединения Установление и закрытие соединения непосредственно с сервером производится по ТСР. Контроль за пользовательскими данными возложен на ТСР.
 
Сервер SMTP — это 
конечный автомат с внутренним состоянием. Клиент передает на сервер строку команда<пробел>параметры<перевод строки>. Сервер отвечает на каждую команду строкой, содержащей код ответа и текстовое сообщение, отделенное пробелом. Код ответа — число от 100 до 999, представленное в виде строки, трактующийся следующим образом:
    2ХХ — команда успешно выполнена
    3XX — ожидаются дополнительные данные от клиента
    4ХХ — временная ошибка, клиент должен произвести следующую попытку через некоторое время
    5ХХ — неустранимая ошибка
Текстовая часть ответа носит справочный характер и предназначена для человека, а не программы.
ESMTP — расширяемый протокол, в отличие от SMTP. При установлении соединения сервер объявляет о наборе поддерживаемых расширений (в качестве ответа на команду HELO). Соответствующие расширения могут быть использованы клиентом при работе. Необходимо помнить, что если сессия начинается с команды HELO (используемой в «классическом» SMTP, RFC 821), то список расширений выводиться не будет.

1.2 POP3

 
POP3 (англ. Post Office Protocol Version 3 протокол почтового отделения, версия 3) используется почтовым клиентом для получения сообщений электронной почты с сервера. Обычно используется в паре с протоколом SMTP.
Предыдущие  версии протокола (POP, POP2) устарели.
         Описание протокола РОРЗ
Post Office Protocol (POP) - протокол доставки почты  пользователю из почтового ящика почтового сервера РОР. Многие концепции, принципы и понятия протокола POP выглядят и функционируют подобно SMTP. Команды POP практически идентичны командам SMTP, отличаясь в некоторых деталях. На рис.7 изображена модель клиент-сервер по протоколу POP. Сервер POP находится между агентом пользователя и почтовыми ящиками.
     
В настоящее  время существуют две версии протокола POP - РОР2 и РОРЗ, обладающими примерно одинаковыми возможностями, однако несовместимыми друг с другом. Дело в том, что у РОР2 и РОРЗ разные номера портов протокола. Между ними отсутствует связь, аналогичная связи между SMTP и ESMTP. Протокол РОРЗ не является расширением или модификацией РОР2 - это совершенно другой протокол. РОР2 определен в документе RFC 937 (Post Office Protocol-Version 2, Butler, et al, 1985), a РОРЗ - в RFC 1225 (Post Office Protocol-Version 3, Rose, 1991). Далее кратко рассмотрим POP вообще и более подробно - РОРЗ. PОРЗ разработан с учетом специфики доставки почты на персональные компьютеры и имеет соответствующие операции для этого.
Назначение  протокола РОРЗ
Ранее почтовые сообщения большинства  сетей доставлялись непосредственно  от одного компьютера к другому. И  если пользователь часто менял рабочие компьютеры или один компьютер принадлежал нескольким пользователям, существовали определенные проблемы. В наши дни общепринята доставка сообщения не на компьютеры пользователя, а в специальные почтовые ящики почтового сервера организации, который круглосуточно работает (включен).
Описание  протокола РОРЗ
Конструкция протокола РОРЗ обеспечивает возможность  пользователю обратиться к своему почтовому  серверу и изъять накопившуюся для  него почту. Пользователь может получить доступ к РОР-серверу из любой точки доступа к Интернет. При этом он должен запустить специальный почтовый агент (UA), работающий по протоколу РОРЗ, и настроить его для работы со своим почтовым сервером. Итак, во главе модели POP находится отдельный персональный компьютер, работающий исключительно в качестве клиента почтовой системы (сервера). Подчеркнем также, что сообщения доставляются клиенту по протоколу POP, а посылаются по-прежнему при помощи SMTP. То есть на компьютере пользователя существуют два отдельных агента-интерфейса к почтовой системе - доставки (POP) и отправки (SMTP). Разработчики протокола РОРЗ называет такую ситуацию "раздельные агенты" (split UA). Концепция раздельных агентов кратко обсуждается в спецификации РОРЗ.
В протоколе  РОРЗ оговорены три стадии процесса получения почты: авторизация, транзакция и обновление. После того как сервер и клиент РОРЗ установили соединение, начинается стадия авторизации. На стадии авторизации клиент идентифицирует себя для сервера. Если авторизация прошла успешно, сервер открывает почтовый ящик клиента и начинается стадия транзакции. В ней клиент либо запрашивает у сервера информацию (например, список почтовых сообщений), либо просит его совершить определенное действие (например, выдать почтовое сообщение). Наконец, на стадии обновления сеанс связи заканчивается
 

1.3 IMAP.

 
IMAP (англ. Internet Message Access Protocol — «Протокол доступа к электронной почте Интернета») — протокол прикладного уровня для доступа к электронной почте.
Аналогично POP3, служит для работы со входящими письмами, однако обеспечивает дополнительные функции, в частности, возможность поиска по ключевому слову без сохранения почты в локальной памяти.
IMAP предоставляет  пользователю обширные возможности  для работы с почтовыми ящиками, находящимися на центральном сервере. Почтовая программа, использующая этот протокол, получает доступ к хранилищу корреспонденции на сервере так, как будто эта корреспонденция расположена на компьютере получателя. Электронными письмами можно манипулировать с компьютера пользователя (клиента) без постоянной пересылки с сервера и обратно файлов с полным содержанием писем.
Для отправки писем используется протокол SMTP.

     Преимущества по сравнению с POP3

IMAP был  разработан для замены более  простого протокола POP3 и имеет следующие преимущества по сравнению с последним:
    Письма хранятся на сервере, а не на клиенте. Возможен доступ к одному и тому же почтовому ящику с разных клиентов. Поддерживается также одновременный доступ нескольких клиентов. В протоколе есть механизмы, с помощью которых клиент может быть проинформирован об изменениях, сделанных другими клиентами.
    Поддержка нескольких почтовых ящиков (или папок). Клиент может создавать, удалять и переименовывать почтовые ящики на сервере, а также перемещать письма из одного почтового ящика в другой.
    Возможно создание общих папок, к которым могут иметь доступ несколько пользователей.
    Информация о состоянии писем хранится на сервере и доступна всем клиентам. Письма могут быть помечены как прочитанные, важные и т. п.
    Поддержка поиска на сервере. Нет необходимости скачивать с сервера множество сообщений для того, чтобы найти одно нужное.
    Поддержка онлайн-работы. Клиент может поддерживать с сервером постоянное соединение, при этом сервер в реальном времени информирует клиента об изменениях в почтовых ящиках, в том числе о новых письмах.
    Предусмотрен механизм расширения возможностей протокола.
Текущая версия протокола имеет обозначение IMAP4rev1 (IMAP, версия 4, ревизия 1). Протокол поддерживает передачу пароля пользователя в зашифрованном виде. Кроме того, IMAP-трафик можно зашифровать с помощью SSL.
 

2. Почтовый сервер

 
Почтовый  сервер, сервер электронной  почты, мейл-сервер — в системе пересылки электронной почты так обычно называют агент пересылки сообщений (англ. mail transfer agent, MTA). Это компьютерная программа, которая передаёт сообщения от одного компьютера к другому. Обычно почтовый сервер работает «за кулисами», а пользователи имеют дело с другой программой — клиентом электронной почты (англ. mail user agent, MUA).
     
     
К примеру, в распространённой конфигурации агентом пользователя является Outlook Express, однако в последнее время часто используются полноценные версии почтового клиента от Microsoft — Outlook, а так же клиента от Mozilla — Thunderbird. Когда пользователь набрал сообщение и посылает его получателю, почтовый клиент взаимодействует с почтовым сервером, используя протокол SMTP. Почтовый сервер отправителя взаимодействует с почтовым сервером получателя (напрямую или через промежуточный сервер — релей). На почтовом сервере получателя сообщение попадает в почтовый ящик, откуда при помощи агента доставки сообщений (mail delivery agent, MDA) доставляется клиенту получателя. Часто последние два агента совмещены в одной программе (к примеру, sendmail), хотя есть специализированные MDA, которые в том числе занимаются фильтрацией спама. Для финальной доставки полученных сообщений используется не SMTP, а другой протокол — часто POP3 или IMAP — который также поддерживается большинством почтовых серверов. Хотя в простейшей реализации MTA достаточно положить полученные сообщения в личный каталог пользователя в файловой системе центрального сервера («почтовый ящик»).
Часто почтовый сервер включает программное  обеспечение для организации рассылок электронной почты.
 

    Протоколы электронной почты и их взаимосвязь.
После того как письмо Алисы попадает на почтовый сервер Боба, оно помещается в почтовый ящик Боба. Во всех предыдущих примерах мы неявно предполагали, что Боб читает письма, входя на свой почтовый сервер и запуская программу чтения почты непосредственно на сервере. Действительно, до середины 1990-х годов такая схема доступа к электронным сообщениям была самой распространенной. В последние годы более типична ситуация, когда пользователь просматривает сообщения с помощью агента, выполняющегося на его вычислительной машине (офисном персональном компьютере, компьютере семейства Macintosh или цифровом органайзере). Это открывает пользователю доступ к набору удобных средств для работы с электронной почтой, в частности к средствам просмотра мультимедиа-сообщений и разнообразных вложений.
Если  Боб имеет возможность читать электронные письма с помощью программы, выполняющейся на его домашнем компьютере, возникает резонный вопрос: почему бы не наделить его компьютер функциями почтового сервера? В этом случае почтовый сервер Алисы осуществлял бы прямое взаимодействие с компьютером Боба, и электронные сообщения попадали бы непосредственно к его агенту. Такой подход, увы, влечет за собой серьезные проблемы. Вспомним о том, что почтовый SMTP-сервер управляет почтовыми ящиками и при обмене почтой выполняет функции как серверной, так и клиентской сторон. Поэтому для успешной работы нашей гипотетической почтовой системы компьютер Боба должен всегда оставаться включенным и иметь связь с Интернетом. Не удивительно, что такая схема совершенно непригодна для подавляющего большинства пользователей. На практике используется компромиссный вариант: пользователь просматривает электронную почту с помощью агента, находящегося на его персональном компьютере, однако прием входящих сообщений осуществляется почтовым сервером общего пользования, на котором расположен почтовый ящик пользователя. Ооычно почтовые ящики предоставляются Интернет-провайдерами.
Итак, пользователи обрабатывают электронные сообщения  с помощью своих персональных компьютеров, используя почтовые серверы  лишь для отправки и получения  почты. Возникает вопрос: каким образом осуществляется взаимодействие между агентами пользователей и почтовыми серверами? Сначала рассмотрим, как письмо Алисы попадает на почтовый сервер Боба. Разумеется, прочитав предыдущий материал, вы можете уверенно заявить, что для этого используется протокол SMTP, и будете правы. Однако протокол SMTP описывает передачу сообщений между почтовыми серверами, а агент пользователя Алисы не имеет прямого соединения с почтовым сервером Боба. Дело обстоит так: сначала агент пользователя устанавливает SMTP-соединение с почтовым сервером Алисы и осуществляет передачу сообщения, а уже затем происходит соединение почтовых серверов Алисы и Боба, о котором шла речь ранее. Возникает вопрос: зачем использовать промежуточную передачу? Первой важной причиной является то, что агент пользователя Алисы не располагает эффективным механизмом реагирования на отсутствие ответов от почтового сервера Боба. Как вы помните, почтовый сервер Алисы предпринимает периодические попытки установления соединения с почтовым сервером Боба до тех пор, пока одна из попыток не окажется удачной. В документах RFC содержатся описания способов передачи сообщений между несколькими SMTP-серверами с помощью SMTP-команд.
Теперь  остается рассмотреть, каким образом  агент пользователя Боба получает сообщения, находящиеся в его почтовом ящике. Вспомним о том, что SMTP является протоколом отправки, а операция извлечения и доставки сообщений, очевидно, требует применения протокола получения. Таким образом, мы приходим к необходимости создания специального протокола получения электронной почты, находящейся в почтовом ящике сервера. Существует несколько таких протоколов, наиболее распространенными из которых являются РОРЗ (Post Office Protocol Version 3 — протокол почтового отделения, версия 3), IMAP (Internet Mail Access Protocol — протокол доступа к почте Интернета) и HTTP.
На рис. 2.12 представлена схема, иллюстрирующая использование различных протоколов в системе электронной почты  Интернета. Как мы видим, протокол SMTP передает сообщения между почтовыми серверами отправителя и получателя, а также между агентом отправителя и почтовым сервером отправителя. От почтового сервера получателя агенту получателя сообщения доставляются по протоколу РОРЗ.

 
 

4. Приложения:

     1. Распространённые серверы электронной почты

    LinuxWizard GET-Mail.biz
    AfterLogic MailSuite Pro
    AMS server
    Apache James (Apache Java Enterprise Mail Server, в рамках Apache Software Foundation)
    CommuniGate Pro
    IceWarp Mail Server
    Courier Mail Server (англ.) — свободный почтовый сервер для Linux, SMTP/POP3/IMAP;
    Courier Mail Server — проприетарный почтовый сервер для Windows, SMTP/POP3;
    IBM Lotus Domino;
    Eserv — отечественный проприетарный почтовый сервер, GPL c 2003г, SMTP/POP3/IMAP;
    Exim
    HMailServer
    Hula
    Kerio Connect
    MDaemon Mail Server
    Microsoft Exchange Server
    Postfix
    Sendmail
    SmarterMail
    qmail
    Zimbra
    ZMailer
    Usergate mail server (российская разработка компании Entensys на базе HMailServer v4)
    Почтовый сервер NextMail (российская разработка Корпорации НЕКСТ на базе qmail)

     2. Популярные программы

Самые распространённые почтовые программы, используемые под  разными операционными системами, на 2008 год:
     Microsoft Windows      Unix-подобные ОС      Мобильные телефоны с J2ME
    Microsoft Outlook
    Microsoft Outlook Express(устарела)
    The Bat!
    Mozilla Thunderbird
    Opera Mail
    Windows Mail
    KMail (в среде KDE)
    Evolution
    Mozilla Thunderbird
    Mutt
    Claws Mail
    Sylpheed
    gnus (в GNU EMACS)
    slrn
    MailMan
    Email Viewer
 
 
 

     5.Терминология
 
     Почтовая программа (клиент электронной почты, почтовый клиент, мейл-клиент, мейлер) — программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере пользователя и предназначенное для получения, написания, отправки и хранения сообщений электронной почты одного или нескольких пользователей (в случае, например, нескольких учётных записей на одном компьютере) или нескольких учётных записей одного пользователя.
 
     Электронная почта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.
 
     Спам (англ. spam) — массовая рассылка коммерческой, политической и иной рекламы (информации) или иного вида сообщений лицам, не выражавшим желания их получать. Легальность массовой рассылки некоторых видов сообщений, для которых не требуется согласие получателей, может быть закреплена в законодательстве страны. Например, это может касаться сообщений о надвигающихся стихийных бедствиях, массовой мобилизации граждан и т. п. В общепринятом значении термин «спам» в русском языке впервые стал употребляться применительно к рассылке электронных писем. Не запрошенные сообщения в системах мгновенного обмена сообщениями (например, ICQ) носят название SPIM (англ. Spam over IM).
 
     Рассылка  электронной почты — средство массовой коммуникации, группового общения и рекламы. Заключается в автоматизированной рассылке сообщений электронной почты группе адресатов по заранее составленному списку.
 
     Протокол  передачи данных — набор соглашений логического уровня интерфейса, который определяет обмен данных между различными программами. Эти соглашения задают единообразный способ передачи сообщений и обработки ошибок при взаимодействии программного обеспечения разнесённой в пространстве аппаратуры, соединённой тем или иным интерфейсом.
 
     Компьютерная  сеть (вычислительная сеть, сеть передачи данных) — система связи компьютеров и/или компьютерного оборудования (серверы, маршрутизаторы и другое оборудование).
 
     Сервер (англ. server от to serve — служить) — аппаратное обеспечение, выделенное и/или специализированное для выполнения на нем сервисного программного обеспечения (в том числе серверов тех или иных задач).
 
     Клиент — это аппаратный или программный компонент вычислительной системы, посылающий запросы серверу.
 
     Онла?йн (англ. online, от англ. on line — «на линии») — «находящийся в состоянии подключения». Первоначально использовалось только в отношении коммуникационного оборудования для указания на режим связи, типичным значением могло быть «не вешая трубку», то есть за один телефонный звонок, в режиме реального времени.
 
Трафик (от англ. traffic — «движение, транспорт, торговля»).
Значения:
    В компьютерной технике — объём информации, передаваемой по сети за определенный период времени. Пример: Тариф без оплаты по трафику (то есть оплата начисляется не по объёму переданной по сети информации). Возможно жаргонное употребление в значении «поток информации» (Входящий трафик содержал в себе файлы).
 
 
     SSL (англ. Secure Sockets Layer — уровень защищённых сокетов) — криптографический протокол, который обеспечивает установление безопасного соединения между клиентом и сервером. SSL изначально разработан компанией Netscape Communications. Впоследствии на основании протокола SSL 3.0 был разработан и принят стандарт RFC, получивший имя TLS.
 
     Конечный  автомат абстрактный автомат без выходного потока, число возможных состояний которого конечно. Результат работы автомата определяется по его конечному состоянию.
 
     Multipurpose Internet Mail Extensions
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.