На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Инвентаризация товаров и тары розничной торговли

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                                                                                         Введение
     Одной из основных задач бухгалтерского  учета является формирование  полной и достоверной информации  о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой как внутренним пользователям бухгалтерской отчетности: руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, так и внешним: инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности. При этом достоверной и полной считается информация, сформированная исходя из правил и принципов, содержащихся в документах системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, а также отражающая фактическое состояние объектов бухгалтерского учета в организации.
     Если бухгалтерская отчетность  организации в соответствии с  законодательством должна в обязательном  порядке подтверждаться независимой  аудиторской организацией, отсутствие  документов о проведении инвентаризации  имущества и финансовых обязательств перед годовой бухгалтерской отчетностью может служить основанием для отказа в выдаче Положительного аудиторского заключения о представленной к аудиторской проверке бухгалтерской отчетности даже при отсутствии серьезных нарушений законодательства, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.
       В настоящее время, в условиях  перехода к  рыночной экономике  при большом ассортименте товаров,  особую актуальность приобретают  вопросы инвентаризации товаров  и тары в розничных предприятиях.
      Все хозяйственные операции и  результаты инвентаризации подлежат  своевременной регистрации на  счетах бухгалтерского учета  без каких-либо пропусков и  изъятий. Данное требование к  ведению бухгалтерского учета  содержится в ФЗ законе «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г, а также в Положении по ведению бухгалтерского учета 1/98. Указанные нормативные документы относят инвентаризацию к основным составляющим метода бухгалтерского учета, указывая на ее ведущую роль в обеспечении достоверности отчетной информации.
       Даже в случае, когда учетные  данные полностью соответствуют  содержанию первичных документов, это не всегда означает, что  при документировании фактов  хозяйственной деятельности организации  и их отражении в учете не  было допущено нарушений, поскольку фактически имеющееся у организации имущество может не соответствовать данным бухгалтерского учета по разным причинам. Такими причинами могут быть ошибки в учетных записях в результате неправильного оприходования материальных ценностей, различного рода злоупотребления, изменения количества товарно-материальных ценностей вследствие естественного природного воздействия и т.п.
     Проверить полноту и достоверность  бухгалтерского учета, установить, насколько содержание учетных  данных и первичных документов соответствует фактическому объему и стоимости имущества организации, можно только в ходе полной инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
      Инвентаризация является также  эффективным методом контроля  за сохранностью имущества организации, соблюдением финансовой дисциплины, правильностью отражения операций на счетах бухгалтерского учета, своевременным обнаружением и исправлением расхождений между фактическими данными, полученными в результате проведения инвентаризации, и данными бухгалтерского учета, что в конечном итоге способствует повышению достоверности информации при формировании отчетных показателей о результатах деятельности
       Инвентаризацию необходимо правильно  организовать и провести в  удобные с точки зрения коммерческой деятельности сроки, подготовить всю необходимую документацию и своевременно отразить результаты, не допуская при этом нередко встречающегося на практике формального отношения к ее проведению.
     Действующими нормативными актами  предусмотрен специальный порядок проведения обязательной ежегодной инвентаризации, по результатам которой уточняются данные бухгалтерского учета. Именно по этой причине не допускается замена обязательной ежегодной инвентаризации такими внешне схожими процедурами, как внутренний или внешний аудит, ревизия финансово-хозяйственной деятельности. Вопросам необходимости проведения инвентаризации активов и обязательств организации придается важное значение в нормативном регулировании бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.
     Законодательство предоставляет  организациям широкие возможности  для использования инвентаризации  в качестве действенного механизма  регулирования и контроля порядка  ведения бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности организации в целях подготовки достоверной информации о ее финансовом положении в бухгалтерской отчетности.
      Целью написания данной работы  является исследование комплекса  взаимосвязанных вопросов, касающихся  проведения инвентаризации товаров и тары   розничной торговли, а так же критически проанализировать действующую практику бухгалтерского учета в сфере розничной торговли на примере анализируемого объекта.
     Достижение поставленной цели  предлагает решение ряда следующих  задач:
    раскрыть сущность, цели и задачи проведения инвентаризации;
    рассмотреть нормативные документы, регулирующие проведение инвентаризации;
    изучить общие правилами проведения инвентаризации товаров и тары;
    ознакомиться с документальным оформлением инвентаризационных материалов;
    определить и отразить результаты инвентаризации в бухгалтерском учете.
     Объектом исследования данной  работы является ООО «Предприятие   Турист». ООО «Предприятие Турист»  представлен в виде организационно- правовой формы общества с  ограниченной ответственностью.
       Устав предприятия разработан  и принят в соответствии с  Федеральным законом «Об обществах  с ограниченной ответственностью»  за № 14-ФЗ от 08.02.98г. с последующими  изменениями и дополнениями в  редакции ФЗ №96-ФЗ от 11.07.98г,  № 193-ФЗ от 31.12.98г, № 32-ФЗ от 21.03.02г.      Основным видом деятельностью ООО «Предприятия Турист» является розничная торговля спортивными, спортивно-рыболовными товарами в большом ассортименте, музыкальными инструментами.
     Мой выбор основан на 2-х причинах.
    Во-первых, анализируемое предприятие –  это стабильно развивающееся  хозяйственный субъект, наиболее крупный  магазин на территории Владимирской области. Свою деятельность предприятие  осуществляет на протяжении 26 лет. Предприятие  работает рентабельно. Об этом можно судить по результатам работы предприятия за 2003 год по форме №2 «Отчет о прибылях и убытках»: чистая прибыль составила 822 тысячи рублей, объем товарооборота за год составляет около 8 млн. рублей, рентабельность по прибыли от продаж составляет 12,8%.
    Во-вторых, раскрытие вопросов, касающихся учета  инвентаризации и  проведение этого  анализа является профессиональной задачей автора – будущего специалиста  по бухгалтерскому учету и подготовка выпускной квалификационной работы на базе всех знаний, полученных в процессе обучения в Московском Университете Потребительской Кооперации, должна поднять это исследование на качественный уровень.
     При написании выпускной квалификационной  работы автор руководствуется  методиками, разработанными  в Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации; в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств и т.д., а также следующие книги и журналы:
1 Ивашкин:  Бухгалтерский учет в торговле
2.Челюбеева, Писаренко, Волкова бухгалтерский учет товарных операций в оптовой и розничной торговле.
3.Федотов:  Бухгалтерский учет в торговле  и т. д.
5. Журналы:  « Бухгалтерский учет», «Налоговый  учет». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава1.Инвентаризация как один из элементов метода бухгалтерского учета
1.1.Сущность  инвентаризации. Цели  и задачи проведения  инвентаризации
       Инвентаризация представляет собой определенную последовательность практических действий по документальному подтверждению наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации с целью обеспечения достоверности данных учета и отчетности. Она способствует реализации контрольной функции учета, позволяя выявить случаи необоснованного уменьшения капитала хозяйствующего субъекта, вложенного в различные виды имущества (активов). Инвентаризация имущества и обязательств коммерческих организаций является не только важным общехозяйственным мероприятием, но и элементом учетной политики. Согласно п.3 ст.6 Закона о бухгалтерском учете, а также пп.8 и 26 Положения по ведению бухгалтерского учета при формировании учетной политики утверждается порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.
     Особое внимание надо обратить  на важность этого положения,  так как во многих организациях  (особенно в сфере малого бизнеса) инвентаризации либо вообще не проводятся, либо проводятся с нарушением установленных правил, что приводит к формальному заполнению инвентаризационных описей и актов по данным регистров бухгалтерского учета (без проведения натуральной вещественной проверки).
     Пункт 2 ПБУ 1/98 предусматривает,  что под учетной политикой  организации понимается принятая  ею совокупность способов ведения  бухгалтерского учета, к числу  которых относится и инвентаризация.
     В связи с этим при утверждении учетной политики организации в соответствующем приказе целесообразно выделить три раздела:
    общие принципы формирования учетной политики и вопросы                     организации учетной работы;
    выбор способа ведения бухгалтерского учета;
    налоговая учетная политика.
     Для обеспечения рациональной  организации бухгалтерского учета  и обеспечения достоверности  отчетных данных большое значение  имеет разработка плана организации  учетной работы, являющегося составляющей  частью первого раздела приказа по учетной политике.
     План организации учетной работы  в качестве одного из элементов  должен включать в себя Порядок  проведения инвентаризации. Поэтому  в первый раздел приказа по  учетной политике необходимо  включить соответствующий пункт,  предусматривающий проведение инвентаризаций в организации.
     Порядок проведения инвентаризации  оформляется в виде приложения  к приказу об учетной политике. Порядок проведения инвентаризаций  включает в себя график проведения  плановых и внеплановых инвентаризаций (в том числе обязательных) в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой инвентаризации, в соответствии с п.1 ст.12 Закона о бухгалтерском учете согласно положениям Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995г. N 49.
     Плановые инвентаризации проводятся  в заранее установленные сроки,  внеплановые (внезапные) инвентаризации  проводятся неожиданно для материально  ответственного лица, чтобы установить наличие товарно-материальных ценностей. Сроки проведения внеплановых инвентаризаций не должны быть известны материально ответственным лицам. Внеплановые (внезапные) инвентаризации могут проводиться как по решению руководителя организации, так и по требованию следственных и контрольных органов.
Виды  инвентаризации: 

по  характеру проведения по инициаторам (заказчикам)
по степени  охвата
  плановые внеплановые (внезапные)
полная    частичная
    (выборочная)
даты проведения
запланированы
даты проведения  заранее не установлены
все без исключения виды имущества и финансовых обязательств один или несколько видов
имущества или
финансовых
обязательств
 
                бухгалтерская                               налоговая
  по решению руководителя     по требованию           налоговые органы в ходе  организации                             следственных и          выездной налоговой
                                                   контрольных органов       проверки
 
      Организация самостоятельно решает вопросы проведения полной или частичной (выборочной) инвентаризации и отражает это в приказе по учетной политике исходя из требований действующего законодательства.
     Полная инвентаризация охватывает  все без исключения виды имущества  и финансовых обязательств организации, а частичная (выборочная) инвентаризация - один или несколько видов имущества и обязательств, например, только денежные средства, сырье и материалы и т.п.
     Выборочная инвентаризация наличия  товарно-материальных ценностей может проводиться в случаях обнаружения нарушения порядка и сроков проведения инвентаризации, а также при установлении фактов списания материальных ценностей по незаконным операциям или ненадлежаще оформленным документам. В межинвентаризационный период в организациях рекомендуется систематически проводить выборочные инвентаризации товарно-материальных ценностей в местах их хранения и переработки. Основной задачей выборочных инвентаризаций в межинвентаризационный период является осуществление контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей, выполнением правил их хранения, соблюдением материально ответственным лицом установленного
порядка ведения первичного складского учета. Внеплановой выборочной инвентаризации подвергаются, как правило, наиболее дорогостоящие материально-производственные запасы, по которым имеются сверхнормативные запасы или продолжительное время не было движения. Выборочные инвентаризации рекомендуется также проводить при поступлении сигналов о фактах нарушения правил приемки, отпуска, отгрузки и реализации товаров, несвоевременного использования ежегодных отпусков материально ответственными лицами.
     Организация самостоятельно должна  решить, в какие сроки будет  производиться инвентаризация соответствующих  активов и пассивов баланса, а также других объектов, числящихся на забалансовых счетах. Так, например, инвентаризация товаров в торговых организациях может проводиться ежемесячно, а инвентаризация основных средств - один раз в три года.
     Если инвентаризация отдельного  имущества и финансовых обязательств проводилась по графику организации не ранее 1 октября отчетного года, то в соответствии с п.27 Положения по ведению бухгалтерского учета их повторная инвентаризация перед составлением годовой бухгалтерской отчетности не проводится.
     Порядок проведения инвентаризаций  составляют таким образом, чтобы  проверка наличия ценностей не  влияла на нормальную работу  организации.
     Главным требованием, предъявляемым  к бухгалтерской отчетности, является  ее достоверность, то есть реальность статей. Как уже было отмечено выше, достоверность бухгалтерской информации - одно из основных требований Закона о бухгалтерском учете. Она обеспечивается, в частности, проверкой соответствия учетной оценки имущества организации его реальной (как правило, рыночной) стоимости, то есть инвентаризацией.
     Инвентаризация – один из важнейших  элементов метода бухгалтерского  учета, проверка наличия товарно-материальных  ценностей, денежных средств и  финансовых обязательств, с одной  стороны и выверка данных бухгалтерского учета – с другой.
       В соответствии с п.38 раздела  VII ПБУ 4/99 статьи бухгалтерской  отчетности, составляемой за отчетный  год, должны подтверждаться результатами  инвентаризации активов и пассивов. Исходя из данных норм, основными  целями инвентаризации являются:
    выявление фактического наличия имущества (как собственного, так и не принадлежащего организации, но числящегося в бухгалтерском учете) в целях обеспечения его сохранности; а также выявление неучтенных  объектов;
    определение фактического  количества материально-производственных ресурсов, использованных в процессе производства;
    сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества в натуре с данными аналитического и синтетического учета (выявление излишков и недостач);
    проверка полноты и правильности отражения в учете оценки имущества и обязательств, а также возможность оценки товарно-материальных ресурсов с учетом их рыночной стоимости и фактического физического состояния. В Законе о бухгалтерском учете подчеркивается необходимость подтверждения правильности и достоверности оценки имущества и обязательств, а не возможность для руководителя организации устанавливать по результатам инвентаризации оценку учитываемого объекта, которую он считает правильной и достоверной;
    проверка соблюдения правил содержания и эксплуатации основных средств, использования нематериальных активов, а также правил и условий хранения товарно-материальных ценностей, ценных бумаг, денежных средств.
Извлечение:
     Согласно пункту 3 статьи 12 Закона 129-ФЗ: выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
    излишек имущества приходуется и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации;
    недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм – за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации.
      Основу любой инвентаризации  составляет полная или выборочная  проверка фактического наличия  материальных ценностей, имущественных  прав и обязательств специально созданной в организации комиссией. При этом различают два вида проверок: натуральную и документальную.
     Натуральная (вещественная) проверка  состоит в непосредственном наблюдении  объектов и определении их  количества путем подсчета, взвешивания,  обмера.
    Натуральной проверке подвергаются  основные средства, материально-производственные  запасы, наличные денежные средства  и бланки документов строгой  отчетности.
     При документальной проверке  наличие в организации имущественных  прав (нематериальных активов, расходов будущих периодов, дебиторской задолженности и др.) и финансовых обязательств подтверждается непосредственно документами.
     В составе документальной проверки  проводится бухгалтерская или  книжная проверка, заключающаяся  в сопоставлении записей непосредственно в регистрах бухгалтерского учета (в частности, при инвентаризации сумм начисленной амортизации, оценочных резервов).
     В целях обеспечения достоверности  формирования данных бухгалтерского  учета и составления бухгалтерской  отчетности перед составлением годовой отчетности организациям всех форм собственности следует провести сплошную инвентаризацию имущества и финансовых обязательств по состоянию на 1 января каждого года. Обязательная ежегодная инвентаризация имущества и обязательств организации должна быть начата не ранее 1 октября и закончена до завершения года. 1
     Должностным лицам, ответственным  за ведение бухгалтерского учета  в организации, необходимо помнить,  что в соответствии с действующим  законодательством налоговые органы вправе налагать административные штрафы на должностных лиц организации, виновных в ведении бухгалтерского учета с нарушением установленного порядка.
     В данном случае таким нарушением  является невыполнение требований         Закона о бухгалтерском учете и Положения по ведению бухгалтерского учета в части проведения инвентаризации.
    Проведение  инвентаризации обязательно:
    при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
    перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
    при смене материально ответственных лиц;
    при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
    в случае стихийного бедствия, пожара и других чрезвычайных ситуаций;
    при реорганизации или ликвидации организации;
    в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
1.2.  Инвентаризация, осуществляемая  налоговыми органами                                                                                                                                                 
     В соответствии с п.1 ст.31 первой  части НК РФ налоговым органам  предоставлено право проводить  инвентаризацию принадлежащего  налогоплательщику имущества в  рамках налоговой проверки. В  связи с этим МНС России  письмом от 21 июня 1999г. N ИС-6-04/489 "О проведении инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке" довело до сведения налоговых органов как руководство к работе приказ Минфина России и МНС России от 10 марта 1999г. N 20н, ГБ-3-04/39, утвердивший "Положение о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке" (зарегистрировано в Минюсте России 11 июня 1999г. N 1804). Согласно этому документу распоряжение о проведении инвентаризации имущества налогоплательщика при выездной налоговой проверке, порядке и сроках ее проведения, составе инвентаризационной комиссии, перечне имущества, проверяемого при налоговой проверке, принимает руководитель государственной налоговой инспекции (его заместитель) по месту нахождения налогоплательщика, а также по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств.
     Налоговая инвентаризация имущества  налогоплательщика может проводиться  при выездной налоговой проверке  по усмотрению руководителя государственной  налоговой инспекции при наличии достаточных оснований, например, когда имеются сведения:
    об уклонении налогоплательщика от уплаты налогов;
    о недостоверности бухгалтерской отчетности (то есть несопоставимости отчетных данных первичным документам, данным, отраженным в Главной книге, и т.п.);
    об изменении учетной политики в отчетном периоде;
    о грубом нарушении правил ведения бухгалтерского учета (или уклонении от его ведения);
    о необоснованном внесении исправлений в кассовые и банковские документы;
    о частой смене материально ответственных лиц;
    о получении организацией убытков от финансово-хозяйственной деятельности в течение длительного периода времени;
    об изменениях в оценке дебиторской задолженности, имущества и других обязательств;
    о некачественном проведении обязательной инвентаризации (уклонении от проведения инвентаризации) в установленных законом случаях и др. )
     Анализ Методических указаний  по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 (по заключению Минюста России от 19 июня 1995г. N 07-01-389-95 приказ в государственной регистрации не нуждается) (далее - Методические указания N 49) и Положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке, дает основания сделать вывод, что основные цели и бухгалтерской, и налоговой инвентаризации совпадают.
     Если бухгалтерская инвентаризация  проводится по решению руководителя  организации, и в соответствии  с п.2.1 Методических указаний N 49 количество  инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации.
     Инициатором проведения инвентаризации  в налоговых целях являются  налоговые органы. Распоряжение о проведении инвентаризации имущества налогоплательщика, порядке и сроках ее проведения, составе инвентаризационной комиссии принимает руководитель государственной налоговой инспекции или его заместитель по месту нахождения налогоплательщика, а также по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств. В соответствии со ст.8 Федерального закона от 30 ноября 1994г. N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса РФ" местом нахождения юридического лица до принятия закона о регистрации юридических лиц считается место нахождения его постоянно действующего исполнительного органа управления.
     Как следует из текста Положения  о порядке проведения инвентаризации  имущества налогоплательщиков при  налоговой проверке и анализа форм первичной учетной документации по инвентаризации имущества, приведенных в приложениях N 3-13 к данному Положению, на определенных этапах налоговой инвентаризации к участию в налоговой инвентаризации привлекаются материально ответственные лица налогоплательщика. Участие в налоговой инвентаризации других лиц, в том числе должностных лиц организации и главного бухгалтера, не предусмотрено.
      Различны и субъекты, имущество  которых подлежит инвентаризации. Так, в соответствии с п.1.1 Методических указаний N 49 к ним относятся организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, за исключением кредитных организаций.
      Налоговая инвентаризация проводится  в отношении имущества налогоплательщиков-организаций  и индивидуальных предпринимателей. Согласно ст.11 НК РФ организацией являются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации (то есть и в кредитных организациях может быть проведена налоговая проверка).
     В соответствии с п.5 Положения  о порядке проведения инвентаризации  имущества налогоплательщиков при  налоговой проверке по результатам  инвентаризации имущества налогоплательщика  составляется ведомость результатов,  выявленных инвентаризацией, а  согласно п.2.12 Инструкции МНС России от 31 марта 1999г. N 52 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и вынесения решения по результатам рассмотрения ее материалов", утвержденной приказом МНС России от 31 марта 1999г. N ГБ-3-16/66 (зарегистрировано в Минюсте России 28 апреля 1999г. N 1768), по результатам налоговой инвентаризации составляется акт инвентаризации имущества организации или индивидуального предпринимателя.
     Выявленные в результате налоговой  инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии с Законом о бухгалтерском учете и Положением по ведению бухгалтерского учета.
    Основная цель налоговой инвентаризации:
    выявление фактического наличия имущества и неучтенных объектов, подлежащих налогообложению;
    сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
    проверка полноты отражения в учете всех финансовых активов.
     Если в результате налоговой  инвентаризации выявлены излишки  имущества, то в зависимости от того, излишек какого конкретного вида имущества, учитываемого при определении налогооблагаемой базы налога на имущество (счета 01, 03, 04, 10, 12, 15, 16, 20, 21, 23, 29, 30, 31, 36, 40, 41, 44, 45), установлен, может возникнуть неучтенный объект обложения налогом на имущество.
     В соответствии со ст.54 НК РФ  при обнаружении ошибок в исчислении  налогооблагаемой базы, относящихся  к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем отчетном (налоговом)  периоде перерасчет производится  в периоде совершения ошибки. В соответствии с данной нормой налоговый орган доначислит налог на имущество за период с даты, когда имущество, выявленное при инвентаризации, должно было быть учтено в расчете стоимости имущества для расчета налога на имущество, то есть с начала налогового периода. При этом будут также начислены пени в соответствии со ст.75 НК РФ со срока уплаты налога на имущество за соответствующий налоговый период.
     Кроме того, будут начислены следующие  штрафные санкции:
    штрафные санкции 3– 20% или 40% от неуплаченной суммы налога на имущество, выявленный в период проверки;
    штрафные санкции в соответствии с п.3 ст.120 НК РФ в размере 10% от     суммы неуплаченного налога, но не менее 15 тыс. руб., если будет установлено, что имело место грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, которое привело к занижению налогооблагаемой базы по налогу на имущество.
     Когда по результатам налоговой  инвентаризации выявлены излишки  имущества, то есть была занижена налогооблагаемая база по налогу на имущество, и установлено, что имело место грубое нарушение правил учета доходов, расходов, объектов налогообложения применительно к определению этого понятия, данному п.3 ст.120 НК РФ, норма ответственности п.1 ст.120 НК РФ, предусматривающая штраф в сумме 5 тыс. руб., не может быть применена, так как данный пункт применяется в случае, когда грубое нарушение правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения не привело к занижению налогооблагаемой базы, а имело место только в одном налоговом периоде.
     В случае выявления недостачи имущества (например, МТЦ) в результате налоговой инвентаризации в соответствии с п.4 Инструкции ГНС России от 8 июня 1995г. N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество" (с изменениями и дополнениями) налог на имущество исчисляется с имущества, числящегося на соответствующих счетах бухгалтерского учета. Соответственно, до тех пор, пока имущество числится на товарных остатках организации, с него должен уплачиваться налог на имущество.    
1.3.Нормативные  документы, регулирующие  проведение инвентаризации  товаров и тары
     Методологическую базу проведения  инвентаризации образуют следующие  нормативные документы:
1.Федеральный  закон от 21 ноября 1996г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями от 23 июля 1998 г. N 123-ФЗ), устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации.
     Основными целями законодательства  Российской Федерации о бухгалтерском  учете являются: обеспечение единообразия  ведения учета имущества, обязательств  и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.
2.Положение  по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н, разработано на основании Федерального закона «О бухгалтерской учете».
     Положение определяет порядок  организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных   бюджетных организаций), а также взаимоотношения организаций с внешними потребителями бухгалтерской информации;
3.Положение  по бухгалтерскому учету "Учетная  политика организации" ПБУ  1/98, утвержденное приказом Минфина  России от 9 декабря 1998г. N 60н. Настоящее  положение устанавливает основы  формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных и бюджетных учреждений). Для целей настоящего Положения под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
4.Методические  указания по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49. Анализ Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 (по заключению Минюста России от 19 июня 1995г. N 07-01-389-95 приказ в государственной регистрации не нуждается) (далее - Методические указания N 49) и Положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке, дает основания сделать вывод, что основные цели и бухгалтерской, и налоговой инвентаризации совпадают. Если бухгалтерская инвентаризация проводится по решению руководителя организации, и в соответствии с п.2.1 Методических указаний N 49 количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации.
5.Постановление  Госкомстата России "Об утверждении  унифицированных форм первичной  учетной документации по учету  кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" от 18 августа 1998 г. N 88 (с изменениями от 27 марта, 3 мая 2000 г.)
     Государственный комитет Российской  Федерации по статистике постановляет:
I. Утвердить согласованные с Минфином России и Минэкономики России унифицированные формы первичной учетной документации:
     а ) по учету кассовых операций NN КО-1 "Приходный кассовый ордер", КО-2 "Расходный кассовый ордер", КО-3 "Журнал регистрации приходных  и расходных кассовых документов", КО-4 "Кассовая книга", КО-5 "Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств";
     б)по учету результатов инвентаризации NN ИНВ-1 "Инвентаризационная опись  основных средств", ИНВ-1а "Инвентаризационная  опись нематериальных активов", ИНВ-2 "Инвентаризационный ярлык", ИНВ-3 "Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей", N ИНВ-4 "Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных", ИНВ-5 "Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение", ИНВ-6 "Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути", ИНВ-8 "Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них", ИНВ-8а "Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях", ИНВ-9 "Акт инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них", ИНВ-10 "Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств", ИНВ-11 "Акт инвентаризации расходов будущих периодов", ИНВ-15 "Акт инвентаризации наличных денежных средств", ИНВ-16 "Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности", ИНВ-17 "Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами", Приложение к форме N ИНВ-17 "Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами", ИНВ-18 "Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств", ИНВ-19 "Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей", ИНВ-22 "Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации", ИНВ-23 "Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации", ИНВ-24 "Акт о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей", ИНВ-25 "Журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций", ИНВ-26 "Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией".
II. Распространить  указанные в п.1 настоящего постановления    унифицированные формы первичной учетной документации:
     по учету кассовых операций (п.1.1) - на юридические лица всех  форм собственности, кроме кредитных  организаций, осуществляющих кассовое  обслуживание физических и юридических  лиц;
     по учету результатов инвентаризации (п.1.2) - на юридические лица всех
форм  собственности.
III. С введением указанных форм не применять на территории Российской Федерации постановление Госкомстата СССР от 28.12.89 г. N 241 "Об утверждении форм первичной учетной документации для предприятий и организаций" в части форм первичной учетной документации по учету кассовых операций и результатов инвентаризаций.
6.Постановление  Госкомстата России "Об утверждении  унифицированной формы первичной  учетной документации N ИНВ-26 "Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией" от 27 марта 2000 г. N 26 (введено в действие с 1 января 2001 г.). Применяются для оформления проведения инвентаризаций и контрольных проверок правильности проведения инвентаризации.  Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией, на заключительном этапе инвентаризации подписывают руководитель и главный бухгалтер организации одновременно с изданием приказа об утверждении результатов инвентаризации.
7.В соответствии  с п.1 ст.31 первой части НК РФ налоговым органам предоставлено право проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества в рамках налоговой проверки. В связи с этим МНС России письмом от 21 июня 1999г. N ИС-6-04/489 "О проведении инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке" довело до сведения налоговых органов как руководство к работе приказ Минфина России и МНС России от 10 марта 1999г. N 20н, ГБ-3-04/39, утвердивший "Положение о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке" (зарегистрировано в Минюсте России 11 июня 1999г. N 1804). Согласно этому документу распоряжение о проведении инвентаризации имущества налогоплательщика при выездной налоговой проверке, порядке и сроках ее проведения, составе инвентаризационной комиссии, перечне имущества, проверяемого при налоговой проверке, принимает руководитель государственной налоговой инспекции (его заместитель) по месту нахождения налогоплательщика, а также по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств.
8.Положение  по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская  отчетность организации" ПБУ  4/99, утвержденное приказом Минфина  России от 6 июля 1999 г. N 43н. Настоящее  положение устанавливает состав, содержание и методические основы  формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, кроме кредитных и бюджетных организаций.
9.Методические  рекомендации о порядке формирования  показателей бухгалтерской отчетности  организации, утвержденные приказом Минфина России от 28 июня 2000 г. N 60н раскрывают порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций.
     Кроме того, при заполнении инвентаризационных  описей и актов инвентаризации, а также при подготовке предложений по отражению в учете результатов инвентаризации необходимо учитывать правила и положения следующих нормативных документов:
10.Положения  по бухгалтерскому учету "Учет  материально-производственных запасов"  ПБУ 5/01, утвержденного приказом  Минфина России от 9 июня 2001г. N 44н. Настоящее положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах организации – активов: используемых в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи, используемые для управленческих нужд организации. Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи.
11.План  счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г.№ 94н. Настоящая Инструкция устанавливает единые подходы к применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых ним субсчетов: раскрыта их структура и назначение. По плану счетов бухгалтерского учета и в соответствии с настоящей Инструкцией бухгалтерский учет должен вестись в организациях (кроме кредитных и бюджетных) всех форм собственности и организационно правовых форм, ведущих учет методом двойной записи.
12.Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н. Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по Законодательству Российской Федерации. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
13.Положения  по бухгалтерскому учету "Расходы  организации" ПБУ 10/99,
утвержденного приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н. Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых
в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденных приказом Роскомторга от 20 апреля 1995 г. N 1-550/32-2. Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по Законодательству Российской Федерации. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
1.4.Организационно-экономическая  характеристика исследуемого  объекта – ООО  «Предприятия Турист»
     Исследуемым объектом является  ООО «Предприятие Турист». Ответственность  за финансово-хозяйственную деятельность  на предприятии несет руководитель и главный бухгалтер. Предприятие длительное время работает стабильно. Хорошо налажены партнерские отношения с поставщиками. Постоянно обновляется ассортимент реализуемого товара с учетом потребительского спроса. Предприятие постоянно развивается. Кроме того, для обеспечения нормальной деятельности организация имеет торговое оборудование, склады, помещения для торговли. Чтобы приобрести такое имуществом, предприятие имеет необходимые средства, которые называются источниками формирования имущества. К ним относятся вклады собственников, займы, кредиты, прибыль организации. За счет этих источников формируется не только основной, но и оборотный капитал организации.
     Результаты финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Предприятие  Турист» за 2003 год отражены в таблице 1.
                                                                                                                  Таблица 1                                                                                                                     Анализ финансовых результатов деятельности предприятия            ( тыс.руб)         
№ п/п

Показатели

За отчетный год За аналогичный  период прошлого года Отклонение
сумма сумма сумма Уровень%
1 2 3 4 5
1 Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичн.обязательных платежей) 7789 7160 +629 109
2 Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг, работ. 5340 5617 -277 95
3 Валовая прибыль (валовой доход) 2449 1543 +906 159
4 Коммерческие  расходы 1451 832 +619 174
5 Управленческие  расходы        
6 Прибыль (убыток) от продаж 998 711 +287 140
7 Проценты к  получению - - - -
8 Проценты к  уплате - - - -
9 Доходы от участия  в других организациях - - - -
10 Прочие операционные доходы - - - -
11 Прочие операционные расходы 65 92 -27 71
12 Прочие внереализационные  доходы - - - -
13 Прочие внереализационные  расходы - - - --
14 Прибыль (убыток) до налогообложения 933 619 +314 151
15 Налог на прибыль 24%(ЕНВД) 105 125 -20 84
16 Прибыль (убыток) от обычной деятельности 828 494 +334 168
17 Чрезвычайные  доходы - - - -
18 Чрезвычайные  расходы 6   6  
19 Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного  периода) (стр.16+17-18)
822 494 +328 166
 
     Из данной таблицы можно определить  за 2003 год следующие показатели:
    рентабельность продаж по чистой нераспределенной прибыли составляет 10,5%;
    рентабельность продаж по прибыли от продаж составляет 12,8%;
    рентабельность доходов по чистой прибыли составляет 10,6%;
    рентабельность полных расходов на реализацию продукции составляет 14,7%.
В 2003 году чистая прибыль на ООО «Предприятие Турист» по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 166%. На это  повлияли следующие основные факторы:
    увеличился объем товарооборота;
    уменьшилась себестоимость проданных товаров;
    уменьшились операционные расходы.
Торговая  площадь магазина очень рационально  используется. Покупателям удобно подойти  к товару, рассмотреть его, выбрать  для себя все необходимое.
     И, наконец, основным фактором  торгового процесса является труд, то есть вклад людей в производство в форме непосредственного расходования умственных и физических усилий.
     Длительное время коллектив работает  в постоянном составе. Текучести  кадров на предприятие нет,  т.к. магазин находится в собственности  самих работников и у них существует прямая заинтересованность в том, чтобы предприятие работало рентабельно.     Ежедневно в деятельности торговой организации происходит множество хозяйственных процессов, связанных с оборотом товаров: приобретение, транспортировка до места продажи, приемка, выбраковка, погрузка и разгрузка, хранение, продажа,  уценка, списание и другие. Процесс приобретения и продажи товаров непосредственно связан с движением денежных потоков в организации, образованием и погашением задолженностей продавцов и покупателей.
     Всем этим процессом руководит  директор. Он назначается на должность  собранием учредителей общества. В его подчинении находится  бухгалтерия, состоящая из трех  человек, которую возглавляет  главный бухгалтер. Менеджер работает с поставщиками: заключает договора купли-продажи, решает вопросы по оплате товара, контролирует потребительский спрос, изучает конкуренцию.
     Торговая секция состоит из 8 продавцов,  которые непосредственно работают  с покупателями и осуществляют  предпродажную подготовку товара. На каждого работника составляется контракт (трудовой договор), где четко регламентируются обязанности работника, связанные с его профессией. Для большей наглядности рассмотрим оформленную должностную инструкцию на примере приложения 1.
      Заведующая магазином контролирует  всю работу торговой секции. Она  является материально-ответственным  лицом, как и все продавцы, что  находит отражение в типовом  договоре о коллективной материальной  ответственности в приложении 2. Такая ответственность позволяет более четко контролировать сохранность материальных ценностей.
     Для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности ежегодно  проводится инвентаризация до 15 декабря, а также в случаях,  когда проведение инвентаризации обязательно, в т.ч. при смене материально ответственного лица, при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества и т.д.
   Товаровед производит контроль  за ценами на покупные товары. Наценка на товары должна быть  реально рассчитана, так как от этого зависит прибыль предприятия.
     В штате предприятия также  имеется 1 уборщица, 1 электрик, 1 дворник, 1 механик.
   Средний возраст работников 40 лет.  У всех работников имеется  специальное образование, соответствующее  их профессии. 
 
 

          Директор

 
 

Бухгалтерия   Менеджер   Продавцы   Дополнит.персон.
 
 
     Основу деятельности предприятия  составляет организация бухгалтерского  учета.
     С 1 января 1999 налогообложение осуществляется  в специальном налоговом режиме: по единому налогу на вмененный доход.
     Ведение бухгалтерского учета  частично осуществляется с помощью  компьютера в программе 1С:Предприятие.  Предприятие относится к категории  малых предприятий и при сдаче  отчетности  не требуется обязательного  аудиторского заключения, но согласно Устава предприятия для проверки и подтверждения правильности годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества, а также для проверки состояния текущих дел общества, оно вправе по решению общего собрания участников общества привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом, директором и участником общества.
     Годовой бухгалтерский баланс  утверждается на годовом собрании  учредителей.
     Задачами бухгалтерского учета  на ООО «Предприятие Турист» являются:
    учет всего имущества организации в количественно-суммовом выражении, то есть по количеству в натуральных единицах и стоимости в денежных единицах;
    правильно налаженный учет имущества обеспечивает его сохранность и рациональное использование;
    учет источников формирования имущества организации (обязательств организации);
    описание всех хозяйственных процессов, происходящих в торговой организации; это описание производится с помощью бухгалтерских проводок, каждому хозяйственному явлению соответствует одна или несколько бухгалтерских проводок;
    учет количества и качества затраченного в торговой и управленческой деятельности труда. Количество труда измеряется в часах, днях, месяцах. Качество труда оценивается в денежном выражении;
    формирование полной и достоверной информации о результатах деятельности торговой организации. Эта информация необходима для оперативного руководства и управления организацией.
      Руководитель, который своевременно  получает такую информацию, может  проанализировать текущую деятельность торговой организации и принять правильное управленческое решение. Это необходимо для получения удовлетворительных финансовых результатов, предотвращения негативных явлений в коммерческой деятельности, выявления внутрипроизводственных резервов и их эффективного использования, обеспечения финансовой устойчивости организации.
      Целью исследования является  изучение порядка проведения  инвентаризации, ее документальное  оформление и отражение результатов  в бухгалтерском учете, которое  будет проведено на основе данных ООО «Предприятия Турист».
      При организации учетного процесса  важно обеспечить соблюдение  одного из требований к бухгалтерскому  учету - требования непротиворечивости. Это означает, что на любую  отчетную или текущую 
дату  должно быть обеспечено тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.
      Имея данные аналитического учета,  бухгалтер может получить обобщенные  сведения по группам объектов  учета. Например, по группам товаров  и другого имущества. Эти данные необходимы для организации раздельного учета и для составления внутренней отчетности.
    Складской учет товаров предполагает  учет товаров по группам, наименованиям,  сортам, кипам, партиям. Принадлежность  товара к определенной группе  и наименованию определяется номенклатурным номером, который присваивается каждой товарной единице. Этот учет ведется материально ответственным лицом на карточках складского учета. Они же являются и карточками аналитического учета.
     Номенклатурный справочник кодов товаров организация разрабатывает самостоятельно. При этом для отнесения товара к товарной группе следует воспользоваться Общероссийским классификатором продукции (ОКПО), так как некоторые формы статистической отчетности торговых организаций построены на основе кодов ОКПО.
     При ручном способе ведения  бухгалтерского учета кладовщик  в конце месяца выводит обороты  и остатки по карточкам складского  учета и передает сведения  бухгалтеру, который сверяет их  с оборотами и остатками по  балансовому счету.
      Рассмотрим их на примере формирования  карточек складского учета на  ООО «Предприятие Турист».
     Торговая организация ООО «Предприятие  Турист» имеет один склад. На  складе на начало декабря имелся  один вид товара – лыжи деревянные.
    В декабре поступил новый товар – лыжи полупластиковые.
Картотека складского учета за декабрь будет  выглядить таким образом: 
 
 
 

                                                                                                  Карточка N 18
Организация                   ООО «Предприятие Турист»
Склад N 1                        Материально ответственное лицо: Метлинова А.В.
Наименование  товара Лыжи деревянные                   Единица измерения пара
Номенклатурный  номер 91490419                              Цена 650руб. 00 коп.
Дата № Документа Приход Расход Остаток
количество сумма количество сумма количество сумма
          ---   ---       ----    ---       ---  
  Итого за декабрь 25 16250 19 12350 6 3900
08.12.03 Накладная № 435 ООО Н.Вятский лыжн.комбинат
 
 
----
 
 
---
 
 
15
 
 
9750
 
 
7
 
 
4550
20.12.03 Накладная №00633 ЧП Емельянов А.П.        
40
 
 
26000
 
 
7
 
 
4550
 
 
15
 
 
9750
  Итого за декабрь 40 26000 22 14300 24 15600
 
                                                                                                                     Карточка № 19
Организация                   ООО «Предприятие Турист»
Склад N 1                        Материально ответственное лицо: Метлинова А.В.
Наименование  товара Лыжи полупластиковые         Единица измерения пара
Номенклатурный номер 91623487                              Цена 1450руб. 00 коп.                                                           
Дата № Документа Приход Расход Остаток
количество сумма количество сумма количество сумма
03.12.03 Накладная№ 00456 ИП Кириллов А.А.  
10
 
14500
 
10
 
14500
 
---
 
---
22.12.03 Накладная № 335 ООО Товары д/спорта  
20
 
29000
 
---
 
---
 
20
 
29000
  Итого за декабрь 30 43500 10 14500 20 29000
 
   Для сверки с бухгалтером материально  ответственное лицо выводит по  карточкам обороты и остатки товара в рублях и составляет следующую справку за декабрь: 

Карточка Остаток на начало месяца Приход Расход Остаток на конец  месяца
18 3900 26000 14300 15600
19 ----- 3900
43500 14500 29000
Итого 69500 28800 44600
 
     Бухгалтер на ООО «Предприятие Турист» составляет за декабрь оборотную ведомость по балансовому счету 41 "Товары". Данные оборотной ведомости сверяются со справкой материально ответственного лица. При совпадении оборотов и остатка бухгалтер делает пометку в карточках, что остатки по состоянию на 30 декабря сверены.
 
Счет 41 «Товары»
  Дебет Кредит
Начальное сальдо 3900 ----
Обороты в корреспонденции      60 Со счетами                                    90
69500  
28800
Оборот  за месяц 69500 28800
Конечное  сальдо 44600 ----
 
     Если бухгалтерский учет ведется  компьютерным способом, то аналогичные  карточки складского учета формируются  и в бухгалтерском учете. Поэтому  сверка складского учета с  бухгалтерским учетом заключается  в том, чтобы сверить остатки  по картотеке складского учета с "компьютерными" карточками.
     Сортовой способ ведения бухгалтерского  учета
   При сортовом способе учет  ведется в карточках количественно-  стоимостного учета по форме  № ТОРГ – 28 (открываются на  каждый сорт, артикул, наименование  товара и т. д.), в которых записывается приход, расход и остаток товаров (тары) в количественном и стоимостном выражении на основании первичных документов, представляемых в бухгалтерию материально-ответственными лицами: актов приемки, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других документов. По окончании месяца и на дату инвентаризации в карточках подсчитывают итоги оборотов за месяц, определяют остатки и составляют оборотную ведомость, при этом переносятся месячные итоги по приходу, расходу товара и остатки на конец месяца из карточек. Итоговая строка оборотной ведомости (по сумме) должна быть тождественна оборотам и сальдо синтетического счета 41 «Товары» (по каждому складу в отдельности).
С помощью  оборотной ведомости сверяют  данные бухгалтерского и складского учета, что подтверждается актом сверки или подписями бухгалтера и материально ответственного лица на оборотной ведомости.
Сальдовый    способ бухгалтерского учета 
      При сальдовом (оперативно-бухгалтерском)  способе учета материально- ответственные лица заносят в базу данных записи или ведут карточки количественно-сортового учета. Бухгалтерия же аналитический учет товаров ведет по группам. Не реже одного раза в неделю бухгалтер на складе проводит сплошную проверку записей в карточках складского учета (товарных книгах). При этом сопоставляются записи, сделанные материально-ответственными лицами в карточках, с данными приходно-расходных документов, представленных в бухгалтерию в качестве приложения к реестру или товарному отчету. Правильность определения остатка товара на день проверки бухгалтер подтверждает проставлением даты проверки и своей подписью в карточках.
      На первое число месяца и  на день инвентаризации на  основании проверенных карточек  складского учета составляют  сальдовые ведомости по складам и материально ответственным лицам с подсчетом в них промежуточных итогов по товарным группам.
      В сальдовой книге записывают  остатки по каждому товару  и количественном выражении по  наименованиям на основе регистров  складского учета с указанием цены. Затем определяют общую стоимость товаров. Общий итог по сальдовой ведомости сверяют с товарным отчетом склада и с сальдо счета 41 «Товары».
Партионный  способ бухгалтерского учета  
      Партионный учет товаров в  бухгалтерии применяется в том  случае, если товар на складе хранится по партиям. Порядок занесения записей в базу данных или в партионные карты такой же, как и на складах, только учет ведется не в количественном, а в количественно-суммовом выражении.
В бухгалтерии  на каждую партию открывается отдельная карточка. Данные бухгалтерского учета сверяются с товарными отчетами материально ответственных лиц и с партионными картами склада. Расхождения, выявленные при сверке, фиксируют в акте. На начало месяца итоговые данные из партионных карт заносят в оборотную ведомость, которые целесообразно составлять не по отдельным наименованиям и сортам товара, а по отдельной партии в целом с указанием ее номера и суммы. Итог ведомости должен совпадать с данными синтетического счета 41 «Товары».
      По мере реализации партий товара бухгалтер без проведения инвентаризации выявляет результаты по партиям (недостачи или излишки товаров). По недостающим товарам рассчитывают и списывают естественную убыль по нормам (при их наличии), засчитывают пересортицы товаров, обнаруженные внутри партии (пересортицы товаров в разных партиях засчитывать запрещается), выявляют окончательные результаты и отражают их на счетах. Недостачи, превышающие установленные нормативы, подлежат взысканию с виновных лиц. Излишки приходуются в доход предприятия.
    Порядок контроля за полным  поступлением и правильным оприходованием  тары на ООО «Предприятие Турист»  в основном такой же, что и  товаров. Одновременно с проверкой  цен на товары определяется  правильность цен на тару. Приемка  поступившей тары осуществляется на основании товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.
      Тара поступает на предприятие  в основном вместе с товарами  от поставщиков и приходутся  на основании сопроводительных  документов. Учет тары ведется  обычно по ценам приобретения. Тару, не указанную отдельно в документе поставщика и не подлежащую оплате, приходуют на основании акта по цене возможной реализации.
     Стоимость тары, отпущенной вместе  с товаром, указывается в товарно-транспортной  накладной отдельной строкой. Отпуск товара без тары оформляется отдельными товарно-транспортными накладными или другими расходными документами.
     Тару учитывают в местах ее  хранения. При этом материально  ответственные лица ведут учет  тары по количеству, наименованиям, ценам в товарной книге или в карточках, записи в которые производятся на основании первичных документов на поступление и выбытие товара. Все документы на поступление и выбытие тары должно сдаваться в бухгалтерию с товарными отчетами или сопроводительными реестрами документов. В товарных отчетах стоимость поступившей и выбывшей тары указывается по каждому документу в специальной графе.
     Аналитический учет тары ведется  материально ответственным лицом  по наименованию, количеству и  стоимости тары. 
      Сделанные выводы показали, что  аналитический учет на ООО  «Предприятие Турист» необходим  для получения информации, сгруппированной  тем или иным образом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2.Инвентаризация товаров  и тары в розничной  торговле
2.1. Общие правила проведения инвентаризации товаров и тары
      С общими правилами проведения  инвентаризации можно познакомиться  в инструкции № 39. Приказ о  проведении инвентаризации готовится,  как правило, не менее чем  за 10 дней до наступления срока  проведения инвентаризации. Изданный приказ о проведении инвентаризации регистрируется в журнале учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации. Формы приказа о проведении инвентаризации (форма N ИНВ-22) Приказ (постановление, распоряжение) является письменным заданием, конкретизирующим содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации проверяемого объекта, а также персональный состав инвентаризационной комиссии, который отражен в приложении 3.
      Приказ (постановление, распоряжение) подписывается руководителем организации и вручается председателю инвентаризационной комиссии.
      Журнала учета контроля за  выполнением приказов о проведении  инвентаризации (форма N 23) утверждены  постановлением Госкомстата России  от 18 августа 1998г. N 88 (с последующими дополнениями и изменениями), приведен в приложение 4.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.