На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Планирование налоговых поступлений в бюджет

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     Государственное налоговое прогнозирование: экономическое содержание и виды.
     Проблемы  прогнозирования и планирования налоговых поступлений всегда актуальны, так как, достижение максимально  возможного уровня налоговых поступлений является важным условием поступательного развития государства.
     Под прогнозированием понимается разработка системы научно обоснованных представлений  о возможных состояниях объекта  в будущем, об альтернативных путях его развития. Применительно к налоговому прогнозированию это процесс формирования вероятностных представлений о поступлении налогов и сборов в будущем.
     Планирование  представляет собой процесс научного обоснования целей, приоритетов, определения  путей и средств их достижения. На практике оно реализуется путем  разработки планов. Его отличительной чертой является конкретность показателей, их определенность по времени и количественно.
     Прогноз и план взаимно дополняют друг друга. Формы сочетания прогноза и плана могут быть самыми различными: прогноз может предшествовать разработке плана (в большинстве случаев), следовать за ним (прогнозирование последствий принятого в плане решения), проводиться в процессе разработки плана, самостоятельно играть роль плана, особенно в крупномасштабных социально-экономических системах (регион, государство), когда невозможно обеспечить точное определение показателей, т.е. план приобретает вероятностный характер и практически превращается в прогноз.
     Планирование  нацелено на обоснование принятия и  практической реализации управленческих решений. Цель прогнозирования заключается в том, чтобы создать научные предпосылки для их осуществления. Обоснование направлений социально-экономического прогнозирования заключается в том, чтобы с одной стороны, выяснить перспективы ближайшего или более отдаленного будущего в исследуемой области, руководствуясь реальными процессами, сформировать цели развития, а с другой способствовать выработке оптимальных планов, опираясь на составленный прогноз и оценку принятого решения с позиций его последствий в прогнозируемом периоде.
     Таким образом, налоговое прогнозирование  и налоговое планирование на макроуровне  правомерно рассматривать как единый адаптивный процесс.
     Разработка  прогнозов и планов налоговых  поступлений должна: основываться на методологических принципах. Основополагающим принципом прогнозирования является принцип альтернативности, который требует разработки многовариантных прогнозов налоговых поступлений. Этот принцип исходит из сущностных характеристик прогноза и связан с альтернативными вариантами социально-экономического развития.
     Принцип научности - основывается на использовании  научно обоснованных инструментов и методов прогнозировании и планирования налоговых поступлений, на учете закономерностей экономического развития.
     Принцип системности предполагает рассмотрение объекта исследования как сложной динамической системы, состоящей из множества элементов, подсистем, связанных между собой и с внешними процессами и явлениями. Данный принцип предполагает рассмотрение налоговых поступлений, как части доходов бюджетов различных уровней, которые необходимы для выполнения государственных функций и размер которых зависит от параметров социально-экономического развития, проводимой налоговой политики и эффективности налогового администрирования.
     В связи с непрерывностью социально-экономического развития должен соблюдаться принцип непрерывности прогнозирования и планирования, т.е. преемственности прогнозов, планов. В соответствии с этим принципом должны разрабатываться прогнозы и планы налоговых поступлений различного временного горизонта и увязываться между собой. Так, среднесрочные планы должны разрабатываться на основе долгосрочных планов, краткосрочные - на__ основе среднесрочных. Долгосрочные и среднесрочные планы должны корректироваться и продлеваться на соответствующий период.
     Принцип оперативности предполагает корректировку  планов налоговых поступлений с  учетом изменяющихся социально-экономических  факторов. Принцип оперативности  тесно связан с принципом непрерывности.
     Согласованность прогнозов и планов означает, что разработанный прогноз налоговых поступлений должен быть взаимосвязан со смежными прогнозами и планами, в частности, с прогнозом социально-экономического развития. Принцип адекватности означает, что разработанные прогнозы и планы налоговых поступлений должны быть адекватными, т.е. отражать реальные (вероятностные) процессы, тенденции, закономерности развития доходной базы бюджетной системы.
     Принцип сбалансированности и пропорциональности заключается в балансовой увязке показателей, установлении пропорций и обеспечении их соблюдения. Прежде всего, в процессе налогового планирования и прогнозирования должно уделяться внимание пропорциям распределения налоговых доходов по уровням бюджетной системы, соотношению темпов роста налоговых поступлений и валового внутреннего продукта и т.д.
     Налоговое планирование (прогнозирование) делится  на текущее и перспективное. К текущему планированию относится оперативное (до квартала) и краткосрочное планирование сроком на 1 - 1,5 года. Планирование на среднесрочный (до 5 лет) и долгосрочный (до 10 лет) периоды относится к перспективному.
     Оперативное налоговое планирование осуществляется на месяц или квартал. Оно призвано обеспечить реальную оценку поступления  налогов на ближайшую перспективу. Оперативное планирование одновременно решает и задачу   подготовки   аналитических   материалов   для   осуществления   краткосрочного (на год) налогового планирования, поскольку в ходе его выявляются позитивные и негативные стороны исполнения доходной части утвержденного на текущий год бюджета. Именно в процессе оперативного планирования прогнозирования)   налогов обеспечивается и закладывается фундамент будущих предложений по совершенствованию налоговой политики и внесению изменений в налоговое законодательство. В процессе оперативного налогового планирования наряду с финансовыми органами активно участвуют и налоговые органы, которые на основе анализа и прогноза поступлений налогов на очередной месяц и квартал вместе с выработкой предложений по улучшению действующего налогового законодательства определяют мероприятия по достижению индикативных показателей.
     Краткосрочное налоговое прогнозирование служит основой для составления проектов бюджетов соответствующих уровней власти на очередной финансовый год. Главными для него являются показатели социально-экономического прогноза страны на предстоящий год, а также анализ налоговых поступлений в текущем году, как в целом, так и по отдельным налогам. Краткосрочное планирование осуществляется непосредственно Минфином России и финансовыми органами по соответствующим бюджетам при непосредственном участии налоговых и других экономических органов.
     Участие налоговых органов в этом процессе предопределяется наличием у них  анализа поступлений налогов  за истекший период времени, знания оперативной обстановки на местах с позиций влияния проводимой налоговой политики на экономику.
     Оперативное и краткосрочное налоговое планирование представляют собой две составляющие единого текущего планирования. В  процессе осуществления текущего планирования решаются в основном тактические задачи, вследствие чего создаются важнейшие предпосылки для выработки стратегии налогового планирования. Эта стратегия определяется в процессе среднесрочного и долгосрочного налогового планирования. Указанные виды налогового планирования, которые можно определить как перспективное планирование, существенно отличаются от оперативного и краткосрочного планирования.
     Текущее налоговое планирование, как уже  отмечалось, служит основой для составления  проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год. При этом детально анализируются и определяются размеры, как общей совокупности налогов, так и отдельных их видов. В перспективном же планировании, как правило, нет подразделения по видам налогов, оно охватывает совокупность всех налогов.
     Среднесрочное налоговое планирование является основой для разработки проекта бюджет на три года. Поэтому среднесрочное налоговое планирование осуществляется в разрезе налогов. И текущее, и перспективное прогнозирование одновременно базируются на прогнозе социально-экономического развития страны на соответствующий период времени и служат основой для определения основных характеристик этого прогноза. В перспективном планировании зависимость прогноза социально-экономического развития страны от величины налоговых поступлений значительно больше.
     Налоговое планирование играет важную роль в  процессе совершенствования налоговой политики государства. Также в процессе налогового планирования разрабатываются меры по совершенствованию налогового администрирования и по улучшению социально-экономической обстановки стране и регионах с целью  создания условий для роста налогооблагаемых ресурсов.
     Таким образом, можно сделать вывод, что  процесс налогового планирования на макроуровне не является механическим определением размера предстоящих налоговых поступлений.  Это  процесс  выявления и мобилизации имеющихся в экономике резервов, решения социально-экономических задач. Планирование налоговых поступлений - сложный процесс, требующий всестороннего анализа происходящих в стране и регионах социально-экономических процессов, перспектив и тенденций их развития, а также глубоких познаний в области налогового законодательства. Только при этом возможно достоверно оценить размеры поступлений налогов в планируемом периоде и обеспечить на этой основе своевременное и качественное составление и утверждение проектов бюджетов всех уровней.
       Методы прогнозирования налоговых поступлений
     Методы, применяемые при прогнозировании  налоговых поступлений, можно разбить  на четыре группы:
     -  экспертные методы - предсказание величины налоговых поступлений, осуществленное специалистом по данному налогу;
     -   детерминистический методы - установление величины поступлений налоговых доходов на основании процентного изменения в некоторой социальной, экономической или иной переменной, от которой, как предполагается, непосредственно зависит поток доходов;
     -   трендовые методы - расчет суммы налога на основании его собственной динамики в прошлых периодах;
     -   метод построения моделей с  несколькими переменными - определение суммы налога на основе статистически оцененных коэффициентов при одной или нескольких экономических переменных, выступающих в качестве прогнозных факторов.
     Экспертный  метод разработки прогнозных оценок исходит из экспертных расчетов возможного поступления конкретных налогов и сборов. Указанный метод включает в себя определение налоговых баз по каждому налогу и сбору, мониторинг динамики их поступления за несколько периодов, расчет уровней собираемости налогов и сборов, объемов выпадающих доходов, состояние задолженности по налоговым платежам, оценку результатов изменения налогового законодательства и т.д.
     Детерминистический подход построения прогнозов налоговых поступлении наиболее часто реализуется через условный метод прогнозирования налоговых поступлений и метод «налогового калькулятора».
     Условный  метод используется для получения прогнозных значений агрегированных поступлений и основывается на получении оценок эластичности налоговых поступлений по базе налогообложения. Существует два типа условных методов прогнозирования: статистические и динамические модели прогнозирования налоговых поступлений.
     Статистические модели прогнозирования налоговых поступлений ориентированы на учет прямых эффектов воздействия на налоговую базу, в частности изменения в налоговом законодательстве и налоговом администрировании.
     С помощью динамических моделей учитывается  не только прямой эффект воздействия налогооблагаемой базы на объем поступлений, но и косвенные эффекты, такие как реакция базы налогообложения на изменение структуры национальной экономики и др. Динамические модели рассматривают ожидаемую реакцию секторов экономики на изменение налогового законодательства. Использование динамических моделей требует большого количества достоверной информации, что для большинства стран с рыночной экономикой является неосуществимым, в том числе для современной России.
     Метод «налогового калькулятора» как один из методов детерминистического подхода построения прогнозов налоговых поступлений используется тогда, когда доступна база данных с индивидуальными налоговыми отчетами налогоплательщиков. Он особенно распространен при моделировании подоходного налога и налога на прибыль. При построении налоговых калькуляторов обычно используются модель типичного налогоплательщика и модель агрегирования. Применение модели типичного налогоплательщика предполагает, во-первых, поиск типичного представителя для каждой группировочной категории; во-вторых, на основе индивидуальной налоговой декларации расчет текущих налоговых обязательств. Эта модель позволяет рассматривать влияние изменений налогового законодательства на разные категории налогоплательщиков.   С  помощью  модели  агрегирования  можно  при  наличии  базы индивидуальных налоговых отчетов за несколько лет, значений темпов экономического роста и дефлятора прогнозировать суммарные налоговые поступления. Применение этой модели предполагает, во-первых, разбивку налогоплательщиков на несколько групп, каждой из которых присваиваются определенные веса; во-вторых, расчет налоговых обязательств для каждого отдельного налогоплательщика; в-третьих, построение прогноза налоговых поступлений на следующий период на основании значений темпов экономического роста и расчета индивидуальных налоговых обязательств по группам налогоплательщиков. Модель агрегирования используется для прогнозирования налоговых поступлений казначейством США.
     При применении временных рядов прогноз строится на основе использования только предыдущего значения переменной, в данном случае показателя налоговых поступлений. Эти простые модели с одной переменной считаются более надежными по сравнению со сложными структурными моделями. Например, модель временного ряда может использовать месячные данные о прошлых поступлениях налога на прибыль и на основании прошлых закономерностей в поведении этой переменной она предскажет будущие значения поступлений из этого источника. Поэтому для использования моделей временных рядов необходи
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.