На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Банковская система Японии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


«Банковская система Японии»
 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3
История банковской системы Японии…………………………………………..4
Центральный банк Японии (Банк Японии)……………………………………..6

Коммерческие  банки и прочие банковские институты  Японии……………...10

Особенности деятельности японских банков………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………22 
 

 

Введение
     Банковские  и кредитные системы в любом  государстве являются ключевыми  звеньями экономики. От их успешного функционирования зависит ее общее состояние, экономический рост и другие важнейшие категории. Несмотря на то, что каждой банковской системе мира присущи общие элементы, каждая банковская система государства отличается нечто особым, является неповторимой в своем роде, обладает уникальными свойствами. Именно поэтому, думается, необходимым изучать передовой опыт наиболее развитых стран в области построения национальной банковской системы. Изучение национальных банковских систем мира становится особенно актуальным в условиях сплетения экономик мира, глобализации, когда банковские кризисы в одной стране могут существенно повлиять на остальные страны. Поэтому сегодня становится важным прогнозирование развития не только отечественных банковских систем. А это в свою очередь предполагает всестороннее изучение вопроса. Всё это доказывает актуальность данной темы исследования.
     Одной из наиболее мощных банковских систем мира является японская. Современная  история ее развития насчитывает  около полутора века. При этом банковская система этой страны прошла ряд этапов своего развития. Главной задачей реферата является изучение развития данных этапов. Объектом данной работы является банковская система Японии, предметом исследования - тенденции ее развития. Япония - высокоразвитая страна. Располагая 2,5% населения земли и 0,3% площади, она к настоящему времени по своему экономическому потенциалу прочно закрепилась на 2-м после США месте в капиталистическом мире. На сегодняшний день Япония вместе с США и Западной Европой оставляет "тройку" важнейших экономических центров мира.
     В работе рассматриваются: история банковской системы Японии, Центральный Банк Японии, его денежно-кредитная политика и система коммерческих банков и других кредитных организаций.
 

     История банковской системы Японии

     Возникновение первых банков в Японии относится  к XVII в., что было обусловлено необходимостью обслуживания банковским капиталом  развивающейся торговли, промышленности и сельского хозяйства. В 1617 году в Осака впервые были выпущены бумажные деньги, обеспеченные серебром, и образована Ассоциация банкиров, гарантировавшая обеспеченность банкнот.
     К середине XIX в. возросшая открытость Японии и иностранному влиянию и  структурная перестройка экономики  страны в эпоху Мэйдзи (1868-1912) подготовили  бурное развитие банковской системы, которое шло при активном воздействии государства. В этот период были организованы крупнейшие банковские институты, специализирующиеся на определенных видах займов. В 1880 году был создан Иокогамский банк золота и серебра. В 1882 году начал функционировать Банк Японии. Для финансирования строительства новых промышленных предприятий в 1990 г. был организован Промышленный банк, а для финансирования сельского хозяйства - Банк долгосрочного кредита и Сельскохозяйственный кооперативный банк. Одновременно шло формирование сети коммерческих банков. Был принят закон о банках.
     Особенность развития банковской системы Японии в XIX в. состояла в том, что оно  шло не как основа для развития индустриализации страны (как было, например, в Великобритании), а как дополнение к ней.
     После окончания Второй мировой войны  в стране был взят курс на создание немногочисленных банков, действующих  по всей стране, а также на образование  местных банков по принципу: «одна  префектура - один банк». Эти два  вида банков должны были осуществлять финансирование на уровне всей страны и регионов. Для предотвращения безработицы, поддержания деятельности средних и мелких предприятий были созданы кредитная кооперация и доверительные фонды. По мере оживления национальной экономики, а также для стимулирования экспорта стали создаваться частные финансовые учреждения по предоставлению кредитов на длительный срок и специализированные кредитные банки. В отличие от некоторых развитых стран, например Франции, в Японии в послевоенный период основные финансовые рычаги остались в руках частных банков. Однако степень государственного контроля за их деятельностью оставалась очень высокой. 
Параллельно с частными банками была воссоздана разветвленная сеть правительственных институтов. Для кредитования внешней торговли в 1950 году был основан Экспортный банк, главной функцией которого на этом этапе являлось кредитование экспорта продукции японского судостроения и машиностроения. Капитал банка принадлежит государству, а контроль за его деятельностью осуществляет министерство финансов.

     В 1951 году был учрежден Японский банк развития с передачей ему средств  и функций Банка финансирования восстановления и Эквивалентного фонда, действовавшего с 1949 года для зачисления выручки от реализации товаров, поступивших в порядке помощи от США. Деятельность банка сосредоточена на льготном (на сроки менее 1 года) кредитовании отраслей экономики, в выдаче кредитов которого не заинтересованы частные банки.
     Особенность развития банковской системы Японии в послевоенный период — образование финансово-промышленных групп. Во главе каждой из них стоит крупный частный коммерческий банк, а вокруг него группируются промышленные компании. Именно банки несли основную нагрузку по финансированию бурного индустриального развития Японии. Внутри групп сформировались устойчивые связи, основанные на отношениях партнеров.
     В настоящее время в Японии действует  шесть основных финансово-промышленных групп, ядром которых выступают  крупнейшие городские банки - «Мицуи», «Мицубиси», «Сумитомо», «Фудзи», «Дайити Канте», «Санва». Банковская система Японии включает общенациональные частные банки, кредитные ассоциации, правительственные финансовые институты, а также филиалы иностранных банков.
 

      Центральный банк Японии (Банк Японии)

     Во  главе банковской системы Японии стоит Центральный банк - Банк Японии, 55% акций которого принадлежит государству. Частные акционеры в управлении банком не участвуют. Уставный капитал Банка Японии составляет 100 млн. иен. К основным функциям Банка Япония, помимо денежной эмиссии (это его монопольное право), относится денежно-кредитное регулирование экономики, в том числе осуществление международных расчетов, проведение операций на валютном рынке, а также кассовое обслуживание казначейства.
     Центральный банк Японии создан в 1882 году сроком на 30 лет. Со временем это срок был продлен на 30 лет, а в 1942 году банк получил бессрочный статус. Ему принадлежит исключительное право эмиссии банкнот. Функции Банка Японии определены специальным законом от 1942 года, который в 1979 году был модернизирован. Согласно закону от 1942 г. основной капитал был определен в размере 100 млн. иен. В новой редакции закона, которая действует сейчас, он не изменяется. 55% капитала принадлежит государству, 45% - частным акционерам (частным лицам, финансовым институтам, страховым компаниям и т.д.). Акционерам были гарантированы дивиденды в размере 4%, которые при условии высокой прибыли банка вырастали до 5%. Остальная  часть прибыли поступала в государственный бюджет. В соответствии с законом 1979 г. во главе банка стоял политический совет (от банковского совета). В его состав входит 7 членов: управляющий Банка Японии, уполномоченный правительством министр финансов, уполномоченный правительством представитель планово-экономического управления и представители наибольших банковских, промышленных и торговых монополий. Последние назначаются правительством Японии на срок до 4 лет. Глава политического совета является управляющим банком. Решения принимаются простым большинством голосов. Следует отметить, что оба уполномоченных правительства не имеют права голоса, таким образом, основную роль в принятии решений играют представители крупного капитала. Закон обязывает политический совет взаимодействовать с министерством финансов в определенных направлениях, например, при  установлении процентных и резервных ставок.
     В новой редакции закона о Банке  Японии, действующего с апреля 1998 г., определено, что общее и оперативное  управление возлагается на правление банка, которое состоит из 9 человек (упраздняется совет директоров). Глава и два его заместителя назначаются Кабинетом Министров по согласию с обеими палатами парламента. 6 членов правления назначает Кабинет Министров из числа претендентов, которые имеют определенный опыт и знания в сфере экономики и финансов. Срок их полномочий – 5 лет. Посты представителей правительства упраздняются. Кандидатуры на иные руководящие посты утверждает министр финансов после соответствующего представления кандидатов правлением банка: исполнительных директоров – срок на 4 года, советников – на 2. Ревизоры назначаются Кабинетом Министров сроком на 4 года.
     На  заседаниях правления банка в  случае необходимости могут присутствовать представители правительства. Они  имеют право вносить на рассмотрение правления свой предложения и давать оценку денежно-кредитной политике Банка Японии, однако окончательное решение принимает правление. В 1997 году Банк Японии, штаб-квартира которого расположена в Токио, имел 45 филиалов и отделений в Японии и представительства в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Франкфурте-на-Майне и Гонконге.
     Банк  имеет не ограниченную монополию  на выпуск банкнот. Согласно с законом  от 1979 г. объем банкнотной эмиссии  устанавливается министерством  финансов по согласованию с правительством. Банк Японии имел право, если считал необходимым, выпускать банкнот больше, чем предусмотрено лимитом, за что платил эмиссионный процент в размере 3% годовых от полученной прибыли. Эмиссия банкнот вынуждала банк держать резервы, которые состояли  из основной части (коммерческие векселя и государственные ценные бумаги всех видов) и необязательной части  (иностранная валюта, золотой и серебряный запас). Главное обеспечение эмиссии банкнот составлял портфель государственных обязательств. Отмена в 1965 году запрета на использование государственных займов для покрытия дефицита государственного бюджета привело к эмиссии облигаций государственного займа. В активах Банка Японии государственные ценные бумаги составляют приблизительно 87%.
     Как отмечается в новой редакции закона, главным заданием Банка Японии является содействие сбалансированному развитию национальной экономики путем поддержания ценовой стабильности. Это притворяется в жизнь благодаря разработке и проведению соответствующей денежно-кредитной политики, выпуска наличности. Новое законодательство отменяет максимальную квоту выпуска банкнот и требований к образованию резервов.
     К важнейшим задачам Банка Японии относится также обеспечение  эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов между кредитными организациями.
     Министр финансов утверждает бюджет банка. Через каждые шесть месяцев банк при посредничестве министра финансов отчитывается перед парламентом о денежно-кредитной политике, однако, разрабатывает и проводит её как независимый институт, что предусмотрено законодательством.
     Банк  Японии как финансовый агент правительства  управляет от его имени государственными фондами, занимается валютно-финансовой деятельностью, направленной на стабилизацию валютного курса иены. Кредиты  правительству предоставляются  путем подписки и андеррайтинга выпусков государственных займов и краткосрочных государственных ценных бумаг.
     В сфере международных финансов Банк Японии по согласию министра финансов может осуществлять куплю-продажу  валюты, предоставлять кредиты или  проводить операции от имени зарубежных банков и иных организаций с целью развития сотрудничества с ними.
     К функциям банка относятся контроль за кредитной сферой и обеспечение  бесперебойного функционирования системы  платежей и расчетов путем предоставления кредитов на ограниченный срок кредитным организациям.
 

      Коммерческие банки  и прочие банковские институты Японии

     Основа  банковской системы Японии - общенациональные банки. Общий объем их капитала составляет около 80% от общего объема капитала всей банковской системы страны.
     Общенациональные банки включают городские банки, региональные банки, региональные банки второго разряда, банки долгосрочного кредитования и трастовые банки. Ядром кредитно-банковской системы выступают городские банки. Крупнейшие банки японских финансовых групп: банки «Дайите Канге Банк», «Сакура», «Фудзи Банк», «Мицубиси Банк», «Асахи», «Санва Банк», «Сумитомо Банк», «Токай банк». Большинство их штаб-квартир расположено в Токио и Осаке.
     Региональные  банки, как и городские, также  являются коммерческими, однако уступают им по объему капитала и операций. В основном они расположены в малых и средних городах. Региональные банки второй очереди (второго разряда), как правило, имеют небольшие капиталы, У них преобладают операции с частными лицами и небольшими предприятиями. В последние десятилетия усилилось взаимопроникновение городских и региональных банков с трастовыми банками, специализирующимися в основном на проведении трастовых операций.
     Важное  звено банковской системы - различного типа кооперативные кредитные институты: кредитные ассоциации, кредитные кооперативы и трудовые кредитные кооперативы. Разветвленную сеть представляют кредитно-финансовые учреждения для сельского и лесного хозяйств. В их числе Центральный кооперативный банк для сельского и лесного хозяйств, сельскохозяйственные кредитные федерации с филиалами, а также сельскохозяйственные кооперативы с филиалами, объединения кредитных рыболовецких кооперативов с филиалами и рыболовецкие кооперативы с филиалами. В кредитных учреждениях для сельского и лесного хозяйства сосредоточено 7% всего банковского капитала Японии, на их долю приходится 5% всех кредитных вложений. В дополнение к коммерческим банкам и различного рода кредитным кооперативам в Японии действует развитая почтово-сберегательная сеть. Хотя объемы предоставленных через эту сеть ссуд невелики, в целом она состоит из более чем 23 тыс. филиалов.
     Мобилизация сбережений населения осуществляется банковскими институтами, почтово-сберегательной системой и кредитной кооперацией. Главную роль в сберегательном деле играют банки (около 52% общей суммы личных сбережений), за ними следуют учреждения почтово-сберегательных касс (30%) и кредитная кооперация (18%). В банках 58% остатка средств на срочных депозитах приходится на личные сбережения.
     Япония  относится к числу стран, в которых особенно активно протекают процессы интернационализации банковской сферы. Первые отделения иностранных банков в Японии были открыты на рубеже 19-20 столетия. «Гонконг энд Шанхай банкинг корпорейшн» открыла в Иокогаме свою контору в 1865 году, за ней последовал «Чартеред банк». Первый американский банк был открыт в 1902 году. Наиболее активно формирование отделений иностранных банков шло в послевоенный период. Эти банки были призваны внести существенный вклад в возрождение национальной экономики. Затем вплоть до 1970 года Япония была примером многочисленных ограничений деятельности иностранных банков: перед ними устанавливались жесткие барьеры, препятствующие их проникновению в страну.
     В 1970 году было решено включить банковскую сферу в третий раунд программы либерализации иностранных капиталовложений. Согласно условиям либерализации для иностранных банков открывались три пути проникновения в Японию: создание нового банка с иностранным капиталом или учреждение банка со смешанным капиталом, участие в управлении существующим банком и открытие отделения. Были сняты ограничения на доступ иностранных банков к местным депозитам, отменены требования о предварительном уведомлении при получении суточных кредитов на денежном рынке, лимиты получения кредитов на межбанковском рынке. Иностранным банкам было разрешено выпускать депозитные сертификаты в пределах 30% займов и авуаров в иенах, а также предоставлять кредиты в иенах нерезидентам.
     В конце 1980-х гг., в условиях все  возрастающей экспансии японских кредитно-финансовых институтов на мировых рынках, Япония, стремясь обеспечить им максимально благоприятные условия в странах пребывания и избежать ответных репрессий с учетом принципа взаимности, предприняла ряд шагов по предоставлению иностранным банкам прав даже более широких, чем имеют национальные банковские институты. Несмотря на действующие в Японии, как и США, законодательные разграничения ссудно-депозитных и инвестиционных операций, иностранным банкам было разрешено учреждать инвестиционные компании с 50%-ным владением.
     Иностранные банки, действующие в Японии, существенно отличаются друг от друга как по размерам своих активов, обороту, видам основных операций, так и по тому положению, которое они занимают в банковской системе страны. Рост числа иностранных банков в Японии мало изменил положение, при котором господствующие позиции по-прежнему занимают несколько давно созданных банков. Среди них выделяются американские банки. Например, на три американских банка - «фёрст нешнл ситибанк», «Чейз манхэттан банк» и Банк Америки - приходится около 30% всех кредитов, предоставленных иностранными банками в Японии.
 

      Особенности деятельности японских банков

     В международной экспансии японских банков отмечаются несколько основных этапов. До начала 1980-х гг. их международная  активность была крайне ограниченной, сосредоточивалась в основном на финансировании японского экспорта и валютных операциях, связанных с внешнеэкономическими связями страны. Международную деятельность в широких масштабах осуществлял только «Банк оф Токио». В 1970-1972 гг. произошел скачкообразный рост иностранных активов многих японских банков. Используя политику «кредитного демпинга», японские банки стремились оттеснить иностранных конкурентов и завоевать свое место на международном кредитном рынке.
     К созданию разветвленной сети банковских учреждений за рубежом Япония приступила лишь в начале 1970-х гг. За относительно короткий период японские банки создали мощную базу для операций за рубежом и по размеру своей заграничной сети вышли на третье место в мире (после американских и английских). Подавляющая часть японских банковских институтов в США находится в двух центрах: Нью-Йорке и Калифорнии. Их концентрация в Нью-Йорке отражает значение последнего как международного валютно-финансового центра.
     Крупнейшим  европейским плацдармом японских банков служат Великобритания и Германия. Японская банковская группировка в Лондоне - самая многочисленная после американской. Проникновение японского банковского капитала на австралийский континент, начавшееся в конце 1960-х гг., было столь динамичным, что за короткий срок японским банкам удалось занять не только равные, но и в ряде случаев предпочтительные позиции в борьбе с опытными конкурентами из Великобритании, Франции, США. В Юго-Восточной Азии японскими байками в наибольшей степени освоены Сингапур и Гонконг.
     Одним из методов проникновения японских банков на иностранные денежные рынки  стало создание многонациональных  финансовых институтов. Характерная  черта в организации многонациональных  банковских группировок с участием японского капитала - сотрудничество, как правило, лишь с крупными банками, обладающими значительным опытом в международных банковских делах. Среди крупнейших японских и иностранных банков выделяются группировки «Мицубиси-Чейз Манхэттан банк», «Фудзи — Ситибанк», «Сумитово-Банк Америка».
     Стабильность японских банков обеспечивается развитой системой надзора за их созданием и деятельностью. Надзор осуществляется Банком Японии и министерством финансов. Важное значение при осуществлении надзора за банковской деятельностью придается системе регулярных контрольных проверок банков. В целях зашиты интересов вкладчиков, поддержания стабильности кредитной системы и устойчивого состояния финансовых институтов министерство финансов и Банк Японии поочередно, раз в два года, проводят проверку банков.
     Основные  способы проверки - анализ состояния активов, осмотр филиалов банков и собеседование с управленческими кадрами. Все большее внимание обращается на контроль банка за рисками, на меры, принятые по увеличению собственного капитала, рентабельность, программу менеджмента, осуществление структурной перестройки и другие фактические параметры. Анализ банковских активов проводится для определения состояния, связанного с кредитованием и иными видами активов, что позволяет выяснить степень кредитного риска. Анализ осуществляется по направлениям кредитования, обязательствам клиентов по акцепту, выданным банком гарантиям, ценным бумагам, движимости и недвижимости.
     Для поддержания стабильности банковской системы и предотвращения возможных  банковских банкротств в 1971 году в Японии была создана Корпорация по гарантии банковских вкладов. Практически каждый японский банк ежемесячно платит в фонд Корпорации взносы в размере 1,012% от суммы его депозитов.
     С 1 апреля 1998 года в Японии проведена  реформа банковской системы. Реформа отменила большинство ограничений на валютные операции, а также на банковские сделки, связанные с ввозом и вывозом капитала. Фиксированный процент брокерских комиссионных оставлен теперь только в отношении сделок, не превышающих 50 млн. иен.
     Власти  действовали решительно (отсюда и название «большой взрыв»). В первую очередь была ликвидирована система жесткого сегментирования и регулирования деятельности финансовых институтов. По сути дела, «астрофизики» позволили «всем делать все». Далее подверглась реформированию система страхования вкладов. Государство взвалило на плечи банков большую часть связанных с этим финансовых хлопот. Затем отладило схему плавной ликвидации неплатежеспособных банков: работающие активы таких учреждений были переведены под временное управление государства.
     Правительство также пошло на пополнение собственного капитала ослабевших кредитных институтов. Для этого оно на возвратной основе привлекает бюджетные средства. Их обеспечением служат акции санируемых банков. Наконец, властями были организованы мероприятия по скупке неработающих кредитов, причем как у кредитных учреждений, так и у предприятий, имеющих перед ними задолженность. Безнадежную задолженность компаний предполагалось списать.
     Комплекс  этих «астрофизических» мероприятии  дополнили институциональные реформы. Большую независимость от правительства и самостоятельность получил Банк Японии, ответственный за состояние денежной системы страны. Для общего руководства реформой была создана комиссия по реструктуризации финансовой системы. Органы банковского надзора выделились из министерства финансов в самостоятельное агентство финансового надзора. Правительство организовало две новых корпорации, занимающихся выкупом неработающих кредитов. Кроме того, в результате слияний и объединений целого ряда крупных банков были сформированы мощные финансовые холдинговые компании.
     В последние годы в финансах Страны восходящего солнца следует отметить несколько тенденций. Прежде всего, идет устойчивое снижение всех видов  процентных ставок. Очевидно, это связано с проводимой властями страны политикой нулевой ставки, которая имеет своей целью оживление экономики через вливание «дешевых» денег. Низкие ставки настолько зажимают банковскую маржу, что удельные доходы становятся минимальными. Это вынуждает кредитные учреждения искать замену традиционным источникам получения доходов.
     Несмотря  на низкие ставки, обязательства японских финансовых институтов в виде действующих  депозитов несколько увеличились. Это демонстрирует наличие у  клиентов свободных средств, которые в условиях депрессивной экономики не находят иного применения. Да и сами банки в последнее время активно работают с населением, справедливо рассматривая его как важное дополнение к такой традиционной для себя клиентуре, как промышленные предприятия.
     Однако  совокупные объемы средств, привлеченных кредитными институтами, несколько  уменьшились. Прежде всего по причине  сокращения объемов эмиссии банковских бумаг. «Сжимавшиеся» в объемах  средства банки направляли на покупку  ценных бумаг, одновременно сокращая объем выдаваемых кредитов.
     Интерес банков к бумагам был продиктован  не только расширением возможностей игры на финансовых рынках. Расширились  объемы выпуска государственных  облигаций (с 96 трлн. до 147 трлн. иен), которые  во всем мире признаются самым надежным вложением средств. По мере роста прибылей крупные промышленные корпорации теряли интерес к новым кредитам. А банки, не находя перспективных клиентов и перенацелившись на рынок государственных обязательств, стали с меньшим вниманием относиться к заемщикам.
     Вплоть  до лета 2004 года пессимистические нотки  устойчиво преобладали в оценках  рынка потребительского кредитования. Простые японцы, номинальные доходы которых в условиях хронической  дефляции практически не увеличивались, тогда еще не были готовы покупать японские или европейские дорогие товары, отдавая предпочтение китайскому ширпотребу.
     Наконец, по мере роста курса иена/доллар и при практически неизменном дневном обороте торгов происходило  сжатие расчетов через систему валютного  клиринга. При этом в структуре сделок заметно выросла доля соглашений своп (примерно с половины до двух третей общего объема дневного рынка).
     Ход «экономико-физического» эксперимента можно замерить по нескольким показателям. Они свидетельствуют, что все  эти годы после «Большого взрыва» состояние банковской системы Японии было заметно хуже, чем финансовых институтов США. Но по отдельным параметрам оно вполне сопоставимо с положением дел в развитых европейских странах.
     Так, прибыльность японских банков в пореформенные  годы (здесь и далее - 1998-2002 гг.) находилась на низком уровне. Отношение прибыли к активам было отрицательным. Прибыль кредитные учреждения продемонстрировали лишь в 2000 году. Но уже год спустя этот показатель стал нулевым, и затем банки снова «вышли в минус». Показатель прибыли к собственному (акционерному) капиталу тоже выглядел удручающим. И только в 2000 году он имел положительное значение.
     Справедливости  ради нужно заметить, что прибыльность, особенно в краткосрочном аспекте, для японцев не всегда была самоцелью. Задача традиционно ставилась так, чтобы обеспечить капиталами стабильный рост экономической системы в целом. Прибыль банков при этом возникала как бы сама собой. Ее надежно гарантировали расширение объемов продаж и, соответственно, доходов промышленных корпораций. Таким образом, проблема эффективности японских банков связана не столько с их неумением работать, сколько со структурой общественного капитала и механизмом функционирования экономики, а также со спекулятивной земельно-фондовой эйфорией, охватившей страну в 1980-е годы.
     По  качеству активов банковской системы  Япония тоже уступала большинству развитых стран. Объем неработающих кредитов к общей сумме выданных кредитов в пореформенный период находился  на уровне заметно более высоком, чем, например, в США. Более того, в Японии это отношение не демонстрировало тенденции к снижению.
     Еще хуже дело обстояло с резервами на покрытие неработающих кредитов. В  Японии они постоянно сжимались, а в США, наоборот, увеличивались  и даже превышали 100%. Доля неработающих займов в Японии даже при самой грубой прикидке все же была в целом несколько лучше, чем худшие показатели для Европы, но размер резервов под неработающие японские кредиты заметно уступал европейскому уровню.
     Отсутствие  ясной тенденции к снижению доли неработающих кредитов в активах говорит о том, что они в текущей деятельности банков по-прежнему воспроизводятся. Отчасти это связано с тем, что при существующей в стране сложной перекрестной системе акционерного капитала при выдаче кредитов понятие «плохонький, но свой» не является пустым звуком. При оценке качества капитала необходимо также принять во внимание действия японского правительства, которое неоднократно производило вливание свежих средств в капитал банков.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.