На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Феномен массовой культуры

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

Санкт-Петербургский  государственный технологический  университет растительных полимеров 
 
 
 
 

Кафедра истории философии и культурологии 
 
 
 
 

Реферат
на тему:«Феномен массовой культуры» 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Выполнила                                                          студентка гр. 320
     Бережная  А.Ю 

     Проверила                                                               О.А. Барунина 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2011
Содержание 
 

    Понятие массовой культуры………………………………………стр. 3
      Уровни массовой культуры…………………………………..……….стр. 4
      Характеристики массовой культуры.…………………………….стр. 4
    Влияние массовой культуры на сознание людей…….стр. 7
    2.1 Литература…………………………………………………………………………стр. 7
    2.2 Кино…………………………………………………………………………………..стр. 7
    2.3 Телевидение……………………………………………………………………..стр. 7
    2.4 Реклама……………………………………………………………………………..стр. 9
    2.5 Негативная и  позитивная оценка феномена………………………….стр. 11
    Заключение……………………………………………………………….стр. 13
    Список использованной литературы……………………….стр. 14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Понятие массовой  культуры.
     Массовая  культура - понятие, характеризующее особенности производства культурных ценностей в современном индустриальном обществе, рассчитанных на массовое потребление, т.е. подчиненного ему (по аналогии с поточно-конвейерной индустрией) как своей цели. Синонимы; популярная или поп-культура, индустрия развлечений, потребительская, коммерческая культура и т.п. В отличие от элитарной культуры, ориентированной на избранную, интеллектуальную публику, массовая культура ориентирует распространяемые ею духовные и материальные ценности на массового потребителя с "усредненным" уровнем развития.
     Массовая  культура – типичный продукт «массового общества». Характеризуется организованной индустрией потребления и широко разветвленной сетью средств массовой коммуникации, оказывающих соответствующее воздействие на индивидуальное и общественное сознание и создающих необходимую рекламу для обеспечения спроса на продукты массовой культуры. Основные социальные функции массовой культуры: интеграция людей в существующую систему общественных отношений;переключение их внимания с проблемного осмысления реальной жизни на зрелищное восприятие развлекательной массовой продукции, эмоциональную разрядку и игру воображения, уводящих человека в мир грез, иллюзий и создающих видимость причастности его к решению актуальных проблем современности; психологический контроль над умами масс и влияние на них с целью формирования стандартных потребностей, стереотипного мышления и приемлемых форм приспособления и приобщения к новому миропорядку. 

     «Массовая культура» рассчитана на потребление всеми людьми, независимо от места их проживания. Естественно, это означает снижение уровня соответствующих культурных ценностей: так называемые «мыльные оперы» являются характернейшим образцом продукции такого рода. Не менее естественно и то, что «массовая культура» ориентируется в первую очередь на коммерческие цели, предполагает ее пассивное потребление, а потому способна выступать средством манипулирования сознанием потребителя. «Массовая культура» может стать и становится инструментом внедрения в массовое сознание желательных для определенных социальных групп стереотипов поведения, может стимулировать у «массы» новые, неведомые ей ранее потребности, формировать вполне определенные стандарты эстетического вкуса.
     Очевидно, массовая культура - явление далеко не однородное. Оно имеет свою структуру  и уровни. В современной культурологии, как правило, выделяют три основные уровня массовой культуры:
     кич-культура (т. е. низкопробная, даже вульгарная культура);
     мид-культура (так сказать, культура «средней руки»);
     арт-культура (мас-культура, не лишенная определенного, иногда даже высокого, художественного  содержания и эстетического выражения). 

     Анализируя  массовую культуру как особое социо-культурное явление, необходимо указать ее основные характеристики. Такими характеристиками, на мой взгляд, являются:
     ориентированность на гомогенную аудиторию; опора на эмоциональное, иррациональное, коллективное, бессознательное; эскейпизм (бегство от реальности); быстродоступность; быстрозабываемость; традиционность и консерватизм; оперирование средней языковой семиотической нормой; занимательность. 

     Особое  внимание «массовая культура» уделяет  теме агрессии. Жестокость сцен насилия  на экране впечатляет представление  как количеством, так и своей  натуральностью. Достоинства того или  другого боевика нередко оценивается  пропорционально количеству трупов.выдуманное насилие манит к себе, как наркотик. Объяснение этому факту дается на основе философии З.Фрейда. Поскольку  культура угнетает в человеке природное  начало, инстинкты, иллюзионную реализацию своих неудовлетворенных пристрастий  он вынужден искать в искусстве. Именно поэтому в «массовой культуре»  так много секса и агрессии. Еще одна любимая тема - страх: такие  жанры массовой культуры как триллер, фильм ужасов, фильм-катастрофа и  т.д. эксплуатируют эту темы весьма активно. В результате психика человека, «закаленная» современной массовой культурой, становится менее чувственной  к тому, что происходит в реальности. Человек привыкает к убийству и насилию. Душевное равнодушие сегодня становится, скорее, правилом, чем исключением. 

Пришествие массовой культуры явилось результатом целого ряда взаимосвязанных процессов. В первую очередь это, несомненно, урбанизация, которая привела к кризису традиционной культуры и разрыву патриархальных связей между отдельными личностями и поколениями, к стихийному формированию городского фольклора, резкому расширению зоны индивидуального выбора. Одновременно с этим значительно повысилось психическое напряжения в обществе связанное с миграцией «деревня-город».
Причиной  возникновения «массовой культуры»  стала потребность власти контролировать миллионы масс и направлять их энергию  в безопасное для власти русло. Сейчас массовая культура проникает практически  во все сферы жизни общества и  формирует свое единое семиотическое  пространство. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Влияние массовой  культуры на сознание  людей
"Массовая  культура, компенсируя чувство беспомощности  среднего человека создает образы  суперменов, преодолевающих те препятствия,  которые в практике непреодолимы, побеждающие там, где среднего  человека неизбежно ждет поражение.  Супермены не ходят на работу  с девяти до пяти, не дрожат  перед начальством, не боятся, что завтра их уволят без  всякого объяснения причин ... У  них нет проблем, как выплачивать  счета. Супермены в одиночку  решают все социальные проблемы, в простой и понятной форме  - чаще физической силой. Эти  сказки не уменьшают стрессов, но хотя бы на время, перед  уходом в сон, приносят состояние  сладкой дремы. " Александр Зиновьев.
Сегодня выпускается 1,500 ежедневных газет и 7,000 еженедельников. Ежегодно выпускается 75,000 новых книг. Это по преимуществу, развлекательная  литература, и массовый спрос существует только на нее, на литературу типа "гамбургер", на упрощенную до уровня массового  вкуса информационной жвачки, "литература для бедных".
И, в то же время, серьезная литература, ставящая острые социальные проблемы, никогда  не достигает даже 10 тысяч копий. Их, в основном, приобретают лишь университеты, они входят в учебные  программы многих колледжей, тысячи студентов эти книги читали, однако это ничего не меняет в их отношении  к существующему статус-кво.
Выбор стандартов в кино очень широк. Каждая группа населения - черные, белые, латино, интеллектуалы, рабочий класс, беби-бумерс, гомосексуалисты, подростки, пенсионеры, любители фильмов "action" и любители картин, описывающих жизнь старой британской аристократии 19-го века - все получают свое. Существует стандарт фильма для традиционной семьи, стандарт для любителей острых ощущений, стандарт для любителей изысканной европейской эстетики. Сотни новых фильмов, выпускаемых за год, также, как и сотни телевизионных каналов, оставляют у потребителя ощущение, что разница между ними настолько поверхностна, что они практически неразличимы.
"Большинство  американских фильмов - замороженный  обед, как правило, никаких следов жизни." Андрей Кончаловский.
Кабельное или сателлитное телевидение  предоставляет сотни каналов, освещающие тысячи тем - передачи о работе полиции, опросы людей на улице, фильмы об истории страны и мира, биографические серии, но все они создают впечатление, что это сделано тем же режиссером, на том же конвейере . В то же время у потребителя есть выбор - это пульт, которые он держит в руках и всегда может переключиться на другую программу. Но, и на другой программе он увидит только стандартное зрелище или стандартные новости - то, что ему хотят показать те, кто владеет средствами массовой информации.
     Телевидение, несомненно, - самый влиятельный  поставщик культуры и, что общепризнано, - самый надежный общий знаменатель. Даже в домах, в которых нет  водопровода, обязательно есть телевизор, а среднестатистический ребенок  проводит перед телевизором больше времени, чем в школе. Телевидение  создает свою собственную реальность: если о событии не сообщили по телевизору, значит, его и не было, а события  чисто телевизионного происхождения  порождают бурную реакцию по всей стране. Дневная программа, как правило, лепится из бесконечных мыльных опер, вращающихся, все как одна, вокруг супружеской неверности и медицинских проблем, и ток-шоу, в которых ведущие подначивают своих гостей выкладывать такие подробности своей личной жизни, о которых ни один человек в здравом уме не станет говорить прилюдно.
     Поскольку люди любят получить что-нибудь на халяву, огромной популярностью пользуются викторины, которые показывают по вечерам. Другое вечернее развлечение - детективные сериалы, посвященные всяким милым темам, вроде похищения трупов, торговли наркотиками и подростковой проституции. Новейшая вариация жанра - документальная съемка, когда оператор выходит на дежурство вместе с полицейским нарядом и снимает по ходу вечера всех, кого арестовывают.
     На  одном из форумов “Рьяный поклонник” телевидения Жалков Н.А. писал «Телевидение оказывает огромное влияние и  на сознание людей, общества и на повседневную жизнь в целом. Сила ТВ заключается  в глубоком воздействии на человеческий разум, многие руководители ТВ-каналов  понимают это, и в погоне за бешеными рейтингами пускают в эфир передачи, рассчитанные на низменные инстинкты  населения. Поэтому, например, на Первом Канале редко можно увидеть передачи, направленные на повышение нравственности у людей, а если и увидишь, то только поздно вечером. Но, Первый Канал - это  ещё не самое худшее. Чего стоит  только “Дом-2” на ТНТ! А ведь это  реалити-шоу предназначено для  молодых и неокрепших душ. Вот, например, моя семья. Некоторые члены моей семьи находятся весь день дома и, естественно, смотрят телевизор. Так  к концу дня они становятся более нервными, раздражительными, часто срываются на своих родственниках. Наше телевидение построено так, что, включая с самого утра телевизор, среднестатистический человек сразу начинает видеть различные совершённые за ночь преступления, показанные в самом извращённом виде, слышать про коррупцию, митинги протеста, заседания из зала суда. Можно даже не удивляться потом возрастающему насилию в нашем обществе. А в пример можно привести событие, произошедшее не так давно, а именно 12 ноября 2008 года: трое 12-летних детей забили до смерти детёныша кенгуру палками по голове. Мне кажется, что всё это именно влияние телевидения, того потока насилия, льющегося с экрана, на слабый и несформировавшийся детский разум. Особенно в этом отличается канал НТВ, да и не только. Основываясь на примере своей семьи, я догадываюсь, что такое влияние происходит и на всех людей в целом. Люди становятся более жёсткими, жестокими, резкими, озлобленными. Поэтому и исчезают из нашей жизни такие понятия, как взаимопомощь, сочувствие, милосердие. А бесконечные сериалы! Эти так называемые “произведения” не блещут ни режиссурой, ни игрой актёров. А уж интеллектуальный уровень и героев сериалов, и, судя по всему, сценаристов ниже низшего предела. Оттого-то и глупеет наша “великая” нация! Оттого и перестают читать Достоевского и Булгакова. Ведь в сериалах эти глуповатые герои достигают всех материальных благ, не прибегая к своим умственным способностям. 

     Таким образом, мне кажется, что современное  телевидение несёт в своей  основе только негатив, потоками льющийся на наши бедный головы…»
Что касается рекламы, то телереклама уже давно перестала быть всего лишь средством информирования о товарах и стала неотъемлемым элементом массовой культуры, все чаще вмешиваясь в нашу жизнь, а порой и управляя нашими действиями. 

Используемые в  ней слова и символы призваны произвести изменения в поведении  телезрителя и сформировать его  как потребителя. При этом наиболее восприимчивой аудиторией оказываются  дети от четырех до шестнадцати лет. Ну а начинается «формирование потребителя» еще раньше…
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.