На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Расчет экономических показателей деятельности предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 

    Центральным звеном рыночной экономики, в котором  принимаются и осуществляются решения об использовании ограниченного количества благ с учётом обстоятельств внешней среды (которые не могут быть изменены по воле принимающих решения лиц), выбора вариантов решения проблем (альтернатив развития или независимых друг от друга вариантов действия), направленных на достижение желаемых конечных результатов (системы целей), являются хозяйствующие субъекты (организации, предприятия, домашние хозяйства).
    В условиях рыночной экономики предприниматель  свободен в использовании возможностей выбора вариантов решения проблем, альтернатив развития и определения своих целей. Однако существующая экономическая система выступает “как рамочное условие предпринимательской деятельности”.
    Принимая  решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств, что зависит от профиля и содержания будущей деятельности, возможного круга партнеров, существующего в стране законодательства.
    Наличие организационно-правовых форм хозяйствования, как показала мировая практика, является важнейшей предпосылкой для эффективного функционирования рыночной экономики в любом государстве, в том числе и в России.
    В Российской Федерации, как и во всех других государствах мира, существует разветвленная система налогов, взимаемых с собственных граждан, лиц без гражданства и иностранных граждан, именуемых в российском законодательстве с 1990-х гг. обобщенным термином - физические лица.
    Налоги, взимаемые государством с населения, выполняют функции, свойственные налогам  вообще. Но при этом они служат и средством связи гражданина, причем индивидуальный, с государством или с органами местного самоуправления, отражают его индивидуальную причастность к государственным и местным делам, позволяют себя ощущать активными членами общества по отношению к этим делам, дают основания для контроля за ними.
    Многоаспектное  значение прибыли усиливается с  переходом экономики государства  на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что предприятие любой  формы собственности, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
    В условиях рыночных отношений предприятие  должно стремиться к получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который позволял бы предприятию не только прочно удерживать позиции сбыта на рынке своей продукции, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.
    Поэтому каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Отсюда прибыль является основной целью предпринимательской деятельности, ее конечным результатом.
    Важной  задачей каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
    Прибыль как результирующий показатель хозяйственной  деятельности предприятия зависит  от цены продукции и затрат на ее производство. Поэтому прибыль теснейшим образом связана с неопределенностью будущих экономических явлений, которые нельзя предсказать с достоверностью, а только с той или иной степенью вероятности.
 

1. Характеристика организационно-правовых  форм предприятий

1.1. Система организационно-правовых  форм юридических лиц, установленная  Гражданским кодексом Российской  Федерации

 
    Вид и способ структурного построения предприятия (фирмы, компании и т.п.), предусмотренные законами и другими нормами хозяйственного права, зависящие от формы собственности, объёма и ассортимента выпускаемой продукции, формирования его капитала, характера и содержания деятельности, различающиеся по способу вхождения в различные межфирменные союзы, по методу ведения конкурентной борьбы и т.д., представляют собой организационно-правовые формы хозяйствования.
    Они (формы) позволяют человеку или коллективу обрести официальный статус хозяйствующего субъекта, стать общественно признанным участником производственной, торговой или другой хозяйственной деятельности.
    Начало  деятельности предприятия – это  дата его государственной регистрации.
    В ГК РФ юридическим лицом признаётся организация, которая имеет в  собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
    Каждый  хозяйствующий субъект имеет  целый ряд прав, часть из которых определяет его внутреннюю самоорганизацию, а другая – регулирует взаимоотношения с государством, юридическими и физическими лицами.
    Именно  последние взаимоотношения определяют многие стороны механизма хозяйствования. К их числу можно отнести права начинать и вести предпринимательскую деятельность; привлекать на договорных началах и использовать финансовые средства; объекты интеллектуальной собственности и имущество; право самостоятельно формировать производственную программу, выбирать поставщиков и потребителей своей продукции и устанавливать на неё цены; распоряжаться прибылью предприятия и другие права. И другое качество – иметь самостоятельный баланс или смету. [6, 77с.]
    На  рис.1. приведён перечень всех юридических лиц в соответствии с ГК РФ. 

 


 

    Организационно-правовая система в стране с 1 января 1995г. формируется  в соответствии с ГК РФ.
    При характеристике предприятий необходимо иметь в виду, что понятие “организационно-правовая форма” и понятие “предприятие” неидентичны. В рамках одного предприятия могут быть объединены в качестве его участников разные формы, а в отдельных организационно-правовых формах можно соединить несколько самостоятельных предприятий. Каждая из правовых форм предприятий имеет различную степень обособления их владельцев, собственников.
    Все предприятия в соответствии с  ГК РФ в зависимости от основной цели делятся на некоммерческие и  коммерческие. Некоммерческие предприятия  отличаются от коммерческих тем, что извлечение прибыли у первых не является основной целью и они не распределяют её между участниками.

1.2. Характеристика  производственного кооператива

    Гражданский кодекс РФ определяет производственный кооператив (артель) как добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов.
    Другое  определение дает Закон «О производственных кооперативах»: Производственный кооператив (артель) — это объединение лиц для совместного ведения предпринимательской деятельности на началах их личного трудового и иного участия, первоначальное имущество которого складывается из паевых взносов членов объединения.
    ГК РФ допустил участие в деятельности производственного кооператива юридических лиц, если таковое предусмотрено его учредительным документом. Содержащиеся в данном определении основные признаки производственного кооператива (членство, обязательное участие в деятельности кооператива, как правило, личным трудом, внесение имущественных паевых взносов для формирования имущества кооператива) соответствуют сущности производственного кооператива.
    Ошибка  ГК состоит в отнесении производственных кооперативов к коммерческим организациям, для которых главной, основной целью деятельности является извлечение прибыли. Между тем у кооператива как сообщества прежде всего людей, а не капиталов (независимо от их вида: производственные, потребительские) основная цель совсем другая. Она состоит в удовлетворении материальных и иных потребностей его членов. Достигается данная цель, безусловно, посредством прибыли, без которой невозможно развитие не только производственного кооператива, но и потребительского общества, отнесенного ГК к некоммерческим организациям, хотя деятельность потребительского общества, не менее чем производственного кооператива, связана с прибылью, позволяющей удовлетворять потребности пайщиков в товарах и услугах (в сфере торговли, заготовок, переработки и т.п.). Прибыль, получаемая любым кооперативом от его деятельности, используется на его развитие, вознаграждение членов соответственно их участию в делах, на жилищное строительство, повышение образовательного, культурного уровня членов, их социальное обеспечение и другие, предусмотренные уставом кооператива цели. Таким образом, для кооператива основная цель - удовлетворение материальных и иных потребностей членов, а прибыль - средство ее достижения.
    Гражданским кодексом РФ предусмотрено, что правовое положение производственных кооперативов, права и обязанности их членов определяются в соответствии с ГК РФ законами о производственных кооперативах. В настоящее время в России действуют два таких закона: Федеральный закон "О производственных кооперативах" и Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации".
    Производственный  кооператив образуется исключительно по решению его учредителей. После создания кооператива все участвующие в нем лица (в том числе и учредители) являются его членами. Число его членов при создании не может быть менее пяти человек, т.е. физических лиц. Если в создании кооператива принимает участие юридическое лицо, то оно будет только шестым. Членами кооператива, образованного на основе Закона о производственных кооперативах, могут состоять физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства), принимающие личное трудовое и иное (в частности, финансовое) участие в его деятельности. Уставом кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности и юридических лиц, которые также становятся его членами и действуют через своего представителя. Такое решение вопроса позволяет кооперативу, с одной стороны, привлекать инвестиции, а инвестору иметь соответствующий пай в имуществе кооператива и участвовать в распределении прибылей с учетом размера этого пая, а, с другой, - сохранить кооператив как сообщество прежде всего людей, а не капиталов. Все члены кооператива вправе участвовать в управлении его делами (юридические лица через своего представителя), обладая одним голосом при принятии решений общим собранием.
    При учреждении кооператива необходимым  документом является его устав, заключение учредительного договора не требуется. Собрание учредителей избирает председателя кооператива, его правление, формирует иные органы кооператива, утверждает подготовленный устав.
    Таким образом, в соответствии с Федеральным законом "О производственных кооперативах" есть три разновидности членства:
    Основной  вид - члены кооператива - граждане, работающие в нем, так как кооператив по самой своей сути - организация, в которую добровольно объединяются люди для совместного труда.
    Вторая  разновидность - граждане, не работающие в кооперативе. Участие таких членов в его производственной и хозяйственной деятельности может выражаться, в частности, в финансировании кооператива, обеспечении его материальными ресурсами, помещениями, транспортом. Как члены кооператива они тем не менее вправе и обязаны участвовать в работе общего собрания, могут быть избраны в органы управления кооперативом, ревизионную комиссию, наблюдательный совет.
    Юридические лица (третий вид членства в кооперативе) если это прямо предусмотрено его уставом, принимаются в кооператив. Юридическое лицо действует в кооперативе через своего представителя. Его участие в производственной и хозяйственной деятельности кооператива выражается в тех же формах, о которых говорилось применительно к гражданам, не принимающим личного трудового участия в деятельности кооператива.
    Наличие второй и третьей группы членов не обязательно. В уставе может быть закреплен принцип обязательности участия члена кооператива в его деятельности личным трудом, например, артели старателей.
    Кроме прав, предусмотренных законом и  уставом кооператива, его члены несут определенные обязанности, в числе которых - покрывать долги кооператива при отсутствии в нем денежных средств и имущества, т.е. нести субсидиарную (дополнительную) ответственность по таким долгам. В этом случае члены кооператива обязаны компенсировать недостающую часть долга (или весь долг) за счет своих собственных средств. Наличие субсидиарной ответственности настораживает людей при выборе организационной формы своей будущей деятельности. Между тем, в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом "О производственных кооперативах" размер субсидиарной ответственности члена кооператива и порядок ее наступления определяются в его уставе. Можно соотнести размер такой ответственности с паевым взносом и установить, что член кооператива несет ответственность по его долгам в размере стоимости (половины, одной трети стоимости) их паевого взноса.
    Прием в члены кооператива граждан, желающих принимать личное трудовое или иное участие в его деятельности, осуществляется на основании заявления гражданина, а юридического лица - заявления, подписанного руководителем кооператива. Гражданин (юридическое лицо) считается принятым в члены кооператива с даты принятия решения общего собрания членов кооператива о его приеме. Если до решения общего собрания гражданин изъявит желание работать в кооперативе, то правление (председатель) могут принять такого гражданина в качестве работника на основе трудового договора либо договора подряда или иного договора, регулируемого гражданским законодательством.
    Прекращение членства в кооперативе может  быть добровольным (по усмотрению его члена, который вправе выйти из него в любое время) и принудительным (исключение). Право кооператива исключить того или иного члена - специфика кооператива.
    Лицу, добровольно прекратившему членство в кооперативе или исключенному из него, выплачивается стоимость пая, а также производятся другие выплаты, предусмотренные уставом кооператива. В соответствии с законом выплата стоимости пая производится по окончании финансового года и утверждения бухгалтерского баланса кооператива, если уставом не предусмотрено иное. Расчеты по оплате труда с членом кооператива осуществляются в день его выхода (исключения), за исключением случая продолжения его работы в кооперативе на условиях найма.
    В соответствии с гражданским законодательством право собственности на имущество принадлежит кооперативу в целом как юридическому лицу. Однако в данном случае форма собственности, являясь частной, обладает спецификой, обусловленной сущностью кооператива. В литературе можно встретить утверждения о том, что кооперативная собственность является коллективной, чем и отличается от частной и государственной. Такой подход по меньшей мере спорен. Имущество кооператива действительно находится во владении, пользовании и распоряжении членов кооператива, но не как трудового коллектива, а в качестве участников высшего органа управления кооперативом - его общего собрания, на котором каждый член кооператива имеет один голос при принятии решений, т.е. равное право управлять этой собственностью. Таким образом, собственность кооператива, оставаясь по форме частной, находится в коллективном управлении (а не собственности) его работников; именно этого хотели добиться сторонники народных предприятий.
    Специфика кооператива определяет особый режим  его имущества. У него нет уставного капитала, а потому закон не предусмотрел для учредителей кооператива обязанность внести какой-то минимум средств, без которых невозможно создание кооператива (как, например, в хозяйственных обществах), что немаловажно для людей, имущественное положение которых не позволяет им участвовать в хозяйственных обществах. Минимальный размер имущества кооператива определяется его паевым фондом, который образуется за счет паевых взносов членов кооператива.
    Размер  паевого взноса (основного и дополнительного), вносимого его членами при образовании и при приеме новых членов, определяется самим кооперативом в его уставе. Паевым взносом могут быть деньги, ценные бумаги, а также иное, предусмотренное гражданским законодательством, имущество (например, здания, помещения, оборудование, транспортные средства), имущественные права (в частности, право пользования зданиями, сооружениями, иной недвижимостью: транспортными средствами, результатами интеллектуальной деятельности). Могут быть паевым взносом и земельные участки, другие природные ресурсы, но в той мере, в какой их оборот допускается законодательством о земле и природных ресурсах.
    К моменту государственной регистрации  кооператива либо при вступлении в него член кооператива, участвующий в его деятельности личным трудом, обязан внести не менее 10% паевого взноса. Что касается граждан, не участвующих в деятельности кооператива личным трудом, а также юридических лиц, то при их вступлении в члены кооператива целесообразно установить, что первоначальный паевой взнос они вносят в полном объеме. Остальная часть паевого взноса работающих членов кооператива должна быть внесена в течение года после государственной регистрации кооператива в порядке и сроки, предусмотренные уставом кооператива.
    Кроме паевого фонда кооператив как юридическое лицо обычно обладает и иным имуществом, образуемым за счет прибыли от собственной деятельности, кредитов, иных допускаемых законодательством источников.
    Система управления производственной и иной деятельностью в кооперативе внешне очень схожа с предусмотренной ГК РФ для коммерческих организаций. Здесь есть и общее собрание как высший орган управления, и правление как коллективный исполнительный орган, и глава исполнительной власти - председатель кооператива, и орган контроля за его деятельностью - ревизионная комиссия. Может быть также наблюдательный совет при числе членов кооператива более 50. Однако есть и весьма существенное различие между кооперативом и иными коммерческими организациями. В производственном кооперативе общее собрание, его исполнительные органы, наблюдательный совет состоят из членов организации, которые одновременно являются ее работниками, имеющими независимо от их имущественного и служебного положения только один голос при принятии решений. Судьба членов кооператива зависит от них самих. Кооператив нельзя продать, ликвидировать, реорганизовать без решения его основного состава - работников. В то же время держатель пакета акций с квалифицированным большинством голосов может решить судьбу организации и ее работников, продав акции, приняв решение о ликвидации общества и т.п. Хорошо это или плохо для акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью - другой вопрос. Но для работников, желающих участвовать в принятии подобного рода решений кооперативная форма организации труда более приемлема.
    Проблемы, связанные с организацией и порядком управления в кооперативе довольно подробно решены в ГК РФ и Законе о производственных кооперативах. Но немало и таких, которые Закон отнес к ведению устава кооператива. В их числе объем полномочий председателя кооператива. Уставом кооператива устанавливаются: срок, на который избирается (утверждается) общим собранием председатель; объем его прав по распоряжению имуществом кооператива; условия оплаты его труда; его ответственность за причиненные убытки; а также основания для освобождения от должности. Если в кооперативе избрано правление, уставом определяются вопросы, по которым решения принимаются единолично председателем кооператива.

2. Налогообложение предприятия

2.1. Система налогов и сборов в  Российской Федерации

    Основными доходами в РФ, как и в странах  с развитой рыночной экономикой являются налоги. Экономическая сущность налогов  характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами.
    Эти денежные отношения объективно обусловлены  и имеют специфическое общественное назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться  в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями:
    1) фискальной
    2) экономической.
    С помощью первой формируется бюджетный  фонд; реализуя вторую, государство  влияет на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.
    Налог - это обязательный платеж, поступающий  в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные  сроки.
    Совокупность  разных видов налогов образует налоговую  систему.
    К числу наиболее важных принципов, которые должны быть реализованы в налоговой системе, относятся:
    разумное сочетание прямых и косвенных налогов, использование разнообразных их видов, позволяющие учесть как имущественное положение налогоплательщиков, так и получаемые ими доходы. В период обострения кризисной ситуации в экономике лучше иметь много источников пополнения бюджета со сравнительно низкими ставками и широкой налогооблагаемой базой, чем один-два вида поступлений с высокими ставками изъятия;
    универсализация налогообложения, обеспечивающая одинаковые для всех плательщиков требования к эффективности хозяйствования, не зависящие от видов собственности и одинаковый подход к исчислению величины налога вне зависимости от источника полученного дохода, сферы хозяйствования;
    однократность обложения, состоящая в том, что один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законом период;
    научный подход к определению конкретной величины ставки налога, состоящий в обосновании той доли изъятия, которая позволит субъекту налога иметь доход, обеспечивающий ему нормальное развитие;
    дифференциация ставок налогообложения в зависимости от уровня дохода, которая тем не менее не должна превращаться ни в запретительную прогрессию, ни в индивидуализацию ставок;
    стабильность (устойчивость) ставок налогообложения, действующих в течение довольно длительного периода, и простота исчисления платежа;
    использование системы налоговых льгот, реально стимулирующих процессы инвестирования средств в предпринимательскую деятельность и одновременно реализующих принцип социальной справедливости, в том числе гарантирующих гражданам прожиточный минимум. Льготы не должны устанавливаться для конкретных плательщиков, они едины для всех;
    четкое распределение налогов по уровням государственного управления: федеральные, республиканские и местные.
    Налоговая реформа в стране началась с принятия в декабре 1991 г. Закона «Об основах  налоговой системы в РФ».
    В зависимости от органов, которые  взимают налог и его используют, различают:
    - федеральные налоги
    - региональные налоги
    - местные налоги
    В зависимости от характера взимания налоговых ставок налоги подразделяются на: пропорциональные, прогрессивные  и регрессивные.
    Пропорциональный  налог - это налог, ставка которого одинакова  для всех облагаемых сумм. Налог, средняя ставка которого повышается по мере роста суммы, называется прогрессивным. Регрессивный налог предполагает уменьшение процента изъятия из суммы по мере ее роста. 
К последнему виду налогов относятся, как правило, косвенные налоги.

    Налоговая система России строится на сочетании  прямых и косвенных налогов (рис. 2.).
    Прямые  налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика.
    Косвенные налоги включаются в виде надбавки в цену товара или тарифа на услуги и оплачиваются потребителем. При прямом налогообложении денежные отношения возникают между государством и самим плательщиком.
    При косвенном - субъектом налога становится продавец товара (услуг), выступающий  посредником между государством и плательщиком (потребителем товара).
    Прямые  налоги в свою очередь подразделяются на реальные, уплачиваемые с отдельных  видов имущества, и личные, взимаемые  с юридических и физических лиц  у источника дохода или по декларации; при этом одни из прямых налогов  уплачиваются только юридическими лицами, другие - только физическими, а третьи - теми и другими.
    Косвенные налоги по характеру тоже неоднородны; в их составе выделяются акцизы, причем они могут быть индивидуальными (по отдельным видам и группам  товаров) и универсальными, фискальные монополии и таможенные пошлины. Косвенные налоги отличаются простотой взимания; их применение дает фискальный эффект даже в условиях падения производства. Использование в единой системе разнообразных по объектам обложения и методам исчисления прямых и косвенных налогов позволяет государству полнее реализовать на практике обе функции налогов - и фискальную, и экономическую: под налоговым воздействием оказываются и имущество предприятий, создающее материально-техническую основу их деятельности, и потребляемые в производстве разные виды ресурсов, и рабочая сила, и получаемый доход.

Рис.2. Классификация  налогов и сборов, входящих в налоговую  систему РФ

2.2. Современные проблемы налогообложения  предприятий

    Сегодня налоговая система призвана реально  влиять на укрепление рыночных начал  в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства и одновременно служить барьером на пути социального обнищания низкооплачиваемых слоев населения.
    Россия  сегодня по налоговым поступлениям явно находится не в оптимальной позиции, превышающей точку М. В результате запланированная величина налоговых поступлении, превышающая 50 % ВВП, оказалась нереальной. Фактически государство не может получить и 30-35% ВВП, что повлечет за собой задержку выплаты заработной платы работникам бюджетных организаций, усилению напряженности с ростом неплатежей предприятий друг другу.
    Кривая  Лаффера показывает, что при определенных условиях снижение налоговых ставок может создать стимулы для бизнеса, способствовать образованию дополнительных сбережений и тем самым содействовать инвестиционному процессу. Уменьшение банкротств должно способствовать расширению налогооблагаемой базы, так как количество налогоплательщиков при этом должно возрасти.
    Однако  не следует думать, что снижение ставки налогов должно сразу же дать эффект роста валового национального  продукта. Последний происходит только при расширении инвестиционного процесса, особенно, когда появляется спрос на основной капитал. Спрос же на него варьируется в течение цикла, а в стадии депрессии может вовсе исчезнуть. Это значит, что результаты снижения ставок налогов в депрессивной ситуации могут проявиться лишь через годы.
    Налоговая система должна совершенствоваться по следующим важнейшим направлениям:
    • требуется уменьшение налогового бремени. Оно является чрезмерным, поскольку  налоговые изъятия при составлении  бюджета государства до сих пор планировались в размере около половины ВНП. Мировой опыт и теоретические разработки, отраженные в виде «кривой Лаффера», показывают, что тот уровень, с которого начинается массовое бегство от налогов, обусловливает низкий уровень собираемости налогов. Кроме того, в результате кризиса неплатежей предприятий подрываются условия непрерывного производства;
    • необходимо изменение структуры  налоговых поступлений за счет поэтапного увеличения уровня налогообложения  физических лиц (доходов и имущества), а также налогов на имущество  и рентных платежей в природоэксплуатирующих отраслях, что обеспечит рост платежей за использование природных ресурсов. Резкий переход на преимущественное налогообложение физических лиц невозможен, так как невысокие доходы основной массы населения пока не позволяют проплатить такие налоги;
    • назрела необходимость сокращения налоговых льгот. В сегодняшний период, когда происходит глобальный пересмотр налоговой системы, индивидуализация налоговых льгот оборачивается неразберихой и коррупцией. Данная индивидуализация налоговых ставок возможна лишь в хорошо отработанной, налаженной налоговой политике.

2.3. Порядок исчисления и уплаты  налога на доходы физических  лиц

 
    Налог на доходы физических лиц — это  федеральный налог по Закону РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах  налоговой системы в Российской Федерации», по НК РФ — подоходный налог с физических лиц (п. 5 ст. 13). Налог взимается с 1 января 2001 г. на основании гл. 23 ч. 2 НК РФ (гл. 23 введена в действие с 1 января 2001 г. Федеральным законом от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах»). Приказом МНС РФ от 29 ноября 2000 г. № БГ-3-08/415 были утверждены Методические рекомендации по применению гл. 23 «Налог на доходы физических лиц» ч. 2 НК РФ. В 1992—2000 гг. взимался подоходный налог с физических лиц, установленный Законом РФ от 7 декабря 1991 г. № 1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц».
    Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.