На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ Стратегических возможностей организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание:
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Характеристика ОАО «М.Видео»
      История создания организации…………………………………………...5
1.2. Основные  виды деятельности………………………………………………7
1.3. Технико–экономические  показатели деятельности……………………….7
Глава 2. Анализ внешней среды организации
2.1. Анализ факторов  общего окружения………………………………………10
2.2. Анализ факторов  оперативного окружения……………………………….11
Глава 3.Анализ внутренней среды организации
3.1.Организационная  структура………………………………………………...13
3.2. Анализ финансового  состояния……………………………………………14
3.3.Анализ производственного  потенциала…………………………………...16
3.4. Анализ кадрового  потенциала……………………………………………...18
3.5. Анализ маркетингового  потенциала……………………………………….19
Глава 4. Анализ Стратегических возможностей организации………………..21
Заключение………………………………………………………………………29
Список используемых литературных источников…………………………….32
Приложения…………………………………………………………………….33 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
         При переходе к рыночным отношениям в России планирование оказалось практически полузабытым. Между тем, планирование – важная функция управления любым предприятием.
         Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.
         Поэтому важно хорошо подготовится к началу ведения предпринимательской деятельности, уметь составить продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, технологию, организацию производства и реализацию продукции.
          Актуальность данной темы заключается в том, что наличие такого плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы, а также:
    максимально использовать конкурентные преимущества предприятия, предотвращать ошибочные действия;
    использовать инновации в своей деятельности;
    своевременно принимать защитные меры против разного рода рисков;
    объективно оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия.
Предметом исследования является компания ОАО  «М.видео».
    Цель  курсовой работы:
Разработать стратегические возможности  компании ОАО «М.видео» и пути их реализации.
   В соответствии с поставленной целью  курсовой работы рассматриваются следующие  задачи:
    Изучение  компании «М.видео» (история развития, миссия, основные ресурсы, структура и др.);
    Рассмотреть факторы прямого и косвенного воздействия внешней среды;
    Изучить внутреннюю среду ОАО «М.Видео», кадровый  потенциал и организацию маркетинга на нем;
    Раскрыть содержание стратегических возможностей ОАО «М.Видео» и разработать  конкретные предложения по выполнению стратегий.
      Поставленные задачи были выполнены путём анализа экономической литературы, опубликованных статей, данных самой компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Характеристика ОАО «М.Видео»
1.1. История  создания организации
     Открытое  акционерное общество «М.Видео» официально зарегистрировано в мае 1993 года. В  этом же году пришлось открытие первого  магазина в Москве. Это был небольшой  магазин видеотехники, который мгновенно  завоевал популярность среди покупателей. Стремясь удовлетворить растущий спрос  и сделать выбор бытовой техники  и электроники максимально удобным  для москвичей, Компания открыла  еще несколько аналогичных магазинов  в центре города. В это же время  был зарегистрирован товарный знак М.ВИДЕО, а в ноябре начал свою работу профессиональный Сервисный Центр (М.ВИДЕО-Сервис), аналога которому тогда не существовало. Уже за первые четыре года работы Компания совершила небывалый прорыв, расширив свою сеть до 7 магазинов.
     В 1998 и 1999 годах М.ВИДЕО начала предлагать своим покупателям новые специализированные сервисы: была представлена кухонная мебель и встраиваемая техника, появилась комната прослушивания компонентных акустических систем и домашних кинотеатров, ставшая эксклюзивным Ноу-хау М.ВИДЕО.[10]
     В апреле 2000 года совместно с банком «Русский Стандарт», М.ВИДЕО совершила революционный прорыв на рынке, - впервые клиентам была предоставлена возможность приобретения техники в кредит, а Компания стала пионером в области розничного кредитования. В конце года М.ВИДЕО побила собственный рекорд, открыв два крупных гипермаркета электроники. В 2000 году появился первый виртуальный магазин www.mvideo.ru, который сразу приобрел небывалую популярность у пользователей глобальной сети.
     В декабре 2002 года, покупатели получили уникальную возможность приобретать  товары в кредит в Интернет - магазине М.ВИДЕО.
     В 2003 году Компания вошла в первую десятку рейтинга наиболее активно  и стабильно развивающихся компаний (по данным Агентства Экономических  Новостей).
     В 2004 году открылись 13 новых магазинов  в Москве и крупнейших регионах России.
        В ноябре 2006 г. ООО "М.ВИДЕО  Финанс", входящая в Группу  М.ВИДЕО, выпустила рублевые облигации  на общую сумму 2 млрд. рублей, большая часть которых погашена  в ноябре 2007 года.
       В ноябре 2007 года М.ВИДЕО первой  среди российских продавцов электроники  и бытовой техники провела  IPO на ведущих российских биржах  РТС и ММВБ. Российские и международные  инвесторы стали владельцами  около 30% акций компании.
     IPO (от англ. Initial Public Offering) — первоначальное публичное предложение акций компании на продажу широкому кругу лиц. При этом подразумевается, что компания впервые выводит свои акции на биржу, предлагая их неограниченному кругу лиц.
        В 2007 году было открыто 37 новых  магазинов М.ВИДЕО. На конец  года сеть М.ВИДЕО включала  в себя 122 магазина в 48 городах  Российской Федерации. 24 магазина  М.ВИДЕО работают круглосуточно.
     В 2008 году компания «М.видео» отметила свое 15-летие и продолжила активную работу по открытию магазинов в новых  регионах и городах страны.
        На 31 декабря 2010 года крупнейшими акционерами и держателями акций Общества являлись:
1. Компания с  ограниченной ответственностью  «СВЕЦЕ ЛИМИТЕД» (Кипр): 68,89%
2. Ист Кэпитал  Груп (Швеция) – 5,22%
3. ЗАО «Депозитарно-Клиринговая  Компания» - номинальный держатель: 16,07%
4. «ИНГ Банк (Евразия)  ЗАО» - номинальный держатель: 5,8%
1.2. Основные  виды деятельности
     К основным видам деятельности  «М.видео» относятся:
- Торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой;
- Торговля бытовыми электротоварами;
- Торговля радио- и телеаппаратурой, техническими носителями информации (с записями и без записей);
- Торговля радио- и телеаппаратурой;
- Торговля техническими носителями информации (с записями и без записей);
- Торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами;
- Торговля бытовой мебелью;
- Торговля неэлектрическими бытовыми приборами;
-Торговля бытовыми товарами, не включенными в другие группировки;
- Торговля фототоварами и оптическими товарами;
- Торговля офисными машинами и оборудованием;
- Торговля офисными машинами;
- Торговля компьютерами и периферийными устройствами;
- Торговля офисной мебелью;
- Деятельность агентов по торговле радио- и телеаппаратурой;
- Предоставление  услуг по подбору персонала;
- Исследование  конъюнктуры рынка;
- Консультирование  по вопросам коммерческой деятельности  и управления;
- Предоставление  прочих услуг;
- Осуществление  иных видов деятельности, не запрещенных  действующим законодательством  РФ.
1.3. Технико–экономические  показатели деятельности
        Общая площадь ОАО «М.видео» административных офисов и производственных цехов равна 690020 кв.м. Состав помещений и его структура представлена в табл. 1.
Таблица 1 -  Ключевые операционные показатели «М.видео»
Показатели 2010г. 2009 г. 2008 г.
Количество  магазинов (на конец периода) 177 157 122
Общая площадь магазинов, тыс. кв.м 467 417 323
 
      Для более наглядного примера, приведем пару таблиц, операционные и финансовые показатели (табл. 2).
          Таблица 2 -  Ключевые финансовые  показатели «М.видео» 
в млн. рублей (без НДС) 2010 г. 2009 г. 2008 г.
Выручка 72 507 71 486 52 317
Розничная выручка 70 324 68 131 48 410
Валовая прибыль 18 360 17 876 11 965
Валовая рентабельность 25,3% 25,0% 22,9%
EBITDA 3 244 3 596 2 607
Рентабельность  по EBITDA 4,47% 5,03% 4,98%
Чистый  долг (наличные средства), на конец периода 6447 493 1 140
 
     EBITDA (сокр. от англ. Earnings before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization) — аналитический показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений.
         Исходя из таблиц, можно сказать,  что «М.Видео» успешно развивается.  Снижение показателей произошло  в 2008году, повлиял экономический  кризис. Основные показатели компании представлены в табл. 3.

Таблица 3 – Показатели компании ОАО «М.Видео»

Показатели

2009г.

2010г.

Темп  роста, %

1. Выручка, тыс. руб.

66098

120664

182,55

2. Себестоимость продукции, тыс.  руб.

31001

55159

177,93

3Прибыль  от реализации, тыс. руб.

20779

48637

234,06

4.Среднегодовая

численность

работников, чел.

218

214

98,1

5. Чистая прибыль, тыс. руб.

4587

5316

115,89

6. Среднегодовая стоимость основных

фондов, тыс. руб.

4264,50

7710

180,79

       Из таблицы 3 видно, что произошло увеличение всех ключевых показателей.  Чистая прибыль увеличилась на 15% за счет увеличения прибыли от реализации на 34%. Увеличение основных фондов на 80%, так же является положительным результатом. Снижение произошло в показателе численности персонала чуть более 2%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ внешней среды организации
2.1. Анализ  факторов общего окружения
     Внешняя среда организации косвенного воздействия – это политические факторы, факторы демографического,  природного, научно-технического характера, социокультурные факторы, состояние экономики, международные события и другие факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них.[7]
        Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества. Важное значение имеют и отношения организации с местным населением, где она функционирует. В связи с этим выделяют также в качестве фактора социально-культурного окружения — независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы ее товаров и услуг.
      Компания  «М.видео» эффективно  использует средства массовой  информации, использует различные  акции и скидки, для привлечения  покупателей. Предоставляет товары  в кредит, тем самым позволяя  различным слоям общества приобретать  необходимый товар.  
Политические  факторы
        Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей организации особое значение. Один из них — настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой.
Законы  и государственные органы 
     На организацию влияет множество  законов и государственных учреждений. Состояние законодательства часто  характеризуется не только его  сложностью, но и подвижностью, а  иногда даже неопределенностью. 
     Государственные органы. Эти органы  обеспечивают принудительное выполнение  законов в соответствующих сферах  своей компетенции, а также  вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу  закона. Неопределенность сегодняшнего  правового поля проистекает из  того факта, что требования  одних учреждений вступают в  противоречие с требованиями  других, и в то же время за  каждым стоит авторитет федерального  правительства. (закон "Об акционерных  обществах")
     Органы местного управления Регулирующие  постановления местных органов,  число которых растет, дополнительно  усложняют дело. Каждый регион  и все местные органы требуют  от предприятий приобретения  лицензии, ограничивают возможности  для ведения дела, облагают налогами  и в некоторых случаях диктуют  свои цены. (Законом предусмотрено  осуществлять контроль за градостроительной  деятельностью органов местного  самоуправления).
2.2. Анализ  факторов оперативного окружения
          Внешняя среда оперативного воздействия – это поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты и другие факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации.
     Наиболее сильными конкурентами являются «Техно», «Эльдорадо», «Техносила». По качеству обслуживания наиболее сильными конкурентами является «Техносила». Наиболее низкий уровень обслуживания в сети магазинов «Эльдорадо».
        В настоящее время компания «М-видео» работает более чем тремя сотнями поставщиков, среди которых есть как небольшие производственные и торговые предприятия, так и корпорации с мировым именем.
  IBS DataFort -  принтеры, планшетные сканеры, сканеры штрих-кодов, картридеры, мониторы, серверное и активное сетевое оборудование, блоки бесперебойного питания.

    TAS. Торговое, холодильное, технологическое оборудование.

    Айсэ - полный спектр климатического оборудования всемирно известных фирм. А так же большое количество поставщиков различных марок и их видов.
     Общепринята точка зрения Питера  Ф. Друкера, согласно которой  единственная подлинная цель  бизнеса – создавать потребителя.  Под этим понимается следующее:  само выживание и оправдание  существования организации зависит  от ее способности находить  потребителя результатов ее деятельности  и удовлетворять его запросы.  Потребители, решая, какие товары  и услуги для них желательны  и по какой цене, определяют  для организации все, относящееся  к результатам ее деятельности.
     С помощью разработки портрета  своих настоящих и будущих  потребителей менеджеры могут  лучше планировать операции фирмы,  ожидать изменения в размере  рынков и предсказывать изменения  в моделях потребительского спроса.
     Потребителями сети магазинов  «М. видео» являются физические  и юридические лица.      
 
 
 
 
 
 

Глава 3.Анализ внутренней среды организации
3.1.Организационная  структура
   Организационная структура, представляющая собой определенную упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, создает условия для осуществления предприятием своей деятельности и достижения установленных целей. Она развивается и изменяется под воздействием особенностей стратегии предприятия, его внутренней сложности и изменений во внешней среде. Широкий диапазон структур, постоянно корректируемых и улучшаемых, простирается от стабильных монолитных образований до динамичных многогранных построений современных организаций [2].
    ОАО «М.видео» холдинговая компания (объединение  организаций при которой одна организация владеет контрольным  пакетами акций других организаций  и управляет их деятельностью), компании  в ее подчинении представлены на рис. 1.[10]
ОАО "Компания "М.видео"
ООО «М.видео  Менеджмент»
(Операционная  компания)
ООО «М.видео  Финанс»
(Финансовая  компания)
ООО «М.видео-Торг»
(Владелец  торгового оборудования)
ООО «М.видео-Трейдер»
(Импортер)
ООО «Сфера Инвест»
(Владелец  недвижимости)
ООО «Стандарт  Инвест»
(Владелец  недвижимости)
    Рисунок 1 - Компании принадлежащие ОАО «М.видео»
   Как видно из представленного рисунка, ОАО «М.видео» принадлежат 6 компаний, которые занимаются определенной деятельностью, но в целом составляют  единую систему управления.
     Рассмотрим  структуру розничного магазина М.видео, рис. 2. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2 - Структура розничного магазина «М.видео»
     Такая структура управления позволяет  разгрузить вышестоящее руководство, позволяет установить контроль за каждым подразделением.
     Таким образом, главное, что нужно помнить  при внедрении той или иной организационной структуры то, что  она является лишь внешним отражением всей системы управления – планирования, квалификации, и мотивации персонала.
     3.2. Анализ финансового состояния
         К финансовым ресурсам относятся денежные средства, дебиторская задолженность, ценные бумаги, финансовые вложения, участие в уставном капитале других организаций и т.д.
        Показатели собственных средств  компании «М.видео» представлены  в табл.4.
        Таблица 4 – Показатели собственных  средств компании, млн.руб.
показатель 2008г 2009г 2010г На 30июня2011г
Уставный  капитал 1798 1798 1798 1798
Добавочный 4576 4576 4576 4576
Нераспределенная  прибыль 265 1615 2385 2538
 
         Из данной таблицы видно, что  уставный и добавочный капитал  на протяжении данных периодов  не изменился и составляет 1798 и 4576млн. руб. Нераспределенная  прибыль за период с 2008по 2011гг. выросла на 2273млн.руб., для данного  предприятия этот показатель  является положительным. (Приложение  А, В).
          В состав заемных финансовых ресурсов входят долгосрочные и краткосрочные кредиты банков, а также другие долгосрочные финансовые обязательства, связанные с привлечением заемных средств (кроме кредитов банков), на которые начисляются проценты, и др.[7]
     Собственный, заемный и привлеченный капитал, который формирует, с одной стороны, финансовые ресурсы предприятия  и принимает участие в финансировании их активов, с другой стороны, он представляет собой обязательства (долгосрочные и краткосрочные) перед конкретными  собственниками - государством, юридическими и физическими лицами.
    По  состоянию на 2009год Компанией было выпущено 179 768 227 обыкновенных акций номинальной стоимостью 10 рублей каждая. В течение 10месяцов 2010 года, количество выпущенных акций не изменялось.
    По  состоянию на 30 июня 2007 года Компания «М.видео» имела 29 953 645 499 акций номинальной стоимостью 0,05 рублей каждая. 29 июня 2007 года акционеры ОАО «Компания «М.видео» утвердили решение о консолидации акций в пропорции 1:200. 19 сентября 2007 года Компания зарегистрировала данные изменения в соответствующих государственных органах и внесла соответствующие изменения в устав и реестр акций: с 29 953 645 400 акций по 0,05 рублей за акцию на 149 768 227 акций по 10 рублей за акцию.
    1 ноября 2007 года Компания провела  дополнительную эмиссию 30 000 000 обыкновенных  акций номинальной стоимостью 10 рублей каждая. Соответствующие изменения в уставе Компании были зарегистрированы 15 февраля 2008 года.
    По  состоянию на 30 июня 2008 года у Компании было 209 768 227 разрешенных к выпуску обыкновенных акций номинальной стоимостью 10 рублей каждая. В течение 10месяцов 2010 года, количество выпущенных акций не изменялось.
     Так же компания «М.видео» эффективно использует заемные ресурсы. В 2009 году Газпром  банк ввел лимит на выдаваемые кредиты  в размере 50 млн. дол. в год, ограничение  было введено на 2 года. Компания сотрудничает с банками и на региональном уровне, такие банки как «Хоум Кредит», «Русский стандарт», «Альфа-Банк» и  др.
     3.3.Анализ  производственного потенциала
            К производственным ресурсам относятся материалы, трудовые ресурсы, внутрипроизводственные работы и услуги, готовая продукция и т.д.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.