На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Индивидуальное информирование налогоплательщиков на сонове обращений в письменной форме

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

    Согласно ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право  получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, о законодательстве о налогах и сборах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц ,а также получать формы налоговых деклараций и разъяснения о порядке их заполнения. [1]
    В целях повышения  качества исполнения государственной  функции по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов приказом Минфина России от 18.01.2008 № 9-н (зарегистрирован  в Минюсте РФ 14.04.2008 № 11521) утвержден Административный регламент, которым определены требования к порядку исполнения названной функции, а также сроки и последовательность действий должностных лиц налоговой службы применительно к каждой процедуре.  
    В понятие информации включается информация о действующих  налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представление форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснение порядка их заполнения и разъяснение налогового законодательства.
    Информация - это  то, без чего не может прожить  ни один современный человек, особенно это касается информации о его  обязанностях. Исполнение налоговой обязанности обеспечено силой принуждения государства, поэтому так важно для налогоплательщика получение своевременной достоверной и полной информации о действующих налогах, его правах и обязанностях и т.д.
    Получение такой  информации является правом налогоплательщика, и это право реализуется в соответствующей процессуальной форме - процедуре информирования налогоплательщика, являющейся одной из процедур налогового процесса.
    Цель  работы состоит в рассмотрении последовательных действий должностных лиц инспекции ФНС России при информировании налогоплательщиков на основании письменных обращений.
    Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие  частные задачи:
     1. рассмотреть общие положения  индивидуального информирования;
     2. рассмотреть процедуру информирования налогоплательщиков на основании письменных обращений ;
     3. рассмотреть данную процедуру на конкретном примере.
     Объект  исследования – информирование налогоплательщиков.
     Предметом изучения является  информирование налогоплательщика на основе письменного обращения.
     При написании контрольно-курсовой работы были изучены и обобщен объемный информационный блок: Федеральные законы и Постановления Правительства РФ, Приказы Минфина РФ .

  1. Общие положения индивидуального информирования.

    Административный  регламент Федеральной налоговой  службы по бесплатному информированию  налогоплательщиков разработан в целях  повышения качества исполнения государственной  функции, создания комфортных условий  для налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов и определяет сроки и последовательность действий Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и их должностных лиц.
      Государственную функцию исполняют Федеральная налоговая служба, ее территориальные органы - управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня .
     Налогоплательщику и должностным лицам налоговых органов следует руководствоваться при осуществлении информирования по данной функции:
     1.Статья 32 главы 5 "Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, их должностных лиц" части первой Кодекса.
     2.Приказ Минфина России от 18.01.2008 N  9н "Об утверждении Административного  регламента Федеральной  налоговой  служб по исполнению государственной функции  по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме)  налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и приняты в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения".
      Результатом исполнения государственной функции является бесплатное информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов, а также представление форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснение порядка их заполнения.
    Заявителями являются налогоплательщики, плательщики  сборов, налоговые агенты, их представители.
      Информация о порядке исполнения государственной функции представляется посредством ее размещения в опубликованных официальных изданиях налоговых органов, средствах массовой информации (далее - СМИ), на официальных Интернет-сайтах ФНС России (www.nalog.ru), в помещениях налоговых органов, а также по телефону , электронной почте.
    В процессе информирования налогоплательщикам представляется следующая информация:
    1) наименование налогового органа;
    2) почтовый адрес, идентификационный  номер налогоплательщика (далее  - ИНН), код причины постановки на учет (далее - КПП) налогового органа, адреса территориально обособленных рабочих мест налогового органа;
    3) наименования вышестоящих налоговых  органов, их почтовые адреса, ИНН,  КПП;
    4) адреса официальных Интернет-сайтов  ФНС России, управления ФНС России, а также электронной почты налогового органа;
    5) номера телефонов справочных  служб, факсов ФНС России, налогового  органа, исполняющего государственную  функцию, и его вышестоящих  налоговых органов, номер телефона "горячей линии";
    6) график работы налогового органа;
    7) график работы телефонной справочной  службы налогового органов;
    8) график приема налогоплательщиков  должностными лицами;
    9) схемы размещения операционных  залов, а также кабинетов должностных лиц, в которых исполняется государственная функция;
    10) схемы, которые отображают осуществление административных процедур;
    11)основания, при наличии которых государственная функция не исполняется;
    12) порядок обжалования актов налоговых  органов, действий или бездействия  их должностных лиц;
    Существуют следующие основания, при которых информирование не осуществляется:
    - по вопросам, которые не входят в компетенцию налогового органа;
    - о представлении сведений, которые не подлежат разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, составляющие государственную тайну;
    - без подписи и указания фамилии, имени, отчества физического лица или его почтового адреса для ответа, без указания полного наименования организации, ИНН, ее почтового адреса, подписи и указания фамилии, имени, отчества руководителя, представившего и подписавшего обращение, или без печати организации в случае, если обращение представлено на бумажном носителе не на бланке организации;
    - о подтверждении правильности применения налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах;
    - о проведении экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций;
    - налогоплательщиков  лично в целях получения информации, носящей конфиденциальный характер, в устной форме или в письменной форме (на руки) без представления документов, удостоверяющих личность налогоплательщиков;
    - дубликатные (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ).
    В случае представления дубликатных  обращений налогоплательщикам могут  направляться уведомления о ранее  данных ответах или копии этих ответов;
    -не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения.
      Информация о графике работы налогового органа размещается на входе в здание этого налогового органа на видном месте. Прием налогоплательщиков осуществляется в специально оборудованных помещениях. [3]
    Помещения для приема налогоплательщиков размещаются  на нижних этажах зданий налоговых органов. Прием налогоплательщиков осуществляется ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего дня без обеденного перерыва.
    Руководитель  налогового органа в случае необходимости  вправе принять решение о продлении времени приема налогоплательщиков при их обращении лично в налоговый орган и продлить время работы телефонной справочной службы налогового органа в рабочие дни до 20.00 часов .
      Информирование включает в себя следующие административные процедуры:
    1) индивидуальное информирование  налогоплательщиков на основании  обращений в устной форме;
    2) индивидуальное информирование  налогоплательщиков на основании  обращений в письменной форме;
    3) публичное информирование налогоплательщиков;
    4) индивидуальное информирование  налогоплательщиков о состоянии  расчетов по налогам, пеням  и штрафам;
    5) прием налоговых деклараций (расчетов) и индивидуальное информирование  налогоплательщиков о результатах  приема налоговых деклараций (расчетов).
    При информировании должностными лицами,  представляется следующая информация о:
    1) действующих налогах и сборах;
    2) законодательстве о налогах и сборах ;
    3) порядке исчисления и уплаты  налогов и сборов;
    4) правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов;
    5) полномочиях налоговых органов  и их должностных лиц;
    6) формах и форматах налоговых  деклараций, порядке их заполнения, порядке и сроках представления  налоговых деклараций;
    7) письменных разъяснениях Министерства  финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
    8) состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа;
    10) приеме налоговых деклараций.
    Начальники  инспекции ФНС России ежемесячно до первого числа следующего месяца направляют в структурное подразделение список и контактные телефоны дежурных должностных лиц, привлекаемых для рассмотрения обращений налогоплательщиков. 
 
 
 

2. Порядок и процесс индивидуального информирования налогоплательщиков на основании обращений в письменной форме.

    Порядок  индивидуального информирования налогоплательщиков на основании обращений в письменной форме определен разделами 10 и 11  Административного регламента.  
  Предоставление налогоплательщику информации начинается после получения налоговым органом соответствующего заявления налогоплательщика. Основанием для информирования налогоплательщика в письменной форме является поступление письменного обращения.
    Образец формы письменного обращения приведен в Приложении №1.
    Письменное  обращение может быть представлено в  следующих видах : лично, направлено почтовым отправлением или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС).
    Информирование налогоплательщиков на основании письменных обращений осуществляют должностные лица структурного подразделения инспекции ФНС России, которое ответственно за исполнение государственной функции, в обязанности которых входит информирование налогоплательщиков в письменной форме.
     Последовательность действий должностных лиц налоговых органов при индивидуальном информировании налогоплательщиков на основе обращений в письменной форме можно представить в виде схемы 1 (Приложение №2)
 Информирование налогоплательщиков осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в инспекции ФНС. (п.39 регламента). В случае представления письменного обращения в инспекцию ФНС России налогоплательщиком лично максимальное время ожидания налогоплательщика в очереди составляет 30 минут.[3]
    В случае необходимости за пять рабочих  дней до срока представления налоговых  деклараций начальник инспекции  вправе определить иное максимальное время ожидания налогоплательщика  в очереди, но не более 2 часов. При  этом налогоплательщик должен обратится в инспекцию ФНС России не позднее чем за сорок минут до окончания рабочего дня. Должностное лицо, определяет основания, по которым государственная функция не исполняется, а также проверяет наличие в этом обращении следующих реквизитов:
    1) для физического лица: фамилии, имени, отчества, подписи и почтового адреса физического лица;
    2) для организации: полного наименования  организации, ИНН, ее почтового  адреса, фамилии, имени, отчества  и подписи руководителя или  уполномоченного представителя  организации, представившего обращение, печати организации, если обращение представлено на бумажном носителе не на бланке организации.
    Если в письменном обращении отсутствует хотя бы один из реквизитов и при наличии оснований, по которым информирование не возможно ,то должностное лицо не принимает это обращение и возвращает его налогоплательщику.
    При представлении письменного обращения  лично по просьбе налогоплательщика  на втором экземпляре проставляется  отметка о принятии обращения  и прилагаемых к нему документов, а также указываются фамилия, инициалы и должность должностного лица, принявшего письменное обращение, и дата его приема. Письменное обращение регистрируется в день поступления должностным лицом ответственного за делопроизводство, и направляется начальнику инспекции ФНС России. Письменное обращение с резолюцией начальника не позднее следующего рабочего дня направляется в структурное подразделение инспекции ФНС России, ответственное за исполнение информирования , для подготовки ответа.
    Письменное  обращение с резолюцией начальника не позднее следующего рабочего дня должно быть зафиксировано в "Журнале учета письменных запросов налогоплательщиков по информированию и организации работы с налогоплательщиками" (Приложение № 3).
    Если поставленный вопрос не входит в компетенцию налоговых органов, должностное лицо, которое готовит ответ, не позднее четырех рабочих дней со дня регистрации обращения подготавливает в двух экземплярах письмо о направлении обращения по принадлежности и письмо налогоплательщику в котором информирует о направлении обращения по принадлежности. Эти письма не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации письменного обращения передаются в отдел делопроизводства, для направления этих писем по почте. Вторые экземпляры остаются на хранении в инспекции и фиксируются как исходящие письма в "Журнале учета письменных запросов налогоплательщиков по информированию и организации работы с налогоплательщиками" с проставлением даты и номера.
    Если  в письменном обращении отсутствует хотя бы один из реквизитов, то должностное лицо не позднее четырех рабочих дней со дня регистрации письменного обращения докладывает о данном факте начальнику инспекции ФНС России и подготавливает в двух экземплярах письмо о неисполнении функции информирования с указанием причины. Указанное письмо,  не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации письменного обращения передается в структурное подразделение делопроизводства, для направления почтовым отправлением налогоплательщику. Второй экземпляр остается на хранении у инспекции, а также фиксируется в "Журнале учета письменных запросов налогоплательщиков по информированию и организации работы с налогоплательщиками" с указанием даты и номера исходящего письма.
    Если ответ не может быть дан должностным лицом, привлекаются специалисты в компетенцию которого входит рассмотрение данных вопросов. Ответ должен быть в срок не менее чем за четыре рабочих дня до истечения установленного срока исполнения. Ответ на письменное обращение излагается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя письма.
    Если выявлено, что поставленный вопрос не решен с законодательством, то в ответе налогоплательщику указывается об этом обстоятельстве. Должностное лицо направляет письмо в двух экземплярах начальнику  для визирования не менее чем за четыре рабочих дня до истечения установленного срока исполнения. Завизированное письмо направляется начальнику инспекции ФНС России на подпись.
    Исполнитель письма регистрирует подписанное письмо в "Журнале учета письменных запросов налогоплательщиков по информированию и организации работы с налогоплательщиками", проставляя дату и номер исходящего письма. Первый экземпляр передается почтовым отправлением налогоплательщику, а на втором экземпляре письма ставится подпись и дата передачи письма и остается на хранении в инспекции ФНС. Должностное лицо отдела делопроизводства, не позднее следующего рабочего дня за днем получения письма направляет его налогоплательщику.
    Таким образом, конечным результатом функции информирования налогоплательщиков на основании обращений в письменной форме являются:
    1)индивидуальное  информирование по существу письменных  обращений;
    2) письма, в которых налогоплательщики уведомляются о прекращении переписки с указанием причин;
    3) письма в исполнительные органы государственной власти, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, поставленных в этих обращениях;
    4) письма налогоплательщикам  о  неисполнении информирования.
    Действия  налоговых органов по информированию налогоплательщиков являются обязательной частью процессуального механизма информирования налогоплательщиков. То есть направление налогоплательщиком заявления на получение разъяснений порождает обязанность налоговых органов проверить допустимость направления данного заявления.
      После чего налоговые органы либо выдают отказ в предоставлении информации, либо предоставляют запрашиваемую информацию в порядке, предусмотренном процессуальными нормами права. Для налогового органа дача письменных разъяснений становится делом очень ответственным, что предполагает высокие требования как к запросу, так и к ответу на него
    Таким образом, действия налоговых органов - это основа процедуры информирования налогоплательщиков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Практические последствия нарушения должностного регламента в отношении информирования налогоплательщиков на основании обращений в письменной форме.

Пример 1.
    ООО «Меридиан » предоставило декларацию по налогу на имущество организации  за 6 месяцев 2010г.По данным декларации ООО «Меридиан » должен перечислить денежные средства в сумме 14 084руб. до 20 числа следующего месяца.
    Через неделю ООО «Меридиан » предоставил  уточненную налоговую декларацию по налогу на имущество организаций. По уточненной декларации ООО «Меридиан  » доначислил 6 256 руб.
      ООО «Меридиан » получил от ИФНС налоговое уведомление №24880 об неуплаченном налоге. В связи с этим ООО «Меридиан » обратился с письменным обращением к ИФНС с просьбой о разъяснении задолженности по данному налогу.
    Однако,  Инспекция Федеральной налоговой службы обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ООО «Меридиана » налога на имущество организаций за 6 месяцев 2010 года. 
    Ответчик  заявленные требования не признал, сославшись на отсутствие задолженности по налогу на имущество, начисленного как на основании первичного расчета за 6 месяцев 2010 г., так и уточненного расчета за 6 месяцев 2010 г.
    Требование  налогового органа не были удовлетворены  по следующим основаниям. Согласно статье 379 НК РФ налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год, отчетными периодами для налогоплательщиков налога на имущество организаций являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. 
    В ходе судебного разбирательства  было установлено, что 18.07.10 г. налогоплательщиком был представлен налоговый расчет авансовых платежей по налогу на имущество организаций за 6 месяцев 2010 г., согласно которому сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 14084руб. (срок  уплаты - не позже 06.08.10г.)
    Ответчик  представил платежное поручение от 06.08.2010г. №591, в соответствии с которым он перечислил в соответствующий бюджет    14084 руб. 
    С учетом информации о целевом назначении платежа, указанном в платежном  поручении, оно содержало данные достаточные для достоверного и  однозначного определения целевого назначения платежа как налога на имущество организаций за 6 месяцев 2010г. Данное платежное поручение отражено налоговым органом в лицевом счете налогоплательщика.
    После обнаружения ошибки в исчислении суммы авансового платежа по налогу на имущество организаций за 6 месяцев 2010г., ООО «Меридианом» было подано уточненный налоговый расчет авансовых платежей по налогу на имущество организаций за 6 месяцев 2010г. 
    Налог на имущество организаций в размере 6256 руб., подлежащий доплате в соответствии с уточненным налоговым расчетом авансовых платежей по налогу на имущество организаций за 6 месяцев 2010г., также был уплачен ООО «Меридианом»от 13.11.2010г. №817. Данное платежное поручение отражено налоговым органом в лицевом счете налогоплательщика.
    Имеющимися  в деле первичными документами подтверждается, что обязанность налогоплательщика  по уплате налога на имущество за 6 месяцев 2010 г. в общей сумме 20340 руб. (14084 руб. + 6256 руб.), была исполнена налогоплательщиком в полном объеме. При этом у налогового органа отсутствовали основания для зачета сумм, уплаченных налогоплательщиком с указанием целевого назначения платежей, в иные налоговые периоды.
    Судом первой инстанции в удовлетворении требований было отказано.  
     В вышестоящих инстанциях законность решения суда первой инстанции не проверялась.

    Пример 2. 
    Инспекция Федеральной налоговой службы обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Муниципального образовательного учреждения (далее  по тексту - Учреждение) задолженности по единому социальному налогу и пеней.
    Представитель Учреждения требования налогового органа не признал, сославшись на то, что Учреждением  при исчислении единого социального  налога, зачисляемого в федеральный  бюджет, за 1, 2, 3 кварталы 2007 г., были допущены ошибки, в связи с чем, налогоплательщиком в налоговый орган были направлены уточненные налоговые декларации за указанные отчетные периоды, при этом сумма единого социального налога за 2007 г. уплачена полностью. 
    В судебном заседании налоговый орган уточнил заявленные требования и просил суд взыскать с Учреждения пени за просрочку уплаты единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, от требований в части взыскания единого социального налога отказался. 
    Судом уточненные требования заявителя рассмотрены и признаны не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
    В соответствии со статьей 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать  сведения о сумме задолженности  по налогу, размере пеней, начисленных  на момент предъявления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
    Такое официальное толкование норм налогового права создает для налогоплательщика условия, когда исходя из содержания требования об уплате налога и пеней, он в состоянии четко проверить обоснованность начисления пеней по налогу.
    Судом установлено, что требование налогового органа указанным условиям не соответствует. Из представленного налоговым органом расчета пеней следует, что пени были начислены за период с 16.05.2007 г. по 26.10.2007 г. Расчет взыскиваемой суммы пеней налоговым органом суду не представлен, то есть, не выполнены требования статьи 65 АПК РФ. 
    В связи с отсутствием оснований, суд первой инстанции в удовлетворении требований налогового органа отказал.  
    В вышестоящих инстанциях законность решения суда первой инстанции не проверялась.
    Пример 3.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.