На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ и оценка динамики финансовых ресурсов на макроуровне

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….........3
1. Теоретические основы функционирования финансовых ресурсов на макроуровне…………………………………………………5
1.1. Понятие и сущность финансовых ресурсов………………………………….5
1.2. Источники и виды финансовых ресурсов на макроуровне……………........6
2. Анализ и оценка динамики финансовых ресурсов на макроуровне…………………………………………………………………..10
2.1. Динамика и структура финансовых ресурсов в экономике России………..10
2.2. Перспективы  оптимизации финансовых ресурсов  на макроуровне……….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….....34
 


Введение 

    В условиях, проводимых в стране экономических  преобразований особую важность приобретают  вопросы организации финансов и  оптимального движения финансовых ресурсов, как на макроуровне, так и на уровне субъектов хозяйствования. Важность данного положения обусловлена тем, что финансы, являясь стоимостной категорией, оказывают существенное влияние на стадии воспроизводственного процесса в стране и это влияние тем более заметно и существенно на низовом уровне хозяйствования - предприятиях. 
    Важным  специфическим признаком финансов, отличающим их от других распределительных  категорий, является то, что финансовые отношения всегда связаны с формирование денежных доходов и накоплений, принимающих форму финансовых ресурсов. Это признак является общим для финансовых отношений любых общественно-экономических формаций, где бы они ни функционировали. При этом формы и методы, с помощью которых образуются и используются финансовые ресурсы, менялись в зависимости от изменений социальной природы общества. 
    Исследование  экономической сущности финансов, выявление  специфических черт этой категории  невозможно без особо углубленного изучения такой категории как  финансовые ресурсы. 
    В условиях переходной экономики усиливается  роль процесса привлечения и распределения  финансовых ресурсов в регулировании  воспроизводственных процессов, происходит активизация всей системы финансовых взаимоотношений. Этим обусловливается  актуальность рассматриваемой в курсовой работе проблемы. 
    Целью курсовой работы является анализ и оценка динамики финансовых ресурсов на макроуровне.
    Исходя  из поставленной цели, в работе решены следующие задачи:
    - рассмотрены сущность и особенности  понятия финансовых ресурсов;
    - показаны источники и виды  финансовых ресурсов на макроуровне;
    - рассмотрена динамика и структура  финансовых ресурсов в экономике  России;
    - показаны перспективы оптимизации  финансовых ресурсов на макроуровне.
    Объектом  в курсовой работе является финансовые ресурсы на макроуровне.
    Предметом служит – анализ и динамика финансовых ресурсов на макроуровне.
    Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, а также заключения и списка использованной литературы.
 


1.  Теоретические основы функционирования финансовых ресурсов на макроуровне  

1.1 Понятие и сущность финансовых ресурсов 

    Финансовые  ресурсы – это фонды денежных средств, находящиеся в распоряжении государства, хозяйствующих субъектов  и населения, формирующиеся в  процессе распределения и перераспределения части стоимости валового внутреннего продукта, главным образом чистого дохода в денежной форме, и предназначенные для обеспечения расширенного воспроизводства и общегосударственных потребностей.
    Финансовые  ресурсы – это денежные средства, образующиеся в результате функционирования финансов. Формой существования финансовых ресурсов является их постоянное движение.
    Основной  источник формирования финансовых ресурсов – это чистый доход в составе  валового внутреннего продукта. ВВП = С + V+ т, где С - стоимость потребленных материальных ресурсов и амортизации основных средств; V- стоимость необходимого продукта; т - стоимость прибавочного продукта, являющаяся основным источником формирования централизованных и децентрализованных финансовых ресурсов.
    В современных условиях в составе  элементов классической экономической  формулы стоимости ВВП присутствуют специфические части стоимости  прибавочного продукта: надбавка к  цене в виде косвенных налогов  и обязательных отчислений в целевые  бюджетные фонды - надбавка к себестоимости в виде чернобыльского, экологического и земельного налогов.
    Следует отметить, что обязательные отчисления в целевые бюджетные фонды  предусматриваются ежегодно в законе о бюджете и в течение года могут уточняться уполномоченными на это правительственными органами и Президентом как по составу, так и по ставкам.
    Кроме стоимости ВВП, важным источником финансовых ресурсов могут быть доходы от внешнеэкономической  деятельности, продажи госимущества, а также за счет части национального богатства, вовлекаемого в оборот.
    Финансовые  ресурсы государства в форме  налогов и обязательных отчислений сосредоточены в государственном  бюджете, целевых бюджетных и  внебюджетных фондах. Они предназначены  для финансирования расходов по выполнению функций государства, его финансовых обязательств, специализированных целевых программ и социальной защиты населения.
    Финансовые  ресурсы субъектов хозяйствования сосредоточены в основном в децентрализованных фондах накопления и потребления  и используются на текущие затраты и затраты по обновлению и расширению. 
 

1.2 Источники и виды финансовых ресурсов на макроуровне        

    В условиях перехода к рыночной экономике  всем институтам финансовой системы  придается большое значение, т. к., они вносят определенный вклад в  развитие экономики государства. Усовершенствование финансовых отношений - главное условие функционирования рыночной экономики.       
    Финансы – инструмент рыночной экономики. Они  являются неотъемлемой частью экономики, помогающей осуществить методы государственного регулирования путем формирования различных фондов денежных средств. Значение финансов в том, что с помощью различных фондов денежных средств формирование доходов на этапах распределения поддерживает определенные пропорции между производством и его потреблением.        
    Финансы как научное понятие обычно ассоциируются  с теми процессами, которые на поверхности общественной жизни проявляются  в разнообразных формах и обязательно сопровождаются движением (наличным или безналичным) денежных средств. Идёт ли речь о распределении прибыли и формировании фондов внутрихозяйственного назначения на предприятиях, или о перечислении налоговых платежей в доходы государственного бюджета, или о внесении средств во внебюджетные или благотворительные фонды - во всех этих и подобных им финансовых операций происходит движение денежных средств.       
    Распределение и перераспределение стоимости с помощью финансов обязательно сопровождается движением денежных средств, принимающих специфическую форму финансовых ресурсов.       
    Субъектом государственных финансовых ресурсов является само государство.      
    Объектом  государственных финансовых ресурсов являются финансовые отношения в результате действий, которых образуются целевые денежные фонды: доходы бюджетов всех уровней и доходы внебюджетных фондов.       
    Финансовые  ресурсы выступают материальными  носителями финансовых отношений.      
    Они выступают объектом реального денежного  оборотаявляются источниками финансирования расширенного воспроизводства.      
    Главным материальным источником денежных фондов выступает национальный доход страны - вновь созданная стоимость. Он распределяется на стоимость необходимого и прибавочного продукта. Необходимый продукт и часть прибавочного - это фонд воспроизводства рабочей силы. Остальное - это фонд накопления. У хозяйствующих субъектов основными денежными фондами являются фонд накопления, фонд потребления и фонд финансовых резервов.       
    Таким образом, финансовые ресурсы государства  – это совокупность всех видов  денежных средств, финансовых активов, которыми располагает государство, находящихся в его распоряжении. Финансовые ресурсы являются результатом  взаимодействия поступления и расходов, распределения денежных средств, их накопления и использования.      
    Государству необходимы финансовые ресурсы для  реализации функций возложенных  на него. Без наличия достаточных  финансовых ресурсов государство не может эффективно влиять на развитие производства, социальной сферы, участвовать в международных отношениях, организовать свою внешнюю защиту и обеспечить внутренний правопорядок.      
    Конституцией  РФ предусмотрены следующие условия осуществления полномочий местными органами местного самоуправления:
    а) четкое разграничение компетенции  между уровнями публичной власти, наделение органов местного самоуправления правами в сфере местных финансов;
    б) независимое формирование, утверждение  и исполнение местных бюджетов, установление местных налогов и иных взносов;
    в) завершение формирования финансово-экономической  базы местного самоуправления в рамках системы налогообложения и бюджетных реформ;
    г) улучшение системы бюджетного и  налогового регулирования, прежде всего  посредством:
    — перераспределения средств, выделенных из федерального бюджета для консолидированных  бюджетов субъектов Российской Федерации, обеспечения финансовой независимости муниципальных образований для решения проблем, относящихся к их компетенции;
    — выработки  принципов взаимодействия между государственными органами власти и местными органами, включая взаимодействие при осуществлении определенных государственных полномочий, переданных местным органам;
    — установления минимальных государственных социальных стандартов как основы расчетов при осуществлении межбюджетных отношений;
    д) активное формирование муниципальной  собственности как важного компонента финансово-экономической базы местного самоуправления;
    е) развитие рынка недвижимости;
    ж) проведение инвестиционной политики, обеспечивающей привлечение доходов  населения и ориентированной  на участие представителей малого и среднего бизнеса.      
    Механизмом  решения вышеперечисленных проблем  должно быть установление такого бюджетного и налогового регулирования, которое  обеспечивает формирование минимальных местных бюджетов и создает условия для оптимизации базы налогообложения муниципальных образований.       
    При упоминании основных финансово-бюджетных  проблем местного самоуправления, указанных  в «Основных положениях государственной  политики...» важно отметить, что подобные проблемы существуют на протяжении многих лет. Несмотря на некоторые изменения в практике принятия федеральных законов, бюджеты муниципальных образований все еще несбалансированны и бедны. Между тем во всех странах, имеющих местное самоуправление, местные органы самоуправления играют решающую роль в достижении социального консенсуса, экономического благосостояния и стабильного развития не только в пределах подотчетной им территории, но и в стране в целом. Для этой цели местные органы должны обладать необходимыми финансовыми ресурсами.
 


2. Анализ и динамика финансовых ресурсов на макроуровне 

2.1 Динамика и структура финансовых ресурсов в экономике России       

    К основным видам государственных  финансовых ресурсов относятся:
    1) кредиты МВФ и других международных  организаций, плюс внутренние  кредиты Центробанка.
    2) налоги.
    3) отчисления во внебюджетные фонды.
    4) платежи населения в местный  бюджет.
    5) прочие.      
    Состав  государственных финансовых ресурсов и их форма представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Состав  финансовых ресурсов 

вид финансовых ресурсов уровень подуровень форма финансовых ресурсов
собственные финансовые ресурсы макро- государство доход от сдачи  в аренду государственного и муниципального имущества; от продажи этого имущества; доходы от деятельности государственных, муниципальных унитарных предприятий
микро- хозяйствующий субъект уставный капитал, прибыль, амортизация
домашнее  хозяйство заработная  плата, доходы от продажи личного  имущества
финансовые  ресурсы, мобилизованные на рынке макро- государство эмиссия ценных бумаг и бумажных денег, государственный  кредит
микро- хозяйствующий субъект продажа, покупка ценных бумаг, государственный  кредит
домашнее  хозяйство
полученные  в порядке перераспределения  финансовые ресурсы макро- государство налоги, сборы, платежи
микро- хозяйствующий субъект проценты  и дивиденды по ценным бумага, выпускаемым  другими владельцами; страховые  возмещения и т.д.
домашнее  хозяйство
     
      

    Потенциально  финансовые ресурсы образуются на стадии производства, когда создаётся новая стоимость и осуществляется перенос старой. Но реальное формирование финансовых ресурсов начинается только на стадии распределения, когда стоимость реализована и в составе выручки вычленяются конкретные  экономические формы реализованной стоимости.      
    Использование финансовых ресурсов осуществляется в  основном через денежные фонды специального целевого назначения, хотя возможна и  нефондовая форма их использования.      
    Финансовые  фонды - важная составная часть общей  системы денежных фондов, функционирующих в народном хозяйстве. Фондовая форма использования финансовых ресурсов объективно предопределена потребностями расширенного воспроизводства и обладает некоторыми преимуществами по сравнению с нефондовой формой: позволяет теснее увязывать удовлетворение любой потребности с экономическими возможностями общества; обеспечивает концентрацию ресурсов на основных направлениях развития общественного производства; даёт возможность полнее увязать общественные, коллективные и личные интересы и тем активнее воздействовать на производство.      
    Целью финансовой политики является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения насущных потребностей развития общества.  В соответствии с этим финансовая политика призвана создать благоприятные условия для активизации предпринимательской деятельности. Большое внимание уделяется определению рациональных форм изъятия доходов предприятий в пользу государства, а также доли участия населения в формировании финансовых ресурсов.  Важное значение придаётся повышению эффективности использования финансовых ресурсов путём их распределения между сферами общественного производства, а также их концентрации на главных направлениях экономического и социального развития. 
       Научно обоснованная финансовая политика при правильной и успешной её реализации приносит положительные результаты. Её значение заключается в том, что она может сопровождаться повышением уровня благосостояния народа.      
    Финансовая  политика способствует укреплению и  развитию экономических связей со всеми  странами мира, обеспечивая условия  для осуществления совместных мероприятий. 
       Финансовая политика играет важную роль в развитии производительных сил и рациональном их размещении по территории страны. Она способствует обеспечению финансовыми ресурсами целевых программ, сосредоточению средств на ключевых направлениях развития экономики, стимулированию роста эффективности производства; повышению заинтересованности всех регионов в развитии хозяйства, использовании местных сырьевых ресурсов.  
    Таким образом, финансовая политика государства это совокупность мероприятий по формированию и использованию финансовых ресурсов. Свое конкретное воплощение финансовая политика имеет в финансовом механизме государства.      
    Финансовый  механизм - это совокупность форм и  методов управления финансовой деятельностью  государства. Она включает в себя систему денежных расчетов, систему  финансовых рычагов и стимулирования, финансовых норм, нормативов, показателей, государственные банковские и финансовые резервы и финансовый контроль.      
    Финансовые  ресурсы - доходы и поступления субъектов  хозяйствования и государства в  лице его органов, которые используются на цели расширенного воспроизводства  и на удовлетворение других потребностей.  Именно финансовые ресурсы позволяют  отделить категорию финансов от категории цены и других стоимостных категорий. Финансовые ресурсы, выступая в денежной форме, отличаются от других ресурсов. Они относительно обособлены в своих функциях, поэтому существует необходимость в обеспечении увязки финансовых ресурсов с другими ресурсами.      
    Источниками финансовых ресурсов выступают все  три элемента стоимости общественного  продукта, но степень участия каждого  из них различна.       
    Финансы воздействуют на общественное воспроизводство  в следующих направлениях:
      финансовое обеспечение воспроизводственного процесса;
      финансовое регулирование экономических и социальных процессов;
      финансовое стимулирование экономики.
        Финансовые  источники делятся на:
    1) источники,  которые действуют на макроуровне  (уровне государства);
    2) источники, которые действуют  на микроуровне (уровне предприятия).       
    Самый важный источник финансовых ресурсов — стоимость ВВП страны, который  состоит из C+V+M (капитал + зарплата + прибыль).
    V + M —  основные источники финансовых  ресурсов на макроуровне.       
    Элемент V, являясь личным доходом трудящегося, как правило, зарплатой, выступает  в качестве источника финансовых ресурсов по трем направлениям:
    1) налоги (из зарплаты должны выплачиваться);
    2) страховые платежи;
    3) прочие платежи (как профсоюзные  взносы, взносы в спецфонды и  т.д.)      
    Таким образом, элемент V участвует в создании финансовых ресурсов на макроуровне.      
    Элемент М — прибавочная стоимость, прибыль. Является основным источником финансовых ресурсов.       
    Источники финансовых ресурсов на макроуровне:
    1) ВВП (первая группа финансовых  источников).
    2) доходы от внешнеэкономической  деятельности
    3) национальное богатство.
    4) привлеченные (заемные) ресурсы.      
    Объем финансовых ресурсов, в первую очередь, зависит от объема ВВП, создаваемого в стране, их номинальная величина также зависит и от масштаба цен, а также от соотношения отдельных частей общественного продукта, и прежде всего необходимого и прибавочного продукта, чем больше прибавочный, тем больше величина финансовых ресурсов.  Увеличение финансовых ресурсов также может происходить за счет увеличения стоимости основных фондов в результате изменения нормы амортизации или переоценки основных фондов.      
    Основные  направления использования финансовых ресурсов:
    1. Расходы (использование финансовых  ресурсов на обеспечение воспроизводственного  процесса - средства коммерческих  предприятий). Сюда относятся: расходы  на финансирование капвложений,  затраты на ремонт, на приобретение нематериальных активов, восполнение недостатка и финансирование прироста оборотных средств; выплата премий работникам для стимулирования труда; предоставление дотаций убыточным предприятиям; формирование резервного фонда; выплата страхового возмещения предприятиям и организациям, финансирование НИОКР.
    2. Финансирование социально-культурных  расходов. Выплаты нетрудоспособным, малоимущим, финансирование социально-культурных  учреждений некоммерческого типа; страховые возмещения по личному  страхованию, выплачиваемые гражданам страховыми органами, оказание материальной помощи, различные социальные льготы.
    3. Использование финансовых ресурсов на нужды обороны, правоохранительных органов, органов государственной власти.      
    Финансовое  планирование - один из элементов управления финансами, объектом которого является распределительный процесс.      
    Оно охватывает формирование и распределение  финансовых ресурсов, образования и  использование на их основе различных  денежных фондов и осуществляется на основе производственных и финансовых показателей.       
    В процессе финансового планирования определяются:
    а) источники и размеры финансовых ресурсов на планируемый период;
    б) объемы денежных фондов, создаваемых  на их основе;
    в) рассчитываются направления и структура использования средств денежных фондов. При этом решаются задачи выбора наиболее эффективного использования финансовых ресурсов и денежных фондов, создаваемых на их основе.      
    В процессе составления финансовых планов изыскиваются материальные, трудовые, финансовые резервы для роста  финансовых ресурсов и сокращения непроизводительных расходов.      
    Резервы – часть финансовых ресурсов, которая  предназначена для финансирования потребностей возникающих непредвиденно, и направленные как на простое, так и на расширенное воспроизводство и потребление. Страховые резервы – часть финансовых ресурсов, направленная на возмещение ущерба по страховым случаям. Страховые финансовые резервы – финансовые резервы страховых компаний. Эти резервы необходимы, когда текущих средств не хватает на выплаты.       
    Финансовые  ресурсы, их рациональное использование  в воспроизводственной деятельности переходного к рынку общества определяют материальную основу практического реформирования переходной экономики, успешного преодоления кризисных неудач, повышение уровня социальной защиты населения, в особенности его малообеспеченных слоев, слоев.      Формирование  финансовых ресурсов, их использование  тесно взаимосвязано со стоимостной  структурой валового внутреннего продукта страны.      
    Финансы субъектов Российской Федерации  представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования  региональных фондов финансовых ресурсов для решения социально-экономических  задач субъектов РФ.       
    Эти отношения складываются между органами государственной власти субъектов  РФ и населением, живущим на территории данного субъекта РФ, а также хозяйствующими субъектами. Финансы субъектов РФ включают:
    а) средства бюджета субъекта РФ;
    б) государственные ценные бумаги, принадлежащие  органам государственной власти субъекта РФ;
    в)   другие денежные средства, находящиеся в собственности субъекта РФ.      
    В широком понимании финансы субъекта РФ включают также консолидированный  бюджет субъекта РФ.    
    Важнейшими  факторами, определяющими зависимость региональных бюджетов от финансовой помощи из федерального бюджета, структуру региональных расходов и прямых расходов Федерации на территории, а также целый ряд других показателей, являются пропорции разделения доходов и расходов между федеральным и региональными бюджетами. Поэтому для получения полно го представления о бюджетной сфере в отдельных регионах необходимы составление и анализ консолидированного бюджета региона, под которым понимаются доходы и расходы бюджетов всех уровней (федерального, регионального и местного), «привязанные» к территории субъекта Федерации. Динамика распределения доходов консолидированного бюджета РФ по уровням бюджетной системы представлена в табл. 2.2    
Таблица 2.2
    Структура консолидированного бюджета Российской Федерации на 2009 г. (млрд. руб.) 
 

Статьи  консолидированного бюджета Федеральный бюджет Бюджеты территорий
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.