На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Конституционные права и демократия: принципы взаимосвязи и проблема их реализации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      ВВедение 

      В течение последних двадцати лет Казахстан движется по пути реформ. Страна усиленно освобождается от тоталитарного наследия. Но подчас даже реформаторы не понимают, что же они хотят получить в результате своей деятельности. В этой связи, а также в связи с достаточно живучим тоталитарным сознанием и идеологией, становится необходимым тщательное рассмотрения цели, к которой, в конечном итоге, стремится в своём развитии Казахстан. Эта цель - построение демократического общества и правового государства. Сообразно этому, теория демократии и прав человека, во времена перестройки получившая мощный толчок к развитию, по-прежнему актуальна и нуждается в дальнейшем развитии своих положений.
      Доктрина  демократии и прав человека, во-первых, поможет определить направление и приоритеты дальнейшего государственного развития, во-вторых, может служить основанием для создания идеологии нового общества, основанного на признании и закреплении прав человека, поэтому данная тема является весьма актуальной.
      Проблема  демократии и прав человека весьма обширна и многоаспектна. Фактически эти вопросы являются основными для многих наук, имеющих дело с обществом и государством.
      Цель  контрольной работы – рассмотреть принципы взаимосвязи Конституционных прав и демократии, и проблемы их реализации.
      В соответствии с целью поставлен  ряд задач:
      - ознакомиться с понятием демократии  и ее формами;
      - рассмотреть права человека, в  том числе закрепленные Конституцией;
      - проанализировать соотношение демократии  и прав человека в современном  государстве.
      Контрольная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
      1 ПОНЯТИЕ ДЕМОКРАТИИ и ЕЁ ФОРМЫ 

      1.1 Общее понятие  демократии 

      С самого начала становления государства  людьми подыскивались наилучшие  формы, способы его организации. Среди многочисленных терминов, обозначающих те или иные явления современной государственной жизни, весьма частым является термин “демократия”. К сожалению, его смысл зачастую осознают неверно или не полностью даже политики. Связано это, прежде всего, с весьма обширными проявлениями в нашей жизни того, что называется демократией, причём в разных случаях на главенствующие места выдвигаются какие-то свои стороны. В Казахстане же это усугубляется как отсутствием глубоких демократических традиций, так и во многом неверным подходом в прошлом к ней учёных, обусловленным обязательной “классовостью” данного вопроса, о чём мы ещё скажем подробнее. На данный же момент однозначного и устойчивого определения демократии нет ни в отечественной, ни в западной науке.
      Слово “демократия” происходит от греческих demos (народ) и kratos (властвование) и означает тем самым “власть народа”, “народовластие”. С подобным определением, вытекающим из самого названия, может поспорить по краткости и вместе с тем полноте лишь известная формулировка Авраама Линкольна: правление народа, через народ и для народа. Эти первые определения отражают одно весьма существенное качество: принадлежность власти народу. Это может означать то, что государственная власть принадлежит не человеку или группе лиц, а всему народу в целом и, следовательно, каждому отдельному гражданину. Отсюда идёт одно важное следствие: все государственные управители осуществляют не собственную власть, а народную; властные полномочия им делегируются народом. Видно, что получившая развитие в наше время концепция народного суверенитета основывается именно на демократическом строе и присущих ему качествах. Это означает и то, что каждый гражданин должен быть политически сознательным, своего рода маленьким политиком и управленцем. Гражданин несёт часть коллективной ответственности за реализуемый обществом выбор.
      Прежде  всего, скажем о тех смыслах, в  которых в современном обществе употребляется понятие “демократия”. Это, во-первых, понятие в смысле ценности, идеала, как синонима свободы, равенства и участия в управлении обществом; во-вторых, в строго конституционном смысле, как форма государства или же как политический режим; в-третьих, в общеполитическом смысле, как протест против тирании. Главным и определяющим, является именно конституционно-правовое понимание демократии, но в целом все три смысла, безусловно, связаны между собой. Так, тирания - это безраздельная власть одного человека или группы лиц. Демократия в этой связи выступает как способ властвования, сам по себе отрицающий тиранию, разделяющий власть на каждого человека. Но это не значит, что демократия не может быть тиранией: если при принятии решений учитывается мнение большинства, а права и мнение меньшинства игнорируются или насильственно “приводятся в соответствие” с победившей точкой зрения, то это - тирания большинства. Демократия - прежде всего учёт и отбор мнений. То, которое большинством считается верным, и реализуется в повседневной деятельности, но это не означает лишение других своего мнения. Если будет более эффективен другой, не общепринятый подход к решению той или иной проблемы, должен будет использоваться именно он. С этой позиции демократия - постоянный логический отбор вариантов действий.
      Демократия  как идеал свободы и равенства  признаётся прежде всего на западе. Это отмечали в своё время и наши исследователи. Так, Э. Л. Кузьмин заметил: “Исходным пунктом понимания демократии в рамках буржуазного мировоззрения является абсолютизируемая свобода отдельной личности, причём формально провозглашаемое юридическое равенство граждан перед законом отождествляется с действительным равенством, несмотря на сохранение капиталистической эксплуатации, фактического бесправия трудящихся масс”1. Следует, однако, прокомментировать отдельные части приведённого высказывания. Так, юридическое закрепление равенства всех людей перед законом не является формальным: любой суд принимает решения, руководствуясь нормами права, и в правоприменительной практике формальные положения закона переносятся в жизнь. Что же касается эксплуатации, то от этого не уйти: рабочий эксплуатируется капиталистом, создаёт прибавочную стоимость; капиталист, в свою очередь, эксплуатируется своими кредиторами, которые вынуждают его активнее работать, развивать производство, искать рынки сбыта, чтобы выплатить очередные проценты. Сами кредиторы, как правило, являются крупными капиталистами, которых эксплуатирует государство, используя их огромную финансовую мощь и влияние на общественное мнение, таким способом решающее свои проблемы и задачи. Государство же эксплуатируется народом, в котором подавляющую часть составляют те самые наёмные рабочие и служащие. Так что в капиталистическом обществе трудятся и эксплуатируются все. По счастью, концепция того, что для собственного блага трудиться должен каждый, по-видимому, начала приживаться и в Казахстане.
      Личностный  аспект демократии важен и в другом смысле. С. С. Алексеев выделяет три  основных аспекта демократии: форма  личной, индивидуальной свободы человека, способ управления делами общества и  показатель социальной активности людей./2/ Именно последний аспект хотелось бы выделить особо. Вообще, личная свобода человека и его социальная активность взаимосвязаны теснейшим образом. Чем более человек лично свободен, тем более он стремится определить свою судьбу, улучшить свою жизнь, и тем самым более участвует в жизни общественной, поскольку индивид неотрывен от общества. Но одного желания жить лучше недостаточно. Совершенно верно отмечено, что для полноценного участия граждан в управлении социально-политическими процессами в обществе, необходимо, во-первых, осознание ими своих интересов, во-вторых, осознание возможностей влияния и понимание его необходимости, и, в-третьих, наличие прежде всего духовных (информированность, достойный уровень образования, культуры), а также материальных возможностей.
      Примерно  зная, что такое демократия, можно  определиться с её понятием. На этот счёт существует несколько различных  подходов. Официальное мнение Юридического энциклопедического словаря состоит  в том, что демократия - это “форма (разновидность) общественной власти, государства, основанная на признании народа в качестве источника власти”2.
      В научной среде наиболее распространены два основных подхода к определению  демократии. Так, ряд исследователей считает демократию формой государства, её разновидностью. Данная позиция во многом обусловлена длительным засилием марксистско-ленинской идеологии и, как следствие, принятием в качестве аксиомы ленинского определения демократии как формы государства. Однако в последнее время наметились тенденции к рассмотрению демократии в качестве разновидности политического режима, строя./3/ Если первый подход отвечает на вопрос “кто правит?” (монарх, аристократы, народ), то второй, очевидно, - “как правит?”. Отмечается, что подобное рассмотрение показывает, каким образом властвующий или приходящий к власти класс отстраняет от политической жизни неугодные классы и слои населения, привлекает нужные, то есть, какой набор методов - правовой или неправовой (но, возможно, законодательно закрепленный) использует государство для усмирения своих противников. При рассмотрении демократии как формы государства нельзя это определить точно. Так, монархия, к примеру, не всегда является антидемократической по своей сути - достаточно вспомнить хотя бы Великобританию, являющуюся во многом образцом демократичного правления. В то же время Советский Союз, строившийся, казалось бы, на демократических основах народовластия, оказался страной с тоталитарным режимом. Именно для того, чтобы определить характер взаимодействия, взаимоотношения власти и общества, мы и будем рассматривать демократию в качестве одного из возможных политических режимов.
      Говоря  о демократии как о разновидности  политического режима, мы уже не можем ограничиться простой фразой о демократии как о правлении  народа. Характеризуемый как набор методов и способов, при помощи которых государство управляет проживающими на его территории людьми, один политический режим (демократия) необходимо должен иметь ряд существенных отличий от другого (антидемократического) политического режима.  

      1.2 Формы демократии 

      Деление демократии на представительную и непосредственную традиционно для науки. Основной принцип такого деления заключается в том, что при непосредственной демократии народ решает какую-либо проблему всеобщим голосованием (типичный случай), а при представительной - передоверяет свои властные полномочия некоторым лицам. То есть, непосредственная демократия - форма прямого участия народа в осуществлении государственной власти. Определение непосредственной демократии даёт нам М. Ф. Чудаков: “непосредственная демократия - это совокупность способов и форм, при помощи которых личность или коллектив могут самостоятельно включаться в процесс принятия общеобязательных решений, либо участвовать в формировании и функционировании представительной системы, либо оказывать влияние на выработку государственной политики”3. Основные стороны непосредственной демократии: принятие общеобязательных решений; участие в формировании органов власти (особо
      - представительной системы); влияние  на государственную политику.
      При всей немаловажности других сторон, именно принятие решений непосредственно  народом представляет собой наиболее заметную и характерную сторону  непосредственной формы демократии. Она реализуется, прежде всего, через  референдум. Референдум, по определению, такая форма демократии, сутью которой является голосование граждан по какому-то важному конкретному вопросу либо за принятие или отмену законопроекта путём всенародного голосования. Здесь отметим такой момент, как голосование граждан. Оно означает выбор гражданами отдельной страны некоторого варианта из предложенных путём голосования. Здесь опять-таки работает принцип большинства. Но, кроме того, референдум вне зависимости от обязательности позволяет выявить мнение общества, отдельных его частей по рассматриваемому на референдуме поводу. Это мнение может впоследствии учитываться руководящими органами, что по сути означает признание не только победившей точки зрения, но и всех других. Вместе с тем, практика показывает, что для поддержания в памяти правительства таких “резервных” точек зрения нужно постоянное напоминание со стороны общественных структур, прежде всего прессы.
      Вторая  сторона непосредственной формы  демократии - участие народа в формировании органов власти посредством выборов. Под выборами понимается участие граждан в осуществлении власти народа посредством выделения из своей среды путем голосования представителей для выполнения в государственных органах или органах местного самоуправления принадлежащих им функций по осуществлению власти в соответствии с волей и интересами граждан, выраженными на выборах. Это определение, в целом верно, если уточнить два момента. Во-первых, представители выполняют функции по осуществлению не власти, а властных полномочий; власть же принадлежит народу. Во-вторых, в определении имеется следующее противоречие: народ выбирает представителей и одновременно на этих же выборах определяются воля народа и его интересы. На выборах выбираются не интересы избирателей, существующие изначально, а представители, которые, на взгляд избирателей, способны эти интересы отстаивать наилучшим образом. Таким образом, выборы - есть участие граждан в осуществлении власти народа посредством выделения из своей среды путём голосования представителей, способных отстаивать интересы и реализовывать волю народа, для выполнения в государственных органах или органах местного самоуправления принадлежащих им функций по осуществлению властных полномочий. Следует оговорить ещё то, что далеко не все органы формируются на непосредственных выборах. Часть формируется уже народными представителями, часть - устанавливается должностными лицами. Однако достаточно широкая платформа прямых выборов позволяет создавать народные представительства на самых различных уровнях и использовать институты представительной демократии.
      Наконец, немаловажный аспект - влияние граждан  на политику государства. При этом субъектами непосредственной демократии могут  быть и такие субъекты, которые  в других проявлениях непосредственной демократии не участвуют. Помимо граждан, к субъектам относят: общественные организации, собрания граждан, трудовые коллективы, нации и народности, народ, классы (и иные общественные группы с ярко выраженными обособленными интересами.). Естественно, это влияние осуществляется посредством высказывания теми или иными субъектами своего мнения. Правительство же оперативно учитывает его в своей деятельности.
      Другая  форма демократии - представительная. По определению, она представляет собой  осуществление народом власти через  выборных полномочных представителей, которые принимают решения, выражающие волю тех, кого они представляют: весь народ, население, проживающее на той или иной территории. Сущность её в том, что она обеспечивает реализацию совокупной воли народа и его коренных интересов путём участия граждан в формировании и осуществлении государственной политики, управлении всеми делами общества через представительные выборные органы всех уровней. Возникновение формы связано прежде всего с тем, что непосредственная форма оправдана далеко не всегда. Представительная демократия даёт возможность решать вопросы с большей быстротой и со значительной экономией сил по сравнению с решением вопросов прямой демократией. Так же указывается, что такая форма позволяет более профессионально решать возникающие вопросы за счёт, как правило, более высокой квалификации людей, избранных представителями.
      Отмечается, что непосредственная демократия является не только средством привлечения  граждан к работе органов власти, но и способом улучшения функционирования представительной демократии.
        Несмотря на существенные различия, обе формы демократии органически  связаны друг с другом, в ходе  своего взаимодействия обогащаются  и взаимодополняются. Процесс демократии в обществе осуществляется через систему специальных государственных органов и общественного самоуправления.
      Таким образом, демократия как способ управления предстаёт нам в двух формах: непосредственной и представительной. К этому добавлена  принадлежность власти народу, а не государству и его органам, выполняющим чисто служебные функции по управлению обществом на основе данных народом полномочий.
      Между тем, необходимо разобраться, что ещё  присуще демократии как политико-правовому, государственно-правовому режиму. Этот вопрос весьма важен для вывода окончательного понятия демократии, так как одного только определения как способа управления обществом явно недостаточно. Демократия в процессе своей реализации как такой способ обуславливает и ряд черт, характерных для государства, её принявшего. Вместе с тем, это - не только черты, признаки, но и критерии. Для того, чтобы в обществе царила демократия, они должны реально существовать, при этом сам демократический строй постоянно репродуцирует их, в результате чего критерии становятся неотъемлемыми признаками, по степени развития которых можно судить и о развитии самой демократии. Среди этих критериев можно выделить: соответствие политики государства интересам народа, общества; широкое вовлечение граждан в управление делами общества и государства, социально-политическая активность масс, включающая в себя участие в подготовке, принятии и осуществлении решений, контроль за их исполнением; гласность в работе органов государства и общественных организаций, учёт и реализация мнения граждан; реально обеспеченные и осуществляемые права и свободы граждан, сочетаемые с выполнением основных гражданских обязанностей; неукоснительное соблюдение закона./4/ Каждый из выделенных критериев, затрагивает, с одной стороны, сферу управления, а с другой - сферу реализации прав человека. Это даёт понятие как о роли управленческого фактора в демократии, так и о роли прав человека.
      Таким образом, становится более-менее понятно, что же представляет собой демократия. Прежде всего, это один из типов политико-правового  режима, то есть - набора методов властвования. Это властвование осуществляется народом, реализующим власть непосредственно или через представителей. Для демократии характерен принцип разделения властей, а точнее - властных полномочий, на законодательную, исполнительную и судебную ветви власти, каждая из которых наделена своим определённым набором властных полномочий. Далее, власть осуществляется в интересах народа в целом и человека в частности. Права человека - важнейший демократический институт. В основе деятельности демократического правового государства лежит принцип конституционализма, “в соответствии с которым конституционные и другие правовые нормы действуют в обществе независимо от смены партий и руководителей у власти”/5/.
      Таким образом, мы подошли вплотную к возможности  вывода понятия демократии.
        Демократия - такая организация жизни общества, при которой народ, самоорганизуясь как человеческое общество, реализуя свой суверенитет, регулирует сам свои внутренние отношения и взаимоотношения с другими народами самостоятельно, как организованное сообщество людей, или опосредованно, доверяя регулятивные, управленческие полномочия людям, выбранным им самим из своей среды, с целью реализации и защиты прав и интересов человека, общности, народа в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2 конституционные  ПРАВа ЧЕЛОВЕКА 

      К числу актуальных проблем конституционного права  относится исследование вопросов естественных, прирожденных и неотъемлемых прав человека. В параграфе 2 статьи 1 Конституции  записано: "Права и свободы  человека принадлежат каждому от рождения, признаются абсолютными и неотчуждаемыми, определяют содержание и применение законов и иных нормативных актов"./1/ Эти права не дарованы государством, возникают независимо от него и не могут быть произвольно отняты государственными органами. Государство лишь обязано признать эти права, закрепить их в нормативно-правовых актах и оберегать всеми имеющимися средствами. В этой связи важно отметить, что права и свободы человека являются непосредственно действующими. Это положение вытекает из содержания статьи 4 Конституции Республики, согласно которой "Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории Республики Казахстан. Официальное опубликование нормативно-правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, является обязательным условием их применения".
      Необходимо  подчеркнуть еще одну важную сторону  непосредственного действия норм Конституции. Это преодоление всего того, что  связано с декларативным восприятием  в обществе Основного Закона в  целом и его положений о правах и свободах личности в особенности. Вместе с тем положение в этой сфере нельзя назвать благополучным. Практика показывает, что конституционные права и свободы граждан нередко игнорируются и нарушаются. Плохо соблюдаются социальные и экономические права и свободы, в том числе право на вознаграждение за труд, на защиту от безработицы и др. В политической сфере наблюдается определенное обособление государственного аппарата от населения. Суды до сих пор не стали защитниками прав, свобод и законных интересов граждан.
      Новеллой    теории     конституционного    права    являются   вопросы,
связанные с проводимым в Конституции разграничением прав и свобод личности на права  и свободы человека и права  и свободы гражданина. Проводя  различия между понятиями "человек" и "гражданин", казахстанская Конституция восстанавливает общечеловеческие ценности, закрепленные в международном праве. Такой подход нетрадиционен для конституционного законодательства республики, которое прежде всего исходило из представления о гражданине как о лице, получающем свои права в качестве дара от государства. Смысл такого разграничения непосредственно проистекает из различия гражданского общества и государства и позволяет уйти от одностороннего рассмотрения человека лишь в аспекте его взаимосвязи с государством, от сужения сферы самоопределения личности. Тем самым индивиду как таковому отводится автономное поле деятельности, где движущей силой выступают его индивидуальные интересы.
      Государство, воздерживаясь от вмешательства в отношения, складывающиеся в гражданском обществе, призвано ограждать права человека от какого бы то ни было незаконного вмешательства. Права и свободы гражданина, напротив, реализуются в сфере отношений граждан с государством, в которой они рассчитывают не только на защиту своих прав и свобод, но и на активное содействие государства в их осуществлении.
      В разделе II Конституции "Человек и  гражданин" последовательно проводится различие между правами и свободами  человека и правами и свободами  гражданина. Это находит выражение уже в самих формулировках статей Основного Закона: там, где речь идет о правах человека, Конституция использует формулировки "каждый имеет право", "каждый вправе" и т.п.
      Употреблением таких формулировок подчеркивается признание данных прав и свобод за любым человеком, находящимся на территории Республики Казахстан, независимо от того, является ли он ее гражданином, иностранцем или лицом без гражданства. 

      Есть  и вполне законные права, в осуществлении  которых государство однозначно не заинтересовано: они сохраняются, но не поощряются. Это такие, например, субъективные права, как право супругов на развод, право женщины на искусственное прерывание беременности, право на участие в азартных играх. Формула "разрешено все, что не запрещено законом", нивелирует более чем двухтысячелетнее универсальное правило, которое содержится в заповедях мировых религий: не поступай по отношению к другим так, как не хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе. Раз все дозволено, то мотивационного порога у личности не остается. 
Абсолютизация прав там, где должны говорить нравственность или юридическое предписание, раскрепощает низменное в человеке. 
Понятно, что этот либеральный поступок не годится для государственных органов и должностных лиц. Ведущим для них является принцип компетенции, то есть точного юридического определения предметов ведения, прав, обязанностей и ответственности.

      Права человека- это не личные права кого-то одного, а права каждого, непременно вызывающие обязанности уважать  другого индивида как самого себя и относиться к нему, как к равному себе в правах человека. Злоупотребление правом кем бы то ни было в обществе, признающем ценности конституционализма, несовместимо с идеей правового государства. Не случайно в Республике Казахстан признаются и гарантируются права и свободы человека не иначе, как в соответствии с Конституцией, как они понимаются и закреплены ею.
      Неразрывной с первичным правом человека на жизнь  должна признаваться столь же первейшая  его обязанность перед обществом  подчиняться установленному порядку, соблюдать правила человеческого общежития. Уважение Конституции, принятой народом Казахстана, исправная уплата налогов и защита Отечества, забота о сохранении культурно-исторического наследия, бережное отношение к природным богатствам – все это конституционные обязанности, вытекающие из его естественного права на жизнь в обществе себе подобных. 
Сомнительно понимать равноправие граждан (ст.14 Конституции) с позиции всеобщего единообразия. Конституция, как высшее позитивное право, не была бы равной мерой возможного и такой же мерой должного поведения людей в обществе, а государство было бы не способно содействовать удовлетворению разумных потребностей своих граждан, если бы лица одной и той же социальной категории имели разные субъективные права и обязанности по одним и тем же основаниям. 
Государство должно создавать предпосылки для удовлетворения потребностей и интересов всех слоев населения в разумных пропорциях. В определенных законом случаях и на время это допускает, полагаем, возмещающее правовое неравенство. Через него возможно гуманизировать права человека для всех, то есть наполнять их как материальным содержанием, так и нравственными целями осуществления, реально приближая эти права для каждого.

      Право не только выразитель человеческих интересов, но ещё и сборник способов разрешения конфликтов, споров, противоречий между личностью, обществом и государством. Из роли правовой нормы следует роль законодательных органов в частности и роль народного представительства в целом: воплощать в праве свои интересы должен сам народ, и никто не сделает этого для него лучше, чем он сам. Так что человек, обладая свободой, живёт в своеобразной правовой оболочке, состоящей из закреплённых законом запретов, дозволений и обязанностей, целью которых является осуществление свободы этой и других личностей, недопущение конфликтов и ущемления прав.
      Подходя к концу рассмотрения прав человека, хотелось бы особо остановиться на достаточно интересном аспекте - конституционно-правовом регулировании прав человека и способах их закрепления. Ряд присущих этой сфере характерных черт связан с особенностями самого института прав человека, в частности, со множеством отдельных сфер, к которым можно причислить явление прав человека. Как утверждается, права человека - явления идеологии, государства и права./5/ Однако закрепление прав личности идёт преимущественно на правовом уровне.
      Тем не менее, первый уровень - это общественное сознание. Именно в нём появляется осознание и уважение прав личности. Уже из общественного сознания, через государство, это осознание попадает в право. Между тем, чем большую ценность представляет собой решение для данной общности, тем полнее реагирует общественное мнение этой общности на процесс его реализации и наоборот, то есть, если общество относится безразлично к концепции прав личности, то оно будет так же безразлично относиться и к нарушениям их прав. Таким образом, правовой отсутствие правовой культуры почти неизбежно породит недемократическое государство. Один из способов предотвратить падение (кроме воспитания правовой и гражданской культуры) есть закрепление прав человека, демократического строя в целом в основополагающих нормативных актах, прежде всего - Конституции. Тогда уже Конституция начнёт оказывать воспитывающее влияние на общество.
      Итак, первичный способ закрепления прав человека - общественное признание. К  нему же можно добавить и идеологию, поскольку в данном контексте  общественное мнение и идеология  близки. Между тем, наибольшее значение имеет государственно-правовое закрепление.
      Письменное  закрепление прав человека может  быть прямым и косвенным. Прямое характерно для международного права, конституций, а также некоторых законов  и иных нормативно-правовых актов, и  представляет собой прямое указание на конкретное право. Косвенное же (иначе - служебное) служит во исполнение соответствующих прав; его форма - различные правовые акты (чаще всего - подзаконные), включая индивидуальные.
      Помимо  приведённого деления, возможно деление  по действию на нормы прямого действия и нормы косвенного действия. Если нормы первой группы действуют напрямую, то нормы второй группы нуждаются в специальном акте, детализирующем положения нормы и устанавливающем формы её реализации. Принцип прямого действия считается более демократичным, но, как справедливо отмечено, предполагает достаточно высокий уровень правовой культуры общества, что для российского общества проблематично.
      Очевидно, что регулирование прав человека состоит прежде всего в их защите от различных посягательств. Гарантом прав выступают различные международные организации и государство. Отсюда можно выделить четыре основных формы защиты прав человека: судебная защита, защита со стороны администрации, защита со стороны представительных органов и, наконец, международная правовая защита. Важнейшей из них является, конечно, судебная. Действующий строго на основе правового закона, независимый суд является своеобразным символом правового государства. С другой стороны, здесь нужен и правовой характер закона (а ведь не всякий закон может считаться правовым), и действительная независимость суда.
      Защита  прав со стороны исполнительной власти выражается в административной юстиции, а также в ряде специальных  органов, осуществляющих оперативный  контроль за соблюдением прав личности. Характерно как то, что эти органы (например, Министерство внутренних дел) оперативно реагируют на различные нарушения, зачастую касающиеся сферы личных прав, так и то, что в современном Казахстане они сами подчас весьма часто нарушают права человека.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.