На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Характеристика системы управления ООО «РИ «Ф-Арт»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 

Заочно-вечерний факультет 
 
 
 

Кафедра “Менеджмент” 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа по предмету «Менеджмент» на тему: 
 

Характеристика  системы управления
ООО «РИ «Ф-Арт»» 
 
 
 

Выполнила: студентка гр. 27-ЭВ
Пчелина И.В. 

Проверил: Рождественский В.Г. 
 
 
 
 
 

Н. Новгород
2010 г.

Содержание

 
 
 
1. Цели  и задачи  проекта                                                                                          2. Характеристика предприятия                                                                               
3. Оценка структуры РИ «Ф-Арт»                                              
4. Должностная инструкция техника
5. Отбор, обучение и развитие персонала
6. Тип поведения людей в организации и стиль управления
7. Конфликты в организации
8. Состояние системы коммуникаций
9. Оценка формы  собственности
10. Оценка привлекательности места расположения
11. Оценка личности  руководителей
12. Оценка основных направления деятельности РИ «Ф-Арт» и формулировка миссии организации                 
13. Анализ внешней среды организации                                                                   
14. Анализ внутренней среды организации                                                              
15. Анализ сильных  и слабых сторон
16. Оценка возможных вариантов стратегического развития предприятия          
17. SWOT- анализ                                                                                                                                                                 

Заключение                                                                                                                 
Список  литературы                                                                                                   
     
 
 
 
 
 
 
 

1. Цели и задачи проекта 

    Целью проекта является приобретение профессиональных навыков в области управления организацией.
    В качестве предприятия для анализа  было выбрано Рекламное Издательство «Ф-Арт». В курсовой работе проанализирована деятельность организации – выпуск нижегородского интерьерного журнала «М info».
    В проекте произведена оценка внешней  и внутренней среды предприятия. Проанализировано ближнее и дальнее  окружение фирмы, произведена оценка стратегического потенциала и конкурентной позиции, дан анализ сильных и  слабых ее сторон, проведена оценка возможных вариантов развития. На основе проведенного анализа выбрано  направление дальнейшего развития фирмы и сформулированы мероприятия  по реализации стратегии. 

2. Характеристика предприятия 

    Книжный рынок и его субъекты в России еще не сформировались в каком-либо окончательном виде. Отсюда сложности  отбора материала, поскольку он должен быть устоявшимся и общепризнанным. Под издательством понимается государственное, общественное , кооперативное предприятие, осуществляющее подготовку, выпуск и  реализацию книг, журналов, газет, плакатов, электронных и комбинированных  изданий и других видов продукции. Под издающей организацией понимается предприятие, учреждение, обладающее правом на издательскую деятельность.
Общество с  ограниченной ответственностью «Рекламное издательство «Ф-Арт»» начал свое существование в 2003 году в городе Нижнем Новгороде. Это динамично развивающаяся компания, вкладывающая большую часть своей прибыли на занятие лидирующих позиций по количеству, качеству и тиражу выпускаемой периодической литературы среди нижегородских изданий определенного направления. С этой целью РИ «Ф-Арт»  планирует увеличение количества выпускаемого журнала от 6 до 8 раз в год ( планы на 2010 год). Данная компания занимается изданием Нижегородского Интерьерного журнала «M info». Это нижегородский интерьерный журнал о современных стилях и направлениях дизайна интерьеров, о новинках и модных тенденциях динамично растущей строительной и интерьерной индустрии, о рынке мебели, отделочных материалов и элементах декора, а также реализованные проекты нижегородских дизайнеров и архитекторов, которые делают нашу жизнь уютной, комфортной и функциональной.
Цель журнала:
     Журнал «M info» поможет практическими рекомендациями по обустройству жилья и офиса, покупке предметов быта, а публикуемый рекламный материал даст возможность читателям выбрать интересующие их аксессуары и мебель, сантехнику и осветительные приборы, материалы для отделки дома.
      Журнал, передающий идеи дизайна современных жилых и общественных интерьеров. Интересные материалы о мебели, отделочных материалах, вопросах архитектуры и ее истории. Советы о внутреннем пространстве дома, его психологии.
   «Мебель. Отделка. Дизайн интерьеров» дает возможность нижегородцам выбирать и покупать в Нижнем Новгороде.
     Деятельность журнала состоит не только в его издании и продвижении, но и участие во всевозможных нижегородских архитектурно-строительных выставках и форумах. Привлечение архитекторов и дизайнеров. Так же совместно созданный «Клуб Дизайна» собирает ежемесячно нижегородских дизайнеров и архитекторов для обмена опытом. Так же совместно созданный с телеканалом ННТВ телепрограмма «Строй»,  которая рассказывает и показывает об интерьерах, новых разработках, обсуждают актуальные темы ремонта.
Журнал зарегистрирован  Федеральной службой по надзору  за соблюдением  законодательства в  сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Журнал зарегистрирован  в качестве рекламного издания.
    3. Оценка структуры ООО «Ф-Арт» 

    Общество  с ограниченной ответственностью имеет функциональную структуру. Существует несколько отделов. Персонал группируется по тем задачам, которые они выполняют. конкретные характеристики деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности организации. Подобная форма управления компанией позволяет руководству достаточно быстро реагировать на изменение рыночной ситуации и использовать синергетический эффект для каждого направления деятельности.
     Вывод: в целом организационная  структура соответствует деятельности предприятия.
    Полное  наименование журнала: «М info. Мебель. Отделка. Дизайн интерьеров».

Аудитория журнала:
Архитекторы, дизайнеры, застройщики, так же люди которые  хотят изменить свое интерьерное пространство вокруг себя. Это интересный информационно-рекламный справочник о интерьере.
        
        Генеральный директор          
                       
Главный бухгалтер   Главный редактор   Начальник отдела рекламы   Главный дизайнер
                       
      Выпускающий редактор Менеджеры по продажам   Верстальщик
                       
      Корректор   Менеджеры по рекламе   Дизайнер
                       
            Дистрибьюторы        
                       
     Рекламное издательство имеет функциональную структуру. Существует несколько подразделений:
Главный редактор, выпускающий редактор, корректор - занимаются обработкой и расширением литературного содержания журнала.
Начальник отдела рекламы, менеджеры по продажам, менеджеры  по рекламе, дистрибьюторы – занимаются продвижением журнала и привлечением новых рекламодателей и расширением читательской аудитории . 
Главный дизайнер, верстальщик, дизайнер – занимаются обличием журнала, обрабатывая разнообразную информацию.
 Подразделения,  входящие в фирму, имеют функциональную  структуру. Персонал группируется  по тем задачам, которые они выполняют. Конкретные характеристики деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям детальности организации. Подобная форма управления позволяет руководству достаточно быстро реагировать на изменение рыночной ситуации и использовать синергетический эффект для каждого подразделения организации.
     
4.  Рассмотрим должностную инструкцию менеджера по продажам:
- Поиск и привлечение новых рекламодателей;
- Продажа рекламных  площадей в журнале;
- Обработка клиентской  базы;
- Контроль отгрузки  печатных изданий. 

5.  Отбор,  обучение и развитие персонала
Методы  отбора кадров.
Не секрет, что  успех деятельности организации  во многом определяется уровнем квалификации ее сотрудников, степенью сплоченности команды, работающей на одну идею. Поэтому подбор персонала дело первостепенной важности для любой фирмы, будь то завод-гигант или частное предприятие.
Обращение в  рекрутинговую компанию (которых  в последнее время в городе становится всё больше и больше) не дает желаемого эффекта. Фирма  платит за каждого подобранного сотрудника большие деньги, а через некоторое  время выясняется, что он не подходит по целому ряду параметров: не способен гармонично вписаться в коллектив  или реальные его возможности  совершенно не соответствуют заявленным и т.п. Конечно, это совершенно не значит, что следует полностью  отказаться от услуг рекрутинговых  компаний, тем более что солидные компании дают гарантии на подобранный  персонал, но безусловно, фирма (точнее её кадровики) должна сама знать методы отбора персонала, уметь применять их на практике, привлекать к этой работе психолога и т. д. Теперь рассмотрим подробнее возможные варианты подбора сотрудников для организации.
Самыми популярными  источниками привлечения персонала  на вакантные должности являются сотрудники собственного предприятия  и специалисты, самостоятельно ищущие работу. Эти источники используют большинство компаний. Такой вариант  найма имеет ряд преимуществ  по сравнению с иными: так работник нашего предприятия нам уже хорошо известен, о нём можно судить по его вкладу в дела фирмы. Продвижение  по службе этого работника есть стимул для остальных сотрудников. Следующий  метод поиска работников - это обращение  в государственную службу занятости. Таким образом, зачастую выгодно  подбирать сотрудников рабочих  специальностей, со средне специальным  образованием. Следующий вариант  подбора сотрудников - поиск среди  выпускников высших учебных заведений (подробнее об этом чуть позже), а  также рекомендации друзей и знакомых, использование базы данных. Наиболее редко используемыми методами набора являются размещение объявлений о вакансиях  на радио и телевидении и самостоятельный  поиск кандидатов по объявлениям  в СМИ. А также в последнее  время широкое распространение  приобрел поиск сотрудников по Интернету.
На сегодняшний  день не существует одного оптимального метода набора персонала, поэтому организация  должна владеть всем набором приемов  для привлечения кандидатов и  использовать их в зависимости от конкретной задачи. Большинство специалистов сходятся во мнении, что для успешной организации поиска кандидатов следует  руководствоваться двумя основными  правилами:
- всегда проводить  поиск кандидатов внутри организации;
- использовать, по меньшей мере, два метода  привлечения кандидатов со стороны.
В связи с  тем, что собеседование на сегодняшний  день является практически основным методом отбора, руководителям предприятий, менеджерам по персоналу, линейным руководителям  необходимо повысить свою квалификацию в его применении, наполнить конкретным содержанием технологию собеседования  в зависимости от профессии или  должностного уровня, отработать правила  описания результатов собеседования  и представления заключений.
При подборе  персонала в современных условиях необходимо учитывать личностные психологические  характеристики кандидатов с целью  повышения эффективности деятельности компании благодаря укреплению ее сплоченности, созданию команды. Ряд компаний уже  привлекают для этого профессиональных психологов, которым поручается тестирование персонала.
Современным методом  отбора персонала является методика открытого рекрутинга, который позволяет  быстро и очень качественно осуществить  выбор именно тех кандидатов, которые  реально достойны работы в компании по своим личным качествам и профессиональной подготовке. 

6. Тип поведения людей в организации и стиль управления
В РИ «Ф-Арт» преобладает Механический и органический тип людей.
Управление - это  осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью, которой он упорядочивает  и подчиняет своим интересам  элементы внешней среды - общества, живой и неживой природы, техники.
Принципы управления:
    Дисциплина. Этот принцип трактуется, прежде всего, как безусловное подчинение руководителю, т.е. как исполнительская дисциплина
    Справедливое отношение к персоналу: не только вознаграждение за выполненную работу, но и умение использовать работника на той работе, где он может максимально раскрыть свои способности
    Быстрый, надёжный, точный, полный и постоянный учёт (документирование)
    Нормы и расписания. Выдвигая в качестве основной задачи производительности постоянное повышение результата при неуклонном сокращении затрачиваемых усилий, для получения желаемого результата легче соблюдать определённый темп и ритм работы
    Нормализация условий.  Суть этого принципа состоит в определении оптимальных условий для деятельности работника
В ООО «РИ «Ф-Арт»» присутствует демократический стиль управления:
Демократический стиль:
    За реализацию предложений отвечают все.
    Мероприятия планируются в группе.
    Распоряжения с дискуссиями.
    Инструкция в форме предложений.
    Стремлением руководителя к выработке коллективных решений, интересом к неформальности, человеческим отношениям. Руководитель совместно с сотрудниками согласовывает цели организации и индивидуальные пожелания членов организации. При оценке работников он руководствуется объективными критериям, оказывает подчиненным необходимую помощь, стремясь повысить их возможность самостоятельно решать производственные задачи. Такого руководителя отличают самокритичность, общительность, самоконтроль, ровные отношения с подчиненными.
    Характерные формы внешнего проявления:
    Руководителю больше свойственны общительность;
    Доброжелательность;
    Распоряжения в форме просьбы или рекомендации.
    Организационная эффективность: демократический стиль  имеет превосходство в трудовой мотивации, удовлетворенности трудом, качестве работы. Трудовой процесс обладает свойством саморегуляции и не нарушается при отсутствии руководителя.
             Сейчас руководители должны больше  внимания уделять человеческим  качествам своих подчиненных,  их преданности фирме и способность  самостоятельно решать возникшие  проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерны сегодня почти для всех отраслей производства, вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ. Даже самый опытный руководитель, прекрасно владеющий теорией управления не застрахован от неразумной, эмоциональной реакции на сложившуюся ситуацию.
            От выбора стиля руководства  зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда организация работает  эффективно и слаженно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и другое – взаимопонимание и удовлетворенность в работе.  

7. Конфликты  в организации
Воспоминания  о конфликтах, как правило, вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту, обиды... В результате сложилось мнение, что конфликт – всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, менеджеров, так как им приходится сталкиваться с конфликтами чаще других. Конфликты рассматриваются как нечто такое, чего по возможности следует избегать.
При эффективном  управлении конфликтом его последствия  могут играть положительную роль, то есть быть функциональными, способствовать в дальнейшем достижению целей организации.
Выделяют следующие  основные функциональные последствия  конфликтов для организации:
1. Проблема решается  таким путем, который устраивает  все стороны, и в результате  люди чувствуют себя причастными  к решению важной для них проблемы.
2. Совместно  принятое решение быстрее и  лучше претворяется в жизнь.
3. Стороны приобретают  опыт сотрудничества при решении  спорных вопросов и могут использовать его в будущем.
4. Эффективное  разрешение конфликтов между  руководителем и подчиненными  разрушает так называемый "синдром  покорности" - страх открыто высказывать  свое мнение, отличное от мнения  старших по должности.
5. Улучшаются  отношения между людьми.
6. Люди перестают  рассматривать наличие разногласий  как "зло", всегда приводящее  к дурным последствиям.
Основные  дисфункциональные  последствия конфликтов:
1. Непродуктивные, конкурентные отношения между  людьми.
2. Отсутствие  стремления к сотрудничеству, добрым  отношениям.
3. Представление  о противоположной стороне как  о "враге", о своей позиции — как об исключительно положительной, о позиции оппонента - только как об отрицательной.
4. Сворачивание  или полное прекращение взаимодействия  с противоположной стороной, препятствующее  решению производственных задач.
5. Убеждение,  что "победа" в конфликте  важнее, чем решение реальной  проблемы.
6. Чувство обиды,  неудовлетворенности, плохое настроение, текучесть кадров.
Различают структурные (организационные) и межличностные  способы управления конфликтами.
Руководителям не следует считать причиной конфликтных  ситуаций простое различие в характерах. Конечно, это различие может явиться  причиной конфликта в каком-то конкретном случае, но оно — лишь один из факторов, которые могут вызвать конфликт. Руководитель должен начать с анализа фактических причин, а затем использовать соответствующую методику. Уменьшить возможность конфликта можно, применяя методики разрешения конфликта.
Разрешение конфликтов в организации входит в согласующие  функции менеджера. Конфликт характеризуется  не только расстройством интересов  одной из сторон, но  и противодействием другой стороны, приводящим к снижению эффективности  работы организационно-производственной системы в целом.
В ООО «РИ «Ф-Арт»»конфликт появляется очень часто из-за того, что работа подчинённых полностью зависит от работы руководителя. 

8. Состояние  системы коммуникаций
Состояние системы  коммуникаций организации в значительной степени влияет на её управляемость, гибкость, оперативность действия на рынке. Удовлетворённость сотрудников, их мотивированность, инициативность также во многом зависят от того, как функционируют коммуникативные каналы в организации. Параметры системы коммуникаций, эффективной для данной организации, напрямую зависят от целей и задач организации, существующей организационной структуры, «возраста» организации, численности её сотрудников и некоторых других факторов.
Целью консультационной работы по оптимизации системы корпоративных  коммуникаций является приведение системы коммуникации в соответствие со всеми остальными организационными системами, а также внутренней и внешней средой организации. В процессе работы создаются и детально прорабатываются механизмы, формирующие необходимые коммуникационные каналы и обеспечивающие беспрепятственное и своевременное прохождение информации по ним.
В нашей организации  присутствует доступ в Интернет по выделенной линии.
Выделенный доступ в Интернет-услуга для организаций, активно работающих с электронной  информацией. При работе с информацией  в сети Интернет включают выделенный доступ, обеспечивающий высокую скорость передачи, а также постоянное соединение и гарантированный выход на любые крупные сети российских и зарубежных Интернет-провайдеров.
Доступ в Интернет по выделенной линии позволяет:
    Организовать постоянный доступ в Интернет локальной сети вашего предприятия на скорости в 2-30 раз превышающей возможности модемной связи
    Пользоваться такими услугами, как создание, размещение и поддержка электронного представительства в сети Интернет (хостинг)
    Использовать различные технические решения для достижения необходимых вам параметров и адекватной стоимости
    Осуществить весь комплекс работ своими силами без привлечения третьих лиц и организаций
    Получить Интернет по выделенной линии как самостоятельную услугу, так и в составе комплекса услуг, включая телефонную связь, передачу данных и прочее.
 
9. Оценка  формы собственности
Форма собственности  моего предприятия – Общество с ограниченной ответственностью .
 Отличительные  черты:
    Небольшой начальный уставной капитал;
    Простая система управления;
    Отсутствие ответственности владельцев личным имуществом по долгам фирмы.
   Форма  собственности (ООО) может быть  учреждено одним или несколькими  участниками. Регистрация ООО  с количеством участников более одного требует подписания Учредительного договора между участниками общества. Форма собственности (ООО) может впоследствии стать обществом с одним участником. Если в процессе ведения хозяйственной деятельности формы собственности (ООО) количество участников превысит 50 человек, ООО должно в течение одного года реорганизоваться ОАО. Регистрируя  ООО, объявляя минимальный Уставной капитал,  участники несут ответственность только в размере Уставного капитала и не рискуют своим личным имуществом. Уставной капитал, формы собственности (ООО), можно внести как в денежной форме, так и имущественными взносами. При внесении Уставного капитала денежными взносами на момент регистрации ООО можно внести 50 % Уставного капитала, а в течении года с момента регистрации оставшиеся и 50 %.    Уставной капитал имущественными взносами при регистрации ООО вносится сразу на 100 (сто) %. Виды деятельности при регистрации ООО выбираются любые согласно классификатору Госкомстата. Чистая прибыль между Участниками Общества может распределяться ежеквартально, раз в полгода или раз в год. Форма собственности (ООО) может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом требований настоящего Федерального закона и устава общества, а также по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
10. Оценка  привлекательности места расположения
При оценке привлекательности  местоположения предприятия были рассмотрены  места расположения трёх конкурентов, которые тоже занимаются примерной деятельностью. Эффективность места расположения организации была оценена по параметрам, приведённым в таблице 1.
Таблица 1.
  Важность ООО «РИ «Ф-Арт»», ул. Новикова-Прибоя Авторский интереьер, ул. Кожевенная Ландшафт,коттедж, дизайн, ул. Свободы
Параметры
    Оценка Результат Оценка Результат Оценка Результат
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Близость к потребителю 5 3 15 4 20 3 15
2. Близость к поставщикам 2 3 6 4 8 3 6
3. Транспортное сообщение 8 3 24 3 32 4 32
4. Обеспеченность водой, энергией  отоплением 8 5 40 5 40 5 40
5. Расположение относительно центра  города 5 3 15 5 25 2 10
6. Престижность района 6 3 18 5 30 2 18
7. Наличие подъездных путей и  автостоянки 7 3 21 3 21 4 28
ИТОГО     139   176   149
 
Оценка  местоположения ООО «РИ «Ф-Арт»»
По данным анализа  видно, что наиболее привлекательной по месторасположению предприятия является улица Кожевенная, т.к. она находится в центре города на одной из самых оживлённых транспортных магистралей города, в престижном районе. Для нашей организации особое значение месторасположение организации не имеет, так как масса наших клиентов распространена по всему городу.
11. Оценка  личности руководителей
Была проведена  оценка двух сотрудников предприятия: директора и главного редактора, по следующему профилю личностных качеств (таблица 2).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.