На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Статистические формы отчетов (о продукции, по труду, о составе и движении основных средств, о затратах)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Федеральное агентство по образованию
    Омский  государственный  институт сервиса
    Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита 
 
 

    Защищено  с оценкой                                           Допустить к защите
    «_______________»                                             _________________
    __________________                                          _________________
                                                                              (Ф.И.О. руководителя)                
           
      «____»___________2010 г. 
 
 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА 

    По  курсу: Бухгалтерская финансовая отчетность
    на  тему: «Статистические формы отчетов (о продукции, по труду, о составе и движении основных средств, о затратах) » 
 
 
 

                                                          Выполнила студентка
    БЗУ -82 гр.
    Плохий  А.В. 
 

                                                                Руководитель работы
    Маевская  В.Г. 
 
 
 
 
 
 

    Омск 2010 г. 
 

    Федеральное агентство по образованию
    Омский  государственный институт сервиса
    Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита 

    ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
                                (фамилия, имя, отчество)
1. Тема курсовой  работы «Статистические формы отчетов (о продукции, по труду, о составе и движении основных средств, о затратах)»
2. Срок представления  работы к защите
«____»______________2010г.
3. Исходные данные  для научного исследования
учебники, нормативная  и законодательная литература
4. Содержание  пояснительной записки курсовой  работы
    Введение
    1. Обзор литературы.
    2. Статистический учет и статистическая информация.
    3. Классификация статистической отчетности.
    4. Важнейшие типовые формы статистической  отчетности.
    5. Себестоимость продукции по статьям  калькуляции. 
    6.Себестоимость отдельных видов продукции (отчетная калькуляция).
    7. Сведения о финансовом состоянии организации (ф. № П-3) – квартальная, годовая.
    Заключение.
    Библиографический список.
    Решение курсового задания.
    Приложения.
Руководитель  работы_______________                       ***
                                      (подпись)                         (инициалы, фамилия) 

Задание принял к исполнению ____________ «___»___________200_г. 
 
 
 
 
 
 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение……………………………………………………………………4
    1. Обзор литературы.
    2. Статистический учет и статистическая  информация. Понятие и общие вопросы  формирования статистической отчетности, и ее взаимосвязь с бухгалтерской отчетностью.
    3. Классификация статистической отчетности.
    4. Важнейшие типовые формы статистической  отчетности.
    4.1. Сведения о производстве и  отгрузке товаров и услуг (ф.  № П– 1 месячная, квартальная).Оценка промышленной продукции и незавершенного производства. Взаимосвязь натуральных и стоимостных показателей продукции в отчетных формах. Техника составления отчета о продукции.
    4.2. Сведения о численности, заработной плате и движении работников по труду (ф. № П–4) – месячная, квартальная. Среднесписочная численность персонала, его состав и движение. Показатели использования календарного фонда времени промышленно – производственных рабочих. Показатели производительности труда. Взаимная увязка показателей продукции и трудовых показателей.
    4.3. Отчетные данные о заработной  плате (фонде потребления). Состав  фонда заработной платы промышленно  – производственного персонала.  Темп роста производительности  труда. Расчетная среднемесячная  заработная плата промышленного персонала и темп ее роста. Техника составления отчета по труду.
    4.4. Отчетность о составе и движении основных средств ф. № 11 – годовая, назначение отчета, состав показателей, техника составления.
    4.5. Отчетность о затратах на производство  и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (ф. № 5-з) – месячная, квартальная, годовая. Показатели отчета. Отчетные данные о затратах на производство по элементам. Их назначение, источники данных. Методы и техника составления. Порядок увязки общей суммы затрат на производство с производственной себестоимостью продукции; списание на непроизводственные счета, изменения остатков незавершенного производства, расходов будущих периодов, резерва предстоящих платежей.
    5. Себестоимость продукции по статьям  калькуляции.
    6.Себестоимость  отдельных видов продукции (отчетная  калькуляция). 
    7. Сведения о финансовом состоянии  организации (ф. № П-3) – квартальная,  годовая. 
    Заключение.
    Библиографический список.
    Решение курсового задания.
    Приложения. 
 

    ВВЕДЕНИЕ
    В условиях рыночной экономики выживает лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения, которое содержится в бухгалтерской финансовой отчетности.
    Разным  категориям пользователей нужна  разная информация, которая представляется организациями в форме отчетности. Цель финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) является представленные широкому кругу пользователей информации о финансовом положении, результатах деятельности, изменении финансового положения компании.
    В какой бы форме не представлялась отчетность, каково бы не было её наполнение, какие бы показатели не включались в её состав, всем пользователям нужна информация своевременная, достоверная, правдивая и надежная, полная и сопоставимая.
    Объектом  исследования данной курсовой работы является статистическая отчетность и  статистическая информация, которая является неотъемлемой частью работы любого предприятия в условиях современной рыночной экономики.
    Целью работы является обобщение информации по важнейшим типовым формам статистической отчетности.
    В связи с этим в курсовой работе были рассмотрены основные формы  статистической отчетности по труду и заработной плате, отчетность о движении и составе основных фондов, сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг, сведения о финансовом состоянии организации, сведения об инвестициях, а также отчетность о затратах на производство и реализацию продукции.
   В процессе написания работы использовались законодательные и нормативные  документы, Гражданский и Налоговый  кодексы Российской Федерации, Федеральные  законы Российской Федерации, Положения  по бухгалтерскому учету. 
 
 
 
 

    1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ.
   Учет  статистический-(англ. statistical accounting) - один из трех видов хозяйственного учета (вместе с оперативным и бухгалтерским), связанный с отражением массовых явлений общественной (хозяйственной) жизни.
   И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев [8] отмечают, что статистический учет (собственно, статистика) имеет развитой понятийный аппарат, предмет и метод, а также организационное построение, обеспечивающее научно обоснованную количественно-качественную характеристику наблюдаемых объектов в конкретных условиях места и времени. Для обобщения первичных данных наряду с собственными наблюдениями учет статистический широко использует исходную информацию, формируемую в процессе оперативного и бухгалтерского учета, в связи, с чем на общегосударственном уровне учет статистический представляет собой национальное счетоводство.
   В настоящее время в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной статистики [15], утвержденным постановлением Правительства РФ от 02 июня 2008г., главным учетно-статистическим центром в стране является Федеральная служба государственной статистики.
     Согласно положению Федеральная служба государственной статистики принимает нормативные правовые акты в сфере государственной статистической деятельности, формирует официальную статистическую информацию о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны.
   На  основании Постановления Госкомстата  РФ от 15 июля 2002г. № 154 утверждено Положение «О порядке представления государственной статистической отчетности в РФ» [21] официальный статистический учет осуществляет Государственный комитет РФ по статистике. На основе представляемых хозяйствующими субъектами сведений Госкомстат осуществляет сбор и обработку статистической информации.
   И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев [8] подчеркивает, что статистическая отчетность особая форма организации сбора данных, присущая только государственной статистике. Она проводится в соответствии с федеральной программой статистических работ. Государственная статистика включает все виды статистических наблюдений (регулярные и периодические отчеты, единовременные учеты, различного рода переписи, выборочные анкетные, социологические, монографические обследования и т.д.). Сведения о деятельности предприятий, организаций поступают в статистические органы в установленные сроки в виде определенных документов (отчетов).  Бланки таких отчетов называют формами статистической отчетности. 
     По  мнению О. В. Ефимовой [1], статистическая отчетность – это официальный документ в котором содержатся сведения о работе, о состоянии (развитии) подотчетного объекта, занесенные в специальную форму. Другими словами, отчетность представляет совокупность отчетных документов (отчетов, форм), содержащих систему показателей, которые характеризуют результаты функционирования предприятий и организаций за определенный (отчетный) период.
     Отчетность  как форма наблюдения характеризуется  следующими основными особенностями:
    обязательность: каждое предприятие или организация обязаны предоставлять отчетные данные об определенном круге показателей по формам, в адреса и сроки, которые утверждаются в установленном порядке.
    отчетность охватывает не только все хозяйствующие субъекты, но и все стороны их деятельности: труд и его оплату, основные средства и нематериальные объекты, материалы и малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, капитальное строительство.
    юридическая сила: форма отчетности является официальным документом, она подписывается руководителем предприятия (организации) и главным бухгалтером, которые несут ответственность по закону за достоверность содержащихся в отчете показателей и за своевременное и правильно оформленное их представление.
    документальная обоснованность: все данные статистической отчетности получают на основе первичной документации, которой оформляются хозяйственные операции. Тем самым обеспечивается высокая достоверность отчетных данных и возможность их контроля.
    отчетность – формы государственного статистического наблюдения, утверждаемые органами статистики. Статистические органы имеют право менять как перечень отчетности, так и её форму, сокращать число отчетов, вводить новые формы.
   Е.С.Соколова и Е.В.  Бебнева [33] пишут, что формы статистической отчетности и инструкции по их заполнению также утверждаются Госкомстатом РФ. Круг субъектов, представляющих государственную статистическую отчетность, адреса, сроки и способы ее представления, указанные в формах отчетности, являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов и не могут быть изменены без санкции утвердившего эти формы статистического органа. Статистическая отчетность организации может быть условно разделена на два вида:
- общая,  представляемая всеми организациями;
- специальная,  представляемая организациями, осуществляющими  определенные виды деятельности. 

   На  основании  нормативных документов [22-31] формы статистической отчетности можно представить в таблице
Наименование  формы Кто предоставляет Срок  сдачи Нормативный документ
формы месячной отчетности
Форма №П-1 "Сведения о производстве и  отгрузке товаров и услуг"          юридическими  лицами (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, их обособленными подразделениями не позднее 4-го числа после отчетного периода Утверждена  Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 27.07.2004 N 34
Форма №П-3 "Сведения о финансовом состоянии  организации"  не позднее 28-го числа после отчетного периода  Утверждена  Постановление Росстата от 01.08.2005 N 54
Форма  №П-4  "Сведения о численности, заработной плате и движении работников» юридическими  лицами (кроме субъектов малого предпринимательства) 1 раз в год  для отчета на начало 2007/2008 учебного  года: Утверждена  Постановление Росстата от от 09.06.2007 N 46
Приложение  №3 к форме №П-1 "Сведения об объеме платных услуг населению по видам" юридическими  лицами (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых превышает 15 человек, включая  работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, их обособленными подразделениями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, оказывающими платные услуги населению или владеющими информацией об объемах оказанных населению услуг сторонними организациями;  не позднее 4-го числа после отчетного периода вместе  с отчетом по форме №П-1 
Постановление Росстата от 22.06.2007 N 49
Форма № 1-автотранс (срочная) "Сведения о  работе пассажирского автомобильного транспорта"          юридическими  лицами, основным видом деятельности которых являются перевозки пассажиров автобусами на коммерческой основе (услуги); юридическими  лицами других видов деятельности, осуществляющими регулярные перевозки  пассажиров по автобусным маршрутам  общего пользования на коммерческой основе (услуги);
юридическими  лицами, выполняющими функции заказчика  по организации перевозок пассажиров на коммерческой основе привлеченными  для работы на маршрутах общего пользования  автобусами физических лиц (владельцев автобусов) и юридических лиц других видов деятельности;
На 3-й день после  отчетного периода Постановление Росстата от 28.06.2006 N 25
Квартальные
Форма №П-5(м)  "Основные сведения о деятельности организации"  юридическими  лицами (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера.  не позднее 30-го числа после отчетного периода Постановления Росстата от 15.10.2007 N 77
Форма №П-2 (краткая) "Сведения об инвестициях" не позднее 25-го числа после отчетного периода Утверждена  Постановление Росстата от 16.03.2007 N 28
Годовые
Форма № 1-предприятие  "Основные  сведения о деятельности организации" 
юридическими  лицами (кроме субъектов малого предпринимательства, бюджетных организаций, банков, страховых и прочих финансово-кредитных организаций) по перечню, установленному территориальным органом Росстата;       1 апреля - после отчетного периода  Утверждена  Постановление Росстата от 09.10.2007 N 74
Форма № 14-МЕТ (лом) "Сведения  об образовании и использовании  лома черных и цветных металлов"  
юридическими  лицами, их обособленными подразделениями, осуществляющими заготовку, переработку  и реализацию лома и отходов черных и цветных металлов, имеющими соответствующую лицензию; 25 января после  отчетного периода Утверждена  Постановление Росстата от 01.08.2007 N 60
Форма № 12-Ф "Сведения об использовании  денежных средств" юридическими  лицами (кроме субъектов малого предпринимательства, банков, страховых и бюджетных организаций) 1 апреля после  отчетного периода Утверждена  Постановление Росстата от 01.08.2005 N 54
Форма №  1-ИП "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя" ПБОЮЛ (индивидуальными  предпринимателями), по перечню, установленному территориальным органом Росстата 1 марта  Утверждена  Постановлением Росстата от 15.10.2007г. № 78
Для малых предприятий
Форма № ПМ «Сведения об основных показателях  деятельности малого предприятия» ежеквартально    юридическими  лицами, являющимися малыми предприятиями (кроме микропредприятий), по перечню, установленному территориальным органом Росстата 29 число месяца, следующего за последним месяцем  отчетного периода Утверждена  Постановлением Росстата от 15.10.2007г. № 78
Форма№  ПМ-пром "Сведения о производстве продукции малым предприятием";  юридическими  лицами, являющимися малыми предприятиями (кроме микропредприятий), осуществляющими  производство продукции добывающих, обрабатывающих производств, производство и распределение электроэнергии, газа, воды, лесозаготовки, а также рыболовство, по перечню, установленному территориальным органом Росстата  не позднее 4 числа
после
отчетного
периода 
Утверждена  Постановлением Росстата от 15.10.2007г. № 78
 
   В качестве акта, утвердившего формы  специальной статистической отчетности, можно назвать Постановление Госкомстата РФ от 03  июля 2003 N 67, «Об утверждении форм государственного статистического наблюдения за оптовой и розничной торговлей на 2000г.». Федеральное государственное статистическое наблюдение за оказываемыми юридическими лицами услугами осуществляется по формам, утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от 3 августа 1998г. № 784.
   Информация  может представляться организациями  на бумажных, машинных носителях, с использованием средств телекоммуникации. В целях достижения единообразия Госкомстатом утвержден стандарт на формуляр-образец государственного статистического наблюдения. Данный стандарт устанавливает требования к составу, построению и оформлению форм унифицированной системы отчетно-статистической документации, используемых для организации государственного статистического наблюдения.
   Сбор  и обработка статистической информации осуществляются на основе «Единой системы классификации и кодирования информации Российской Федерации». Это означает наличие ряда классификаторов, например:
   ОКПО  – общероссийский классификатор  предприятий и организаций;
   ОКУД - общероссийский классификатор управленческой документации;
   ОКАТО - общероссийский классификатор объектов административно- территориального деления;
   ОКОГУ - общероссийский классификатор органов  государственной власти и управления;
   ОКДП - общероссийский классификатор видов  экономической деятельности, продукции  и услуг;
   ОКФС - общероссийский классификатор формы  собственности;
   ОКОПФ - общероссийский классификатор организационно-правовой формы.
   Присвоение  кодов по классификаторам хозяйствующим  субъектам осуществляют органы государственной  статистики при их учете и идентификации  в Едином государственном регистре предприятий и организаций (ЕГРПО). В ЕГРПО учитываются все юридические лица. Каждый хозяйствующий субъект имеет свой персональный, не повторяющийся идентификационный код и совокупность описывающих его признаков.
   Хахонова  Н. Н. [5] отмечает, что любая форма статистической отчетности содержит следующие основные реквизиты:
     1) наименование формы отчетности;
     2) наименование и дата утверждения  формы отчетности;
     3) адрес, в который следует предоставить  отчетность;
     4) период, за который предоставляются  сведения или на какую дату;
     5) сроки представления отчетности;
     6) название предприятия или учреждения, которым представляется отчет,  их адрес;
     7) название министерства (ведомства), которому подчинено предприятие;
       8)подпись должностных лиц, ответственных за составление отчета.
   И. В. Ершова [9] отмечает, что статистическая отчетность по назначению и содержанию отличается от бухгалтерской отчетности. Статистическая отчетность ведется и представляется не только хозяйствующими субъектами, но и органами государственной власти, регионами, муниципальными образованиями.
   Она охватывает не только показатели, относящиеся  к ведению предпринимательской  деятельности, но и другие, характеризующие  различные стороны работы организаций, в том числе и не имеющие  отношение непосредственно к  хозяйствованию (характеристику кадров, социальные показатели и др.).
   С.И. Пучкова [32] подчеркивает, что  обеспечение комплексного развития федеральной системы государственной статистики в целях формирования условий для обеспечения динамичного и устойчивого развития российской экономики и повышения уровня жизни народа будет осуществляться по следующим направлениям:
   - завершение перехода к формированию  и предоставлению официальной  статистической информации на  основе Общероссийского классификатора  видов экономической деятельности, соответствующего международным классификациям;
   - формирование системы показателей  и получение статистической информации, характеризующей развитие в Российской Федерации отраслей экономики, основанных на современных информационно-коммуникационных технологиях;
   - внедрение системы национальных  счетов на основе создания объединенных государственных информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти;
   - развитие системы информации  о сельском хозяйстве на основе  материалов Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года;
   - совершенствование социальной статистики  – важного элемента осуществляемой  в настоящее время социальной  политики.
   Комплексное реформирование федеральной системы  государственной статистики для  расширения достоверной, качественной, оперативной и общедоступной статистической информации о состоянии экономики и социальной сферы страны и поддержания доверия общества к официальной статистике будет обеспечено на основе:
   - получения объективной, своевременной  и общедоступной официальной статистической информации, необходимой для управления экономической и социальной сферами и отражающей новые быстро меняющиеся явления в экономике и обществе;
   - разработки и совершенствования  научно обоснованной методологии  проведения государственных статистических наблюдений и формирования статистических показателей, обеспечивающих соответствие официальной статистической методологии в Российской Федерации международным стандартам;
   - радикального изменения в методах  сбора, обработки, хранения и обмена информации, в первую очередь – на основе расширения применения выборочных методов наблюдения в статистической практике при оптимальном их сочетании со сплошными обследованиями для повышения охвата, надежности и своевременности официальной статистической информации;
   - реорганизации и модернизации  системы распространения статистических  данных, ее ориентации на максимально  полное удовлетворение информационных  потребностей общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ УЧЕТ И СТАТИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
    Статистический  учет – учёт, при котором используются обезличенные данные, не позволяющие идентифицировать индивидуальных субъектов или объекты. Предметами учёта в случае ведения статистики являются идентифицированные общности или категории субъектов или объектов, по которым проводится агрегирование данных (дорога, территория, сообщество, социальная страта и т.п.). Большинство видов ведущегося учёта сопровождается статистическим учётом. Ведение статистического учета и сбор информации в целях его осуществления в большинстве случаев конфиденциален, и ведется исключительно в целях, установленных законодательством. Данные статистического учета не могут быть использованы в любых целях, кроме законодательно установленных нормативными актами, регулирующими конкретный статистический учет. Статистическая отчетность - особая форма организации сбора данных. Она проводится в соответствии с федеральной программой статистических работ. Государственная статистическая отчетность включает все виды статистических наблюдений: регулярные и периодические отчеты, единовременные учеты, различного рода переписи, выборочные, анкетные, социологические, монографические обследования.  
      Порядок представления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, юридическими лицами, их филиалами и представительствами, гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (отчитывающимися субъектами), регламентирует
Положение о порядке представления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, утвержденное постановлением Госкомстата России от 18.08.2008 N 620. 
      Формы государственного статистического наблюдения утверждаются Федеральной службой государственной статистики для сбора и обработки статистической информации в системе Росстата (централизованные), а также для сбора и обработки статистической информации в системе других федеральных органов исполнительной власти в соответствии с предметом их ведения (нецентрализованные).     Состав и методология исчисления показателей, круг субъектов, представляющих статистическую информацию, адреса, сроки и способы ее представления, которые указываются на бланках форм государственного статистического наблюдения и в инструкциях по их заполнению, являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов.           Требования к составу, построению и оформлению форм унифицированной системы отчетно-статической документации, используемых для организации государственного статистического наблюдения утверждены
Отраслевым (ведомственным) стандартом на формуляр-образец государственного статистического наблюдения
        Статистическая отчетность различается по периодичности:  
-срочная (содержит данные за месяц и менее);  
-квартальная;

-полугодовая;    
-годовая. 
     Статистическая информация по формам государственного статистического наблюдения может быть представлена отчитывающимися субъектами непосредственно или передана через их представителей, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. 
       Статистическая информация составляется, хранится и представляется отчитывающимися субъектами по установленным формам государственного статистического наблюдения на бумажных носителях. В электронном виде статистическая информация может представляться отчитывающимся субъектом, при наличии у него соответствующих технических возможностей и по согласованию с территориальным органом (организацией) Росстата.      
     Статистическая информация, представленная в Федеральную службу государственной статистики, ее территориальные органы и находящиеся в ее ведении организации в электронном виде, в обязательном порядке подтверждается копией на бланке формы в течение месяца с момента передачи статистической информации. При этом должны быть обеспечены следующие требования: идентичность статистической информации, представляемой отчитывающимися субъектами в электронном виде, с бумажным носителем; соблюдение структуры файлов, установленной отчитывающимся субъектам территориальным органом или находящейся в ведении Росстата организацией. При невыполнении указанных требований статистическая информация считается не представленной. 
          Предприятия и организации любых форм собственности обязаны представлять отчетность в установленные сроки (указываются на бланке) по утвержденной форме. 
         Ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений (соблюдение порядка ее представления, а равно представление достоверной статистической информации), является руководитель организации, ее филиала и представительства, а также лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.  
      Датой представления статистической информации по формам государственного статистического наблюдения считается дата отправки почтового отправления с описью вложения или дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи по принадлежности. 
     В случае, если последний день срока представления статистической информации отчитывающимися субъектами по формам государственного статистического наблюдения приходится на нерабочий день, днем окончания срока представления отчетности отчитывающимися субъектами считается ближайший следующий за ним рабочий день.  
     Представлением недостоверной статистической информации считается неправильное отражение отчетных статистических данных в формах государственного статистического наблюдения вследствие нарушения действующих инструкций по заполнению форм государственного статистического наблюдения, арифметических или логических ошибок.

  Статистическая  информация - это цифровая информация в виде числовых рядов различных  показателей, прогнозных моделей и оценок. Данные представлены в виде средних или относительных величин и позволяют выявлять закономерности развития социально-экономических явлений и процессов. Статистическая информация - показатели, рассчитанные по совокупности компаний, фирм, корпораций, банков и других организаций, рынкам, географическим и административным территориям и т.д.
  Статистическая  информация предоставляется чаще всего  государственными службами, а также  компаниями, занятыми исследованиями и разработками, консалтинговыми  фирмами. Одним из важнейших источников информации являются статистические публикации отдельных стран и специализированных органов ООН по экономике и отдельным отраслям. Организация государственной статистики и характеристика форм автоматизированной обработки статистической информации Государственная статистика представляет собой одно из важнейших межотраслевых звеньев в системе управления экономикой страны. Она призвана решать задачи, обеспечивающие изучение массовых явлений, что позволяет устанавливать сложные взаимосвязи и их взаимодействия, а также давать научно-обоснованную оценку функционирования и развития экономики.
    Основными задачами государственной статистики являются: сбор, обработка и представление  необходимой статистической информации различных пользователей о деятельности всех отраслей экономики и подведомственных им предприятий; разработка научно-обоснованной статистической методологии, соответствующей потребностям общества на современном этапе, а также международным стандартам;
    координация статистической деятельности органов  управления экономикой и обеспечение  им условий при проведении отраслевых (ведомственных) статистических наблюдений;
    разработка  экономико-статистической информации, ее анализ, а также составление  необходимых балансовых расчетов;
    гарантирование  полноты и научной обоснованности всей официальной статистической информации;
    предоставление  всем пользователям равного доступа  к открытой статистической информации путем распространения официальных  докладов о социально-экономическом  положении страны, отраслей и секторов экономики.
    Сбор  статистических данных (наблюдение) осуществляется в двух основных формах:
    1) в форме отчетности организаций  и предприятий;
    2) в форме специальных статистический  наблюдений.
   Статистическое  наблюдение в форме отчетности использует только один источник данных – это  документы. Прежде всего это документы бухгалтерского учета предприятий, организаций. Форма отчетности полностью основана на данных бухгалтерского баланса и приложения к нему «Отчет о прибылях и убытках». Цель бухгалтерской отчетности, производить контроль за деятельностью предприятий. Основными формами отчетности являются: баланс (ф.№1), отчет о финансовых результатах (ф. №2), о движении капитала (ф. №3), о движение денежных средств (ф. №4), приложение к балансу (ф. №5). Целью статистический отчетности является разработка обобщающих показателей социально – экономического развития.
   Отчетность  как форма статистического наблюдения основана на первичном бухгалтерском  и оперативно- техническом учете  и является в определенном смысле обобщением первичного учета. Однако следует иметь в виду, что отчетность еще не есть статистика. По всем своим признакам отчетность представляет завершающую форму учета и продолжение его за пределами организаций и предприятий в тех случаях, когда она является предметом сводок, например, по ведомственным признакам, с целью характеристики итогов деятельности более крупных организационных единиц (объединений, управлений, министерств и т.п.)
    Государственная статистика служит базой для организации  в стране статистической информационной системы — Государственного комитета РФ по статистике (ГКС РФ).
    Органы  государственной статистики осуществляют свою работу, руководствуясь тем, что  система учета и статистики в  РФ является одним из важнейших рычагов  государственного управления развитием  экономики. ГКС РФ выполняет функцию  обратной связи по отношению к органам управления, предоставляя им всю необходимую статистическую информацию о деятельности всех отраслей экономики и подведомственных им предприятий и организаций.
    Статистическая  информационная система, организационной  основой которой является ГКС РФ, отвечает всем требованиям, предъявляемым к сложным информационным системам.
    К ним, прежде всего, относятся такие, как единство элементов системы  с точки зрения их оптимального взаимодействия для достижения общей цели, большие  размеры и сложность поведения системы, имеющей человеко-машинный характер.
    Органы  государственной статистики проводят свою работу на основе общих принципов, единой методологии и организации  государственной статистики. Основной их целью является осуществление  централизованного руководства делом учета и статистики в стране.
    Система ГКС РФ охватывает всю страну, ее органы имеются во всех административно-территориальных  образованиях страны.
    Органы  ГКС РФ собирают и обрабатывают статистическую информацию от сотен тысяч промышленных предприятий, строек, сельскохозяйственных предприятий, десятков тысяч культурных, бытовых и других учреждений и организаций. Эта информация отличается огромным разнообразием, массовостью и различной периодичностью поступления. При обработке всей статистической отчетности указанных объектов осуществляется несколько сотен миллиардов вычислительных операций в год.
    Для выполнения такой огромной работы ГКС  РФ располагает разветвленной по всей стране сетью вычислительных установок  по сбору и обработке информации. Применение на них различных средств вычислительной техники придает системе ГКС РФ человеко-машинный характер с определенным уровнем автоматизации статистических работ.
    Организационная структура системы государственной  статистики построена в соответствии с административно-территориальным делением страны и включает три уровня: федеральный, региональный (республики в составе РФ, края, области и национальные округа) и районный (городской).
    Централизованное  руководство работой органов  государственной статистики на федеральном уровне осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по статистике (Госкомстат РФ), который является главным учетно-статистическим центром и относится к центральным органам РФ, обеспечивая статистической информацией Правительство, федеральное собрание, федеральные органы исполнительной власти, а также широкую общественность и международные организации.
    На  комитете статистики (КС) РФ возлагается ответственность за своевременную объективную и достоверную обработку и представление статистической информации указанным органам и широкой общественности на базе функционирования статистической информационной системы на общегосударственном, отраслевом и региональном уровне на основе единой научной методологии.
    Центральные статистические органы руководят организацией учетно-статистических работ на всей территории страны, в частности КС РФ руководит работой региональных управлений (комитетов) статистики, которые выполняют те же самые функции только для своего уровня.
    Кроме того, находясь в непосредственной близости и постоянном информационном контакте с низовыми звеньями экономики, региональные органы статистики оказывают практическую помощь предприятиям и учреждениям в организации учета и отчетности и являются основными источниками информации об их деятельности.
    В состав региональных управлений (комитетов) входят районные (городские) отделы статистики, являющиеся первичными организациями  системы государственной статистики.
      Они собирают и обрабатывают  информацию всех сельскохозяйственных предприятий, а также промышленных, строительных, транспортных и торговых предприятий местного подчинения, предприятий бытового обслуживания, органов просвещения и здравоохранения района или города.
      Все органы государственной статистики работают по единой методологии и единому плану статистических работ, утвержденным соответствующим планом.
    Задачи, включенные в этот план, систематизированы  по отраслям статистики, которые соответствуют  отраслям экономики. Статистические задачи, решаемые в различных отраслях статистики, с точки зрения пользователя, по своему назначению подразделяются на регламентные задачи, задачи информационно-справочного обслуживания и задачи углубленного экономического анализа.
    Под регламентными задачами понимаются задачи обработки данных статистической отчетности на соответствующих уровнях ГКС РФ. Каждая регламентная задача, как правило, связана с обработкой данных некоторой конкретной формы статистической отчетности или несколько тесно связанных по экономико-статистическому содержанию форм отчетности.
    Основной  организационно-технологической формой автоматизированного решения таких  задач до настоящего времени являются комплексы электронной обработки  информации (КЭОИ), которые представляют собой совокупность программных, технических и организационных средств, обеспечивающих решение отдельных регламентных задач на различных уровнях с использованием локальных массивов информации.
    Регламентные  задачи с небольшими объемами и несложными алгоритмами обработки на одном  из уровней ГКС РФ могут решаться с помощью системы обработки малых статистических задач (СОМСЗ).
    Задачи  информационно-справочного обслуживания предусматривают формирование по запросам необходимых статистических данных для оперативного составления докладов, аналитических записок и справок,  не регламентированных по содержанию. Их решение обеспечивается с помощью автоматизированного банка данных (АБД), под которым понимают автоматизированную систему накопления, хранения, поиска, обработки и выдачи информации по запросам пользователей в заданном виде.
    Для автоматизированного банка данных характерна возможность обращения  пользователя с запросом на естественном формализованном языке через  терминальное устройство и получения  запрошенных данных либо в печатном виде, либо на видеотерминале. При необходимости автоматизированный банк данных может работать в режиме информационного обслуживания регламентных задач, обеспечивая выдачу необходимых для их решения данных при обращении к нему прикладных программ.
    Задачи  углубленного экономического анализа основаны на использовании динамических рядов, методов математической статистики и других экономико-математических методов. Организационно-технологической формой их решения явились аналитические комплексы (АК), представляющие собой совокупность пакетов прикладных программ, ориентированных на реализацию математико-статистических методов.
    Информационными массивами аналитическими комплексами  являются данные, формируемые на основе объединения информационных массивов двух или более.
    Учитывая  необходимость для решения ряда задач углубленного экономического анализа определенных совокупностей статистических данных за ряд лет, в Росстате РФ применяется регистровая форма наблюдения. Организационно-технологической основой ее реализации являются автоматизированные регистры, позволяющие хранить и обрабатывать значительные совокупности данных, организованных в виде массивов, независимых от структуры статистических отчетов по каждому объекту или определенной группе объектов наблюдения.
    Регистровая форма наблюдения особенно эффективна для статистической информации, характеризующей относительно устойчивые объекты, поэтому регистры можно рассматривать как автоматизированную картотеку групп однородных единиц статистического наблюдения определенного типа. Ее применение дает возможность пользователю путем заполнения унифицированного бланка запроса получать различные данные, характеризующие деятельность того или иного объекта (информационно-справочное обслуживание).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. КЛАССИФИКАЦИЯ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ.
    В целях упорядочения составления  отчетности ее классифицируют по таким  наиболее распространенными признаками: содержанием и источниками формирования, сроком представления, степенью обобщения, объемом, периодичностью представления, охватом видов деятельности, распространением на отрасли народного хозяйства, характером направления и использования, степенью использования вычислительной техники.
    Прежде  всего, следует различать отчетность по строению:
    1.отчетность, в которой информация приводится по состоянию на определенную дату (она содержит моментные показатели).
    2.отчетность, содержащая информацию за определенный (отчетный) период (ее составляют  интервальные показатели).
    По  содержанию и источниками формирования различают статистическую, финансовую, налоговую, специальную, внутрихозяйственную (управленческую) отчетность.
    Статистическая  отчетность содержит информацию, которая  необходима для статистического  изучения хозяйственной деятельности предприятий и построения макроэкономических показателей.
     По  срокам представления различают  нормативную и срочную отчетность. Нормативная подается на определенную дату, срочная - в срок до 25 дней по окончании  отчетного периода. По способу представлений различают также отчетность срочную (когда сведения представляются по телетайпу или телеграфу) и почтовую. Срочная отчетность может иметь любую периодичность: недельную, двухнедельную, месячную, годовую. С развитием и совершенствование средств связи и с повышением требований к срокам предоставления отчетных данных в настоящее время все большая часть отчетных данных передается по телеграфу или по более современным и скоростным средствам передачи данных по электронной почте.
    По  направлению прохождения отчетность делится на централизованную и децентрализованную. Централизованная отчетность показывает на то, что она поступает и обрабатывается в системе государственной статистики с последующей передачей результатов обработки различным органам управления, в том числе министерствам и ведомствам, в подчинении которых находится отчитывающаяся организация или предприятие. Как правило, централизуется отчетность, итоги обработки которой необходимы многим органам управления.
    Нецентрализованная  отчетность поступает по утвержденным формам и обрабатывается в соответствующих министерствах и ведомствах с последующей передачей необходимых сводных данных в органы государственной статистики. Обычно она является специализированной, т.е. содержит данные, необходимые для решения конкретных задач, прямо входящих в компетенцию данных органов управления. Такой является например, отчетность по сбыту, представляемая органам материально- технического снабжения.
    По  объемам отраженных результатов деятельности различают полную и сокращенную отчетность.
    По  периоду времени (периодичности), за который представляется отчетность. По длительности отображаемого периода различают отчетность текущую и годовую.
    Если  сведения представляются за год, то такую  отчетность называют годовой. Отчетность за все другие периоды в пределах менее года называют текущей (соответственно квартальная, полугодовая, месячная и т.д. ).
    Существует  также небольшое число форм отчетности, собираемых один раз в два года и реже, а так же единовременно.
    Годовая отчетность представляет собой вид  отчетности, которая характеризуется наибольшим богатством получаемых показателей.
    С точки зрения охвата видов деятельности отчетность может отражать все виды деятельности, которой занимается предприятие, или ограничиваться только основным из них.
    С точки зрения распространения на отрасли народного хозяйства отчетность является типовой и отраслевой. Типовые формы отчетности применяют для отражения учетных данных одинакового содержания, имеют одинаковый состав показателей и форму для всех организаций или предприятий данной отрасли народного хозяйства или по всему народному хозяйству. В отраслевой отчетности состав показателей определяется с учетом особенностей той или иной отрасли производства.
    По  характеру направления различают  внутреннюю отчетность, предназначенную  для внутреннего управления предприятием, и внешнюю, которая выходит за пределы предприятия и подается органам исполнительной власти, другим пользователям.
    Имеются и другие подходы к классификации  отчетности организаций и предприятий.
    При переходе к рыночной экономике изменяются органы государственной статистики, ее организационные структуры и функции, отчетность. Например, из всех видов статистической отчетности исключаются плановые показатели с отображением только официальных данных. Ведется сокращение оперативной отчетности, касающейся в первую очередь многих видов внутрипроизводственной информации. Методы и формы организации статистической отчетности дифференцируются применительно к различным формам собственности и формам предпринимательства – к государственным, кооперативным, арендным, с привлечением иностранного капитала, а также связанным с индивидуальными видами деятельности.
    Обеспечение вышестоящих органов управления необходимой информацией в новых  условиях может решаться в рамках устанавливаемого состава гос. отчетности (переводом части внутриведомственной отчетности в государственную) и на основе договорных отношений при предпосылке равенства сторон. При взаимном интересе предприятия и министерства (ведомства) добровольно(за оплату или бесплатно) могут передавать вышестоящему органу управления любой объем информации. В этом случае органы гос. статистики, в свою очередь, могут отказаться от прав и обязанности разрабатывать и утверждать внутриведомственную отчетность.
    Для каждого предприятия (организации) в настоящее время в соответствии с его отраслевой направленностью, выпускаемой продукцией и производственно – технологической структурой устанавливается табель отчетности (т.е. перечень форм, по которым оно должно представлять отчеты). Табель отчетности промышленного предприятия может включать до 70-100 форм отчетности в среднем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. ВАЖНЕЙШИЕ  ТИПОВЫЕ ФОРМЫ СТАТИСТИЧЕСКОЙ  ОТЧЕТНОСТИ.
    4.1. СВЕДЕНИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕ И ОТГРУЗКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ 

    Форму федерального государственного статистического  наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» представляют все юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческие организации всех форм собственности, осуществляющие производство товаров и услуг для реализации другим юридическим лицам, их обособленные подразделения (кроме банков, страховых, а также юридические лица, средняя численность работников которых не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера.
    Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, представляют форму № П-1 на общих основаниях.
    По  строке 01 раздела 1 «Общие экономические  показатели» формы № П-1 отражается объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также  прямого обмена (по договору мены) всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), включая суммы возмещения из бюджетов всех уровней на покрытие льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    По  данной строке не отражаются средства, полученные из бюджетов всех уровней  на покрытие убытков, возникающих вследствие продажи продукции и услуг по регулируемым государственным ценам (тарифам).
    Продукция собственного производства, использованная для внутрихозяйственного потребления (зерно, пошедшее на семена и корм скоту  и птице, инструменты собственного использования) по строке 01 не показываются.
    Объем отгруженных товаров представляет собой стоимость всех товаров, произведенных  данным юридическим лицом и фактически отгруженных (переданных) в отчетном периоде на сторону (другим юридическим  и физическим лицам), включая товары сданные по акту заказчику на месте, независимо поступили деньги на счет продавца или нет.
        Моментом  отгрузки считается:
    при отгрузке товара иногороднему покупателю – дата сдачи его органу транспорта или связи, определяемая датой на документе, удостоверяющем факт приема груза к перевозке транспортной организацией (товарно-транспортная накладная, счет-фактура, железнодорожная квитанция, путевой лист и т.д.), или документе органа связи;
    при сдаче товара на склад покупателя или продавца – дата акта сдачи товара на месте или подписания покупателем документов, подтверждающих получение товара;
    при продаже товаров собственного производства в порядке розничной торговли – дата продажи.
    Стоимость товаров, принятых покупателем и  оплаченных им, но оставленных в  виде исключения на ответственное хранение у продавца, включается в объем отгруженных товаров.
    Если  юридическое лицо вырабатывает полуфабрикаты, заготовки, узлы, которые перепродает  другому юридическому лицу для частичной  обработки или доведения их до полной готовности, а затем получает их обратно и использует при производстве готовых изделий, то объем отгруженных товаров включается в стоимость готовых изделий, когда их производство полностью завершено и они фактически отгружены потребителю.
    Изделия, которые в соответствии с договором принимаются и оплачиваются заказчиком по этапам в зависимости от степени их готовности, отражаются по строке 01 в размерах сданных и принятых заказчиком в отчетном периоде этапов работ.
    Продукция собственного производства, проданная  населению через собственные торговые заведения организации или с оплатой через свою кассу, показываются по строке 01 по продажным ценам. В том же объеме она показывается во 2 разделе по тому виду деятельности, результатом которого является эта продукция.
    Не  отражается по данной строке стоимость проданных товаров несобственного производства, стоимость товаров, переданных другим подразделениям данного юридического лица, услуг, оказанных одним подразделением другому подразделению данного юридического лица, доходы от продажи продукции, полученной по договору мены без предварительной переработки, а также объемы продажи основных средств, нематериальных активов и материально-производственных запасов, валютных ценностей, ценных бумаг.
    По  строке 02 отражается стоимость проданных товаров, приобретенных на стороне для перепродажи (их приобретение отражалось в бухгалтерском учете на Дебете счета 41) (изделия, материалы, продукты, приобретаемые специально для перепродажи или готовые изделия, предназначенные для комплектации, стоимость которых не включается в себестоимость проданной продукции, а подлежит возмещению покупателями отдельно).
    Стоимость этих товаров показывается с учетом полученных возмещений и субсидий.
    По  данной строке указываются также  проданные излишки сырья и  материалов, приобретение которых учитывалось на счетах производственных запасов.
    По  строке 02 показывается перепродажа  газа, энергии, воды (без осуществления  их транспортировки собственными силами).
    Данные  по строке 02 показываются в фактических  продажных ценах без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей.
    Не  показывается по данной строке продажа  собственных основных средств, нематериальных активов, валютных ценностей, ценных бумаг.
    По  строке 03 отражается остаток готовой  промышленной продукции собственного производства, имеющейся на складах на конец месяца, по фактической производственной себестоимости.
    По  строке 04 отражается остаток готовой  сельскохозяйственной продукции собственного производства (включая продукцию, зачисленную  в производственные запасы), имеющейся на складах на конец отчетного месяца (по фактической себестоимости).
      По строке 05 показываются остатки  товаров, приобретенных на стороне  и предназначенных для перепродажи,  по стоимости их приобретения. Данные об остатках приводятся  по местам хранения товаров (на складах, хранилищах, в магазине).
    Организации, осуществляющие деятельность в торговле в интересах другого лица по договорам  комиссии, поручения либо агентским  договорам, строку 05 не заполняют. Остатки  товаров по строке 05 отражают собственники этих товаров – организации, являющиеся комитентами, доверителями, принципалами.
    По  строке 06 показывается стоимость промышленной продукции (товаров) собственного производства, зачисленных в отчетном периоде  в основные средства предприятия, по цене зачисления в состав основных средств согласно бухгалтерской отчетности (без НДС).
    По  строке 07 показывается стоимость строительно-монтажных  работ, выполненных для собственного потребления (хозяйственным способом).
    По  строке 08 отражается стоимость сельскохозяйственной продукции собственного производства (рабочий, продуктивный и племенной скот и многолетние насаждения), зачисленной в отчетном периоде в основные средства предприятия, по цене зачисления в состав основных средств согласно бухгалтерской отчетности (без НДС).
    По  строке 09 приводится стоимость сельскохозяйственной продукции собственного производства, переданной своим несельскохозяйственным подразделениям для дальнейшей переработки  по фактической стоимости.
    По  строке 10 показывается стоимость неоплачиваемых переработанных сырья и материалов заказчика. Указанная информация формируется на основании данных забалансового счета 003 «Материалы, принятые на переработку», предназначенного для обобщения информации о наличии и движении сырья и материалов заказчика, принятых в переработку, неоплачиваемых предприятием-изготовителем, либо на основании других источников информации.
    По  строке 11 отражается стоимость сырья  и материалов, переданных в отчетном периоде на переработку другим юридическим  и физическим лицам, стоимость которых в последующем включается в затраты на производство полученных из них изделий. В бухгалтерском учете такое сырье учитывают на счете 10 субсчете «Материалы, преданные на обработку на сторону».
    По  строке 12 из общего объема отгруженных товаров собственного производства (строка 01) выделяются данные об объеме отгруженной инновационной промышленной продукции.
    Оценка  объема отгруженных товаров собственного производства осуществляется по ценам  франко-вагон станция отправления. Если на продукцию применяются только цены франко-вагон станция назначения, то стоимость транспортировки продукции от станции отправления до станции назначения исключается из общей суммы при определении объема продукции.
    Общий объем заказов на поставку товаров  и услуг в последующие периоды (строка 13) формируется на основе заключенных в отчетный и прошлые периоды договоров независимо от срока их исполнения за вычетом выполненных и аннулированных договоров.
    По  строке 14 из строки 13 выделяется объем  заказов на поставку продукции на экспорт.
    По  строкам 15,16,17 и 18 делаются отметки в  случае наличия (отсутствия) предоставления услуг (экспорт услуг, строки 15,16) или  получения услуг (импорт услуг, строки 17,18) в области международной деятельности, т.е. операций, осуществляемых между российскими организациями (резидентами) и нерезидентами (резидентами экономик других стран).
    Экспорт, импорт услуг представляет собой  сумму начисленных в оплату за оказанные услуги средств в соответствии с заключенными договорами между  участниками внешнеэкономической деятельности в денежной или иной форме в течение отчетного периода, независимо поступили деньги на счет организации или нет.
    В разделе 2 «Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и  услуг собственными силами по видам  деятельности» формы № П-1 по свободным  строкам приводится распределение  данных по подразделениям организации, осуществляющим определенные виды деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
    Сумма данных, приведенных по свободным  строкам раздела 2 должна равняться  данным строки 01 раздела 1 по соответствующим  графам.
    Если  организация осуществляет продажу товаров собственного производства через собственную торговую сеть, то полная стоимость отгруженных товаров отражается по тому виду деятельности, в результате которого они были произведены. Торговая деятельность в этом случае не выделяется.
    Раздел 3 «Оптовая и розничная продажа товаров, оборот общественного питания, платные услуги населению».
    По  строке 22 показывается оборот розничной  торговли, который представляет собой  выручку от продажи товаров населению  для личного потребления или  использования в домашнем хозяйстве за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков, по поручению физических лиц без открытия счета, посредством платежных карт, что также учитывается как продажа за наличный расчет.
    По  строке 23 из общего оборота розничной  торговли отражается выручка от продажи  населению товаров собственного производства.
    По  строке 24 выделяются данные об обороте  розничной торговли продовольственными товарами, по строке 25 – в том  числе алкогольными напитками и пивом.
    По  строке 26 показывается оборот оптовой  торговли, который представляет собой  выручку от реализации товаров, приобретенных  ранее на стороне, в целях перепродажи  юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для профессионально использования.
    Продажа товаров населению относится  к обороту розничной торговли и по строке 26 не отражается.
    По  строке 27 показывается оборот общественного  питания, который представляет собой  выручку от продажи собственной  кулинарной продукции и покупных товаров без кулинарной обработки.
    По  строке 28 приводится объем платных  услуг населению. Он отражает общий  объем денежных средств, уплаченных самим потребителем за оказанную  ему услугу или организацией, в  которой он работает.
    По  строке 29 и 32 раздела 4 « Перевозки грузов и грузооборот автомобильного транспорта»  показываются данные о перевозках грузов и грузообороте, выполненном грузовым автотранспортом. 
 

4.2. СВЕДЕНИЯ О ЧИСЛЕННОСТИ, ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ И ДВИЖЕНИИ РАБОТНИКОВ ПО ТРУДУ 

   Организации, не являющиеся субъектами малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек (включая работающих по договорам гражданско-правового характера и совместительству), сведения о численности и заработной плате заполняются за отчетный месяц. Организации, не являющиеся субъектами малого предпринимательства, средняя численность работников которых не превышает 15 человек (включая работающих по договорам гражданско-правового характера и совместительству), указанные сведения заполняют ежеквартально – за период с начала года, а разделы 2 и 3 формы № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» - за год.
   Если  организации в отчетном периоде  не начисляли заработную плату и  другие выплаты, то сведения по форме  № П-4 представляются без заполнения этих данных.
   В разделе 1 формы № П-4 сведения приводятся в целом по организации и по фактическим видам экономической  деятельности, в разделах 2 и 3 приводятся сведения по работникам в целом по организации, кроме органов управления.
   В графе 1, строках 01 по 11 показывается средняя  численность работников организации, которая включает:
    среднесписочную численность работников;
    среднюю численность внешних совместителей;
    среднюю численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.
   Среднесписочная численность работников за месяц  исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля – по 28 или 29 число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.
   Численность работников списочного состава за выходной или праздничный (нерабочий) день принимается  равной списочной численности работников за предшествующий рабочий день. При наличии двух и более выходных или праздничных (нерабочих) дней подряд численность работников списочного состава за каждый из этих дней принимается равной численности работников списочного состава за рабочий день, предшествовавший выходным и праздничным (нерабочим) дням.
   Расчет  среднесписочной численности работников производится на основании ежедневного  учета списочной численности  работников, которая должна уточняться на основании приказов о приеме, переводе работников на другую работу и прекращении трудового договора.
   Численность работников списочного состава за каждый день должна соответствовать данным табеля учета рабочего времени работников, на основании которого устанавливается  численность работников, явившихся  и не явившихся на работу.
   Основными унифицированными формами первичной документации по учету труда и его оплаты являются: приказы (распоряжения) о приеме работника на работу, переводе работника на другую работу, предоставлении отпуска работнику, прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (фф. №№ Т-1, Т-5, Т-6, Т-8), личная карточка работника (ф. № Т-2), табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда (ф. № Т-12), табель учета рабочего времени (ф. № Т-13), расчетно-платежная ведомость (ф. № Т-49) и другие документы, утвержденные постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 года № 1.
   Среднесписочная численность работников рассчитывается на основании списочной численности, которая приводится на определенную дату.
   В списочную численность работников (строка 27) включаются наемные работники, работавшие по трудовому договору и выполнявшие постоянную, временную и сезонную работу один день и более, а также работавшие собственники организации, получавшие заработную плату в данной организации.
   В списочную численность работников за каждый календарный день учитываются как фактически работающие, так и отсутствующие на работе по каким-либо причинам. Исходя их этого, в списочную численность целыми единицами включаются, в частности работники:
    фактически явившиеся на работу, включая и тех, которые не работали по причине простоя;
    находившиеся в служебных командировках, если за ними сохраняется заработная плата в данной организации, включая работников, находившихся в краткосрочных служебных командировках за границей;
    не явившиеся на работу по болезни (в течение всего периода болезни до возвращения на работу в соответствии с листками нетрудоспособности или до выбытия по инвалидности);
    не явившиеся на работу в связи с выполнением государственных или общественных обязанностей;
    принятые на работу на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, а также принятые на половину ставки (оклада) в соответствии с трудовым договором. В списочной численности указанные работники учитываются за каждый календарный день как целые единицы, включая нерабочие дни недели, обусловленные при приеме на работу.
   К этой группе не относятся отдельные  категории работников, которые в  соответствии с законодательством  устанавливается сокращенная продолжительность  рабочего времени, в частности: работники  в возрасте до 18 лет; работники, занятые на работах с вредными условиями труда; женщины которым предоставлены дополнительные перерывы в работе для кормления ребенка; женщины работающие в сельской местности; инвалиды I и II групп.
    принятые на работу с испытательным сроком;
    заключившие трудовой договор с организацией о выполнении работ на дому личным трудом (надомники). В списочной и среднесписочной численности работников надомники учитываются за каждый календарный день как целые единицы;
    сотрудники, имеющие специальные звания;
    направленные с отрывом от работы в образовательные учреждения для повышения квалификации или приобретения новой профессии (специальности), если за ним сохраняется заработная плата;
    временно направленные на работу из других организация, если за ними не сохраняется заработная плата по основному месту работы;
    студенты и учащиеся образовательных учреждений, работающие в организациях в период производственной практики, если они зачислены на рабочие места (должности);
    обучающиеся в образовательных учреждениях, аспирантурах, находящиеся в учебном отпуске с сохранением полностью или частично заработной платы;
    обучающиеся в образовательных учреждениях и находившиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также работники, поступающие в образовательные учреждения, находившиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    находившиеся в ежегодных и дополнительных отпусках, предоставляемых в соответствии с законодательством, коллективным договором и трудовым договором, включая находившихся в отпуске с последующим увольнением;
    имевшие выходной день согласно графику работы организации, а также за переработку времени при суммированном учете рабочего времени;
    получившие день отдыха за работу в выходные или праздничные (нерабочие) дни;
    находившиеся в отпуске по беременности и родам, в отпусках в связи с усыновлением новорожденного ребенка непосредственно из родильного дома, а также в дополнительном отпуске по уходу за ребенком;
    принятые для замещения отсутствующих работников (ввиду болезни, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком);
    находившиеся с разрешения администрации в отпуске без сохранения заработной платы по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам);
    находившиеся в отпусках по инициативе администрации;
    принимавшие участие в забастовках;
    совершившие прогулы.
   Не  включаются в списочную численность  работников:
    принятые на работу по совместительству из других организаций;
   Учет внешних совместителей ведется отдельно.
   Работник, получающий в одной организации  две, полторы, или менее одной  ставки или оформленный в одной  организации как внутренний совместитель, учитывается в списочной численности  как один человек (целая единица).
    выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера;
   Работник, состоящий в списочном составе  и заключивший договор гражданско-правового  характера с этой же организацией, учитывается в списочной и  среднесписочной численности один раз по месту основной работы.
    привлеченные для работы согласно специальным договорам с государственными организациями на предоставление рабочей силы и учитываемые в среднесписочной численности работников;
    переведенные на работу в другую организацию, если за ним не сохраняется заработная плата, а также направленные на работу за границу;
    направленные организациями на обучение в образовательные учреждения с отрывом от работы, получающие стипендию за счет средств этих организаций; лица с которыми заключен договор на профессиональное обучение с выплатой в период ученичества стипендии;
    подавшие заявление об увольнении и прекратившие работу до истечения срока предупреждения или прекратившие работу без предупреждения администрации. Они исключаются из списочной численности работников с первого дня невыхода на работу;
    собственники данной организации, не получающие заработную плату;
    адвокаты;
    военнослужащие.
   При определении среднесписочной численности  работников следует иметь ввиду  следующее.
   Некоторые работники списочной численности  не включаются в среднесписочную численность. К таким работникам относятся:
    женщины, находившиеся в отпуске по беременности и родам, в отпусках в связи с усыновлением новорожденного ребенка непосредственно из родильного дома, а также в дополнительном отпуске по уходу за ребенком;
    работники, обучающиеся в образовательных учреждениях и находившиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также работники, поступающие в образовательные учреждения, находившиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
   Лица, не состоящие в списочном составе  и привлеченные для работы по специальным  договорам с государственными организациями  на предоставление рабочей силы (военнослужащие и лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы), учитываются в среднесписочной численности как целые единицы по дням явок на работу.
   Лица, работавшие неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором или переведенные с письменного согласия работника на работу на неполное рабочее время, при определении среднесписочной численности работников учитываются пропорционально отработанному времени.
   Среднесписочная численность работников за квартал  определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы работы организации в квартале и деления полученной суммы на три.
   Среднесписочная численность работников за период с  начала года по отчетный месяц включительно определяется путем суммирования среднесписочной  численности работников за все месяцы, истекшие за период с начала года по отчетный месяц включительно, и деления полученной суммы на число месяцев работы организации за период с начала года.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.