На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Исследование по неформальным отношениям

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

1. Обоснование  программы исследования……………………………………...3
2. Цель исследования…………………………………………………………......5
    Объект исследования……………………………………………………….....5
    Предмет исследования..…………………………………………………….....5
    Логический анализ …………………………………………………………....5
    Гипотезы исследования ……………………………...………………….……7
    Задачи исследования…………………..……………………………….……...8
    Методы и этапы сбора информации…………………………………….…...8
    Логическая структура инструментария сбора первичной информации…..17
Заключение………………………………………………………………………..18
Библиографический список……………………………………………………...20
  Приложение………….…………………………….……………………………...21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
 
     Давно замечено, что наличие социального  взаимодействия для человека является необходимым элементом для сохранения его психического здоровья. Эта тяга к общению также проявляется и на рабочих местах современного человека. Одним из главных вопросов, который задают устроившемуся на новую работу друзья и родственники: «Ну, как коллектив?». И подразумевают они не столько профессиональный уровень новых сослуживцев близкого человека, а скорее их личностные качества. Таким образом, любой человек, входя в новый служебный коллектив, неизбежно становится участником двух видов отношений – формального и неформального.
     Формальные отношения являются одним из средств достижения организацией своих целей и основаны на четких правилах и нормах взаимодействия между работниками, регулируемыми должностными инструкциями.
     Неформальные  отношения в служебном коллективе – личные взаимодействия между членами организации, основанные на принятии или непринятии личных качеств сослуживцев без учета их формального статуса. Неформальные отношения служат для подтверждения значимости личности человека, потребности в уважении и принятии со стороны других людей. Другая важнейшая роль неформальных отношений в трудовом коллективе – адаптация к правилам и законам служебного коллектива.
     Проблема  неформальных отношений в организации  является достаточно актуальной в настоящее  время. Ведь какой бы ни была организационная структура компании (иерархической, линейной или матричной) в ней неизбежно присутствует система неформальных межличностных связей. Она возникает, потому что человек, выполняя работу в окружении людей, всегда взаимодействует с ними. Общность интересов порождает взаимную привязанность и дружбу, их различие — неприязнь, антипатию. Многие исследования в русле теории управления подтверждают, что связи, возникающие в ходе взаимодействия между людьми, могут преобладать над усилиями руководителя. Порой большее влияние на работника оказывает мнение или отношение к какому-либо вопросу значимого коллеги, нежели материальные стимулы или давление руководства.
     Важность  проблемы состоит еще в том, что  неформальные отношения могут оказывать  на трудовую деятельность как положительное, так и отрицательное влияние. Как одной из важнейших составляющих предприятия  коллективу  сотрудников приходится  реагировать на изменения  в  окружающей среде, будь то экономические преобразования, политические реформы, принятие новых  законов,  технологические  новшества  и  т.д. Это  особенно  актуально  в  условиях  рыночной экономики, требующей немалой гибкости от организации и, разумеется, от людей которые в ней работают. В то же время активное приспособление к внешней среде должно сочетаться с наличием четких, непротиворечивых, всеми разделяемых целей, на достижение которых направлена деятельность предприятия и, в частности, коллектива. Исключительная важность функции интеграции не требует доказательств, поскольку ни адаптационные  ресурсы  группы,  ни  ее  способность  к  целеполаганию  не  смогут  реализоваться  в должной мере, если участники коллектива будут разобщены, а их действия не согласованы.
     С другой стороны, конфликты и столкновения в  группе неизбежны, что в свою очередь отрицательно сказывается как на трудовой деятельности, так и на работе организации в целом. 
 
 
 
 
 
 
 

    ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
 
     Установить  влияние неформальных отношений на трудовую деятельность на различных предприятиях г. Липецка и Липецкой области. 

    ОБЪЕКТ  ИССЛЕДОВАНИЯ
 
      Жители г. Липецка и Липецкой области, работающие на предприятиях различных сфер деятельности. Объём выборки составляет 50 человек. Тип выборки: случайная. 

    ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
 
      Неформальные  отношения в организациях. 

    ЛОГИЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ
 
      Высшее  образование - совокупность систематизированных  знаний и практических навыков, позволяющих  решать теоретические и практические задачи по профилю подготовки, используя  и творчески развивая современные  достижения науки, техники и культуры. Под термином «В. о.» понимается также подготовка специалистов высшей квалификации для отраслей экономики, науки, техники и культуры в различного типа высших школах, в которые принимаются лица, успешно окончившие средние общеобразовательные школы или средние специальные учебные заведения.
      Должностная инструкция — документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности  работника.
      Дополнительное  профессиональное образование - программы  средней и длительной подготовки, направленные на освоение специалистом новых сфер деятельности. Подобные программы дают возможность смены сферы деятельности.
      Конфликт - перерастание конфликтной ситуации в открытое столкновение; борьба за ценности и претензии на определенный статус, в которой целями являются нейтрализация, нанесение ущерба или уничтожение соперника.
      Конфликтная ситуация -  противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, или стремление к противоположным целям или использование различных средств для их достижения, или несовпадение интересов, желаний.
Для перерастания конфликтной ситуации в конфликт необходимо внешнее воздействие, толчок или инцидент.
      Корпоративная культура - совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации.
      Личностные  качества персонала - индивидуальные особенности  сотрудников, включающие их деловые  качества и свойства личности, не имеющие  непосредственного отношения к  выполняемой профессиональной деятельности.
      Неформальные  отношения - отношения, существующие в группах  и организациях  и формирующиеся на основе личных привязанностей; способы действий, отличные от формально признанных способов или процедур.
      Неформальный  статус - статус,  занимаемый индивидом или группой в формальной организации, складывающийся на основе обществ, признания (престижа,  влияния, авторитета)  и не совпадающий с предписанным (формальным) статусом.
      Организация - форма объединения физических или  юридических лиц для их совместной коммерческой или общественной деятельности.  Учреждение, выполняющее определенные функции.
      Персонал - коллектив работников или совокупность лиц, осуществляющих трудовые функции  на основе трудового договора (контракта). Если выполнение работ (услуг) осуществляется на основе гражданско - правового договора подряда или иного соглашения, то эти лица не признаются входящими в персонал.
      Сотрудник - лицо, работающее в каком-нибудь учреждении, предприятии, служащий.
      Трудовая  деятельность - осознанная, энергозатратная, общепризнанная целесообразной деятельность человека, требующая приложения усилий и осуществления работы. Посредством трудовой деятельности человек видоизменяет предметы природы и приспосабливает их для удовлетворения своих потребностей.
      Формальные отношения - отношения в группах  и организациях,  установленные в соответствии с нормами и правилами “официальной” системы власти.
      Формальный  статус - статус,  занимаемый индивидом или группой в формальной организации, определяемый совокупностью официально предписанных прав и обязанностей. 

    ГИПОТЕЗЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ
 
     Основная  гипотеза исследования:
     Неформальных  отношений в организации оказывают  положительное влияние на трудовую деятельность.
      Дополнительные  гипотезы:
    Сотрудники предприятий заинтересованы в развитии неформальных отношений.
    Неформальные отношения в коллективе обеспечивают человека дополнительной поддержкой сослуживцев.
    Руководство предприятий уделяет достаточно внимания для регулирования неформальных отношений.
 
    ЗАДАЧИ  ИССЛЕДОВАНИЯ
 
      
    Определение необходимой (репрезентативной) выборочной совокупности для получения количественных показателей.
    Выбор методов сбора и анализа первичной информации.
    Разработка логической структуры инструмента сбора первичной информации.
    Разработка анкеты для социологического исследования (опроса).
    Организация и проведение анкетирования.
    Обработка и анализ полученной информации.
    Представление полученных данных.
    Доказательство или опровержение гипотез исследования на основе полученной информации.
 
    МЕТОДЫ  И ЭТАПЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ
 
      Сборе первичной социологической информации проводился при помощи анкеты «Влияние неформальных отношений в организации на трудовую деятельность».  Анкета вручалась непосредственно респонденту. Она состояла из 20 закрытых вопросов с вариантами ответов. Анкеты заполнялись в присутствии анкетёра и возвращались ему сразу после заполнения.
      Представление анализа результатов социологического опроса осуществляется в виде таблиц с процентным соотношением данных, полученных в результате использования  простой номинальной шкалы. 
 
 

      Таблица 1 -  Возраст
    Варианты  ответов Число опрошенных, Чел
    Число опрошенных, в  %
    От 18 до 25 5 10
    От 26 до 35 21 42
    От 36 до 55 24 48
    Старше 55 0 0
        В опросе приняли участие в  основном респонденты, относящиеся  к двум возрастным категориям: от 26 до 35 лет и от 36 до 55, что в общем составило 90%. Остальные 10% опрошенных относятся к возрастной категории от 17 до 25 лет. 

      Таблица 2 - Пол
    Варианты  ответов Число опрошенных, Чел
    Число опрошенных, в  %
    Мужской 22 44
    Женский 28 56
      Количество  мужчин от всего числа опрошенных составило 44%, а женщин – 56%.  

      Таблица 3 - Образование
    Варианты  ответов Число опрошенных, Чел
    Число опрошенных, в  %
    Среднее специальное 2 4
    Высшее 41 82
    Два и  более высших 7 14
      Большинство респондентов имеет одно высшее образование (82%). Число опрошенных, имеющих два и более высших образования, составило 14%. А 4% респондентов имеют среднее специальное образование. Также каждый пятый респондент имеет 2 и более высших образований. Таким образом, в общем уровень образования респондентов достаточно высок.   

      Таблица 4 - Должность
    Варианты  ответов Число опрошенных, Чел
    Число опрошенных, в  %
    Руководитель 15 30
    Исполнитель 35 70
      Среди опрошенных 30% респондентов занимают руководящие  посты, остальные 70% являются исполнителями. 

      Таблица 5 – Определение неформальных отношений
    Варианты  ответов Число опрошенных, Чел
    Число опрошенных, в  %
    Отношения, существующие в группах  и организациях  и формирующиеся на основе личных привязанностей 50 100
    Отношения в группах и организациях,  установленные в соответствии с нормами и правилами “официальной” системы власти 0 0
      Все респонденты ответили верно на данный вопрос, что говорит о правильном понимании неформальных отношений. 

     Таблица 6 - Сталкивались ли в трудовой деятельности с неформальными отношениями
    Варианты  ответов Число опрошенных, Чел
    Число опрошенных, в  %
    конечно 45 90
    нет 5 10
      Абсолютное  число респондентов (90%) в своей  трудовой деятельности сталкивалось с  неформальными отношениями, остальные 10%  опрошенных ответили отрицательно на данный вопрос. Эти данные (10%) свидетельствуют о том, что люди не могут точно выделить формы неформальных отношений и понять, что к ним относится. 

     Таблица 7 - Главный фактор возникновения неформальных отношений
    Варианты ответов Число опрошенных, Чел
    Число опрошенных, в  %
    Невозможность стандартизировать всю совокупность отношений, возникающих на производстве по поводу трудовой деятельности 17 34
    Неизбежность возникновения в организации непредвиденных ситуаций, требующих нестандартных решений 15 30
    Невозможность сведения отношений между людьми только к деловым задачам 18 36
      При ответе на данный вопрос голоса распределились приблизительно в равном соотношении. Больше всего респондентов (36%) сказали, что главным фактором возникновения неформальных отношений является невозможность сведения отношений между людьми только к деловым задачам. 34% опрошенных причину видят в невозможности стандартизировать всю совокупность трудовых отношений. А остальные 30% выдвигают на первый план неизбежность возникновения в организации непредвиденных ситуаций, требующих нестандартных решений. Таким образом, все три вышеперечисленных критерия являются главными факторами возникновения неформальных отношений.  

     Таблица 8 - Участники неформальных отношений
    Варианты  ответов Число опрошенных, Чел
    Число опрошенных, в  %
    да 45 90
    нет 5 10
      Абсолютное  большинство опрошенных (90%) являются участниками неформальных отношений. Среди респондентов лишь 10% не принимают участия в этих отношениях. Причем эти 10% опрошенных говорили, что не сталкивались с неформальными отношениями в своей трудовой деятельности. 

     Таблица 9 - Смысл существования неформальных отношений
    Варианты  ответов Число опрошенных, Чел
    Число опрошенных, в  %
    Для расширения общения 23 46
    Увеличение поддержки со стороны сослуживцев 24 48
    Эти отношения совершенно не нужны, можно обойтись лишь формальными отношениями 3 6
     46% опрошенных ответили, что неформальные отношения нужны для расширения общения. 48% респондентов уверены в том, что увеличение поддержки со стороны сослуживцев является главной целью формирования неформальных отношений. И всего лишь 6%  не видят смысла в неформальных отношениях, они недооценивают значение данного явления в трудовой деятельности. 

     Таблица 10 – Заинтересованность сотрудников в развитии неформальных отношений
    Варианты  ответов Число опрошенных, Чел
    Число опрошенных, в  %
    да 42 84
    нет 8 16
     В развитии неформальных отношений на предприятии заинтересовано 84% опрошенных, что говорит о причастности людей к трудовой деятельности своей компании и повышению ее эффективности. Напротив, 16% респондентов не желают развивать неформальные отношения, причинами чего могут служить конфликты, сплетни и т.п. 

     Таблица 11 - Влияние неформальных отношений на трудовую деятельность
    Варианты  ответов Число опрошенных, Чел
    Число опрошенных, в  %
    Да, конечно  влияют 48 96
    Нет, связь между трудовой деятельностью и неформальными отношениями отсутствует 2 4
     96% опрошенных, уверены в том, что  неформальные отношения непосредственно  влияют на трудовую деятельность. И лишь 4% сказали, что нет никакой взаимосвязи между трудовой деятельностью и неформальными отношениями. Причем в эти 4% вошли люди, которые имеют среднее специальное образование. Это говорит о низком уровне знаний и неспособности понять роль неформальных отношений в организации.  
 
 
 
 

     Таблица 12 - Характер влияния неформальных отношений на трудовую деятельность
    Варианты  ответов Число опрошенных, Чел
    Число опрошенных, в  %
    Положительный, т.к. это улучшает климат внутри коллектива и положительно сказывается на трудовой деятельности 27 54
    Отрицательный, т.к. это приводит к конфликтам 10 20
    Двойственный, сочетание отрицательного и положительного 13 26
     Положительное влияние неформальных отношений  на трудовую деятельность отметило подавляющее  большинство респондентов (54%). Это  говорит о хорошем трудовом и  социальном климате, который сложился в их  организациях. 20% опрошенных сказали, что неформальные отношения носят отрицательный характер, что связано с различными конфликтами, возникающими в их компаниях. И двойственный характер данных отношений выделило 26% респондентов, что говорит о глубоком понимании такого явления, как неформальные отношения. Среди опрошенных, вошедших в эти 26%, преобладающее число людей находится на руководящих постах. Следовательно, они уделяют внимание неформальным отношениям на своих предприятиях  и всесторонне изучали данный вопрос. 

     Таблица 13 – причины вступления в неформальные отношения
    Варианты  ответов Число опрошенных, Чел
    Число опрошенных, в  %
    Возникновение симпатии и общих интересов с другими работниками 18 36
    Потребность в общении 31 62
    Получение вознаграждения в виде дохода или престижа 1 2
     Ответы на этот вопрос распределились достаточно неравномерно. Большинство опрошенных (62%) основной причиной вступления в неформальные отношения назвали потребность в общении. 36% респондентов сказали, что главным фактором, толкающим людей к вступлению в неформальные отношения, является возникновение симпатии и общих интересов с другими работниками. И лишь 2%  опрошенных указали на получение вознаграждения в виде дохода или престижа, что не является движущей силой вступления в неформальные отношения. Таким образом, практически все респонденты ответили правильно на данный вопрос. 

     Таблица 14 - Поощрение развития неформальных отношений
    Варианты  ответов Число опрошенных, Чел
    Число опрошенных, в  %
    конечно, это ведет к сплочению коллектива и улучшению трудовой деятельности; 42 84
    нет, это приводит к возникновению конфликтов и снижению эффективности трудовой деятельности. 8 16
     Преобладающее большинство респондентов (84%) уверены в том, что необходимо поощрять развитие неформальных отношений. Это связано с тем, что они являются неотъемлемым составляющим в любой организации. А правильное регулирование данного процесса может заметно улучшить как всю трудовую деятельность, так и эффективность работы компании в целом. Напротив же, 16% опрошенных уверены в том, что руководитель никак не должен вмешиваться в регулирование и поощрение развития неформальных отношений.   

     Таблица 15 - Количество рабочего времени, затраченного на неформальные отношения
    Варианты  ответов Число опрошенных, Чел
    Число опрошенных, в  %
    От 1% до 10% 21 42
    От 11% до 40% 29 58
    От 41% до 70% 0 0
    От 71% до 100% 0 0
     От 1% до 10% рабочего времени тратят 42% опрошенных на неформальные отношения. Большинство  респондентов (58%) затрачивают от 11% до 40%. И ни один из опрошенных людей  не затрачивает на неформальные отношения  более 41%  рабочего времени.
     Таблица 16 - Отвлечение неформальных отношений от трудовой деятельности
    Варианты  ответов Число опрошенных, Чел
    Число опрошенных, в  %
    Нет, т.к. они, наоборот, способствуют упрощению  работы и ведут к повышению  эффективности трудовой деятельности; 41 82%
    Да, слишком  много рабочего времени тратится впустую 9 18%
     Большинство опрошенных (82%) сказали, что неформальные отношения никак не отвлекают их от трудовой деятельности. Наоборот же, они способствуют упрощению работы и ведут  к повышению эффективности трудовой деятельности. 18% респондентов неформальные отношения отвлекают от трудовой деятельности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.