На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Манипулирование общественным мнением

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

 
          На  мой взгляд актуальность  темы курсовой работы заключается  в том, что значительно стали различаться средства и способы воздействия на подсознание используемые, например, сто лет назад, и современные. С массовым распространением телевидения, интернета, и печатных СМИ — это стало делать намного легче. В частности речь идет именно о большом охвате территории. Так сказать, воздействие на массовое сознание в значительно больших объемах.
         Члены современного общества практически лишены диалога друг с другом, общение им заменяют средства массовой информации. СМИ, а в большей степени телевидение, персонифицируют процесс коммуникации, тем самым повышая доверие и лояльность к себе. Главной целью собственников СМИ является изменение ценностей, восприятия действительности и интерпретации событий, а вследствие этого и поведения общества в выгодном для них направлении. Для достижения данной цели применяются различные манипулятивные технологии, которые присутствуют абсолютно во всех каналах СМИ. Сегодня вопреки своей обязанности отражать общественное мнение, СМИ создают его.
        Проблема состоит в том, что большая часть населения не имеет представления о сути и способах манипулирования общественным мнением, вследствие чего легко поддается воздействию. 
      Знания, полученные в результате написания данной работы, можно 
применять в повседневной практике, исследуя материалы и программы 
различных средств массовой информации на предмет использования в них манипулятивных приемов, а также защищая себя от воздействия манипулирования.  
        Исследования на тему «манипулирования общественным мнением в СМИ» можно найти в работах С.Г. Кара Мурза «Манипуляция сознанием» , Е.Л. Доценко «Психология манипуляции», Г. Шиллера «Манипуляторы сознанием» , Л.И. Рюмшиной «Манипулятивные приемы в рекламе» , И.М. Дзялошинского«Манипулятивные технологии в масс медиа», А. Карпова 
«Манипулятивные технологии PR» и у других авторов. Хотя работ, 
посвященных проблеме манипулирования достаточно, их объединяет то, что, во-первых, авторы ограничиваются перечислением существующих манипулятивных приемов, не классифицируя их, а во-вторых, авторы не отражают взаимосвязи между особенностями различных каналов средств массовой информации спецификой применения на них манипулятивных приемов. 
       Цель курсовой работы заключается в анализе современных манипулятивных технологий, а так же их сути и применения в СМИ. 
Поставленная цель может быть достигнута путем решения комплекса 
частных задач: 

     1. проанализировать понятие манипулирования как явления в целом и как процесса воздействия на общественное мнение;
     2. определить, какие манипулятивные технологии применяются в СМИ, и рассмотреть механизмы их действия;
     3. рассмотреть применение манипулятивных технологий на каждом канале СМИ в отдельности, акцентируя внимание на телевидении, в зависимости от их специфики; 
     4. рассмотреть методы защиты от манипулирования общественным мнением.
     Объектом курсовой работы является  исследования и общественное мнение.
     Предметом исследования выступает воздействие средств массовой информации(телевидения, радио, прессы) на общественное мнение.
     Методы исследования. В курсовой работе применен теоретический анализ и обобщение социально-психологической литературы.
     На основании всего этого можно сделать вывод, что проблема манипулирования общественным мнением в СМИ достаточно изучена в сфере существующего арсенала манипулятивных приемов, но не в сфере их классификации и использования на каждом из видов средств массовой информации в отдельности.
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.  Манипулятивные технологии в арсенале современных СМИ

1.1.Манипуляция как способ влияния на общественное мнение

 
   В настоящее время на общество обрушивается огромный поток 
информации. Каждый день мы вынуждены принимать множество решений. Однако в большинстве случаев люди не задумываются о природе своих решений и действий, пребывая в уверенности, что в их основе лежат их собственные желания и убеждения. Любая информация, воздействуя на человека, может создать у него социально-психологическую установку, т.е. внутреннюю готовность к каким либо действиям. Данную особенность человеческой психики используют при манипулировании общественным мнением. Способствует манипулированию и тот факт, что люди чаще не склонны анализировать полученную ими информацию, ведь гораздо проще принимать ее без вопросов.

   Манипулирование общественным сознанием можно рассматривать как сложно организованную манипулятивную деятельность, как правило, группы людей (правительства, партий и т.д.) или отдельных личностей (олигархов, лидеров политических движений). Эта деятельность осознанна и целенаправленна, у ее организаторов есть определенные цели, намерения получить выгодные для себя результаты (например, побудить человека к совершению определенных действий).
   «Манипуляции общественным сознанием изучены плохо, несмотря на то, что упоминание о них можно найти еще у Платона («Государство») и Макиавелли («Государь»)».
   Слово «манипуляция» происходит с латинского языка   manus – рука (manipulus – пригоршня, горсть, от manus и ple – наполнять). В словарях европейских языков манипуляция толкуется как обращение 
с объектами с определенными намерениями, целями (например, ручное 
управление).

         Оксфордский словарь английского языка трактует манипуляцию как  «акт влияния на людей или управления ими с ловкостью, особенно с пренебрежительным подтекстом, как скрытое управление или обработка». Имеется в виду, что для таких действий требуется ловкость и сноровка. Согласно С.Г. Кара Мурза, от понимания манипуляции в техническом смысле (манипуляторы – приспособления для управления механизмами) произошло современное переносное значение слова – ловкое обращение с людьми как с объектами, вещами. С.Г. Кара Мурза выделяет следующие родовые признаки манипуляции:
     1) манипуляция – это вид духовного, психологического воздействия. Мишенью манипулятора является дух, психические структуры 
человеческой личности;

     2) манипуляция – скрытое воздействие, факт которого не должен 
быть обнаружен объектом манипуляции. Как замечает Г. Шиллер, «для 
достижения успеха манипуляция должна оставаться незаметной. Успех 
манипуляции гарантирован, когда манипулируемый верит, что все 
происходящее естественно и неизбежно. Как выясняется, для манипуляции 
требуется фальшивая действительность, в которой ее присутствие не 
будет ощущаться». Если попытка манипуляции вскрывается и это становится известно широкой аудитории, акция обычно свертывается, поскольку раскрытый факт применения манипулятивных технологий наносит значительный ущерб манипулятору. Еще тщательнее скрывается цель манипуляции. Иногда наряду с сокрытием и утаиванием информации применяется такой метод как «предельное самораскрытие», игра в искренность, например, когда политик хочет «сойти за своего» и показаться аудитории честным и искренним человеком;

     3) к людям, сознанием которых манипулируют, относятся не как к личностям, а как к особого рода вещам. Используя «живой материал», манипулятор добивается своих целей.
     Итак, процесс манипулирования людьми можно объяснить следующим 
образом. Он может рассматриваться как использование людей в целях получения выгоды манипулятором. Люди в этом случае превращаются в 
объекты манипуляции, обесцениваются и овеществляются. Действия, 
совершаемые над манипулируемым, неведомы, скрыты и незаметны для него. 
 Психологический смысл манипуляций состоит в программировании и 
контроле поведения людей, получении над ними власти или преимущества 
за счет ограничения их свободы, выбора, создания такой ситуации, в 
которой объект будет вести себя выгодным для манипулятора образом, не 
имея выбора или не осознавая его.

     Цель любой манипуляции – скрывая свои истинные намерения, побудить человека к совершению определенных действий, изменению ценностных установок, мнений, отношений, представлений и взглядов. Необходимое условие – сохранить у объекта манипуляции иллюзию свободы выбора решений, иллюзию независимости. Иными словами, сделать так, чтобы человек был уверен, что он действует по собственной воле, что это его собственное желание. Например, покупатель в магазине выбирает хорошо и качественно разрекламированный товар из числа других менее известных. Этот товар ранее им не приобретался. При покупке он испытывает 
положительные эмоции, в его сознании всплывает визуальный ряд, 
показывающий счастливых и здоровых людей (они счастливы уже от 
одного обладания рекламируемым товаром), вспоминаются короткие 
фразы, которые заверяют покупателя в высоком качестве и преимуществе 
товара в своем классе. Покупатель даже не сомневается в том, что это 
его собственное решение приобрести данный товар, ведь он выбрал его из 
немалого числа альтернатив. Но на деле покупатель, являющийся 
объектом манипуляции, даже не рассматривает должным образом эти 
альтернативы.  
       

      В данном примере покупатель, безусловно, был нацелен на удовлетворение своих потребностей. А. Карпов пишет: «Потребности человека психика «материализует» в виде набора стереотипов, установок, 
стандартных правил. Оценивая любую внешнюю ситуацию, человек 
сравнивает ее с этими стереотипами и делает «вывод» о том, насколько 
удовлетворена та или иная потребность. Этот «вывод» есть не что 
иное, как эмоция (слово вывод взято в кавычки, т.к. под ним обычно 
понимают логический вывод, а эмоция – это не логический вывод). 
Если потребность удовлетворена то,  мы не задумываясь и не рассуждая, 
ощущаем положительную эмоцию (радость, благодарность), если нет 
отрицательную (страх, гнев, ненависть)». Именно потому, что эмоциональная сфера мало подвержена логике (большинство предпочитают эмоциональную оценку ситуации рассуждениям и логическим выводам), она является одной из самых уязвимых  мишеней для манипулирования. Чтобы заставить человека действовать по заданной манипулятором программе,  нужно вызвать эмоцию настолько сильную, чтобы она заполонила человека, не дала возможности вернуться на рациональный уровень и спокойно обдумать ситуацию. «И если набор стереотипов известен манипулятору, то его задачей является сформировать (через механизмы восприятия и воображения) такой образ действительности, который соответствующим стереотипом будет 
«преобразован» в требуемую эмоцию».

     Нужно понимать, что всякая манипуляция есть взаимодействие и без 
участия объекта, на которого она направлена, манипуляция не состоится.     

     Перейдем непосредственно к манипулированию общественным мнением. Под общественным мнением понимают состояние массового сознания, заключающее в себе отношение к общественным событиям, к деятельности различных организаций или личностей, выражает позицию одобрения или осуждения по тем, или иным общественным проблемам, регулирует поведение индивидов, социальных групп и институтов, насаждает определенные нормы общественных отношений.
     Под манипулированием общественным мнением можно понимать один из способов господства и подавления воли граждан через программирование их поведения. Данное воздействие направлено не на отдельных индивидов, а на общество в целом, оно ставит своей задачей изменение мнений, побуждений и целей людей в нужном манипуляторам направлении. Манипуляцию общественным мнением можно рассматривать как комплексную стратегию убеждения с целью навязывания коллективных ценностей и преобразования ментальности определенной группы людей для поддержания власти правящей элиты, а шире – для «воспроизводства сложившегося статуса «кво» в социальной структуре. Человек не имеет прямого контакта с общественным мнением. О его содержании люди узнают из СМИ, причем рейтинг считается единственной объективной характеристикой общественного мнения. Картина общественного мнения, созданная на основе рейтингов, внедряется в сознание индивида, который всегда подсознательно отождествляет себя с большинством, поскольку в массовом сознании именно большинство является носителем  реальной истины. Людям не говорят прямо: «Действуйте так, а не иначе», но находят 
психологический трюк, который вызывает соответствующую реакцию. Речь идет теперь о том, чтобы распространять эти «стимулы», которые вызывают определенные действия, чувства, определенные мистические порывы».  
 Воздействие на общественное мнение – одна из ведущих функций СМИ. Манипулирование общественным мнением в большинстве случаев основывается на использовании стереотипов. Для успешной манипуляции общественным мнением необходимо иметь надежную «карту стереотипов» разных групп и слоев населения – весь культурный контекст данного общества. Если удается подтолкнуть крупные массы людей видеть какое-то общественное явление через нужный манипулятору стереотип, то 
несогласным с этим явлением очень трудно воззвать людей к здравому 
смыслу. 
 
 СМИ чаще всего упрекают в манипулировании общественным 
мнением. И на то есть все основания. По мнению М. Паренти, СМИ 
«отбирают большую часть информации и дезинформации, которыми мы 
пользуемся для оценки социально-политической действительности. Наше 
отношение к проблемам и явлениям, даже сам подход к тому, что 
считать проблемой или явлением, во многом предопределены теми, кто 
контролирует мир коммуникаций». СМИ стали главным инструментом манипулирования общественным мнением. Поэтому многие ученые считают, что СМИ создают символический образ реальности, по-другому квази реальность. СМИ предлагают нам готовые модели поведения (через сериалы, ток-шоу), предоставляют готовые мнения и толкования, по сути, превращая общество в бездумную массу потребителей информации, которые прекращают думать и анализировать информацию, упрощая тем самым процесс манипулирования. СМИ ограничивают рамки информации, которая должна достигать аудиторию.

     В действительности, то, что не попадает в СМИ, как бы и не существует, мы не придаем такой информации должного значения.
     Например, на телевидении в основном показываются представители средних и высших слоев, люди с престижными профессиями и высокими доходами. Выходцы из низших слоев встречаются гораздо реже. Женщины фигурируют как воплощение любовных страстей и семейных отношений, а не профессиональных качеств. Значительное место занимает тема насилия как «самое простое и дешевое драматургическое средство демонстрации правил игры за власть».
     Но это часто пагубно влияет на людей: они настолько привыкают жить в виртуальном, символическом мире (например, в мире компьютерных игр), что при соприкосновении с реальным миром могут начать убивать людей, как врагов в игре. СМИ также формируют внутреннюю готовность аудитории воспринимать какой-либо объект или эпизод действительности определенным образом, изменяя не только сознание людей, но и их социальные установки (понятие связано со значимостью для человека определенного предмета или действия, которые оцениваются как «хороший- плохой», «полезный- вредный» и т.п.).
      Манипулирование так же применяется в политической коммуникации, в публичных выступлениях. В постиндустриальном обществе власть информации становится решающей в управлении обществом, оттесняя на второй план влияние денег и государственного принуждения. Непосредственными носителями и распространителями знаний и другой политически значимой информации являются СМИ. Информационная функция является важнейшей функцией СМИ. Она состоит в получении и распространении сведений о наиболее важных для граждан и органов власти событиях. На основе получаемой информации у граждан формируется мнение о деятельности правительства, об экономической, культурной и иной жизни общества.
      Влияние на политику СМИ осуществляют, прежде всего, через воздействие на информационный процесс, что позволяет определенным образом формировать общественное мнение. Основными этапами информационного процесса являются получение, отбор, препарирование, комментирование и распространение сведений. 
 Отбор наиболее важной информации и ее представление - важная задача всей системы СМИ, что, естественно, открывает широкие возможности для манипулирования общественным мнением.

     Таким образом, информированность граждан, в том числе политиков, прямо зависит от того, как, с какими целями и по каким критериям отбирается информация, насколько глубоко она отражает реальные факты после ее препарирования и редукции, осуществленных СМИ, а также от способа и форм подачи информации.
     Среди манипулятивных приемов, используемых в политической коммуникации, можно выделить следующие приемы: 

     1) наклеивание ярлыков. Одним из наиболее действенных орудий 
политического языка являются манипулятивные термины, или «ярлыки», 
которые «навешиваются» политическим оппонентам. Опасность их в том, 
что, входя в широкий обиход благодаря СМИ, они приживаются надолго, 
становятся привычными, повседневными словами;

  2) техника «создания негативных ассоциаций», задачей которой является активизировать в памяти человека какой-либо отрицательный образ и перенести его на конкретного политика. В период парламентской кампании 
СМИ активно использовали эту технику. Немощный, больной Примаков 
(ассоциация с временами «застоя»); и  наоборот, деятельный, молодой, перспективный политик Путин (ассоциации с честностью, открытостью, энергичностью качествами, способными вывести страну из кризиса, образ немногословного, но деятельного политика);

     3) техника «создания контр ассоциаций» с целью ассоциировать политика со сложившимся в сознании положительным образом. Примаков человек, чьи преклонные годы скорее свидетельствуют о богатом жизненном и политическом опыте, признанном уважении и закрепленным за ним образе 
мудрого, неконфликтного политика;

     4) апелляция к конкретным фактам и документации. Данная техника 
основана на особенности психологии человека, заключающейся в том, что 
простой обыватель склонен больше верить конкретным цифрам и бумажкам с печатью, нежели «голым» словам. Аналитическая программа С. Доренко (особенно в период парламентской кампании) яркий пример использования этой техники. Любое слово ведущего подтверждалось наглядным доказательством: демонстрируются отдельные документы и статьи законов, цитируются ранее напечатанные в СМИ материалы, показываются видеосюжеты с поясняющими комментариями. 

     Итак, можно сделать вывод, что манипуляция направлена на изменение общественного мнения, а затем и поведения в выгодном для манипулятора направлении.  Для достижения данной задачи нужно вызвать у аудитории определенную, причем, сильную эмоцию, также используются стереотипы общества, которые, к сожалению, известны манипуляторам. В  какой бы области не применялось манипулирование, его цели и приемы 
остаются скрытыми для общества, человек, как объект манипуляции, 
обесценивается.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Манипулятивные приемы в СМИ

 
     Существует огромное количество манипулятивных приемов, но в 
большинстве случаев они не классифицированы. Обычно авторы ограничиваются перечислением нескольких приемов, не относя их к отдельным группам. Проанализировав работы С.Г. КараМурза («Манипуляция сознанием»), А. Карпова («Манипулятивные технологии PR»), И.М. Дзялошинского («Манипулятивные технологии в массмедиа») и Г. Шиллера («Манипуляторы сознанием»), можно составить следующую классификацию:

     1) Манипулирование информационными потоками. Оно достигается в 
первую очередь отбором событий для сообщений. Одним из механизмов 
манипулирования общественным мнением, который использует СМИ, 
является привлечение внимания к определенным проблемам. Только та проблема, которая освещена СМИ, становится достоянием общественного внимания. СМИ в этом случае выступает основным «проблематизатором» общества. Но информационная картина мира не всегда адекватна реальности. 
В число приемов контроля над информационными потоками прежде всего 
следует включить метод фабрикации фактов (прямой лжи) или дезинформации. Специалисты считают, что данный прием не применяется лишь в тех случаях, когда его можно обнаружить, в то время как политики и 
деятели современной прессы нередко заявляют, что пресса не использует 
прямой лжи, т.к. того же эффекта можно достичь, дозируя правду. «Когда 
разоблачение затруднено недоступностью информации или обходится 
слишком дорого, пресса лжет без зазрения совести («в политике слово 
«правда» означает любое утверждение, лживость которого не может быть 
доказана)». Простой обман, будучи одним из важных частных приемов во всей технологии манипуляции, сам по себе составить манипулятивное воздействие не может. Как пишет Е.Л.Доценко, «Например, кто-то спрашивает у нас дорогу на Минск, а мы его направляем ложно на Пинск это лишь обман. Манипуляция будет иметь место в том случае, если тот, другой, собирался идти в Минск, а мы сделали так, чтобы он захотел пойти в Пинск».  Ложь может иметь множество форм: приписывание кому-либо или чему-либо различных качеств, искажение образов действительных событий, преувеличение, перетасовка фактов, чистый вымысел. Согласно И.М. Дзялошинскому, дезинформация используется, как правило, в момент принятия какого-либо важного решения, и, когда будет известна правда, цель дезинформации уже будет достигнута.

      Одним из важнейших правил манипуляции сознанием является изоляция адресата от постороннего влияния. Манипуляция несовместима с диалогом и общественными дебатами. Идеальной ситуацией является тотальность воздействия – отсутствие альтернативных, неконтролируемых 
источников информации и мнений. Сейчас уже заложен фундамент для этого 
– СМИ являются для современного человека практически единственным источником информации и ориентиром в мире, реальное межличностное общение постепенно сокращается – его заменяет телевизор, компьютер, радио. Главным в манипуляции является создание у адресата иллюзии независимости и плюрализма каналов информации. 

     2) Отбор событий реальности для сообщений. Основная часть СМИ создает виртуальную реальность. Над мнениями господствует тот, кто определяет структуру информационного потока, отбирает факты и проблемы, 
превращая их в сообщения, иначе говоря, формирует повестку дня. Ясно, 
что те проблемы, которые освещают СМИ, не всегда настолько сильно 
волнуют общество, как может сложиться впечатление, они могут быть и не 
столь важными на фоне других, но уже не освещаемых вопросов. Таким 
образом, СМИ не оставляю т места для диалога, не обеспечивают разнообразия мнений, т.е. обеспечиваю т выполнение основного правила проведения успешной манипуляции. Г. Шиллер пишет: «Информационные 
монополии ограничивают информационный выбор во всех сферах деятельности. Они предлагают лишь одну версию действительности – свою 
собственную». Примеров изъятия фактов и проблем из реальной действительности очень много: в западных СМИ практически отсутствует серьезная информация об Азии. Из Китая, Индии и Японии поступают либо экзотические сообщения (каратэ, китайская кухня), либо возбуждающе политические (терроризм, религиозное насилие, публичные казни наркоторговцев). Из всего сказанного можно сделать вывод, что те факты, которые не выгодны и противоречат интересам власти, составляют незначительную часть повестки дня. Итак, путем замалчивания невыгодной для собственников СМИ информации, они создают «виртуальную» реальность, или квази реальность, вместо отражения действительности. 
 3) Принцип демократии шума. Прием заключается в потоплении сообщения, которого невозможно избежать, в беспорядочном потоке бессмысленной и неважной информации. Г. Шиллер пишет: «Подобно тому как реклама мешает сосредоточиться и лишает весомости прерываемую информацию, новая техника обработки информации позволяет заполнить эфир потоками никчемной информации, еще больше осложняющей для индивида и без того безнадежные поиски мысли». 

     4) Использование слухов. Под слухами понимается передаваемая в межличностном общении информация, касающаяся важных событий в общественной жизни и отражающая стремление людей домыслить неясную для них ситуацию. В основе слухов нередко лежат ложные сведения, слухи могут быть следствием дефицита информации. С одной стороны, они объясняют ситуацию, а с другой, помогают людям снять эмоциональное напряжение.  
 5) Повторение. Это главный метод закрепления нужных стереотипов в сознании. С.Г. КараМурза приводит слова С. Московичи: «Повторение является вторым условием пропаганды. Оно придает утверждениям вес дополнительного убеждения и превращает их в навязчивые идеи. Слыша их вновь и вновь, в различных версиях и по самому разному поводу, в конце концов начинаешь проникаться ими». Специалистам по манипулированию хорошо известен простой психологический эффект: образ, который человек запомнил, становится для него «своим»,поэтому человек доверяет этому образу. Важно помнить, что память практически не контролируется сознанием, что, естественно, облегчает манипулирование. Этот метод воздействует на подсознание человека, побуждая его принимать утверждения целиком и безоговорочно и превращая их в действие. Повторяющаяся мысль сводит рассуждения людей к минимуму и превращается в очевидность, не зависящую от времени, места и личности.

     6) Дробление. Состоит в разделении целостной проблемы на отдельные фрагменты таким образом, чтобы читатель или зритель не смог их 
соединить и осмыслить проблему. Дроблению служит множество 
технических приемов: разбиение газетной статьи на части и помещение 
их на разных страницах, текст или телепередача разбиваются рекламой. 
Г. Шиллер дает такое объяснение: «Что бы ни было сказано, все 
полностью растворяется в последующих рекламных объявлениях, комических трюках, интимных сценах и сплетнях». Разрывая на части информацию о важном событии, удается снизить его воздействие на массы или вообще лишить его смысла. Разновидностью дробления является «конструирование» сообщения из обрывков высказывания или видеоряда. При этом меняется контекст, и из тех же слов создается совершенно иной смысл.

     7) Метод состоит в немедленности информации, придании ей характера
неотложности и незамедлительности. В США считается, чтонагнетаемое ощущение срочности сообщений создает ощущение необычайной 
важности предмета информации. Постоянное обновление информации, лишает ее структуры и мешает человеку осмыслить и понять информацию, ведь они вытесняются еще более новыми сообщениями. Поскольку человек концентрируется на событиях, происходящих в данный момент, у него рвется 
связь с прошлым, а это крайне важно для снятия психологической защиты 
от манипуляции. 

     8) Сенсационность. Система сенсаций позволяет дробить информацию так, чтобы аудитория не получила полного и целостного знания о проблеме. 
«Это сообщения о событиях, которым придается столь высокая важность 
и уникальность, что на них концентрируется и нужное время 
удерживается почти все внимание публики». При помощи данного метода можно умолчать о событиях, которые публика не должна заметить. Событие, чтобы быть отобранным в разряд сенсационных, должно содержать сигнал высокой запоминаемости, хотя бы на подсознательном уровне. Общество под постоянным воздействием сенсаций, особенно несущих негативную информацию, достигает необходимого для манипулятора уровня «нервозности», ощущения постоянного кризиса и напряжения. Информация, поданная на телевидении в виде сенсации, обычно сопровождается интервью в прямом эфире, репортажами с места события, что создает у зрителя ощущение достоверности информации и отсутствия посредника между ними и  реальностью. Но как правило, сенсационная информация искажает происшедшее событие, и ощущение достоверности у зрителя является иллюзией. 
 10) Перенос положительного образа. Суть метода состоит в проекции позитивных качеств человека (авторитет, престиж), какого-либо объекта или 
моральных ценностей (индивидуальный, групповой, национальный) на другого человека или группу. Например, в политической рекламе на основе известности партии или конкретного политика «раскручивается» имидж членов избирательного блока.

     11) Использование авторитетов. Метод заключается в использовании авторитетных, известных целевой аудитории людей или групп. Существуют следующие критерии отбора персонажей для этого метода: доверие к представителю группы влияния, его известность, высокие профессиональные качества, личные достоинства, высокий официальный пост (в прошлом или настоящем), его близость с целевой аудиторией и т.д. Авторитетная личность или знаменитость подтверждают достоинство, важность того или иного человека или явления, в результате чего доверие аудитории к сообщению повышается. Здесь действует психологический механизм «переноса», при котором достоинства авторитетной персоны переносятся на человека или явление. Такой же, как все, как мы или «игра в простонародность». Прием заключается в том, чтобы поднять доверие целевой аудитории, обеспечивая идентификацию того или иного человека или группы с ней. Используются 
характерные для той или иной аудитории идиоматические выражения, шутки, социальные и культурные особенности. В избирательных кампаниях важнейшее значение имеет имидж кандидата, причем он должен соответствовать выбранной целевой аудитории.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.