На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сюжетно-ролевая игра младших дошкольников

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Теоретические предпосылки  значения игровой  деятельности в  речевом развитии  ребенка
Дошкольное детство  – большой отрезок жизни ребенка. Ребенок открывает для себя мир  человеческих отношений разных видов  деятельности. Он испытывает сильное  желание включаться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что ему еще недоступно. Кроме  того, не менее сильно он стремится  к самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра – самостоятельная  деятельность детей, моделирующая жизнь  взрослых.
Интеллектуальное  развитие ребенка, формирование его  характера, эмоций, личности в целом  непосредственно зависят от речи.
Развитие речи – одно из важнейших направлений  работы, обеспечивает своевременное  психическое развитие ребенка в 21 веке. Речь детей развивается в  единстве с формированием его  мышления. В период младшего дошкольного  детства в мышлении детей происходят значительные изменения: расширяется  кругозор, появляются новые знания и умения, а значит, и совершенствуется и речь.
Развивается звуковая сторона речи. Воспитание звуковой культуры речи многоаспектная задача, которая предлагает: развитие речевого слуха, обучение правильному звукопроизношению, овладение звуковой выразительностью речи. Дети учатся пользоваться средствами звуковой выразительности с учетом задач и условий общения.    Интенсивно растет словарный состав речи. Овладение словарным запасом составляет основы речевого развития, в словаре отражается содержание речи. Особенность словаря – освоение значений слов и их умственных употреблений. Словарная работа теснейшим образом связана с развитием диалогической и монологической речи. Развитие связной монологической речи предлагает формирование умений слушать и понимать связные тексты, строить самостоятельно высказывания разных типов. Развивается грамматический строй речи. Ребенок не просто активно овладевает речью – он творчески осваивает языковую деятельность, начинает употреблять сложные придаточные предложения. Речевое общение в младшем дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: игре, труде; бытовой, учебной деятельности и выступает как одна из сторон каждого вида. Поэтому важно использовать для развития речи любую деятельность.
Одним из условий  развития речи в широком смысле является культурно-языковая среда. Культура речи детей неразрывно связана с культурой  речи воспитателя и всех окружающих. Развивать речь следует не столько  путем методических приемов и  указаний, сколько путем примера  и образца. Одним из основных методов  речевого развития является обучение, определенным кругом речевых навыков  и умений. Развитие речи осуществляется также на занятиях по другим разделам программы детского сада. Например, художественная литература является важнейшим  источником и средством развития всех сторон речи детей и уникальным средством воспитания.
Большое значение в речевом развитии детей придается  игре. И творческая деятельность ребенка  проявляется, прежде всего, в игре. В  первую пору жизни детей труд преобразуется  в ту же игру. Игра – первая ступень  трудового воспитания. Игра развивает  язык, а язык организует игру. Играя, ребенок учится, а не одно учение немыслимо без помощи основного  учителя - языка. Игра является сильнейшим стимулом для проявления детской  самостоятельности в области  языка. Слово в игре помогает ребенку  выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнера, согласовать  с ним свои действия. Все умения и навыки, которые ребенок приобретает  в игре, связаны с развитием  речи. Для речевого развития используются все виды игровой деятельности.
Начальный этап игровой деятельности – ознакомительная игра с предметом-игрушкой по мотиву, заданному ребёнку взрослым. Её содержание составляют действия-манипуляции, осуществляемые в процессе обследования предметов.
Следующий этап – отобразительная игра: для неё характерны действия, направленные на выявление специфических свойств предмета и достижение с его помощью определённого результата. В условиях содержательного (делового) общения с взрослыми ребёнок на практике узнаёт название и целевое назначение предмета и это новое значение он переносит в свою игру. На рубеже первого и второго годов жизни игра малыша становится сюжетно-отобразительной. меняется и её психологическое содержание: действия ребёнка, оставаясь предметно-опосредствованными, имитируют в условной форме использование предмета по назначению. Так постепенно зарождаются предпосылки сюжетно-ролевой игры. Режиссерские игры по своей сути схожи с сюжетно-ролевыми играми, так как с одной стороны отражают уровень знаний о различных явлениях окружающей среде, а с другой – несут в себе элементы творчества и фантазии.
К трем годам  малыши приобщаются к образно-ролевой игре. Она учит перевоплощению в образы предметов, животных, действиям «понарошку». Ребенок может показать себя «зайкой», «мишкой», «лисичкой»; в помещении группы «поплавать», «походить на лыжах». У детей формируются основы сюжетно-ролевой игры. Игра начинает приобретать развернутый характер, в ней единым смыслом связаны несколько задач: повышается словарный запас, развивается звуковая и связная диалогическая, монологическая речь. Формируется самостоятельность, целенаправленность своих действий. Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым. Малыш совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения, в игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создается почва для формирования инициативной, пытливой личности. Корень игровой деятельности – обучение, в процессе которого дети приобретают необходимые знания, умения, навыки.
Итак, в интересах  речевого развития ребенка младшего дошкольного возраста необходимо:
    обеспечить детям социальное речевое окружение, соответствующее интересам их возраста; постепенно расширять и обновлять их социальные связи. Предоставлять детям возможность часто слышать речь и говорить с ними, сопровождать речью все виды обслуживания ребенка и всячески стимулировать его к активности речи;
    использовать в речевом развитии средства, содействующие слуху, речевому аппарату, развитию связной речи детей младшего дошкольного возраста;
    использовать игру как средство наибольшего развития речи детей, где сюжетно-ролевая игра является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее усвоение языка.
2. Организация сюжетно-ролевых  игр с детьми  младшего дошкольного  возраста
В моей группе двух-трехлетние малыши. Все они вновь поступившие  в ясли. Двухлетние дети – очаровательны, они абсолютно честны и искренни во всём – в своих симпатиях  и антипатиях, привязанностях и увлечениях. Их глаза широко открыты для всего  нового. Главной фигурой в жизни  детей остаётся взрослый, без помощи которого ребёнок еще не может  справиться со многими бытовыми проблемами. Возникающая ещё в младенчестве потребность во внимании и доброжелательности взрослого не исчезнет с возрастом. Время от времени малыш нуждается  в ласке – в том, чтобы его  погладили, слегка обняли, позволили прижаться. Единство требований к детям со стороны всех взрослых в дошкольном учреждении и в семье необходимо как для положительного эмоционального состояния, так и для полноценного воспитания его личности.
Я стремлюсь  к тому, чтобы ребёнок справился  с трудностями привыкания к новой  среде на уровне лёгкой адаптации, и  всячески предупреждаем и не допускаем  проявлений тяжёлой адаптации. Именно поэтому необходима такая организация  жизни ребёнка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному  приспособлению его к новым условиям, позволяла бы формировать положительное  отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.
Адаптация –  это не только процесс привыкания ребёнка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений, навыков в повседневной жизни. Основная моя задача – наладить доверительное  отношение с каждым ребенком, подарить им минуты радости, попытаться вызвать  у них положительное отношение  к детскому саду. Именно игра «в общение» может помочь ребенку легко пройти адаптацию. Играя с детьми ставила  простые, известные малышам игровые  цели, не вызывающие особых сложностей при их достижениях. Дети вместе со мной прячутся «от дождя» под зонтик, берут «угощение» и т.д. На данном этапе важно не выполнение игрового действия, а установление доброжелательных, доверительных отношений с детьми.
Двухлетние дети испытывают большой интерес к  окружающим предметам и увлеченно  «исследуют» их, подвергая различным  манипуляциям. Собственные манипуляции  с предметами и подражание взрослым приводят к тому, что у ребенка  возникают мысленные представления  как о предметах, так и о  действиях с ними. Благодаря таким  мысленным представлениям возникает  способность переносить действия с  одного предмета на другой – это  период сюжетно-отобразительной игры. В дошкольном возрасте нередки индивидуальные или совместно-режиссерские игры. По своей сути они сходны с сюжетно-ролевыми, так как, с одной стороны, отражают уровень знаний о различных явлениях окружающей среды, а с другой –  несут в себе элементы творчества и фантазии, представляя собой  своеобразную форму размышления  детей над тем, что близко их интересам. Дети третьего года жизни уже приобщились  к образно-ролевой игре, у них  формируются основы сюжетно-ролевой  игры. Дети начинают передавать в игре не только отдельные действия, но и  элементы поведения тех лиц, которые  совершали эти действия в жизни. Появляется «роль в действии», например, девочка, накрывая на стол, явно подражает  маме, но на вопрос: «Кто ты?» - девочка  отвечает: «Я Юля». Дети начинают обозначать словом выполняемую в игре роль: «Я шофёр», «Ты мама» и т.д. Так  развивается сюжетно-ролевая игра. Эти игры значимы тем, что они  дают возможность пополнять и  активизировать словарь ребенка, формировать  правильное звукопроизношение, развивать  связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Организацию образно-ролевых  игр я осуществляю в трех основных направлениях: подготовка к проведению игры, ее проведение, анализ.
Подготовка  к проведению:
    отбираю игру в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие игровой деятельности, активизация речи;
    устанавливаю соответствия отборной игры по программным требованиям воспитания и обучения детей в определенной возрастной группе;
    определяю наиболее удобного времени проведения сюжетно-ролевой игры;
    подготавливаю необходимый игровой материал для выбранной игры;
    заранее готовлюсь к игре: осмысливаю, изучаю весь ход игры; свое место в игре; методы руководства игрой;
    подготавливаю к игре детей: обогащая их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимых для решения игровых задач.
Проведение  образно-ролевых  игр включает:
    знакомлю детей с содержанием игры, с игровым материалом, который будет использоваться в игре;
    объясняю ход и правила игры;
    показываю игровые действия, обыгрываем вместе с детьми различные ситуации;
    подвожу итоги игры (отмечаю и приветствую успехи детей, поощряю самостоятельность детей, поддерживаю инициативу в общении со взрослыми и сверстниками).
Анализ  проведенной игры направлен на выявление приемов ее подготовки и проведения. Это поможет совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры. Позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними.
Игра становится методом воспитания и развития, если в ней четко определены игровые  правила и действия. Прежде чем  начать игру, я стараюсь вызвать  у детей интерес к ней, желание  играть. Это достигалось различными приемами: использование художественного  слова (песенки, потешки, загадки); сюрпризов (чудесный мешочек, волшебная коробочка  и др.). Во время игры предлагаю  детям такие игровые действия, как покормить куклу или мишку, покачать их, уложить спать. Эти действия показываю и объясняю на своем  примере. Например, говорю: «Таня, хочет  спать, я сейчас заверну ее в одеяльце и покачаю». Поиграв с куклой, передаю её малышу. Как правило, ребенок  начинает действовать самостоятельно. Если он затрудняется в воспроизведении  игрового действия, можно воспользоваться  приемом совместной игры, предложить: «Давай, Оля, вместе кормить Катю, ты тоже держи ложку». Для игры я  подбираю простые сюжеты с одним-двумя  персонажами и элементами-действиями – «шофер» загружает машину кубиками и везет её; «мама» катает дочку  в коляске, кормит её. Во время игры придумываю сюжеты или использую  литературные тексты (к примеру, стихи  А.Барто из цикла «Игрушки»). Обычно дети берут за основу образец, предложенный мною, но при этом привносят в  игру что-то свое, знакомое по собственному опыту.
Не всегда малыши могут самостоятельно переносить действия, показанные мною, с одной игрушки  на другую. В таких случаях предлагаю  им другие игрушки, с которыми можно  выполнять аналогичные действия.
1 день:
    вешаю над игрушечным умывальником полотенце, кладу мыло (предмет-заместитель);
    игра детей с новым игровым материалом (шуточное умывание);
    предлагаю детям умыться; спрашиваю, что делать, если у куклы Зины грязные руки, а мишка запачкал нос.
2 день:
    вношу в группу новую одежду для кукол (пальто, шапка);
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.