На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Составление кодификатора и кодировка открытых вопросов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Российский  государственный торгово-экономический  университет. 
 

Кафедра социологии. 
 
 
 
 
 

Контрольная работа. 
 
 
 

Составление кодификатора и кодировка открытых вопросов. 
 
 

                                                                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва, 2009  
 
 

Оглавление. 

 

Введение.

 
     КОДИРОВАНИЕ (CОDING) – процесс перевода необработанных данных исследования в ту форму, которая может использоваться при подсчетах (обычно производимых с помощью компьютера).
     Кодирование осуществляется посредством разбивки данных на категории и приписывания каждой категории числового значения. Устойчивость данных определяется при помощи кодирования одного текста разными кодировщиками на основе единой инструкции. Можно использовать стабильную единицу анализа и разные единицы счета (по частотам смысловых единиц и по физической протяженности одновременно).
     Открытые вопросы требуют больших материальных и временных ресурсов на кодирование и интерпретацию данных. Трудность состоит в том, что при недостаточно конкретной постановке вопроса разброс ответов может быть слишком велик, и это серьезно затруднит обработку и обеднит     содержание полученной информации. 
Что такое открытые вопросы.
     Открытые  вопросы хороши на стадии проб, определения  области исследования и в функции  контрольных. Предполагается, что ответ  в свободной форме позволяет  выявить доминанту мнений, оценок, настроений: люди отмечают те стороны явлений или говорят о том, что волнует их больше всего, о том, что доминирует в их сознании. Но самое главное состоит в том, что, реагируя на вопрос без подсказки вариантов ответа, люди лучше проявляют особенности своего повседневного, обыденного сознания, свой образ мыслей.1
     Пример  открытого вопроса из исследования В. Кусакиной на тему «Содержание  этнических стереотипов старшеклассников одной из московских школ».2
01. Человеком  какой национальности ты себя  считаешь? (Пожалуйста, напиши ответ на свободной строке.)
__________________________________________________________________
     Полного совпадения данных, полученных из вопросов закрытого и открытого типов, не бывает. Специальные методические эксперименты указывают на то, что информация, получаемая из ответов на открытый и закрытый вопросы, относительно идентична при ранжировании каких-то объектов (например, предпочтений телепрограмм, видов досуговой деятельности и т.п.), но существенно разнится при оценке степени разнообразия взглядов и позиций опрашиваемых; широты и разнообразия предпочтений; богатства мотивировок тех или иных действий и т.п.
     Главный недостаток открытых вопросов состоит в том, что высказываемые здесь мнения и оценки связаны с какими-то неизвестными нам рамками сравнения, которые очерчивают контекст высказанных суждений. Изменение границ сопоставления суждений ведет к изменению акцентов: доминирующие пункты информации могут оказаться на периферии, периферийные — передвинутся в центр внимания опрашиваемого.
     Другой  недостаток открытых вопросов — трудности  обработки данных. Пространные ответы предполагают последующую группировку  и часто квантификацию, а контент-анализ ответов — процедура сложная  и трудоемкая. Но самое главное  — здесь требуется высокое искусство "расшифровки" реальных смыслов, вкладываемых респондентами в их суждения, ибо "практическое сознание" не является прямым аналогом теоретического, которое социолог использует в подобных операциях контент-анализа.3
    Прежде  чем табулировать и статистически анализировать ответы на открытые вопросы, необходимо произвести их классификацию и кодирование. Эта процедура состоит в выделении определенных групп, по которым следует разнести полученные данные. Выделение этих категорий происходит на основе тех же принципов, что и при разработке набора ответов для закрытого вопроса. Однако здесь имеются и существенные различия. Если при закрытом вопросе категории выделяются до опроса, то при открытом — после и на его основе. Если при закрытом вопросе отнесение ответа к той или иной группе осуществляется самим респондентом, то при открытом вопросе это делает специально обученный кодировщик.
    При классификации полученных данных неизбежно  теряется некоторое количество информации, поэтому весьма полезно представить в отчете несколько ответов на открытые вопросы полностью для того, чтобы дать представление читателю об их оригинальной форме. Статистические таблицы очень важны, и их составление остается одной из основных задач, но они содержат лишь «усредненный», обобщенный материал, отражающий статистические тенденции. Вместе с тем иногда индивидуальное высказывание о проблеме дает дополнительное смысловое освещение, составляет необходимый иллюстративный материал, расширяет представление исследователя о конкретном социальном контексте изучаемого явления. Внесение же «живого» слова респондента несомненно оживляет отчет, повышает его читабельность, придает ему своеобразный колорит.4

Кодирование.

 
    Цель этого этапа — преобразование собранной информации в числовую форму, которая в свою очередь предназначена для запоминания в ЭВМ в машиночитаемой форме. Для запоминания информации в ЭВМ используют перфокарты, перфоленты, магнитные ленты и магнитные диски.
     Перфокарта—наиболее распространенный сейчас носитель машиночитаемой информации — представляет собой прямоугольную карточку, обычно из тонкого гибкого ''картона, на которую информация записывается пробивкой отверстий.
    Перфокарта  разделена графически, на 80 вертикальных колонок,  которые пронумерованы  слева направо. Каждая вертикальная колонка разделена на 1,2 частей; 10 из них пронумерованы: 0,1,2,3, 4,5,6,7,8, 9. Выше 0 имеются две не пронумерованные позиции. "Числовые данные на перфокарте запоминаются пробивкой отверстий на специальном устройстве — перфораторе — в каждой колонке на месте соответствующей цифры. Для того чтобы информация из анкет могла быть перенесена на перфокарты, соответствующие единицы информации необходимо обозначить цифрами, т. е. закодировать.5
    В большинстве случаев анкеты кодируются на стадии их создания, и респондент непосредственно отмечает тот код, который соответствует его ответу. Однако и в таких анкетах возможна и открытая форма вопросов, требующих последующего кодирования. Бланка интервью могут полностью состоять из открытия вопросов и требовать специального кодирования после проведения опроса.
    Часто процесс кодирования совмещается  с редактированием.     Существует много способов кодирования информации в анкетах. Выбор того или иного из них предопределяется главным образом спецификой той программы для ЭВМ, которой располагает исследователь при анализе данных.
Наиболее  употребительны следующие два способа.
    1. Кодирование с помощью номера вопроса и номера альтернативы. В этом случае подряд нумеруются все вопросы. Внутри каждого вопроса нумеруются все альтернативы.
    Пример.      003.   Пол респондента
    мужской ……….1
    женский ………. 2
При переносе кода ответа на перфокарту на ней перфорируется, например; альтернатива «женский» в  виде числа 0032.      
    2. Позиционное кодирование.  В анкете достаточно пронумеровать лишь альтернативы в каждом из вопросов. При этом предполагается, что за каждым вопросом на перфокарте закреплено определенное место — позиция (колонка или группа колонок).
Такой способ кодирования обладает рядом  преимуществ, поэтому рассмотрим это более подробно;
Общая структура; кодов на перфокарте, применяемых  при кодировании данных анкеты позиционным способом выглядит следующим образом:
    

В первые колонки заносятся   номер  исследования,   затем — номер  кодируемой анкеты, номер перфокарты, поскольку обычно для кодирования одной анкеты необходимо несколько перфокарт (может быть несколько десятков), и наконец, коды альтернатив   соответствующих вопросов.
    Как правило, перед кодированием анкеты составляется специальная инструкция, которая содержит полное описание значений кодов, применяемых для фиксации информации анкеты и их расположения  на перфокартах. В инструкции выписываются последовательно все вопросы, указывается, какими кодами кодируется  каждая альтернатива, вводятся специальные коды для фиксации ситуации — когда респондент не ответил на  вопрос (обычно кодируется 0), вопрос в соответствии с логической структурой анкеты к респонденту не относится (код 9), предусматриваются другие возможные ситуации. Для открытых вопросов разрабатывается классификация ответов и вводятся соответствующие коды.
Процесс кодирования — весьма ответственный  этап во всей процедуре сбора социологических данных. От его качества во многом зависит и качество получаемых данных в целом.6 
 

Как осуществить частотный анализ дополнительных ответов.

 
 
     Поскольку открытые и полуоткрытые вопросы  носят не строго формализованный характер, ответы на них не являются в полной мере количественной информацией. Возникает задача перевести «качественную» информацию свободных ответов, в количественную форму, иначе говоря, закодировать их с помощью дополнительных кодов. Чтобы составить такие коды, необходимо проанализировать содержание свободных ответов на предмет частоты повторяющихся в них слов, выражений или смысловых единиц. Эта процедура называется частотным анализом дополнительных ответов - в отличие от основных ответов, которые уже имеют числовые коды в вопроснике. Суть частотного анализа состоит в группировке дополнительных ответов по тем или иным основаниям: простейший вариант – по одинаковым словам/выражениям, более сложный – на основе общих понятий.7
     Пример  объединения дополнительных ответов  на основе общего понятия -«Президент России»:
1) верховный  главнокомандующий вооруженными  силами Российской
Федерации,
2) глава Российского государства,
3) «хозяин»  Кремля,
4) Б.Н.  Ельцин (1991-2000 гг.),
5) В.В.  Путин (2000-2008 гг.).
6) Д.А.  Медведев (с 2008 г.).
     В случае масштабных опросов частотный  анализ обычно выполняется не на полном массиве полевых документов, а на его части объемом от одной трети до половины.
     Результаты  частотного анализа оформляются  в виде документа, который мы называем «частоткой».
Пример  частотки ответов на открытый вопрос «В чем Вы видите недостатки
общения в интернете?» из исследования М. Печалиной на тему «Соотношение реального и виртуального общения в студенческой среде».

     Пример  основных ответов и частотки дополнительных на полузакрытый вопрос «Какими из перечисленных интернет-ресурсов Вы пользуетесь для общения со своими друзьями, одноклассниками, сокурсниками и т.д.?» из того же исследования.
Основные  ответы:
1. Форумы
2. Чаты
3. Сайты  знакомств
4. Гостевые  книги
5. ICQ, QIP, Miranda
6. Интерактивные  ресурсы для общения: «Odnoklassniki.ru»  или «vkontakte.ru»
7. Электронная  почта 


Как составить дополнительные коды

Как составить дополнительные коды

 
     Дополнительные  коды составляются на основе частотки в виде шкал ответов на открытые и полузакрытые вопросы. Чтобы с помощью дополнительных кодов можно было закодировать как можно большее количество ответов, в эти коды следует включать, прежде всего, варианты ответов с максимальной частотой повторения. Далее необходимо предусмотреть позицию «другие ответы», куда заносятся редко встречающиеся варианты. Можно также ввести служебную позицию «общие ответы» или «ответы не по существу вопроса», чтобы снизить долю других ответов, которая обычно не должна превышать 5-10% от общего числа ответов.
     Завершает дополнительные коды позиция «затрудняются  ответить» или «нет ответа». Пример дополнительных кодов для ответов на открытый вопрос «В чем Вы видите недостатки общения в интернете?» из исследования М. Печалиной на тему «Соотношение реального и виртуального общения в студенческой среде».8
1. Это  - неживое общение
2. Виртуальный  образ не соответствует реальности
3. Неправильная  интерпретация сообщений
4. Отнимает  слишком много времени
5. Другие  ответы
6. Затрудняются  ответить
     Пример  основных и дополнительных кодов  для ответов на полузакрытый вопрос «Какими из перечисленных интернет-ресурсов Вы пользуетесь для общения со своими друзьями, одноклассниками, сокурсниками и т.д.?» из того же исследования.
Основные  коды:
01. Форумы
02. Чаты
03. Сайты  знакомств
04. Гостевые  книги
05. ICQ, QIP, Miranda
06. Интерактивные  ресурсы для общения: «Odnoklassniki.ru» или
«vkontakte.ru»
07. Электронная  почта
Дополнительные  коды:
08. Блоги,  ЖЖ-сообщества
09. Skype
10. Другие  ответы
11. Нет  ответа

В чем различие между  эмпирическим и логическим кодами.

 
     До  сих пор речь шла о введении дополнительных кодов эмпирическим путем, т.е. на основе уже полученных ответов. Однако есть и другой способ – логический, когда дополнительные коды, как и основные, разрабатываются заранее, до начала кодирования. Для этого надо хорошо представлять содержание и структуру возможных ответов и, исходя из этого, строить кодификатор. После сбора полевой информации логические коды как бы накладываются на полученные ответы и, таким образом, фиксируют их содержание.
     Особенность логических кодов состоит в том, что они обычно лучше соответствуют авторскому замыслу и представлению о структуре получаемой информации, но хуже описывают эмпирическую реальность, выраженную в ответах. Если при составлении эмпирических кодов руководствуются в первую очередь требованием их наполняемости, то при разработке логических кодов, прежде всего, важна их способность максимально полно и непротиворечиво «покрыть» информационное пространство возможных ответов.9
     Примеры логических кодов для кодирования  ответов на открытый вопрос: «По какой профессии Вы работаете?»
Пример 1.
01. Не  работают
02. Профессии  в сфере промышленности
03. Профессии  в сфере строительства
04. Профессии  в сфере транспорта и связи
05. Профессии  в сфере сельского хозяйства
06. Профессии  в сфере торговли и бытового  обслуживания
07. Профессии  в сфере банковской и финансовой деятельности
08. Профессии  в непроизводственной сфере (образование,  здравоохранение,
наука, культура и т.д.)
09. Другие  профессии
10. Нет  ответа
Пример 2.
1. Не  работают
2. Профессии,  требующие начального образования
3. Профессии, требующие неполного среднего образования
4. Профессии,  требующие общего среднего образования
5. Профессии,  требующие среднего специального/профессионального
образования
6. Профессии,  требующие высшего образования
7. Профессии,  требующие послевузовской подготовки (второе высшее
образование, ученая степень и т.д.)
8. Другие  профессии
9. Нет  ответа 

Что такое двойное  и тройное кодирование

 
Одна  из ключевых проблем дополнительного  кодирования – эмпирическая
наполняемость кодовых позиций. Поскольку дополнительные коды обычно
разрабатываются на основе частотного анализа не всех, а только части полевых документов, есть вероятность, что отдельные кодовые позиции могут после окончательной обработки оказаться недостаточно наполненными и, следовательно, не вполне пригодными для статистического анализа. Для решения этой проблемы используется двойное и тройное кодирование. В этом случае дополнительные коды состоят из двух или даже трех уровней. Если кодовые позиции на более низком уровне не «срабатывают» (в смысле эмпирического наполнения), они, тем не менее, не пропадают для статистического анализа, а учитываются на более высоком уровне. Примеры двойного и тройного кодирования ответов на открытый вопрос: «Каким источникам массовой информации Вы доверяете больше всего?».10
КОДИФИКАТОР:
1. Печать
1.1. Центральные  газеты
1.1.1. Аргументы  и факты
1.1.2. Известия
1.1.3. Комсомольская  правда
1.1.4. Другие  газеты
1.2. Местные  газеты
1.3. Журналы
1.4. Зарубежная  пресса
1.5. Другие  печатные издания
2. Радио
2.1. Всероссийские радиостанции
2.1.1. Радио  России
2.1.2. Маяк
2.1.3. Другие  радиостанции
2.2. Местные  радиостанции
2.3. Зарубежные  радиостанции
3. Телевидение
3.1. Всероссийские  телеканалы
3.1.1. 1-й  канал (ОРТ)
3.1.2. 2-й  канал (РТР)
3.1.3. Другие  телеканалы
3.2. Местные телеканалы
3.3. Зарубежные  телеканалы
4. Другие  ответы
5. Нет  ответа
Пример  двойного кодирования: ответ «Радио «Эхо Москвы» кодируется
шифрами 2.2. (Местные радиостанции) и 2. (Радио).
Пример  тройного кодирования: ответ «Независимая газета» кодируется шифрами 1.1.4. (Другие газеты), 1.1. (Центральные газеты) и 1.(Печать). 

Как работать с кодировочной карточкой

 
 
     При использовании методов интервью, наблюдения и контент-анализа, т.е. в  тех случаях, когда с полевым документом работает специально подготовленный человек, а не сам респондент, в целях экономии можно использовать кодировочную карточку. Она составляется взамен сразу нескольких полевых документов. В кодировочную карточку заносятся только цифровые коды (как исключение – краткие тексты), поэтому у интервьюера, наблюдателя или аналитика содержания на руках должен быть также один экземпляр полноценного полевого документа. Обратим внимание, что при использовании кодировочной карточки не требуется тиражирование полевых документов - достаточно одного или нескольких экземпляров в соответствии с числом лиц, участвующих в сборе полевой информации. Столбцы в кодировочной карточке означают вопросы интервью или категории наблюдения/анализа содержания, а строки – полевые документы. В клетки заносятся шифры – цифровые коды ответов или значений категории.11

Инструкция  кодировщику

 
 
1. Кодировщик берёт указанный выборкой номер журнала, бегло прочитывает все без исключения материалы, чтобы не пропустить упоминания интересующих исследователя объектов анализа. Во время первого прочтения можно делать пометки объектов в самом первоисточнике.
2. Кодировщик делает закладки на соответствующих страницах, где встречаются:
1. лексические  конструкции/суждения типа «социологические  опросы»,
«социологи», «социологические данные»,
2. статистические данные (указание в процентах),
3. графические  данные: диаграммы, графики, таблицы  социологического
типа  и т. п.
Все выделяемые материалы должны быть обязательно  связаны с прямым
упоминанием,, и каждое суждение должно быть по существу, а также лексически связано с темой исследования. Если нет прямого указания на учёного-социолога, науку социологию и т. п., то публикация не является социологической и к анализу не принимается. Если замечено отдельное предложение, параграф, абзац, содержащие публикацию по данной теме, то их следует рассматривать как отдельные материалы для кодировки и заполнять на них карточки. Если на одной странице встречается более одной таблицы, то их следует рассматривать как одну публикацию.
3. Кодировщик производит повторное, более скрупулёзное, тщательное прочтение всего журнала, чтобы не упустить ни один из материалов с интересующими упоминаниями (см. п. 2).
4. Кодировка начинается с того, что выписывается год, номер издания, страница, где было найдено упоминание, название соответствующих рубрик и подрубрик (на странице с публикацией в начале самой статьи). Полный перечень рубрик и подрубрик отражён на стр. 1.
5. Вопрос 4 служит переходом к разделу карточки, посвященному подробному описанию одного исследования, которому кодировщик должен уделить наибольшее внимание.
6. Если встречается две и более подрубрики, указывать следует только первую.
7. Если в начале статьи в левом верхнем углу не указан статус автора, то его
следует помечать как редакционный материал.
8. Если не указан заказчик исследования, следует помечать как редакционный коллектив.
9. Темы публикаций следует обозначать следующими кодами:
1) политика
2) медицина
3) общество
4) наука
5) культура
6) спорт
7) другое
10. На вопросы 7.1.2 – 7.1.10, 10 и 11 возможны несколько вариантов ответа.
11. Жанр публикации следует определять по следующим критериям и обозначать кодами 13.1, 13.2 и 13.3 соответственно:
1) информационный жанр: оперативное информирование журналистом своей
аудитории, нацеленное на наиболее важные для неё события, явления, связанные с базовыми, наиболее актуальными её потребностями, а также способствующее формированию у читателя максимально точной картины окружающей реальности. Обычно сообщает факты (достоверные сведения о свершившихся событиях), может содержать предположения (прогнозы, гипотезы, версии), оценочную информацию, нормативную информацию (сообщения о новых законах и правилах), рекомендации;
2) аналитический жанр: речь идёт о более глубоком исследовании (анализе) действительности, о разъяснении, истолковании, интерпретации актуальных проблем, сути и значения современных событий, процессов, ситуаций; исследуемые проблемы, события, процессы, ситуации, соотносятся с более фундаментальными, значимыми явлениями, закономерностями, тенденциями развития общественной жизни;
3) художественно-публицистический жанр: журналист "опосредует" действительность в эмоционально-образной форме, передаёт аудитории своё представление об актуальной реальности с помощью художественной типизации. Он не просто сообщает факты и выводы, но и дает художественное обобщение и осмысление действительности.12 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

 
     Кодирование открытых вопросов позволяет отразить различные интерпретации ответов, увеличение временных и материальных затрат на такую обработку и слишком большой разброс значений по выделяемым переменным препятствуют этому. Выход в том, чтобы задать полуоткрытые вопросы, где список возможных вариантов ответов приведен лишь частично, и в то же время есть возможность зафиксировать другой, оригинальный ответ самого респондента.
     Несмотря  на то, что большинство инструкций требуют точной записи ответов, интервьюер не всегда может это сделать. В  одном случае ответ может перерасти  в рассуждения, которые  физически невозможно записать полностью. В другом - респондент может отклониться от семантического задания вопроса: продолжать отвечать на один из предшествующих вопросов, неправильно понять формулировку или начать рассказывать о собственной жизни - тогда интервьюер должен вернуть его к теме. В результате не все, что говорит респондент, попадает в анкету. Поэтому проконтролировать соответствие выбранных кодов записям в анкете достаточно сложно, и тем самым серьезно затруднит обработку и обеднит содержание полученной информации.13
 

Список литературы.

 
 
    Кинсбургский А.В. Как провести учебное социологическое исследование (пособие для студентов социологических факультетов университетов) – М, 2009, об. 77с.
    Осипов Г.В. Рабочая книга социолога – М.: Наука, 1976, об. 512с.
    Рогозин Д.М. Открытые вопросы в массовых исследованиях ,Социологический журнал, 2001, №3-М., об 18с.
  1. Ядов В.А. Социологическое исследование : методология, программа, методы – Самара, 1995, об. 242с.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.