На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Становление новых форм дошкольного образования

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации

Министерство  образования и науки Красноярского края

КГБОУ СПО  «Красноярский педагогический колледж  № 2»
Факультет «Дошкольное образование»
ПЦК педагогических дисциплин 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Ким Елизавета Александровна 
 

     СТАНОВЛЕНИЕ НОВЫХ ФОРМ ДОШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ В  Г. КРАСНОЯРСКЕ (НА ПРИМЕРЕ  ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА)

Выпускная квалификационная работа

 
 
 

Допустить к защите

Л.Л. Лопатина
Председатель ПЦК   педагогических    дисциплин
____________________
          Руководитель:           Л.Л. Лопатина
    преподаватель      педагогических дисциплин
              ___________________
         
 
       
 
 
 
      Красноярск, 2009
 

СОДЕРЖАНИЕ

 
      Введение         5
         Глава 1. Становление новых форм дошкольного образования как актуальная проблема развития системы образования в России       99
      1.1. Стратегические  ориентиры образовательной политики  государства       99
      1.2. Нормативно-правовые  документы о развитии новых  форм образования в России, городе  Красноярске       113
      1.3. Негосударственные  образовательные учреждения как  социально-педагогическое явление новой России       116
      1.4. Модель городского  дошкольного образования и его  различные организационные формы  как реализация принципа доступности  образования. Аналитические материалы экспертов ИПОП «Эврика»  
 
19
      1.4.1. Психолого-педагогическая и ресурсная поддержка семейного воспитания       119
      1.4.2. Создание и  развитие сети групп кратковременного  пребывания на базе государственных  и негосударственных образовательных  учреждений  
      221
      1.4.3. Организация  консультативно-диагностических центров для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, имеющими инвалидность       222
      1.4.4. Адаптационные  группы для детей беженцев  и вынужденных переселенцев       223
      1.4.5. Надомные или  гувернерские группы как подсистемы  крупных детских садов или центров дополнительного образования       1.4.6. Социальный детский сад как  способ профилактики социального  сиротства детей дошкольного  возраста 
      224       225          
 
      1.4.7. Мини-сады как  подсистемы крупных ДОУ
      226
      1.4.8. Организационные  формы предшкольного образования       227
          Глава 2.  Практическая часть         Новые формы дошкольного образования  в г. Красноярске (на примере  Ленинского района)
      335
      2.1. Актуализация  внедрения новых (вариативных)  форм дошкольного образования  в г. Красноярске       335
      2.2. Новые формы дошкольного образования в практике г. Красноярска на примере Ленинского района       337
      Заключение   
40
      Литература       441
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ 

     К началу 90-х годов минувшего столетия  дошкольные образовательные учреждения были, по сути, единственными институтами, на базе которых осуществлялось дошкольное образование в соответствии с «Программой обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, также единственной образовательной программой, разрешенной к использованию.
     К середине 90-х ситуация резко изменилась. С одной стороны, всплеск интеллектуальной и творческой активности различных научных коллективов, а также возможности реализации новых идей привели к разработке программ нового поколения и реализации принципа вариативности   в дошкольном образовании. С другой стороны, возникло новое инновационное поле, в пространстве которого разрабатывались и апробировались новые модели дошкольных учреждений – государственных и негосударственных.
     Разработка  новых моделей стимулировалась  еще и особенной для дошкольного образования социально-экономической ситуацией, связанной с резким падением рождаемости и сокращением численности детей, посещающих детские сады. А принятый новый Закон об образовании, вместо  определения ребенка в детский сад по территориальному принципу, установил право родителей выбирать дошкольное учреждение. В результате детские сады под угрозой закрытия впервые за всю историю своего существования вынуждены были бороться за «клиентов» - за выбор родителей - и ощутили себя «на рынке образовательных услуг».  Исследование потребностей родителей, их желаний и предпочтений привели к расширению видового разнообразия дошкольных учреждений, использованию гибких графиков посещения детей, организации групп с режимом разной длительности, развитию сети платных услуг.
     В начале нового века ситуация несколько  изменилась, в результате роста рождаемости, возник острый дефицит мест в муниципальные  ДОУ. Не избежал этой участи и город  Красноярск. 
     В настоящее время, очевидно, что действующая  сеть дошкольных учреждений в том виде, в котором она сложилась к середине  90-х годов, не соответствует декларируемому принципу доступности дошкольного образования и поэтому не может обеспечить реализацию преемственности между дошкольным образованием и первой ступенью общего образования.
       Нормативно-правовое поле, по мнению  Р.Б. Стеркиной,  регулирующее  организацию дошкольных учреждений, осложняет развитие новых форм, которые могли бы обеспечивать  дошкольное образование наряду  с государственными ДОУ. 
     Требуется разработка новых моделей дошкольного образования, построенных на гибких принципах финансирования и управления профессиональными ресурсами, обладающими возможностями для саморазвития.
     По  мнению многих специалистов сферы образования, сеть организаций и учреждений, обеспечивающих дошкольное образование, должна строиться в соответствии с актуальным гражданским заказом.
     Формулирование  гражданского заказа, на наш взгляд, основано, с одной стороны, на внимательном изучении социальных потребностей населения и спроса нате или иные образовательные формы и программы, с другой стороны, на исследованиях специалистов, занятых в этой области и отстаивающих определенные образовательные ценности. Проанализированные и  выверенные экспертным сообществом, соотнесенные с ценностной образовательной парадигмой, а также с общемировыми и европейскими тенденциями в образовании, социальные и образовательные потребности населения «редактируются», приобретают четкие, ясно выраженные, научно-обоснованные формулировки  и в таком виде снова предъявляются обществу и государству. Такая постановка вопроса позволяет изменить взгляд на образование сугубо как на «сферу услуг», формируемую исключительно законами рынка и отношениями «продавец» - «потребитель», и как на область, финансируемую и контролируемую исключительно государством. Гражданский заказ позволяет влиять и на представления граждан в области образования, и на образовательную политику государства. 
     Сегодня гражданский заказ на дошкольное образование формируется с учетом двух основных принципов – принципа доступности и принципа качества. Эти принципы отражают основные потребности семей, воспитывающих детей дошкольного возраста.
     Исследования  Центра статистических исследований позволяют  утверждать, что одной из причин очередности в ДОУ является не только потребность в уходе и присмотре за маленькими детьми, но и все более растущий спрос на дошкольное образование, рост общественного признания его ценности и важности для развития ребенка, необходимости сочетать семейное воспитание с общественными формами.
     Исходя  из вышеперечисленных фактов, мы сформулировали тему нашего исследования: «Становление новых форм дошкольного образования в г. Красноярске (на примере Ленинского района)».
     Объектом нашего исследования является процесс становления новых форм дошкольного образования.
     Предмет исследования – становление новых форм дошкольного образования в г. Красноярске (на примере новых форм дошкольного образования в Ленинском районе).
     Цель  исследования – выявить тенденции становления новых форм дошкольного образования в г. Красноярске (на примере развития новых форм дошкольного образования в Ленинском районе).
     Задачи  исследования:
    Изучить стратегические ориентиры образовательной политики государства в области развития дошкольного образования на современном этапе
    Дать характеристику основным понятиям исследования.
    Проанализировать модель городского дошкольного образования и ее различные организационные формы. 
    Выявить  тенденции становления новых форм дошкольного образования в г. Красноярске (на примере новых форм дошкольного образования в Ленинском районе).
     Методы  исследования:
    Анализ психолого-педагогической литературы, изучение  нормативно-правовой документации по теме исследования
    Метод интервью
     Практическая  значимость исследования заключается  в том, что  на теоретическом уровне изучены и систематизированы существующие модели и формы современного дошкольного образования, это позволило увидеть точки роста, дальнейшего развития системы дошкольного образования в городе Красноярске (на примере ленинского района). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ НОВЫХ ФОРМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 

      Стратегические  ориентиры образовательной политики государства
 
      Спустя  несколько лет модернизация российского  образования входит в новую полосу реформ, так как не решены проблемы доступности разных уровней образования от дошкольного до послевузовского. 
        Только половина детей дошкольного  возраста охвачена детскими учреждениями. Осталось благим пожеланием установка на приоритетность воспитания в системе образования.   Никто не может точно назвать цифру брошенных и беспризорных детей и подростков. Растет детская преступность, увеличивается число больных детей и инвалидов.
        Понятно, что  ДОУ как социальный  институт, играющий такую важную, гуманную и ответственную роль в образовании детей, нуждается во  внимании и поддержке со стороны государства и общественности. 
        Для того чтобы разрешить назревшие  проблемы, преодолеть трудности,  закрепить успехи, необходимо дальнейшее  реформирование образования. Важно, чтобы оно не имело разрушительных последствий, а было бы созидательным и продуктивным.
      Особую  методологическую значимость приобретают  стратегия и политика дальнейших образовательных реформ. В словарях и энциклопедиях советского периода базовым системоорганизующим понятием признавалась политика, а стратегия и тактика трактовались как подходы и способы реализации политики.  В  современную эпоху постиндустриальной культуры, характеризующуюся открытостью, развитой сетью коммуникаций, информационной насыщенностью, готовностью формировать человека к деятельности в ситуации неопределенности, конкуренции, а также развивать способности к творчеству и самореализации, связь и соотношение между указанными выше понятиями изменяются.
      Общая стратегия, ее ведущие положения должны быть положены в основу политики, которая является одной из форм управления общественными отношениями и связями и означает искусство управления государством. Это отражается на стратегическом (методологическом) уровне и должно быть положено в основу рекомендаций и деятельности, осуществляемых на управленческо-тактическом уровне. Основные стратегические ориентиры образования теперь формируются мировым сообществом, приобретая глобальный характер, однако конкретизируются и интерпретируются с учетом традиций и условий каждой страны. В этом плане и нужно выделить глобальные (общие) проблемы, присущие именно современному российскому образованию.
      В российском образовании гуманистические  традиции, ориентация на развитие личности и обретение общечеловеческих ценностей совпали с современным пониманием целей и задач образования. Стратегический уровень образовательной политики воплощен в новой парадигме образования, которую определяют как совокупность общих методологических и теоретических установок и представлений, ориентиров, принятых педагогическим сообществом. Это своего рода общая модель, эталон, которым руководствуются при постановке и решении педагогических проблем [11].
      Образовательная политика государства должна соответствовать  принятой в мировом сообществе и признанной в России гуманистической, личностно и социально ориентированной, развивающей парадигме, которая воплощается на стратегическом уровне образовательной политики в основных целях и ориентирах, методологических установках развития образования, позволяющих выделить приоритеты, наметить траектории развития образования в целом, всех его уровней и типов. Конкретные методы и приемы принадлежат уже тактическому уровню реализации политики.
        В  последние годы наша система,  заимствуя и усиленно осваивая из мирового опыта движение к более высокой технологичности образования, его дифференцированности  и вариативности, добивается более полной реализации творческого потенциала  личности.
      Образовательная политика  строиться на основе стратегических ориентиров, исходящих из гуманистической философии и проверенного арсенала идей социально-личностного подхода. Образовательная тактика по необходимости  стала более гибкой, вариативной с учетом вхождения в рыночные отношения, создания и совершенствования рыночных механизмов ресурсного обеспечения образования.
      В докладе «Российское образование - 2020 модель образования для экономики, основанной на знаниях» в параграфе «Как будет выглядеть система общего и дошкольного образования к 2020 г. заданы ориентиры развития дошкольного образования:
        «Отечественная практика и многочисленные  исследования, проведенные в разных  странах мира, показывают, что вклады  в раннее детское развитие  и дошкольное образование являются  наиболее результативными с точки  зрения долгосрочных социальных и образовательных эффектов. Успешное развитие на ранних этапах в значительной степени определяет успешность дальнейшего обучения.
      Поэтому самостоятельным элементом современной  модели образования становится система  раннего развития детей (от 0 до лет). Уже к 2010 г. будут созданы специальные службы педагогической поддержки раннего семейного воспитания и целевые программы сопровождения детей из семей группы риска.     Для эффективной реализации этих программ будут разработаны специальные методические рекомендации субъектам Российской Федерации, муниципалитетам и образовательным учреждениям. Для массового охвата дошкольным образованием государство будет поддерживать многообразные программы раннего развития детей, предлагаемые организациями различных форм собственности. В рамках данных программ особое внимание будет уделено выявлению одаренности и возможных трудностей в развитии. Данный тип образовательных услуг направлен, прежде всего, на максимально полное использование образовательного потенциала семей и раннюю поддержку разнообразной детской одаренности и мотивации. В результате усиления внимания к раннему развитию детей можно будет добиться снижения числа детей в программах коррекционного обучения и значительного повышения качественных результатов начального образования.
      Предшкольное  образование (4–6 лет) существует сегодня, как правило, в форме дошкольных учреждений с жестко стандартизированной  услугой, которые не обеспечивают достаточно широкого охвата детей услугами дошкольного  образования. При этом подготовка к следующему этапу обучения строится порой как простой перенос элементов школьного обучения в детский сад.
      Уже к 2012 г. для расширения охвата разнообразными услугами дошкольного образования  будут привлекаться организации  разной формы
собственности. Государственно-частное партнерство  в этой сфере будет выражаться в системе финансирования программ дошкольного образования, которое  предполагает возможность получения  бюджетного финансирования негосударственными организациями, оказывающими услуги дошкольного образования на основе принципа «деньги следуют за воспитанником».
      При этом принципиальным требованием к  новой схеме оказания услуг дошкольного  образования будет гибкость образовательных  программ,  их подразделяемости  под различные потребности семей. Вариантами новой схемы могут быть группы дошкольного образования при общеобразовательных учреждениях, группы кратковременного пребывания при образовательных учреждениях различных типов и видов, в том числе при учреждениях дополнительного образования. Уже в возрасте –6 лет формируются такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как креативность, способность к поиску знаний. Поэтому современная модель образования предполагает высокие технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. Использование этих технологий требует высокой квалификации воспитателей-педагогов. В России до сих пор работа воспитателей рассматривается скорее с точки зрения присмотра за детьми.
      В ближайшие четыре года необходимо провести модернизацию технологий дошкольного образования, а затем за четыре-пять лет - переподготовку воспитателей. В целом, уже в ближайшей перспективе дошкольный этап образования должен стать всеобщим и массовым. К 2014 г. как минимум два года дошкольного образования в разных формах будут непременным этапом взросления каждого российского ребенка. В результате предстоит обеспечить не только высокую готовность детей к школьному обучению, но и их раннюю позитивную социализацию, снижение случаев асоциального поведения»
      В этом документе, который проходит стадию обсуждения, обозначены ориентиры развития системы дошкольного образования до 20020 года.
       
      Нормативно-правовые документы о развитии новых форм образования в России, городе Красноярске
 
      Основные  гарантии защиты прав и законных интересов, поддержки детства представлены в Федеральных законах Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об образовании» (1996г.), «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998г.). Документы отражают основные принципы государственной политики России в отношении детей, раскрывают подходы к организации образования подрастающего поколения, утверждают права и обязанности родителей, являющихся первыми педагогами ребенка.
      С целью расширения образовательных услуг в дошкольных образовательных учреждениях, повышения конкурентоспособности, популяризации детских садов среди населения в документах, регламентирующих функционирование дошкольного учреждения, закреплены права образовательных учреждений по выбору спектра образовательных услуг в различных документах, регламентирующих работу ДОУ:
      — Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Утверждено постановлением Правительства РФ от 01.07.95 № 677, 2001 , 2008);
      -О платных дополнительных образовательных услугах, оказываемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями (Приказ МО РФ от 16.06.98 № 1578);
      - О недопустимости установления платы за образовательные услуги, оказываемые государственными и муниципальными образовательными учреждениями в рамках основных образовательных программ (Письмо Минобразования России от 16.12.98 № 01-50-205 ин/32-03);
      -О направлении Программы развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях (Письмо МО РФ от 10.04.2000 № 106/23-16);
      - О реализации прав детей при приеме в дошкольные и общеобразовательные учреждения (Письмо МО РФ от 07.06.94);
      -О подготовке детей к школе (Письмо МО РФ от 22.07.97 № 990)
      -  Региональный «Закон об образовании» Законодательного собрания Красноярского края
      - Закон  Красноярского края  от 26.12.06 № 21-5664 «О краевой целевой  программе “Дети” на 2007–2009 годы».
      Особого внимания и поддержки со стороны  специалистов требуют дети с отклонениями в развитии, не имеющие возможности посещать дошкольное образовательное учреждение полный день. Таким детям и их родителям необходима не только помощь со стороны специалистов, но и практика общения дошкольников со своими сверстниками, расширение очень небогатого социального опыта. Это отражено в Приказе Министерства образования Российской Федерации «Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии» (Письмо Минобразования РФ от 29.06.99 № 129/23-16).
      Работа  групп кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении должна быть обеспечена рядом документов, которые разрабатываются на основе Типового положения о дошкольном образовательном учреждении и соответствуют  обязательному перечню документации. Содержание некоторых приказов и положений зависит от конкретных условий функционирования групп кратковременного пребывания (количества групп, их видов, занятых в педагогическом процессе специалистов, режима работы групп). Нами разработан примерный перечень документации, обеспечивающей работу детского сада, имеющего группы кратковременного пребывания:
      1. Положение о группах кратковременного  пребывания.
      2. Приказ учредителя об открытии  на базе конкретного дошкольного  образовательного учреждения групп кратковременного пребывания.
      3. Устав дошкольного образовательного  учреждения, в котором указываются  конкретные образовательные услуги, предоставляемые учреждением в  разделе «Образовательная деятельность»  (как в пределах выделенных  бюджетных ассигнований для детей и родителей, так и при реализации дополнительных образовательных услуг, предоставляемых детям дошкольного возраста и родителям за плату) с полным их перечнем.
      4. Договор с родителями, желающими  пользоваться услугами группы  кратковременного пребывания.
      5. Смета расходов на содержание  группы кратковременного пребывания.
      6. Штатное расписание.
      7. Должностные инструкции.
      8. Приказ по дошкольному образовательному  учреждению о создании групп  кратковременного пребывания.
      Сегодня разрабатывается методика регионального обзора политики в области качества воспитания детей младшего возраста (ВОДМ) в Российской федерации. 

      Негосударственные образовательные  учреждения как социально-педагогическое явление новой  России
 
      Системе негосударственных учебных заведений в нашей стране уже более 10 лет. Частные школы и гимназии, центры общественных и религиозных организаций — все они давно и прочно заняли свою нишу в сфере образования. Количество негосударственных школ составляет примерно 5—6% от числа всех общеобразовательных учреждений. Негосударственные учебные заведения осуществляют такой же образовательный процесс, как и государственные школы. Только их учредителем является не государство, а какое-либо предприятие или частные лица. В подавляющем большинстве случаев НОУ финансируются за счет средств родителей. Родители оплачивают прежде всего учебный процесс, а кроме того — питание, дополнительные образовательные услуги и материально-техническое обеспечение учреждения. [12]
      Качество  образования зависит, прежде всего, от профессионального уровня учителя или воспитателя детей дошкольного возраста. А это зависит от возможности постоянно его повышать, а возможность совершенствовать свое образование, в свою очередь, зависит от финансового положения педагога и в том числе от его заработной платы. Педагоги негосударственных образовательных учреждений имеют такой же профессиональный уровень, как и педагоги государственных заведений. Все они получили примерно одинаковую подготовку.
      В негосударственном учреждении есть возможность использовать индивидуальный подход, уделять внимание каждому ребенку. В классах таких школ и группах детских садов сравнительно мало детей, и наряду с педагогами работает много разных специалистов — психологов, логопедов и так далее. Педагогу частного ОУ легче изучить особенности ребенка, его возможности, наклонности и построить для него индивидуальный путь обучения. С другой стороны, профессионализм педагога, работающего с малым количеством детей, должен быть гораздо выше, чем у педагога обычного детского сада или школы. Если при работе с классом в 30 человек чаще всего используются «фронтальные» формы работы, которыми легко оправдать любые огрехи малоквалифицированного учителя, то в классах, где всего 7-10 человек, этот номер не пройдет.
      В НОУ чаще, чем в обычные ДОУ и школы приходят дети разного возраста: одни приходят в группу детского сада из семьи в 5-6 лет, другие из детского сада и у каждого - свой особый образовательный путь, разные навыки и разный уровень подготовки, непохожие образовательные программы. Это очень сложно.
      «Миграция»  детей из одного НОУ в другое, из частных школ - в государственные, и наоборот, к сожалению, достаточно частое явление. Экономическая ситуация как в стране, так и во многих семьях, нестабильна. Сегодня родители способны оплачивать обучение, завтра - нет.
      Все учителя оканчивают одни и те же педагогические вузы. Почти все имеют  опыт работы в государственной школе. Но НОУ вкладывают определенные средства в обучение своих педагогов, в  повышение их квалификации. Многие педагоги не выдерживают большую нагрузку и возвращаются в обычные школы. Однако, в тех НОУ, которые существуют больше 5 лет, уже сформировались стабильные коллективы.
      У большинства родителей  детей частных школ высокий уровень образования, они прекрасно владеют иностранными языками, но прежде всего, они - профессионалы в своей области. И потому они крайне внимательно относятся и к образованию своих детей. С другой стороны из-за большой очереди в государственные детские сады, родители вынуждены искать частные ДОУ или прибегать к услугам наемных нянь и гувернанток, водить детей в Центры развития и т.д. Возникает проблема экспертизы качества предоставляемых образовательных услуг такого рода образовательных учреждений. Но потребность в их развитии определяется объективной социально-экономической ситуацией, что стимулирует развитие новых форм дошкольного образования. 

      Модель  городского дошкольного  образования и  его различные  организационные  формы как реализация принципа доступности  образования
 
      Рассмотрим  возможные организационные формы  дошкольного образования в условиях крупного города (по аналитическим материалам экспертов ИПОП «Эврика» семинара, проходившего в г. Красноярске в 2007 году). 

    1.4.1.Психолого-педагогическая и ресурсная поддержка семейного воспитания 

     В некоторых семьях считают семейное воспитание более предпочтительной формой, чем общественное: иногда –  в силу непонимания или недооценки роли дошкольного образования, иногда – в силу сознательно аргументируемой  позиции, когда родители рассматриваются как основные воспитатели и учителя ребенка. В некоторых семьях считают, что наибольший эффект даст воспитание ребенка в семье при наличии специально приглашенного домашнего учителя (гувернера).
     Тем не менее, родители считают, что  ребенок должен получить опыт взаимодействия со сверстниками, в первую очередь – игровой.
     Для детей такой категории семей  должны создаваться центры игровой  поддержки, а для их родителей  и педагогов организовываться психологические  консультативные пункты, методические библиотеки и игротеки с правом выдачи игр и пособий на дом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.