На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Характеристика основных показателей экономического развития Индии. Меры по дальнейшему развитию специальных экономических зон, по росту экспорта предприятий малого и среднего бизнеса. Индийско-российское нефтегазовое сотрудничество. Финансовый сектор.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 08.10.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Курсовая работа
По Мировой экономике
на тему: «Экономическое положение Индии»
Москва 2009

Содержание

Введение
Экономические показатели
Меры по дальнейшему развитию специальных экономических зон
Меры по росту экспорта предприятий малого и среднего бизнеса
Некоторые отрасли промышленности. Нефть и природный газ. Индийско-российское нефтегазовое сотрудничество: Воплотятся ли мечты в жизнь
Финансовый сектор
Участие в интеграциональных группах
Прогноз развития индийской экономики
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение

Республика Индия расположена в Южной Азии на полуострове Индостан, омываемом водами Индийского океанами и на большей части Индо-Гангской низменности. На севере граничит с Афганистаном, Китаем, Непалом и Бутаном, на востоке - с Бангладеш и Бирмой (Мьянма), на западе - с Пакистаном. На востоке омывается Бенгальским заливом, на юге - Полкским проливом, отделяющим ее от острова Шри-Ланка, и Индийским океаном, на западе Аравийским морем.
Столица - Нью-Дели.
Площадь - 3,287,000 кв.км.
Население - свыше 1,2 млрд. человек.
Национальная валюта - индийская рупия
Административное устройство.
Страна разделена на 18 провинций, состоящих из 163 муниципальных районов.

Политическое устройство

Исполнительную власть осуществляют президент, вице-президент и правительство во главе с премьер-министром. Президент избирается на пятилетний срок коллегией выборщиков, состоящей из членов обеих палат парламента и членов законодательных собраний штатов. Президент может быть переизбран на второй срок. Вице-президент выбирается коллегией выборщиков на пятилетний период членами обеих палат парламента. Вице-президент является также председателем Совета штатов (верхней палаты парламента). Премьер-министр назначается президентом, однако на этот пост выдвигается лидер партии или коалиции, располагающей большинством мандатов в нижней палате, которой и подотчетно правительство. Кандидатуры министров, которые также официально утверждаются президентом, предлагает премьер. Правительство образует Совет министров, на котором лежит ответственность за работу административной машины и определение государственной политики.

Экономические показатели

ВВП в текущих ценах: 1005 миллиард долл. США (2007-2008 гг.)
Структура ВВП: услуги-56%, сельское хозяйство - 22% и промышленность - 22%.
Ожидаемый рост ВВП: 8,8 % (2007-2008 гг.)
Совокупные реальные прямые иностранные инвестиции: 38,9 миллиард долл. США (до марта 2006г.)
Резерв иностранной валюты: 262,4 миллиард долл. США (октябрь 2007 г.) Курс обмена национальной валюты: 1 долл. США=39,32 индийских рупий (ноябрь 2007 г.)
Производство зерновых культур: 211,8 миллион тонн (2006-2007 гг.)
Запас зерновых культур: 17.73 миллион тонн (март 2007г.)
Основные статьи экспорта: традиционные статьи экспорта включают в себя экспорт х/б пряжи и текстильной продукции, готовой одежды, изделий из кожи, драгоценные камни и ювелирные изделия, сельхозпродукты и продукты питания. Тем не менее, химическая, фармацевтическая, машиностроительная продукция, автомобильные компоненты, оборудование для транспортировки, программное обеспечение, электротовары и продукция из металла составляют быстрорастущие сегменты экспорта. Однако для борьбы с инфляцией и увеличения внутренних запасов правительство Индии запретило экспорт зерновых. Запрет будет в силе с 3 июля по 15 октября. С июня 2007 года по июнь 2008 года из Индии было вывезено около 2 тонн зерновых, что поставило страну на шестое место в мире по величине экспорта в данной области. Ранее в Индии уже был запрещён экспорт пшеницы, а также многих видов масел и риса. Однако, это не повлияло на рост инфляции, которая на данный момент находится на уровне 13-летней давности. Ещё одним показателем Индии стал тот факт, что Индия занимает второе место в мире по объёму сахарной промышленности, однако за 2008 год производство может быть снижено на 25%. На подобные меры Индия будет вынуждена пойти из-за избыточного предложения на рынке сахара. Как заявил управляющий директор National Federation of Cooperative Sugar Factories Ltd Винай Кумар, “к сентябрю 2009 общий годовой объем производства может составить 20 млн. тонн, что на 25% меньше, чем планировалось”.
На земельных угодьях, ранее отведённых под сахар, Индия собирается выращивать рис, кукурузу и сою, так как спрос и их стоимость гораздо выше. По прогнозу аналитиков, в 2009 году мировое производство сахара-сырца превысит спрос на 2 млн. тонн.
Основные рынки экспорта: США, Канада, Великобритания, Германия, Япония, Россия, Бельгия, Иран, Кувейт, Саудовская Аравия, Чили, Бразилия, Аргентина, Мексика, Китай, Гонконг, Сингапур, Таиланд, Малайзия и Шри-Ланка.
Импорт: 140 миллиард долл. США (2007-2008 гг.)
Основные статьи импорта: оборудование и машины, сырая нефть, смазочные материалы и прочая продукция из нефти, драгоценные и полудрагоценные камни, химическая продукция, пищевое масло и удобрение.
Основные рынки импорта: США, Великобритания, Япония, Германия, Нигерия, Иран, Кувейт, Саудовская Аравия, Бразилия, Чили, Египет, Гана, Южная Африка, Китай, Гонконг, Сингапур, Малайзия и Таиланд.
В экспортно-импортной политике Индии (ЭИП) на 2007 г. предполагается создание таких условий для развития экспорта, которые позволили бы достичь цели, поставленной в 10-ом пятилетнем плане и Среднесрочной экспортной стратегии, - увеличить к 2007 году долю Индии в мировой торговле с 0,7% до 1%. Для достижения этой цели объем экспорта к 2007 году должен возрасти с 46 до более 80 млрд. долларов США. Это означает, что среднегодовой рост экспорта в 10-ой пятилетке должен составить 11,9%.
Экспортно-импортная политика на 2007 г. закрепляет и развивает принятые ранее решения, направленные на развитие экспорта и повышение конкурентоспособности индийских товаров путем создания для экспортеров благоприятных условий, которые не противоречили бы при этом правилам ВТО и не являлись бы дискриминационными по отношению к местным производителям, ориентированным на внутренний рынок.
Новые предложения, сформулированные в Экспортно-импортной политике на 2007 г., структурно объединены в шесть основных направлений:
· Меры по дальнейшему развитию Специальных экономических зон;
· Меры по росту экспорта в таких отраслях экономики, как сельское хозяйство, ремесленно-кустарное производство, предприятия малого и среднего бизнеса, кожевенная, текстильная и ювелирная промышленность;
· Меры по развитию экспорта высокотехнологичной продукции;
· Меры по увеличению объемов и расширению географии экспорта;
· Меры по сокращению операционных издержек и упрощению регулирования экспортно-импортных сделок;
· Меры по дальнейшему развитию схем содействия экспорту.
Меры по дальнейшему развитию Специальных экономических зон
Новая стратегия по поддержке экспорта была введена в действие с 2000 г. решением о создании Специальных экономических зон (Special Economic Zones - SEZ) для обеспечения условий беспрепятственному и конкурентоспособному экспорту индийских товаров. Предусматривается введение SEZ в государственном, частном и смешанном секторах или правительствами штатов. Издано распоряжение о преобразовании всех существующих Экспортных обрабатываемых зон (Export Processing Zones) в Специальные экономические зоны. Было также одобрено образование правительствами штатов 18 SEZ, но в настоящее время реально функционируют только восемь SEZ, в которых занято 659 подразделений индийских компаний. Основной льготой для компаний, расположенных в SEZ, является льготный период освобождения от уплаты корпоративного налога с прибыли, который составляет 5 лет с момента декларирования прибыли. В течение последующих двух лет корпоративный налог с прибыли взимается в размере 50% установленной ставки.
Кроме того, компаниям в SEZ предоставлены следующие льготы и преимущества:
· разрешен беспошлинный ввоз с таможенной территории Индии продукции, предназначенной для развития интегрированной инфраструктуры экспорта и создания производственных мощностей;
· при создании малых предприятий в SEZ не требуется получения соответствующей лицензии;
· срок возврата экспортной выручки для предприятий, расположенных в SEZ, увеличен до 365 дней против установленных 180 дней для обычных экспортеров. Им также разрешено держать на валютных счетах 100% экспортной выручки;
· торговые компании, зарегистрированные в SEZ, могут продавать производимую ими продукцию на таможенную территорию Индии после уплаты таможенных пошлин;
· допускается привлечение к производству субподрядчиков из числа зарубежных предприятий;
· для поощрения создания капиталоемких производств в SEZ срок амортизации основных средств производства, завезенных из-за рубежа, увеличен с 5 до 8 лет;
· разрешены прямые зарубежные инвестиции в режиме автоматического одобрения для предприятий всех отраслей промышленности, за некоторым исключением;
· в SEZ разрешено открытие зарубежных отделений индийских банков (Offshore Banking Units), для которых Резервным банком Индии установлены льготные нормативы деятельности, что должно обеспечить расположенным в SEZ компаниям доступ к зарубежным финансовым ресурсам по мировым кредитным условиям;
· расположенным в SEZ компаниям разрешены срочные товарные сделки на определенных условиях;
· расположенным в SEZ компаниям разрешены внешние коммерческие заимствования на срок до трех лет;
· сделки на поставку товаров и услуг в SEZ с внутренней облагаемой тарифами и налогами территории по закону о таможне и подоходном налоге рассматриваются как экспортные.
Меры по росту экспорта предприятий малого и среднего бизнеса
В целях превращения признанных областей, специализирующихся на производстве отдельных видов товаров, в центры по экспорту этих товаров (cluster-towns) предприятиям малого и среднего бизнеса в этих районах предоставлены следующие льготы и привилегии:
· предприятия малого и среднего бизнеса этих областей, оказывающие услуги общего назначения, могут пользоваться льготами в рамках схемы содействия экспорту основных средств производства (Export Promotion Capital Goods);
· ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса получат доступ к финансированию их маркетинговых исследований и рекламы своей продукции за рубежом из фондов программы содействия экспорту индийских товаров на внешние рынки (Market Access Initiative);
· для получения статуса «экспортного дома» предприятиям малого и среднего бизнеса, расположенным в этих центрах, пороговый лимит объема экспортируемой продукции сокращен до 50 млн. рупий (примерно 1 млн. долл. США), против 150 млн. рупий (примерно 3 млн. долл. США) по сравнению с обычными экспортными предприятиями.
При инвестировании миллиардов долларов в Специальные Экономические Зоны (СЭЗ) Индии сценарий развития промышленности страны переживает драматические изменения. Успех СЭЗ в Китае и даже в регионе Залива, куда было вложено несколько миллиардов долларов Зарубежной Непосредственной Инвестиции (ЗНИ), вызвал волну подобных действий и в Индии.
Центральное Правительство Дели и других штатов осознали важность привлечения ЗНИ для расширения экономики и повышения занятости. Однако без устранения бюрократии невозможно будет конкурировать с господством Китая в области ЗНИ. За последние десять лет общие поступления ЗНИ в Индию составляли в среднем около 45 млрд долларов США, тогда как в Китай поступило свыше 150 млрд долларов США за счет новых соглашений. Индия до сих пор не способна отобрать у Китая большую часть инвестиций. "Пора принимать меры,- отмечает г-н Камал Натх, индийский министр Коммерции и Промышленности. - Пока мы не обеспечим единый способ получения ЗНИ, мы не сможем поравняться с инвестициями в Азию, тем более в Китай". Премьер-министр Манмохан Сингх всячески содействует развитию системы СЭЗ в Индии, делая акцент на открытую индийскую экономику.
А что именно представляют собой СЭЗ? СЭЗ - это способ целостного экономического развития, способ устранения недостатков в инфраструктуре, бюрократических проблем и барьеров, возникающих в результате проведения денежной, фискальной, торговой и трудовой политики. В Индии не в первый раз продвигается понятие СЭЗ. Первая СЭЗ в Индии (тогда она называлась свободным портом, а затем Зоной Обработки Экспорта (ЗОЭ) была основана еще в 1965 году. Однако с начала нового века понятие ЗОЭ приобрело большую важность и в настоящее время является первым из экономических приоритетов Индии для при влечения ЗНИ, чтобы существенно ускорить экономическое развитие Индии.
Министерство Коммерции и Промышленности уверено, что СЭЗ привлекут инвестиции в размере 200 млрд долларов США, в том числе 50 млрд долларов США за счет ЗНИ, что создаст 500 000 дополнительных рабочих мест к 2007-2008 гг. «Мы уверены, наши законы дадут инвесторам понять, что в Индии имеется весьма крепкая промышленная база», - отмечает Натх.
К счастью инвесторов, Закон о СЭЗ был составлен в 2005 году и начал действовать в феврале 2006 года. Закон предусматривает установление СЭЗ в государственном, частном или совместном секторах, или же в правительственных штатах. Кроме того, этот Закон был применен для превращения некоторых из существующих ЗОЭ в СЭЗ. Таким образом, государство превратило ЗОЭ, находящиеся в Кандле и Сурате (штат Гуджарат), Кочине (штат Керала), Санта Крузе (в Мумбае), Фальте (штат Западный Бенгал), Ченнае (штат Тамил Наду), Вишакхапатнаме (штат Андхра Прадеш) и Нойде (штат Уттар Прадеш), в СЭЗ. Государство также одобрило три новые СЭЗ в Индоре (штат Мадхя Прадеш), Маниканчан Парке (штат Западный Бенгал) и Джайпуре (штат Раджастан). Все три уже действуют.
Закон имеет некоторые существенные особенности, самыми важными из которых являются налоговые льготы. Закон предлагает выгодный пакет финансовых стимулов, который обеспечивает освобождение как разработчиков, так и предприятий, действующих в пределах СЭЗ, от таможенных пошлин, акцизных сборов, налога на обслуживание, центрального налога с продаж и налога на сделки с ценными бумагами. Закон также предлагает 15-летнее "налоговое освобождение" вместо 7-летнего, которое есть в настоящее время. 15-летняя схема дает 100% освобождение от налога на первые пять лет, 50% на следующие пять и 50% прибыли от экспорта, которая вкладывается обратно в предприятие. Закон также предлагает 100% освобождение от налогов на доходы на 10 из 15 лет для разработчиков СЭЗ.
Однако налоговые льготы не единственные преимущества данного закона. Он также дает инвестору возможность устанавливать свободную торговлю и предоставлять склады под создание торговой инфраструктуры мирового уровня для облегчения им порта и экспорта товаров. Цель всех действий - превратить Индию в между народный центр торговли. Закон предусматривает государственное и частное участие в раз витии инфраструктуры, также установление зарубежных банковских и международных финансовых услуг.
Есть и другие выгодные предложения для инвестора в Законе. Он предусматривает быстрый и единый механизм получения разрешения. Раньше получение разрешения на открытие предприятия в Индии занимало как минимум от пяти до шести месяцев. Прошли те времена, и теперь инвестор может ожидать разрешение через семь дней, если все бумаги в порядке.
Еще одна важная черта Закона - он предусматривает всеобъемлющую политику СЭЗ, что удовлетворяет требованиям всех заинтересованных лиц СЭЗ, а именно разработчика и оператора, а также поставщика, находящегося вне зоны, и в то же время арендатора.
С начала действия данного Закона результат уже очевиден. Отмечен внезапный рост в установлении СЭЗ по всей стране. Общее число разрешений и условных разрешений по 21 штату Индии составляет 212 и 152, соответственно. Об этом не могло быть и речи в начале века. Но именно так и случилось, и в настоящий день 34 из всех разрешений уже получили официальное извещение.
Существует немалое количество критиков СЭЗ как в прошлом, так и в настоящем. Однако даже левые партии Индии осознают необходимость СЭЗ. На самом деле левые партии работали совместно с правительством для оформления нового Закона о СЭЗ. Западный Бенгал, индийский штат, управляемый левой партией последние тридцать лет, был одним из главных сторонников СЭЗ. Буддхадев Бхаттачаря, главный министр этого штата, отмечает: "Развитие сельских местностей в Индии возможно только при поступлении инвестиций в страну. И мы считаем, что СЭЗ будут играть важную роль в связи с привлечением ЗНИ, и это способствует росту экономики. Мы бы не связывались с этим проектом, если бы считали, что он повредит сельскому хозяйству в Индии. Хотя некоторые критики хотят доказать, что это так". Несомненно, слова Бхаттачари укрепят уверенность инвесторов. Левые партии всегда были в авангарде рабочего движения и профсоюзов из-за забастовок. Однако радует тот факт, что даже при промышленной забастовке, заявленной левыми партиями в Западном Бенгале, правительство штата принимает особые меры для того, чтобы СЭЗ продолжали свою работу. Другие лидеры левых партий довольно искренне выразили свои мнения на счет СЭЗ.
Лидеры левой партии в Дели заявили, что они не будут противостоять изменениям законов, связанных с рабочим трудом, если эти изменения предпринимаются с целью экономического развития страны.
Стало ясно, по словам политиков всей Индии, что все выступают за процветание СЭЗ. Правительства всех штатов вместе с центральным правительством в Дели содействуют продвижению СЭЗ. Шарад Павар, союзный министр сельского хозяйства, питания и гражданских поставок, считает, что СЭЗ могут внести большой вклад в развитие инфраструктуры страны.
"Необходимо привлекать инвесторов, так как они могут сыграть главную роль в создании нормальной инвестиционной инфраструктуры. В Индии стоимость производства любого изделия является довольно низкой, и инвесторы будут иметь в виду этот факт. На самом деле современная ювелирная промышленность в городе Мумбаи была основана только за счет существования СЭЗ", - отмечает Павар. Ювелирная промышленность в Мумбаи является примером того, как СЭЗ вносит свой вклад в развитие экономики. В 1987-1988 гг. впервые была применена техника "воскового оформления" при производстве ювелирных изделий. То, что прежде являлось практически надомным производством, вдруг превратилось в современную механизированную промышленность, причем из общего индийского производства ювелирных изделий 55% производится в СЭЗ. Итак, дешевый рабочий труд делает Индию привлекательным местом для инвесторов, а теперь еще все могут пользоваться преимуществами СЭЗ с различными новыми налоговыми льготами .
В следующее десятилетие Индия готова стать процветающим торговым центром в Юго-Восточной Азии. Государство принимает все возможные меры для обеспечения быстро го развития инфраструктуры, открытости администрации и упрощения законов. Уделяется особое внимание наземному транспорту, развитию портов и аэропортов и свободных от забастовок зон. Цель ясна - предоставление стопроцентного содействия инвестору. Главный министр штата Ориссы заявил: "В настоящее время международный гигант по производству стали компания ПОСКО находится в процессе установления в Ориссе СЭЗ при инвестициях в размере 12 млрд долларов США. Когда инвестор вкладывает такие деньги, мы обязательно предоставим ему огромное количество преимуществ".
СЭЗ предназначены быть способом достижения социо-экономической независимости и улучшения экспортно-импортной структуры".

Нынешнее состояние новых СЭЗ
СЭЗ
Стадия
Инвестиции
Занятость рабочей силы
Нокиа, Тамил Наду
Коммерческое производство начато
100 миллионов долларов США
Прямая: 2800; Непрямая: 10000
Кварк Сити, Чандигарх
Открытие
500 миллионов долларов США
35000 к маю 2007 г.
Флекстроникс, Тамил Наду
Работа начата в ноябре
100 миллионов долларов США
3000
Апаче СЭЗ (Группа Адидас), Андхра Прадеш
Строительство начато
50 миллионов долларов США
Примерно 25000
Брандекс Аппарел, Андхра Прадеш
Строительство начато
100 миллионов долларов США
Примерно 25000 к маю 2007 г.
Внешний долг Индии: Индия пользуется преимуществом коэффициента выплаты по внешнему долгу в 4%, самым низким среди других стран должников (см. таб. №1). Индия вошла в новое тысячелетие с сильными и прочными финансовыми перспективами. Надежность индийской экономики очевидна благодаря стабильности в азиатском рынке. На внешнем фронте экспорт повысился благодаря либерализации торговли, понижению тарифов и большей открытости зарубежным инвестициям в таких секторах интенсивного экспорта, как информационные технологии. Прямые зарубежные инвестиции составили 5.3 млрд. $ США. Зарубежные непрямые инвестиции составили 10 млрд.$ США Валютный составляет 143 млрд.$ США. Десятилетние реформы являются успешными в очевидном высоком росте внутреннего валового продукта, значительном валютном резерве, умеренной инфляции и растущем экспорте.
Некоторые отрасли промышленности. Нефть и природный газ. Индийско-российское нефтегазовое сотрудничество: Воплотятся ли мечты в жизнь

Стремительно развивающаяся в экономическом отношении Индия уже много лет вынашивает мечту - получить возможность разрабатывать нефтегазовые месторождения России. Российское руководство, в свою очередь, неоднократно заявляло, что именно энергетика представляет собой наиболее многообещающее направление индийско-российского стратегического партнерства. Деловые круги настроены в этом плане более скептично. Впрочем, пока, несмотря на огромные усилия со стороны Индии, ее участие в разработке российских нефтегазовых богатств весьма скромное. Но воплощение индийской мечты относительно доступа к российским нефтегазовым запасам становится все ближе. Особую актуальность сотрудничество России и Индии в нефтегазовой сфере приобретает в условиях наметившейся в США и Западной Европе экономической рецессии. В этих условиях крупнейшие страны с развивающейся экономикой, к числу которых относятся Индия и Россия, становятся локомотивами мировой экономики, и именно они могут не дать ей впасть в стагнацию и предотвратить мировой экономический кризис.
Международный валютный фонд (МВФ) прогнозирует, что в 2008-м и 2009-м годах экономика Индии вырастет на 7,9% и 6,9% соответственно. На небольшом отдалении за ней следует Россия: в 2008 году рост ее ВВП должен составить 7%, а в 2009-м - 5,5%. Для того чтобы эти радужные - на общемировом фоне - прогнозы для наших стран стали явью, необходимо продвигать совместные проекты в нефтегазовой сфере.
Напомним, что в свое время, когда Индия обрела независимость, именно советские специалисты помогали индийским партнерам разведывать и добывать нефть. Кроме того, при помощи СССР была создана инфраструктура индийской энергетической отрасли. В частности, были построены четыре нефтеперерабатывающих завода.
В настоящее время участие иностранных компаний в проектах по добыче «черного золота» в Индии затруднено, так как индийцам не хватает собственной нефти. Потребности страны в этом сырье на 70% покрываются за счет импорта. Поэтому естественно, что индийские власти не склонны передавать в иностранные руки разработку собственных месторождений. В этих условиях наиболее перспективными направлениями для работы российских компаний в Индии, учитывая огромный потенциал местного рынка, является участие в разведке углеводородов, их переработке и сбыте.
В ответ на это Россия, обладающая значительным числом уже открытых, но не разработанных месторождений в Восточной Сибири, на Дальнем Востоке и на арктическом шельфе, в принципе заинтересована пригласить Индию к их разработке. Разумеется, с тем условием, что индийцы возьмут на себя часть финансирования этих проектов. Для индийской стороны это не проблема. Она ежегодно тратит десятки миллиардов долларов на импорт нефти для потребностей своей стремительно растущей промышленности. С куда большей охотой она вложила бы эти средства в долевое участие в нефтегазовых проектах за рубежом, включая Россию.
Так, в 2005 году индийские чиновники заявили о намерении вложить в Россию $25 млрд. Эта цифра не выглядит фантастической с учетом потребностей Индии в энергоресурсах. К 2010 году Индия должна выйти на четвертое место в мире по энергопотреблению, и для обеспечения растущего спроса государственная индийская нефтегазовая компания ONGC Videsh обязалась ежегодно приращивать добычу на 150 млн баррелей нефтяного эквивалента посредством приобретения долей в зарубежных проектах.
Первым опытом удачного сотрудничества индийско и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.