Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Учёт издержек в логистике. Задачи и содержание распределительной логистики. Пример логистического подхода к решению задач распределения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ
     Федеральное агентство по образованию
     Государственное образовательное учреждение высшего
     Профессионального образования
     Российский  Государственный Торгово-Экономический  Университет
     Иркутский Филиал 

     Кафедра коммерции и маркетинга. 
 
 
 

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

     По  дисциплине: «Коммерческая логистика» 

     Тема: «Учёт издержек в логистике. Задачи и содержание распределительной логистики. Пример логистического подхода к решению задач распределения в торговле».   

     Вариант:16 (4,14,24,39,№ зачетки КО6 -16 
 
 
 

Руководитель  ст. преп.: к.э.н., доц. Сарапулова Л.Н.
Контрольную работу выполнила: студент 4 курса ИФРГТЭУ заочного отделения Факультет «Коммерция (Торговое дело)». Григорьева Т.Е. 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            

                                          Иркутск 2010
Содержание: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    1.Учет издержек в логистике.

     Одна  из задач логистики  – выделить отдельный заказ и установить, какое количество различных ресурсов требуется на его выполнение.

                  1.1 Проблемы учета издержек в логистике.

     Логистика материальных потоков и изучает  комплекс операций, обеспечивающих продвижение  вещественных предметов и продуктов труда от первичного источника сырья к конечному потребителю. Принятие решений по этим операциям с позиции интересов сквозной системы позволяет говорить о них как о логистических операциях. В противном случае прилагательное «логистический» будет неуместно.
     Использование термина «логистические операции»  предполагает конечную цель логистического менеджмента – рационализацию именно сквозных цепей.
     Логистические издержки (logistical cost)- затраты на выполнение логистических операций.
     Логистические операции с предметами и продуктами труда выполняются как в сфере обращения, так и в сфере производства. Соответственно издержки на выполнение логистических операций включают в себя как часть издержек обращения, так и часть издержек производства.
     Основными составляющими логистических издержек являются: 
      Транспортно-заготовительные расходы
      Затраты на содержание запасов
     Значимость  задачи сокращения этих издержек посредством  системной организации процессов определяются той долей, которую они занимают в общем объёме издержек производства и обращения.
     В общенациональном масштабе логистические  издержки рассчитываются в процентах от ВНП. Например, в США в 1987г. логистические издержки составляли 462 млрд. долл. или 10,27%  ВНП. Из них 285 млрд. долл. - транспортно-заготовительные расходы, 158 млрд. долл. – затраты на формирование и хранение запасов, 19 млрд. долл. административно-управленческие расходы.
     В пределах предприятия логистические  издержки рассчитывают:
      В процентах суммы от продаж
      В процентах от стоимости чистой продукции
      В денежном выражении в расчете на единицу массы сырья, материалов, готовой продукции.
     При росте качества работы логистической  системы до определенного уровня логистические издержки растут линейно, затем экспоненциально (рис. 1). Например, для того чтобы повысить показатель готовности сбытовой системы к поставкам с 78 до 79%, издержки на содержание страхового запаса придется увеличить почти на 5%. Рост готовности к поставкам с 98 до 99%  (так же на 1 %, но уже в области высокого сервиса) потребует совершенно иных ресурсов -  издержки на содержание страхового запаса в случае необходимо будет увеличить более чем на 13%.
     Специфика учета издержек в логистике заключается  в суммировании всех затрат, связанных  с реализацией процесса.
     Традиционные методы учета зачастую не обеспечивают возможности идентификации всей цепочки затрат связанных с тем или иным процессом. Основная причина заключается в том, что калькуляция расходов осуществляется по отдельным функциональным областям, тогда как материальные потоки проходят «сквозь» организацию, взаимодействуя с множеством подразделений.
     Традиционные  методы учета объединяют издержки в  крупные агрегаты, что не позволяет провести детальный анализ различных по происхождению затрат, учесть все последствия принятых управленческих решений, а так же их воздействия на корпоративную организацию. В результате решения, принятые в одной функциональной области, приводят к непредвиденным результатам в других, смежных с ней областях. 


 

Рис. 1 зависимость логистических  издержек от показателей  качества логистической системы. 

     Проблемы, связанные с определением суммарного воздействия системы движения материальных потоков на общую систему предприятия, чрезвычайно разнообразны. Логистика по своей природе «пронизывает» предприятие, оказывая существенные воздействие на множество его подсистем, традиционные системы учета не позволяют определять это воздействие, агрегируя логистические издержки в другие группы корпоративных затрат. На (рис. 2) представлена декомпозиция процесса товароснабжения на отдельные операции. Расходы, связанные с общим процессом, складываются из множества издержек, возникающих в разных сферах, и интегрировать их в единую статью расходов в рамках функционально-организованного учета весьма сложно.
     Например, одно из предприятий пищевой промышленности Москвы при организации товароснабжения мелкорозничной торговой сети использовало следующий порядок. Заказы торговых точек, находящихся на заранее установленных маршрутах, перед погрузкой комплектовались по товарному признаку, т.е. одинаковые товары, заказанные разными магазинами, собирались на одном поддоне (возможен и другой вариант отгрузки, когда на одном поддоне собираются разные товары, предназначенные одному магазину). Прибыв по маршруту в очередной магазин, водитель отбирал для него товары из разных поддонов и ящиков (в соответствии с заказом). Фактически комплектацию осуществлял водитель, автомобиль в это время простаивал. Транспортная служба завода смогла убедить руководство завода в необходимости осуществления предварительной комплектации на складе готовой продукции в соответствии с заказами отдельных магазинов. Основной аргумент – повышение эффективности использования транспорта. Комплектацию передали складу готовой продукции, однако никто при этом не просчитал, на сколько здесь увеличились затраты ресурсов. Транспортной службе решение, очевидно, выгодно, но выгодно ли данное решение в целом для завода неизвестно.
     Управлять процессом, не зная точно, как в ходе его  реализации расходуются ресурсы – это управлять автомобилем с завязанными глазами.
     Логистика предусматривает ведение пооперационного  учета издержек на всем пути движения материального потока. Наличие данной системы учета позволяет использовать показатель изменения суммы издержек по процессу в качестве критерия эффективности принимаемых решений в сфере управления материальными потоками. Подводя итог, сформулируем основные проблемы, связанные с учетом издержек в логистике.
      Высокая доля затрат на операции, связанные с продвижением товарных и материальных ресурсов в сферах производства и обращения, в общем объеме издержек. Постоянный, опережающий общий уровень инфляции, рост стоимости работ на большинстве из этих операций
      Отсутствие, в общем случае, при традиционно организованном учете критерия принятия решений по рациональной организации логистического процесса
      Резкий рост чувствительности логистических затрат к изменению качественных показателей работы логистических систем в области высокого качества их функционирования, характерной для конкурентных рынков.

         1.2 Требования к системам учета издержек в логистике.

     Задачей учета издержек в логистике является обеспечение менеджеров информацией, позволяющей принимать решения в области управления затратами по продвижению материального потока в пределах логистической системы (при максимально широком подходе – от первичного источника сырья до конечного потребителя). Однако управлять затратами возможно лишь в том случае, если их можно точно измерять поэтому системы учета издержек производства и обращения участников логистических процессов должны:
      Выделять затраты, возникающие в процессе реализации функций логистики
      Формировать информацию о наиболее значимых затратах
      Формировать информацию о характере взаимодействия наиболее значимых затрат друг с другом.
     При соблюдении данных требований появляется возможность использовать важный критерий построения оптимального варианта логистической системы минимум совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.
     В логистике ключевым событием (объектом анализа) является заказ потребителя (клиент, продукт, или услуга) и действия по выполнению этого заказа. Калькуляция издержек должна позволять определять приносит ли конкретный заказ (клиент, продукт или услуга) прибыль. Для эффективной калькуляции издержек нужно:
      Точно определить конкретные затраты, которые следует включить в схему анализа
      Установить временные рамки затрат
      Отнести затраты на конкретные факторы имеющие отношение к оценке альтернативных действий
      Установить критерий принятия решений.
     Логистические процессы пронизывают основные подразделения  предприятия (закупка, производство, сбыт и т.п.) по горизонтали. Традиционные методы учета, направленные на определение затрат по функциональным областям (по вертикали), не позволяют выделять затраты возникающие в ходе осуществления сквозного процесса, формировать информацию о наиболее значимых затратах, а так же о характере их взаимодействия друг с другом. Известно лишь, во что обходится реализация той или иной функции (рис.3).
     Учет издержек по процессам дает наглядную картину того, как формируются затраты, связанные с обслуживанием клиента, какова доля в них каждого из подразделений. Суммируя все расходы по горизонтали можно определить затраты, связанные с отдельным процессом (рис.4). Таким образом, оказываются детерминированными как показатели сквозного материального потока, так и отдельные специфические издержки, возникающие в различных подразделениях.
     Практическое  применение концепции учета издержек по процессам предполагает:
      Во-первых, выявление всех вовлеченных в процесс подразделений
      Во-вторых, определение изменения затрат, вызванного отказом от данного процесса
     Другими словами, должны быть определены расходы, которые могут быть предотвращены, если например, данный товар не будет изготовлен и доведен до клиента.
      
        
 


                Рис. 2 Традиционная система учета по функциям 

               1.3 Особенности учета логистических издержек.

     Специфика учета издержек в логистике заключается  в группировке расходов не вокруг подразделений предприятия, а вокруг работ и операций, поглощающих ресурсы. Переход от управления по функциям к управлению процессом требует соответствующего перехода от учета издержек по функциям к учету издержек по процессам.
     Учет  издержек в логистике не требует  той тщательности, которая необходима в бухгалтерском учете. Главная задача здесь выявить основные издержки и понять, как они взаимосвязаны друг с другом.
     Система оценки логистических издержек нужна  лишь менеджерам по логистике, которые берут её за основу принятия решения.

 

Рис. 3 Учет логистический издержек на всем пути движения материального потока. 

     Никакие правила или законы не требуют, чтобы учет затрат по процессам был представлен в финансовых отчетах.
     Отличия отчетности для подготовки решения  по логистике от финансового отчета:
      Отчет по логистическим издержкам более подробен и может содержать информацию, которая обычно не разглашается сторонним организациям
      Отчет по логистическим издержкам более масштабен и может содержать как прошлые, так и будущие расходы и прибыль; он характеризует так же потенциальный эффект от еще не принятых решений
      Структура и содержание отчета по логистическим издержкам в большей степени зависят от специальных требований к логистическим решениям и коммуникациям в конкретной компании, чем от инструкций к финансовой отчетности. Сравнение отчета по логистическим издержкам с финансовой отчетностью приведено в таблице № 4 .
 
     Сравнение отчета по логистическим  издержкам с финансовой отчетностью – таблица №4
Сравниваемые характеристики Отчет по логистическим издержкам Финансовый  отчет
пользователи менеджмент  компании сторонние пользователи: акционеры, финансовые институты
цели оптимизация материальных потоков контроль администрации, предоставление надежной базы для налогообложений
критерии  качества соответствие  процессов, пригодность для принятия решений в области логистики пригодность для  аудита, соответствие инструкциям
основное  внимание (временной аспект) настоящее и будущее прошлое и настоящее
структура и содержание индивидуальные, подобранные к каждой компании и решению нормированные законом и профессиональными организациями
 
     Оценка  логистических издержек по процессам  зависит от субъективных суждений и решений. Какие затраты включить в анализ и каким образом их распределять – вопросы на которые нет однозначных рецептов. Одно общее правило: конкретные затраты не следует приписывать тем логистическим факторам, которые не  подконтрольны менеджерам организации.
     Из-за субъективного характера процесса распределения издержек отчеты компаний одной и той же отрасли не редко имеют значительный разброс показателей логистических затрат. Важно понимать, что такой разброс не всегда имеет прямое отношение к фактическим различиям в эффективности логистических операций.

                    1.4 Классификация издержек в логистике.

     Издержки  в логистике классифицируют по различным  признакам (рис.5).
     В зависимости от поведения издержек при изменении объема работ с  материальным потоком они подразделяются на постоянные и переменные.
     
                           Рис. 5 Классификация  издержек в логистике. 

     Постоянные  издержки – не изменяются вместе с  нормальными колебаниями объемов деятельности. Переменные издержки – изменяются пропорционально изменению объёма деятельности.
     В зависимости от отнесения к тем  или иным процессам различают  прямые и косвенные издержки. Прямые (или операционные) издержки – расходы, которые непосредственно связаны  с объектом затрат (обусловлены выполнением некоторых логистических работ). Такие не трудно идентифицировать. Прямые издержки на транспортировку, складирование, грузопереработку и некоторые другие работы по выполнению заказов и управлению запасами можно вычленить из традиционных расходных счетов.
     Косвенные издержки (Непрямые) – не связаны  непосредственно с объектом затрат. Например, объект затрат – грузовой автомобиль. Прямые издержки – зарплата водителя, амортизация этого автомобиля и т.п. Косвенные – содержание резерва оборудования, резерва рабочей силы, расходы менеджеров транспортного отдела, а так же административные расходы всей компании.
     В зависимости от восприимчивости  к управленческому влиянию издержки подразделяют на регулируемые и нерегулируемые. Регулируемые издержки – издержки, которыми можно управлять на уровне центра ответственности.
     Нерегулируемые  издержки – издержки, на которые  из центра ответственности повлиять нельзя. Предполагается, что эти издержки регулируются на уровне компании в целом.
     В зависимости от вида логистической функции издержки подразделяют на транспортные, издержки хранения и т.п. При этом основными видами издержек, которыми можно хорошо управлять на уровне ответственности служб логистики, являются издержки, связанные с хранением и транспортированием продукции.

           1.5 Издержки на создание и поддержание запасов.

     Общие затраты на создание и поддержание  запасов складываются:
     Затраты на текущее обслуживание запасов, которые  включают в себя налоги и запасы
       Затраты на инвестированный в запасы капитал. Здесь возможны два варианта:
      Запасы созданные с использованием заемных средств, (издержки на инвестированный капитал определяются процентной ставкой банковского кредита).
      Запасы созданные с использованием собственных средств. В этом случае используется установленная на предприятии норма эффективности денежных вложений в оборотные средства.
       Затраты на хранение запасов (расходы на аренду складского помещения, амортизационные отчисления, оплату электроэнергии, заработную плату складского персонала и специалистов).
      Риски, связанные с содержанием запасов. В стоимость рисков создания и поддержания запасов, входят следующие виды потерь:
    Потери, связанные с физическим и моральным устареванием продукции при хранении (особенно скоропортящаяся с/х продукция).
    Риск превышения норм естественной убыли.
     Риски  могут быть сокращены при сокращении  временных циклов.
    Риски содержания запасов проявляются в таких свойствах продукта, как:
    Способность к порче (для продовольственных товаров)
    Повреждение в процессе транспортировки
    Повреждение в процессе грузопереработки
    Пожароопавность.
     Риски требуют дополнительных затрат для  обеспечения сохранности груза  при транспортировке,  грузопереработке, хранении, (например, скоропортящиеся грузы должны перевозиться в рефрижераторах). При возрастании продуктовых рисков затраты на хранение и транспортировку возрастают.
     Оценка  стоимости риска в денежной форме  производится:
      Через расходы на страхование
      Через тарифы и ставки страховых премий.
     Точно определить затраты по содержанию запасов, достаточно сложно. На практике может использоваться среднее значение издержек на создание и содержание запаса виде процента от стоимости запаса. На практике допустимы значения от 15 до 35% от цены изделия. В стабильных условиях цена хранения может назначаться как общий по многим продуктам процент от цены и в среднем составлять 25 центов на доллар (Рыжиков Ю.И. теория очередей и управления запасами – СПб: Питер, 2001, С.56.).

                1.6 Транспортно-заготовительные расходы.

     К транспортно-заготовительным расходам относят:
      Затраты, связанные с организацией заказа и его реализацией
      Расходы по закупке и доставке товарно-материальных ценностей
      Издержки пополнения запаса.
     Включают  расходы на формирование сети поставщиков, выбор и оценивание поставщика, транспортные издержки, почтово-телеграфные издержки, представительские и командировочные и др. расходы, недостачи и потери в пути в пределах норм естественной убыли.
     Часть транспортно-заготовительных расходов не зависит от партии поставки, но зависит от количества заказов в год. Другая часть (транспортные издержки, приемно-проверочные и др. расходы) зависит от размера партии поставки.
     В свою очередь, все затраты на перевозку  могут быть подразделены на переменные, зависящие от расстояния перевозки (или времени движения) и постоянные, не зависящие от расстояния.
     К переменным затратам относят:
      Затраты на топливо, смазочные материалы, электроэнергию на движенческие операции
      Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава (включая зап. части и материалы)
      Заработную плату водителей (персонала, непосредственно выполняющего перевозку)
      Амортизацию подвижного состава в части, касающийся пробега (моторесурса).
     К постоянным затратам относят:
      Затраты на содержание производственно-технической базы и инфраструктуры различных видов транспорта (арендную плату)
      Расходы на оплату труда административно-управленческого персонала
      Накладные и прочие расходы.

     2. Задачи и содержание распределительной логистики. Пример логистического подхода к решению задач распределения в торговле.

            

                2.1 Понятие распределительной логистики.

     Термин  «распределение», использованный в  названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение, как в науке, так и в практике. Толковый словарь современного русского языка гласит, что распределить – это значит разделить что-либо между кем-либо, предоставив каждому определенную часть. Например, распределяют полученную сумму дохода между предприятием, государством и различными фондами, распределяют полученную сумму прибыли между членами акционерного общества.
     В экономике распределение – это  фаза воспроизводственного процесса: сначала надо произвести материальные блага, а затем распределить их, т.е. выявить долю каждого производителя в созданном богатстве. При этом распределяется право собственности на произведенный продукт труда. Сами продукты, например собранные на вагоностроительном заводе вагоны, между участниками производственного процесса не распределяются.
     В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные  с распределением прав собственности, здесь так же принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (ели да, то какая?), нужны ли посредники – вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.
     Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, т. е. делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:
      Распределяются заказы между различными поставщиками при закупке товаров
      Распределяются грузы по местам хранения при поступлении на предприятие
      Распределяются материальные запасы между различными участками производства
      Распределяются материальные потоки в процессе продажи.
     Для того чтобы очертить границы распределительной  логистики, рассмотрим схему процесса воспроизводства капитала, который, как известно, имеет три стадии (рис 6).
     Материальные  потоки на стадии приобретения средств  производства являются объектом изучения и управления закупочной логистики, материальные потоки на стадии производства – объектом производственной логистики. Объектом распределительной логистики материальные потоки становятся на стадии распределения и реализации готовой продукции.
     Понятие распределительной логистики легко  сформировать на основе общего определения понятия логистики. 
     
Рис. 6 Процесс производства капитала и функциональные области логистики 

     Логистика определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками включающем в себя:
      Доведение потока до производства
      Управление процессом прохождения потока внутри производства
      Управление процессом доведения готовой продукции до потребителя.
     Специфика логистики заключается в объединении  управления материальным потоком на названных трех участках, а также внутри каждого из них в «одних руках» (выделение единой функции управления материальными потоками). Распределительная логистика изучает последний этап, т.е. представляет собой науку (деятельность) о планировании контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а так же передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.