На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ деятельности аэропорта ОАО «Международный аэропорт Шереметьево»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  Транспорта Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное  учреждение
Ульяновское Высшее Авиационное Училище Гражданской  Авиации
(Институт) 

Кафедра управления и экономики на воздушном  транспорте
Факультет подготовки авиационного персонала 

Курсовая  работа
по дисциплине: «Основы менеджмента» 

ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» 

Выполнил 
курсант группы М-08-1
Колесов С.
                   Проверил к.т. н.:
Лобанов С. Д.
                                
 
 
 
 

Ульяновск
2011 г.
  Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. История международного аэропорта «Шереметьево»……………..4
Глава 2. Общие положения, связанные с ОАО «МАШ»……………………..7
2.1 Миссия, цели компании, основная деятельность общества………………7
2.2. Организационная структура. Дочерние и зависимые компании ОАО «МАШ»………………………………………………………………………….9
2.3. Положение среди аэропортов МАУ………………………………………10
2.4. Анализ внешней и внутренней среды…………………………………….12
2.5 Структура аэропорта «Шереметьево»……………………………………17
   2.5.1 Перрон и места  стоянок (МС)
   2.5.2 Пассажирские  терминалы и телескопические  трапы
    2.5.3  Грузовые терминалы
2.6 Авиационная деятельность…………………………………………………….20
   2.6.1 Основные перевозчики
   2.6.2 Обслуживание  пассажирских перевозок
   2.6.3 Безопасность  полетов
   2.6.4 Авиационная безопасность
Глава 3. План стратегического развития аэропорта. Направления развития
      Заключение………………………………………………………………………41
  Приложение 1,2,3………………………………………………………………..45
  Список  литературы………………………………………………………………..48 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Международный аэропорт Шереметьево - крупнейший российский аэропорт в части обеспечения  регулярных международных перевозок. Пассажиропоток Шереметьево по итогам 2010 года увеличился на 31% и достиг рекордной  в истории аэропорта отметки  в 19 млн 329 тыс. человек.
Сегодня мы всё чаще слышим о перспективах развития аэропортов московского авиационного узла, и как мы все понимаем, эта  тенденция является стратегически важной для развития авиационного транспорта России в целом. На развитие аэропортовой системы до 2015 года будет направлено более 300 млрд рублей, в том числе решено обновить  121 взлетно-посадочную полосу и полностью привести в порядок национальную опорную аэродромную сеть, которая включает 117 аэропортов.1
В России планируется создание крупных хабов, в частности в Москве и Сибири, интегрировать их с другими видами транспорта.
  Лидером по пассажиропотоку является  аэропорт Шереметьево, и именно  к нему отнесены эти планы,  о которых заявил председатель  правительства.
  В своей курсовой работе, мне  бы хотелось раскрыть основные  моменты и «секреты» акционерного  общества, показать, каким образом,  удалось менеджменту предприятия  достичь такой эффективности  производства. Рассмотреть слабые  стороны, и предложить направления  для дальнейшего развития структуры. 
 
 
 

Глава 1. История международного аэропорта «Шереметьево»
  Инициатором создания «Шереметьево» был тогдашний  глава советского государства Н. С. Хрущев. По свидетельствам современников, он настолько был поражён размахом аэропорта «Хитроу» в Лондоне, где  пребывал с государственным визитом, что прилетев обратно в СССР и  выйдя из самолёта на вновь построенном  военном аэродроме ВВС СССР «Шереметьевский», оглядел пустырь и сказал: «Пора  бы и у нас построить такой  аэропорт» [9]. Его слова были восприняты как руководство к действию, и постановлением правительства страны 31 июля 1959 года на базе бывшего военного аэродрома «Шереметьевский» был организован аэропорт «Шереметьево», а 12 августа 1959 года аэропорт уже принял первый рейсовый самолёт Ту-104 из Ленинграда.
  1 июля 1960 года в аэропорт Шереметьево  была переведена из Внуково  международная авиагруппа, таким  образом аэропорт получил статус  международного. Располагая самолётами  типов: Ту-104, Ил-14 и Ил-18, «Аэрофлот»  выполнял из Шереметьево рейсы  в 23 зарубежных государства. За  первый год работы аэропорт  обслужил 50 тысяч пассажиров и  3 тысячи тонн почты и грузов.
  С 1961 года из Шереметьево выполнялись специальные, чартерные и регулярные рейсы на Кубу, в США, в Канаду, Мексику, Аргентину и Австралию. 11 декабря 1964 года на базе международной авиагруппы было создано транспортное управление международных воздушных линий, в состав которого вошли воздушные суда для обслуживания международных перевозок из аэропорта Шереметьево. К тому времени аэропорт одновременно принимал рейсы 20 зарубежных авиакомпаний.
  В том  же году был введён в эксплуатацию аэровокзал Шереметьево-1. Это сооружение по своей оригинальности стало в  своё время лучшим из отечественных  сооружений подобного типа. Архитектурной  доминантой явилось посадочное здание, которое в народе получило название «рюмка» и ставшее изюминкой  в облике Международного аэропорта  Шереметьево на долгие годы.
  К 1970 году аэропорт Шереметьево являлся самым крупным в СССР. За год аэропорт обслуживал более 1 млн пассажиров, рейсы 60 авиакомпаний мира. В преддверии проведения Московской Олимпиады, 17 ноября 1977 года был заложен первый камень в основание нового аэровокзала Шереметьево-2, расположенного на месте старого терминала международных авиалиний. Весной 1980 года он был введён в эксплуатацию.
  В 1985 году аэропорт Шереметьево обслужил 3,5 млн пассажиров. Регулярные полёты в зарубежные страны выполнялись по 172 маршрутам в 122 пункта 97 стран мира. В этом же году был введён в эксплуатацию международный грузовой аэровокзал с пропускной способностью до 150 тысяч тонн различных грузов.
  К осени 2007 года в Международный аэропорт Шереметьево  на регулярной основе совершают полёты более 70 авиакомпаний. Через шереметьевские терминалы проходят более 15 млн пассажиров в год. Это пятая часть общего количества пассажиров, отправленных из аэропортов Российской Федерации.
  В первой половине 2000-х годов в Шереметьево  начали ощущаться проблемы, связанные  с нехваткой пропускной способности  из-за повышения стандартов безопасности и очень неудобными средствами сообщения  аэропорта с Москвой. Эти проблемы призвано решить строительство двух новых терминалов и железнодорожного сообщения до Савёловского вокзала (действует с 10 июня 2008 года) и Белорусского вокзала (действует с 2009 года).
  В марте 2007 года открылся новый Терминал C. Осенью 2008 года в здании терминала C открылась православная часовня (в декабре 2010 года также открыта часовня ва Терминале Е).
  В Международном  аэропорту «Шереметьево» впервые  в России установлена и успешно  функционирует трёхуровневая система  автоматического досмотра багажа, в  которой используются интроскопы последнего поколения MVT и многофункциональный томограф Examiner. В рамках обеспечения высокого уровня безопасности на входах в терминальные комплексы аэропорта действуют пункты досмотра пассажиров и посетителей. В следующих пунктах предполётного досмотра специалисты-эксперты, используя современные приборы по диагностике жидкостей, выявляют запрещённые к перевозке жидкости и жидкосодержащие вещества.
  В целях  профилактики авиационных происшествий и предупреждения актов незаконного  вмешательства в «Шереметьево»  также действуют такие системы  безопасности, как:
    просвечивание багажа и ручной клади;
    интегрированная система видеонаблюдения;
    профайлинг (метод психологического тестирования);
    работа кинологической службы.
  На начало 2009 года Международный аэропорт «Шереметьево» — крупнейший российский аэропорт в части обеспечения регулярных международных перевозок (на его долю приходится более 60 % рынка).
  «Шереметьево» сотрудничает с авиакомпаниями, представляющие альянсы Sky Team, Star Alliance. К 2015 году «Шереметьево» намерен стать лучшим аэропортом — хабом в Европе по качеству обслуживания пассажиров. Ожидается, что к 2015 году аэропорт будет обслуживать 35 млн пассажиров в год. Система менеджмента качества аэропорта сертифицирована по стандарту ISO 9001:2008
Уже сегодня  введен в эксплуатацию Терминал D, полеты из которого осуществляет авиакомпания ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии», ее дочерние компании и компании-партнеры по альянсу «Sky-team».
В рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» за счет средств федерального бюджета начаты проектные работы по проекту «Строительство новой ВПП-3 аэропорта Шереметьево», организована бесплатная доставка пассажиров на автобусах-шатлах между железнодорожной станцией и Терминалами B и С.2 
 
 
 

Глава 2. Общие положения, связанные с ОАО «МАШ»
2.1 Миссия, цели компании, основная деятельность общества.
Аэропорт Шереметьево — один из пяти основных аэропортов Москвы и Московской области, второй в России по объёму пассажиропотока (после Домодедово), также входит в двадцатку крупнейших аэропортов Европы.
Имеет статус международного. Расположен к северо-западу от Москвы, на территории Химкинского городского округа Московской области. Расстояние от МКАД по Ленинградскому шоссе до терминалов B, C — 13 км, до терминалов D, E и F — 9 км. Между тем, территориальная принадлежность аэропорта с середины 1990-х годов оспаривается Правительством и мэром города Москвы, считающими, что «Шереметьево» находится на земле московского района «Молжаниновский».Шереметьево — порт приписки национальной авиакомпании «Аэрофлот — Российские Авиалинии».
Аэропорт Шереметьево  включает (по состоянию на лето 2010 года) пять терминалов: B (ранее терминал 1), С, D, E и F (ранее терминал 2). Компания-эксплуатант  терминалов B, C, E и F — ОАО «Международный аэропорт „Шереметьево“» (ОАО МАШ; 100 % во владении государством). Эксплуатант терминала D, построенного компанией «Аэрофлот» в качестве базового, — ОАО «Терминал», контролируемое самим «Аэрофлотом».
Миссия. Компания работает ежедневно и ежечасно для комфорта и безопасности пассажиров, оказывает услуги нашим клиентам, создает условия для гармоничного развития сотрудников, чтобы, обеспечивая полеты, объединять отдельных людей в человечество3
Главная цель стать к 2015 году лучшим аэропортом–Нub-ом в Европе по качеству обслуживания пассажиров, увеличить пропускную способность и достичь уровня доходов в неавиационной деятельности (60%).
Корпоративные ценности компании:
     -Представление нашей страны на международной арене, поэтому качество является основой всей деятельности.
     -Обеспечение высокого технологического уровеня и культуры обслуживания, комфорт и безопасность для пассажиров.
     -Компания ценит в работниках высокий профессионализм и их преданность общему делу, готовность решать сложные задачи и брать на себя ответственность. Большинство сотрудников должно стремится хорошо работать, и за высокие результаты получает дополнительные стимулы и высокую оплату.
     -Шереметьево  -это надежный партнер авиакомпаний и стремиться строить с ними доверительные и прозрачные отношения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Организационная структура. Дочерние и зависимые компании ОАО «МАШ»
ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» является участником восемнадцати дочерних, зависимых и  прочих организаций. Общая сумма  взноса в уставные капиталы этих организаций  по данным бухгалтерского учета составляет 452,4 млн. руб. Дочерние и зависимые  организации – это организации, осуществляющие деятельность на территории аэропорта Шереметьево, оказывающие  услуги, связанные с обслуживанием  перевозок, ВС, пассажиров. 4

 ОАО «МАШ» является головной компанией  Группы компаний, осуществляющих деятельность на рынке авиационных услуг.

 Группа  включает в себя 8 дочерних, 9 зависимых  обществ и 1 общество с долей в  уставном капитале 8,9%, именуемого как  прочие инвестиции. Дочерние и зависимые  общества осуществляют деятельность на территории аэропорта, оказывают услуги в основном, по обслуживанию ВС, перевозок  и пассажиров.

 Практически все дочерние и зависимые общества являются пользователями имущества  Аэропорта, находящегося в собственности  либо в аренде. Участие ОАО «МАШ»  в капитале дочерних и зависимых  обществ в ряде случаев связано  со смягчением условий, на которых общества арендуют землю и площади, являющиеся собственностью ОАО «МАШ». Как правило  дивиденды, получаемые от обществ, не компенсируют соответствующих затрат по их содержанию.

 По  итогам 2009 года доля пассажиропотока  аэропорта Шереметьево в структуре общего пассажиропотока аэропортов Московского авиаузла по сравнению с 2008 годом возросла на 0,9 %, при одновременном снижении доли пассажиропотока аэропорта Домодедово на 1,5 % и увеличении доли аэропорта Внуково на 0,6 %.5Подробнее с структурой организации вы можете ознакомиться в приложении.
 2.3. Положение среди аэропортов МАУ
 Доли  основных аэропортов Московского авиаузла
 в общем пассажиропотоке  за 2009-2010 гг. 

       
 

 В  2010 году на долю Международного аэропорта Шереметьево приходится:
 - 35,6 % общего количества пассажиров, обслуженных в аэропортах города  Москвы;
 - 41,8 %  пассажиров международных воздушных  линий, обслуженных в аэропортах  города Москвы;
 - 27,4 % пассажиров внутренних воздушных  линий, обслуженных в аэропортах  города Москвы;
 - 50,2 % объема грузов, почты и платного  багажа, перевезенных через аэропорты  города Москвы. 6
 В 2010 году в Международном аэропорту Шереметьево обслужено 8 380,2 тыс. пассажиров регулярных международных воздушных линий, в аэропорту Домодедово 8 648,3 тыс. пассажиров, а в аэропорту Внуково 820,0 тыс. пассажиров.
 Международный аэропорт Шереметьево является ключевым аэропортом  не только российской столицы, но и всей страны, лидером российского рынка аэропортовых услуг. В 2010 году в условиях мирового экономического кризиса количество взлётно-посадочных операций снизилось по сравнению с соответствующим периодом прошлого года  на 7,2 % и  составило 158 606 ВПО, количество перевезённых пассажиров - на 3,0 % и составило 14,765  млн. человек. На 10,7 % снизились объёмы перевозок грузов, почты и платного багажа по сравнению с аналогичным периодом минувшего года и составили 162,95 тыс. тонн против 182,46 тыс. тонн в 2008 году.
   Рынок воздушных перевозок в  Международном аэропорту Шереметьево подразделяется на международные (МВЛ) и внутренние (ВВЛ) перевозки, включая регулярные и нерегулярные (чартерные) перевозки, в составе которых затем выделяют пассажирские и грузовые перевозки.7  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.4. Анализ внешней и внутренней среды
     ОАО «МАШ» осуществляет свою деятельность на рынке аэропортовых услуг Московского авиационного узла. Российская транспортная авиаинфраструктура является составной частью мировой транспортной системы и частично подвержена рискам, имеющим влияние на авиаотрасль в современном мире глобальной экономики, увеличивающихся межконтинентальных грузопотоков и возросшей мобильности населения. Это угрозы мирового и региональных экономических кризисов, роста стоимости энергоносителей, а также опасность, исходящая от международного терроризма. Российский рынок аэропортовых услуг в настоящее время характеризуется следующими факторами:
высокой степенью конкуренции, недостаточным  развитием наземной инфраструктуры;
сезонностью спроса и значительным влиянием макроэкономических факторов (уровень жизни населения, степень деловой активности и  т. д.).
В своей  деятельности ОАО подвержено различным  видам рыночных рисков, связанных  с общей ситуацией в отрасли. Объемы пассажирских и грузоперевозок могут оказаться меньше ожидаемых. Эти объемы могут зависеть от факторов, лежащих за пределами контроля ОАО, таких, например, как привлекательность  Москвы как туристического и делового центра, что, в свою очередь, зависит  от уровня безопасности, политической и экономической стабильности России, равно как и общего состояния  российской и мировой экономики. Следует отметить, что за последнее  время развитие авиационной отрасли  в России существенно увеличило  темпы своего развития, т.е. объемы авиа и грузоперевозок, в том числе  и на международных линиях. Таким  образом, риски ухудшения ситуации в отрасли в ближайшей перспективе снижаются. Деятельность ОАО связана с риском возможного повышения издержек основной деятельности вследствие роста инфляции и при вступлении России в ВТО. Эти факторы вызовут рост цен на энергоносители, капитальное строительство, обслуживание зданий и сооружений. Рост цен на капитальное строительство вызовет необходимость в увеличении инвестиций в реконструкцию и модернизацию аэропорта, что может оказаться экономически нецелесообразным. Такие риски будет возможно уменьшить за счет повышения цен и тарифов, но накладываемыми ФСТ РФ ограничения на рост тарифов в связи с высокой конкуренцией на рынке Московского авиаузла могут оказаться непреодолимыми. 

Сильные стороны Внешняя среда Внутренняя среда
  Удобное географическое расположение, что особенно важно  для аэропортов Хабов. Наличие базовой  авиакомпании (альянса авиакомпаний), имеющей сильные позиции на рынке
  Повышение уровня транспортной доступности до аэропорта Поддержка государства
  Развитая инфраструктура на территории, прилегающей к аэропорту Широкая маршрутная сеть, обхватывающая большое количество направлений, что позволяет создавать  удобные стыковки для трансферных  пассажиров.
  Спрос на авиатранспортные услуги легко поддается прогнозированию в связи с его сезонностью Бесперебойное обеспечение взлетно-посадочных операций, даже в сложных метеоусловиях (соответствие самым высоким стандартам ICAO).
    Предоставление  авиакомпаниям качественного продукта в области хэндлинга, что позволяет  обеспечивать пунктуальность выполнения рейсов, минимизирует время оборота  ВС, а также способствует повышению  привлекательности аэропорта для  новых перевозчиков.
    Повышение уровня комфорта в терминалах аэропорта (соответствие международным стандартам и практике) как для пассажиров, так и для  арендаторов.
    Эффективное использование  коммерческих площадей, что позволяет  увеличить доходы от неавиационных  видов деятельности. Ориентированный  на клиента подход в работе с партнерами аэропорта (регулярные, чартерные, лоу-кост авиакомпании; арендаторы
 
Слабые  стороны Внешняя среда Внутренняя  среда
  Усиление  конкуренции со стороны  аэропортов московского  авиационного узла, которые не менее  стремительно развиваются  и совершенствуются Отсутствие  поиска новых поставщиков, что впоследствии очень негативно  сказалось на положение  аэропорта во время  транспортного коллапса
  Две полосы аэропорта  являются зависимыми, что не позволяет  одновременно проводить  взлет-посадку на обеих полосах Необходимость построение третьей  взлетно-посадочной полосы, так как  аэропорт не справляется с потоком ВС
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 2.5 Структура аэропорта «Шереметьево»
 Аэродром  Шереметьево является аэродромом класса  «А» и пригоден для эксплуатации всех типов воздушных судов (ВС) как  отечественного, так и иностранного производства. Аэродром имеет две  расположенные параллельно взлетно-посадочные полосы (ВПП) зависимого использования, размером 3 550 х 60 м. и 3 700 х 60 м. с расстоянием в осях 280 м.
   Аэродром оборудован системой  посадки ИЛС и светосигнальной  системой ОВИ и по своим  характеристикам соответствует  сертификационным требованиям:
 - первой  категории ИКАО – с МКпос-066лев., -246прав., -066прав., -246лев.;
 - второй  категории ИКАО – с МКпос-246прав.;
 - третьей  категории ИКАО – с МКпос-246прав.,
 что подтверждается сертификатом Межгосударственного  авиационного комитета № 008 А-М от 24 марта 2008 г.,  сроком действия до 31 декабря 2010 года.
2.5.1 Перрон и места стоянок (МС)
 
 
Количество
МС  для коммерческого  обслуживания пассажирских ВС 126
МС  для коммерческого  обслуживания грузовых ВС  
    на автоматизированном грузовом комплексе (АГК) Шереметьево-2
5
    в секторе Терминала  В
5
МС  для технического обслуживания ВС  
    на приангарной  площади АТЦ ОАО «Аэрофлот»
8
    на перроне Терминала F
5
    на перроне АГК  Шереметьево-2
3
МС  для базирования  ВС Федеральной пограничной  службы Российской Федерации 8
МС  для опробования  двигателей ВС 1
Общее количество МС 161
 
       На аэродроме оборудовано 161 место стоянок (МС) для воздушных судов. Из них 126 стоянки предназначены для коммерческого обслуживания пассажирских ВС (в том числе в секторе Терминала D – 43). Для коммерческого обслуживания грузовых ВС предназначены 5 мест стоянок на автоматизированном грузовом комплексе (АГК) Шереметьево-2 и 5 мест стоянок в секторе Терминала B. Для технического обслуживания ВС предназначены 8 мест стоянок, расположенных на приангарной площади АТЦ ОАО «Аэрофлот», 5 мест стоянок на перроне Терминала F и 3 места стоянки на перроне АГК Шереметьево-2. Для базирования ВС Федеральной пограничной службы Российской Федерации используются 8 мест стоянок. Одно место стоянки предназначено для опробования двигателей ВС.   

2.5.2 Пассажирские терминалы и телескопические трапы
 Общая  пропускная способность пассажирских  терминалов аэропорта составляет 5 000 пассажиров в час.
           Пассажирский Терминал B функционирует с 1964 года. Пропускная способность Терминала B 1400 пассажиров в час. 
           Пассажирский Терминал F функционирует с 1980 года. Пропускная способность Терминала F 2100 пассажиров в час.
           В апреле 2007 введен в эксплуатацию  Международный аэровокзальный комплекс  в секторе Терминала B (Терминал С) с пропускной способностью 1500 пассажиров в час.
           С учетом режима работы в  течение суток суммарная расчетная  пропускная способность пассажирских  терминалов аэропорта составляет 16 млн. пассажиров в год, в  том числе: Терминал B – 4,0 млн. пассажиров; Терминал F – 7,0 млн. пассажиров; Терминал C - 5,0 млн. пассажиров в год.
                2.5.3 Грузовые терминалы
      Общая пропускная способность грузовых комплексов аэропорта составляет 266,5 тыс. тонн грузов в год.
           Грузовой комплекс Терминала  B, принадлежащий Обществу, может обрабатывать (при средней продолжительности хранения грузов) 36,5 тыс. тонн грузов в год. Автоматизированный грузовой комплекс (АГК) Шереметьево -2 предназначен для обработки 200,0 тыс. тонн грузов в год. ЗАО «Аэропорт-Москва» может обслуживать до 30,0 тыс. тонн грузов в год. 

Грузовой  оператор Общая площадь, тыс. кв.м. Среднее количество тонн в  год / 1 кв.м.
ДОГП 3,2 11,4
АГК Шереметьево-2 26,0 7,7
Аэропорт  «Москва» 8,8 3,4
Всего 38,0 7,0
 
 
 
 
 
     2.6 Авиационная деятельность
     Количество  взлетно-посадочных операций составило 158 606, что на 7,2 % ниже показателя прошлого года (170 858). Снижение на ВВЛ составило  13,8 %, на МВЛ – 3,3 %. На международных  и внутренних воздушных линиях полёты выполнялись на регулярной и нерегулярной (чартерной) основе. Удельный вес самолето-вылетов  и прилетов по расписанию составил 86,9 % (в 2008 г. - 88,8 %) и вне расписания 13,1 % (2008 г. - 11,2 %) от общего объема перевозок. Количество чартерных рейсов, выполненных на ВВЛ и МВЛ возросло по сравнению с прошлым годом на 8,2 % в связи с ростом чартерной программы в летние месяцы в города - курорты России и мира.
     Международные перевозки составили 65,4 % (в 2008 г. - 62,7 %), внутренние – 34,6 % (в 2008 г. - 37,3 %) в общем объёме отправленных и прибывших ВС.8 

  ВВЛ МВЛ ВСЕГО
  2008 2009 %% 2008 2009 %% 2008 2009 %%
Аэрофлот 37 484 31 192 83,21% 56 614 53 722 94,89% 94 098 84 914 90,24%
% в структуре 58,95% 56,89%   52,78% 51,77%   55,07% 53,54%  
Российские  авиакомпании 26 104 23 634 90,54% 10 380 12 328 118,77% 36 484 35 962 98,57%
% в структуре 41,05% 43,11%   9,68% 11,88%   21,35% 22,67%  
Авиакомпании  ближнего зарубежья       7 204 6 934 96,25% 7 204 6 934 96,25%
% в структуре       6,72% 6,68%   4,22% 4,37%  
Авиакомпании  дальнего зарубежья       33 072 30 796 93,12% 33 072 30 796 93,12%
% в структуре       30,83% 29,67%   19,36% 19,42%  
Всего 63 588 54 826 86,22% 107 270 103 780 96,75% 170 858 158 606 92,83%
 
2.6.1 Основные перевозчики.
В  2009 году в Международный аэропорт Шереметьево  совершали полёты 18 авиакомпаний Российской Федерации, из которых 8 авиакомпаний являются регулярными авиаперевозчиками, на долю которых приходится –  76,2  % выполненных рейсов и 79,6 % перевезённых пассажиров через МАШ.
     Самая крупная авиакомпания, являющаяся базовой  для аэропорта Шереметьево - «Аэрофлот – Российские авиалинии». Доля авиакомпании в общем объёме самолёто-вылетов – 53,5 % (55,1 % - в 2008 г.), по перевозкам пассажиров – 59,4 % (60,9 %% - в 2008 г.). Совокупная маршрутная сеть авиакомпании насчитывает 856 пунктов в 169 странах. Контролирует более 42% российского рынка регулярных международных перевозок. Опережающими темпами авиакомпания наращивает свою долю на внутренних воздушных линиях, которая составляет 12,5 %, а с учётом дочерних авиакомпаний – 17,0 %. Показатель роста внутрироссийских пассажирских перевозок у ОАО «Аэрофлот» - самый высокий по России, что вместе с уверенным и стабильным увеличением процента занятости пассажирских кресел подтверждает оправданность выбранной компанией ориентации на приоритетность российского рынка. Аэрофлот – лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam.
     За  «Аэрофлотом» на российском рынке лидируют ФГУП «ГТК Россия», а/к «Сибирь», «Трансаэро»  и т.д. Всего Российскими авиакомпаниями через аэропорт за 2009 год выполнено 120 876 ВПО против  130 582 ВПО 2008 году, что составило 92,6 % к прошлому году. За отчётный период перевезено 11 755,4 тыс. человек против 11 912,6 тыс. человек за отчётный период прошлого года. Снижение составило 1,3  %.
     44 авиакомпании - иностранные авиаперевозчики  Дальнего зарубежья, включая авиакомпании  стран Балтии. 30 авиакомпаний –  регулярные авиаперевозчики. 4 авиакомпании  являются иностранными авиакомпаниями  стран СНГ. Все они выполняют  рейсы на регулярной основе. Основными  иностранными авиаперевозчиками  являются авиакомпании: «Turkish airlines», «Air France», «CSA CZECH Airlines», «Alitalia», «Delta Airlines», «Air China int.» и «KLM - Royal Dutch Airlines».
     Из 66 авиакомпаний, совершающих полёты из/в Международного аэропорта Шереметьево  на регулярной и на чартерной основе в 2009 году,                 30 авиакомпаний имеют договоры на наземное и коммерческое обслуживание с ОАО  «Международный аэропорт Шереметьево», выполняя рейсы из/в Терминалов B, F и С. Более 15 авиакомпаний (имеющих договоры о наземном обслуживании с ОАО МАШ) являются иностранными авиаперевозчиками, 4 авиакомпании - перевозчиками стран СНГ. 11 авиакомпаний являются эксплуатантами российских авиапредприятий. 

     Основной  объём перевозок через Международный  аэропорт Шереметьево – 53,5 %  (в 2008 г. - 55,1%) выполняется авиакомпанией «Аэрофлот – российские авиалинии»
     «Аэрофлот – российские авиалинии» - крупнейшая российская авиакомпания, аэропортом  базирования для которой является «Шереметьево». Доля авиакомпании в  общем объёме через Международный  аэропорт Шереметьево с каждым годом  возрастает. Аэрофлот осуществляет собственные  рейсы в 95 пунктов 48 стран, контролирует более 45% российского рынка регулярных международных перевозок. Опережающими темпами авиакомпания наращивает свою долю на внутренних воздушных линиях, которая составляет 12,5 %, а с учётом дочерних авиакомпаний – 17,0 %. Аэрофлот – член глобального авиационного альянса Sky Team. Аэрофлот обеспечил своим клиентам доступ к маршрутной сети, которая насчитывает ныне 905 пунктов в 169 странах. В рамках код-шеринговых соглашений сотрудничает с 33 иностранными и российскими авиакомпаниями. Аэрофлот располагает самолётным парком, который является одним из самых молодых в Европе. Это – 90 ВС, из которых более половины – современные авиалайнеры. Парк авиакомпании постоянно пополняется. Аэрофлот соответствует высшим международным стандартам обеспечения безопасности.
     Показатель  роста внутрироссийских пассажирских перевозок у ОАО «Аэрофлот» - самый  высокий по России, что вместе с  уверенным и стабильным увеличением  процента занятости пассажирских кресел подтверждает оправданность выбранной  компанией ориентации на приоритетность российского рынка. 
     22,7 % от общего объема отправленных  и прибывших ВС приходится  на прочие авиакомпании Российской  Федерации. 4,4 % - на иностранные авиакомпании  Ближнего зарубежья  и 19,4 % - на иностранные авиакомпании  Дальнего зарубежья. 
     Средняя коммерческая загрузка 1 рейса в 2009 году возросла и составила 93 человека на 1 рейс против 89 человек за аналогичный  период прошлого года.
     Оборот  воздушных судов на МВЛ составил 96,7 % по сравнению с прошлым годом  или 103 780 взлет-посадок. На регулярных рейсах снижение по сравнению с прошлым  годом  составило 5,9 %. Количество рейсов,  выполненных  вне расписания, возросло на 13,4 %.
     Количество  ВПО, выполненных авиакомпанией  «Аэрофлот» снизилось  на 5,1 %  (соответственно 53 722 взлет-посадок против 56 614 в 2008 г.)
     По  прочим авиакомпаниям Российской Федерации  количество взлетно-посадочных операций возросло на 18,8 % и составило 12 328 ВПО против 10 380. Значительный рост перевозок достигнут за счет рейсов новой авиакомпании «Nord Wind», которая начала выполнять полеты с декабря 2008 года. В 2009 году авиакомпания выполнила 3 822 международных рейса в города-курорты Египта, Турции. Анализируя отчетный период, к наиболее летающим авиакомпаниям этой группы авиаперевозчиков можно отнести а/к «Nordavia», «Nord Wind», «Donavia», «FGUP GTK Russia», «Transaero». 
     С 26 мая все рейсы авиакомпании «Трансаэро» переведены из Терминала  C в Терминал F, что дает пассажирам дополнительную возможность воспользоваться удобными стыковками по различным направлениям.
     С 26 июня авиакомпания «Уральские авиалинии» начала полеты из аэропорта Шереметьево, открыв рейсы по маршруту Екатеринбург – Москва – Екатеринбург (четыре раза в неделю).
       По иностранным авиакомпаниям  Ближнего зарубежья количество  взлёт-посадок снизилось на 3,7 % и  составило 6 934 против 7 204 в прошлом году. К этим авиакомпаниям относятся: «Аэросвит», «Белавиа», «Armavia»  и авиакомпания  «Air Astana». С 1 июня авиакомпания «Аэросвит» открыла регулярные рейсы по маршруту Одесса-Москва-Одесса на Boeing-737-500 с частотой пять раз в неделю. По иностранным авиакомпаниям Дальнего зарубежья количество взлетно-посадочных операций снизилось на 6,9 %  и составило 30 796  рейсов (в 2008 г. выполнено 33 072  рейсов). Основными иностранными авиаперевозчиками являются авиакомпании: «Air France», «Turkish airlines», «Alitalia», «Delta Airlines», «CSA CZECH Airlines», «Air China int.» и «KLM - Royal Dutch Airlines». Авиакомпании «Turkish airlines», «CSA CZECH Airlines», «Alitalia» наращивая частоту полетов в течение 2009 года, восполнили объем перевозок через аэропорт. Следует отметить, что с января 2008 года авиакомпания «Turkish airlines», с октября 2008 года авиакомпания  «Air France» заключили СНО с ОАО «МАШ». 
     В марте 2009 года китайской авиакомпанией  «Hainan Airlines» открыты регулярные рейсы из Терминала F. Авиакомпания выполняет три рейса в неделю на воздушных судах А-330 по маршруту Пекин-Москва-Пекин. Наземное обслуживание рейсов выполняет ОАО «МАШ».
     С 29 марта 2009 года из Международного аэропорта  «Шереметьево» возобновлены регулярные рейсы авиакомпании «Malev» по маршруту Москва-Будапешт.
     Авиакомпания  «Blue Wings» (Германия) расширила географию полетов в Германию из аэропорта Шереметьево: с июня открыты рейсы по маршрутам Дюссельдорф – Москва - Лейпциг (два раза в неделю), Мюстер – Москва - Дюссельдорф (два раза в неделю), Карлсруе – Москва -  Дюссельдорф (два раза в неделю). Также с 17 июня авиакомпания ввела дополнительный рейс маршруте Дюссельдорф – Москва –Дюссельдорф.
     Средняя коммерческая   загрузка 1 рейса  на МВЛ составила, как и в прошлом  году, 95 человека на  1 рейс.
     Оборот  воздушных судов на ВВЛ  составил 86,2 % к прошлому году (54 826 против 63 588  взлет-посадок). На регулярной основе выполнено 50 845 рейсов – соответственно  85,9 % к соответствующему   периоду   прошлого   года,  а на  нерегулярной  основе  – 3 981  рейсов,  что составило 90,9 % к прошлому году.
     Авиакомпанией «Аэрофлот» выполнено за 2009 год 31 192 взлет-посадок против 37 484 взлет-посадок за отчетный период прошлого  года. Снижение составило соответственно 16,8 %.
     Количество  взлетно-посадочных операций, выполненных  прочими авиакомпаниями Российской Федерации, снизилось по сравнению  с прошлым годом на 9,5 % и составило 23 634 рейсов (26 104 рейсов – в 2008 году).
     Средняя коммерческая загрузка на ВВЛ составила 89 человека на 1 взлёт-посадку. В прошлом  году она составляла 80 человек на 1 рейс.
     Количество  взлетно-посадочных операций, выполненных  авиакомпаниями, имеющими договоры о  наземном обслуживании с ОАО МАШ, возросло в сравнении с прошлым  годом на 3,4 % и составило  49 553  рейсов (в 2008 году - 47 915  рейсов).
     Снизилось количество рейсов, выполненных через  Терминал  B, на 14,2 % и составило 63 412 рейсов. Это связано с тем, что с 15 ноября 2009 года авиакомпания «Аэрофлот» начала перевод собственных рейсов и рейсов авиакомпаний-партнеров в новый Терминал D, который располагается рядом с Терминалом F. К концу декабря все рейсы авиакомпании «Аэрофлот» и рейсы дочерних авиакомпаний «Donavia» и «Nordavia» на федеральных маршрутах переведены из Терминала B в Терминал D. За ноябрь-декабрь 2009 года из нового Терминала D выполнено 2 228  рейсов.
     Через Терминал C в 2009 году выполнено 15 262 рейсов. Этот показатель выше на 8,9 %. Из Терминала C в 2009 году выполнялись регулярные международные рейсы а/к «Аэрофлот» в страны СНГ и чартерные рейсы в страны Дальнего Зарубежья, все рейсы авиакомпаний «Aerosvit», «Armavia»,  «Air Astana» и чартерные рейсы иностранных авиакомпаний, международные чартерные рейсы российских авиакомпаний «Donavia» и «Nord Wind». Через Терминал F количество рейсов снизилось на 6,3 % и составило 77 704.
       Количество рейсов, выполненных  через Центр Деловой Авиации  по сравнению с аналогичным  периодом прошлого года, снизилось  на 15,6 % и составило 3 564 ВПО против 4 225 в 2008 году.
     В целом на снижение объемов в 2009 году повлиял финансово-экономический  кризис, сложившийся на мировом рынке  авиаперевозок в конце 2008 года.
     Несмотря  на ухудшение рыночной конъюнктуры, аэропорт Шереметьево удерживает свои позиции на рынке авиаперевозок. По данным Транспортной Клиринговой Палаты через аэропорты МАУ выполнено 487 882 ВПО против 517 952  в 2008. Снижение составило 5,8 %. Доля Международного аэропорта Шереметьево в общем объёме перевозок через аэропорты Московского авиаузла за отчётный период составила 32,5 % (в 2008 году - 33,0 %, в 2007 г. - 34,7 %) от общего количества взлётно-посадочных операций. Доля аэропорта Домодедово – 37,5 % (в 2008 г .- 37,7 %, в 2007 г. – 38,1 %), Внуково – 28,5 % (в 2008 г. -  27,9 %, в 2007 г. - 25,8 %), Быково – 1,5 % (в 2008 г. - 1,4 %, в 2007 г. - 1,3 %). Иностранными авиаперевозчиками выполнено 116 954 ВПО против 120 076 ВПО в 2008 году и 102 485 в 2007 году. Доля ВПО, выполненных иностранными авиаперевозчиками через Международный аэропорт Шереметьево, в общем объёме перевозок через МАУ составила 32,3 % (в 2008 г. - 33,5 %, в 2007 г. – 40,0 %).
     Аэропорт  Шереметьево уверенно сохраняет за собой первое место по обеспечению международных авиаперевозок. Доля аэропорта Шереметьево на МВЛ в общем объёме перевозок через МАУ составила 43,2 % (в 2008 г. - 42,4 %, в 2007 г. - 44,5 %), на ВВЛ – 23,0 %  (в 2008 г. – 24,4%,  в 2007 г .– 25,9%).
     В 2009 году регулярность отправлений воздушных  судов регулярных и чартерных  рейсов из аэропорта Шереметьево повысилась на 4,9 % и составила 90,4 %. Это самый высокий показатель с 2002 года 
     Всего за 2009 год по вылету из аэропорта  Шереметьево было зафиксировано 7 031  задержек вылетов рейсов, что свидетельствует о снижении числа задержек на 34,6 % по сравнению с 2008 годом (10 757 задержек).
     Снижение  общего количества задержек произошло  за счет уменьшения всех составляющих:
     Q по вине авиакомпаний произошло 5 345 задержек (76,0 %  от общего числа),  из них:  
     - позднее прибытие воздушных судов  от предусмотренного расписанием  времени – 31,1 %;
     - неисправность воздушных судов  и недостатки в работе представительств  авиакомпаний (несвоевременное открытие  и закрытие регистрации, поздняя  посадка пассажиров, отказы DCS авиакомпаний и т.д.) – 39,2 %;
     Q по причине несоответствия метеорологических условий было зарегистрировано 725 задержек (при этом 443 из них произошли по причинам, связанным с метеоусловиями в аэропортах назначения);
     Q к прочим причинам условно отнесены 509 задержек (7,2% от общего числа, что в 3,5 раз меньше, чем за 2008 год).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.