На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Эффективность транспорта

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ  ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
« АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
АГРОИНЖЕНЕРНАЯ  АКАДЕМИЯ» 
 
 
 

                                                                  Факультет: Автотранспорт в АПК                                                                            

                                       Кафедра:  Экономики

                                                                  Дисциплина: «Экономика отрасли»

                                                     
                                     

          Курсовая работа

                                
Определение эффективности использования транспорта 

Вариант № 19 
 
 

                                                                  ВЫПОЛНИЛА:  Студент группы  А-32
                                                                                                Решетченко В.В. 

                                                                   ПРОВЕРИЛА:  Жиляскова Н.П. 
 
 
 
 
 
 
 

Зерноград  2011г. 

Содержание 

                                                                                                                                                 Стр
Аннотация……………………………………………………………………    3 

Введение…………………………………………………………………….… 4 

Часть 1.Эффективность  использования транспорта ……….……………….7 

Часть 2. Анализ использования транспорта ……………………………… . 11 

Вывод ……………………………………………………………………..... ...19 

Литература………………………………….. ………………………………. 20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Аннотация
Курсовая  работа выполнена на  20 листах формата А4.
Работа  состоит из двух частей:
В первой части рассмотрен вопрос «Эффективность использования грузового автотранспорта».
Во второй части проведен анализ использования  грузового автотранспорта. Состоит  из таблиц с данными, методики расчетов, а также из выводов, полученных на основе расчетов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                ВВЕДЕНИЕ 
 
Проводимая в нашей стране экономическая реформа имеет своей целью поднять экономику до уровня современного цивилизованного общества. Опыт развитых стран показывает, что при активном содействии государства экономические реформы позволяют своевременно обновить производственный, научно-технический, образовательный потенциал, повысить инициативу и заинтересованность работников в росте результатов общественно-полезного труда, достичь высокого уровня экономической и культуры. 
 
В качестве основных направлений рыночной экономической реформы, проводимой в нашей стране, приняты: финансово-экономическая стабилизация, крупномасштабная приватизация, развитие свободного предпринимательства, ограничение возможностей государственного вмешательства в процессы функционирования экономики. 
 
Немаловажную роль в преобразовании экономики страны имеет транспортно-дорожный комплекс (ТДК), который включает в себя различные виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный (речной, морской), воздушный и др. В настоящее время ТДК переходит от привычной ориентации на полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках к идее адекватного реагирования перевозчиков на рыночные импульсы платежеспособного спроса. 
 
Автомобильный транспорт является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Практически нет ни одного предприятия промышленности, строительства, сельского хозяйства, которые не пользовались бы услугами автотранспорта. Велика его роль в удовлетворении потребностей населения в перевозках. 
 
Автотранспорт самый мобильный из всех существующих видов транспорта. Он не зависит от наличия магистральных дорог и с его помощью осуществляется повседневная транспортная связь между предприятиями, учреждениями, организациями, между ними и другими видами транспорта и т.д. 
 
Рыночные отношения оказали большое влияние на экономику автомобильного транспорта, в которой за последние годы произошли существенные изменения. Резко изменилась структура собственности, причем основная часть автотранспортных предприятий из федеральной собственности перешла в собственность субъектов Российской Федерации. Развитие рыночных отношений способствовало развитию многочисленных средних и мелких транспортно-коммерческих частных фирм и индивидуальных предпринимателей, составляющих серьезную конкуренцию крупным предприятиям автомобильного транспорта. Но, несмотря на большие трудности в производственно-финансовой работе, многие предприятия автомобильного транспорта сумели адаптироваться в рыночных условиях благодаря успешной маркетинговой деятельности на рынке транспортных услуг, развитию дополнительных видов услуг по организации ремонта транспортных средств частных владельцев, хранению и переработке грузов с использованием для этих целей освобождающихся площадей, созданию непрофильных производств. Так, в области грузовых перевозок происходит развитие терминальной системы переработки грузов, совершенствуется комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание объектов на всех уровнях народного хозяйства. Многие предприятия нашли выход из критической ситуации во временной передаче части своего автопарка на правах аренды другим предприятиям и организациям.  
 
Но главной задачей, стоящей перед работниками транспорта остается своевременное, качественное и полное удовлетворение народного хозяйства и населения в перевозках и повышение экономической эффективности работы отрасли. Эту задачу необходимо решать путем внедрения передового опыта, использования более совершенных технологий, прогрессивных способов перевозки грузов, а также совершенствованием систем бухгалтерского учета и контроля за деятельностью всех служб внутри предприятий. 
Целью курсовой работы являются закрепление знаний и получение практических навыков ведения расчетов плановых показателей, ряда разделов текущего плана грузового автотранспортного предприятия.

Задачи курсового  проекта.
В курсовом проекте  необходимо разработать мероприятия  по повышению эффективности работы грузового АТП. Для оценки эффективности  предложенных организационно-технических  мероприятий проекта необходимо рассчитать:
                     * показатели производственной программы по работе ПС;
                    * затраты на эксплуатацию ПС и себестоимость перевозок;
                     * технико-экономические показатели проекта;
                     * показатели экономической эффективности проекта. 

 


    Теоретические основы эффективности  использования грузового транспорта.
      Состав отрасли автотранспорта и эффективность грузового автотранспорта в России.
 
Автомобильный транспорт, как наиболее гибкий и  массовый вид транспорта, является одним из важнейших элементов  производственной инфраструктуры, поскольку  обеспечивает базовые условия жизнедеятельности  общества, экономические связи между  субъектами хозяйствования.
В условиях оживления  деятельности реального сектора  экономики в 2004 году грузовым автопарком всех отраслей народного хозяйства, согласно экспертным оценкам, перевезено 6,0 млрд. тонн грузов, или 104,6% к уровню 2003 года. Перевозки грузов автомобильным транспортом общего пользования составили в 2004 году 562,9 млн. тонн. В этом секторе преобладающая часть объемов деятельности приходится на крупные и средние автопредприятия, при наблюдаемом росте малого бизнеса, особенно в грузообороте, который составил в 2004 году - 45,8% общего грузооборота. Средняя дальность перевозок автотранспортом общего пользования составляет 144,3 км или в 5 раз выше, чем в среднем по отрасли; им выполняется значительная часть отечественных грузовых перевозок в междугороднем и международном сообщениях.
Специализированные  предприятия отрасли в основном контролируют рынок малодоходных массовых перевозок торговых, строительных и  других грузов, обслуживая, как правило, крупную клиентуру. Низкая рентабельность этих перевозок и высокие издержки производства затрудняют для крупных  и средних автопредприятий изыскание средств на обновление подвижного состава. Характерной тенденцией последних лет является постоянный рост доли автомобильных перевозок грузов, выполняемых парком нетранспортных организаций.
Для грузового  автомобильного транспорта характерны высокие риски в организационно-эксплуатационной и, как следствие, - в финансовой деятельности из-за отсутствия в достаточном количестве автодорог с современным покрытием, изношенности подвижного состава, слабого  регулирования труда и отдыха водителей, высокого уровня региональной конкуренции, постоянного роста  цен на горюче-смазочные материалы.
В целом финансовое состояние предприятий автомобильного транспорта отличается низким уровнем  устойчивости. Это обусловливает  необходимость формирования научно обоснованных процедур финансового  менеджмента на предприятиях отрасли  с учетом специфики грузового  автомобильного транспорта, и в первую очередь, методов финансового планирования.
Автомобильный транспорт играет важную роль в работе транспортно-дорожного комплекса  страны. Преимуществами автомобильного транспорта являются высокая маневренность, большая провозная способность, быстрота доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с водным и железнодорожным транспортом и некоторые другие. Благодаря высокой маневренности автомобильный транспорт перевозит грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя без дорогостоящих перегрузок с одного вида транспорта на другой. Большие скорости движения на усовершенствованных дорогах позволяют более быстро доставлять грузы и пассажиров, чем по водным и железнодорожным путям.  
 
Доля автомобильного транспорта в перевозках непрерывно увеличивается. Все больше грузов, перевозимых железнодорожным транспортом на короткие расстояния, передается на автомобильный, даже при наличии подъездных железнодорожных путей у отправителя и получателя. 
 
В общем объеме перевозок грузов, осуществляемых всеми видами транспорта в РФ в 1999 г. доля автомобильного транспорта составляет 54,6%, а в перевозках пассажиров – 53,7%. Эти цифры без сомнения говорят сами за себя, что автомобильный был и остается одним из важнейших видов транспорта. 
 
Задача стабилизации производственно-хозяйственной деятельности остро встала перед отраслью автомобильного транспорта уже в 1993 году, после первой волны девальвации отечественной денежной единицы и связанного с этим скачкообразного спада производства. Реформы были неизбежны и необходимы .

 
В 1992 г. правительство России приняло  решение о первоочередном введении лицензирования на автомобильном транспорте. По положению о лицензировании перевозочной транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств, на автомобильном транспорте в Российской Федерации лицензирование осуществляется с целью государственного регулирования деятельности автотранспорта, обеспечения нормального рынка транспортных услуг и защиты потребителей этих услуг, реализации требований антимонопольного законодательства, безопасности движения и соблюдения экологических норм при эксплуатации автотранспортных средств. 
 
Весь автомобильный транспорт России, по данным, опубликованным в журнале «Автомобильный транспорт» № 3- 2000 г. сейчас насчитывает свыше 23 млн. единиц подвижного состава. В том числе грузовых – 3 млн., автобусов - 500 тыс., служебных легковых – 400 тыс. Транспортные услуги наряду с 6 тыс. специализированных предприятий выполняют свыше 200 тыс. индивидуальных предпринимателей, работающих на рынке транспортных услуг. Налицо конкурентная среда, а что она несет в себе предприятию. Заслуживает пристального внимания по этому поводу мнение Медведева В.Н. Он говорит, что с учетом ограниченного спроса на транспортные услуги и наличия избыточного подвижного состава на рынке транспортных услуг наблюдается высокая степень конкуренции, и это крайне негативно отражается на деятельности субъектов грузового автотранспорта, особенно на АТП с достаточно крупной и подготовленной производственной базой. Ведь не секрет, что если на площадке стоит щит с названием фирмы и больше ничего нет, то естественно эта фирма может предложить транспортные услуги по более низким тарифам, чем оснащенное по последнему слову техники автотранспортное предприятие общего пользования. Потому что этим предприятиям надо содержать эту самую базу, платить налоги и заработную плату довольно большому штату работников и т.д. Получается, что рыночные отношения ведут нас в пещерный век. Высказывая это недоумение, Медведев подкрепляет его такими фактами, что в 1998 г. по сравнению с 1990 г. выработка на один автомобиль снизилась по тоннам и тоннокилометрам в 2,6 раза. Коэффициент использования парка составил 0,3(!), т.е. семь машин из десяти целый год простаивали без работы. Вот вам и рынок. 

В целом финансовое состояние предприятий автомобильного транспорта отличается низким уровнем  устойчивости. Это обусловливает  необходимость формирования научно обоснованных процедур финансового  менеджмента на предприятиях отрасли  с учетом специфики грузового  автомобильного транспорта, и в первую очередь, методов финансового планирования. 
 

      Анализ использования грузового автотранспорта.
   Для оценки работы грузового автотранспорта применяется целая система частных и обобщающих показателей, которые позволяют оценить работы машин с точки зрения использования времени их работы, скорости движения, пробега, грузоподъемности и т.д., а также производительности работы машин и себестоимость перевозок.
Таблица 1 - Исходные данные для использования автотранспорта
Показатели Условное  обозначение
Отчетный  период
План Факт +,-
1 2 3 4 5
Среднее годовое количество машин, шт А 56                                                                       56 0
Средний тоннаж машины, т q 4,45 4,45 0
Количество  машинно – дней пребывания в хозяйстве АДx 1736 1736 0
В т. ч. в работе АДр 904 399 -
Общий пробег машин, км Lобщ 23490 55649 +
В т. ч. с грузом, км Lгр 4245 10137 +
Перевезено  грузов, т Q 4000 4106 +
Выполнено тонно - километров, т - км Р 30000 53205 +
Среднесуточный  пробег одной автомашины, км Lсут 26 139 +
Средняя продолжительность рабочего дня, ч t см 7 7 0
Затраты на работу грузового автотранспорта, тыс. руб. Зобщ 75,0 198,3 +
 
Вывод: Из данной таблицы видно, что только количество машино-дней пребывания в работе фактически отстает от плана, а остальные  превышают план. Благодаря этому предприятие может получить хорошую прибыль. 
 
 
 

     2.1 Методика расчета коэффициентов и показателей использования грузового транспорта. 

     2.1.1. Отработано одной машиной за отчетный период (месяц) дней
     
,

     где АДр- количество машино-дней пребывания в работе, дней ;
         А - среднегодовое количество машин, шт.
     2.1.2 Средняя техническая скорость, км/час
     
,

     где Lсут- среднесуточный пробег одной автомашины, км;
         Lсм -средняя продолжительность рабочего дня, час.
     2.1.3. Время нахождения машины
     а) в наряде; ч:
     
,

     где АДХ- количество машино-дней нахождения в хозяйстве
     б) в пробеге,ч.:
     
,

     где АДр -количество машино-дней нахождения в работе.
         2.1.4. Средняя загруженность машины,т
     
    ,

     где Р -выполнено тонно-километров (грузооборот),т-км;
     Lгр -общий пробег машин с грузом, км. 
 
 

     2.1.5. Коэффициент использования в работе:
     
,

     2.1.6. Коэффициент использования пробега:
     
,

     где Lобщ - общий пробег машин, км.
     2.1.7. Коэффициент использования тоннажа
     
,

     где q-средний тоннаж машины, т.
     2.1.8. Себестоимость 1 т-км.
     
,

     где Зобщ - затраты на работу грузового автотранспорта. 
 

     2.1.9. Себестоимость 1 км
     
.

     2.1.10. Среднее расстояние перевозок
     
,

     где Q - общий объем перевозок, т
     2.1.11. Производительность на среднесписочную машино-тонну пребывания в хозяйстве
     
.
 

     2.1.12. Месячная производительность на среднесписочную машину
     
.

     2.1.13. Дневная производительность одного списочного автомобиля
     
.

Таблица 2 - Эффективность использования автомобильного транспорта
Показатели Услов- ные обозначения
Отчетный  период
    План Факт +,-
1 2 3 4 5
Коэффициент использования пробега ? 0,18 0,18 0
Коэффициент использования грузоподъемности ?СТ 1,59 1,18 -
Коэффициент использования в работе Кр 0,52 0,23 -
Отработано  одной машиной за отчетный период, дней Др 16,14 7,13 -
Среднее расстояние перевозок, км Lп 7,5 12,96 +
Средняя техническая скорость, км/ч VT 3,7 19,86 +
Время нахождения машины в наряде, ч. АЧН 12152 12152 0
Время нахождения машины в пробеге, ч. АЧР 6328 2793 -
Средняя загруженность машины, т qср 7,07 5,52 -
Производительность  на среднесписочную машину-тонну  нахождения в хозяйстве ,т Wп 2,3 2,37 +
т-км   17,3 30,65 +
Месячная  производительность, т WТ 71,4 73,3 +
т-км   535,7 950,09 +
Дневная производительность 1-го списочного автомобиля, т WДН 4,4 10,3 +
т-км   33,2 133,3 +
Себестоимость, руб. км Sкм 0,003 0,004 +
т-км Sт-км 0,025 0,004 +
Вывод: Из Таблицы 2 видно, что только некоторые  показателя не превысили плановый отчетный период, что не способствует экономической выгоде предприятия. Остальные же показатели достигли планового отчетного периода, что делает предприятие более экономически выгодным.
     Детеминированная  модель факторной  системы объема грузооборота имеет следующий  вид:
     
     Расчет  влияния этих факторов на объем грузооборота можно выполнить с помощью  способа абсолютных разниц:
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     2.2  Определение структуры себестоимости перевозки грузов.
Необходимо  рассчитать структуру себестоимости 1 т. и 1 т. км. перевозки грузов.
Таблица 3 - Исходные данные для определения структуры себестоимости
1 км и 1 т. км. перевозки грузов.
Показатели Условные  обозначения  
 
 
План
Факт +,-
Перевезено  грузов, т. Q 10000 8089 -
Выполнено т. км., км. P 165000 39989 -
Затраты на работу грузового транспорта, тыс. руб. Зобщ 412,5 221,9 -
в т.ч. зарплата с начислениями, тыс. руб.   140,3 28,9 -
Горючисмазочные материалы, тыс. руб.   191,1 73,6 -
Амортизация машин и гаража, тыс. руб.   14,0 2,5 -
Текущий ремонт гаража, тыс. руб.   44,1 65,1 +
Резина (ремонт), тыс.руб.   10,2 17,1 +
Мероприятия по технике безопасности прочие расходы, тыс. руб.   12,8 14,7 +
 
Затраты на 1 т, т-км перевозки грузов определяется делением их суммы по отдельным статьям на величину перевезённых грузов и выполнено т. км. соответственно. Результаты расчётов приведены в таблице 4 и 5. 

Таблица 4 - Себестоимость 1 т. перевезенного груза и её структура. 

Статьи  затрат   План   Факт
 
руб.
  % руб.   %
Зарплата  с начислением, руб. 14,03   34,01 3,6   14,43
Горючее смазочные материалы, руб. 19,11   46,33 9,09   36,43
Амортизация машин и гаража, руб. 1,4   3,39 0,3   1,2
Текущий ремонт гаража, руб. 4,41   10,69 8,05   32,3
Резина (ремонт), руб. 1,02   2,47 2,11   8,46
Мероприятия по технике безопасности и прочие расходы, руб. 1,28 3,1 1,8 7,21
Итого 41,25 100 24,95 100
 
Таблица 5 - Себестоимость 1 т. км. перевозок и её структура 

Показатели   План   Факт
 
руб.
  % руб.   %
З/плата  с начислением , руб. 0,85   27,9 0,72   14,26
Горючее смазочные материалы, руб. 1,16   38,16 1,84   36,44
Амортизация машин и гаража, руб. 0,08   2,63 0,06   1,19
Текущий ремонт гаража, руб. 0,27   8,88 1,63   32,28
Резина (ремонт), руб. 0,6   19,74 0,43   8,51
Мероприятия по технике безопасности и прочие расходы, руб. 0,08   2,63 0,37   7,33
Итого 3,04   100 5,05   100
 
     Наибольшая  доля затрат на перевозки 1 т. груза  приходится на з/плату, ГСМ, текущий  ремонт гаража и мероприятия по ТБ и прочие расходы.
     В себестоимость 1 т. км. затраты на з/плату и ГСМ составляют более 60 %.
В себестоимости перевозки 1 т. груза почти на 10% уменьшились фактические расходы на ГСМ по сравнению плановыми, а заработная плата в действительности снизилась почти на 20%.
     В себестоимости перевозки 1 т. груза на 3% уменьшились фактические расходы на ГСМ по сравнению плановыми, а текущий ремонт гаража  увеличился на 30 % .
     Итак, на себестоимость 1 т. и 1 т-км перевозки влияют наиболее затраты на ГСМ и текущий ремонт. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              Вывод 
 

    В данной курсовой работе мы познакомились с некоторыми факторами, влияющими на эффективность использования автомобильного транспорта.
    Проведя некоторые расчеты мы видим, что  многие показатели не оправдали своих  ожиданий. Например, ожидалось что  будет отработанно одной машиной  за отчетный период 16,14 дней, а фактически получилось в 2,3 раза меньше – 7,13 дня. Что  показывает, что машина находилась в простое, без работы. Это означает то, что необходимо увеличить коэффициент  использования транспорта в работе, привести простой к минимуму.
     Исходя  из всего этого можно сделать  вывод, что необходимо увеличить  количество перевозимого груза, и более  тщательно рассчитывать количество выдаваемого ГСМ, ну и, конечно, обязательно  учитывать природные факторы (снег, дождь, гололед и т.д.) 
 

                                                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                     ЛИТЕРАТУРА: 

     
    Г.В. Савицкая: Анализ использование грузового  транспорта. Минск ООО (Новые знание) - 2001 г.
     2. А. А. Бачурин: Анализ производственной  хозяйственной деятельности автотранспортных  организаций. (АСАДСМА) М. 2004 г.
     3. Практикум по экономике сельского  хозяйства под редакцией КЭН  Н.Е. Баландиной и А.Р. Палий  (Колос) М. 1983 г.
      Сайт: http://www.dslib.net/finansy/vajnilovich.html
      С.Н. Паншина. Экономика автомобильного транспорта.- М.: Высшая школа, 1974.
      Ю.М. Неруш и др. «Грузовые перевозки и тарифы», Москва, изд. «Транспорт», 1988 г.
 
 
 
 
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.